Понг
Понг | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Аллан Алкорн |
Платформа(ы) |
|
Выпускать | |
Жанр (ы) | Спорт |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Pong — настольного тенниса на тему аркадная аркадных спортивная видеоигра с простой двухмерной графикой , созданная Atari и первоначально выпущенная 29 ноября 1972 года. Это была одна из первых видеоигр ; она была создана Алланом Алкорном в качестве тренировочного упражнения, порученного ему соучредителем Atari Ноланом Бушнеллом , но Бушнелл и соучредитель Atari Тед Дэбни были удивлены качеством работы Алкорна и решили выпустить игру. Бушнелл основал концепцию игры на электронной игре в пинг-понг, включенной в Magnavox Odyssey , первую домашнюю игровую консоль . В ответ Magnavox позже подала в суд на Atari за нарушение патентных прав.
Pong была первой коммерчески успешной видеоигрой. [ 3 ] и это помогло создать индустрию видеоигр вместе с Magnavox Odyssey. Вскоре после его выпуска несколько компаний начали выпускать игры, точно имитирующие его игровой процесс. В конце концов, конкуренты Atari выпустили новые типы видеоигр, которые в той или иной степени отличались от исходного формата Pong , а это, в свою очередь, побудило Atari побудить своих сотрудников выйти за рамки Pong и самим создавать более инновационные игры.
Atari выпустила несколько продолжений Pong , которые основывались на игровом процессе оригинала и добавляли новые функции. Во время рождественского сезона 1975 года Atari выпустила домашнюю версию Pong исключительно через Sears розничные магазины . Домашняя версия также имела коммерческий успех и привела к появлению множества клонов. После выпуска игра была переделана на множество домашних и портативных платформ. Понг является частью постоянной коллекции Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, из-за его культурного влияния.
Геймплей
[ редактировать ]Понг — это двухмерная спортивная игра , имитирующая настольный теннис . Игрок управляет внутриигровым веслом, перемещая его вертикально по левой или правой стороне экрана. Они могут соревноваться с другим игроком, управляющим вторым веслом на противоположной стороне. Игроки используют весла, чтобы отбивать мяч вперед и назад. Цель состоит в том, чтобы каждый игрок набрал одиннадцать очков раньше соперника; очки зарабатываются, когда один не может вернуть мяч другому. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Развитие и история
[ редактировать ]Pong была первой игрой, разработанной Atari . [ 7 ] [ 8 ] После создания Computer Space Бушнелл решил создать компанию для производства большего количества игр, лицензируя идеи другим компаниям. Первый контракт был заключен с Bally Manufacturing Corporation на гоночную игру . [ 6 ] [ 9 ] Вскоре после основания Бушнелл нанял Аллана Алкорна из-за его опыта в области электротехники и информатики; Бушнелл и Дэбни также ранее работали с ним в Ampex . До работы в Atari Алкорн не имел опыта работы с видеоиграми. [ 10 ] Первоначально Бушнелл планировал разработать гоночную видеоигру под влиянием Chicago Coin 's Speedway (1969), которая в то время была самой продаваемой электромеханической игрой в его игровых автоматах . [ 11 ] Однако Бушнелл опасался, что первая игра Алкорна может оказаться слишком сложной. [ 12 ]
Чтобы приучить Алкорна к созданию игр, Бушнелл тайно дал ему проект, который должен был стать разминкой. [ 10 ] [ 13 ] Бушнелл сказал Алкорну, что у него есть контракт с General Electric на продукт, и попросил Алкорна создать простую игру с одним движущимся пятном, двумя лопастями и цифрами для ведения счета. [ 10 ] В 2011 году Бушнелл заявил, что игра была вдохновлена предыдущими версиями электронного тенниса, в которые он играл раньше; Бушнелл играл в эту версию на компьютере PDP-1 в 1964 году, когда учился в колледже. [ 14 ] Однако Алкорн заявил, что это было прямой реакцией на просмотр Бушнеллом теннисной игры Magnavox Odyssey . [ 10 ] В мае 1972 года Бушнелл посетил Magnavox Profit Caravan в Берлингейме, штат Калифорния, где он сыграл демонстрацию Magnavox Odyssey, в частности игру в настольный теннис. [ 15 ] [ 16 ] Хотя он считал, что игре не хватает качества, это побудило Бушнелла передать проект Алкорну. [ 14 ]
Алкорн сначала изучил схемы Бушнелла для Computer Space , но обнаружил, что они неразборчивы. Он продолжал создавать свои собственные конструкции, основываясь на своих знаниях транзисторно-транзисторной логики (TTL) и игры Бушнелла. Почувствовав, что базовая игра слишком скучна, Алкорн добавил функции, которые сделали игру более привлекательной. Он разделил ракетку на восемь сегментов, чтобы изменить угол возврата мяча. Например, центральные сегменты возвращают мяч под углом 90° по отношению к ракетке, а внешние сегменты возвращают мяч под меньшими углами. Он также заставлял мяч ускоряться, чем дольше он оставался в игре; промахнувшись по мячу, сбросил скорость. [ 6 ] Еще одна особенность заключалась в том, что внутриигровые лопасти не могли дотянуться до верхней части экрана. Это было вызвано простой схемой, у которой был свойственный дефект. Вместо того, чтобы тратить время на исправление дефекта, Алкорн решил, что это усложняет игру и помогает ограничить время, в течение которого в нее можно играть; он представлял себе, что в противном случае два опытных игрока смогут играть вечно. [ 10 ]
Спустя три месяца разработки Бушнелл сказал Алкорну, что хочет, чтобы в игре были реалистичные звуковые эффекты и ревущая толпа. [ 10 ] [ 17 ] Дэбни хотел, чтобы игра «свистела» и «шипела», когда игрок проигрывал раунд. У Алкорна было ограниченное пространство для необходимой электроники, и он не знал, как создавать такие звуки с помощью цифровых схем . Осмотрев генератор синхронизации , он обнаружил, что он может генерировать разные звуки, и использовал их для звуковых эффектов игры. [ 6 ] [ 10 ] Чтобы построить прототип, Алкорн купил телевизор Hitachi черно-белый в местном магазине за 75 долларов, поместил его в деревянный шкаф высотой 4 фута (1,2 м) и припаял провода к платам, чтобы создать необходимую схему. Прототип настолько впечатлил Бушнелла и Дэбни, что они почувствовали, что это может быть прибыльный продукт, и решили проверить его конкурентоспособность. [ 6 ]
В августе 1972 года Бушнелл и Алкорн установили прототип Pong в местном баре Andy Capp's Tavern. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Они выбрали бар из-за хороших рабочих отношений с владельцем и менеджером бара Биллом Гэддисом; [ 22 ] Atari поставляла Гэддису автоматы для игры в пинбол. [ 8 ] Бушнелл и Алкорн разместили прототип на одном из столов рядом с другими развлекательными автоматами: музыкальным автоматом, автоматами для игры в пинбол и компьютерным пространством . Игра была хорошо принята в первый же вечер, и ее популярность продолжала расти в течение следующих полутора недель. Затем Бушнелл отправился в командировку в Чикаго, чтобы продемонстрировать Pong руководителям Bally и Midway Manufacturing ; [ 22 ] он намеревался использовать Pong для выполнения своего контракта с Bally, а не для игры в вождение. [ 6 ] [ 7 ] Несколько дней спустя у прототипа начались технические проблемы, и Гэддис связался с Алькорном, чтобы исправить это. Осмотрев машину, Алкорн обнаружил, что проблема заключалась в том, что монетный механизм был переполнен четвертаками. [ 22 ]
Услышав об успехе игры, Бушнелл решил, что для Atari будет больше прибыли от производства игры, чем от ее лицензирования, но интерес Bally и Midway уже проявился. [ 7 ] [ 22 ] Бушнелл решил проинформировать каждую из двух групп о том, что другая не заинтересована (Бушнелл сказал руководителям Bally, что руководители Midway этого не хотят, и наоборот), чтобы сохранить отношения для будущих сделок. Услышав комментарий Бушнелла, обе группы отклонили его предложение. [ 22 ] Бушнеллу было трудно найти финансовую поддержку для Pong ; банки рассматривали это как вариант пинбола, который в то время у широкой публики ассоциировался с мафией. В конечном итоге Atari получила кредитную линию от Wells Fargo , которую использовала для расширения своих мощностей для размещения сборочной линии. [ 24 ] Компания анонсировала Pong 29 ноября 1972 года. [ 25 ] [ 26 ] Руководство искало монтажников в местном бюро по трудоустройству, но не смогло удовлетворить спрос. Первые произведенные игровые автоматы собирались очень медленно, около десяти машин в день, многие из которых не прошли проверку качества. В конце концов Atari упростила процесс и начала производить игру в больших количествах. [ 24 ] К 1973 году они начали поставлять Pong в другие страны с помощью иностранных партнеров. [ 27 ]
В Японии Pong был официально выпущен в ноябре 1973 года компанией Atari Japan, которая позже стала частью Namco . [ 1 ] Однако Pong уступила на рынке двум японским клонам Pong, выпущенным в июле 1973 года: Sega от Pong Tron и Taito от Elepong . [ 28 ]
Домашняя версия
[ редактировать ]После успеха Pong Бушнелл подтолкнул своих сотрудников к созданию новых продуктов. [ 7 ] [ 29 ] Недавно стала доступна новая электронная технология — чип крупномасштабной интеграции (LSI), который, по мнению Бушнелла, «позволит стать пионером в новых» игровых концепциях. Atari начала работу над преобразованием Pong от большой печатной платы игровых автоматов до небольшого чипа LSI для использования в домашней системе. Первоначальная стоимость разработки игры на одном чипе LSI была высокой и составила около 50 000 долларов (что эквивалентно 376 000 долларов в 2023 году), но как только чип был разработан, массовое производство игры стало значительно дешевле, а повернуть вспять стало значительно дешевле. -инженер . [ 30 ]
В 1974 году инженер Atari Гарольд Ли предложил домашнюю версию Pong , подключаемую к телевизору: Home Pong . Система начала разработку под кодовым названием Darlene , названным в честь сотрудницы Atari. Алкорн работал с Ли над разработкой дизайна и прототипа и основывал их на той же цифровой технологии, которая использовалась в их аркадных играх. Эти двое работали посменно, чтобы сэкономить время и деньги; Ли работал над логикой проекта в течение дня, а Алкорн отлаживал дизайн по вечерам. После того, как проекты были одобрены, коллега-инженер Atari Боб Браун помог Алкорну и Ли в создании прототипа. Прототип состоял из устройства, прикрепленного к деревянному постаменту, содержащего более сотни проводов, которые в конечном итоге были заменены одним чипом, разработанным Алкорном и Ли; чип еще предстояло протестировать и построить до того, как был построен прототип. Чип был закончен во второй половине 1974 года и на тот момент был самым производительным чипом, используемым в потребительских продуктах . [ 29 ]
Бушнелл и Джин Липкин, вице-президент Atari по продажам, обратились к розничным продавцам игрушек и электроники с предложением продать Home Pong , но получили отказ. Розничные торговцы посчитали, что продукт слишком дорог и не заинтересует потребителей. [ 31 ] Бушнелл связался с Sears после того, как наткнулся на рекламу Magnavox Odyssey в разделе спортивных товаров ее каталога. Сотрудники Atari (включая Бушнелла и Липкина) обсудили игру с представителем Томом Куинном, который выразил энтузиазм и предложил компании эксклюзивную сделку. Полагая, что они смогут найти более выгодные условия в другом месте, руководители Atari отказались и продолжили преследовать продавцов игрушек. В январе 1975 года сотрудники Atari открыли стенд Home Pong на выставке American Toy Fair ( торговая ярмарка ) в Нью-Йорке , но им не удалось получить заказы из-за высокой цены на устройство. [ 32 ]
На выставке они снова встретили Куинна и через несколько дней назначили ему встречу, чтобы получить заказ на продажу. Чтобы получить одобрение отдела спортивных товаров, Куинн предложил Atari продемонстрировать игру руководителям в Чикаго. Алкорн и Липкин отправились в Сирс-Тауэр и, несмотря на технические сложности, связанные с антенной на крыше здания, которая транслировала тот же канал, что и игра, получили одобрение. Бушнелл сказал Куинну, что сможет произвести 75 000 единиц продукции к рождественскому сезону ; однако Куинн запросил двойную сумму. Хотя Бушнелл знал, что у Atari недостаточно мощностей для производства 150 000 единиц, он согласился. [ 29 ] Atari приобрела новую фабрику за счет финансирования, полученного венчурным капиталистом Доном Валентайном . Под руководством Джимма Табба фабрика выполнила заказ Sears. [ 33 ] Первые произведенные устройства под торговой маркой Sears «Tele-Games» начали продаваться примерно в конце октября. [ 34 ] до середины ноября 1975 г. [ 35 ] с 1-летней гарантией за 98,95 долларов США и дополнительными 7,95 долларов США за дополнительный адаптер переменного тока. [ 36 ] Позже Atari выпустила версию под собственным брендом в 1976 году. [ 37 ]
Иск от Magnavox
[ редактировать ]В апреле 1974 года Magnavox подала иск против Atari, Allied Leisure, Bally Midway и Chicago Dynamics . [ 38 ] Magnavox утверждала, что Atari нарушила патенты Sanders Associates, касающиеся концепции электронного пинг-понга, основываясь на подробных записях, которые Ральф Баер вел о процессе проектирования Odyssey, начиная с 1966 года. Другие документы включали показания свидетелей и подписанную гостевую книгу, в которой было показано Бушнелл играл в настольный теннис Odyssey до выпуска Pong . [ 39 ] [ 40 ] В ответ на заявления о том, что он видел «Одиссею», Бушнелл позже заявил: «Дело в том, что я действительно видел игру «Одиссея» и не думаю, что она была очень умной». [ 41 ]
Рассмотрев свои варианты, Бушнелл решил урегулировать дело с Магнавоксом во внесудебном порядке в июне 1976 года. Адвокат Бушнелла считал, что они могут выиграть; однако он оценил судебные издержки в 1,5 миллиона долларов США, что превысило бы средства Atari. Magnavox предложила Atari соглашение стать лицензиатом за 1,5 миллиона долларов США с выплатой восемью частями. Кроме того, Magnavox получила право на полную информацию о продуктах Atari, публично анонсированных или выпущенных в течение следующего года. [ 39 ] [ 40 ] Magnavox продолжала подавать иски против других компаний, и судебное разбирательство началось вскоре после урегулирования спора с Atari. Первое дело рассматривалось в окружном суде Чикаго под председательством судьи Джона Грейди. Magnavox выиграла иск против остальных ответчиков. [ 39 ] [ 40 ] [ 42 ] Atari, возможно, отложила анонс Atari 2600 на несколько месяцев, чтобы избежать раскрытия информации о системе в рамках мирового соглашения. [ 40 ] [ 43 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Аркадные игры Pong производства Atari имели большой успех. Прототип был хорошо принят посетителями таверны Энди Кэппа; люди приходили в бар исключительно ради игры. [ 7 ] [ 22 ] После своего выпуска Pong стабильно зарабатывал в четыре раза больше дохода, чем другие монетные автоматы. [ 44 ] Бушнелл подсчитал, что игра приносила 35–40 долларов США в день (т.е. 140–160 игр в день на консоль по 0,25 доллара за игру), что, по его словам, он никогда раньше не видел в индустрии развлечений с монетоприемником того времени. [ 14 ] Прибыльность игры привела к увеличению количества заказов, полученных Atari. Это обеспечило Atari стабильный источник дохода; компания продавала машины по цене, в три раза превышающей себестоимость продукции . К 1973 году компания выполнила 2500 заказов, а в конце 1974 года продала более 8000 единиц. [ 44 ] С тех пор аркадные шкафы стали предметом коллекционирования, причем версия с коктейльным столиком является самой редкой. [ 45 ] Вскоре после успешного тестирования игры в таверне Энди Кэппа другие компании начали посещать бар, чтобы его осмотреть. Подобные игры появились на рынке спустя три месяца, выпускаемые такими компаниями, как Ramtek и Nutting Associates . [ 46 ] Atari мало что могла сделать против конкурентов, поскольку изначально они не подали заявки на патенты на твердотельную технологию, используемую в игре. Когда компания подала заявку на патенты, осложнения задержали процесс. В результате рынок состоял в основном из « клонов Pong »; автор Стивен Кент подсчитал, что Atari произвела менее трети машин. [ 47 ] Бушнелл называл конкурентов «шакалами», потому что чувствовал, что они имеют несправедливое преимущество. Его решение конкурировать с ними состояло в том, чтобы создавать более инновационные игры и концепции. [ 46 ] [ 47 ]
Home Pong имел мгновенный успех после его ограниченного выпуска в 1975 году на лейбле Sears; в тот праздничный сезон было продано около 150 000 единиц. [ 48 ] [ 49 ] Игра стала самым успешным продуктом Sears на тот момент и принесла Atari награду Sears Quality Excellence Award. [ 49 ] Собственная версия Atari была продана дополнительно 50 000 единиц. [ 50 ] Как и в случае с аркадной версией, несколько компаний выпустили клоны, чтобы извлечь выгоду из успеха домашней консоли, многие из которых продолжали выпускать новые консоли и видеоигры. Magnavox перевыпустила свою систему Odyssey с упрощенным оборудованием и новыми функциями, а позже выпустила обновленные версии. Coleco вышла на рынок видеоигр со своей консолью Telstar ; он включает три варианта Pong , а на смену ему пришли более новые модели. [ 48 ] В 1977 году Nintendo выпустила Color TV-Game 6 , в которой представлены шесть разновидностей электронного тенниса. В следующем году последовала обновленная версия Color TV-Game 15, включающая пятнадцать вариаций. Эти системы стали первым выходом Nintendo на рынок домашних видеоигр и первыми, которые начали производиться самостоятельно — ранее они лицензировали Magnavox Odyssey. [ 51 ] Специальные консоли Pong и многочисленные клоны с тех пор стали разной степени редкостью; от Atari Консоли Pong распространены, а консоли TV Fun от APF Electronics встречаются умеренно редко. [ 52 ] Однако цены среди коллекционеров различаются в зависимости от редкости; Версии Sears Tele-Games часто дешевле, чем версии Atari. [ 48 ]
Некоторые издания считают Pong игрой, которая положила начало индустрии видеоигр как прибыльному предприятию. [ 13 ] [ 37 ] [ 53 ] Автор видеоигр Дэвид Эллис считает игру краеугольным камнем успеха индустрии видеоигр и назвал аркадную игру «одной из самых исторически значимых» игр. [ 7 ] [ 45 ] Кент приписывает «феномен аркад» последовавшим за ним играм Pong и Atari и считает выпуск домашней версии успешным началом домашних игровых консолей . [ 46 ] [ 49 ] Билл Логидайс и Мэтт Бартон из Gamasutra назвали выпуск игры началом новой среды развлечений и отметили, что простой и интуитивно понятный игровой процесс обеспечил ей успех. [ 37 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 56-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 54 ] В 1996 году компания Next Generation назвала ее одной из «100 лучших игр всех времен», сообщив, что « сотрудники Next Generation игнорировали [редактировали] сотни тысяч долларов 32-битного программного обеспечения, чтобы играть в понг часами , когда была выпущена версия Genesis. " [ 55 ] В 1999 году компания Next Generation поместила понг на 34-е место в своих «50 лучших играх всех времен», отметив, что «несмотря на свою простоту или, возможно, из-за нее, понг представляет собой сложную задачу для двух игроков – испытание на скорость реакции и очень простая стратегия, урезанная до минимума». [ 56 ] Entertainment Weekly назвал Pong одной из десяти лучших игр для Atari 2600 в 2013 году. [ 57 ] Многие компании, производившие свои собственные версии Pong, со временем стали хорошо известны в отрасли. Nintendo вышла на рынок видеоигр с клонами Home Pong . Доход, полученный от них (каждая система была продана тиражом более миллиона единиц), помог компании пережить трудные финансовые времена и побудил ее продолжать заниматься видеоиграми. [ 51 ] Увидев успех Pong , Konami решила выйти на рынок аркадных игр и выпустила свою первую игру — Maze . Его умеренный успех побудил компанию разработать больше игр. [ 58 ] В 2015 году Национальный музей игры Стронг включил понг в свой Всемирный зал славы видеоигр . [ 59 ]
Бушнелл считал, что понг особенно важен в качестве социальной смазки , поскольку он предназначен только для многопользовательской игры и не требует, чтобы каждый игрок использовал более одной руки: «Очень часто девушка с четвертаком в руке тянула парень встает с барного стула и говорит: «Я бы хотел поиграть в понг , а играть некому». Это был способ играть в игры, сидеть плечом к плечу, разговаривать, смеяться, бросать вызов друг другу... Когда вы стали лучшими друзьями, вы могли поставить пиво и обняться. вы можете обнять человека, если захотите. На самом деле, многие люди подходили ко мне на протяжении многих лет и говорили: «Я встретил свою жену, играющую в понг », и это любезно. о приятном поступке». [ 60 ]
Порты
[ редактировать ]Atari переделала игру на множество платформ. В 1977 году Pong и несколько вариантов игры были представлены в Video Olympics , одной из оригинальных игр для Atari 2600 .
Pong также был включен в несколько компиляций Atari на разных платформах, таких как Arcade Classics на Sega Genesis , Paired with Asteroids и Yars Revenge на Game Boy Advance . Atari Classics Evolved на PlayStation Portable , Retro Atari Classics на Nintendo DS и Atari: 80 классических игр в одной! для персонального компьютера и сборник Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
По соглашению с Atari компании Bally Gaming and Systems разработали игровых автоматов . версию игры для [ 67 ]
Игра также была включена в качестве мини-игры на экране загрузки в версии TD Overdrive: The Brotherhood of Speed для PlayStation 2 и Xbox , однако версия для Windows ее не включает. [ 68 ] [ 69 ]
Сиквелы и ремейки
[ редактировать ]Бушнелл считал, что лучший способ конкурировать с подражателями — это создавать более качественные продукты, что побудило Atari выпустить сиквелы в годы после выпуска оригинала: Pong Doubles , Super Pong , Quadrapong и Pinpong . [ 5 ] Сиквелы имеют аналогичную графику, но включают новые элементы игрового процесса; например, Pong Doubles позволяет четырем игрокам соревноваться в парах, а Quadrapong , также выпущенный Kee Games как Elimination , позволяет им соревноваться друг с другом в четырехстороннем поле. [ 70 ] [ 71 ] Бушнелл также придумал игры бесплатную версию в понг, чтобы развлекать детей в кабинете врача. Первоначально он назвал его «Снупи-понг» и создал шкаф по образцу собачьей будки Снупи с персонажем наверху, но переименовал его в « Щенок-понг» и превратил Снупи в обычную собаку, чтобы избежать судебных исков. Позже Бушнелл использовал эту игру в своей сети ресторанов Чака Э. Чиз . [ 5 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] В 1976 году Atari выпустила Breakout , однопользовательский вариант игры в понг , в котором цель игры — убирать кирпичи со стены, ударяя по ним мячом. [ 76 ] Как и Pong , за Breakout последовали многочисленные клоны , копировавшие игровой процесс, такие как Arkanoid , Alleyway и Break 'Em All . [ 77 ]
с Сообщается, что 3D- платформер элементами головоломки и шутера разрабатывался корпорацией Atari для Atari Jaguar в сентябре 1995 года под названием Pong 2000 как часть серии обновлений аркадных игр для системы и должен был иметь оригинальную сюжетную линию для Atari Jaguar. это, [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] но он так и не был выпущен.
В 1999 году Hasbro Interactive выпустила новую игру, известную как Pong: The Next Level, для домашних компьютеров и PlayStation . Эта игра была выпущена как часть тенденции в период переделывания популярных аркадных игр с использованием 3D-графики и художественных стилей. В игре также было много бонусов . [ 81 ] [ 82 ]
В 2012 году Atari отпраздновала 40-летие Pong , выпустив Pong World для iOS , разработанную zGames. [ 83 ] В 2020 году новая игра под названием Pong Quest была разработана Checkered Ink и выпущена Atari в Steam, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. [ 84 ] Ремейк Pong анонсирован к выпуску эксклюзивно для Intellivision Amico . [ 85 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Игра присутствует в эпизодах телесериалов, в том числе «Шоу 70-х» . [ 86 ] Царь горы [ 87 ] и «Субботним вечером в прямом эфире» . [ 88 ] В 2006 году в рекламе American Express участвовал Энди Роддик в теннисном матче против белой игровой ракетки. [ 89 ] Другие видеоигры также ссылаются на понг и пародируют его ; например Neuromancer для Commodore 64 и Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts для Xbox 360 . [ 90 ] [ 91 ] На концерте Video Games Live была исполнена аудиозапись из Pong в рамках специального ретро-концерта «Classic Arcade Medley». [ 92 ] Фрэнка Блэка Песня "Whatever Happened to Pong?" в альбоме «Подросток года» упоминаются элементы игры. [ 93 ]
Голландская дизайн-студия Buro Vormkrijgers создала часы на тему понга в качестве забавного проекта в своем офисе. После того, как студия решила производить его для розничной продажи, Atari в феврале 2006 года подала в суд. Обе компании в конечном итоге достигли соглашения, по которому Buro Vormkrijgers могла производить ограниченное количество игр по лицензии. [ 94 ] В 1999 году французский художник Пьер Юиг создал инсталляцию под названием «Atari Light», в которой два человека используют портативные игровые устройства для игры в понг на освещенном потолке. Работа была показана на Венецианской биеннале в 2001 году и в Музее современного искусства Кастилии и Леона в 2007 году. [ 95 ] Игра была включена в лондонской художественной галереи Барбакан в 2002 году выставку Game On , призванную продемонстрировать различные аспекты истории, развития и культуры видеоигр. [ 96 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 51 ) . 978-4990251215 .
- ^ «После понга » . ТУЗ . № 6 (март 1988 г.). 4 февраля 1988 г., стр. 29–32 (31).
- ^ «Атари ПОНГ» . Центр истории вычислений . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Понг» . Убийственный список видеоигр . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Селлерс, Джон (август 2001 г.). «Понг». Arcade Fever: Путеводитель фанатов по золотому веку видеоигр . Беговой пресс . стр. 16–17. ISBN 0-7624-0937-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кент, Стивен (2001). «А потом был понг». Полная история видеоигр . Пресса «Три реки» . стр. 40–43. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эллис, Дэвид (2004). «Краткая история видеоигр» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом . стр. 3–4 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Jump up to: а б Кент, Стивен (2001). «А потом был понг». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 38–39. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Кент, Стивен (2001). «Отец индустрии». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 34–35. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ши, Кэм (10 марта 2008 г.). «Интервью Эла Алкорна» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Бушнелл, Нолан ; Уивер, Кристофер (17 ноября 2017 г.). «Нолан Бушнелл: Стенограмма интервью, проведенного Кристофером Уивером» (PDF) . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций . Смитсоновский институт . п. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Песковиц, Дэвид (12 июня 1999 г.). «Приключения Кинг-Понга» . Салон . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Рэпп, Дэвид (29 ноября 2006 г.). «Мать всех видеоигр» . Американское наследие . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгесон, Мэтт (март 2011 г.). «Отец игровой индустрии возвращается в Atari». Игровой информер . № 215. с. 39.
- ^ «История видеоигр» . Консультанты RH Baer. 1998. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Баер, Ральф (апрель 2005 г.). Видеоигры: в начале . Нью-Джерси, США: Ролента Пресс. п. 81. ИСБН 0-9643848-1-7 .
- ^ Моррис, Дэйв (2004). «Веселый город». Искусство игровых миров . ХарперКоллинз . п. 166. ИСБН 0-06-072430-7 .
- ^ «40-летие понга - Петух Т. Перья - Особенности и колонки» . www.metroactive.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Долго, Тони. «29 ноября 1972 года: понг — игра, в которую может играть любой пьяный» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Понг – революция CHM» . www.computerhistory.org . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Гольдберг, Гарольд (28 марта 2011 г.). «Происхождение первой аркадной видеоигры: Atari's Pong» . Ярмарка тщеславия . Нет. Март. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кент, Стивен (2001). «А потом был понг». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 43–45. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Г, Нина; Паттерсон, О.Дж. (2022). Стендап-комедия в районе залива: юмористическая история . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. п. 87. ИСБН 9781467149884 . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кент, Стивен (2001). «Король и двор». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 50–53. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ «Производственные цифры» (PDF) . Атари . 1999. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Этот день в истории: 29 ноября» . Музей истории компьютеров . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Кент, Стивен (2001). «Шакалы». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. п. 74. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . стр. 191–95. ISBN 978-0-429-75261-2 .
- ^ Jump up to: а б с Кент, Стивен (2001). «Не могли бы вы повторить это еще два раза?». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 80–83. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Альбарардо, Сонни (октябрь 1975 г.). «Ковбои Силиконового ущелья стремятся стать лучшими игроками в играх» . Играйте в Метр . Том. 1, нет. 10. С. 31–7.
- ^ Кент, Стивен Л/ (2001). Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Смит, Александр (2019). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971–1982 гг . ЦРК Пресс. ISBN 9780429752612 . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Кент, Стивен (2001). «Не могли бы вы повторить это еще два раза?». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 84–87. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ «Atari продает домашний ТВ-блок Pong; распространение среди потребителей через Sears» . Денежный ящик . 11 октября 1975 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Atari приносит «понг» в гостиную» . Денежный ящик . 15 ноября 1975 г. с. 45 . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Книга пожеланий на Рождество 1975 года . Сирс. 1975. с. 410 . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Логидис, Билл; Мэтт Бартон (9 января 2009 г.). «История понга: не пропускайте игру, чтобы начать индустрию» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Баер, Ральф (1998). «Бытие: Как началась индустрия домашних видеоигр» . Консультанты RH Baer. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кент, Стивен (2001). «А потом был понг». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 45–48. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Нолан Бушнелл (2003). История компьютерных игр (видео). Канал Дискавери .
- ^ Кент, Стивен (2001). «Дело двух горилл». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. п. 201. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ Гольдберг, Марти; Вендел, Курт (2012). «Глава 5». Atari Inc: Бизнес — это весело . Сыгызы Пресс. ISBN 978-0985597405 .
- ^ Jump up to: а б Кент, Стивен (2001). «Король и двор». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 53–54. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а б Эллис, Дэвид (2004). «Аркадная классика» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом. п. 400 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Jump up to: а б с Кент, Стивен (2001). «Шакалы». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 60–61. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а б Кент, Стивен (2001). «Король и двор». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. п. 58. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а б с Эллис, Дэвид (2004). «Выделенные консоли» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом. стр. 33–36 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Jump up to: а б с Кент, Стивен (2001). «Странные друзья». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. стр. 94–95. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Бут, Джон (27 июня 2012 г.). «Хронология: взгляд на 40 лет Atari» . Проводной . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид (1993). «В руках небес». Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую промышленность, забрала ваши доллары и поработила ваших детей (1-е изд.). Случайный дом. стр. 26–28 . ISBN 0-679-40469-4 .
- ^ Эллис, Дэвид (2004). «Выделенные консоли» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом. стр. 37–41 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ «Понг» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Апрель 1995. с. 31.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Сентябрь 1996. с. 47.
- ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Февраль 1999. с. 76.
- ^ Моралес, Аарон (25 января 2013 г.). «10 лучших игр Atari» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Сотрудники Retro Gamer (август 2008 г.). «Взгляд разработчиков: Konami, часть I». Ретро-геймер . № 53. с. 25.
- ^ «Понг» . Стронг Национальный музей игры . Сильный . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Что, черт возьми, начал Нолан Бушнелл?». Следующее поколение . № 4. Апрель 1995. с. 11.
- ^ «Аркадная классика» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Атари (20 декабря 2007 г.). «Шедевры ретро-аркад попали на полки магазинов в Atari Classics Evolved» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Герстманн, Джефф (23 марта 2005 г.). «Обзор ретро-классики Atari» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «Atari: 80 классических игр в одной линейке компании» . ГеймСпот . 23 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Колер, Крис (7 сентября 2004 г.). «Atari открывает огромную библиотеку классических игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Atari и Alliance Gaming разработают игровые автоматы на основе видеоигр Atari» . ГеймСпот . 9 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Мунк, Саймон (4 мая 2002 г.). «Обзор PS2: TD Overdrive» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Гештальт (18 августа 2002 г.). «Обзор TD Overdrive Xbox» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «Понг парный» . Убийственный список видеоигр . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Квадрапонг» . Убийственный список видеоигр . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Доктор Понг» . Убийственный список видеоигр . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Щенок-понг» . Убийственный список видеоигр . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Снупи-понг» . Убийственный список видеоигр . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Эллис, Дэвид (2004). «Выделенные консоли» . Официальный справочник цен на классические видеоигры . Случайный дом. стр. 402 . ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Кент, Стивен (2001). «Шакалы». Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. п. 71. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ Нельсон, Марк (21 августа 2007 г.). «Breaking Down Breakout: система и дизайн уровней для игр в стиле Breaking» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Квартерманн (май 1995 г.). «Игровые сплетни» . Ежемесячник электронных игр . № 70. с. 54.
- ^ Гор, Крис (сентябрь 1995 г.). «The Gorescore – Новости отрасли, которые вы можете – Возвращение понга» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 80. с. 20.
- ^ Шмудде (5 ноября 2014 г.). «Утерянное интервью с Франсуа Ивом Бертраном» . АтариЭйдж . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Понг: Новый уровень (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Понг: Новый уровень (PlayStation)» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ «Atari отмечает 40-летие Pong новой бесплатной игрой Pong для iOS, специально разработанной для портативной консоли Xbox 360» . Engadget . 29 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Понг-квест» . Атари . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года.
- ^ Intellivision Entertainment (22 октября 2018 г.). «Intellivision раскрывает начальные подробности предстоящей домашней игровой консоли Amico!» . Пиар-новости . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ « Панк-цыпочка ». Это шоу 70-х . Сезон 1. Эпизод 22. 21 июня 1999 г. Телекомпания Fox.
- ^ « Это еще не конец, пока не споет толстый сосед ». Царь горы . Сезон 9. Эпизод 15. 15 мая 2005 г. Телекомпания Fox.
- ^ « Эпизод 5 ». Субботним вечером в прямом эфире . Сезон 1. Эпизод 5. Нью-Йорк. 15 ноября 1975 года. NBC.
- ^ Эшкрафт, Брайан (22 августа 2006 г.). «Роддик против Понга» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Паркер, Сэм (13 февраля 2004 г.). «Величайшие игры всех времен: Нейромант» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Андерсон, Люк (11 сентября 2008 г.). «Банджо-Казуи: обновленное практическое руководство по гайкам и болтам» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Microsoft (28 августа 2007 г.). «Microsoft представляет видеоигры в Лондоне» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 июля 2007 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Фрэнк Блэк (певец) (23 мая 1994 г.). Альбом: «Подросток года» Песня: Что случилось с Понгом? . Электра Рекордс .
- ^ Кресенте, Брайан (28 февраля 2006 г.). «Atari угрожает производителям часов для понга» . Котаку. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Техническая перемотка: интересные факты о популярной аркадной видеоигре Pong» . Полдень . 29 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Бойс, Эмма (9 октября 2006 г.). «Лондонский музей демонстрирует игры» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 9 мая 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Скотт (1984). Зап! Взлет и падение Atari . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-011543-9 .
- Герман, Леонард (1997). Феникс: падение и расцвет видеоигр . Ролента Пресс. ISBN 978-0-9643848-2-8 .
- Клайн, Стивен; Дайер-Уитфорд, Ник; Де Пойтер, Грейг (2003). Цифровая игра: взаимодействие технологий, культуры и маркетинга . McGill-Queen's Press. ISBN 978-0-7735-2591-7 .
- Ловуд, Х. (2009). «Видеоигры в компьютерном пространстве: сложная история понга». IEEE Анналы истории вычислений . 31 (3): 5–19. дои : 10.1109/MAHC.2009.53 . S2CID 7653073 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Pong-story.com , подробный сайт о понге и его происхождении.
- Музей Atari , углубленный взгляд на Atari и ее историю.
- Понг Флаер
- Варианты понга в MobyGames
- В понг можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве .
- игрушки 1970-х годов
- 1972 год в видеоиграх
- видеоигры 1972 года
- Аркадные видеоигры
- Аркадные игры Атари
- Атари игры
- Отмененные игры Atari Jaguar
- Дискретные аркадные игры
- Игровые консоли первого поколения
- Аркадные видеоигры с участием друг друга
- Домашние игровые консоли
- Мобильные игры
- Видеоигры с веслом и мячом
- Продукты, представленные в 1972 году
- Видеоигры по настольному теннису
- Видеоигры, разработанные в США.
- Всемирный зал славы видеоигр