Дуг Нойбауэр
Дуг Нойбауэр | |
---|---|
Рожденный | 1953 или 1954 (70–71 год) [1] |
Род занятий | Разработчик интегральных схем Дизайнер видеоигр Программист |
Заметная работа | POKEY Звуковой чип Звездные рейдеры (8-битная версия Atari) Солярис (Атари 2600) |
Родственники | Рэнди Эмберлин (двоюродный брат) [2] |
Веб-сайт | Дугнойбауэр1 |
Дуг Нойбауэр — американский разработчик интегральных схем , разработчик видеоигр и программист . После окончания Университета штата Орегон и работы в National Semiconductor Нойбауэр работал в Atari, Inc. , где он занимался разработкой логического проекта на чипе POKEY Atari , а также проектированием и программированием видеоигры Star Raiders (1980) для 8-битного компьютера Atari. линия . Star Raiders впоследствии стала одной из самых известных игр для 8-битных компьютеров Atari. [3]
Нойбауэр покинул Atari и работал в нескольких компаниях, таких как Hewlett Packard , и занимался разработкой видеоигр для 20th Century Fox на основе популярных фильмов для Atari 2600 игровой системы . Во второй половине 1980-х он сделал больше продолжений системы для Atari, таких как Solaris (1986). После попытки поработать над видеоигрой для Nintendo Entertainment System Нойбауэр покинул индустрию видеоигр, заявив, что «дни, когда один программист делал полноценную игру, прошли, и к тому времени, когда я закончил игру, NES уже устарела». [2] В начале 90-х он работал в компании Integrated Information Technology разработчиком аппаратного обеспечения.
Карьера
[ редактировать ]
Нойбауэр получил степень бакалавра наук в области электротехники в Университете штата Орегон . [4] Он попробовал заняться созданием монетных карнавальных игр и заинтересовался работой над видеоиграми после просмотра аркадной видеоигры Computer Space (1971). [5] После окончания университета Нойбауэр начал работать в National Semiconductor . В компании они начали работу над ранними разработками в области видеоигр, пытаясь разработать домашнюю систему видеоигр. Проект был отменен, поскольку компания почувствовала, что не может конкурировать с Atari и их линейкой домашних компьютеров, что привело к тому, что Нойбауэр и многие другие покинули National Semiconductor, чтобы работать в Atari. [2]
В Atari Нойабьюер работал над чипом потенциометра и клавиатуры ( POKEY ). Он имел интерфейс клавиатуры, интерфейс контроллера, последовательный порт и аудио. После завершения работы над чипом он начал работать над игрой о системах разработки с намоткой проводов , которая впоследствии стала Star Raiders (1980); проект, который, по словам Нойбауэра, он «сделал просто ради развлечения». [2] Игра стала хитом, поскольку Нойбауэр не получил никаких гонораров от финансового успеха игры. [2] Он покинул Atari и работал в Hewlett Packard , а затем в качестве независимого подрядчика в 20th Century Fox новом игровом подразделении для Atari 2600 , создавая видеоигры . Эти игры были основаны на таких фильмах, как «Чужой» (1982) и M*A*S*H (1983), в надежде, что это приведет к созданию игры на тему «Звездных войн» , которая не пошла в разработку. [6] [2] Нойбауэр представил Solaris компании Atari в 1984 году. Компания предложила сделать из нее видеоигру, связанную с фильмом «Последний звездный истребитель» (1984). Atari отправила Нойбауэра в Лос-Анджелес на показ фильма, но вскоре он узнал, что Джек Трэмиэл компанию купил , и большая часть персонала была уволена. Нойбауэр описал эти увольнения как «конец видеоигр для Atari». [5] После ухода Нойбауэр работал в Imagen, компании по обработке изображений и лазерных принтерах, занимающейся проектированием микросхем и систем. [5]
После перевыпуска Atari 2600 в 1986 году Atari ответила перевыпуском Atari 2600 как меньшей и бюджетной версии в январе 1986 года. [7] [8] В том же году Atari воссоединилась с Нойбауэром, чтобы возродить его игру, которая теперь называется Solaris . [5] После ее выпуска Нойбауэр продолжил создавать другие игры для Atari 2600, включая Super Football и Radar Lock . Он пытался создать космическую игру для Nintendo Entertainment System (NES), которая так и не была опубликована, заявив, что «времена, когда один программист делал полноценную игру, прошли, и к тому времени, как я закончил игру, NES был устаревшим». [2]
Нойбауэр был менеджером по проектированию видеооборудования в компании Integrated Information Technology в 1992 году. [4]
В 2007 году Генри Ловуд, куратор Коллекций истории науки и технологий Стэнфордского университета , создал проект по сохранению видеоигр. Лолвуд представил список игр в Библиотеку Конгресса через комитет, в который входили он сам, игровые дизайнеры Уоррен Спектор и Стив Мерецки , Маттео Биттанти и журналист Joystiq Кристофер Грант. Нойбауэра Star Raiders была включена в их первоначальный игровой канон из десяти представленных видеоигр. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томчик 1980 , стр. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Флеминг 2007 .
- ^ Бартон и Логидайс 2009 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйли и др. 1992 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оксфорд 2012 .
- ^ Беван 2010 , с. 67.
- ^ Хокен , с. 43.
- ^ Цифровое затмение 2022 .
- ^ Чаплин 2007 .
Источники
[ редактировать ]- Цифровое затмение (11 ноября 2022 г.). Атари 50 (Нинтендо Свитч). Атари .
Взлеты и падения: 2600 «Jr.» : В дополнение к 7800 Atari также выпустила меньшую по бюджету версию 2600. При розничной цене всего в 49,99 долларов это была очень доступная альтернатива, и Atari начала размещать на полках больше игр 2600.
- Бартон, Мэтт; Логидис, Билл (8 сентября 2009 г.). «История Звездных Рейдеров: Принятие командования» . Гамасутра . п. 2. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года.
- Бейли, Дуг; Кресса, Мэтью; Фандрианто, Ян; Нойбауэр, Дуг; Рэйнни, Хедли К.Дж. (октябрь 1992 г.). «Программируемый процессор/контроллер машинного зрения». IEEE микро . Том. 12, нет. 5. Компьютерное общество IEEE. ISSN 0272-1732 .
- Беван, Майк (2010). «Создание... Звездных рейдеров». Ретро-геймер . № 79. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2023 г.
- Флеминг, Джеффри (20 сентября 2007 г.). «Первая космическая опера видеоигр: исследование Star Raiders от Atari» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- Хокен, Кирен. «Атари 2600 младший». Ретро-геймер . № 161.
- Логидис, Билл (8 сентября 2009 г.). «История Звездных Рейдеров: Принятие командования» . Разработчик игры . Проверено 28 мая 2024 г.
- Оксфорд, Надя (24 сентября 2012 г.). «Солярис: Последний (Atari 2600) звездный истребитель» . 1up.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- Паппас, Ли Х. (октябрь 1986 г.). «Интервью с Дугом Нойбауэром». АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 47.
- Томчик, Майкл С. (март 1980 г.). «Звездные рейдеры: Волшебник игры». Вычислить . ISSN 0194-357X .