Jump to content

Переулок (видеоигра)

Послушайте эту статью
переулок
Европейский бокс-арт
Разработчик(и) Нинтендо НИОКР1 [4]
Интеллектуальные системы [5]
Издатель(и) Нинтендо
Дизайнер(ы) Гумпей Ёкой
Композитор(ы) Кенджи Ямамото [6]
Ряд Марио
Платформа(ы) Геймбой
Выпускать
Жанр (ы) Прорывной клон
Режим(ы) Одиночная игра

переулок [а] видеоигра 1989 года , разработанная Nintendo и Intelligent Systems и изданная Nintendo в качестве глобального релиза для Game Boy . Это Breakout клон и одна из первых четырех игр, разработанных и выпущенных для системы. Игра была выпущена сначала в Японии в 1989 году, позже в том же году в Северной Америке и в Европе в 1990 году. Позже она была переиздана для Nintendo 3DS виртуальной консоли в июне 2011 года и в сервисе Nintendo Switch Online в мае 2024 года. [7]

Название Alleyway относится к внутриигровым воротам, через которые должен пройти космический корабль игрока (представленный в виде весла). Хотя Alleyway является портативным клоном Breakout , он добавляет несколько функций, включая чередующиеся этапы, бонусные раунды и опасности для игрока на более поздних уровнях. Хотя на оригинальной обложке игры был изображен неопознанный главный герой, в более поздних международных выпусках игры этот персонаж был заменен Марио . Alleyway была выпущена с ограниченной рекламой и получила средние и низкие оценки от рецензентов, сравнивавших ее с такими играми, как Arkanoid .

Геймплей

[ редактировать ]
Первый этап

Цель игрока в Alleyway — убрать все кирпичи на каждом этапе с помощью мяча и весла, не позволяя мячу упасть в яму внизу, как и в Breakout . [8] [9] Скорость весла можно регулировать, удерживая кнопку B или A на контроллере во время перемещения весла. [10] который может перемещаться только горизонтально на фиксированной высоте. [11] В начале каждой жизни игрок может изменить положение ракетки, прежде чем выпустить мяч и начать игровой процесс. При отпускании мяч всегда будет начинаться под углом 45 ° над ракеткой, направленной к ее центру. Игрок начинает игру с пятью ракетками; каждый раз, когда мяч падает в ямку под ракеткой, ракетка убирается и мяч сбрасывается.

Игра заканчивается, когда все весла игрока исчерпаны. Дополнительная ракетка предоставляется за каждые набранные 1000 очков, пока игрок не наберет более 10 000 очков. Игрок может иметь до девяти ракеток одновременно. [12] В игре отсутствует функция продолжения , однако высокий балл будет сохраняться до тех пор, пока игра не будет сброшена или выключена. Поскольку в игре нет функции SaveRAM или пароля с батарейным питанием , Alleyway можно пройти только за один присест на Game Boy. Позже это было изменено с переизданием игры для системы виртуальной консоли Nintendo 3DS , которая позволяла записывать игровой прогресс в одно состояние сохранения, доступное в любой момент во время игры. [13]

Поведение мяча

[ редактировать ]

Мяч будет двигаться только под углами 15°, 30° или 45°. [14] Если мяч попадает в кирпич, кирпич исчезает, а мяч рикошетит в другом направлении под тем же углом. [15] Скорость мяча зависит от типа кирпича, в который он попадает: серые и черные кирпичи увеличивают его скорость, а белые и квадратные, неразрушимые кирпичи не оказывают никакого эффекта. [16] Звуковой эффект также воспроизводится, когда мяч сталкивается с предметом или стеной: стены издают самый низкий звук , а черные кирпичи - самый высокий. [17]

Направление и скорость мяча можно контролировать с помощью скорости ракетки и точки контакта. Изменение направления в момент соприкосновения мяча с ракеткой, называемое техникой щелчка . [15] мяч отскочит вверх с увеличенной скоростью. Быстрое перемещение ракетки в направлении, противоположном направлению движения мяча, приведет к тому, что мяч отскочит в том же горизонтальном направлении, что и ракетка, под углом 15 °. [14] Если игрок коснется мяча корпусом ракетки до того, как он упадет в яму внизу, он отскочит обратно на игровое поле. Однако если вместо этого любой угол ракетки в этот момент столкнется с мячом, он будет отброшен прямо в яму.

Alleyway Мяч не может замкнуться в бесконечной петле рикошетов. Всякий раз, когда мяч начинает петлять между такими объектами, как потолок, неразрушимые блоки и/или сама ракетка, его скорость будет меняться в случайной точке после второго цикла при следующем столкновении. В результате мяч будет двигаться под слегка повышенным или опущенным углом в зависимости от его текущей траектории и вырвется из петли. [11]

Бонусный уровень Марио , созданный по образцу тела из Super Game Boy.

В игре 24 уровня, основанных на восьми шаблонах блоков, сгруппированных в группы по три. После каждых трех обычных этапов игрок переходит к бонусному этапу , всего в игре 32 уровня. Большинство уровней имеют общий дизайн, хотя одна группа создана по образцу головы Марио , которая появляется рядом со значком оставшихся весла. [3] Игрок переходит на следующий уровень после того, как все кирпичи уничтожены, где появляется тот же узор из кирпичей, но ведет себя по-другому. Каждый второй этап представляет собой экран прокрутки блока , [18] с кубиками, которые движутся слева направо; каждый третий — это экран продвигающейся блокировки , [19] где кирпичи движутся вниз на высоту одного обычного кирпича короткими очередями, увеличивая скорость по мере того, как мяч отскакивает от ракетки. Любая часть кирпича ниже высоты десяти кирпичей над лопаткой автоматически удаляется; таким образом, они не могут препятствовать движению игрока, но и не могут способствовать увеличению его очков. [19]

По мере того, как игрок продвигается по шаблонам, в игровой процесс добавляются новые элементы. После четвертого этапа, если мяч касается верхней части области, размер ракетки уменьшается вдвое до тех пор, пока этап не будет очищен или не будет потеряна жизнь. [16] С этого момента в варианте третьего этапа над потолком спрятаны кирпичи, которые постепенно опускаются, используя аналогичную — или ту же — схему, которую также необходимо очистить, то есть узор необходимо очистить дважды. На более поздних уровнях кирпичи в варианте второго этапа могут двигаться с разной скоростью или в одном направлении. После двенадцатого этапа в узоры включаются неразрушимые кирпичи.

На бонусных этапах представлены узоры, основанные на различных Nintendo Entertainment System Super Mario Bros. спрайтах , таких как Растение-пиранья, Гумба или Баузер . [3] В отличие от обычных уровней, на этих этапах мяч будет разрушать блоки, не рикошетя от них, а контакт с потолком не повлияет на размер ракетки. Эти этапы — единственные, на которых во время игры звучит фоновая музыка , и их нельзя поставить на паузу . [20] Для каждого бонусного этапа присутствует таймер; он начинается с 95 для первого и уменьшается на пять за каждый последующий бонусный этап, завершенный заранее. Если таймер заканчивается, мяч падает в яму (жизнь в этом случае не теряется) или все кирпичи уничтожаются, бонусный этап заканчивается. Уничтожение всех кирпичей до истечения таймера дает дополнительные бонусные очки, которые варьируются в зависимости от уровня. После очистки рисунок кубиков изменится, и игровой процесс вернется к обычному циклу. [21] После завершения последнего бонусного раунда игроку предоставляется экран поздравления с изображением Марио из оригинальной Mario Bros. игры [3] Затем игра возвращается к первому этапу, позволяя играть бесконечно. [19]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Очки начисляются за разрушение кирпичей в зависимости от их оттенка : один балл за самый светлый и три за самый темный. [16] Игрок может заработать дополнительные очки за прохождение бонусных этапов, [19] с бонусом от 500 для первого и до 1500 для последних пяти. игроком Наивысший результат, полученный , записывается до тех пор, пока игра не будет выключена. [22]

Игра отображает только четыре цифры счета игрока, но его максимальное значение составляет 65 535 . Результаты 10 000 и выше отображаются в виде комбинации значков и числового дисплея. [22] спрайт из игры Super Mario Bros. На каждые 10 000 очков под числовым счетом отображается для NES. Огненный цветок показан за 10 000 очков, гриб за 20 000, звездный человек за 30 000 очков и выше. Игра перестает менять спрайт после вручения значка звездного человека. В результате наивысший балл, который может быть отображен, равен 39 999, а максимальный балл 65 535 отображается как 35 535. После достижения максимального количества очков он будет перезаписан только в том случае, если игрок завершит бонусный этап. Перенос не влияет на записанный высокий балл.

Разработка

[ редактировать ]

Основанная на классических аркадных играх с мячом и веслом, таких как Breakout и Arkanoid , Alleyway была первой игрой для Game Boy, выпущенной в 1989 году в Японии и Северной Америке, наряду с Super Mario Land , Baseball и Tetris , хотя только первые два были в Япония. [2] Выпуск игры на два месяца раньше «Тетриса » из-за юридических баталий между Nintendo и Tengen по поводу собственности «Тетриса». [23] 6 июня 2011 года игра была переиздана в качестве стартовой игры для Nintendo 3DS системы виртуальной консоли посредством онлайн-распространения . [24] Сначала он был выпущен в Японии, а год спустя — в Северной Америке. [2]

Alleyway знаменует собой одно из первых появлений Марио на системе Game Boy наряду с Super Mario Land , хотя на оригинальной коробке и картридже изображен неопознанный персонаж в скафандре , управляющий веслом. В международном выпуске игры оформление было изменено, чтобы показать Марио за штурвалом управления, но ни в руководстве, ни на обратной стороне коробки не упоминается присутствие талисмана Nintendo в игре. [25] [26] В превью Nintendo Power Марио в названии не упоминался, кроме упоминания о узоре из кубиков в форме Марио для первого бонусного уровня. [9] Официальное подтверждение того, что пилотом является Марио, появилось только в 1990 году, когда Клуб Nintendo представил превью европейского релиза игры. [27]

Эта игра была одной из первых игр, созданных командой разработчиков Nintendo R&D1 , наряду с Tetris и Radar Mission . Спустя годы дизайнер игры Гумпей Ёкои повторно использовал большую часть Alleyway кода исходного для Game Boy , (например, поведение весла и адаптированный физический движок ) для игры Kirby's Block Ball работая с Сигэру Миямото . командой [28] Alleyway была переиздана для загрузки на картридж Nintendo Power , занимая один блок памяти устройства. [3]

Продвижение названия в опубликованных материалах Nintendo состояло из сегмента, занимавшего треть страницы, на которой находились статьи. [9] [27] Реклама Alleyway была сгруппирована с рекламой самого Game Boy и других игр для системы. [29] [30] появился двухстраничный раздел Спустя годы после первого выпуска в Руководстве по стратегии Super Game Boy Nintendo в комплекте с аксессуаром Super Game Boy , в котором давались советы и цветовые коды для игры. [31]

Хотя Alleyway продавалась достаточно хорошо во время производства, она не была переиздана как игра Nintendo Player's Choice . [28] и отзывы об игре в основном были смешанными или отрицательными. Компания Mean Machines поставила игре оценку 33%, раскритиковав ее повторяемость и заявив, что «этот вариант не может предложить намного больше, чем оригинальный [ Breakout ]». Сотрудники журнала добавили, что «после того, как вы просмотрите пару экранов, вам станет очень скучно» и сравнили игру с ее предшественницей, Arkanoid , относительно отсутствия бонусов в Alleyway . [33] Сотрудники Electronic Gaming Monthly также сделали обзор игры: в четырех отдельных обзорах игра получила оценки 6/10, 6/10, 5/10 и 3/10. Все четыре рецензента сравнили его с Arkanoid , жалуясь на отсутствие улучшений по сравнению с форматом Breakout . [36] GamesRadar+ поделился своим мнением в своем обзоре переиздания 3DS, а рецензент Натан Менье дал ему оценку 5/10 и заявил, что « Alleyway не была такой уж популярной, когда она впервые вышла, и она все еще бледнеет, если отложить ее в сторону». -рядом с другими предложениями по аналогичной цене». Он также добавил, что временами игра «ненавидела» игрока из-за своей сложности, хотя и признавал, что добавление состояний сохранения «отчасти облегчает проигрыш». [13] Retro Gamer Дарран Джонс из еще в 1989 году назвал ее «довольно плохой», отметив скучные уровни и отсутствие усилений, встречающихся в Arkanoid , а также то, что многие подобные клоны превзошли ее по производительности. [35]

Не все комментарии об игре были отрицательными. Два рецензента Electronic Gaming Monthly , получившие наивысшие оценки, заявили, что, по их мнению, дизайн идеально подходит для Game Boy, а один добавил: «Это также очень хорошая игра, сочетающая в себе некоторые новые функции… с оригинальной темой Break-Out». и заключение: « Переулок хороший, но немного длинный». [36] Немецкий журнал Power Play дал игре оценку 48%, но также высоко оценил разнообразие уровней игры. [34] В книге « Правила игры» игра рассматривается как пример улучшенного дизайна по сравнению с базовой механикой, ссылаясь на включение отдельных звуковых эффектов при столкновении мяча как на средство похвалы игрока за разрушение кирпичей, а также на различные дизайны уровней как на «хорошо сделанные». и дать игроку «элемент открытия в общем опыте». [17] Allgame отметила, что, несмотря на простоту и разнообразие, « играть в Alleyway интересно», добавив далее, что игры такого рода «всегда хорошо работают на Game Boy». [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Полный список игр для Game Boy» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2008 г. Проверено 18 марта 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Nintendo Japan опубликовала японский список Game Boy» (на японском языке). Нинтендо. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 15 марта 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Аллеуэй-НинДБ» . НинДБ . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 г. Проверено 31 января 2010 г.
  4. ^ «Нинтендо R&D1» . ИГН . Архивировано из оригинала 02 июля 2015 г. Проверено 13 декабря 2015 г.
  5. ^ Systems CO., LTD. Игровое программное обеспечение» . « INTELLIGENT Архивировано из оригинала 25 августа 2008 г. Проверено 9 сентября 2008 г. .
  6. ^ «Тогда Самус была голой». Официальный путеводитель Nintendo Super Metroid (на японском языке). Обезьяна, Инк .; Nintendo Co., Ltd. 1994. стр. 90–95. ISBN  4-09-102474-2 .
  7. ^ Романо, Сал (15 мая 2024 г.). «Game Boy — Nintendo Switch Online добавляет Alleyway, Baseball и Super Mario Land» . Гемацу . Проверено 15 мая 2024 г.
  8. ^ «Официальный веб-сайт Nintendo Alleyway» (на японском языке). Нинтендо. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г. В первом абзаце проводится прямое сравнение с Breakout .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Nintendo (ноябрь – декабрь 1989 г.). «Переулок» . Нинтендо Пауэр . № 9. с. 55.
  10. ^ Инструкция по эксплуатации Аллеи . Нинтендо . 1989. стр. 4–5. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 9 октября 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Официальный веб-сайт Nintendo Alleyway, стр. 2, 3-й раздел» (на японском языке). Нинтендо. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
  12. ^ Инструкция по эксплуатации Аллеи . Нинтендо . 01 августа 2008 г. п. 8. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Менье, Натан (14 июля 2011 г.). «Обзор Alleyway 3DS» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Официальный веб-сайт Nintendo Alleyway» (на японском языке). Нинтендо . стр. 3, 3-й раздел. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Инструкция по эксплуатации Аллеи . Нинтендо . 01 августа 2008 г. п. 11. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Инструкция по эксплуатации Аллеи . Нинтендо . 01 августа 2008 г. п. 7. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сален, Кэти; Циммерман, Эрик (2003). Правила игры: основы игрового дизайна . МТИ Пресс . ISBN  0-262-24045-9 .
  18. ^ Инструкция по эксплуатации Аллеи . Нинтендо . 01 августа 2008 г. п. 9. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Инструкция по эксплуатации Аллеи . Нинтендо . 01 августа 2008 г. п. 10. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  20. ^ Инструкция по эксплуатации Аллеи . Нинтендо . 01 августа 2008 г. п. 3. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  21. ^ «Официальный веб-сайт Nintendo Alleyway» (на японском языке). Нинтендо . п. 4. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Инструкция по эксплуатации Аллеи . Нинтендо . 01 августа 2008 г. п. 6. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  23. ^ Шефф, Дэвид; Энди Эдди (1993), Игра окончена: Как Nintendo завоевала мир . Random House, Inc. (Нью-Йорк) . ISBN   0-679-40469-4
  24. ^ «Аллея – 3DS» . ИГН . 06.06.2011. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 г. Проверено 6 июля 2011 г.
  25. ^ В Северной Америке выпущен бокс-арт Alleyway, любезно предоставленный MobyGames . Нинтендо . 1989. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 г. Проверено 12 марта 2008 г.
  26. ^ Инструкция по эксплуатации Аллеи . Нинтендо . 01 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Нинтендо (май 1990 г.). «Специальный Game Boy». Клуб Nintendo Великобритании . п. 19.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кальдерон, Энтони (10 февраля 2004 г.). «Профиль: Пионеры эпохи Возрождения Nintendo EAD» . Н-Сайдер . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 12 марта 2008 г.
  29. ^ Реклама компактной игровой системы Game Boy. Карманная мощность Нинтендо . п. 18
  30. ^ Реклама Game Boy (на шведском языке). Журнал Нинтендо . 5 : с. 1
  31. ^ Системы развлечений Нинтендо (1994). Руководство по стратегии Super Game Boy для Nintendo . Нинтендо . стр. 64–65. АСИН B000FTNAV2.
  32. ^ Перейти обратно: а б Сутьяк, Джонатан. «Обзор переулка» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Ригналл, Джулиан ; Риган, Мэтт (ноябрь 1990 г.). «Обзор переулка» . Подлые машины (2). Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Переулок» . Power Play (на немецком языке). Апрель 1990 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 6 июня 2008 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Дарран (август 2011 г.). «Ретро- переулок ». Ретро-геймер (92). Борнмут : Imagine Publishing : 97. ISSN   1742-3155 . OCLC   489477015 .
  36. ^ Перейти обратно: а б «Обзор переулка». Ежемесячник электронных игр . № 3. Сентябрь 1989. с. 15.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 15 минут )
Продолжительность: 15 минут и 7 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 18 апреля 2009 г. ( 18 апреля 2009 г. ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7287f6582950365f29dd998fb923c71a__1716249600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/1a/7287f6582950365f29dd998fb923c71a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alleyway (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)