Battlezone (видеоигра 1980 года)
Боевая зона | |
---|---|
![]() Аркадный постер | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) |
|
Программист(ы) | Эд Ротберг Морган Хофф |
Композитор(ы) | Джед Марголин |
Платформа(ы) | Аркады , Apple II , Atari 8-бит , Atari 2600 , Atari ST , Commodore 64 , IBM PC , VIC-20 , ZX Spectrum |
Выпускать | Аркада Атари 2600 С64, ВИК-20 Атари 8-битная 1987 [6] |
Жанр (ы) | Автомобильный бой Шутер от первого лица [7] [8] [9] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Battlezone — это шутер от первого лица, танковый выпущенный для игровых автоматов в ноябре 1980 года компанией Atari, Inc. Игрок управляет танком, который атакуют другие танки и ракеты. Используя небольшой радарный сканер и окно местности, игрок может определять местонахождение врагов и препятствий вокруг них на бесплодном ландшафте. Инновационное использование 3D-графики сделало его огромным хитом: было продано около 15 000 шкафов.
Благодаря использованию трехмерной векторной графики игра считается первой настоящей 3D-аркадной игрой с видом от первого лица. [10] «первый большой успех 3D» в индустрии видеоигр , [11] и, в частности, первая успешная видеоигра-шутер от первого лица, ставшая важной вехой для шутеров от первого лица. [10]
Игра была в первую очередь разработана Эдом Ротбергом, который в основном был вдохновлен шутером с видом сверху Tank (1974) от Atari. Battlezone распространялась в Японии компаниями Sega и Taito в 1981 году. Система была основана на векторном оборудовании, разработанном Говардом Делманом, которое было представлено в Lunar Lander и имело успех в Asteroids . 3D-оборудование, на котором работала программа, использовалось в следующих играх, включая Red Baron , выпущенную в 1981 году. [12]
Геймплей
[ редактировать ]
В игре используется каркасная векторная графика, отображаемая на черно-белом векторном мониторе . Цветное наложение окрашивает дисплей в зеленый цвет снизу. 4 ⁄ 5 , где происходит действие, и красный вверху. 1 ⁄ 5 , где отображаются счет и экран радара. [10]
Игрок управляет танком с помощью двух джойстиков: один управляет правой гусеницей, а другой — левой. Перемещая джойстики относительно друг друга, танк может двигаться вперед или назад (оба двигались в одном направлении), поворачиваться на месте влево или вправо (один вперед, один назад) или двигаться и поворачиваться с меньшей скоростью ( один вперед или назад, один нейтральный). Правый джойстик также имеет кнопку огня сверху, которая стреляет из пистолета игрока в том направлении, в котором в данный момент смотрит танк. [10]
Геймплей разворачивается на плоской плоскости с гористым горизонтом, на котором изображен извергающийся вулкан , далекий серп луны и различные геометрические тела (в векторном контуре), такие как пирамиды и блоки. Геометрические твердые препятствия неразрушимы и могут блокировать движение танка игрока, а также блокировать выстрелы и могут использоваться в качестве щитов. Действие окружает игрока во всех направлениях, включая места за кадром, заставляя игрока определять местонахождение врага с помощью радара в верхней части экрана. [10]
Во время игры по одному появляются три типа вражеских кораблей. В начале игры среди противника преобладают медленные танки, в которые не особо сложно попасть даже при движении. По мере продолжения игры на месте вражеских танков начинают появляться ракеты; они движутся намного быстрее, и в них труднее попасть. Наконец, на более высоких уровнях появляются гораздо более быстрые супертанки, в которые не только сложнее попасть, но и которые атакуют более агрессивно.
в форме тарелки Периодически будут появляться НЛО , издавая характерный звук, сообщающий о своем присутствии; они не появляются на радаре и не атакуют пользователя, но их можно застрелить, чтобы получить бонусные очки. Это единственный объект, который может появиться, когда уже присутствуют другие враги.
Существует модификация игрового процесса на уровне 100 000 очков, если соблюдены соответствующие условия. При правильном выполнении следующий появившийся супертанк не будет атаковать, а вместо этого отступит. Значок танка появится справа в списках квалифицированных рекордов.
Кабинет
[ редактировать ]Battlezone размещена в вертикальном полноразмерном аркадном шкафу с перископическим видоискателем. Видоискатель ограничивал обзор игрока, так что изображение естественным образом ограничивалось обзором прицела. [10] За игровым действием также можно наблюдать по бокам видоискателя, чтобы зрители могли наблюдать. Перископический видоискатель игры похож на более ранние по подводным лодкам со стрельбой аркадные игры , в частности Midway на аркадную видеоигру Sea Wolf (1976) и Sega от электромеханическую игру Periscope (1966). [13] В более поздней версии шкафа перископ удален, а монитор поднят в более нормальное положение, чтобы улучшить видимость для неигроков и улучшить эргономику для игроков, которые не могли дотянуться до перископа. [14] Уменьшенная версия шкафа в стиле «кабаре» имеет экран, наклоненный вверх, и не имеет перископа. [10]
Большие ручки контроллера были заимствованы из более ранних контроллеров переключения передач, использовавшихся в гоночных играх, модифицированы за счет новой формы джойстиков с внутренними ребрами, чтобы сделать их более прочными, и с добавлением резиновых центрирующих сильфонов. Правый джойстик имеет приподнятую кнопку огня со светодиодной подсветкой сверху, а органы управления были дополнены аналогичной кнопкой запуска со светодиодной подсветкой на корпусе. Было два динамика, по одному над и под 19-дюймовым монитором. [14]
Разработка
[ редактировать ]После успеха Cinematronics игр с векторной графикой инженерные лаборатории Atari Grass Valley решили создать собственную версию системы векторного отображения, известную как QuadraScan, которая предлагала разрешение 1024 x 768. [15] Как только устройство было запущено, они доставили прототип устройства в штаб-квартиру Atari, где его передали Говарду Делману и Рику Монкрифу для разработки устройства, пригодного для использования в аркадных видеоиграх . [16] Делман решил перереализовать систему драйверов, используя аналоговую электронику вместо цифровой, упростив ее и снизив стоимость. [15]
Во время работы над системой Делман предложил использовать ее для реализации версии Lunar Lander . Пока Делман работал над драйверами, а Монкриф — над системой отображения, Рич Мур писал программное обеспечение для игры. [16] Lunar Lander , первая векторная игра Atari, была выпущена в августе 1979 года, но не имела большого успеха: было выпущено всего 4830 единиц. [15]
Другая команда Atari, состоящая из Лайла Рейнса, Эда Логга и Стива Колфи, работала над игрой с растровой графикой под названием Planet Grab . Когда они увидели Lunar Lander , они спросили об использовании той же системы для своей игры, и в результате получилась Asteroids . Выпущенная в ноябре 1979 года, она стала самой успешной игрой Atari: было продано 55 000 копий. [15]
Теперь, когда система пользуется огромным успехом на игровых автоматах, Морган Хофф организовал в Atari мозговой штурм, чтобы рассмотреть дополнительные варианты использования оборудования. Примерно в то же время Atari экспериментировала с ранними 3D-дисплеями, используя специальный математический чип, известный просто как «математический ящик», разработанный Джедом Марголином и Майком Албо. Идея использования математического блока с векторным оборудованием показалась победной, и на встрече была поднята идея игры о танках, хотя Хофф не мог точно вспомнить, кто предложил эту идею. [15]
Разработкой игры руководил Эд Ротберг. с видом сверху Он назвал аркадный шутер Tank (1974) от Atari основным источником вдохновения для создания Battlezone , по сути, 3D-версии этой игры. Хотя Battlezone также имеет сходство с симулятором танка от первого лица для системы PLATO , Panther Ротберг сказал, что никогда раньше не играл в эту игру, но слышал о ней; он сказал, что это «возможно, вдохновило того, кто первоначально предложил эту идею на мозговом штурме, где она была предложена, но я серьезно в этом сомневаюсь». [17]
Оуэну Рубину, который делил офис с Эдом Ротбергом, пришла в голову идея вызвать извержение вулкана на заднем плане, и он написал для него анимацию. [18]
Порты
[ редактировать ]В 1980-х годах Battlezone была портирована на Apple II , Atari 2600 , Commodore 64 , VIC-20 , совместимые с IBM PC , ZX Spectrum , а позднее на 8-битные компьютеры Atari и Atari ST . Порты для систем, отличных от Atari, были от Atarisoft . Версия ZX Spectrum была опубликована компанией Quicksilva .
8-битная версия Atari была выпущена на картридже в 1987 году в стиле тогдашней новой Atari XEGS . [6] Порт Atari 5200 планировалось выпустить в ноябре 1983 года, но был отменен. [19]
Версия для Atari 2600 использует растровую графику вместо векторов и имеет вид от третьего лица, где виден танк.
Порт Atari ST содержит большую часть исходного кода 6502, который эмулируется. [20]
Прием
[ редактировать ]Battlezone вышла в ноябре 1980 года и стала хитом. не была столь успешной, как Asteroids , Несмотря на то, что Battlezone в конечном итоге она обеспечила Atari еще 15 000 продаж. [15]
Battlezone была хорошо принята и получила почетную награду в номинации «Лучшая коммерческая аркадная игра» в 1982 году на третьей ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . Он занял второе место после Pac-Man . [21] : 76 Дэвид и Сэнди Смолл назвали это «захватывающим» и упомянули Battlezone Tunnel Vision, которое заставляет игроков странно водить машину в час пик. [22] В недавнем обзоре Eurogamer заявил, что «дизайнеры Atari придумали несколько невероятно изобретательных и интересных игр еще до их упадка. Battlezone — один из лучших примеров», и оценил ее на 8 баллов из 10. [23] Фокс дает ему оценку 4 из 5 в The Video Games Guide , хотя и признает, что это может обеспокоить некоторых читателей. [24] В 1996 году GamesMaster поставил аркадную версию на 97-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [25]
Журнал Computer and Video Games присвоил версии Battlezone для Spectrum 30 баллов из 40, высоко оценив ее технические достижения, такие как реализация удаления скрытых линий. Рецензент сравнил игру с 3D Tank Duel , аналогичной игрой от Realtime Games Software , полагая, что последняя немного превосходит официальный порт. [26]
Тренер Брэдли
[ редактировать ]
Версия под названием The Bradley Trainer (также известная как Army Battlezone или Military Battlezone ) была разработана для использования армией США в качестве тренировки по прицеливанию артиллеристов на боевой машине Bradley . [27] Его заказала консультативная группа генералов в отставке. [28]
Обратившись к Atari в декабре 1980 года, некоторые разработчики Atari отказались работать над проектом из-за его связи с армией. [29] в первую очередь оригинальный программист Battlezone Эд Ротберг. [30] Ротберг присоединился к проекту только после того, как руководство пообещало ему, что в будущем его никогда не попросят ничего делать с военными. [31] ему потребовалось три месяца постоянной работы По словам Ротберга, на разработку прототипа версии The Bradley Trainer . [28] Было произведено только два; один был доставлен в армию и считается утерянным, а другой находится в частной коллекции Скотта Эванса. [32] [33] который нашел его возле мусорного контейнера на задней парковке Midway Games.
Коромысло наводчика было основано на элементе управления боевой машины Брэдли и позже повторно использовалось в популярной игре «Звездные войны» . [31] Bradley Trainer кардинально отличается от оригинальной Battlezone , поскольку в нем есть вертолеты, ракеты и пулеметы; более того, сам танк не движется, а просто вращаются орудия.
Наследие
[ редактировать ]Из-за использования от первого лица псевдо- 3D-графики в сочетании со «смотровыми очками», в которые игрок засовывает лицо, Battlezone иногда считают первой виртуальной реальности . аркадной видеоигрой [34]
Связанные игры и переиздания
[ редактировать ]- В 1993 году копированная версия Battlezone была включена в Microsoft Arcade для ПК с Windows 3.1 и Windows 95, а также в версию Mac для Apple Macintosh.
- Battlezone 2000 для Atari Lynx вышла в 1995 году. [35]
- Он был включен в комбинацию Battlezone/Super Breakout 1996 года для Game Boy . [36]
- Activision разработала авторизованную игру Battlezone в 1998 году. Несмотря на то же название, это не аркадная игра, а более сложная стратегическая игра по пилотированию танков. Battlezone II: Combat Commander — продолжение игры 1999 года.
- Переосмысление Battlezone было разработано Paradigm Entertainment и выпущено для PlayStation Portable . [37]
- В 2008 году обновленная версия Battlezone была выпущена на Xbox Live Arcade компанией Atari . [38]
- В 2013 году Rebellion Developments выкупила франшизу Battlezone в результате процедуры банкротства Atari. [39] В 2016 году была выпущена игра виртуальной реальности под названием Battlezone для PlayStation 4 . [40] Он был портирован на Microsoft Windows в 2017 году. [41] Он поддерживает Oculus Rift , HTC Vive и PlayStation VR . [41]
Клоны и вдохновленные игры
[ редактировать ]- 3D Combat Zone (1983) Джона Ритмана, опубликованная Artic Computing для ZX Spectrum . [42]
- Stellar 7 (1983) для Apple II и Commodore 64.
- Robot Tank (1983) от Activision для Atari 2600 похож на официальный порт Battlezone .
- Сталкиваться! (1983) для 8-битных компьютеров Atari и Commodore 64 также похож на 2600 Battlezone , с четкой символьной графикой вместо каркасной 3D-графики. В него входят ракеты и тарелки оригинала.
- 3D Tank Zone (1983) для Acorn Electron и BBC Micro от Dynabyte; Ремейк Battlezone (2023) от Rocketeer. [43]
- 3D Tank Duel (1984) и Rommel's Revenge (1983) для ZX Spectrum .
- Rommel 3D (1985) для цветного компьютера TRS-80 .
- bzone для Domain/OS , позже переписанный для X Window System и Macintosh. [44]
- Spectre (1991) для Macintosh.
- В БЖ для рабочих станций Silicon Graphics добавлена игра по сети. [45]
- Stramash Zone (2018) была опубликована самостоятельно для Vectrex . [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Battlezone, Atari, Inc. (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Производственные цифры» (PDF) . Атари . 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Atari представляет боевую игру Battlezone для проверки навыков и смекалки» (PDF) . Денежный ящик . 8 ноября 1980 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б «ЗОНА БОЯ» . База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Индекс на конец года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 3, нет. 10 января 1985 г. с. 156.
- ^ Jump up to: а б «Зона боя» . Атари Мания .
- ^ Далтон, Эндрю (15 декабря 2016 г.). « Классический режим Battlezone оправдывает ожидания VR 80-х» . Engadget . Проверено 23 сентября 2017 г.
Прошло 36 лет с тех пор, как Atari выпустила Battlezone и фактически создала шутер от первого лица.
- ^ Персонал (1 мая 2017 г.). «43-летняя история шутеров от первого лица — от Maze War до Destiny 2» . Игровой радар . Проверено 23 сентября 2017 г.
1980-е: Шутеры от первого лица становятся коммерциализированными: Battlezone дает жизнь шутерам от первого лица.
- ^ Уокер, Алекс (26 октября 2012 г.). «Эволюция шутера от первого лица» . Новости АВС . Проверено 23 сентября 2017 г.
Но единственная игра, с которой многие представители поколения X идентифицируют себя, когда дело доходит до шутеров от первого лица, принадлежит Atari и зеленым каркасным мирам внутри Battlezone .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэнсон 2021 , с. 104.
- ^ «Эволюция 3D-игр» . Технический радар . 11 июля 2010 г. Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Вольф 2008 , с. 68.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2012). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр . Том. 1. АВС-КЛИО . стр. 68–9. ISBN 978-0-313-37936-9 .
- ^ Jump up to: а б Лендино, Джейми (2020). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. п. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фултон 2008 .
- ^ Jump up to: а б Дельман 2007 .
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (9 августа 2012 г.). « BattleZone и истоки шутеров от первого лица». Вызов, Джошуа; Вурхис, Джеральд А.; Уитлок, Кэти (ред.). Оружие, гранаты и пехота: шутеры от первого лица . Академик Блумсбери . стр. 25-40 (35-6). ISBN 978-1-4411-4224-5 .
- ^ Кент, Стивен (ноябрь 1997 г.). «Ретрообзор: Игровая комната Мемориала Оуэна Рубина». Следующее поколение . № 35. Imagine Media . п. 34.
- ^ Райхерт, Мэтт. «Зона боя» . AtariProtos.com . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ «Острые игры» .
- ^ Канкель, Билл ; Лэйни-младший, Фрэнк (январь 1982 г.). «Аркадная аллея: Третья ежегодная награда Arcade Awards». Видео . 5 (10). Риз Коммуникейшнс: 28, 76–77. ISSN 0147-8907 .
- ^ Смолл, Дэвид; Смолл, Сэнди (январь 1982 г.). «Руководство для экспертов по победе над астероидами, Battlezone, Galazian, RipOff и Space Invaders» . Творческие вычисления . п. 18.
- ^ Пэрриш, Питер (25 октября 2007 г.). «Battlezone, Танки на память» . Еврогеймер.нет .
- ^ Фокс, Мэтт (2013). Руководство по видеоиграм . МакФарланд. п. 24.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 74. Июль 1996 г.
- ^ «Б'Зона/Танковая дуэль» . Компьютерные и видеоигры . № 40. Февраль 1985. с. 43.
- ^ «www.safestuff.com/bradley.htm» . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Армия вооружается четвертаями!». Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 49.
- ^ Юнг, Роберт. «Вопросы и ответы по зоне боевых действий в армии» . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Хейг, Джеймс. «Безмятежные дни: Эд Ротберг» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр . Издательство Прима . стр. 153–155 . ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Эванс, Скотт. «Брэдли Трейнер» . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «Информация о наборе ПЗУ MAWS Bradley Trainer» . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Дэн Харрис (2002). Книга «Новые медиа» . Британский институт кино.
- ^ «Атари Линкс — Battlezone 2000» . АтариЭйдж .
- ^ «Команда обзора: Battlezone / Super Breakout». Ежемесячник электронных игр . № 87. Зифф Дэвис . Октябрь 1996 г. с. 66.
- ^ Добсон, Джейсон (4 мая 2006 г.). «Pre-E3: переосмысление Battlezone, Паутина Шарлотты, Codemasters находит блаженство» . Гамасутра . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «Xbox — страница сведений об игре Battlezone» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года.
- ^ «Wargaming и Rebellion претендуют на IP-адреса Atari» . МКВ . 22 июля 2013 г.
- ^ «Обзоры критиков Battlezone для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Battlezone представляет HTC Vive и Oculus Rift с захватывающим трейлером» . Дуалшокеры . 11 мая 2017 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «3D Combat Zone — World Of Spectrum Classic» .
- ^ «Atari Battlezone — stardot.org.uk» . stardot.org.uk . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ "/mac/game/war/00index.txt" .
- ^ «Просмотр SGI TPL (6 бз)» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ «Магазин – часовой робот» .
Библиография
[ редактировать ]- Хэнсон, Кристофер (2021). «Зона боя» . В Вольф, Марк (ред.). Энциклопедия видеоигр . АВС-КЛИО. стр. 104–105. ISBN 9781440870200 .
- Делман, Ховард (2007). «Интервью Говарда Делмана» (Интервью). Беседовал Скотт Стилфен.
- Фултон, Стив (21 августа 2008 г.). «Атари: Золотые годы — История, 1978–1981» . Гамасутра .
- Вольф, Марк (2008). «Векторные игры». В Вольф, Марк (ред.). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . АВС-КЛИО.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Battlezone в списке убийц видеоигр
- Battlezone в базе данных Arcade History
- Battlezone на SpectrumComputing.co.uk
- Зона битвы на Coinop.org
- Battlezone Разборка и анализ программного обеспечения
- видеоигры 1980 года
- игры Apple II
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Аркадные игры Атари
- Игры Атари Линкс
- Игры Атари СТ
- Отмененные игры для Atari 5200
- Игры Коммодор 64
- Шутеры от первого лица
- Программные игры ручной работы
- Quicksilva игры
- аркадные игры сега
- Однопользовательские видеоигры
- Тайто аркадные игры
- Видеоигры-симуляторы танков
- Векторные аркадные видеоигры
- ВИК-20 игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры виртуальной реальности
- ZX Спектрум игры