Солярис (видеоигра)
Солярис | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари [ 2 ] |
Издатель(и) | Атари [ 2 ] |
Программа(ы) | Дуг Нойбауэр |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | ноябрь 1986 г. |
Жанр (ы) | Симулятор космического боя [ 3 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Solaris — видеоигра о космических боях для Atari 2600, в 1986 году выпущенная Atari . В игре игрок ищет планету Солярис на своем звездолете. Для этого игрок должен перемещаться по галактическому сканеру и исследовать сектора карты. Это позволяет им исследовать планеты Федерации, заправлять свой корабль и вступать в бой с враждебными инопланетянами, известными как Зайлоны.
Программированием игры занимался Дуг Нойбауэр , который ранее создал Star Raiders (1980) для Atari и различные игры , связанные с фильмами , для Atari 2600 для Fox Video Games. Нойбауэр представил эту игру компании Atari в 1984 году, которая планировала сделать ее дополнением к фильму «Последний звездный истребитель» (1984). После покупки Джеком Трэмиэлем компании Atari в 1984 году производство консольных игр Atari было остановлено. С Нойбауэром связались только в 1986 году, чтобы он завершил работу над Solaris после выпуска новой переработанной Atari 2600.
В современных и ретроспективных обзорах Solaris критики из AllGame , Computer Entertainer и Retro Gamer хвалят ее как лучшую графику для игры для Atari 2600. Рецензенты Retro Gamer даже назвали ее одной из лучших игр для системы.
Геймплей
[ редактировать ]В «Солярисе» цель игры — выжить в битвах с вражескими инопланетянами, называемыми Зайлонами, в поисках планеты Солярис. [ 4 ] Игрок пилотирует звездолет, исследующий космическое пространство и посещающий поверхности планет. [ 5 ] Игра содержит карту, состоящую из 16 квадрантов по 48 секторов. Навигация по нему осуществляется через экран карты Галактического сканера, который показывает, где находится игрок в галактике. [ 4 ] [ 5 ] Игрок может использовать карту, чтобы определить сектора, в которые он хотел бы отправиться. [ 4 ] [ 5 ] Если игрок выбирает сектор, зараженный Зайлонами, он должен уничтожить все вражеские корабли, что позволит им вернуться на карту. В других областях есть звездные скопления, минные поля и проходимые червоточины , ведущие в другие квадранты. [ 4 ] Если игрок решает отправиться на планету, он перемещается по ее поверхности, что позволяет ему атаковать инопланетян, спасать людей и причаливать к заправочным станциям. [ 5 ]
На планетах Федерации появляются стыковочные станции для дозаправки космического корабля. Если на планету Федерации вторгаются Зайлоны, игрок должен использовать свой корабль, чтобы расстрелять всех пришельцев и спасти оккупированную планету. [ 4 ] Когда зайлоны атакуют планету федерации в текущем квадранте, у игрока есть 40 секунд, чтобы защитить планету, прежде чем инопланетяне успешно оккупируют ее. Если игрок не сделает этого, квадрант Галактического сканера станет красным. [ 4 ] На планетах Зайлон есть застрявшие космические кадеты, которых можно спасти за бонусные очки. В них также есть коридоры, охраняемые стражами Зайлона. Оказавшись внутри коридора, игрок должен пролететь над ключом, чтобы обеспечить безопасный проход, что приведет к разрушению планеты и получению дополнительных очков. [ 4 ] [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]До работы над Solaris , Дуг Нойбауэр работал в Atari, Inc. где он создал компьютерную игру Star Raiders (1980), а затем в качестве независимого подрядчика для 20th Century Fox нового подразделения видеоигр связанные с , создавая игры, фильмами. для Атари 2600 . [ 6 ] [ 7 ] Среди игр, которые он разработал для Fox, были Alien , Mega Force и M*A*S*H . Нойбауэр надеялся, что создание нескольких игр по мотивам фильмов приведет к разработке игры по мотивам «Звездных войн» . Позже он обнаружил, что «тот факт, что компания снимает фильм, не означает, что у нее есть права на создание видеоигры по фильму, например « Звездные войны ». У них не было на это прав». [ 7 ]
Дуглас Нойбауэр представил Solaris компании Atari в 1984 году. Компания предложила сделать из нее видеоигру, связанную с фильмом «Последний звездный истребитель» (1984). Atari отправила Нойбауэра в Лос-Анджелес на показ фильма, но вскоре он узнал, что Джек Трэмиел компанию купил , и большая часть персонала была уволена. Нойбауэр описал эти увольнения как «конец видеоигр для Atari». [ 8 ] После приобретения Трэмиэлем потребительского подразделения Atari и запуска линейки компьютеров Atari ST , Трэмиел начал заниматься возрождением Atari 2600. В ноябре 1985 года он нанял Майкла Каца из Epyx, чтобы тот взял на себя роль президента нового подразделения Atari Entertainment Electronics. [ 9 ] Atari 2600 переживала то, что историк видеоигр Бретт Вайс назвал «своего рода возрождением» после финансового успеха компании Nintendo , производящей видеоигры, с их консолью Nintendo Entertainment System (NES). [ 10 ] В ответ Atari перевыпустила Atari 2600 как меньшую по бюджету версию в январе 1986 года. [ 9 ] [ 11 ] В том же году Atari воссоединилась с Нойбауэром, чтобы возродить его игру, которая теперь называется Solaris . [ 8 ]
Майк Беван написал в Retro Gamer , что поклонники игры Нойбауэра Star Raiders (1980) иногда считали Solaris «истинным преемником» этой игры. [ 12 ] Нойбауэр ответил, что игра не является продолжением. [ 12 ] Solaris имел 16 КБ ПЗУ с переключением банков и 256 байт ОЗУ . [ 7 ] [ 13 ] Нойбауэр попросил своего двоюродного брата, профессионального художника комиксов Рэнди Эмберлина помочь ему с графикой для игры. [ 7 ] Solaris был завершен к октябрю 1986 года. [ 14 ] Нойбауэр сказал, что он передал Atari «мастер -СППЗУ » игры и свои инженерные заметки. [ 8 ] Затем он удивился тому, что его краткие описания и то, что он назвал «примитивными набросками», были почти дословно взяты для руководства по игре. Десятилетия спустя Нойбауэр пошутил в интервью, что «очевидно, что Atari в то время была безденежна, но настолько ограничена, что не могла позволить себе нанять художника-графика?» [ 8 ] В обложке игры также использованы иллюстрации из обложки Star Raiders (1982) для Atari 2600. [ 1 ] [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]На выставке Consumer Electronics Show в июне 1986 года рекламный стенд Atari включал консольные игры для консолей Atari 7800 и Atari 2600. [ 15 ] [ 16 ] Три игры ( Midnight Magic , Pac-Man Jr. и Solaris ) были представлены на мероприятии в игровой форме и должны были стать доступными потребителям до конца 1986 года. [ 15 ] Solaris был выпущен для Atari 2600 в ноябре 1986 года. [ 17 ] В июне 1989 года издание Electronic Gaming Monthly сообщило, что это была самая продаваемая игра для Atari 2600 или Atari 7800 в США за этот месяц. [ 18 ]
Годы спустя Solaris был переиздан в различных компиляциях на тему Atari. В их число входит участие в первом выпуске Atari Flashback серии специализированных консолей в ноябре 2004 года. [ 19 ] [ 20 ] Позже он был выпущен для других устройств и программного обеспечения, таких как Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One и сервисы Steam , как часть Atari 50: The Anniversary Celebration (2022). [ 21 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Судя по современным обзорам, рецензент The Video Game Update дал Solaris высшую оценку в четыре звезды как за графику, так и за игровой процесс. [ 13 ] В обзоре провозглашалось, что игра «достаточно сильна, чтобы удержаться в эпоху игровых систем, обладающих гораздо большими возможностями, чем скромная 2600», и что «без сомнения, Solaris - лучшая космическая игра, когда-либо созданная для этой системы». [ 13 ] Рецензент немецкого журнала PowerPlay написал, что Solaris их удивил, и, хотя они не нашли игровой процесс оригинальным, они похвалили красивую и разнообразную графику, посчитав ее превосходящей игру Starmaster для Atari 2600 (1982) с аналогичной тематикой. [ 22 ]
Судя по ретроспективным обзорам, несколько рецензентов назвали графику одной из лучших для Atari 2600. [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ] Анонимный обозреватель британского журнала Retro Gamer сказал, что «настоящая особенность Solaris , которая заставит вас отвиснуть, — это визуальные эффекты. Вы никогда бы не подумали, что 2600 может отображать графику высокого разрешения в таком количестве цветов». и что игра была «широко признана самым технически впечатляющим коммерческим релизом для консоли». [ 25 ] Кирен Хокен, также из Retro Gamer , похвалил звук, визуальные эффекты и глубину игрового процесса, заявив, что « Solaris — просто лучшая игра для 2600 без исключения». [ 26 ] В списке 25 лучших игр для Atari 2600 журнала Стюарт Хант и Дарран Джонс включили Solaris ; они отметили, что, хотя к игровому процессу потребуется некоторое привыкание, игру «можно назвать одним из лучших фрагментов кода, написанных для 2600». [ 24 ] Вайс написал в своей книге «Классические домашние видеоигры 1972–1984» , что Solaris была одной из наиболее амбициозных игр в библиотеке Atari 2600 с точки зрения графики и игрового процесса, особо отмечая разноцветных врагов, прекрасно иллюстрированные планеты и разнообразие звуковых эффектов. . [ 2 ] Джонатан Сутьяк, писавший для базы данных онлайн-игр Allgame , обнаружил, что графика была «на Atari 2600 в лучшем виде», но ему не понравился игровой процесс. Сутяк нашел это слишком сложным и пришел к выводу, что «попытки разобраться во всем [в Solaris ] не стоят вашего времени и усилий». [ 3 ]
После ее выпуска Нойбауэр продолжил создавать другие игры для Atari 2600, включая Super Football и Radar Lock . Он попытался создать космическую игру для NES, которая так и не была опубликована, заявив, что «дни, когда один программист делал полноценную игру, прошли, и к тому времени, как я закончил игру, NES уже устарела». [ 7 ] Сравнивая игру со Star Raiders , Нойбауэр подумал, что в оригинальной Star Raiders игровой процесс лучше, и предпочел ее точку зрения из кабины Solaris . [ 12 ] Позже он подвел итог своей карьеры в разработке видеоигр, заключив, что «лучшие игры, которые я создавал, были теми, которые я делал ради удовольствия, а не ради денег. Наверное, это урок». [ 7 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лабетино 2016 , стр. 192–193.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайс 2007 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б с Я брезгливый .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Атари 1986 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хокен 2016 , с. 44.
- ^ Беван 2010 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флеминг 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Оксфорд 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Хокен 2016 , с. 43.
- ^ Вайс 2014 , с. 119.
- ^ Цифровое затмение 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с Беван 2010 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с Обновление видеоигры 1987 года , с. 12.
- ^ Паппас 1986 , стр. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Компьютерный артист 1986 , с. 12.
- ^ Популярный еженедельник вычислительной техники, 1986 год .
- ^ Обновление видеоигры 1986 г. , с. 14.
- ^ Ежемесячник электронных игр, 1989 год .
- ^ Харрис 2004 .
- ^ Фальконе 2017 .
- ^ Машковеч 2022 .
- ^ Мартин 1987 , с. 104.
- ^ Пэнгберн 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс и Хант .
- ^ Перейти обратно: а б Ретро Геймер 2017 , с. 52.
- ^ Хокен 2016 , стр. 44–45.
Источники
[ редактировать ]- Solaris: Руководство к игре Atari 2600 . Атари . 1986. CO19741-136/A Ред. А.
- «Они здесь!». Компьютерный артист . Том. 5, нет. 4. Июль 1986 года.
- «Десять лучших электронных игр». Ежемесячник электронных игр . №3. Сендай. 1989. с. 80.
- «Игры популярны на выставке CES». Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 5, нет. 23. 5 июня 1986. с. 5.
- «Раздвигая границы - Солярис». Ретро-геймер . № 176. Будущее издательства. 2017. с. 52. ISSN 1742-3155 .
- «Обновление доступности». Обновление видеоигры . Том. 5, нет. 9. Декабрь 1986 года.
- «Критически говоря… Совместимо с Atari 2600». Обновление видеоигры . Том. 5, нет. 10 января 1987 г.
- Бартон, Мэтт; Логидис, Билл (8 сентября 2009 г.). «История Звездных Рейдеров: Принятие командования» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года.
- Беван, Майк (2010). «Создание... Звездных рейдеров». Ретро-геймер . № 79. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Цифровое затмение (11 ноября 2022 г.). Атари 50 (Нинтендо Свитч). Атари .
Взлеты и падения: 2600 «Jr.» : В дополнение к 7800 Atari также выпустила меньшую по бюджету версию 2600. При розничной цене всего 49,99 долларов это была очень доступная альтернатива, и Atari начала выставлять на полки больше игр 2600.
- Фальконе, Джон (17 июля 2017 г.). «Flashback 8 Gold — это классическая альтернатива SNES для фанатов Atari» . CNET . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- Флеминг, Джеффри (20 сентября 2007 г.). «Первая космическая опера видеоигр: исследование Star Raiders от Atari» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- Харрис, Крейг (7 сентября 2004 г.). «Атари Флэшбек» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- Хокен, Кирен (2016). «Отчет меньшинства». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства. ISSN 1742-3155 .
- Хокен, Кирен (2016). «Атари 2600 младший». Ретро-геймер . Нет. 161. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Джонс, Дарран; Хант, Стюарт. «25 лучших игр для Atari 2600». Ретро-геймер . № 46. с. 27.
- Лапетино, Тим (2016). Искусство Атари . Динамит Развлечения . ISBN 978-1-5241-0103-9 .
- Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- Мартин (ноябрь 1987 г.). «Солярис». PowerPlay (на немецком языке). № 1.
- Оксфорд, Надя (24 сентября 2012 г.). «Солярис: Последний (Atari 2600) звездный истребитель» . 1up.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- Пэнгберн, диджей (1 января 2014 г.). «5 революционных игр Atari, в которые теперь можно играть онлайн бесплатно» . Порок . Проверено 14 февраля 2024 г.
- Паппас, Ли Х. (октябрь 1986 г.). «Интервью с Дугом Нойбауэром». АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 47.
- Сутьяк, Джонатан. «Солярис» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- Вайс, Бретт (2007). Классические домашние видеоигры 1972–1984 годов . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-3226-4 .
- Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-4618-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Солярис в Atari Mania
- Солярис в AtariAge
- Интервью с Дугом Нойбауэром
- Дуг Нойбауэр о по Solaris руководстве