Jump to content

Солярис (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Солярис
Solaris от Терри Хоффа Обложка [ 1 ]
Разработчик(и) Атари [ 2 ]
Издатель(и) Атари [ 2 ]
Программа(ы) Дуг Нойбауэр
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать ноябрь 1986 г.
Жанр (ы) Симулятор космического боя [ 3 ]
Режим(ы) Одиночная игра

Solaris видеоигра о космических боях для Atari 2600, в 1986 году выпущенная Atari . В игре игрок ищет планету Солярис на своем звездолете. Для этого игрок должен перемещаться по галактическому сканеру и исследовать сектора карты. Это позволяет им исследовать планеты Федерации, заправлять свой корабль и вступать в бой с враждебными инопланетянами, известными как Зайлоны.

Программированием игры занимался Дуг Нойбауэр , который ранее создал Star Raiders (1980) для Atari и различные игры , связанные с фильмами , для Atari 2600 для Fox Video Games. Нойбауэр представил эту игру компании Atari в 1984 году, которая планировала сделать ее дополнением к фильму «Последний звездный истребитель» (1984). После покупки Джеком Трэмиэлем компании Atari в 1984 году производство консольных игр Atari было остановлено. С Нойбауэром связались только в 1986 году, чтобы он завершил работу над Solaris после выпуска новой переработанной Atari 2600.

В современных и ретроспективных обзорах Solaris критики из AllGame , Computer Entertainer и Retro Gamer хвалят ее как лучшую графику для игры для Atari 2600. Рецензенты Retro Gamer даже назвали ее одной из лучших игр для системы.

Геймплей

[ редактировать ]

В «Солярисе» цель игры — выжить в битвах с вражескими инопланетянами, называемыми Зайлонами, в поисках планеты Солярис. [ 4 ] Игрок пилотирует звездолет, исследующий космическое пространство и посещающий поверхности планет. [ 5 ] Игра содержит карту, состоящую из 16 квадрантов по 48 секторов. Навигация по нему осуществляется через экран карты Галактического сканера, который показывает, где находится игрок в галактике. [ 4 ] [ 5 ] Игрок может использовать карту, чтобы определить сектора, в которые он хотел бы отправиться. [ 4 ] [ 5 ] Если игрок выбирает сектор, зараженный Зайлонами, он должен уничтожить все вражеские корабли, что позволит им вернуться на карту. В других областях есть звездные скопления, минные поля и проходимые червоточины , ведущие в другие квадранты. [ 4 ] Если игрок решает отправиться на планету, он перемещается по ее поверхности, что позволяет ему атаковать инопланетян, спасать людей и причаливать к заправочным станциям. [ 5 ]

На планетах Федерации появляются стыковочные станции для дозаправки космического корабля. Если на планету Федерации вторгаются Зайлоны, игрок должен использовать свой корабль, чтобы расстрелять всех пришельцев и спасти оккупированную планету. [ 4 ] Когда зайлоны атакуют планету федерации в текущем квадранте, у игрока есть 40 секунд, чтобы защитить планету, прежде чем инопланетяне успешно оккупируют ее. Если игрок не сделает этого, квадрант Галактического сканера станет красным. [ 4 ] На планетах Зайлон есть застрявшие космические кадеты, которых можно спасти за бонусные очки. В них также есть коридоры, охраняемые стражами Зайлона. Оказавшись внутри коридора, игрок должен пролететь над ключом, чтобы обеспечить безопасный проход, что приведет к разрушению планеты и получению дополнительных очков. [ 4 ] [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

До работы над Solaris , Дуг Нойбауэр работал в Atari, Inc. где он создал компьютерную игру Star Raiders (1980), а затем в качестве независимого подрядчика для 20th Century Fox нового подразделения видеоигр связанные с , создавая игры, фильмами. для Атари 2600 . [ 6 ] [ 7 ] Среди игр, которые он разработал для Fox, были Alien , Mega Force и M*A*S*H . Нойбауэр надеялся, что создание нескольких игр по мотивам фильмов приведет к разработке игры по мотивам «Звездных войн» . Позже он обнаружил, что «тот факт, что компания снимает фильм, не означает, что у нее есть права на создание видеоигры по фильму, например « Звездные войны ». У них не было на это прав». [ 7 ]

по комиксам Художник Рэнди Эмберлин (на фото в 2018 году) помогал своему двоюродному брату, программисту Дугу Нойбауэру , с графикой в ​​Solaris .

Дуглас Нойбауэр представил Solaris компании Atari в 1984 году. Компания предложила сделать из нее видеоигру, связанную с фильмом «Последний звездный истребитель» (1984). Atari отправила Нойбауэра в Лос-Анджелес на показ фильма, но вскоре он узнал, что Джек Трэмиел компанию купил , и большая часть персонала была уволена. Нойбауэр описал эти увольнения как «конец видеоигр для Atari». [ 8 ] После приобретения Трэмиэлем потребительского подразделения Atari и запуска линейки компьютеров Atari ST , Трэмиел начал заниматься возрождением Atari 2600. В ноябре 1985 года он нанял Майкла Каца из Epyx, чтобы тот взял на себя роль президента нового подразделения Atari Entertainment Electronics. [ 9 ] Atari 2600 переживала то, что историк видеоигр Бретт Вайс назвал «своего рода возрождением» после финансового успеха компании Nintendo , производящей видеоигры, с их консолью Nintendo Entertainment System (NES). [ 10 ] В ответ Atari перевыпустила Atari 2600 как меньшую по бюджету версию в январе 1986 года. [ 9 ] [ 11 ] В том же году Atari воссоединилась с Нойбауэром, чтобы возродить его игру, которая теперь называется Solaris . [ 8 ]

Майк Беван написал в Retro Gamer , что поклонники игры Нойбауэра Star Raiders (1980) иногда считали Solaris «истинным преемником» этой игры. [ 12 ] Нойбауэр ответил, что игра не является продолжением. [ 12 ] Solaris имел 16 КБ ПЗУ с переключением банков и 256 байт ОЗУ . [ 7 ] [ 13 ] Нойбауэр попросил своего двоюродного брата, профессионального художника комиксов Рэнди Эмберлина помочь ему с графикой для игры. [ 7 ] Solaris был завершен к октябрю 1986 года. [ 14 ] Нойбауэр сказал, что он передал Atari «мастер -СППЗУ » игры и свои инженерные заметки. [ 8 ] Затем он удивился тому, что его краткие описания и то, что он назвал «примитивными набросками», были почти дословно взяты для руководства по игре. Десятилетия спустя Нойбауэр пошутил в интервью, что «очевидно, что Atari в то время была безденежна, но настолько ограничена, что не могла позволить себе нанять художника-графика?» [ 8 ] В обложке игры также использованы иллюстрации из обложки Star Raiders (1982) для Atari 2600. [ 1 ] [ 2 ]

Выпускать

[ редактировать ]
В 1986 году Atari выпустила бюджетную версию Atari 2600 (на фото) и начала выпускать новые игры, такие как Solaris .

На выставке Consumer Electronics Show в июне 1986 года рекламный стенд Atari включал консольные игры для консолей Atari 7800 и Atari 2600. [ 15 ] [ 16 ] Три игры ( Midnight Magic , Pac-Man Jr. и Solaris ) были представлены на мероприятии в игровой форме и должны были стать доступными потребителям до конца 1986 года. [ 15 ] Solaris был выпущен для Atari 2600 в ноябре 1986 года. [ 17 ] В июне 1989 года издание Electronic Gaming Monthly сообщило, что это была самая продаваемая игра для Atari 2600 или Atari 7800 в США за этот месяц. [ 18 ]

Годы спустя Solaris был переиздан в различных компиляциях на тему Atari. В их число входит участие в первом выпуске Atari Flashback серии специализированных консолей в ноябре 2004 года. [ 19 ] [ 20 ] Позже он был выпущен для других устройств и программного обеспечения, таких как Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One и сервисы Steam , как часть Atari 50: The Anniversary Celebration (2022). [ 21 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Судя по современным обзорам, рецензент The Video Game Update дал Solaris высшую оценку в четыре звезды как за графику, так и за игровой процесс. [ 13 ] В обзоре провозглашалось, что игра «достаточно сильна, чтобы удержаться в эпоху игровых систем, обладающих гораздо большими возможностями, чем скромная 2600», и что «без сомнения, Solaris - лучшая космическая игра, когда-либо созданная для этой системы». [ 13 ] Рецензент немецкого журнала PowerPlay написал, что Solaris их удивил, и, хотя они не нашли игровой процесс оригинальным, они похвалили красивую и разнообразную графику, посчитав ее превосходящей игру Starmaster для Atari 2600 (1982) с аналогичной тематикой. [ 22 ]

Последовательность запуска и посадки в Solaris . Критики из The Video Game Update , AllGame , Retro Gamer и других заявили, что у этой игры лучшая графика среди всех игр на Atari 2600.

Судя по ретроспективным обзорам, несколько рецензентов назвали графику одной из лучших для Atari 2600. [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ] Анонимный обозреватель британского журнала Retro Gamer сказал, что «настоящая особенность Solaris , которая заставит вас отвиснуть, — это визуальные эффекты. Вы никогда бы не подумали, что 2600 может отображать графику высокого разрешения в таком количестве цветов». и что игра была «широко признана самым технически впечатляющим коммерческим релизом для консоли». [ 25 ] Кирен Хокен, также из Retro Gamer , похвалил звук, визуальные эффекты и глубину игрового процесса, заявив, что « Solaris — просто лучшая игра для 2600 без исключения». [ 26 ] В списке 25 лучших игр для Atari 2600 журнала Стюарт Хант и Дарран Джонс включили Solaris ; они отметили, что, хотя к игровому процессу потребуется некоторое привыкание, игру «можно назвать одним из лучших фрагментов кода, написанных для 2600». [ 24 ] Вайс написал в своей книге «Классические домашние видеоигры 1972–1984» , что Solaris была одной из наиболее амбициозных игр в библиотеке Atari 2600 с точки зрения графики и игрового процесса, особо отмечая разноцветных врагов, прекрасно иллюстрированные планеты и разнообразие звуковых эффектов. . [ 2 ] Джонатан Сутьяк, писавший для базы данных онлайн-игр Allgame , обнаружил, что графика была «на Atari 2600 в лучшем виде», но ему не понравился игровой процесс. Сутяк нашел это слишком сложным и пришел к выводу, что «попытки разобраться во всем [в Solaris ] не стоят вашего времени и усилий». [ 3 ]

После ее выпуска Нойбауэр продолжил создавать другие игры для Atari 2600, включая Super Football и Radar Lock . Он попытался создать космическую игру для NES, которая так и не была опубликована, заявив, что «дни, когда один программист делал полноценную игру, прошли, и к тому времени, как я закончил игру, NES уже устарела». [ 7 ] Сравнивая игру со Star Raiders , Нойбауэр подумал, что в оригинальной Star Raiders игровой процесс лучше, и предпочел ее точку зрения из кабины Solaris . [ 12 ] Позже он подвел итог своей карьеры в разработке видеоигр, заключив, что «лучшие игры, которые я создавал, были теми, которые я делал ради удовольствия, а не ради денег. Наверное, это урок». [ 7 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лабетино 2016 , стр. 192–193.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Вайс 2007 , с. 107.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Я брезгливый .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Атари 1986 года .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хокен 2016 , с. 44.
  6. ^ Беван 2010 , с. 64.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флеминг 2007 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Оксфорд 2012 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хокен 2016 , с. 43.
  10. ^ Вайс 2014 , с. 119.
  11. ^ Цифровое затмение 2022 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Беван 2010 , с. 65.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Обновление видеоигры 1987 года , с. 12.
  14. ^ Паппас 1986 , стр. 90.
  15. ^ Перейти обратно: а б Компьютерный артист 1986 , с. 12.
  16. ^ Популярный еженедельник вычислительной техники, 1986 год .
  17. ^ Обновление видеоигры 1986 г. , с. 14.
  18. ^ Ежемесячник электронных игр, 1989 год .
  19. ^ Харрис 2004 .
  20. ^ Фальконе 2017 .
  21. ^ Машковеч 2022 .
  22. ^ Мартин 1987 , с. 104.
  23. ^ Пэнгберн 2014 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Джонс и Хант .
  25. ^ Перейти обратно: а б Ретро Геймер 2017 , с. 52.
  26. ^ Хокен 2016 , стр. 44–45.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403762d3f6f00363b3142e69587b8a44__1722523140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/44/403762d3f6f00363b3142e69587b8a44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solaris (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)