Apple II (оригинал)
Разработчик | Стив Возняк (ведущий дизайнер) |
---|---|
Производитель | Эппл Компьютер, Инк. |
Семейство продуктов | Яблоко II |
Дата выпуска | июнь 1977 года [1] |
Начальная цена | 1298 долларов США (что эквивалентно 6530 долларам США в 2023 году) |
Снято с производства | май 1979 г |
Операционная система | Целочисленный БЕЙСИК / Apple DOS |
Процессор | МОП-технология 6502 @ 1,023 МГц |
Память | 4, 8, 12, 16, 20, 24, 32, 36, 48 или 64 КиБ |
Хранилище | Аудиокассета , Диск II (5,25 дюйма, 140 КБ, Apple) |
Отображать | Видеовыход NTSC (встроенный разъем RCA ) |
Графика | Низкое разрешение: 40×48, 16 цветов. Высокое разрешение: 280×192, 8 цветов. [2] |
Звук | 1-битный динамик (встроенный) 1-битный кассетный вход (встроенный разъем для микрофона ) 1-битный кассетный выход (встроенный разъем для наушников ) |
Вход | Клавиатура верхнего регистра, 52 клавиши. |
Вход контроллера | Весла |
Возможности подключения | Карта параллельного порта (Apple и третья сторона); Карта последовательного порта (Apple и третья сторона); SCSI |
Предшественник | Яблоко я |
Преемник | Apple II Плюс |
Apple II (стилизованный под apple ][ ) — персональный компьютер , выпущенный компанией Apple Inc. продуктов массового производства в июне 1977 года. Это был один из первых успешных микрокомпьютерных , и он широко считается одним из самых важных персональных компьютеров всех времен. из-за его роли в популяризации домашних компьютеров и влиянии на последующую разработку программного обеспечения . [3] [4] [5] [6] [7]
Apple II был разработан в первую очередь Стивом Возняком . Система основана на 8-битном микропроцессоре MOS Technology 6502 . Джерри Мэнок разработал корпус из пенопласта. [8] Род Холт разработал импульсный источник питания . [9] в то время как Стив Джобс не участвовал в проектировании или разработке компьютера. [10] Он был представлен Джобсом и Возняком на компьютерной ярмарке Западного побережья в 1977 году и знаменует собой первый запуск Apple компьютера, ориентированного на потребительский рынок, ориентированного на американские домохозяйства, а не на бизнесменов или любителей компьютеров. [11]
Журнал Byte назвал Apple II, Commodore PET 2001 и TRS-80 «Тринити 1977 года». [12] Поскольку определяющей особенностью Apple II была возможность отображать цветную графику, логотип Apple был переработан, чтобы иметь целый спектр цветов. [13] [14]
Apple II был первым в серии компьютеров, объединенных общим названием Apple II . За ним последовали Apple II+ , Apple IIe , Apple IIc , Apple IIc Plus и 16-битный Apple IIGS — все они остались совместимыми. Производство последней доступной модели Apple IIe было прекращено в ноябре 1993 года. [15]
История
[ редактировать ]К 1976 году Стив Джобс убедил дизайнера Джерри Мэнока (который раньше работал в Hewlett Packard над разработкой калькуляторов) создать «оболочку» для Apple II — гладкий корпус, вдохновленный кухонными приборами, скрывающий внутреннюю механику. [11] Самые ранние компьютеры Apple II собирались в Кремниевой долине , а затем в Техасе; [16] печатные платы производились в Ирландии и Сингапуре . Первые компьютеры поступили в продажу 10 июня 1977 года. [17] [18] с микропроцессором MOS Technology 6502, работающим на частоте 1,023 МГц ( 2/7 игровых ) цветовой поднесущей NTSC , два манипулятора [19] (состояли в комплекте до 1980 года, когда было установлено, что они нарушают правила FCC ), [20] 4 КиБ ОЗУ , аудиокассетный интерфейс для загрузки программ и хранения данных, а также язык программирования Integer BASIC встроенный в ПЗУ . Видеоконтроллер отображал на экране 24 строки по 40 столбцов монохромного текста, состоящего только из прописных букв (исходный набор символов соответствует ASCII символам от 20 h до 5F h ), с NTSC, композитным видеовыходом подходящим для отображения на видеомониторе или на обычном мониторе. Телевизор (путем отдельного ВЧ модулятора ).
Первоначальная розничная цена компьютера с 4 КиБ ОЗУ составляла 1298 долларов США (что эквивалентно 6530 долларам США в 2023 году). [21] а с максимальными 48 КиБ ОЗУ это составляло 2638 долларов США (что эквивалентно 13 260 долларам США в 2023 году). [22] компьютера Чтобы отразить возможности цветной графики , логотип Apple на корпусе имеет радужные полосы. [23] который оставался частью корпоративного логотипа Apple до начала 1998 года. Возможно, самое важное то, что Apple II стал катализатором развития персональных компьютеров во многих отраслях; он открыл двери программному обеспечению, продаваемому потребителям. [11]
На некоторые аспекты конструкции системы повлияла Atari, Inc. (1976) компании аркадная видеоигра Breakout , разработанная Возняком, который сказал: «Многие особенности Apple II были реализованы потому, что я разработал Breakout для Atari. Я разработал это в аппаратном обеспечении, теперь я хотел написать это в программном обеспечении». [24] Это включало в себя разработку схемы цветной графики, добавление поддержки игровой панели и звука, а также графических команд на Integer BASIC , с помощью которых он написал Brick Out , программный клон своей собственной аппаратной игры. [25] Возняк сказал в 1984 году: «По сути, все функции игры были добавлены только для того, чтобы я мог продемонстрировать знакомую мне игру — Breakout — в компьютерном клубе Homebrew . Это был самый приятный день в моей жизни, [когда] я продемонстрировал Breakout — полностью написанная на BASIC. Мне это показалось огромным шагом. После разработки аппаратных аркадных игр я понял, что возможность программировать их на BASIC изменит мир». [26]
Обзор
[ редактировать ]В майском номере журнала Byte за 1977 год Возняк Стив опубликовал подробное описание своей конструкции; Статья начиналась со слов: «Для меня персональный компьютер должен быть небольшим, надежным, удобным в использовании и недорогим». [27]
В Apple II использовались своеобразные инженерные решения для экономии оборудования и снижения затрат, такие как:
- Использование способа доступа процессора 6502 к памяти: это происходит только на чередующихся фазах такта; доступ к памяти схемы генерации видео на неиспользуемой в противном случае фазе позволяет избежать проблем с конфликтом памяти и прерываний видеопотока;
- Такое расположение одновременно устранило необходимость в отдельной схеме обновления для микросхем DRAM , поскольку при передаче видео осуществлялся доступ к каждой строке динамической памяти в течение периода ожидания . Кроме того, ему не требовались отдельные микросхемы оперативной памяти для видеопамяти, тогда как у PET и TRS-80 были микросхемы SRAM для видео;
- За исключением ЦП 6502 и нескольких вспомогательных микросхем, подавляющее большинство используемых полупроводников представляли собой маломощные микросхемы Шоттки 74LS;
- Вместо того, чтобы использовать сложную аналого-цифровую схему для считывания выходных сигналов игрового контроллера, Возняк использовал простую схему таймера, построенную на основе четырехъядерной микросхемы таймера 555 , называемой 558, период которой пропорционален сопротивлению игрового контроллера. и он использовал программный цикл для измерения таймеров;
- Одиночный задающий генератор с частотой 14,31818 МГц (f M ) был разделен в различных соотношениях для получения всех остальных необходимых частот, включая тактовые сигналы микропроцессора (f M / 14), счетчики передачи видео и образцы цветной синхронизации (f M / 4). Паяная перемычка на основной плате позволяла переключаться между видео Европы 50 Гц и США 60 Гц.
Текстовый и графический экраны имеют сложное расположение. Например, строки сканирования не хранились в последовательных областях памяти. Сообщается, что эта сложность возникла из-за того, что Возняк осознал, что этот метод позволит обновить динамическую оперативную память в качестве побочного эффекта (как описано выше). Этот метод не требует дополнительных затрат на программное обеспечение для расчета или поиска адреса необходимой строки сканирования и позволяет избежать необходимости в значительном дополнительном оборудовании. Аналогичным образом, в графическом режиме высокого разрешения цвет определяется положением пикселя и, таким образом, может быть реализован в программном обеспечении, что позволяет Возняку сэкономить чипы, необходимые для преобразования битовых шаблонов в цвета. Это также позволило рисовать текст с субпиксельной отрисовкой , поскольку оранжевые и синие пиксели отображаются на экране на половину ширины пикселя правее, чем зеленые и фиолетовые пиксели. [28]
Apple II сначала использовал кассетное хранилище данных , как и большинство других микрокомпьютеров того времени. В 1978 году компания представила внешний размером 5 + 1 ⁄ 4 дюйма для гибких дисков Дисковод , называемый Disk II компьютера (стилизованный под Disk ][), подключаемый через карту контроллера, которая вставляется в один из слотов расширения (обычно слот 6). Интерфейс Disk II, созданный Возняком, считается инженерным шедевром благодаря экономии электронных компонентов. [29] [30]
Подход, использованный в контроллере Disk II, типичен для разработок Возняка. С помощью нескольких небольших логических микросхем и дешевого ППЗУ ( программируемого постоянного запоминающего устройства ) он создал функциональный интерфейс гибких дисков за небольшую часть стоимости компонентов стандартных конфигураций схем.
Дизайн корпуса
[ редактировать ]Первые серийные компьютеры Apple II имели корпус, отлитый вручную; в них были видимые пузырьки и другие комки из-за несовершенного процесса формования пластмассы, который вскоре был переключен на машинное формование. [31] Кроме того, в первоначальной конструкции корпуса не было вентиляционных отверстий, что вызывало сильное нагревание печатной платы и приводило к размягчению и провисанию пластика. Apple добавила в корпус вентиляционные отверстия в течение трех месяцев после производства; клиенты с оригинальным чехлом могли бесплатно заменить их.
Ревизии печатной платы
[ редактировать ](PCB) Apple II Печатная плата претерпела несколько изменений, поскольку Стив Возняк внес в нее изменения. Самая ранняя версия была известна как Revision 0, и первые 6000 отгруженных единиц использовали ее. В более поздних версиях была добавлена схема блокировки цвета, предотвращающая появление цветной окантовки, когда компьютер находился в текстовом режиме, а также модификации для повышения надежности кассетного ввода-вывода. Apple II версии 0 включалась в неопределенном режиме, и на экране отображался мусор, требующий от пользователя нажатия кнопки «Сброс». Это было устранено в более поздних версиях платы. Apple II версии 0 могла отображать только четыре цвета в режиме высокого разрешения, но Возняк смог увеличить это число до шести цветов высокого разрешения в более поздних версиях платы. (Технически их было восемь, но было видно только шесть. [2] )
На печатной плате было три банка ОЗУ , всего 24 микросхемы ОЗУ. Оригинальные Apple II имели перемычки для регулировки размера ОЗУ, а конфигурации ОЗУ могли составлять 4, 8, 12, 16, 20, 24, 32, 36 или 48 КиБ. В трех самых маленьких конфигурациях памяти использовались DRAM 4kx1 , а в более крупных — DRAM 16kx1 или смесь банков по 4 и 16 килобайт (чипы в любом банке должны быть одинакового размера). Ранние модели Apple II+ сохранили эту функцию, но после падения цен на DRAM Apple изменила конструкцию печатных плат без перемычек, так что поддерживались только чипы 16kx1. Несколько месяцев спустя они начали поставлять все машины с полным набором DRAM объемом 48 КиБ.
В отличие от большинства машин, все интегральные схемы на печатной плате Apple II были разъёмами; хотя это стоило дороже в производстве и создавало возможность незакрепленных чипов, вызывающих сбой в системе, было сочтено предпочтительным упростить обслуживание и замену неисправных чипов.
На плате Apple II отсутствуют какие-либо средства генерации запроса на прерывание , хотя карты расширения могут его генерировать. Программный код должен был остановить все, чтобы выполнить любую ввода-вывода задачу ; Как и многие другие особенности компьютера, это произошло по причинам стоимости, и Стив Возняк предполагал, что прерывания не нужны для игр или использования компьютера в качестве учебного пособия.
Дисплей и графика
[ редактировать ]Цвет в серии Apple II использует особенность стандарта телевизионного сигнала NTSC , что сделало цветное отображение относительно простым и недорогим в реализации. Исходная спецификация телевизионного сигнала NTSC была черно-белой. Цвет был добавлен позже путем добавления сигнала поднесущей частотой 3,58 МГц, который частично игнорировался черно-белыми телевизорами. Цвет кодируется на основе фазы этого сигнала по отношению к опорному сигналу цветовой синхронизации . В результате положение, размер и интенсивность серии импульсов определяют информацию о цвете. Эти импульсы можно преобразовать в пиксели на экране компьютера с возможностью использования составных цветов артефактов .
Дисплей Apple II обеспечивает два пикселя за цикл поднесущей. Когда опорный сигнал цветовой синхронизации включен и компьютер подключен к цветному дисплею, он может отображать зеленый цвет, показывая один чередующийся шаблон пикселей, пурпурный цвет с противоположным шаблоном чередующихся пикселей и белый, помещая два пикселя рядом друг с другом. Синий и оранжевый доступны путем настройки смещения пикселя на половину ширины пикселя относительно сигнала цветовой синхронизации. Дисплей с высоким разрешением предлагает больше цветов за счет сжатия большего количества (и более узких) пикселей в каждом цикле поднесущей.
Режим грубого графического отображения с низким разрешением работает по-другому, поскольку он может выводить шаблон точек на пиксель, чтобы предложить больше вариантов цвета. Эти шаблоны хранятся в ПЗУ генератора символов и заменяют шаблоны битов текстовых символов, когда компьютер переключается в графический режим с низким разрешением. Текстовый режим и графический режим с низким разрешением используют одну и ту же область памяти, и для обоих используется одна и та же схема.
Одна страница HGR занимала 8 КиБ ОЗУ; на практике это означало, что пользователю необходимо было иметь не менее 12 КиБ общей оперативной памяти для использования режима HGR и 20 КиБ для использования двух страниц. Ранние игры Apple II периода 1977–79 годов часто запускались только в текстовом режиме или в режиме низкого разрешения, чтобы поддерживать пользователей с небольшими конфигурациями памяти; HGR не всегда поддерживался играми до 1980 года.
Звук
[ редактировать ]Вместо специального чипа синтезатора звука Apple II содержит схему переключения, которая может издавать щелчок только через встроенный динамик или линейный выход. Более сложные звуки, такие как музыка или аудиосэмплы, генерируются программным обеспечением, вручную переключающим динамик на соответствующую частоту. Этот метод требует тщательного и точного расчета времени, что затрудняет отображение движущейся графики во время воспроизведения звука. сторонних производителей Позже были выпущены карты расширения , которые решили эту проблему.
Похожий метод используется для хранения кассет: выход кассеты работает так же, как динамик, а вход использует простой детектор перехода через ноль в качестве 1-битного преобразователя звука. Подпрограммы в ПЗУ машины кодируют и декодируют данные в виде частотной манипуляции для кассеты.
Языки программирования
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2022 г. ) |
Первоначально Apple II поставлялся с Integer BASIC, закодированным в микросхемах ПЗУ материнской платы . Написанный Возняком, интерпретатор позволял пользователям писать программные приложения без необходимости приобретать дополнительные утилиты разработки. Написанный для программистов игр и любителей, этот язык поддерживал только кодирование чисел в 16-битном целочисленном формате. Поскольку он поддерживал только целые числа от -32768 до +32767 (16-битное целое число со знаком), он был менее подходящим для программного обеспечения для бизнеса, и вскоре Apple получила жалобы от клиентов. Поскольку Стив Возняк был занят разработкой оборудования Disk II, у него не было времени модифицировать Integer BASIC для поддержки чисел с плавающей запятой. Вместо этого Apple лицензировала Microsoft 6502 BASIC для создания Applesoft BASIC .
Пользователи дисков обычно приобретали так называемую языковую карту, в ПЗУ которой находился Applesoft, и которая располагалась под ПЗУ Integer BASIC в системной памяти. Пользователь мог переключаться между BASIC, набрав FP
или INT
в строке BASIC. Apple также предложила пользователям кассет другую версию Applesoft, которая занимала мало памяти и запускалась с помощью LOAD
команда в Integer BASIC.
При поставке Apple II включал монитор машинного кода с командами для отображения и изменения оперативной памяти компьютера либо по одному байту, либо блоками по 256 байт одновременно. Это позволило программистам писать и отлаживать программы машинного кода без дальнейшей разработки программного обеспечения. Компьютер включается в ПЗУ монитора, отображая *
быстрый. Оттуда, Ctrl+ B вводит BASIC, или с кассеты можно загрузить программу на машинном языке. Дисковое программное обеспечение можно загрузить с помощью Ctrl+ P с последующим 6, имея в виду слот 6, в котором обычно находился контроллер Disk II.
Вскоре на диске появился ассемблер 6502. [32] а позже компилятор UCSD и операционная система для языка Паскаль стали доступны . Для системы Pascal требуется установка карты ОЗУ объемом 16 КиБ в положение языковой карты (слот расширения 0) в дополнение к полным 48 КиБ памяти материнской платы.
Руководство
[ редактировать ]Первые около 1000 Apple II были отправлены в 1977 году с 68-страничным мимеографическим «Руководством Apple II Mini», переплетенным вручную с помощью латунных бумажных застежек. Это послужило основой для Справочного руководства Apple II, которое стало известно как Красная книга из-за своей красной обложки и было опубликовано в январе 1978 года. Всем существующим клиентам, приславшим свои гарантийные талоны, были отправлены бесплатные копии Красной книги. Справочное руководство Apple II машины содержало полную схему всей схемы компьютера и полный исходный список прошивки ПЗУ «Монитор», которая служила BIOS .
Руководство по Apple II, подписанное Стивом Джобсом в 1980 году с надписью «Джулиан, ваше поколение — первое, которое выросло с компьютерами. Идите, измените мир». продан на аукционе за 787 484 доллара в 2021 году. [33]
Операционная система
[ редактировать ]Оригинальный Apple II поставлялся с ПЗУ емкостью 8 КиБ , содержащим вариант BASIC под названием Integer BASIC, а также резидентный монитор под названием Apple System Monitor. Первоначально для хранения была доступна только кассета , которая считалась слишком медленной и ненадежной для использования в бизнесе. В конце 1977 года Apple приступила к разработке дисковода гибких дисков Disk II , и для его использования потребовалась операционная система. Существующим стандартом в то время был CP/M , но из-за несовместимости с процессором 6502 и предполагаемой неуклюжести Apple заключила с Shepardson Microsystems контракт на 13 000 долларов на написание Apple DOS . [34] [35] В Shepardson Пол Лотон разработал программное обеспечение всего за 35 дней — удивительно короткий срок даже для того времени. [36] Disk II и Apple DOS были выпущены в конце 1978 года. Последней и самой популярной версией этого программного обеспечения была Apple DOS 3.3.
На смену Apple DOS пришла ProDOS , которая поддерживала иерархическую файловую систему и устройства хранения большего размера. стороннего производителя Z80 на базе картой расширения С дополнительной [37] Apple II мог загрузить операционную систему CP/M и запустить WordStar , dBase II и другое программное обеспечение CP/M. С выпуском MousePaint в 1984 году и Apple II GS в 1986 году платформа приобрела вид пользовательского интерфейса Macintosh , включая мышь.
Apple выпустила Applesoft BASIC в 1977 году, более продвинутый вариант языка, который пользователи могли использовать вместо Integer BASIC для получения дополнительных возможностей, таких как возможность использования чисел с плавающей запятой .
Некоторое коммерческое программное обеспечение Apple II поставлялось на самозагружающихся дисках и не использовало стандартные форматы дисков DOS. Это препятствовало копированию или изменению программного обеспечения на дисках и повышало скорость загрузки.
Сторонние устройства и приложения
[ редактировать ]Когда Apple II впервые поступил в продажу в июне 1977 года, для этих слотов не было карт расширения. Это означало, что у пользователя не было возможности подключить модем или принтер. Один из популярных способов взлома заключался в подключении телетайпа к кассетному выходу.
Возняка Открытая архитектура и несколько слотов расширения Apple II позволяли использовать широкий спектр устройств сторонних производителей, включая периферийные карты , такие как последовательные контроллеры , контроллеры дисплея, платы памяти, жесткие диски, сетевые компоненты и часы реального времени . Существовали сменные карты расширения , такие как Z-80 SoftCard , которые позволяли Apple II использовать процессор Z80 и запускать программы для операционной системы CP/M . [37] включая базу данных dBase II и текстовый процессор WordStar . Карта Z80 также позволяла подключаться к модему и, следовательно, к любым сетям, к которым пользователь мог иметь доступ. Вначале таких сетей было мало. Но в последующие годы они значительно расширились с развитием систем досок объявлений. стороннего производителя Также существовала карта 6809 , которая позволяла OS-9 запускать сторонних производителей Level One. Звуковые карты значительно улучшили звуковые возможности, обеспечивая простой синтез музыки и функции преобразования текста в речь. Карты-ускорители Apple II удвоили или учетверили скорость компьютера.
Ранние модели Apple II часто продавались с Sup'R'Mod , который позволял просматривать композитный видеосигнал на телевизоре.
Радиоэлектронная промышленность Советского Союза разработала компьютер «Агат», совместимый с Apple II . Было выпущено около 12 000 моделей «Агат 7» и «9», которые широко использовались в советских школах. [38] Компьютеры Agat 9 могли работать в режиме совместимости с Apple II и в собственных режимах. Режим «Apple II» позволял запускать более широкий спектр (предположительно пиратского) программного обеспечения Apple II, но за счет меньшего количества оперативной памяти. Из-за этого советские разработчики предпочитали собственный режим режиму совместимости с Apple II.
В 1978 году Боб Бишоп из Apple Computer, Inc. запрограммировал 9 компьютеров Apple II для запуска игровой доски в телевизионном игровом шоу Tic-Tac-Dough ;. [39] Каждое Apple отвечало за отображение различного содержимого для каждого поля игрового поля (категория, X, O, номера и суммы бонусных игр, TIC, TAC или Dragon, а также за отображение пользовательских сообщений и активной заставки), и, в свою очередь, контролировалось Система Альтаир 8800 . Это было первое игровое шоу, в котором использовалась компьютерная графика. [40]
Прием
[ редактировать ]Джесси Адамс Стейн писал: «Являясь первой компанией, выпустившей микрокомпьютер для потребительских устройств, Apple Computer предлагает нам четкое представление об этом переходе от машины к устройству ». Но компании также пришлось «договариваться об отношении своих потенциальных покупателей, принимая во внимание социальную тревогу по поводу внедрения новых технологий в различных контекстах. Офис, дом и «офис в доме» были замешаны в этих меняющиеся сферы гендерных стереотипов и технологического развития». [41] Увидев грубый, обмотанный проволокой прототип, продемонстрированный Возняком и Стивом Джобсом в ноябре 1976 года, [19] В апреле 1977 года Байт предсказал, что Apple II «может стать первым продуктом, который полностью квалифицируется как «приборный компьютер»… законченная система, которую можно купить в магазине, забрать домой, подключить к сети и использовать». Возможности цветной графики компьютера особенно впечатлили журнал. [42] В марте 1978 года журнал опубликовал положительный обзор компьютера, в котором был сделан вывод: «Для пользователя, которому нужна цветная графика, Apple II — единственный практический выбор, доступный в компьютерном классе «приборов». [19]
Журнал Personal Computer World в августе 1978 года также назвал возможности цветопередачи преимуществом, заявив, что «главной причиной, по которой кто-то покупает Apple II, несомненно, должна быть цветная графика». Упомянув «странность» цветов артефактов, которые давали результат, «это не всегда то, что хотелось бы сделать», он отметил, что «ни у кого нет такой цветной графики по такой цене». Журнал высоко оценил сложное программное обеспечение для монитора, возможности расширения пользователем и подробную документацию. Автор пришел к выводу, что «Apple II — очень многообещающая машина», которая «была бы еще большим искушением, если бы ее цена была немного ниже… на данный момент цвет — это Apple II». [43]
Хотя с момента запуска он хорошо продавался, первоначальный рынок был ориентирован на любителей и компьютерных энтузиастов. программа электронных таблиц VisiCalc Продажи резко возросли на деловом и профессиональном рынке, когда в середине 1979 года была запущена . VisiCalc считается определяющим приложением-убийцей в индустрии микрокомпьютеров.
К концу 1977 года объем продаж Apple за финансовый год составил 775 000 долларов США , включая продажи Apple I. Это явно ставит Apple позади остальных членов «святой троицы» TRS-80 и Commodore PET, хотя TRS-80 и Commodore PET 80 был запущен последним из трех. [44] Однако в течение первых пяти лет работы доходы удваивались примерно каждые четыре месяца. С сентября 1977 года по сентябрь 1980 года годовой объем продаж вырос с 775 000 долларов до 118 миллионов долларов . [45] В этот период единственной продукцией компании был Apple II и его периферийные устройства, аксессуары и программное обеспечение.
В 2006 году журнал PC World написал, что Apple II был величайшим ПК всех времён. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вейрих, Стивен (10 июля 2010 г.). «1969-1977» . История Apple II. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Лаборатория: почему у Apple II было шесть цветов?» .
- ^ «25 величайших компьютеров всех времен» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года.
- ^ «10 самых популярных компьютеров в истории» . Как все работает . 25 сентября 2012 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Рейтинг самых важных компьютеров в истории» . Цифровые тенденции . 12 августа 2021 г. . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Стюарт, Кейт (7 сентября 2020 г.). «20 величайших домашних компьютеров – в рейтинге!» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Реймер, Джереми (14 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Саймон и Шустер. ISBN 9781451648546 . OCLC 859338048 .
- ^ Возняк, Стив. «Комментарий из электронной почты: Почему в ранних версиях Apple II не использовались вентиляторы?» . woz.org. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Стив Джобс «не играл никакой роли» в разработке компьютеров Apple I и Apple II, — говорит Воз» . Яху Финанс . 2 сентября 2015 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Штейн, Джесси Адамс (2011). «Домашняя жизнь, пол и персональный компьютер Apple II 1977 года». Дизайн и культура . 3 (2): 193–216. дои : 10.2752/175470811X13002771867842 . hdl : 10453/30296 . S2CID 143648126 .
- ^ «Самые важные компании» . Байт . Сентябрь 1995 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Стивен Вейрих (21 апреля 2002 г.). «История Apple II, глава 4» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ «Интервью с Робом Джаноффом, дизайнером логотипа Apple» . 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Вейрих, Стивен (16 мая 2003 г.). «1990-1995» . История Apple II. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Роуз, Фрэнк (1989). К западу от Эдема . Книги Стрелы. п. 3. ISBN 0-09-976200-5 .
- ^ «10 июня 1977 года — сегодня выпущен Apple II» . Этот день в истории . Маунтин-Вью, Калифорния: Музей истории компьютеров. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г. 10 июня 1977 года была пятница.
- ^ Вейрих, Стивен (декабрь 2008 г.). «4-Apple II, продолжение — Знакомство с продуктом» . История Apple II . Apple2History.org. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 3 августа 2012 г.
Первые компьютеры Apple II, оснащенные только материнской платой, были выпущены 10 мая 1977 года для тех, кто хотел добавить собственный корпус, клавиатуру и блок питания (или хотел обновить свою «систему» Apple-1 до последней и лучшей версии). Месяц спустя, 10 июня 1977 года, Apple начала поставки полноценных систем Apple II.
- ^ Jump up to: а б с Хелмерс, Карл (март 1978 г.). «Яблоко в байт» . БАЙТ . Том. 3, нет. 3. п. 18 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Ахл, Дэвид Х .; Рост, Рэнди Дж. (1983). «Волдыри и разочарование: джойстики, манипуляторы, кнопки и расширители игровых портов для Apple, Atari и VIC» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . Том. 1, нет. 1. стр. 106 и далее. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Форстер, Винни (2005). Энциклопедия консолей, карманных компьютеров и домашних компьютеров 1972–2005 гг . План игры. п. 19. ISBN 3-00-015359-4 .
- ^ Прайс-лист Apple II 1977 г. A-VIDD Electronics Co., 1977 г., Лонг-Бич, Калифорния.
- ^ Вейрих, Стивен (21 апреля 2002 г.). «4-Apple II, продолжение» . История Apple II. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ Конник, Джек: «... А потом было яблоко». Call-APPLE, октябрь 1986 г.: 24.
- ^ Возняк, Стив (1 мая 2014 г.). «Как Стив Возняк написал BASIC для оригинальной Apple с нуля» . Гизмодо. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Уильямс, Грегг; Мур, Роб (декабрь 1984 г.). «История Apple / Часть 1: Ранняя история» . БАЙТ (интервью). Том. 9, нет. 13. стр. А67 . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Возняк, Стив (май 1977 г.). «Описание системы / Apple-II» . БАЙТ . Том. 2, нет. 5. С. 34–43 . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Гибсон, Стив. «Истоки рендеринга субпиксельных шрифтов» . Исследовательская корпорация Гибсона. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 4 августа 2006 г.
- ^ Вейрих, Стивен (28 декабря 2001 г.). «5-Диск II» . История Apple II. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ Фрайбергер, Пол ; Суэйн, Майкл (январь 1985 г.). Пожар в долине, часть вторая (отрывок из книги). п. 45.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Лорел, Бренда; Маунтфорд, С. Джой, ред. (1990). Искусство проектирования интерфейсов человек-компьютер . Паб Аддисон-Уэсли. компании ISBN 0-201-51797-3 . OCLC 490225229 .
- ^ Хайд, Рэндалл (1981). Использование языка ассемблера 6502: как любой может запрограммировать Apple II (1-е изд.). Датамост. ISBN 9780881900033 .
- ^ «Руководство Apple II продано на аукционе за 787 484 доллара» . NPR.org . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Нерассказанная история операционной системы Apple стоимостью 13 000 долларов» . CNET . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Документы DigiBarn: ключевые документы «Как Apple загрузилась» при создании первой операционной системы Apple (Apple II DOS, 1978)» . КА: ДигиБарн. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Компьютер Apple: первые дни: личный взгляд» . Пол Лотон. Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Петерсен, Марти (6 февраля 1984 г.). «Обзор: премиум-карта IIe» . Инфомир . Том. 6, нет. 6. С. 64–66. Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
Однако некоторые производители выпускают платы сопроцессора Z80, которые подключаются к Apple II.
- ^ "Школьная информатика в России – техническая база начального периода" (in Russian). Archived from the original on September 23, 2015 . Retrieved February 1, 2019 .
- ^ Магиннис, Майк (июнь 2009 г.). «НИОКР на передовых рубежах Apple» . Сок.GS . стр. 5–9 . Получено 15 апреля 2024 г. - через Computingpioneers.com.
- ^ Шанс, Норман (7 января 2011 г.). Кто был кем по телевизору . Корпорация Xlibris. ISBN 9781456824563 .
- ^ Штейн, Джесси Адамс (2011). «В память: домашняя жизнь, пол и персональный компьютер Apple II 1977 года». Дизайн и культура . Том. 3, нет. 2. п. 194.
- ^ Хелмерс, Карл (апрель 1977 г.). «Клёв яблоко» . БАЙТ . Том. 2, нет. 4. с. 10 . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Колл, Джон; Суитен, Чарльз (август 1978 г.). «Цвет — это Apple II» . Мир персональных компьютеров . п. 50 . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Бадгналл, Брайан (24 мая 2024 г.). Коммодор . Вариант Пресс. ISBN 978-0973864960 .
- ^ Мэлоун, Майкл С. (1999). Бесконечный цикл . Двухдневный бизнес. п. 157. ИСБН 0-385-48684-7 .
- ^ «25 величайших компьютеров всех времен» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года.