Jump to content

Прорыв (видеоигра)

(Перенаправлено с Breakout (аркадная игра) )
Разразиться
Аркадный флаер
Разработчик(и) Атари, Инк.
Издатель(и)
Дизайнер(ы)
Программа(ы) Атари 2600
Брэд Стюарт
Платформа(ы) Аркады , Атари 2600
Выпускать Аркада
Атари 2600
Жанр (ы) Действие
Режим(ы) До 2 игроков, поочередно ходов

Breakout аркадная видеоигра, разработанная и изданная Atari, Inc. [ 7 ] и выпущен 13 мая 1976 года. [ 2 ] Он был разработан Стивом Возняком на основе концептуализации Нолана Бушнелла и Стива Бристоу, на которых повлияла плодотворная 1972 года аркадная игра Atari Pong . В Breakout слой кирпичей выстилает верхнюю треть экрана, и цель состоит в том, чтобы уничтожить их все, неоднократно отбрасывая в них мяч от ракетки. Аркадная игра была выпущена в Японии компанией Namco . Breakout имел коммерческий успех во всем мире, вошел в пятерку самых кассовых аркадных видеоигр 1976 года как в США, так и в Японии, а затем вошел в тройку самых кассовых аркадных видеоигр 1977 года в США и Японии. 1978 года Порт Atari VCS использует цветную графику вместо монохромного экрана с цветным наложением.

Хотя этой концепции предшествовал Clean альбом Ramtek Sweep (1974), Breakout породил целый жанр клонов . Он послужил источником вдохновения для некоторых аспектов компьютера Apple II и Тайто » «Space Invaders (1978). Официальное продолжение было выпущено в 1978 году, Super Breakout , которое в конечном итоге стало встроенной игрой для консоли Atari 5200 в 1982 году. Super Breakout вводил в игру одновременно несколько мячей, что стало обычной чертой в этом жанре. В 1986 году концепция Breakout обрела новую основу с появлением , Arkanoid Тайто который сам по себе породил десятки подражателей. В Японии этот жанр известен как игры «блок-кузуси» («разрушитель блоков»).

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии

Раскладка начинается с восьми рядов кирпичей, по два ряда разного цвета. Порядок цветов снизу вверх: желтый, зеленый, оранжевый и красный. Используя один мяч, игрок должен сбить как можно больше кирпичей, используя стены и/или весло внизу, чтобы ударить мяч по кирпичам и уничтожить их. Если ракетка игрока не успевает отскочить мяч, он теряет ход. У игрока есть три хода, чтобы попытаться очистить два экрана от кирпичей. Желтые кирпичи приносят по одному очку каждый, зеленые кубики — три очка, оранжевые кубики — пять очков, а красные кирпичи высшего уровня — по семь очков каждый. Ракетка сжимается до половины своего размера после того, как мяч прорвал красный ряд и ударился о верхнюю стену. Скорость мяча увеличивается через определенные промежутки времени: после четырех ударов, после двенадцати ударов и после контакта с оранжевым и красным рядами.

Максимальный результат, который может набрать один игрок, — 896; это делается путем устранения двух экранов из кирпичей стоимостью 448 очков за экран. Как только второй экран из кирпичей разрушен, находящийся в игре мяч безвредно отскакивает от пустых стен, пока игрок не возобновит игру, поскольку никаких дополнительных экранов не предусмотрено. Однако секретный способ набрать больше 896 очков — это сыграть в игру в режиме для двух игроков. Если «Игрок 1» завершает первый экран со своим третьим и последним мячом, а затем немедленно и намеренно позволяет мячу «осучься», второй экран Игрока 1 передается «Игроку Второму» в качестве третьего экрана, что позволяет Игроку Второму забить гол. максимум 1344 очка, если они достаточно умелы, чтобы удерживать третий мяч в игре так долго. Как только третий экран будет устранен, игра окончена.

В оригинальном аркадном кабинете Breakout были представлены иллюстрации, раскрывающие сюжет игры как побег из тюрьмы. Согласно этому выпуску, игрок на самом деле играет за одного из заключенных, пытающегося молотком вбить мяч и приковать цепь к стене своей тюремной камеры. Если игрок успешно разрушает стену в игре, его обитатель убегает, а за ним следуют и другие.

Разработка

[ редактировать ]

Предшественником Breakout была игра Clean Sweep , выпущенная Ramtek в 1974 году. В этой игре игрок использует ракетку, чтобы подбросить мяч к игровому полю из точек, которые исчезают по мере прохождения мяча через точки; цель состоит в том, чтобы добиться полной очистки, стирая все точки. [ 8 ] Clean Sweep вошла в десятку самых продаваемых аркадных видеоигр 1974 года , всего было продано 3500 игровых автоматов . [ 9 ]

Breakout , дискретная логическая ( немикропроцессорная ) игра, была разработана Ноланом Бушнеллом, Стивом Джобсом и Стивом Бристоу, все трое были связаны с Atari и ее дочерней компанией Kee Games . Atari производила инновационные видеоигры с использованием оборудования Pong в качестве средства конкуренции с компаниями, создающими « Pong ». клоны [ 10 ] Бушнелл хотел превратить «Понг» в однопользовательскую игру, в которой игрок будет использовать ракетку, чтобы удерживать мяч, который истощает стену из кирпичей. Бушнелл был уверен, что игра будет популярна, и они с Бристоу вместе разработали концепцию. Эл Алкорн был назначен менеджером проекта Breakout , и в 1975 году он начал разработку в Cyan Engineering. Бушнелл поручил Стиву Джобсу разработать прототип. Джобсу предложили 750 долларов с вознаграждением за каждый чип TTL ( транзисторно-транзисторная логика ) менее 50. Джобс пообещал завершить прототип в течение четырех дней. [ 11 ]

Бушнелл предложил бонус, потому что ему не нравилось, что новые игры Atari требуют от 150 до 170 фишек; он знал, что друг Джобса Стив Возняк , сотрудник Hewlett-Packard , разработал версию Pong, в которой использовалось около 30 чипов. [ 12 ] Джобс не имел особых знаний в области проектирования печатных плат, но знал, что Возняк способен создавать конструкции с небольшим количеством микросхем. Он убедил Возняка работать с ним, пообещав поровну разделить гонорар между ними, если Возняк сможет минимизировать количество фишек. Возняк не имел эскизов и вместо этого интерпретировал игру на основе ее описания. Чтобы сэкономить детали, он придумал «хитрые конструкции». Ближе к концу разработки Возняк подумывал о переносе рекорда вверх экрана, но Джобс утверждал, что Бушнелл хотел, чтобы он был внизу; Возняк не знал, насколько правдивы его утверждения. Первоначальный срок был соблюден после того, как Возняк четыре ночи подряд работал в Atari, выполняя дополнительные проекты, находясь на основной работе в Hewlett-Packard. Это равнялось бонусу в размере 5000 долларов, который Джобс держал в секрете от Возняка. Возняк заявил, что получил выплату всего в размере 350 долларов; [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В течение многих лет он считал, что Atari обещала 700 долларов за дизайн, использующий менее 50 чипов, и 1000 долларов за менее 40, заявив в 1984 году, что «мы получили за это всего 700 долларов». Возняк был инженером, а Джобс — макетчиком и тестировщиком. В оригинальной конструкции Возняка использовалось 42 чипа; последний рабочий макет, который он и Джобс доставили в Atari, использовал 44, но Возняк сказал: «Мы так устали, что не могли его сократить». [ 12 ]

Простота игры создала проблему, когда в подаче заявки на авторские права было отказано, поскольку она «не содержала хотя бы минимального количества оригинальных изображений или графического авторства или авторства звуков», и Atari подала апелляцию. [ 19 ] В деле Atari Games Corp. против Омана тогдашняя судья апелляционного суда Рут Бейдер Гинзбург установила, что произведение защищено авторским правом. [ 20 ]

Atari не смогла использовать дизайн Возняка. Разработав плату с как можно меньшим количеством микросхем, он усложнил производство; он был слишком компактным и сложным, чтобы его можно было реализовать с помощью производственных методов Atari. Однако Возняк утверждает, что Atari не смогла понять дизайн, и предполагает, что «возможно, какой-то инженер пытался внести в него какую-то модификацию». В итоге Atari разработала для производства собственную версию, содержащую около 100 TTL-чипов. Возняк обнаружил, что игровой процесс такой же, как и в его оригинальном творении, и не смог найти никаких отличий. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ]

В аркадном шкафу используется черно-белый монитор , но поверх монитора наложены полоски цветного целлофана , так что кубики кажутся цветными.

Другие версии

[ редактировать ]
Версия Атари 2600

Программная версия Breakout была написана для Atari 2600 Брэдом Стюартом. Игра была опубликована в 1978 году, но в ней было всего шесть рядов кирпичей, и игроку дается пять ходов, чтобы очистить две стены вместо трех. В варианте «Прорыв» мяч не отскакивает от кирпичей, а продолжает проходить сквозь них, пока не упрется в стену. Atari зарегистрировала этот термин как торговую марку и использовала его в дополнение к Breakout для описания игрового процесса, особенно в похожих играх и римейках.

от Atari 1977 года Video Pinball Специальная консоль включает в себя игру Breakout .

16 марта 2005 г. во время фестиваля ISOBus в Линкольне, штат Небраска, инженер John Deere продемонстрировал способность запускать игру Breakout на мониторе конкурентоспособного трактора с использованием стандарта ISO 11789-6. [ нужна ссылка ]

В октябре 1976 года в ежегодном RePlay чарте Breakout была названа пятой самой прибыльной аркадной видеоигрой 1976 года в США, после Midway Manufacturing от Sea Wolf , Gun Fight и Wheels от Atari и Indy 800 . [ 23 ] Позже Breakout стала третьей по прибылям аркадной видеоигрой в США 1977 года после Sea Wolf и Sprint 2 . [ 24 ] [ 25 ] и пятая по величине аркадная видеоигра 1978 года в США. [ 26 ] Всего компанией Breakout было произведено 11 000 игровых автоматов, произведенных Atari, которые, по оценкам, принесли более 11 миллионов долларов ( 59 миллионов долларов с учетом инфляции) дохода от продаж. [ 27 ]

Breakout также имел коммерческий успех для Namco в Японии. В первом ежегодном автоматов Game Machine рейтинге аркадных Breakout стала четвертой по прибылям аркадной видеоигрой 1976 года в Японии после Taito's Ball Park ( Tornado Baseball ) , Speed ​​Race DX и Sega 's Heavyweight Champ . [ 28 ] В следующем году Breakout стала третьей по прибылям аркадной игрой в Японии в 1977 году, уступив лишь двум гоночным играм от Namco : электромеханической игре F-1 и видеоигре Speed ​​Race DX от Taito . [ 29 ] Всего к 1981 году Breakout продала 15 000 игровых автоматов по всему миру. [ 30 ]

В 1980 году было продано 256 265 единиц версии Atari 2600. К 1983 году Breakout было продано в общей сложности 1 650 336 единиц. [ 31 ]

В 1989 году компания Computer and Video Games рассмотрела версию Atari VCS, присвоив ей 24% баллов. [ 32 ]

В 2021 году издание The Guardian назвало Breakout четвертой величайшей видеоигрой 1970-х годов после Galaxian , Asteroids и Space Invaders . [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

Breakout была влиятельной игрой, оказавшей влияние на индустрию видеоигр и компьютерную индустрию. Breakout породил целый жанр клонов. Десять лет спустя эта концепция обрела новую почву в Тайто 1986 года «Арканоиде» , который сам по себе породил десятки подражателей. В Японии этот жанр известен как игры «блок-кузуси» («разрушитель блоков»). Breakout также послужил основой и источником вдохновения для некоторых аспектов Apple II персонального компьютера и Тайто аркадной -стрелялки игры Space Invaders (1978).

Влияние Apple II

[ редактировать ]

Breakout напрямую повлиял на дизайн Возняка для компьютера Apple II . Он сказал: «Многие функции Apple II появились потому, что я разработал Breakout для Atari. Я разработал его аппаратно. Теперь я хотел написать его в программном обеспечении». [ 34 ] Это включало в себя разработку схемы цветной графики, добавление поддержки игрового манипулятора и звука, а также графических команд на Integer BASIC , с помощью которых он написал Brick Out , программный клон своей собственной аппаратной игры. [ 35 ] Возняк сказал в 1984 году: [ 12 ]

По сути, все игровые функции были добавлены только для того, чтобы я мог продемонстрировать знакомую мне игру — Breakout — в компьютерном клубе Homebrew . Это был самый приятный день в моей жизни, когда я продемонстрировал Breakout , полностью написанный на BASIC. Мне это показалось огромным шагом. После разработки аппаратных аркадных игр я понял, что возможность программировать их на BASIC изменит мир.

космических захватчиков Влияние

[ редактировать ]

Томохиро Нисикадо назвал Breakout источником вдохновения для своего хита Space Invaders (1978). Он хотел адаптировать то же чувство достижения и напряжения от уничтожения мишеней по одной для стрельбы . [ 36 ]

Переиздания и улучшенные версии

[ редактировать ]

Успех игры привел к Super Breakout в 1978 году. выпуску [ 37 ] Он содержит три отдельных режима игры. Домашние порты включают Breakout в качестве четвертого режима с использованием визуального стиля Super Breakout .

Breakout 2000 для Atari Jaguar добавляет трехмерное игровое поле и дополнительные функции.

Игра, вдохновленная 3D Breakout, была опубликована просто как Breakout в 2000 году для ПК и PlayStation дочерней компанией Hasbro Interactive компании Atari Interactive .

В 2011 году Atari SA выпустила обновленную версию Breakout под названием Breakout Boost . Главное отличие — добавление улучшенной графики, бонусов и уникальных типов кирпичей.

Еще одна расширенная версия игры анонсирована для выпуска исключительно на Intellivision Amico . [ 38 ]

Прорыв: перезаряжен

[ редактировать ]

Обновлённая версия игры под названием Breakout: Recharged была выпущена 10 февраля 2022 года для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series X/S , Microsoft Windows и Atari VCS в рамках Atari Recharged. ряд. Его разработали Adamvision Studios и SneakyBox. [ 39 ]

Паломник в микромире

[ редактировать ]

«Пилигрим в микромире» автобиография Дэвида Садноу, подробно описывающая его одержимость « Прорывом» . Судноу описывает изучение механики игры, посещение производителя в Кремниевой долине и интервью с программистами. [ 40 ]

пасхальные яйца

[ редактировать ]

первого поколения В iPod Classic была пасхалка : удержание центральной кнопки в течение нескольких секунд в меню «О программе» вызывало Breakout . появление [ 41 ] [ 42 ]

К 37-й годовщине выпуска игры Google выпустила секретную версию Breakout, доступную, набрав «atari Breakout» в Google Images . Миниатюры изображений образуют отдельные кубики, меняют цвет, и после появления мяча и ракетки игра начинается. [ 43 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 51 ) .  978-4990251215 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Атари — 1972 — 1984» . www.atari.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 30 августа 2017 г.
  3. ^ «Флаеры по видеоиграм: Breakout, Atari, Inc. (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 22 марта 2021 г.
  4. ^ «Прорыв (регистрационный номер PA0000175216)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 1 июня 2021 г.
  5. ^ Хан, Дуэйн Алан. «1978: Даты выпуска видеоигры Atari 2600 с атмосферой поп-культуры» . Случайная местность .
  6. Кайл Орланд (25 февраля 2015 г.). « Некролог: Пионер игр Стив Бристоу помог разработать Tank, Breakout ». Арс Техника
  7. ^ «Цены продажи единиц Atari (1972–1999 гг.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г. Проверено 13 мая 2013 г.
  8. ^ Хантер, Уильям (2015). «ПОНГ и Атари» . Пожиратели точек . Проверено 9 апреля 2021 г.
  9. ^ Баер, Ральф Х. (2005). Видеоигры: в начале . Ролента Пресс. стр. 12–3. ISBN  978-0-9643848-1-1 .
  10. ^ Кент, Стивен (2001). Полная история видеоигр . Три Риверс Пресс. ISBN  0-7615-3643-4 .
  11. ^ Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Саймон и Шустер . п. 166 . ISBN  978-1-4516-4853-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Грегг; Мур, Роб (декабрь 1984 г.). «История Apple / Часть 1: Ранняя история» . БАЙТ (интервью). стр. А67 . Проверено 23 октября 2013 г.
  13. ^ «Письма – ответы на общие вопросы, Woz.org» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Возняк, Стивен : « iWoz », a: страницы 147–148, b: страница 180. WW Norton , 2006. ISBN   978-0-393-06143-7
  15. ^ Перейти обратно: а б Кент, Стивен: Полная история видеоигр , страницы 71–73. Три Риверс Пресс , 2001. ISBN   0-7615-3643-4 .
  16. ^ Перейти обратно: а б "Разразиться" . Пожиратели точек . Проверено 8 мая 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Breakout, аркадная видеоигра от Atari, Inc. (1976)» . www.arcade-history.com .
  18. ^ Классические игры: полная история прорывов. Архивировано 23 июня 2014 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Atari Games Corp. против Омана , 693 F. Supp. 1204 (ДДК 1988).
  20. ^ Atari Games Corp. против Омана , 979 F. (2d) 242 (округ Колумбия, 1992 г.).
  21. ^ «Окаменелости с фосфорными точками: прорыв» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 20 июня 2016 г.
  22. ^ «Особенности - Здесь был Возняк - Стив Возняк о своем игровом прошлом» . Гамасутра.com. 04.05.2007 . Проверено 8 мая 2018 г.
  23. ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Октябрь 1976 года.
  24. ^ «Лучшие аркадные игры». Играйте в Метр . Ноябрь 1977 года.
  25. ^ «Диаграмма прибыли». Повторное воспроизведение . Ноябрь 1977 года.
  26. ^ "Видеоигры". Повторное воспроизведение . Ноябрь 1978 года.
  27. ^ «Производственные цифры» (PDF) . Атари . 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г. Проверено 13 мая 2013 г.
  28. ^ результаты опроса» « Бумажный опросник: (PDF) . . № 65 на японском языке. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1977 г., стр. 2
  29. ^ « 3 лучших результата » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 90. Press, Inc., 15 февраля 1978 г., стр. 2).
  30. ^ «Видеоигры Звездные войны» . Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1981 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  31. ^ Продажи картриджей с 1980 года . Atari Корпорация «Агония и экстаз». Однажды Атари . Эпизод 4. Скотт Уэст Продакшнс. 10 августа 2003 г., 23 минута.
  32. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  33. ^ «15 величайших видеоигр 70-х годов – рейтинг!» . Хранитель . 13 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  34. ^ Конник, Джек: «... А потом было яблоко». Call-APPLE, октябрь 1986 г.: 24.
  35. ^ Возняк, Стив (01 мая 2014 г.). «Как Стив Возняк написал BASIC для оригинальной Apple с нуля» . Гизмодо . Проверено 2 мая 2014 г.
  36. ^ Персонал (15 апреля 2004 г.). «Нисикадо-Сан говорит» . Ретро-геймер . № 3. Живое издательство. п. 35.
  37. ^ «Суперпрорыв» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 7 февраля 2017 г.
  38. ^ «Intellivision® раскрывает начальные подробности предстоящей домашней игровой консоли Amico™!» . PR Newswire (Пресс-релиз).
  39. ^ «Breakout: Recharged анонсирован для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . 24 января 2022 г.
  40. ^ «Когда телевидение женится на компьютере», Говард Гарднер . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1983 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  41. ^ «Обзор бытовой электроники: Apple iPod» . Geek.com. 31 января 2002 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 26 декабря 2012 г.
  42. ^ 10 увлекательных фактов об Apple Number 8, которые вы не знали. У первого iPod было секретное пасхальное яйцо.
  43. ^ «Включите Atari «Breakout» в поиске изображений Google» . www.cbsnews.com . 14 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: addba1ad2b590c9d417704917e4d296a__1720798140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/6a/addba1ad2b590c9d417704917e4d296a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breakout (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)