Супер Прорыв
Супер Прорыв | |
---|---|
![]() Обложка 8-битной коробки Atari | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. Парадокс (СТ) |
Издатель(и) | Аркада Порты Атари, Инк. (2600, 5200, Атари 8-бит) Атари Великобритания (ST) Маджеско (Game Boy) |
Дизайнер(ы) | Эд Ротберг |
Программист(ы) | Аркада [4] Эд Ротберг Атари 2600 [4] Ник Тернер Кэрол Шоу Атари 8-битная [4] Ларри Каплан Геймбой [4] Дэвид Любар |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-бит , Atari ST , Game Boy , Game Boy Color |
Выпускать | Сентябрь 1978 года: Аркада. [1] [2] 1979: 8-битная версия Atari 1981: Атари 2600 1982: Атари 5200 1987: Атари СТ 1998: Game Boy, GB Color |
Жанр (ы) | Разразиться |
Режим(ы) | Аркада, 2600, 5200 1–2 игрока поочередно ходят Атари 8-битная 1–8 игроков поочередно [5] |
Super Breakout — это продолжение видеоигры Breakout 1976 года, выпущенной для игровых автоматов в сентябре 1978 года компанией Atari, Inc. [2] Его написал Эд Ротберг. [4] В игре используется та же механика, что и в Breakout , но с помощью ручки на корпусе можно выбирать три различных режима игры, в двух из которых одновременно задействовано несколько шаров. [2] И оригинал, и продолжение представлены в черно-белом исполнении с накладками на монитор для добавления цвета. Его распространяли в Японии компании Namco и Esco Trading .
Аркадная игра имела коммерческий успех в Японии и США. Atari выпустила цветные домашние версии для большинства своих консолей и компьютеров и стала встроенной игрой для консоли Atari 5200 выпуска 1982 года .
Геймплей
[ редактировать ]Основной игровой процесс — используйте весло, чтобы отбросить мяч в стену из разрушаемых кирпичей — такой же, как в Breakout , но Super Breakout содержит три различных режима игры:
Double дает игроку контроль над двумя ракетками одновременно (одна расположена над другой), при этом в игре одновременно находятся два мяча.
В Cavity также есть две лопасти, но изначально только один шарик. Двое других находятся в карманах внутри стены, и их можно освободить.
Progressive шаг за шагом продвигает всю стену вниз, набирая скорость по мере того, как дольше мяч находится в игре.
Разработка
[ редактировать ]Игру написал Эд Ротберг, который позже разработал Battlezone (1980) для Atari. [4] Ротберг разработал Super Breakout после того, как услышал, что основатель Atari Нолан Бушнелл хочет обновить Breakout . [6] В то время как оригинал был построен на дискретной логике, а не на микропроцессоре, Super Breakout использует процессор MOS Technology 6502 . Как и Breakout , Super Breakout использует черно-белый дисплей с наложениями для имитации цвета. [2]
Порты
[ редактировать ]Super Breakout появился как картридж для 8-битных компьютеров Atari в 1979 году с поддержкой до 8 игроков по очереди. [5] Порт для Atari VCS (позже переименованный в Atari 2600 ) был доступен в конце 1981 года, первоначально как эксклюзивный выпуск Sears под брендом Tele-Games. [7] Версия под брендом Atari была выпущена в январе 1982 года. [8] Порт VCS включает две «Детские версии», для игры в которые требуется меньше навыков. Через четыре года после выпуска Super Breakout стала встроенной игрой для тогда еще новой консоли Atari 5200 в 1982 году. В предыдущих домашних версиях использовались весла; порт 5200 использует аналоговые джойстики системы.
Версия Atari ST , разработанная Paradox, была опубликована Atari UK в 1987 году. [9] Majesco выпустила Super Breakout для Game Boy в 1998 году и Game Boy Color в 1999 году. Обе версии для Atari ST и Game Boy имеют скульптурные кубики, похожие на кубики Breakout , вдохновленного Arkanoid . [9]
Все домашние порты также включают версию оригинальной игры Breakout . [10]
Прием
[ редактировать ]В Японии это была девятая по прибылям аркадная видеоигра 1978 года . [11] В Соединенных Штатах это была восьмая по прибылям аркадная видеоигра 1979 года . [12] Atari продала в общей сложности 4805 Super Breakout аркадных автоматов . [1]
Что касается Super Breakout, входящего в состав каждой Atari 5200, Дэвид Х. Ал из Creative Computing Video & Arcade Games писал в 1983 году:
Мы сочли это несколько любопытным выбором, поскольку он вряд ли использует более высокое разрешение 5200 с большим преимуществом. Экран, например, имеет такое же количество кирпичей, как Super Breakout на Atari VCS. Однако пользователям VCS понравится гораздо лучшее представление буквенно-цифровых символов на 5200. [13]
В 1995 году Flux журнал поставил Super Breakout на 93-е место в списке «100 лучших видеоигр». [14]
Наследие
[ редактировать ]Для Kid Stuff Records Джон Брейден записал 7 из 33 Пластинка со скоростью 1 ⁄ об /мин, рассказывающая историю Super Breakout . В этой научно-фантастической истории рассказывается о капитане-космонавте НАСА Джоне Стюарте Чанге, возвращающемся из обычной миссии по транспортировке титановой руды с Ио на космическую станцию Новая Калифорния. Он сталкивается с радужным барьером, предположительно силой природы, которой, кажется, нет конца с обеих сторон. У него есть три ракеты белого света, которые он может отразить от корпуса своего шаттла, и они смогут прорваться сквозь слои силового поля. Поскольку его системы жизнеобеспечения вышли из строя, его ждет испытание на выносливость, превратившееся в игру, когда он пытается прорваться через барьер в космосе. [15]
Glu Mobile выпустила лицензионную версию для сотового телефона. [16] В 2008 году Atari выпустила игру для iPhone и iPod Touch через Apple App Store .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Продукт: Total Build (PDF) . Игры Атари . 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Суперпрорыв» . История аркад .
- ^ «Супер прорыв» . База данных медиаискусства . Агентство по делам культуры . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Jump up to: а б Руководство по суперпрорыву . Саннивейл, Калифорния: Atari, Inc., 1979.
- ^ Крис Колер (17 ноября 2011 г.). «Дизайнер астероидов Эд Логг удостоен награды пионера» . Проводной . Публикации Конде Наст . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «Список желаний Sears 1981» . Рождественские каталоги и книги праздничных пожеланий . п. 664.
- ^ «Выпуск продукта Atari, 6 января 1982 г.» . archive.org . 6 января 1982 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Суперпрорыв Atari ST» . Атари Мания .
- ^ «Руководство по эксплуатации Atari 400/800 Super» . archive.org . 1979.
- ^ «Популярные машины : лучшие 3» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке, № 113. Amusement Press, Inc., февраль 1979 г., стр. 2–3).
- ^ "Видеоигры". Повторное воспроизведение . Ноябрь 1979 года.
- ^ Ахл, Дэвид Х. (весна 1983 г.). «Усовершенствованная игровая система Atari 5200» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 46.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 32 апреля 1995 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Брейден, Джон. История Atari Super Breakout , Kid Stuff Records, 1982.
- ^ "glu games - Super Breakout" . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 20 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Суперпрорыв в списке убийственных видеоигр
- Суперпрорыв в Atari Mania
- Суперпрорыв в Atari Mania
- Суперпрорыв в Atari Mania