Пираты Кремниевой долины
Пираты Кремниевой долины | |
---|---|
Жанр | |
На основе | Огонь в долине: создание персонального компьютера Пол Фрейбергер и Майкл Суэйн [1] |
Автор сценария | Мартин Берк |
Режиссер | Мартин Берк |
В главных ролях | |
Композитор | Фрэнк Фицпатрик |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Исполнительные продюсеры |
|
Продюсер | Лиэнн Мур |
Кинематография | Усама Рави |
Редактор | Ричард Хэлси |
Время работы | 95 минут |
Производственные компании |
|
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ТНТ |
Выпускать | 20 июня 1999 г. |
«Пираты Кремниевой долины» — американский биографический драматический телевизионный фильм 1999 года режиссёра Мартина Бёрка с Ноем Уайлом в роли Стива Джобса и Энтони Майклом Холлом в роли Билла Гейтса . Охватывая 1971–1997 годы и основанный на книге Пола Фрайбергера и Майкла Суэйна 1984 года « Огонь в долине: создание персонального компьютера» , он исследует влияние, которое соперничество между Джобсом ( Apple Computer ) и Гейтсом ( Microsoft ) оказало на развитие персонального компьютера . Премьера фильма состоялась на канале ТНТ 20 июня 1999 года. [2]
Сюжет [ править ]
Стив Джобс беседует с режиссером Ридли Скоттом о создании в 1984 году рекламы Apple Computer , которая представила первый Macintosh . Джобс пытается донести свою идею: «Мы создаем совершенно новое сознание». Скотта больше волнуют технические аспекты рекламы.
Далее в 1997 году Джобс вернулся в Apple и объявил о новой сделке с Microsoft на выставке Macworld Expo 1997 года . Его партнер, Стив «Воз» Возняк , представлен как один из двух центральных рассказчиков истории. Возняк отмечает зрителям сходство Большого Брата с образом Билла Гейтса на экране позади Джобса во время этого объявления. На вопрос, как они «попали оттуда сюда», фильм обращается к воспоминаниям о его юности с Джобсом, до образования Apple.
Самый ранний ретроспективный кадр относится к 1971 году и происходит в кампусе Калифорнийского университета в Беркли в период студенческого антивоенного движения . Подростки Стив Джобс и Стив Возняк застигнуты в кампусе во время беспорядков между студентами и полицией. Они бегут, и, обнаружив безопасность, Джобс заявляет Возняку: «Эти ребята думают, что они революционеры. Они не революционеры, а мы». Затем Возняк комментирует: «Стив никогда не был таким, как вы или я. Он всегда видел вещи по-другому . Даже когда я был в Беркли, я что-то видел и просто видел килобайты или печатные платы, в то время как он видел карму или смысл вселенной . "
Используя аналогичную структуру, фильм затем обращается к молодому Биллу Гейтсу в Гарвардском университете в начале 1970-х годов с одноклассником Стивом Баллмером и школьным другом Гейтса Полом Алленом . Как и в случае с Возняком в предыдущем сегменте, Баллмер рассказывает историю Гейтса, особенно тот момент, когда Гейтс обнаруживает существование Эда Робертса, из MITS « Альтаир» -за чего он бросил Гарвард. Ранняя работа Гейтса и Аллена с MITS противопоставляется участию Джобса и Возняка в «Домашнем компьютерном клубе». Джобс и Воз разрабатывают компьютер Apple в гараже дома семьи Джобсов с помощью Дэниела и Элизабет. В конце концов, Майк Марккула инвестирует в компанию, что позволяет ей расширяться и двигаться вперед. В 1977 году Джобс, Воз и Марккула демонстрировали Apple II на Компьютерной ярмарке Западного побережья . За этим событием последовала разработка IBM PC с помощью Гейтса и Microsoft в 1981 году.
В фильме рассказывается об отношениях Джобса с его школьной подругой и одной из первых сотрудниц Apple Арлин (псевдоним Крисанн Бреннан ), а также о трудностях, с которыми он столкнулся при признании своей родительской законности в отношении их дочери Лизы . Примерно в то время, когда она родилась, Джобс представил свой следующий компьютер, который назвал Лиза . За Lisa в 1984 году последовал Macintosh, оба были вдохновлены Xerox Alto .
Накануне выпуска Windows 1.0 (и в связи с тем, что лицензионное соглашение Microsoft с NEC подрывает сделки Apple в Японии) у Джобса и Гейтса произошла ожесточенная ссора. Джобс утверждал, что Гейтс полностью украл дизайн Apple. Гейтс в ответ говорит, что Apple сделала то же самое с Xerox, и что это скорее похоже на то, как они оба обворовали богатого соседа, который оставил их дверь незапертой. Основная часть фильма завершается тостом в честь 30-летия Стива Джобса в 1985 году, незадолго до того, как выгнал его из Apple генеральный директор Джон Скалли .
Фильм заканчивается в 1997 году возвращением 42-летнего Джобса в Apple (после приобретения NeXT Computer ) и его объявлением на MacWorld Expo об альянсе между Apple и Microsoft. Это также указывает на то, что Джобс сейчас женат, имеет детей и помирился с Лизой.
В ролях [ править ]
- Ной Уайл в роли Стива Джобса
- Энтони Майкл Холл в роли Билла Гейтса
- Джои Слотник в роли Стива Возняка
- Джон ДиМаджио в роли Стива Балмера
- Джош Хопкинс в роли Пола Аллена
- Гейлард Сартэн в роли Эда Робертса
- Джеффри Нордлинг в роли Майка Марккулы
- Аллан Ройал в роли Джона Скалли
- Дж.Г. Герцлер в роли Ридли Скотта
- Хема Зампрогна в роли «Арлин» ( псевдоним Крисанн Бреннан )
- Брук Рэддинг в роли Лизы Бреннан-Джобс
- Уэйн Пере, как капитан Кранч
- Брайан Лестер в роли Чарльза Симони
- Джеральд Маккаллуш в роли Рода Брока
- Маркус Джаматти в роли Дэниела Коттке
- Мелисса МакБрайд в роли Элизабет Холмс
Производство [ править ]
Развитие [ править ]
Берк отмечает, что, когда ему показали первый вариант сценария, основанного на романе Фрайбергера и Свейна « в восторге Огонь в долине», «все дело было в том, как «286-й компьютер» стал «386-м» и так далее… Я был . это надоело». [3] После того, как студия обратилась к нему за советом, Берк заявил: «Я очень верю в Шекспира, и у нас был современный эквивалент « Гамлета » с участием двух молодых принцев, Билла Гейтса и Стива Джобса… чем больше я читал о Стиве, в частности, чем больше я видел его в шекспировских терминах. Он был блестящим, вулканическим, одержимым, подозрительным, даже порочным в деловом смысле. Он всегда был о завоеваниях, я всегда говорил: «Это именно тот фильм, который я хочу». делать.'" [3] Таким образом, Берк был нанят режиссером проекта и переписал сценарий. [3] Развивая самих персонажей, Берк также заявил, что решил не разговаривать ни с одной из центральных фигур, изображенных в фильме:
Я не хотел составлять «официальную биографию» ни Microsoft, ни Apple, поэтому мы приняли решение не разговаривать и не встречаться с ними. Вместе с командой исследователей из Гарварда я приступил к семимесячному исследовательскому проекту, который охватывал практически все, что мы могли найти по истории обеих компаний, включая старые технические журналы 70-х годов. Я хотел, чтобы каждая сцена была основана на реальных событиях, включая такие, казалось бы, фантастические моменты, как гонки на бульдозере Билла Гейтса посреди ночи и босые ноги Стива Джобса, поднимающиеся по столу в зале заседаний во время собеседования соискателя. У меня есть два или более источника, которые подтверждают каждую сцену. [4]
Кастинг [ править ]
Берк искал Ноя Уайла на роль Джобса. Первоначально Уайл отказался от этой роли, но передумал после того, как Берк предложил ему посмотреть документальный фильм 1996 года « Триумф ботанов» . [5] Уайл заявляет, что он смотрел документальный фильм «десять секунд и знал, что буду ругать себя до конца жизни, если не сыграю эту роль». [6] Он также отметил, что «Триумф ботанов» заставил его «быть очарованным присутствием [Джобса], его уверенностью, самодовольством, умом, эгоизмом и траекторией его истории. Он казался самой шекспировской фигурой в американской культуре за последние 50 лет». Я мог бы придумать – взлет, падение и возвращение. Самое истинное определение трагического героя – но вы получаете «бонусный раунд», о котором, по словам Ф. Скотта Фицджеральда , не было одного ада. второго акта». [5] Позже Берк выразил благодарность Уайлу за успех фильма, заявив, что «что бы ни было в воздухе, [Уайл] просто впитал это… он стал Джобсом. Это была замечательная трансформация. У нас была фотография Стива Джобса примерно в 28 лет». старый, с обложки журнала Fortune. Мы сделали макет с Ноем, и отличить их было практически невозможно». [3] Берк также считает, что интерпретация Стива Возняка Джоуи Слотником связана с энтузиазмом Возняка по поводу фильма; Возняк был настолько впечатлен, что полетел в Лос-Анджелес, чтобы пообедать со Слотником. Берк отмечает, что «Стив Возняк произнес несколько речей, в которых сказал, что фильм точно показывает, как все произошло на самом деле… Для меня это было лучше, чем любые награды или номинации, которые фильм мог получить». [3]
Энтони Майкл Холл , которого выбрали на роль Билла Гейтса , прокомментировал свой интерес к этой роли, заявив, что он «действительно боролся за эту роль, потому что я знал, что это будет роль всей жизни… это было волнительно и устрашающе». вызов сыграть кого-то такого же уровня и блеска». [7]
Съемки [ править ]
Изначально планировалось, что съемки «Пиратов Кремниевой долины» будут проходить в Торонто, а стоимость съемок составит более 1 миллиона долларов. Однако, когда Уайлу не удалось получить от скорой помощи достаточно длительный отпуск для съемок в Канаде, фильм временно закрыли. Съемки возобновились позже в Лос-Анджелесе. [3] Во время съемок актерский состав разделился на фракции ПК и Mac, споря о достоинствах каждой платформы. Берк заявляет, что начал фильм как пользователь ПК, а закончил как пользователь Mac. [3]
Темы [ править ]
Молодой Стив Джобс участвовал в различных аспектах контркультуры 1960-х годов . Актер Ной Уайл , сыгравший Джобса, заявил в интервью CNN : «Эти дети выросли в 30 милях к югу от кампуса [Калифорнийского университета] в Беркли, который был созрел для революции... политика продолжалась. Они были в гараже, возились со своей электроникой и начинали революцию, которая в политическом плане была в тысячу раз сильнее всего, что происходило в университетских кампусах». [8] Режиссер Мартин Берк также отметил в интервью, что «Стив Джобс и Билл Гейтс — настоящие революционеры нашего времени. Не студенты, которые заняли деканат в конце 60-х. Джобс и Гейтс — это те, кто изменил то, как мир думает, действует и общается». [4]
Музыка [ править ]
Саундтрек состоит из классического рока , диско и новой волны 1960-х, 1970-х и начала-середины 1980-х годов. [9]
Фортепианная песня, которая звучит в сцене, когда Стив Джобс обвиняет Билла Гейтса в краже идей Apple, не входит в саундтрек. Это упущение спровоцировало поиски, которые длились несколько лет. [ нужна ссылка ] пока в конце концов не выяснилось, что это «Монолог» [10] английского композитора Тони Хаймаса . Первоначально песня была опубликована в сборнике «Фортепианный альбом» 1980 года. [11] правильное соответствие хронологии событий фильма.
Нет. | Заголовок | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Вопрос (1970)» | Муди Блюз | 4:54 |
2. | « Разве жизнь не странна (1972)» | Муди Блюз | 6:10 |
3. | « Я заколдовал тебя (1968)» | Криденс Клируотер Возрождение | 2:25 |
4. | « Нет времени (1970)» | Угадай, кто | 3:29 |
5. | « Ин-А-Гадда-Да-Вида (1968)» | Железная бабочка | 2:52 |
6. | « Спускайся сегодня вечером (1975)» | KC и группа Sunshine | 3:12 |
7. | « Синхронность I (1983)» | Полиция | 3:23 |
8. | «Коллаж (1969)» | Банда Джеймса | 3:32 |
9. | « Мечта Близнецов (1981)» | Муди Блюз | 3:47 |
10. | « Сжигание дома (1983)» | Говорящие головы | 4:00 |
11. | « Все хотят править миром (1985)» | Слёзы от страхов | 4:13 |
Прием [ править ]
Критический ответ [ править ]
Личности были изображены очень точно... Инциденты [в фильме] точны в том смысле, что все они произошли, но часто происходят не с теми сторонами ( Билл Фернандес , сотрудник Apple №4, был со мной и сгоревшим компьютером). в 1970 году) и не в те даты (когда к нему присоединился Джон Скалли , ему пришлось перенаправить внимание с Apple III , а не Mac , на Apple II ) и в неподходящих местах ( Компьютерный клуб Homebrew находился в Стэнфордском центре линейных ускорителей )… Личные побуждения, изображенные в фильме, были поразительно точны. Так же были ключевые личности, но не некоторые другие... Майк был изображен в фильме очень неточно и несправедливо, создавая впечатление, что он был финансово проницательным. На самом деле, он был интеллектуально открыт и вносил свой вклад, и больше, чем кто-либо другой, он руководил и структурировал компанию в первые дни, в то время как Стив плавал вокруг, погружаясь в управление компанией и учась быть высшим руководителем.
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 9 рецензий со средней оценкой 7,2 из 10. [13] Рэй Ричмонд из Variety заявляет, что это «блестящий образец кинопроизводства» и «чрезвычайно занимательная компьютерная трагедия со стилистической атмосферой настоящего искусства». [2] Джон Леонард из журнала New York Magazine назвал это «криком». [14] Роб Оуэн из Pittsburgh Post-Gazette утверждает, что фильм представляет собой «захватывающую драму, наполненную шекспировскими поворотами и предательствами, поскольку зрители узнают гениев, которые изменили не только то, как мы общаемся, но и то, как мы живем». [15] Брайан Дж. Диллард из AllMovie утверждает, что «благодаря вдохновенному актерскому составу и сильному сценарию этому хорошо смазанному телевизионному биографическому фильму удалось превратить негламурное зарождение индустрии персональных компьютеров в полноценное развлечение именно в тот момент, когда мания доткомов охватила мир». нация». [16] Майк Липтон из People счел фильм «захватывающе непочтительным» и «реальной « Местью ботаников», [которая] дерзко стоит сама по себе». [17]
Историческая достоверность [ править ]
[За день до Macworld 1999 года Стив Джобс пошел по магазинам и] купил мне подходящую пару синих джинсов, черную водолазку и такие же круглые очки. Он написал для нас скетч, который мы должны выступить на следующий день в Macworld. Я складывал руки вместе в позе молчаливой молитвы, как у Джобса, а затем начинал его основной доклад. А потом, через несколько минут после выступления, он ворвался на сцену и сказал: «Уайл, я у тебя вообще нет!» Какого черта ты делаешь? Сначала я беру слайдер, а затем складываю руки вместе». Он говорил: «Дамы и господа, Ной Уайл!»; А потом он выгонял меня со сцены и брал на себя управление, представляя новейшую технологию Apple. И именно так мы и сделали. Я думаю, по первым нескольким рядам было очевидно, что это не он, но большинство других вообще об этом не знали. И когда люди поняли, что происходит, по всему залу прокатился нарастающий смех. Честно говоря, я понятия не имел, чего ожидать: я думал, что все это может быть засадой — что он приведет меня на свое мероприятие и что он сказал, что мы собираемся сделать, на самом деле это было не то, что мы собирались делать, и я каким-то образом был бы унижен. Но он придерживался сценария и был очень добр ко мне.
Стив Джобс , Билл Гейтс и Стив Возняк отреагировали на фильм. Единственный публичный резонанс Джобса произошел на выставке Macworld Expo в 1999 году . После «Пиратов Кремниевой долины выхода в эфир » он связался с Ноем Уайлом и сказал ему, что, хотя он «ненавидел» и фильм, и сценарий, ему понравилась игра Уайла, отметив, что «ты действительно похож на меня». [5] Затем Джобс пригласил Уайла на съезд Macworld 1999 года , чтобы разыграть публику. Уайл согласился и сначала появился как Джобс, пока Джобс не вышел на сцену и не рассказал публике шутку. [5] Напротив, Джобс избегал встречи с режиссером Мартином Бёрком, который позже сказал, что «Стив не хотел иметь со мной ничего общего». [3] в 2013 году Во время сеанса Ask Me Anything на Reddit Гейтс ответил на вопрос о своем изображении в фильме, заявив, что оно «достаточно точное». [18]
Возняк положительно отреагировал на фильм и подробно обсудил его с поклонниками на своем официальном сайте. [19] Возняк сказал, что многие аспекты фильма были точными, заявив, что «когда фильм начался со сцены слезоточивого газа и беспорядков… я подумал: «Боже мой! Вот так оно и было». [20] Он также ответил на электронное письмо фаната, в котором говорилось, что некоторые из его изображений были неточными: «Я никогда не уходил из Apple. Это предложение было основано на неверной [статье] в Wall Street Journal , в которой говорилось, что я ухожу из Apple, потому что мне не нравились там дела. На самом деле я сказал корреспонденту Wall Street Journal, что ухожу из Apple не из-за того, что мне не нравится, и что я даже не ухожу, навсегда сохраняя свою небольшую зарплату как лояльный сотрудник, мне просто нужна маленькая. опыт запуска и шанс снова разработать продукт меньшего размера — универсальный пульт дистанционного управления». [12] В мае 2015 года Возняк еще раз прокомментировал фильм, заявив, что «Пираты Кремниевой долины» — это пример хорошей голливудской инсценировки его самого, Стива Джобса и истории Apple Inc. Он охарактеризовал «Пиратов Кремниевой долины» как «интригующих и интересных. Мне понравилось смотреть его… каждый из этих инцидентов происходил, и это происходило с тем смыслом, который был показан» в фильме. [21]
Другу Джобса по колледжу и одному из первых сотрудников Apple Дэниелу Коттке фильм тоже понравился. В интервью он отметил, что это был «отличный фильм. Ной Уайл был невероятно близок к Джобсу. Просто невероятно. Я поймал себя на мысли, что на самом деле на экране был Стив». Он также заявляет, что в фильме были «все эти сцены в гараже, где работает полдюжины людей, деловито переносящих вещи туда и обратно, и осциллографы», тогда как он [Коттке] «действительно был единственным человеком, который работал в В гараже Воз приходил раз в неделю со своей новинкой, чтобы опробовать ее, а Стив Джобс много разговаривал по телефону на кухне». [22]
Два человека отреагировали на интерпретацию фильма о визите Джобса и его команды в 1979 году в исследовательский центр Xerox PARC , который повлиял на разработку компьютеров Lisa и Macintosh . Директор PARC Джон Сили Браун заявил в интервью 2006 года, что сцена, в которой Гейтс и Джобс спорят о роли ксерокса, не совсем точна. Он сказал, что Джобс был приглашен PARC для ознакомления с их технологией в обмен на возможность купить акции Apple перед IPO. [23] Возняк сказал: «Apple открыто работала с Xerox, чтобы донести свои разработки до массовой аудитории. Именно в этом Стив описывал Apple как компанию, которая хороша в этом. Xerox тоже получила за это много акций Apple, это было соглашение. Microsoft просто взяла это у Xerox. или Apple, или кто-то ещё. Им потребовалось много времени, чтобы сделать это наполовину правильно». [19]
Похвалы [ править ]
Список наград и номинаций | |||||
---|---|---|---|---|---|
Премия / Кинофестиваль | Дата церемонии | Категория | Получатели | Результат | |
Награды Эдди редакторов американского кино | 2000 | Лучший двухчасовой фильм для коммерческого телевидения | Ричард Хэлси | Выиграл [24] | |
Ассоциация онлайн-кино и телевидения | 1998-1999 | Лучший фильм для телевидения | Пираты Кремниевой долины | Выиграл [25] | |
Лучший актер фильма или мини-сериала | Ной Уилл | номинирован [25] | |||
51-я церемония вручения премии «Эмми» в прайм-тайм | 12 сентября 1999 г. | Выдающийся сценарий для мини-сериала или фильма | Мартин Берк | номинирован [26] | |
Выдающийся фильм, созданный для телевидения | Ник Ломбардо Стивен Хафт Лиэнн Мур | номинирован [26] | |||
Выдающийся кастинг для мини-сериала или телевизионного фильма | Лиза Фрейбергер | номинирован [26] | |||
Выдающийся монтаж изображений одной камерой для мини-сериала или фильма | Ричард Хэлси | номинирован [26] | |||
Выдающееся сведение звука для мини-сериала или фильма | Стивен Халберт Филипп Серетти | номинирован [26] | |||
52-я церемония вручения премии Гильдии режиссеров Америки | 11 марта 2000 г. | Выдающиеся режиссерские достижения в фильмах для телевидения | Мартин Берк | номинирован [27] | |
Премия Гильдии продюсеров Америки, 1 999 г. | 2 марта 2000 г. | Выдающийся продюсер длинного телевидения | Стивен Хафт Ник Ломбардо | номинирован [28] | |
Кастинговое общество Америки | 1999 | Artios Awards: кастинг фильма недели | Лиза Фрейбергер | номинирован [29] |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Фрайбергер, Пауль. «Знакомьтесь, Пол Фрейбергер» . paulfreiberger.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричмонд, Рэй (16 июня 1999 г.). «Рецензия: «Пираты Кремниевой долины» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дормхель, Люк (29 октября 2014 г.). «Как телефильм 90-х стал лучшим фильмом Стива Джобса» . Cultofmac.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Официальный сайт: Вопросы и ответы с Мартином Берком» . Официальный сайт. 1999. Архивировано из оригинала 6 февраля 2002 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Ной Уайл о роли Стива Джобса» . Удача . 7 октября 2011. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Ной Уайл в роли Стива Джобса» . Официальный сайт. 1999. Архивировано из оригинала 14 декабря 2001 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Энтони Майкл Холл в роли Билла Гейтса» . Официальный сайт. 1999. Архивировано из оригинала 17 ноября 2001 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Деннис, Майкл (18 июня 1999 г.). «Телевидение «Пираты Кремниевой долины»: просмотр недавнего прошлого» . CNN . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ «Пираты Кремниевой долины: Саундтрек» . Спотифай. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Монолог» . Спотифай .
- ^ «Фортепианный альбом» . Дискогс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Возняк, Стив (3 января 2018 г.). «Ты остался тем же человеком, каким был…» . woz.org (официальный сайт Стива Возняка). Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Пираты Кремниевой долины» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Леонард, Джон (1999). «Пираты Кремниевой долины» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Оуэн, Роб (20 июня 1999 г.). «Битва двух титанов показана в «Силиконовой долине» » . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Диллард, Брайан Дж. «Обзор AllMovie» . AllMovie. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Липтон, Майк (21 июня 1999 г.). «Обзор кирок и сковородок: Пираты Кремниевой долины» . Люди . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Уоррен, Том (11 февраля 2013 г.). «Билл Гейтс обращается к Reddit, чтобы получить АМА, и отвечает, используя 80-дюймовый дисплей Windows 8» . Грань . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Возняк, Стив . «Пираты Кремниевой долины» . woz.org (официальный сайт Стива Возняка). Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Хафф, Ричард (20 июня 1999 г.). «ТИТАНЫ КОМПЬЮТЕРСТВА» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Недедог, Джетро (28 мая 2015 г.). «Соучредитель Apple Стив Возняк говорит, что лучший фильм Стива Джобса — это фильм, снятый для телевидения в 1999 году» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Ассар, Виджит (16 августа 2013 г.). «Ранние сотрудники Apple рассказывают воспоминания о Стиве Джобсе и новом фильме» . Слэшдот . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «ДЖОН СИЛИ БРАУН» . Студия360 . 4 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Фейвелл, Джилл (27 февраля 2000 г.). « Матрица» и «Малкович» владеют крупнейшими ТУЗами» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пираты Кремниевой долины: OFTA» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Пираты Кремниевой долины: номинации на Эмми» . Премии Эмми . 1999. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «DGA: Поиск победителей и номинантов» . Гильдия режиссёров Америки . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «ГИЛЬДИЯ ПРОДЮССЕРОВ АМЕРИКИ ОБЪЯВЛЯЕТ НОМИНАЦИИ НА ПРЕМИИ «ЗОЛОТОЙ ЛАВР»» . Гильдия продюсеров Америки . 19 января 2000 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2001 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «CSA: 1999 Artios Awards» . Кастинговое общество Америки . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Лор, Стив. « Когда киберпространство было состоянием ума ». «Нью-Йорк Таймс» , 20 июня 1999 г.
- Меллор, Луиза. « Интервью Ноа Уайла: Библиотекари, скорая помощь, играющие Стива Джобса ». Логово компьютерщиков , 2 ноября 2015 г.
- Розса, Мэтью. « До «Стива Джобса» были «Пираты Кремниевой долины»: что в снятом для телевидения фильме получилось так, чего не удалось Аарону Соркину ». Салон , 26 октября 2015 г.
- Тренхольм, Ричард. « Возвращаясь к «Пиратам Кремниевой долины», оригинальному фильму Стива Джобса », CNET , 17 октября 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт (в архиве)
- Пираты Кремниевой долины на IMDb
- драматические фильмы 1999 года
- Телевизионные фильмы 1999 года
- фильмы 1999 года
- Биографические драмы 1990-х годов
- Деловые фильмы 1990-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские бизнес-фильмы
- Биографические телефильмы
- Культурные изображения Билла Гейтса
- Американские драматические телефильмы
- Фильмы о компьютерной безопасности
- Фильмы о Стиве Джобсе
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы Мартина Бёрка
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1990-е годы.
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Мартина Бёрка
- Ботаническая культура
- Культура Кремниевой долины
- Телевизионные фильмы по книгам
- Оригинальные фильмы ТНТ (американской телесети)
- Работает об Apple Inc.
- Работает о Microsoft
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы о стартапах