Хаяо Накаяма
Хаяо Накаяма | |
---|---|
Хаяо Накаяма | |
Рожденный | |
Род занятий | Консультант Microsoft Virgin и PLAY , президент Sega бывший |
Накаяма ( Хаяо и мая 1932 года ) — японский бизнесмен, бывший президент Ltd. генеральный директор Sega Enterprises, родился 21
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Накаяма родился в семье врачей, и предполагалось, что его карьера будет связана с медициной. Однако Накаяма решил бросить колледж и больше не заниматься медициной. По объявлению в газете Накаяма нашел работу продавцом по аренде музыкальных автоматов в торговой компании V&V Hifi. Он стал главой нового отдела продаж в V&V, но когда компания не прислушалась к его совету и не начала распространять аркадные игры , Накаяма ушел с четырьмя своими продавцами, чтобы в 1967 году основать компанию под названием Esco Trading. Esco был дистрибьютором монетные развлечения и представляли собой как небольшие отечественные фабрики, не имевшие собственной дистрибьюторской сети, так и иностранные производители, желающие разместить свои игры в Японии. [1] Sega Enterprises, Ltd. была одним из ее поставщиков. [2]
Карьера в Sega
[ редактировать ]В 1979 году Esco Trading была куплена Sega. [3] тогда дочерняя компания Gulf and Western Industries . [4] Это привело Накаяму в Sega, где он стал вице-президентом по распространению и отвечал за операции в Японии. [2] [5] Дэвид Розен , тогдашний генеральный директор Sega, приобрел Esco Trading прежде всего ради руководства Накаямы. [3] В начале 1980-х годов Sega была ведущим производителем аркадных игр в США. [6] но из-за спада в отрасли с 1982 года Gulf and Western продали свои американские производственные мощности и права на свои аркадные игры компании Bally Manufacturing . [7] [8] сохранив при этом японскую Sega Enterprises. [9]
Накаяма стал президентом Sega Enterprises в июле 1983 года. [10] и выступал за выход Sega на все еще растущий японский рынок домашних консолей . [9] Это предложение было принято, и СГ-1000 был выпущен. [11] в 1983 году было продано 160 000 единиц, что намного превышает запланированные 50 000. [12] Вскоре после запуска SG-1000 и смерти основателя компании Чарльза Блудорна компания Gulf and Western начала продавать свои второстепенные предприятия. [13] Накаяма и Розен договорились о покупке Sega Enterprises группой инвесторов в 1984 году. [14] за 38 миллионов долларов. Накаяма стал генеральным директором Sega Enterprises. [15] и Исао Окава из CSK Corporation стал председателем. [2]
Хотя компания столкнулась с жесткой конкуренцией, поскольку ее Master System конкурировала с Nintendo Entertainment System , [16] Поскольку в конце 1980-х годов рынок аркадных игр снова начал расти, Sega стала одним из самых узнаваемых игровых брендов. [17] Для дома Sega выпустила в Японии преемника Master System, Mega Drive оставался третьим в Японии после Super Famicom от Nintendo и NEC от PC Engine , 29 октября 1988 года, который на протяжении всей 16-битной эпохи . [18] Что касается запуска в Северной Америке, консоль под названием Genesis была запущена на ограниченном количестве рынков 14 августа 1989 года, а в остальной части Северной Америки - позже в том же году. [19] Европейская версия Mega Drive была выпущена в сентябре 1990 года. [20] Накаяма поручил генеральному директору Sega of America Майклу Кацу продать один миллион единиц в течение первого года, используя сплоченный клич «Хьякумандай!». [а] Кацу и Sega of America удалось продать всего 500 000 единиц. [21] В середине 1990 года Накаяма нанял Тома Калински , чтобы заменить Каца на посту генерального директора Sega of America. Калински разработал план из четырех пунктов по увеличению продаж Genesis: снизить цену на консоль, создать в США команду для разработки игр, ориентированных на американский рынок, продолжить и расширить агрессивные рекламные кампании и заменить идущую в комплекте игру Altered Beast на новая игра Sonic the Hedgehog . [22] Японский совет директоров первоначально не одобрил этот план. [23] но все четыре пункта были одобрены Накаямой, который сказал Калински: «Я нанял вас принимать решения для Европы и Америки, так что делайте это». [21] Во многом благодаря популярности Sonic the Hedgehog , продажи Genesis превзошли продажи SNES в США почти в два раза во время праздничного сезона 1991 года. Этот успех привел к тому, что в январе 1992 года Sega получила контроль над 65% рынка 16-битных консолей. [24] В 1993 году Накаяма привел Шойчиро Иримаджири . в компанию [25] [26] Иримаджири ранее был руководителем компании Honda . [2] В 1992 году Накаяма также был назначен председателем Японской ассоциации производителей оборудования для развлечений. [10]
Sega начала разработку своей следующей консоли, Sega Saturn , но Накаяма был обеспокоен выпуском Atari Jaguar в 1993 году и тем, что Saturn может не быть готова к выпуску вовремя, чтобы конкурировать. Он подчеркнул быструю реакцию, которая привела к разработке 32X . [27] После запуска 32-битных систем Sony PlayStation и Sega Saturn следующего поколения продажи 16-битного оборудования и программного обеспечения в 1995 году продолжали составлять 64% рынка видеоигр. [28] Однако Накаяма принял решение сосредоточиться на Saturn, а не на Genesis, основываясь на относительных характеристиках систем в Японии. Это решение было названо основным фактором, способствовавшим просчету, который снизил продажи Sega. [28] [29] Поскольку решения Sega of Japan привели к тому, что он потерял интерес, Калински покинул Sega of America в 1996 году, и его заменил Иримаджири. [5] Накаяма ушел с поста сопредседателя Sega of America, но остался в компании. [25] [30]
В январе 1997 года Sega объявила о своем намерении объединиться с Bandai , японским производителем игрушек, который в то время был крупнейшим в Японии и третьим по величине в мире. Слияние, запланированное как обмен акциями на сумму 1 миллиард долларов , в результате которого Sega полностью приобретет Bandai, должно было сформировать планируемую компанию, известную как Sega Bandai, Ltd. [31] [32] Планы по слиянию были мотивированы тяжелым финансовым положением как Sega, так и Bandai: Bandai объявила о своих ожидаемых убытках за финансовый год, а Sega объявила о более низкой, чем ожидалось, прибыли. [32] Первоначально планировалось, что слияние будет завершено в октябре того же года, но оно было отменено в мае 1997 года. На следующий день президент Bandai Макото Ямасина подал в отставку. [31] взял на себя ответственность за неудавшееся слияние и публично извинился за неспособность завершить слияние. На отдельной пресс-конференции Накаяма подробно остановился на причине своего согласия отменить приобретение Bandai, заявив: «Мы не добьемся успеха в совместной работе, если руководство Bandai не сможет завладеть сердцами людей». [33] В результате ухудшения финансового положения компании Накаяма ушел с поста президента Sega в январе 1998 года в пользу Иримаджири. [34] и стал вице-председателем подразделения игровых автоматов Sega. [35] Было высказано предположение, что отставка Накаямы отчасти произошла из-за провала слияния Sega Bandai, а также результатов Sega в 1997 году. [36] [37]
Позже карьера и жизнь
[ редактировать ]В 1999 году Накаяма был назначен председателем правления Pasona Inc. В марте 2000 года он был назначен президентом Cavia Inc. стал председателем правления AQ Interactive . , а в 2005 году [10] Он работал на различных должностях в Microsoft Japan и Virgin PLAY . [38] В настоящее время он является генеральным директором и председателем правления Amuse Capital. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Александр (2019). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, том I. ЦРК Пресс . п. 433. ИСБН 9781138389908 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Поллак, Эндрю (3 июля 1993 г.). «Sega нацеливается на мир Диснея» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц 2018 , с. 19.
- ^ Горовиц 2018 , стр. 14–17.
- ^ Перейти обратно: а б Фас, Трэвис (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю SEGA» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Брандт, Ричард; Гросс, Нил (февраль 1994 г.). «Сега!» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Поллак, Эндрю (24 октября 1982 г.). «Что нового в видеоиграх; избавление от бума игровых автоматов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Итог» . Miami Herald – через NewsBank (требуется подписка) . Компания МакКлатчи . 27 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттель, Джон (декабрь 1993 г.). «Следующий уровень: планы Sega по мировому господству» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Профиль и биография руководителя» . Блумберг .
- ^ Колер, Крис (октябрь 2009 г.). «Играем на SG-1000, первом игровом автомате Sega» . Проводной . Публикации Конде Наст. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Марли, Скотт (декабрь 2016 г.). «СГ-1000». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 56–61. ISSN 1742-3155 .
- ^ «G&W выигрывает дополнительный набор Cheers на 1 миллиард долларов» . Miami Herald – через NewsBank (требуется подписка) . 16 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Кент 2001 , с. 343 .
- ^ Кент 2001 , с. 494.
- ^ Макферран, Дэмиен. «Ретроинспекция: Мастер-система». Ретро-геймер . № 44. Лондон, Великобритания: Imagine Publishing . стр. 48–53. ISSN 1742-3155 .
- ^ Горовиц 2018 , с. 141.
- ^ Кент 2001 , с. 447.
- ^ Кент 2001 , с. 405.
- ^ «Поток данных». Край . № 5. Великобритания: Future Publishing . Февраль 1994 г. с. 16.
Запуск официального Mega Drive в Великобритании: сентябрь 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (август 2006 г.). «Ретроосмотр: Мега Драйв» . Ретро-геймер . № 27. Издательство Imagine. стр. 42–47. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года — на Sega-16.
- ^ Кент 2001 , стр. 424–431.
- ^ Кент 2001 , с. 428.
- ^ «Этот месяц в истории игр». Игровой информер . Том. 12, нет. 105. GameStop . Январь 2002. с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б «Sega of America назначает Шойчиро Иримаджири председателем/главным исполнительным директором» . M2Нажмите ПРОВОД . 16 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
Sega of America Inc. (SOA) в понедельник объявила, что Шойчиро Иримаджири назначен председателем и главным исполнительным директором. Sega также объявила, что Бернард Столар, ранее работавший в Sony Computer Entertainment America, присоединился к компании в качестве исполнительного вице-президента, отвечающего за разработку продуктов и сторонний бизнес... Sega также объявила, что Хаяо Накаяма и Дэвид Розен ушли с поста председателя и соавтора. -председатель Sega of America соответственно.
(Требуется подписка.)
- ^ «Иримаджири обосновывается в Sega» . Следующее поколение . 25 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 1996 года . Проверено 6 мая 2014 г.
Несмотря на то, что Шоитиро Иримаджири знаком в Sega of America, он провел свою первую неделю во главе, повторно встречаясь со всем персоналом.
- ^ Макферран, Дэмиен. «Ретроосмотр: Sega 32X». Ретро-геймер (77). Imagine Publishing : 44–49.
- ^ Перейти обратно: а б Кент 2001 , стр. 508, 531
- ^ «Sega снова захватывает долларовую долю рынка видеоигр; разнообразная продуктовая стратегия обеспечивает рост рынка; Sega намечает путь на 1996 год» . Деловой провод . 10 января 1996 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г.
Предполагаемая долларовая доля оборудования и программного обеспечения для интерактивных развлечений под брендом Sega в 1995 году составляла 43 процента, по сравнению с Nintendo - 42 процента, Sony - 13 процентов и The 3DO Co. - 42 процента. 2 процента. По оценкам Sega, рынок видеоигр Северной Америки в 1995 году составит более 3,9 миллиардов долларов.
- ^ Кент 2001 , с. 535.
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Люк (9 августа 2011 г.). «Когда Sega хотела захватить мир (и с треском провалилась)» . Котаку . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поллак, Эндрю (24 января 1997 г.). «Sega приобретает Bandai и создает гиганта в области игрушечных видео» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Поллак, Эндрю (28 мая 1997 г.). «Приобретение Bandai компанией Sega отменено» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Стефани Стром (14 марта 1998 г.). «Sega Enterprises убирает видеоконсоль Saturn с рынка США» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Уэбб, Маркус (май 1998 г.). «Сега: Большие перемены». Следующее поколение . № 41. Imagine Media . п. 33.
- ^ «Президент Sega уходит?» . ГеймСпот . 28 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Президент Sega уходит в отставку». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 32.
- ^ «IGN: Биография Хаяо Накаямы» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 30 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Горовиц, Кен (2018). Революция игровых автоматов Sega: история в 62 играх . МакФарланд и компания . ISBN 9781476631967 .
- Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. ISBN 0-7615-3643-4 .