Робот Танк
Робот Танк | |
---|---|
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Активижн |
Дизайнер(ы) | Алан Миллер |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | июнь 1983 г. |
Жанр (ы) | Пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Robot Tank от первого лица — это шутер , написанный Аланом Миллером для Atari 2600 и опубликованный Activision в 1983 году. По дизайну он похож на Atari, Inc., от Battlezone аркадную видеоигру посвященную танковым боевым действиям, и в большей степени на ее 2600. порт. В Robot Tank добавлены различные системы, которые можно повредить по отдельности (вместо того, чтобы машина всегда взрывалась при выстреле), а также погодные эффекты.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок удаленно управляет роботом-танком в 2019 году, [ 1 ] использование радара для обнаружения и уничтожения танков-роботов противника, намеревающихся достичь центра города Санта-Клара, Калифорния , США. Противник организован в эскадрильи по 12 танков в каждой. [ 2 ] Победа над вражеской эскадрильей добавляет к первоначальным трем резервный танк, максимум — 12. [ 1 ] Игра заканчивается, когда все танки игрока уничтожены.
Когда танк игрока поврежден, огневая мощь и/или возможности визуального отображения непоправимо ухудшаются. [ 1 ] Достаточный урон в конечном итоге уничтожает танк. Бой может происходить в любое время дня и ночи (отображается на экране), что усложняет отслеживание комбатантов противника только с помощью радара. Погодные условия, объявленные в начале каждого уровня, могут быть ясными, дождём , снегом или туманом . Дождь замедляет движение танка. Из-за снега танк теряет сцепление с дорогой. Туман ухудшает обзор танка.
Разработка
[ редактировать ]Робот-танк был разработан Аланом Миллером для Activision . [ 3 ] Миллер ранее разрабатывал игры в Atari, Inc., такие как Surround (1977), Hangman (1978) и Basketball (1978). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Покинув Atari, Inc. и вместе с Дэвидом Крейном сформировав Activision , Миллер создал игры Checkers (1980), Tennis (1981) и Ice Hockey (1981), а также свою самую финансово успешную игру к 1983 году: Starmaster (1982). [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] До разработки Robot Tank Миллер начал разработку гоночной игры, которую остановил, назвав ее «неработоспособной». [ 5 ]
Robot Tank начинался как игра о танковом сражении с дистанционным управлением, которая в разработке получила название Robotank . [ 5 ] Миллер потратил около двух месяцев на написание и редактирование кода, а также на создание около 200 страниц рукописных записей компьютерных распечаток. Миллер проконсультировался со своими коллегами-дизайнерами из Activision и начал программировать для игры графику, включающую горы, танки и другие визуальные элементы и цвета. Следующие два месяца разработки были потрачены на создание игрового процесса, придающего видео, аудио и игровой процесс соответствующий уровень сложности. Последние два месяца его коллеги играли в игру и сотни часов отлаживали игру. Миллер вспоминал: «После того, как я заканчиваю игру, я действительно ненавижу ее и не хочу смотреть ее снова в течение нескольких месяцев». [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]выпуск Robot В январе 1983 года газета Wall Street Journal сообщила, что Tank запланирован на середину 1983 года. [ 5 ] Игра была выпущена для Atari 2600 в июне 1983 года. [ 10 ] Electronic Games включила Robot Tank в список вместе с Megamania (1982), Enduro (1983), River Raid (1982) и Pitfall! (1982) как один из самых больших хитов Activision в 1983 году. [ 11 ]
Robot Tank был включен в сборник Activision Anthology (2002) для ПК, PlayStation 2 и Game Boy Advance , а также в Activision Hits Remixed (2006) для PlayStation Portable . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 4/5 [ 15 ] |
Компьютерные и видеоигры | 85% [ 16 ] |
Электронные развлечения с компьютерами и играми | 3/4 [ 17 ] |
Судя по современным обзорам, такие критики, как Билл Канкель , юный журналист Роусон Стовалл и издание Computer Entertainer, хвалили игру за ее визуальные эффекты. Кункель сказал, что графика игры «не параллельна вселенной 2600», отметив визуальную глубину. [ 18 ] Стовалл похвалил небольшие изменения в графике, например, изображение становится статичным на экране, когда танк игрока уничтожен. [ 19 ] В обзоре Computer Entertainer особо отмечен уникальный вид от первого лица в игровом процессе. [ 3 ]
Критики также похвалили игровой процесс: Кункель и Роберт Дж. Содаро из Videogaming & Computergaming Illustrated особо отметили, как погода повлияла на игровой процесс. [ 18 ] [ 20 ] Майкл Бланше из Electronic Fun with Computers & Games заявил, что «на каждую очевидную стратегию есть еще одна тонкая, почти скрытая, которую необходимо обнаружить и реализовать. ." [ 21 ] Содаро и Бланше раскритиковали отсутствие каких-либо способов починить поврежденные танки игроков. [ 20 ] [ 21 ] Кункель зашёл настолько далеко, что объявил игру «шедевром» Миллера и «возможно, лучшей аркадной программой, когда-либо разработанной для 2600». в то время как Computer Entertainer заявил, что это «лучшая боевая игра для системы Atari 2600». [ 18 ] [ 3 ]
Некоторые критики посчитали игру неоригинальной. Дэн Персонс из Video Games предположил, что разработчикам «следует отойти от этого простого вида стрелялок, но Robot Tank был сделан с такой очевидной тщательностью и таким стилем, что я не могу не полюбить его». [ 22 ] Стовалл обнаружил, что это был гибрид Atari Battlezone , а лишь заимствовала элементы , (1980) и игровой процесс Starmaster , в то время как Содаро обнаружил, что игра не была подделкой BattleZone такие как действие от первого лица. вид на танк. [ 20 ] [ 23 ] Представитель Activision ответил на то, что игра является производной от Battlezone , сказав: «Мы не крадем ни одной из наших идей. Идея игры ( Robot Tank ) является общей для отрасли». [ 24 ]
Electronic Fun with Computer & Games включила Robot Tank в число лучших видеоигр 1984 года. [ 25 ]
Из ретроспективных обзоров Бретт Алан Вайс из AllGame отметил, что Robot Tank «намного опередил свое время» и «одна из самых сложных игр для Atari 2600». при этом заявляя, что большая часть изменений погоды и времени в игре по-прежнему создает в игре ложное ощущение универсальности, поскольку игра по-прежнему будет заключаться в уклонении и атаке других танков, которые стали повторяться. [ 15 ] Джереми Данэм прокомментировал игру в своем обзоре Activision Anthology (2002). Данэм заявил, что наряду с Pitfall II: Lost Caverns (1984) Robot Tank действительно выделялся своей графикой с 3D-эстетикой, а также вышеупомянутыми погодными эффектами и эффектами короткого замыкания. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Робот-танк Atari 2600 VCS» . Atarimania.com . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Робот-танк — Atari Times» . Ataritimes.com . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 34.
- ^ Кункель 1982 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сансвит 1983 год .
- ^ Группа 2022 , с. 140.
- ^ Группа 2022 , с. 236.
- ^ Донован 2011 .
- ^ Флеминг 2007 .
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 64.
- ^ Кац 1983 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Данхэм 2002 .
- ^ Харрис 2006 .
- ^ Харрис 2006a .
- ^ Перейти обратно: а б Вайс .
- ^ Компьютерные и видеоигры 1989 , с. 68.
- ^ Бланше 1983 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Кункель 1983 , с. 88.
- ^ Стовалл 1984 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с Содаро 1983 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Бланше 1983 , с. 49.
- ^ Лица 1984 , с. 65.
- ^ Бланше 1983 , стр. 48–49.
- ^ Videogaming & Computergaming Illustrated 1983 , с. 5.
- ^ Электронное развлечение с компьютером и играми 1984 , стр. 26.
Источники
[ редактировать ]- «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2021 г.
- «Критически говоря… Совместимость с Atari 2600». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 3. Июнь 1983 года.
- «Обновление доступности». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 4. Июль 1983 года.
- «50 лучших игр EF». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 2, нет. 5. Март 1984 г. с. 26.
- «Нибблс». Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры . № 9. Ion International Inc., сентябрь 1983 г.
- Бланше, Майкл (сентябрь 1983 г.). «Хиты и ракеты». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 11. Развлечения и игры.
- Банч, Кевин (2022). Архив Atari: Том 1, 1977–1978 гг . Нажмите «Бегите книги» . ISBN 978-1-955183-21-5 .
- Донован, Тристан (3 января 2011 г.). «Интервью The Replay: Дэвид Крейн» . Разработчик игры . Проверено 21 февраля 2024 г.
- Данэм, Джереми (21 ноября 2002 г.). «Обзор антологии Activision для PS2» . ИГН . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Флеминг, Джеффри (30 июля 2007 г.). «История Activision» . Разработчик игры . Проверено 21 февраля 2024 г.
- Харрис, Крейг (11 декабря 2006 г.). «Антология Активижн» . ИГН . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Харрис, Крейг (15 декабря 2006 г.). «Обзор ремиксов Activision Hits» . ИГН . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Хант, Стюарт (2010). «В кресле с... Дэвидом Крейном». Ретро-геймер . № 79. Imagine Publishing Ltd.
- Кац, Арни, изд. (ноябрь 1983 г.). «Atari 2600: Выбор народа». Электронные игры . Том. 2, нет. 9. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0730-6687 .
- Канкель, Билл (ноябрь 1983 г.). «Программируемый парад». Электронные игры . Том. 2, нет. 9. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0730-6687 .
- Канкель, Билл (июль 1982 г.). «Внутри игр: Алан Миллер из Actiion; Игры в перспективе». Электронные игры . Том. 1, нет. 5. ISSN 0730-6687 .
- Персоны, Дэн (январь 1984 г.). «Мягкое место». Видеоигры . Том. 2, нет. 4. Пресс для тыквы.
- Сансвит, Стивен Дж. (19 января 1983 г.). «Дизайнеры — звезды в сфере видеоигр; некоторые получают письма от фанатов». Уолл Стрит Джорнал .
- Содаро, Роберт Дж. (сентябрь 1983 г.). «Покорение робота-танка». Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры . № 9. Ион Интернэшнл Инк.
- Стовалл, Роусон (1984). Детская книга домашних видеоигр Vid . Даблдэй . ISBN 0-385-19309-2 .
- Вайс, Бретт Алан. «Робот Танк» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Робот-танк в Atari Mania
- Телевизионный рекламный ролик 1983 года (США)