Звездный мастер
Звездный мастер | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Активижн |
Дизайнер(ы) | Алан Миллер |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | июнь 1982 г. |
Жанр (ы) | Симулятор космического боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Starmaster — видеоигра, написанная для Atari 2600 Аланом Миллером и опубликованная в июне 1982 года компанией Activision . В игре игрок путешествует по космосу, атакуя вражеские истребители, вторгающиеся на звездные базы. Игрок перемещается по карте, называемой галактической картой, чтобы уничтожить всех врагов и выжить от встречных атак противника и столкновений с метеорами.
Миллер ранее работал в Atari, разрабатывая игры для Atari 2600, прежде чем создать Activision вместе с Дэвидом Крейном и создать игры «Шашки» (1980), «Теннис» (1981) и «Хоккей с шайбой» (1981). Миллер описал Starmaster как созданный под влиянием Cosmic Conflict (1978) для Magnavox Odyssey 2 и Star Raiders (1980) для 8-битных компьютеров Atari .
Игра стала самой успешной игрой Миллера на тот момент в его карьере и получила положительные отзывы от таких изданий, как Electronic Games , The Video Game Update и The Fresno Bee . В 1983 году на Четвертой ежегодной церемонии вручения наград Arcade Awards вместе с Atlantis (1982) она получила «Почетную грамоту» в категории «Видеоигра года».
Геймплей
[ редактировать ]
Действие Starmaster разворачивается в космическом пространстве, где игрок должен защищать звездные базы от вражеских истребителей. [ 1 ] В игре можно играть на четырех уровнях сложности: первый из них — «Прапорщик», в котором нужно победить девять вражеских истребителей с помощью метеоров и врагов, движущихся с нормальной скоростью, а самый высокий — «StarMaster» с 31 врагом, которого нужно победить, и скоростью метеоров. и враги, движущиеся в 2,5 раза быстрее, чем Ensign. [ 2 ]
В игре есть четыре различных режима работы: анализ галактической карты, путешествие по варпу, стыковка со звездной базой и столкновение с врагом. [ 2 ] На галактической карте игрок перемещается по карте галактики, расположенной в матрице шесть на шесть. Здесь они могут просмотреть свое местоположение, расположение звездных баз и истребители противника. Они также могут видеть свой компьютер управления атакой миссии (MACC), который показывает такую статистику, как оставшаяся у них энергия, статус повреждения корабля и энергия, необходимая для перехода в выбранное место на карте. Цвет панели дисплея также отображал информацию, например, зеленый цвет указывает на то, что они летят в пустой сектор, а красная панель предлагает лететь к разделам с вражескими истребителями. Игрок может выбрать сектор галактики, в который можно переместиться, чтобы вступить в бой с врагами или состыковаться со звездной базой для дозаправки и ремонта. При переходе в раздел игрок должен избегать метеоров, либо уклоняясь от них, либо стреляя в них лазерами. Попадание приводит к истощению энергии или может привести к повреждению корабля. Урон игроку ограничивает возможности игрока. Они варьируются от потери щитов, ведущей к убийствам с одного удара от метеоров или врагов, потери способности стрелять лазерами, потери радара, из-за которого путешествие в варпе обходится вдвое дороже, и потери радара, который больше не позволяет вам видеть врагов на галактической карте. [ 2 ]

Чтобы устранить повреждения, игрок должен отправиться в сектор со звездной базой и доком, который восстановит его энергию и устранит любой ущерб, нанесенный его кораблю. Вражеские истребители постоянно пытаются окружить и уничтожить звездные базы. Когда им удается захватить звездную базу, раздается взрыв, и звездная база исчезает с карты. [ 2 ] При входе во вражеский сектор у игрока будет прицел в виде перекрестия в форме буквы «х». Игрок должен уничтожить вражеские истребители, стреляя лазерами со своего корабля, за максимально короткое время, сохраняя при этом энергию. Каждый выстрел лазера отнимает 100 единиц энергии, а попадание в противника может истощить от 100 до 500 единиц энергии. Сектор очищается, когда цвет консоли управления меняется с красного на зеленый. [ 2 ]
Игра заканчивается, когда у игрока заканчивается энергия, все корабли врагов уничтожаются или корабль игрока уничтожается. Когда миссия завершена, в верхней строке экрана MACC отображается оценка, основанная на том, на каком уровне сложности вы играли, сколько врагов было уничтожено, сколько звездных баз осталось и как быстро игрок достиг своей конечной цели. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Starmaster был разработан Аланом Миллером для Activision . [ 3 ] Миллер ранее разрабатывал игры в Atari, Inc., такие как Surround (1977), Hangman (1978) и Basketball (1978). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Покинув Atari, Inc. и вместе с Дэвидом Крейном сформировав Activision , Миллер создал игры «Шашки» (1980), «Теннис» (1981) и «Хоккей с шайбой» (1981). [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
В своей следующей игре Starmaster Миллер описал свое влияние, поскольку это была игра Cosmic Conflict (1978) для Magnavox Odyssey 2 , и что он мог создать игру, которая более реалистично имитировала полет в космос, перемещая звезды к игроку. [ 10 ] В интервью Digital Press в 2003 году Миллер также включил Дуга Нойбауэра игру Star Raiders (1980) для линейки 8-битных домашних компьютеров Atari, заявив, что он «стремился воспроизвести это ощущение полета в космосе на гораздо более ограниченной Atari». 2600 ». [ 11 ] Миллер сказал, что на создание игры ушло около четырех-пяти месяцев. [ 11 ] Сотрудник Activision Стив Китчен рассказал, что Миллер потратил месяцы на то, чтобы звезды выглядели правильно в Starmaster . [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Starmaster вышел в июне 1982 года. [ 13 ] Президент Activision Джим Леви предсказал высокие продажи в мае 1982 года, сравнимые с Pac-Man (1982) Starmaster . [ 14 ] В The Video Game Update читателей спросили об их любимых консольных играх. Starmaster был включен в список получивших несколько упоминаний, но не попал в пятерку самых упоминаемых игр. [ 15 ] К 1983 году она стала самой коммерчески финансовой игрой Миллера. [ 5 ]
Starmaster был включен в сборники Activision Anthology (2002) для ПК, PlayStation 2 и Game Boy Advance , а также в Activision Hits Remixed (2006) для PlayStation Portable . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]В обновлении видеоигры , наряду с Chopper Command , говорилось, что Starmaster были лучшими новинками месяца и что Starmaster была «игрой, бросающей вызов самому искушенному игроку, с достаточным количеством функций, чтобы сделать полное мастерство долгосрочным предложением». [ 21 ]
Билл Канкель и Арни Кац из Electronic Games отметили знакомость игры, отметив, что она принадлежит к жанру игр «Trek», который имеет десятки названий, но является достижением по своему богатству для игры Atari 2600. [ 3 ] Рецензенты пришли к выводу, что игра сохранилась благодаря широкому спектру игровых возможностей. [ 3 ] Тим Оноско из The Capital Times увидел влияние компьютерной игры Star Raiders на игру Миллера, но нашел ее гораздо более удовлетворительной, чем версия игры для Atari 2600, поскольку она визуально превосходила порт Atari 2600 и была более сложной, чем другие подобные игры. например, Phaser Patrol (1982). [ 22 ]
В 1983 году на Четвертой ежегодной церемонии вручения наград Arcade Awards вместе с Atlantis (1982) она получила «Почетную грамоту» в категории «Видеоигра года». фильм «Атака демона» (1982). Главную награду получил [ 23 ]
Судя по ретроспективным обзорам, Скайлер Миллер из AllGame и Бретт Алан Вайс в своей книге «Классические домашние видеоигры 1972–1984» заявили, что игра превосходит порт Star Raiders для Atari 2600 (1982). [ 19 ] [ 24 ] и что, несмотря на простую графику и только один тип врагов, это был «безусловно лучший симулятор космического боя для Atari 2600». [ 19 ] Вайс повторил эти заявления, заявив, что игра «незаменима для поклонников жанра», особо подчеркнув ее игровой процесс. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Activision1 1982 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Активижн 1982 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Кункель и Кац 1982 , с. 64.
- ^ Кункель 1982 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Сансвит 1983 год .
- ^ Группа 2022 , с. 140.
- ^ Группа 2022 , с. 236.
- ^ Донован 2011 .
- ^ Флеминг 2007 .
- ^ Кункель 1982 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Бэкил 2003 , с. 23.
- ^ Хакер 1984 , с. 59.
- ^ Оноско 1982 , стр. 19.
- ^ Мерчандайзинг 1982 , с. 92.
- ^ Обновление видеоигры 1983 года .
- ^ Данэм 2002 .
- ^ Харрис 2006 .
- ^ Харрис 2006a .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер .
- ^ Фогт 1982 , с. С8.
- ^ Обновление видеоигры 1982 года .
- ^ Оноско 1982а .
- ^ Кункель и Кац 1983 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс 2007 , с. 115.
Источники
[ редактировать ]- Стармастер (задняя обложка). Активижн1. 1982.
- Основные инструкции Стармастера . Активижн. 1982. АХ-016-03А.
- «Аркадные видеоигры будут доминировать во второй половине выпуска». Мерчандайзинг . Публикация Граллы. Май 1982 г. с. 92.
- «Критический разговор...». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 4. Июль 1982 года.
- «Подсчет результатов анкеты». Обновление видеоигры . Том. 2, нет. 2. Май 1983 года.
- Бакил, Эл (январь 2003 г.). «Дурацкий мир... Алана Миллера». Цифровая пресса . № 50.
- Банч, Кевин (2022). Архив Atari: Том 1, 1977–1978 гг . Нажмите «Бегите книги» . ISBN 978-1-955183-21-5 .
- Донован, Тристан (3 января 2011 г.). «Интервью The Replay: Дэвид Крейн» . Разработчик игры . Проверено 21 февраля 2024 г.
- Данэм, Джереми (21 ноября 2002 г.). «Обзор антологии Activision для PS2» . ИГН . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Флеминг, Джеффри (30 июля 2007 г.). «История Activision» . Разработчик игры . Проверено 21 февраля 2024 г.
- Хакер, Рэнди (февраль 1984 г.). «Космическая программа». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 2, нет. 4. Издательство развлечений и игр.
- Харрис, Крейг (11 декабря 2006 г.). «Антология Активижн» . ИГН . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Харрис, Крейг (15 декабря 2006 г.). «Обзор ремиксов Activision Hits» . ИГН . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Хабнер, Джон (1 июня 1982 г.). «Видеохудожники используют гениальные штрихи» . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 5 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- Канкель, Билл; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аллея аркад: критический взгляд на видеоигры». Видео . Том. 6, нет. 11. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0147-8907 .
- Канкель, Билл (июль 1982 г.). «Внутренние игры». Электронные игры . Том. 1, нет. 5. Издательская компания «Риз». ISSN 0730-6687 .
- Канкель, Билл; Кац, Арни (октябрь 1982 г.). «Программируемый парад». Электронные игры . Том. 1, нет. 8. Издательство «Риз». ISSN 0730-6687 .
- Миллер, Скайлер. «Звездный мастер» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- Оноско, Тим (22 октября 1982 г.). «Видеоигра Fall Home: больше удовольствия и испытаний» . Кэпитал Таймс . п. 41 . Проверено 11 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- Оноско, Тим (9 апреля 1982 г.). «Будущее видеоигр стремится к звездам». Кэпитал Таймс .
- Сансвит, Стивен Дж. (19 января 1983 г.). «Дизайнеры — звезды в сфере видеоигр; некоторые получают письма от фанатов». Уолл Стрит Джорнал .
- Фогт, Рик (19 ноября 1982 г.). «Отчет о видеоиграх» . Фресно Пчела . Проверено 5 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
- Вайс, Бретт (2007). Классические домашние видеоигры 1972–1984 годов . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-3226-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стармастер в Atari Mania
- Стармастер в AtariAge
- Стармастер в MobyGames