1970-е в видеоиграх
1970-е в видеоиграх . 1980-е годы |
Другие темы: Антропология . Комиксы . Мода . Музыка . Наука и технологии . Социология . Телевидение |
стали 1970-е годы первым десятилетием в истории индустрии видеоигр . В 1970-е годы были разработаны некоторые из самых ранних видеоигр, в основном в индустрии аркадных игр , а также несколько самых ранних игровых консолей и персональных компьютеров .
Известные игры, выпущенные в 1970-х годах, включали Computer Space , The Oregon Trail , Pong , Space Invaders , Asteroids , Galaxian , Combat , Breakout , Lunar Lander , Sea Wolf и Zork .
История аркад [ править ]
Известные ранние аркадные видеоигры начала-середины 1970-х годов включают Computer Space (1971), Pong (1972), Space Race (1973), Gotcha (1973), Speed Race (1974), Gun Fight (1975), Heavyweight. «Чамп» (1976), «Фонц» (1976), «Ночной водитель» (1976), «Прорыв » (1976), «Смертельная гонка» (1976), «Морской волк» (1976) и «Космические войны » (1977).
век аркадных видеоигр ( 1978–1979 Золотой )
Классические аркадные игры конца 1970-х включают Space Invaders (1978), Galaxian (1979), Asteroids (1979), Barrier (1979), Speed Freak (1979), Warrior (1979), Tail Gunner (1979) и Lunar Lander ( 1979).
Консоли 1970-х годов [ править ]
Консоли первого поколения 1972–1979 ( )
Первое поколение консолей продавалось в период с 1972 по 1980 годы и включало Magnavox Odyssey , Telstar , Home Pong и Color TV-Game .
Типичные характеристики консолей первого поколения:
- на основе дискретных транзисторов Цифровая игровая логика .
- Игры были собственными компонентами консолей, а не основывались на внешних или съемных носителях.
- Все игровое поле занимает всего один экран.
- Игроки и объекты состоят из очень простых линий, точек или блоков.
- Цветная графика является базовой (в основном черно-белая или другая двухцветная комбинация; более поздние игры могут отображать три или более цветов).
- Либо одноканальный, либо без звука.
- В играх была система, основанная на высоких баллах.
- Не хватало функций консолей второго поколения , таких как микропроцессорная логика, картриджи ПЗУ , игровые поля с переворачивающимся экраном , графика на основе спрайтов и многоцветная графика .
Консоли второго поколения 1976–1983 ( )
Второе поколение консолей, поступившее в продажу в период с 1976 по 1988 год, сделало несколько технологических шагов вперед. Консоли, впервые доступные в конце 1970-х годов, включали Fairchild Channel F , Atari 2600 , Bally Astrocade и Magnavox Odyssey² . Первая портативная консоль Microvision была выпущена в 1979 году.
Типичные характеристики консолей второго поколения:
- микропроцессора . Игровая логика на основе
- Искусственный интеллект-моделирование компьютерных противников, позволяющий вести однопользовательскую игру .
- Картриджи ПЗУ для хранения игр, позволяющие играть в любое количество разных игр на одной консоли.
- Игровые поля могут охватывать несколько областей с откидным экраном .
- Блочные и упрощенно выглядящие спрайты с разрешением экрана около 160 × 192 пикселей .
- Базовая цветная графика , обычно от 2-цветной (1-битной) до 16-цветной (4-битной).
- До трёх каналов звука.
- Не хватало функций консолей третьего поколения, таких как прокрутка игровых полей на основе плиток .
Известные франшизы видеоигр, созданные в 1970- годах х .
Аркада [ править ]
- 280 ЗЗЗАП (1976)
- Удивительная игра в лабиринте (1976)
- Зенитка (1975)
- Астероиды (1979)
- Астроистребитель (1979)
- Барьер (1979)
- Блокада (1976)
- Прорыв (1976)
- Каньонный бомбардировщик (1977)
- Цирк (1977)
- Компьютерное пространство (1971)
- Crash 'N Score (1975)
- Смертельная гонка (1976)
- Дерби разрушения (1975)
- Ф-1 (1976)
- Пожарная машина (1978)
- Фонз (1976)
- Футбол (1978)
- В Галактике (1979)
- Галактические войны (1979)
- Джи Би (1978)
- Попался (1973)
- Гранд Трак 10 (1974)
- Перестрелка (1975)
- В голову (1979)
- Чемпион в тяжелом весе (1976)
- Привет (1975)
- Инди 4 (1976)
- Инди 800 (1975)
- Реактивный истребитель (1975)
- ЛеМанс (1976)
- Лунный посадочный модуль (1979)
- Ночной водитель (1976)
- Понг (1972)
- Отскок (1974)
- Морской волк (1976)
- Акулья челюсть (1975)
- Шериф (1979)
- Космические захватчики (1978)
- Космическая гонка (1973)
- Космические войны (1977)
- Урод скорости (1979)
- Скоростная гонка (1974)
- Спринт (1976)
- Звездный огонь (1978)
- Бег с препятствиями (1975)
- Цикл трюков (1976)
- Супер прорыв (1978)
- Супер Ошибка (1977)
- Танк (1974)
- Хвостовой стрелок (1979)
- Воин (1979)
Домашние компьютеры и консоли [ править ]
- Звездный крейсер Галактика 1 (1976)
- Бой (1977)
- Империя (1977)
- день (1975)
- Симулятор полета (1979)
- Орегонская тропа (1971)
- Саргон (1978)
- Супермен 1 (1979)
- Звездный путь 1 (1979)
- Звездные войны 1 (1979)
- Зорк (1977)
Примечания:
- 1 Игровые франшизы, которые также сопровождают крупные кино- или телевизионные франшизы.
Финансовые показатели [ править ]
десятилетия продаваемые Самые аркадные игры
Следующие игры были самыми продаваемыми аркадными играми каждого года в 1970-х годах.
Год | Регион(ы) | Тип | Заголовок | Продажа шкафов | Доход | Инфляция | Разработчик | Производитель(и) | Жанр | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | По всему миру | — | Космические захватчики | 750,000 | $1,000,000,000+ | $4,700,000,000 + | Навык | Навык / Мидуэй | Пристрели их | [1] [2] |
1978 | ||||||||||
1977 | Япония | Электромеханический | Ф-1 | Unknown | Unknown | Unknown | Намко | Намко | Гонки | [3] [4] |
Медальная игра | ЭВР Гонка | Unknown | Unknown | Unknown | Нинтендо | Нинтендо | ||||
Видеоигра | Скоростная гонка DX | Unknown | Unknown | Unknown | Навык | Навык | ||||
НАС | — | Морской волк | 10,000 | Unknown | Unknown | Дэйв Наттинг Ассошиэйтс | Мидуэй | Стрелок | [5] [6] [7] | |
1976 | НАС | — | ||||||||
Япония | Электромеханический | Ф-1 | Unknown | Unknown | Unknown | Намко | Намко | Гонки | [8] [4] | |
Медальная игра | ЭВР Гонка | Unknown | Unknown | Unknown | Нинтендо | Нинтендо | ||||
Видеоигра | Болл Парк ( Торнадо Бейсбол ) | Unknown | Unknown | Unknown | Мидуэй Производство | Навык | Спорт | |||
1975 | НАС | Видеоигра | Колеса / Колеса II ( Скоростная гонка ) | 10,000 | Unknown | Unknown | Навык | Мидуэй | Гонки | [9] |
1974 | НАС | Видеоигра | Танк | 10,000 | Unknown | Unknown | Ки Игры | Ки Игры / Atari | Лабиринт | |
1973 | НАС | Видеоигра | Понг | 8,000 | $11,000,000 | $75,000,000 | Атари, Инк. | Атари, Инк. | Спорт | [9] [10] |
1972 | НАС | Видеоигра | Компьютерное пространство | 200 | Unknown | Unknown | Сизигия Инжиниринг | Наттинг Ассошиэйтс | Космический бой | [9] |
десятилетия продаваемые Самые домашние системы
Классифицировать | Система | Выпускать | Производитель | Тип | Поколение | Продажи | По состоянию на | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Игра для цветного телевидения Nintendo | 1977 | Нинтендо | Консоль | Первый | 2,000,000 | 1979 | [11] |
2 | Видеокомпьютерная система Atari (Atari VCS) | 1977 | Атари, Инк. | Консоль | Второй | 1,550,000 | 1979 | [12] |
3 | Колеко Телстар | 1976 | Колеко | Консоль | Первый | 1,000,000 | 1976 | [13] |
4 | ТРС-80 | 1977 | Техасские инструменты | Компьютер | 8-битный | 450,000 | 1979 | [14] |
5 | Магнавокс Одиссея | 1972 | Магнавокс | Консоль | Первый | 367,000 | 1975 | [15] |
6 | Фэйрчайлд Канал F | 1976 | Камера и инструмент Fairchild | Консоль | Второй | 350,000 | 1979 | [16] |
7 | Эпоха ТВ Бейсбол | 1978 | Компания Эпоха. | Консоль | Первый | 230,000 | 1979 | [17] |
8 | Игровая система Epoch TV 10 | 1977 | Компания Эпоха. | Консоль | Первый | 200,000 | 1979 | [17] |
9 | Домашний понг | 1975 | Атари, Инк. | Консоль | Первый | 150,000 | 1975 | [18] |
НЭК ПК-8001 | 1979 | НЭК | Компьютер | 8-битный | 150,000 | 1979 | [19] |
График работы оборудования [ править ]
В следующей галерее представлено оборудование, которое в основном использовалось для игр в 1970-е годы.
- Аркадный автомат- понг (1972)
- Консоль Home Pong (музейный отдых)
- Магнавокс Одиссея (1972)
- Смертельная гонка (1976)
- Канал Фэйрчайлд F (1976)
- Яблоко II (1977)
- ТРС-80 (1977 г.)
- Цветная телеигра (1977)
- Коммодор ПЭТ (1977)
- Джойстик Atari CX40 (1978 г.)
- ВТ100 (1978)
- Интелливидение (1979)
- Астероиды (1979)
- Микровидение (1979)
- В Галактике (1979)
Ссылки [ править ]
- ^ «После понга » . ТУЗ . № 6 (март 1988 г.). 4 февраля 1988 г., стр. 29–32 (29).
- ^ Салливан, Джордж (1983). «Первые большие хиты» . Экранизация: история видеоигр . Ф. Варн . п. 38-47 (40). ISBN 978-0-7232-6251-0 .
- ^ « 3 лучших результата » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 90. Press, Inc., 15 февраля 1978 г., стр. 2–3).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лучший за 5 лет » (PDF) Amusement игровой автомат (на японском языке, № 159). Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 1.
- ^ «Лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . Ноябрь 1977 года.
- ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Октябрь 1976 года.
- ^ Стивен Л. Кент (2000), Первый квартал: 25-летняя история видеоигр , BWD Press, стр. 83, ISBN 0-9704755-0-0 , получено 9 апреля 2011 г. ,
Sea Wolf, еще одно творение Дэйва Наттинга, добилась солидного бизнеса, продав более 10 000 машин.)
- ^ результаты опроса» « Бумажный опросник: (PDF) . Game Machine (на японском языке, № 65. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1977 г.), стр. 2–3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. стр. 10–3. ISBN 978-0-9643848-1-1 .
- ^ Барак, Лорен (8 мая 2003 г.). «В Blast From the Past видеоигры Atari планируют возвращение» . Нью-Йорк Пост . п. 34. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 г.
Ее первая хитовая игра «Понг», выпущенная в 1972 году, всего за год принесла доход в 11 миллионов долларов.
- ^ Горовиц, Кен (30 июля 2020 г.). «Видео убило электромеханическую звезду» . За пределами Donkey Kong: история аркадных игр Nintendo . МакФарланд и компания . п. 27. ISBN 978-1-4766-4176-8 .
- ^ Рубин, Майкл (2006). «Восемнадцать: дыра в пустыне [1982–1983]» (PDF) . Производитель дроидов: Джордж Лукас и цифровая революция . Издательство Триада. стр. 291–314 (293–4). ISBN 978-0-937404-67-6 .
- ^ Герман, Леонард (1997). Феникс: падение и взлет видеоигр (2-е изд.). Юнион, Нью-Джерси: Ролента Пресс. п. 20. ISBN 0-9643848-2-5 . Проверено 16 февраля 2012 г.
Coleco выпустила Telstar в 1976 году. Как и Pong , Telstar мог играть только в видеотеннис, но продавался по недорогой цене в 50 долларов, что делало его привлекательным для большинства семей с ограниченным бюджетом. В том году Coleco удалось продать более миллиона единиц.
- ^ Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- Джереми Реймер (07 декабря 2012 г.). «Общая доля: доля рынка персональных компьютеров в 1975–2010 гг.» . Джереми Реймер .
- ^ Смит, Александр (27 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр . Том. 1: 1971 – 1982. CRC Press . стр. 207–9. ISBN 978-1-138-38990-8 .
- ^ Эдвардс, Бендж (22 января 2015 г.). «Нерассказанная история изобретения игрового картриджа» . Компания Фаст . Проверено 29 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сколько старых (1970-х) видеоигр продано?» Classic Videogame Station Odyssey (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2014 г .. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Эллис, Дэвид (2004). «Выделенные консоли» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом. стр. 33–36 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Уэст, Джоэл (январь 1996 г.). «Модераторы распространения технологических инноваций: рост японской компьютерной индустрии» (PDF) . Центр исследований информационных технологий и организаций . Калифорнийский университет в Ирвайне . стр. 9–10. альтернативный URL