Jump to content

Грейт Трак 10

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Грейт Трак 10
Рекламный флаер игры
Разработчик(и) Атари
Голубая инженерия
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Ларри Эммонс
Аллан Алкорн
Платформа(ы) Аркада
Выпускать
  • NA : май 1974 г.
  • JP : сентябрь 1974 г. [1]
Жанр (ы) Гонки
Режим(ы) Одиночная игра

Gran Trak 10 аркадная видеоигра с вождением, разработанная Atari через ее дочернюю компанию Cyan Engineering и выпущенная Atari в мае 1974 года. В игре одиночный игрок ведет автомобиль по гоночной трассе, если смотреть сверху, избегая стен пилонов и пытаясь пройти как можно больше контрольно-пропускных пунктов, прежде чем истечет время. Управление в игре осуществляется с помощью руля, педалей акселератора и тормоза, а также рычага переключения передач , а при ударе о пилон машина разбивается и раскручивается.

Основатель Atari Нолан Бушнелл изначально планировал разработать гоночную видеоигру, вдохновленную (1969) от Chicago Coin аркадной электромеханической игрой Speedway , когда основал компанию, но отказался от нее в пользу более простой игры Pong (1972). В конечном итоге Atari начала разработку гоночной видеоигры Gran Trak 10 в конце 1973 года. Первоначально она была разработана Ларри Эммонсом из Cyan, а механический дизайн выполнялась Eigen Systems, однако после того, как во время первоначального небольшого проекта было обнаружено несколько проблем проектирования и производства. производство началось в марте 1974 года. Дизайн был переработан Алланом Алкорном , дизайнером Pong , а более широкое распространение началось в мае. Схемы игры, возможно, включают в себя первый экземпляр интегральной схемы (ПЗУ) на основе постоянной памяти , которая впоследствии стала стандартом для аркадных игр, заменив диодах графику, хранящуюся на .

Gran Trak 10 была разработана во время нескольких внутренних изменений в Atari; в результате проблемы со связью привели к тому, что Atari неточно отслеживала затраты на производство игры. Первоначально он был продан дистрибьюторам с чистым убытком в 100 долларов США за шкаф; хотя этот недостаток был исправлен, он привел к общим потерям компании в том финансовом году в размере 500 000 долларов, что поставило Atari перед финансовыми трудностями. выпустили несколько версий игры Сама игра имела успех и привела к тому, что в 1974 году Atari и ее дочерняя компания Kee Games , включая уменьшенную версию для кабинета под названием Trak 10 и версию для двух игроков под названием Gran Trak 20 , а также многочисленные более поздние версии. гоночные игры. Gran Trak 10 была первой аркадной видеоигрой с вождением автомобиля, хотя Atari выпустила гоночную игру Space Race в 1973 году, а простая гоночная игра Wipeout была включена в консоль Magnavox Odyssey 1972 года .

Геймплей

[ редактировать ]

Gran Trak 10 — это однопользовательская гоночная видеоигра , в которой игрок управляет гоночным автомобилем по гоночной трассе, показанной сверху. Игрок управляет автомобилем с помощью руля, педалей акселератора и тормоза, а также рычага переключения передач , как в настоящей машине. Переключение передач требует от игрока переключения между задней, первой, второй и третьей передачами по мере необходимости, но педали представляют собой цифровое управление, а не аналоговое, поэтому игрок не может контролировать свою скорость, применяя разные уровни давления. Руль поворачивает автомобиль только во время поворота, а не в нейтральном «прямом» положении. Торможение не останавливает автомобиль мгновенно, а поворот во время торможения может привести к заносу автомобиля. Курс определяется на экране стенами из белых точек, изображающих пилоны, при нажатии на которые машина останавливается и вращается. Есть только однопутная компоновка. На трассе есть одна черная дорожка, изображающая нефтяное пятно, которое не дает машине игрока повернуть. В верхней части экрана находятся два числа; Число справа — это оставшееся время в игре, начиная с 78 и отсчитываемое на 2 секунды, а число слева — это количество контрольных точек, которые игрок прошел, и отсчитывается на 2 секунды. [2]

Время на игру, хотя счетчик всегда начинается с 78, по умолчанию составляет 105 секунд и регулируется оператором игры; изменение времени регулирует как скорость счетчика, так и время, в течение которого игрок разбивается после удара о пилон. Переключатель на внутренней плате может полностью отключить сбои, а другой позволяет играть в две игры в течение четверти, а не в одну. На табличке на лицевой стороне игры указаны рекомендуемые оценки очков в конкретной игре: от «Лицензия отозвана» при 10 или менее баллах до «Настоящий профессионал» при более чем 40; руководство оператора предлагает изменить или удалить эту карту, если время на игру скорректировано. [2]

Разработка

[ редактировать ]
Время истекло на 8 очках, в 10 кабинете Гран Трак .

В 1972 году Atari основатель Нолан Бушнелл рассматривал создание гоночной видеоигры как одну из первых игр компании, вдохновленную (1969) от Chicago Coin от первого лица электромеханической игрой Speedway . [3] [4] [5] Однако он решил не реализовывать эту идею из-за предполагаемой сложности. [6] В конце 1973 года Atari вернулась к идее гоночной видеоигры, не связанной ни с одной из предыдущих аркадных игр. Вместо этого дизайн был создан компанией Cyan Engineering , которая недавно стала полунезависимым научно-исследовательским подразделением Atari и ранее занималась дизайном прототипа Gotcha . Ларри Эммонс разработал схемы управления самой машиной в игре, создавая ощущение торможения, ускорения и движения. Эммонс также использовал интегральной схемы на основе память — в частности, ПЗУ маски (постоянное запоминающее устройство) — в своей схеме для хранения графических данных, таких как дорожки, а не диодные матрицы, которые использовались в предыдущих аркадных играх. [7] Считается, что это первое использование памяти на интегральной схеме в аркадной игре, и после этого ПЗУ стали стандартом для аркадных и консольных видеоигр. [8] [9] Механические конструкции игры, включая рулевое колесо, педали и контроллеры переключения передач, были разработаны компанией Eigen Systems, расположенной в том же здании, что и Cyan, и основанной бывшими коллегами основателей Cyan Эммонсом и Стивеном Майерами. В какой-то момент в дизайн игры входил небольшой принтер, который печатал при достижении высоких результатов, но он был удален до окончательного дизайна. [7]

Аллан Алкорн , дизайнер Pong , взял отпуск в компании, начиная с сентября 1973 года, и примерно в то же время Стив Бристоу, ранее работавший с основателями Atari над первой аркадной видеоигрой Computer Space , ушел в соавторство. -нашел Kee Games . Это, в свою очередь, оставило Ллойда Уормана, новичка в компании, в качестве руководителя разработки Atari во время Gran Trak . разработки Алкорн и Эммонс заявили, что, по их мнению, Уорман был хорошим инженером, но плохим менеджером проекта, что привело к тому, что проект Gran Trak отставал от графика и имел несколько проблем с проектированием. Ситуация усугублялась недолговечностью новой управленческой команды Atari и структуры разработки продуктов, что привело к ряду проблем со связью и перерасходу средств. Когда Atari начала производство в начале 1974 года, у нее были трудности с получением достаточного количества схем для изготовления корпусов от National Semiconductor , которая назвала «гибридную» конструкцию интегральных схем Эммонса нестандартной, сначала отказавшись продавать их Atari, а затем производя лишь небольшие производство работает. [7] По словам Алкорна, нестандартный дизайн был тактикой, призванной помешать конкурентам скопировать дизайн, поскольку другие производители вообще не смогли бы его производить. [10]

Небольшая партия систем Gran Trak была выпущена в марте 1974 года и выявила другие конструктивные проблемы, такие как рулевое управление; В своей прототипной системе Эйген использовал настоящий автомобильный руль и педали, но в серийном производстве использовались другие детали. [7] [11] В том же месяце Алкорн вернулся в Cyan и переработал игру, исправив недостатки и используя больше стандартных деталей; схема защиты от копирования была изменена и теперь использует специально разработанную интегральную схему, названную так же, как стандартная интегральная схема Texas Instruments . [7] [12] Позже Алкорн заявил в интервью, что ни Уорман, ни Эммонс не понимали проблем, связанных с преобразованием конструкции прототипа в продукт, который можно было бы производить. [10] Вскоре после этого игра была запущена в производство, и Atari объявила, что выпустит полную производственную серию в мае 1974 года. [7] [13] Хотя недостатки дизайна были исправлены, проблемы со связью во время разработки привели к последней проблеме с игрой: Atari не знала фактической стоимости производства игры. В результате производство одной игры Gran Trak обходилось в 1095 долларов США, в то время как Atari продавала их дистрибьюторам всего за 995 долларов, теряя 100 долларов за продажу. Atari вскоре исправила проблему, но завершила финансовый год с большими потерями, отчасти из-за финансового краха игры. [7]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Atari сообщила об убытке в размере 500 000 долларов за 1974 финансовый год, примерно таком же, как и прибыль предыдущего года, причем Gran Trak одной из основных причин была . Это привело Atari к глубоким финансовым проблемам, в результате чего часть наследия Gran Trak осталась «игрой, которая чуть не обанкротила Atari». [7] [11] В сентябре 1974 года Atari объединилась со своей дочерней компанией Kee Games; Однако последняя игра Ки, Tank , выпущенная в ноябре того же года, имела коммерческий успех, и ей приписывают поддержание финансов недавно объединенной Atari в критический для компании момент. [14] Сама игра Gran Trak 10 , после того как ее проблемы были решены, была признана успешной, и Atari выпустила несколько ее версий: версия -клон под названием Formula K была выпущена через Kee Games для разных дистрибьюторов примерно в июле 1974 года, а Atari выпустила небольшой шкаф. версия конца года под названием Trak 10 . [7] По словам Ральфа Х. Баера , в Формуле К было продано 6000 единиц. [15] Версия для двух игроков под названием Gran Trak 20 была выпущена в августе вместе с собственной версией-клоном от Kee Games под названием Twin Racer и собственной версией небольшого кабинета Trak 20 . [7] [16] По оценкам Баера, Gran Trak 20 было продано 4500 единиц. [15]

В марте 1976 года журнал RePlay опубликовал обзор 20 самых популярных аркадных игр и назвал Gran Trek 10 и 20 пятой самой прибыльной игрой в предыдущем году в США после Tank , Wheels , Gun Fight и Инди 800 . [17] В Японии она входила в десятку самых прибыльных аркадных видеоигр 1977 года и в семерку лучших гоночных видеоигр года (на первом месте была Taito от Speed ​​Race DX ). [18]

Atari выпустила множество других гоночных аркадных игр в том же стиле, что и Gran Trak , включая LeMans (1976), Sprint 2 (1976), Super Sprint (1986) и Badlands (1989). [19] [20] Gran Trak 10 была первой аркадной видеоигрой о автогонках и первой видеоигрой, в которой использовалось рулевое колесо, за что ее называли «дедушкой» видеоигр о автогонках. [12] [21] До Gran Trak 10 простая гоночная игра Wipeout была выпущена Magnavox Odyssey в 1972 году для домашней игровой консоли аркадную игру о гонках на космических кораблях Space Race . , а в 1973 году Atari выпустила [19] [22] [23] Gran Trak 10 оказала влияние на Тайто гейм-дизайнера Томохиро Нишикадо ; хотя игра ему не понравилась из-за извилистых трасс и сложного управления, она вдохновила его на разработку собственной гоночной видеоигры, адаптировав две старые электромеханические игры Каско , Mini Drive Тайто (1958) и Super Road 7 (1970). , в видеоигру Speed ​​Race (1974). [24]

  1. ^ Jump up to: а б Акаги , с. 51
  2. ^ Jump up to: а б Атари , стр. 1–2.
  3. ^ «Великое мошенничество с видеоиграми?» . Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г., стр. 211–229.
  4. ^ Бушнелл, Нолан ; Уивер, Кристофер (17 ноября 2017 г.). «Нолан Бушнелл: Стенограмма интервью, проведенного Кристофером Уивером» (PDF) . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций . Смитсоновский институт . п. 33 . Проверено 20 мая 2021 г.
  5. ^ Рэмси , с. 24
  6. ^ Песковиц, Дэвид (12 июня 1999 г.). «Приключения Кинг-Понга» . Салон . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гольдберг, Вендель , стр. 246–250.
  8. ^ «Atari: от бума к краху и обратно». Следующее поколение . № 4. Imagine Media . Апрель 1995 г. с. 37. ISSN   1078-9693 .
  9. ^ Богост, Монфор , стр. 19–21.
  10. ^ Jump up to: а б «Устная история Аллана (Эла) Алкорна» (PDF) . Музей истории компьютеров . Сентябрь 2012. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 12 октября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Гольдберг, Марти. «Полная история прорыва» . GameSpy . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Дедушка гоночных игр» . USGamer . Геймерская сеть. 24 июля 2015. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  13. ^ «Атари Шиппинг» (PDF) . Cash Box : 43. 4 мая 1974 г. ISSN   0008-7289 .
  14. ^ Гольдберг, Вендель , с. 131
  15. ^ Jump up to: а б Смит, Кейт (30 августа 2012 г.). «Какая аркадная видеоигра в США была самой продаваемой до Space Invaders?» . Историк игровых автоматов Золотого века. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  16. ^ «Гран Трак 20» . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  17. ^ «Лучшие аркадные игры страны». Повторное воспроизведение . Март 1976 г. ISSN   1534-2328 .
  18. ^ 3 лучших результата [3 лучших результата] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 90. Развлекательная пресса . 15 февраля 1978 г. стр. 2–3.
  19. ^ Jump up to: а б Смит, Кейт (2 июня 2014 г.). «(До) История Night Driver. Часть 1: Нюрбургринг» . Историк игровых автоматов Золотого века. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  20. ^ Харрис, Джош (30 мая 2008 г.). «Основы игрового дизайна: 20 игр Atari» . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  21. ^ «История гоночных игр» . ИГН . Зифф Дэвис . 2015. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  22. ^ «Космическая гонка» . старые компьютеры.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  23. ^ Смит, Александр (16 ноября 2015 г.). «1TL200: Одиссея Магнавокса» . Они создают миры . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  24. ^ Смит , с. 194

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 730b068260722e8c11694456c718e1e0__1715728260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/e0/730b068260722e8c11694456c718e1e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gran Trak 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)