Jump to content

Перестрелка

(Перенаправлено с Western Gun )
Перестрелка
Разработчик(и) Навык
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Томохиро Нисикадо
Дэйв Наттинг (США)
Программа(ы) Том МакХью (США)
Платформа(ы) Аркады , Астрокада , Atari 8-битная
Выпускать Аркада
Астрокада
Атари 8-битная
Apple iCage
  • Мировая война : 2024 г.
Жанр (ы) Разнонаправленный шутер
Режим(ы) Мультиплеер
Аркадная система Дискретная логика Тайто
Мидуэй 8080 (США)

Перестрелка , известная как Western Gun [а] в Японии [3] [1] и Европа, [4] — это многонаправленная аркадная видеоигра- шутер 1975 года, разработанная Томохиро Нисикадо . [5] и выпущен Taito в Японии. [3] и Европа [4] и Midway в Северной Америке. [3] [5] Основанная на двух ковбоях Дикого Запада, между людьми вооруженных револьверами и сражающихся на дуэли, это была первая видеоигра, изображающая бой . [6] Версия Midway также была первой видеоигрой, в которой использовался микропроцессор вместо TTL . [6] [7] Концепция игры была адаптирована из от Sega 1969 года аркадной электромеханической игры Gun Fight .

Игра имела глобальный коммерческий успех. В Японии Western Gun вошла в десятку самых кассовых аркадных видеоигр 1976 года . В Соединенных Штатах Gun Fight было продано 8600 игровых автоматов и стала третьей по прибылям аркадной игрой 1975 года , второй по прибылям аркадной игрой 1976 года и пятой по прибылям аркадной игрой 1977 года .

Он был портирован на Bally Astrocade . игровую консоль [8] как встроенная игра [9] в 1977 году [10] а позже и 8-битные компьютеры Atari . [11]

Геймплей

[ редактировать ]

Western Gun — одноэкранный шутер. [12] где два игрока соревнуются в перестрелке на Диком Западе. [13] между людьми Это была первая видеоигра, изображающая бой . [6] [8] При выстреле персонажи падают на землю и появляются слова «ПОНЯЛ МЕНЯ!» появляются над телом. [14] В игре есть два джойстика на каждого игрока: восьмипозиционный джойстик для перемещения компьютеризированного ковбоя и другой для изменения направления стрельбы. [3] [15] В отличие от более поздних игр с двумя джойстиками, в Western Gun джойстик движения находится справа.

Препятствия между персонажами блокируют выстрелы, например кактус , [16] и (на более поздних уровнях ) дилижансы. [14] Боекомплект оружия ограничен: каждому игроку дается шесть пуль. Раунд заканчивается, если у обоих игроков заканчиваются патроны. [12] Выстрелы могут рикошетить от верхнего и нижнего краев игрового поля, что позволяет наносить непрямые попадания. [12] [16]

Тайто Оригинальная Western Gun позволяет двум игрокам перемещаться в любом месте экрана. Версия Midway, Gun Fight , ограничивает каждого игрока соответствующими частями экрана, а также увеличивает размер персонажей. [17]

Разработка

[ редактировать ]

И Western Gun, и Gun Fight изображения ковбоев Дикого Запада имеют на шкафах и соответствующую внутриигровую графику с изображением кактусов, камней и человеческих персонажей (а также крытую повозку в Gun Fight ). Эти мультяшные люди отличались от более ранних игр, в которых миниатюрные формы использовались для обозначения абстрактных блоков или космических кораблей. [5]

Оригинальная игра Western Gun была создана Томохиро Нисикадо для Тайто. [5] Концепция игры была адаптирована из Sega аркадной электромеханической игры , также называемой Gun Fight . [18] который был выпущен в 1969 году. [19] В этой игре два игрока управляют фигурками ковбоев на противоположных сторонах игрового поля, полного препятствий, при этом каждый игрок пытается застрелить ковбоя противника. Фигурки ковбоев были адаптированы в спрайты персонажей , и оба игрока могли маневрировать по ландшафту, стреляя друг в друга. Это была вторая игра Нисикадо, в которой использовались спрайты человеческих персонажей, после спортивной видеоигры , которую он разработал для Тайто 1974 года «Баскетбол» и которая была выпущена под названием TV Basketball . компанией Midway в Северной Америке [18]

Taito передал лицензию Western Gun Midway с прокруткой для выпуска в Северной Америке, что стало одной из первых таких лицензий после гоночной игры 1974 года Speed ​​Race . [20] также разработан Нишикадо, [21] и спортивная игра «Баскетбол» 1974 года . [22] Название Western Gun , хотя и имело смысл для японской аудитории , поскольку максимально просто передавало обстановку и тему, показалось американской аудитории странным, поэтому оно было переименовано в Gun Fight . из-за американской локализации [20]

Версия Тайто была основана на дискретной логике . [5] Когда Дэйв Наттинг адаптировал игру для Midway, он решил основать ее на процессоре Intel 8080 , что сделало Gun Fight первой видеоигрой, использующей микропроцессор . [7] Компания Наттинга Dave Nutting Associates уже использовала микропроцессорную технологию в прототипах аркадных автоматов для игры в пинбол , а первый аркадный автомат для игры в пинбол , включающий микропроцессор, The Spirit of '76 от Mirco Games , использовал эту технологию по лицензии.

Печатная реклама версии Midway

Версия Midway, имевшая черно-белый растровый монитор с прозрачным желтым экраном, использовала технологию растрового фреймбуфера для отображения игрового текста и графики, включая анимированных человекоподобных персонажей. [23] Чтобы сделать анимацию быстрой и плавной, в игру была включена специальная схема переключения ствола, построенная из нескольких дискретных микросхем. [24] Микропроцессор использовал это для сдвига каждого шаблона битов изображения побайтно к соответствующему горизонтальному смещению битов, считывая обратно каждый сдвинутый байт и затем записывая его в кадровый буфер. 8080, как и другие микропроцессоры того времени, имел инструкции сдвига, которые могли сдвигаться только на одну битовую позицию. С помощью схемы сдвига микропроцессор мог быстро сдвигать байт изображения на несколько битовых позиций, давая ему больше времени для другой работы. Похожая схема переключения использовалась в более поздних играх Midway и Taito, аппаратное обеспечение которых было основано на Gun Fight , таких как Sea Wolf и Space Invaders . [25] [26] В некоторых более поздних версиях Space Invaders , таких как Space Invaders Part II компании Taito 1979 года, эта схема представляет собой Fujitsu MB14241, однокристальную реализацию барабанного переключателя.

Версия Midway увеличила размер спрайтов персонажей, в то же время ограничив движение каждого персонажа соответствующими частями экрана. [17] Нисикадо считал, что его оригинальная версия была более интересной, чем версия Midway, но он был впечатлен улучшенной графикой и более плавной анимацией машины Midway. [27] Это побудило его разработать микропроцессоры для своих последующих игр, включая стрелялку Space Invaders 1978 года . [28]

В Японии Western Gun вошла в десятку самых кассовых аркадных видеоигр 1976 года . [29]

В Соединенных Штатах, после выхода игры Gun Fight было продано 500 игровых автоматов в ноябре 1975 года, к концу 1975 года , что сделало ее одной из десяти самых продаваемых аркадных игр 1975 года . [30] В конечном итоге в США было продано 8600 игровых автоматов. [31]

В марте 1976 года первый ежегодный аркадный чарт RePlay назвал Gun Fight третьей по прибылям аркадной игрой предыдущего года в Соединенных Штатах после Kee игры Tank I & II и игры Taito/Midway Wheels I & II . [32] Позже в октябре RePlay назвала Gun Fight второй по прибылям аркадной игрой 1976 года в США после Sea Wolf от Midway . [33] В ноябре 1977 года первый ежегодный Play Meter рейтинг аркад назвал Gun Fight пятой по прибылям аркадной видеоигрой 1977 года . [34] Позже Play Meter включил ее в число 30 самых кассовых аркадных игр 1978 года . [35]

В 2021 году издание The Guardian назвало ее одиннадцатой величайшей видеоигрой 1970-х годов . [36]

В 1978 году [37] игра была представлена ​​на внутреннем рынке с портом на Bally Astrocade . [8] который включал цветную версию игры в ПЗУ системы . [38]

В 1983 году Epyx выпустила Gun Fight и еще одну игру Midway, Sea Wolf II , для 8-битных компьютеров Atari как компиляцию Arcade Classics . [11]

Наследие

[ редактировать ]

Игра была включена в Gun «Зал славы» GameSpy в 2002 году. Они отметили, что « Fight была первой игрой, в которой два очеловеченных персонажа пытались победить друг друга, что стало одной из самых распространенных тем в играх для следующие 25 с лишним лет»; что это была одна из первых японских видеоигр, импортированных в Северную Америку; и что версия Midway «была первой аркадной игрой на микропроцессоре». [14]

В 1976 году Atari, Inc. выпустила аналогичную аркадную игру под названием Outlaw , которая была портирована на Atari VCS .

клон Gunfight выпустила для 8-битных компьютеров Atari . В 1982 году компания Hofacker/Elcomp Publishing [39] The Duel for the Commodore 64 — клон, выпущенный в 1985 году. [40]

Тайто использовал схему управления, аналогичную Western Gun , в видеоигре «Беги и стреляй Front Line» (1982). [41] В 1995 году GamesMaster ведущий Доминик Даймонд назвал Sega аркадную игру Virtual On: Cyber ​​Troopers «футуристической версией игры Gun Fight » . [42]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Вестерн Ган , Хепберн : Уэсутан Ган
  1. ^ Перейти обратно: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 40–1) .  978-4990251215 .
  2. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 124) .  978-4990251215 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Стивен Тотило (31 августа 2010 г.). «В поисках первого пистолета для видеоигр» . Котаку . Проверено 27 марта 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Западная пушка» . Архив аркадных флаеров . Убийственный список видеоигр . Проверено 2 апреля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Крис Колер (2005), «Глава 2: Ранняя история кинематографических элементов в видеоиграх» , Power-Up: How японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 18, ISBN  0-7440-0424-1 , получено 27 марта 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кэссиди, Уильям (6 мая 2002 г.). «Оружейный бой» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Стив Л. Кент (2001), «Последняя история видеоигр: от понга до покемонов и за его пределами: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир» , стр. 64, Прима, ISBN   0-7615-3643-4
  8. ^ Перейти обратно: а б с Ширли Р. Стейнберг (2010), Ширли Р. Стейнберг; Майкл Келер; Линдси Корниш (ред.), «Мальчишеская культура: энциклопедия» , том. 1, АВС-CLIO , с. 451, ISBN  978-0-313-35080-1 , получено 2 апреля 2011 г.
  9. ^ Мини-микросистемы, Том 11 . Издательство Канерс . 1978. с. 46 . Проверено 12 февраля 2012 г.
  10. ^ «Перестрелка (Астрокада)» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 12 февраля 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Атаримания — Классика аркад: Sea Wolf II / Gun Fight» . Atarimania.com . Проверено 1 февраля 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Оружейный бой» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г.
  13. ^ «Архив аркадных флаеров: Western Gun» . Проверено 18 июня 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Кэссиди, Уильям (6 мая 2002 г.). «Оружейный бой» . GameSpy . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  15. ^ Western Gun в списке убийц видеоигр
  16. ^ Перейти обратно: а б Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003), Высокая оценка! Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.), McGraw-Hill Professional , стр. 24–5, ISBN.  0-07-223172-6 , получено 2 апреля 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Обзор перестрелки (аркады)» . Честные геймеры . 15 июня 2018 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . стр. 193–95. ISBN  978-0-429-75261-2 .
  19. ^ «GUN FIGHT» Sega ( на японском языке) . Проверено 2 мая 2021 г. .
  20. ^ Перейти обратно: а б Крис Колер (2005), Power-Up: Как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 211, ISBN  0-7440-0424-1
  21. ^ Крис Колер (2005), Power-Up: Как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 16, ISBN  0-7440-0424-1
  22. ^ «Историк игровых автоматов Золотого века: впервые видеоигры??» . Allincolorforaquarter.blogspopt.co.uk . 22 ноября 2013 г.
  23. ^ «Массовое воздействие видеоигр» (PDF) . Васулка.орг . п. 116 . Проверено 26 января 2022 г.
  24. ^ Схема платы «игровой логики» Gun Fight имеет схему переключения, состоящую из четырех 4-битных микросхем AMD Am25S10, соединенных вместе, а также нескольких 74175 защелок для хранения данных, подлежащих сдвигу, и количества битовых позиций. сдвинуться.
  25. ^ "mw8080bw.cpp" . Гитхаб.com . Проверено 9 марта 2020 г. В большинстве этих игр на самом деле не используется микросхема переключателя MB14241, а вместо этого реализована эквивалентная функциональность с использованием набора стандартных микросхем 74XX.
  26. ^ "mw8080bw.cpp" . Гитхаб.com . Проверено 9 марта 2020 г. ... устройство сдвига данных, использующее ~11 чипов 74xx, AM25S10s, Fujitsu MB14221 или Fujitsu MB14241, которые делают одно и то же.
  27. ^ Крис Колер (2005), Power-Up: Как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 19, ISBN  0-7440-0424-1 , Как игра, я думал, что наша версия Western Gun была более интересной. Но только благодаря использованию микропроцессора анимация ходьбы в версии Midway стала намного плавнее и красивее.
  28. ^ Крис Колер (2005), «Глава 2: Ранняя история кинематографических элементов в видеоиграх» , Power-Up: How японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 19, ISBN  0-7440-0424-1 , получено 27 марта 2011 г.
  29. ^ результаты опроса» « Бумажный опросник: (PDF) . . № 65 на японском языке. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1977 г., стр. 2
  30. ^ Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. стр. 10–3. ISBN  978-0-9643848-1-1 .
  31. ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . п. 262. ИСБН  978-0-429-75261-2 .
  32. ^ «Лучшие аркадные игры страны». Повторное воспроизведение . Март 1976 года.
  33. ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Октябрь 1976 года.
  34. ^ «Лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . Ноябрь 1977 года.
  35. ^ «Победители '78: лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . 1978.
  36. ^ «15 величайших видеоигр 70-х годов – рейтинг!» . Хранитель . 13 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  37. ^ «Перестрелка (Bally Professional Arcade)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
  38. ^ Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003), Высокая оценка! Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.), McGraw-Hill Professional , с. 48, ISBN  0-07-223172-6 , получено 2 апреля 2011 г.
  39. ^ «Атаримания – Перестрелка» . Atarimania.com . Проверено 8 марта 2012 г.
  40. ^ «Lemon64 — Дуэль» . Lemon64.com . Проверено 26 января 2022 г.
  41. ^ «Линия фронта / Десять лучших хитов» . Видеоигры . Том. 1, нет. 7. Пресс для тыквы. Март 1983. стр. 49, 66.
  42. ^ Даймонд, Доминик (7 декабря 1995 г.). «Эпизод №106» . ИгрыМастер . Серия 5. Эпизод 12. Великобритания. 3 минуты. Канал 4 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dca39db86facc9cb7b98a97b1d4595d__1717738380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/5d/9dca39db86facc9cb7b98a97b1d4595d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gun Fight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)