Перестрелка
Перестрелка | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Навык |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Томохиро Нисикадо Дэйв Наттинг (США) |
Программа(ы) | Том МакХью (США) |
Платформа(ы) | Аркады , Астрокада , Atari 8-битная |
Выпускать | Аркада Астрокада
|
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Аркадная система | Дискретная логика Тайто Мидуэй 8080 (США) |
Перестрелка , известная как Western Gun [а] в Японии [3] [1] и Европа, [4] — это многонаправленная аркадная видеоигра- шутер 1975 года, разработанная Томохиро Нисикадо . [5] и выпущен Taito в Японии. [3] и Европа [4] и Midway в Северной Америке. [3] [5] Основанная на двух ковбоях Дикого Запада, между людьми вооруженных револьверами и сражающихся на дуэли, это была первая видеоигра, изображающая бой . [6] Версия Midway также была первой видеоигрой, в которой использовался микропроцессор вместо TTL . [6] [7] Концепция игры была адаптирована из от Sega 1969 года аркадной электромеханической игры Gun Fight .
Игра имела глобальный коммерческий успех. В Японии Western Gun вошла в десятку самых кассовых аркадных видеоигр 1976 года . В Соединенных Штатах Gun Fight было продано 8600 игровых автоматов и стала третьей по прибылям аркадной игрой 1975 года , второй по прибылям аркадной игрой 1976 года и пятой по прибылям аркадной игрой 1977 года .
Он был портирован на Bally Astrocade . игровую консоль [8] как встроенная игра [9] в 1977 году [10] а позже и 8-битные компьютеры Atari . [11]
Геймплей
[ редактировать ]Western Gun — одноэкранный шутер. [12] где два игрока соревнуются в перестрелке на Диком Западе. [13] между людьми Это была первая видеоигра, изображающая бой . [6] [8] При выстреле персонажи падают на землю и появляются слова «ПОНЯЛ МЕНЯ!» появляются над телом. [14] В игре есть два джойстика на каждого игрока: восьмипозиционный джойстик для перемещения компьютеризированного ковбоя и другой для изменения направления стрельбы. [3] [15] В отличие от более поздних игр с двумя джойстиками, в Western Gun джойстик движения находится справа.
Препятствия между персонажами блокируют выстрелы, например кактус , [16] и (на более поздних уровнях ) дилижансы. [14] Боекомплект оружия ограничен: каждому игроку дается шесть пуль. Раунд заканчивается, если у обоих игроков заканчиваются патроны. [12] Выстрелы могут рикошетить от верхнего и нижнего краев игрового поля, что позволяет наносить непрямые попадания. [12] [16]
Тайто Оригинальная Western Gun позволяет двум игрокам перемещаться в любом месте экрана. Версия Midway, Gun Fight , ограничивает каждого игрока соответствующими частями экрана, а также увеличивает размер персонажей. [17]
Разработка
[ редактировать ]И Western Gun, и Gun Fight изображения ковбоев Дикого Запада имеют на шкафах и соответствующую внутриигровую графику с изображением кактусов, камней и человеческих персонажей (а также крытую повозку в Gun Fight ). Эти мультяшные люди отличались от более ранних игр, в которых миниатюрные формы использовались для обозначения абстрактных блоков или космических кораблей. [5]
Оригинальная игра Western Gun была создана Томохиро Нисикадо для Тайто. [5] Концепция игры была адаптирована из Sega аркадной электромеханической игры , также называемой Gun Fight . [18] который был выпущен в 1969 году. [19] В этой игре два игрока управляют фигурками ковбоев на противоположных сторонах игрового поля, полного препятствий, при этом каждый игрок пытается застрелить ковбоя противника. Фигурки ковбоев были адаптированы в спрайты персонажей , и оба игрока могли маневрировать по ландшафту, стреляя друг в друга. Это была вторая игра Нисикадо, в которой использовались спрайты человеческих персонажей, после спортивной видеоигры , которую он разработал для Тайто 1974 года «Баскетбол» и которая была выпущена под названием TV Basketball . компанией Midway в Северной Америке [18]
Taito передал лицензию Western Gun Midway с прокруткой для выпуска в Северной Америке, что стало одной из первых таких лицензий после гоночной игры 1974 года Speed Race . [20] также разработан Нишикадо, [21] и спортивная игра «Баскетбол» 1974 года . [22] Название Western Gun , хотя и имело смысл для японской аудитории , поскольку максимально просто передавало обстановку и тему, показалось американской аудитории странным, поэтому оно было переименовано в Gun Fight . из-за американской локализации [20]
Версия Тайто была основана на дискретной логике . [5] Когда Дэйв Наттинг адаптировал игру для Midway, он решил основать ее на процессоре Intel 8080 , что сделало Gun Fight первой видеоигрой, использующей микропроцессор . [7] Компания Наттинга Dave Nutting Associates уже использовала микропроцессорную технологию в прототипах аркадных автоматов для игры в пинбол , а первый аркадный автомат для игры в пинбол , включающий микропроцессор, The Spirit of '76 от Mirco Games , использовал эту технологию по лицензии.

Версия Midway, имевшая черно-белый растровый монитор с прозрачным желтым экраном, использовала технологию растрового фреймбуфера для отображения игрового текста и графики, включая анимированных человекоподобных персонажей. [23] Чтобы сделать анимацию быстрой и плавной, в игру была включена специальная схема переключения ствола, построенная из нескольких дискретных микросхем. [24] Микропроцессор использовал это для сдвига каждого шаблона битов изображения побайтно к соответствующему горизонтальному смещению битов, считывая обратно каждый сдвинутый байт и затем записывая его в кадровый буфер. 8080, как и другие микропроцессоры того времени, имел инструкции сдвига, которые могли сдвигаться только на одну битовую позицию. С помощью схемы сдвига микропроцессор мог быстро сдвигать байт изображения на несколько битовых позиций, давая ему больше времени для другой работы. Похожая схема переключения использовалась в более поздних играх Midway и Taito, аппаратное обеспечение которых было основано на Gun Fight , таких как Sea Wolf и Space Invaders . [25] [26] В некоторых более поздних версиях Space Invaders , таких как Space Invaders Part II компании Taito 1979 года, эта схема представляет собой Fujitsu MB14241, однокристальную реализацию барабанного переключателя.
Версия Midway увеличила размер спрайтов персонажей, в то же время ограничив движение каждого персонажа соответствующими частями экрана. [17] Нисикадо считал, что его оригинальная версия была более интересной, чем версия Midway, но он был впечатлен улучшенной графикой и более плавной анимацией машины Midway. [27] Это побудило его разработать микропроцессоры для своих последующих игр, включая стрелялку Space Invaders 1978 года . [28]
Прием
[ редактировать ]В Японии Western Gun вошла в десятку самых кассовых аркадных видеоигр 1976 года . [29]
В Соединенных Штатах, после выхода игры Gun Fight было продано 500 игровых автоматов в ноябре 1975 года, к концу 1975 года , что сделало ее одной из десяти самых продаваемых аркадных игр 1975 года . [30] В конечном итоге в США было продано 8600 игровых автоматов. [31]
В марте 1976 года первый ежегодный аркадный чарт RePlay назвал Gun Fight третьей по прибылям аркадной игрой предыдущего года в Соединенных Штатах после Kee игры Tank I & II и игры Taito/Midway Wheels I & II . [32] Позже в октябре RePlay назвала Gun Fight второй по прибылям аркадной игрой 1976 года в США после Sea Wolf от Midway . [33] В ноябре 1977 года первый ежегодный Play Meter рейтинг аркад назвал Gun Fight пятой по прибылям аркадной видеоигрой 1977 года . [34] Позже Play Meter включил ее в число 30 самых кассовых аркадных игр 1978 года . [35]
В 2021 году издание The Guardian назвало ее одиннадцатой величайшей видеоигрой 1970-х годов . [36]
Порты
[ редактировать ]В 1978 году [37] игра была представлена на внутреннем рынке с портом на Bally Astrocade . [8] который включал цветную версию игры в ПЗУ системы . [38]
В 1983 году Epyx выпустила Gun Fight и еще одну игру Midway, Sea Wolf II , для 8-битных компьютеров Atari как компиляцию Arcade Classics . [11]
Наследие
[ редактировать ]Игра была включена в Gun «Зал славы» GameSpy в 2002 году. Они отметили, что « Fight была первой игрой, в которой два очеловеченных персонажа пытались победить друг друга, что стало одной из самых распространенных тем в играх для следующие 25 с лишним лет»; что это была одна из первых японских видеоигр, импортированных в Северную Америку; и что версия Midway «была первой аркадной игрой на микропроцессоре». [14]
В 1976 году Atari, Inc. выпустила аналогичную аркадную игру под названием Outlaw , которая была портирована на Atari VCS .
клон Gunfight выпустила для 8-битных компьютеров Atari . В 1982 году компания Hofacker/Elcomp Publishing [39] The Duel for the Commodore 64 — клон, выпущенный в 1985 году. [40]
Тайто использовал схему управления, аналогичную Western Gun , в видеоигре «Беги и стреляй Front Line» (1982). [41] В 1995 году GamesMaster ведущий Доминик Даймонд назвал Sega аркадную игру Virtual On: Cyber Troopers «футуристической версией игры Gun Fight » . [42]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 40–1) . 978-4990251215 .
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 124) . 978-4990251215 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивен Тотило (31 августа 2010 г.). «В поисках первого пистолета для видеоигр» . Котаку . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Западная пушка» . Архив аркадных флаеров . Убийственный список видеоигр . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крис Колер (2005), «Глава 2: Ранняя история кинематографических элементов в видеоиграх» , Power-Up: How японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 18, ISBN 0-7440-0424-1 , получено 27 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэссиди, Уильям (6 мая 2002 г.). «Оружейный бой» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Л. Кент (2001), «Последняя история видеоигр: от понга до покемонов и за его пределами: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир» , стр. 64, Прима, ISBN 0-7615-3643-4
- ^ Перейти обратно: а б с Ширли Р. Стейнберг (2010), Ширли Р. Стейнберг; Майкл Келер; Линдси Корниш (ред.), «Мальчишеская культура: энциклопедия» , том. 1, АВС-CLIO , с. 451, ISBN 978-0-313-35080-1 , получено 2 апреля 2011 г.
- ^ Мини-микросистемы, Том 11 . Издательство Канерс . 1978. с. 46 . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Перестрелка (Астрокада)» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Атаримания — Классика аркад: Sea Wolf II / Gun Fight» . Atarimania.com . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Оружейный бой» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г.
- ^ «Архив аркадных флаеров: Western Gun» . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэссиди, Уильям (6 мая 2002 г.). «Оружейный бой» . GameSpy . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Western Gun в списке убийц видеоигр
- ^ Перейти обратно: а б Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003), Высокая оценка! Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.), McGraw-Hill Professional , стр. 24–5, ISBN. 0-07-223172-6 , получено 2 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор перестрелки (аркады)» . Честные геймеры . 15 июня 2018 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . стр. 193–95. ISBN 978-0-429-75261-2 .
- ^ «GUN FIGHT» Sega ( на японском языке) . Проверено 2 мая 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Крис Колер (2005), Power-Up: Как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 211, ISBN 0-7440-0424-1
- ^ Крис Колер (2005), Power-Up: Как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 16, ISBN 0-7440-0424-1
- ^ «Историк игровых автоматов Золотого века: впервые видеоигры??» . Allincolorforaquarter.blogspopt.co.uk . 22 ноября 2013 г.
- ^ «Массовое воздействие видеоигр» (PDF) . Васулка.орг . п. 116 . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Схема платы «игровой логики» Gun Fight имеет схему переключения, состоящую из четырех 4-битных микросхем AMD Am25S10, соединенных вместе, а также нескольких 74175 защелок для хранения данных, подлежащих сдвигу, и количества битовых позиций. сдвинуться.
- ^ "mw8080bw.cpp" . Гитхаб.com . Проверено 9 марта 2020 г.
В большинстве этих игр на самом деле не используется микросхема переключателя MB14241, а вместо этого реализована эквивалентная функциональность с использованием набора стандартных микросхем 74XX.
- ^ "mw8080bw.cpp" . Гитхаб.com . Проверено 9 марта 2020 г.
... устройство сдвига данных, использующее ~11 чипов 74xx, AM25S10s, Fujitsu MB14221 или Fujitsu MB14241, которые делают одно и то же.
- ^ Крис Колер (2005), Power-Up: Как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 19, ISBN 0-7440-0424-1 ,
Как игра, я думал, что наша версия Western Gun была более интересной. Но только благодаря использованию микропроцессора анимация ходьбы в версии Midway стала намного плавнее и красивее.
- ^ Крис Колер (2005), «Глава 2: Ранняя история кинематографических элементов в видеоиграх» , Power-Up: How японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь , BradyGames , стр. 19, ISBN 0-7440-0424-1 , получено 27 марта 2011 г.
- ^ результаты опроса» « Бумажный опросник: (PDF) . . № 65 на японском языке. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1977 г., стр. 2
- ^ Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. стр. 10–3. ISBN 978-0-9643848-1-1 .
- ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . п. 262. ИСБН 978-0-429-75261-2 .
- ^ «Лучшие аркадные игры страны». Повторное воспроизведение . Март 1976 года.
- ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Октябрь 1976 года.
- ^ «Лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . Ноябрь 1977 года.
- ^ «Победители '78: лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . 1978.
- ^ «15 величайших видеоигр 70-х годов – рейтинг!» . Хранитель . 13 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Перестрелка (Bally Professional Arcade)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
- ^ Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003), Высокая оценка! Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.), McGraw-Hill Professional , с. 48, ISBN 0-07-223172-6 , получено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Атаримания – Перестрелка» . Atarimania.com . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Lemon64 — Дуэль» . Lemon64.com . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Линия фронта / Десять лучших хитов» . Видеоигры . Том. 1, нет. 7. Пресс для тыквы. Март 1983. стр. 49, 66.
- ^ Даймонд, Доминик (7 декабря 1995 г.). «Эпизод №106» . ИгрыМастер . Серия 5. Эпизод 12. Великобритания. 3 минуты. Канал 4 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1975 года
- Аркадные видеоигры
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Балли Астрокада
- Мидуэй видеоигры
- Разнонаправленные стрелки
- Многопользовательские видеоигры
- Встроенные видеоигры
- Тайто аркадные игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на границе с Америкой
- Вестерн (жанр) видеоигры