Грейт Трак 10
Грейт Трак 10 | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари Голубая инженерия |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Ларри Эммонс Аллан Алкорн |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Gran Trak 10 — аркадная видеоигра с вождением, разработанная Atari через ее дочернюю компанию Cyan Engineering и выпущенная Atari в мае 1974 года. В игре одиночный игрок ведет автомобиль по гоночной трассе, если смотреть сверху, избегая стен пилонов и пытаясь пройти как можно больше контрольно-пропускных пунктов, прежде чем истечет время. Управление в игре осуществляется с помощью руля, педалей акселератора и тормоза, а также рычага переключения передач , а при ударе о пилон машина разбивается и раскручивается.
Основатель Atari Нолан Бушнелл изначально планировал разработать гоночную видеоигру, вдохновленную (1969) от Chicago Coin аркадной электромеханической игрой Speedway , когда основал компанию, но отказался от нее в пользу более простой игры Pong (1972). В конечном итоге Atari начала разработку гоночной видеоигры Gran Trak 10 в конце 1973 года. Первоначально она была разработана Ларри Эммонсом из Cyan, а механический дизайн выполнялась Eigen Systems, однако после того, как во время первоначального небольшого проекта было обнаружено несколько проблем проектирования и производства. производство началось в марте 1974 года. Дизайн был переработан Алланом Алкорном , дизайнером Pong , а более широкое распространение началось в мае. Схемы игры, возможно, включают в себя первый экземпляр интегральной схемы (ПЗУ) на основе постоянной памяти , которая впоследствии стала стандартом для аркадных игр, заменив диодах графику, хранящуюся на .
Gran Trak 10 была разработана во время нескольких внутренних изменений в Atari; в результате проблемы со связью привели к тому, что Atari неточно отслеживала затраты на производство игры. Первоначально он был продан дистрибьюторам с чистым убытком в 100 долларов США за шкаф; хотя этот недостаток был исправлен, он привел к общим потерям компании в том финансовом году в размере 500 000 долларов, что поставило Atari перед финансовыми трудностями. выпустили несколько версий игры Сама игра имела успех и привела к тому, что в 1974 году Atari и ее дочерняя компания Kee Games , включая уменьшенную версию для кабинета под названием Trak 10 и версию для двух игроков под названием Gran Trak 20 , а также многочисленные более поздние версии. гоночные игры. Gran Trak 10 была первой аркадной видеоигрой с вождением автомобиля, хотя Atari выпустила гоночную игру Space Race в 1973 году, а простая гоночная игра Wipeout была включена в консоль Magnavox Odyssey 1972 года .
Геймплей
[ редактировать ]Gran Trak 10 — это однопользовательская гоночная видеоигра , в которой игрок управляет гоночным автомобилем по гоночной трассе, показанной сверху. Игрок управляет автомобилем с помощью руля, педалей акселератора и тормоза, а также рычага переключения передач , как в настоящей машине. Переключение передач требует от игрока переключения между задней, первой, второй и третьей передачами по мере необходимости, но педали представляют собой цифровое управление, а не аналоговое, поэтому игрок не может контролировать свою скорость, применяя разные уровни давления. Руль поворачивает автомобиль только во время поворота, а не в нейтральном «прямом» положении. Торможение не останавливает автомобиль мгновенно, а поворот во время торможения может привести к заносу автомобиля. Курс определяется на экране стенами из белых точек, изображающих пилоны, при нажатии на которые машина останавливается и вращается. Есть только однопутная компоновка. На трассе есть одна черная дорожка, изображающая нефтяное пятно, которое не дает машине игрока повернуть. В верхней части экрана находятся два числа; Число справа — это оставшееся время в игре, начиная с 78 и отсчитываемое на 2 секунды, а число слева — это количество контрольных точек, которые игрок прошел, и отсчитывается на 2 секунды. [2]
Время на игру, хотя счетчик всегда начинается с 78, по умолчанию составляет 105 секунд и регулируется оператором игры; изменение времени регулирует как скорость счетчика, так и время, в течение которого игрок разбивается после удара о пилон. Переключатель на внутренней плате может полностью отключить сбои, а другой позволяет играть в две игры в течение четверти, а не в одну. На табличке на лицевой стороне игры указаны рекомендуемые оценки очков в конкретной игре: от «Лицензия отозвана» при 10 или менее баллах до «Настоящий профессионал» при более чем 40; руководство оператора предлагает изменить или удалить эту карту, если время на игру скорректировано. [2]
Разработка
[ редактировать ]В 1972 году Atari основатель Нолан Бушнелл рассматривал создание гоночной видеоигры как одну из первых игр компании, вдохновленную (1969) от Chicago Coin от первого лица электромеханической игрой Speedway . [3] [4] [5] Однако он решил не реализовывать эту идею из-за предполагаемой сложности. [6] В конце 1973 года Atari вернулась к идее гоночной видеоигры, не связанной ни с одной из предыдущих аркадных игр. Вместо этого дизайн был создан компанией Cyan Engineering , которая недавно стала полунезависимым научно-исследовательским подразделением Atari и ранее занималась дизайном прототипа Gotcha . Ларри Эммонс разработал схемы управления самой машиной в игре, создавая ощущение торможения, ускорения и движения. Эммонс также использовал интегральной схемы на основе память — в частности, ПЗУ маски (постоянное запоминающее устройство) — в своей схеме для хранения графических данных, таких как дорожки, а не диодные матрицы, которые использовались в предыдущих аркадных играх. [7] Считается, что это первое использование памяти на интегральной схеме в аркадной игре, и после этого ПЗУ стали стандартом для аркадных и консольных видеоигр. [8] [9] Механические конструкции игры, включая рулевое колесо, педали и контроллеры переключения передач, были разработаны компанией Eigen Systems, расположенной в том же здании, что и Cyan, и основанной бывшими коллегами основателей Cyan Эммонсом и Стивеном Майерами. В какой-то момент в дизайн игры входил небольшой принтер, который печатал при достижении высоких результатов, но он был удален до окончательного дизайна. [7]
Аллан Алкорн , дизайнер Pong , взял отпуск в компании, начиная с сентября 1973 года, и примерно в то же время Стив Бристоу, ранее работавший с основателями Atari над первой аркадной видеоигрой Computer Space , ушел в соавторство. -нашел Kee Games . Это, в свою очередь, оставило Ллойда Уормана, новичка в компании, в качестве руководителя разработки Atari во время Gran Trak . разработки Алкорн и Эммонс заявили, что, по их мнению, Уорман был хорошим инженером, но плохим менеджером проекта, что привело к тому, что проект Gran Trak отставал от графика и имел несколько проблем с проектированием. Ситуация усугублялась недолговечностью новой управленческой команды Atari и структуры разработки продуктов, что привело к ряду проблем со связью и перерасходу средств. Когда Atari начала производство в начале 1974 года, у нее были трудности с получением достаточного количества схем для изготовления корпусов от National Semiconductor , которая назвала «гибридную» конструкцию интегральных схем Эммонса нестандартной, сначала отказавшись продавать их Atari, а затем производя лишь небольшие производство работает. [7] По словам Алкорна, нестандартный дизайн был тактикой, призванной помешать конкурентам скопировать дизайн, поскольку другие производители вообще не смогли бы его производить. [10]
Небольшая партия систем Gran Trak была выпущена в марте 1974 года и выявила другие конструктивные проблемы, такие как рулевое управление; В своей прототипной системе Эйген использовал настоящий автомобильный руль и педали, но в серийном производстве использовались другие детали. [7] [11] В том же месяце Алкорн вернулся в Cyan и переработал игру, исправив недостатки и используя больше стандартных деталей; схема защиты от копирования была изменена и теперь использует специально разработанную интегральную схему, названную так же, как стандартная интегральная схема Texas Instruments . [7] [12] Позже Алкорн заявил в интервью, что ни Уорман, ни Эммонс не понимали проблем, связанных с преобразованием конструкции прототипа в продукт, который можно было бы производить. [10] Вскоре после этого игра была запущена в производство, и Atari объявила, что выпустит полную производственную серию в мае 1974 года. [7] [13] Хотя недостатки дизайна были исправлены, проблемы со связью во время разработки привели к последней проблеме с игрой: Atari не знала фактической стоимости производства игры. В результате производство одной игры Gran Trak обходилось в 1095 долларов США, в то время как Atari продавала их дистрибьюторам всего за 995 долларов, теряя 100 долларов за продажу. Atari вскоре исправила проблему, но завершила финансовый год с большими потерями, отчасти из-за финансового краха игры. [7]
Прием и наследие
[ редактировать ]Atari сообщила об убытке в размере 500 000 долларов за 1974 финансовый год, примерно таком же, как и прибыль предыдущего года, причем Gran Trak одной из основных причин была . Это привело Atari к глубоким финансовым проблемам, в результате чего часть наследия Gran Trak осталась «игрой, которая чуть не обанкротила Atari». [7] [11] В сентябре 1974 года Atari объединилась со своей дочерней компанией Kee Games; Однако последняя игра Ки, Tank , выпущенная в ноябре того же года, имела коммерческий успех, и ей приписывают поддержание финансов недавно объединенной Atari в критический для компании момент. [14] Сама игра Gran Trak 10 , после того как ее проблемы были решены, была признана успешной, и Atari выпустила несколько ее версий: версия -клон под названием Formula K была выпущена через Kee Games для разных дистрибьюторов примерно в июле 1974 года, а Atari выпустила небольшой шкаф. версия конца года под названием Trak 10 . [7] По словам Ральфа Х. Баера , в Формуле К было продано 6000 единиц. [15] Версия для двух игроков под названием Gran Trak 20 была выпущена в августе вместе с собственной версией-клоном от Kee Games под названием Twin Racer и собственной версией небольшого кабинета Trak 20 . [7] [16] По оценкам Баера, Gran Trak 20 было продано 4500 единиц. [15]
В марте 1976 года журнал RePlay опубликовал обзор 20 самых популярных аркадных игр и назвал Gran Trek 10 и 20 пятой самой прибыльной игрой в предыдущем году в США после Tank , Wheels , Gun Fight и Инди 800 . [17] В Японии она входила в десятку самых прибыльных аркадных видеоигр 1977 года и в семерку лучших гоночных видеоигр года (на первом месте была Taito от Speed Race DX ). [18]
Atari выпустила множество других гоночных аркадных игр в том же стиле, что и Gran Trak , включая LeMans (1976), Sprint 2 (1976), Super Sprint (1986) и Badlands (1989). [19] [20] Gran Trak 10 была первой аркадной видеоигрой о автогонках и первой видеоигрой, в которой использовалось рулевое колесо, за что ее называли «дедушкой» видеоигр о автогонках. [12] [21] До Gran Trak 10 простая гоночная игра Wipeout была выпущена Magnavox Odyssey в 1972 году для домашней игровой консоли аркадную игру о гонках на космических кораблях Space Race . , а в 1973 году Atari выпустила [19] [22] [23] Gran Trak 10 оказала влияние на Тайто гейм-дизайнера Томохиро Нишикадо ; хотя игра ему не понравилась из-за извилистых трасс и сложного управления, она вдохновила его на разработку собственной гоночной видеоигры, адаптировав две старые электромеханические игры Каско , Mini Drive Тайто (1958) и Super Road 7 (1970). , в видеоигру Speed Race (1974). [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Акаги , с. 51
- ^ Jump up to: а б Атари , стр. 1–2.
- ^ «Великое мошенничество с видеоиграми?» . Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г., стр. 211–229.
- ^ Бушнелл, Нолан ; Уивер, Кристофер (17 ноября 2017 г.). «Нолан Бушнелл: Стенограмма интервью, проведенного Кристофером Уивером» (PDF) . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций . Смитсоновский институт . п. 33 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Рэмси , с. 24
- ^ Песковиц, Дэвид (12 июня 1999 г.). «Приключения Кинг-Понга» . Салон . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гольдберг, Вендель , стр. 246–250.
- ^ «Atari: от бума к краху и обратно». Следующее поколение . № 4. Imagine Media . Апрель 1995 г. с. 37. ISSN 1078-9693 .
- ^ Богост, Монфор , стр. 19–21.
- ^ Jump up to: а б «Устная история Аллана (Эла) Алкорна» (PDF) . Музей истории компьютеров . Сентябрь 2012. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг, Марти. «Полная история прорыва» . GameSpy . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дедушка гоночных игр» . USGamer . Геймерская сеть. 24 июля 2015. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Атари Шиппинг» (PDF) . Cash Box : 43. 4 мая 1974 г. ISSN 0008-7289 .
- ^ Гольдберг, Вендель , с. 131
- ^ Jump up to: а б Смит, Кейт (30 августа 2012 г.). «Какая аркадная видеоигра в США была самой продаваемой до Space Invaders?» . Историк игровых автоматов Золотого века. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Гран Трак 20» . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Лучшие аркадные игры страны». Повторное воспроизведение . Март 1976 г. ISSN 1534-2328 .
- ^ 3 лучших результата [3 лучших результата] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 90. Развлекательная пресса . 15 февраля 1978 г. стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Смит, Кейт (2 июня 2014 г.). «(До) История Night Driver. Часть 1: Нюрбургринг» . Историк игровых автоматов Золотого века. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Харрис, Джош (30 мая 2008 г.). «Основы игрового дизайна: 20 игр Atari» . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «История гоночных игр» . ИГН . Зифф Дэвис . 2015. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Космическая гонка» . старые компьютеры.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Смит, Александр (16 ноября 2015 г.). «1TL200: Одиссея Магнавокса» . Они создают миры . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Смит , с. 194
Источники
[ редактировать ]- Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Gran Trak 10 (PDF) . Атари . Июнь 1974 года.
- Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Список аркадных телеигр для внутреннего и зарубежного издания (1971–2005 гг.) [ Список аркадных телеигр: внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке). Агентство развлекательных новостей. ISBN 978-4-9902512-1-5 .
- Богост, Ян ; Монфор, Ник (31 марта 2009 г.). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Гольдберг, Марти; Вендел, Курт (25 ноября 2012 г.). Atari Inc.: Бизнес — это весело . Сизигий Пресс. ISBN 978-0-9855974-0-5 .
- Рамзи, Морган (30 января 2012 г.). Геймеры за работой: истории игр, в которые люди играют . Апресс . ISBN 978-1-4302-3352-7 .
- Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Vol. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . ISBN 978-0-429-75261-2 .