Гумпей Ёкой
Гумпей Ёкой | |
---|---|
Гумпей Ёкой | |
Рожденный | [1] | 10 сентября 1941 г.
Умер | 4 октября 1997 г. Комацу, Исикава , Япония | ( 56 лет
Альма-матер | Университет Дошиша |
Занятия | |
Годы активности | 1965–1997 |
Гумпей Ёкои ( 横井軍平 , Ёкои Гумпей , 10 сентября 1941 — 4 октября 1997) , иногда транслитерируемый как Гумпей Ёкои , был японским производителем игрушек и дизайнером видеоигр . Будучи давним сотрудником Nintendo , он был наиболее известен как создатель портативной системы Game & Watch , изобретатель крестообразной панели Control Pad , первоначальный дизайнер Game Boy и продюсер нескольких давно существующих и получивших признание критиков игр. франшизы видеоигр, такие как Metroid и Kid Icarus .
Карьера
[ редактировать ]Ёкои окончил Университет Досиша по специальности электроника. Впервые он был нанят Nintendo в 1965 году для обслуживания конвейерного оборудования, используемого для производства карт ханафуда . [2]
В 1966 году Хироши Ямаути , президент Nintendo, пришел на фабрику ханафуда , где работал Ёкои, и обратил внимание на игрушку — выдвижную руку , которую Ёкои сделал для собственного развлечения в свободное время, занимаясь ремонтом. Ямаути приказал Ёкои разработать его как подходящий продукт для рождественской суеты. « Ultra Hand» имела огромный успех, и Ёкоя попросили поработать над другими игрушками Nintendo, включая головоломку «Десять миллиардов бочонков» , миниатюрный пылесос с дистанционным управлением под названием Chiritory, машину для метания бейсбольных мячей под названием « Ultra Machine» и «Ультра-машину». Любовный тестер ». Он работал над игрушками, пока в 1974 году компания не решила выпускать видеоигры. [3] когда он стал одним из первых игровых дизайнеров, ему предшествовал только Гэньо Такеда . [4] Путешествуя на Синкансене , Ёкои якобы увидел скучающего бизнесмена, играющего с ЖК- калькулятором , нажимая кнопки. Затем Ёкою пришла в голову идея создать часы, которые можно было бы использовать и в миниатюрных видеоиграх. [5]
В 1981 году Ямаути назначил Ёкоя руководить Donkey Kong , аркадной игрой, созданной Сигэру Миямото . [6] Ёкои объяснил Миямото многие тонкости игрового дизайна в начале его карьеры, и проект был одобрен только после того, как Ёкои довел игровые идеи Миямото до сведения президента. [7]
После всемирного успеха Donkey Kong Ёкои продолжил работать с Миямото над следующей Mario игрой — Mario Bros. [7] Он предложил концепцию многопользовательской игры и убедил своего коллегу наделить Марио некоторыми сверхчеловеческими способностями, такими как способность прыгать невредимым с большой высоты. [7]
После Mario Bros. Ёкои выпустил несколько игр R&D1 , таких как Kid Icarus и Metroid . [8] Он разработал Роба [9] и Game Boy , последний из которых имел всемирный успех. [8] Еще одно его творение, Virtual Boy , потерпело коммерческий провал . Nintendo отрицает, что плохая работа Virtual Boy на рынке стала причиной последующего ухода Ёкои из компании. [10] полагая, что его выход на пенсию «абсолютно совпал» с рыночными показателями любого оборудования Nintendo. [11] По словам его коллеги по Nintendo и Koto Ёсихиро Таки, Ёкои изначально решил уйти на пенсию в 50 лет, чтобы делать все, что ему заблагорассудится, но просто отложил это. [12] Согласно Дэвида Шеффа книге Game Over , Ёкои никогда не планировал выпускать консоль в ее нынешнем виде. Однако Nintendo вывела Virtual Boy на рынок, чтобы сосредоточить ресурсы на разработку Nintendo 64 . [13]
На фоне провала Virtual Boy и запуска более успешного Game Boy Pocket Ёкои покинул Nintendo 15 августа 1996 года, проработав в компании тридцать один год. Уйдя с несколькими своими подчиненными и основав новую компанию под названием Koto, Ёкои возглавил разработку портативной игровой консоли Bandai WonderSwan . [14] [15]
Философия дизайна
[ редактировать ]Ёкои сказал: «Способ адаптации технологий Nintendo заключается не в поиске новейшего уровня техники, а в использовании зрелых технологий, которые можно дешево производить массово». [13] Он сформулировал свою философию «Латерального мышления с увядшими технологиями» ( 枯れた技術の水平思考 , Kareta Gijutsu no Suihei Shikō ) (также переводится как «Латеральное мышление с опытными технологиями») в книге Yokoi Gunpei Game House . «Увядшая технология» в этом контексте относится к зрелой технологии, дешевой и хорошо изученной. « Латеральное мышление » означает поиск радикально новых способов использования таких технологий. Ёкои считал, что игрушки и игры не обязательно требуют передовых технологий; новый и увлекательный игровой процесс важнее. В интервью он предположил, что дорогостоящие передовые технологии могут помешать разработке нового продукта. [16]
Game & Watch была разработана на основе этой философии. [17] На момент разработки Sharp и Casio жестко конкурировали на рынке цифровых калькуляторов . По этой причине произошло перенасыщение жидкокристаллическими дисплеями и полупроводниками . «Латеральное мышление» заключалось в том, чтобы найти оригинальное и интересное применение этой дешевой и распространенной технологии. NES и Game Boy были разработаны по схожей философии. [18] На рынке портативных устройств отказ Ёкои использовать цветной дисплей для Game Boy в пользу длительного времени автономной работы считается основной причиной победы над Game Gear от Atari от Sega и Lynx . [18]
Сатору Ивата , генеральный директор Nintendo с 2002 года до своей смерти в 2015 году, утверждал, что эта философия была передана ученикам Ёкои, таким как Миямото, и она продолжает проявляться в тогдашнем использовании технологий Nintendo с весьма успешным Нинтендо DS и Wii . [19]
Внутренняя технология Wii была аналогична технологии предыдущей домашней консоли Nintendo, GameCube , и не была такой продвинутой с точки зрения вычислительных возможностей и мультимедийной универсальности по сравнению с ее конкурентами: Xbox 360 и PlayStation 3 . Вместо этого система предложила нечто совершенно иное, представив на рынке консолей элементы управления, основанные на движении, в попытке изменить способы игры в видеоигры и, следовательно, расширить аудиторию видеоигр в целом. Эта стратегия продемонстрировала веру Nintendo в то, что графический прогресс — не единственный способ добиться прогресса в игровых технологиях; действительно, после ошеломляющего успеха Wii, Sony и Microsoft выпустили свои собственные периферийные устройства для управления движением. Акцент Nintendo на периферийных устройствах для Wii также упоминается как пример «нестандартного мышления» Ёкои в действии. [20]
Смерть
[ редактировать ]4 октября 1997 года Ёкои ехал в машине, которой управлял его коллега Эцуо Кисо, по скоростной автомагистрали Хокурику , когда машина врезалась в грузовик. [21] [22] [23] После того, как двое мужчин вышли из машины, чтобы осмотреть повреждения, Ёкои был сбит и ранен проезжавшей машиной. Водителем автомобиля, сбившего Ёкои во второй аварии, был Ген Цусима, представитель туристической индустрии. [23] Смерть Ёкои была подтверждена два часа спустя. [5] [24] Кисо получил лишь перелом ребра . [8]
Наследие
[ редактировать ]Название его основной биографии 2010 года переводится с японского как « Отец игр — Гумпей Ёкои, человек, создавший ДНК Nintendo» . [14] Название книги 1997 года переводится как «Дом игр Ёкои» . [25] который был исследован на английском языке в 2010 году компанией Tokyo Scum Brigade. [26] О нем в 2014 году вышла книга « Гунпей Ёкои: жизнь и философия бога игрушек Nintendo» . [27]
В 2003 году Ёкои посмертно получил Премию за заслуги перед жанром от Международной ассоциации разработчиков игр . [28] GameTrailers поместил его в свои списки «Десяти лучших создателей игр». [29] В 2010 году художественная галерея в Японии организовала художественную выставку под названием «Человек, которого называли богом игр», на которой были представлены все его ключевые работы для Nintendo. [30] В 1999 году Bandai начала выпуск серии портативных игр-головоломок под названием Gunpey как дань уважения их первоначальному создателю Ёкои. [31]
Работает
[ редактировать ]Дизайнер
[ редактировать ]- Ультра Рука (1966)
- Ультра машина (1968)
- Тестер любви (1969)
- Световой пистолет серии SP (1970)
- Элеконга (1970)
- Кратер блока НБ (1970)
- Ультра Сфера (1971)
- Световой луч телефона LT (1971)
- Левша RX (1972)
- Шок времени (1972)
- Система лазерной стрельбы по глине (1973)
- Дикий стрелок (1974)
- Тренер по стрельбе (1974)
- Специальная серия световых пистолетов (1976)
- Утиная охота (1977)
- Боевая акула Скайхок (1977)
- Радиоуправляемый пылесос (1979)
- Головоломка с тумблером Nintendo (1980)
- Игра и часы (1980)
- Компьютерный маджонг (1982)
- Крестовина (1983)
- Контроллер Famicom (1983)
- Роб (1985)
- РЭШ Заппер (1985)
- Геймбой (1989)
- Супер Сфера (1992)
- Виртуальный мальчик (1995)
- Карманный игровой мальчик (1996)
- WonderSwan (1999, выпущен посмертно)
- Ганпи (1999, выпущен посмертно)
Продюсер
[ редактировать ]- Донки Конг (1981)
- Донки Конг младший (1982)
- Братья Марио (1983)
- Осел Конг 3 (1983)
- Дикий стрелок (1984)
- Утиная охота (1984)
- Переулок Хогана (1984)
- Городской чемпион (1984)
- Бой на воздушном шаре (1985)
- Разрушительная команда (1985)
- Стек-ап (1985)
- Гиромит (1985)
- Гамшу (1986)
- Метроид (1986)
- Малыш Икар (1986)
- Средняя школа Накаяма Михо-но Токимэки (1987)
- Детективный клуб Famicom: Пропавший наследник (1988)
- Войны Фамиком (1988)
- Тетрис (1989)
- Земля Супер Марио (1989)
- Детективный клуб Famicom: Девушка, которая стоит позади (1989)
- Солнечный нападающий (1990)
- Эмблема Огня: Теневой Дракон и Клинок Света (1990)
- Доктор Марио (1990)
- Ребенок с воздушным шаром (1990)
- Метроид II: Возвращение Самус (1991)
- Кид Икар: О мифах и монстрах (1991)
- Эмблема Огня Гайден (1992)
- Икс (1992)
- Марио Пейнт (1992)
- Земля Супер Марио 2: 6 золотых монет (1992)
- Боевое столкновение (1992)
- Печенье Йоши (1992)
- Металлический бой: Месть сокола (1993)
- Земля Варио: Земля Супер Марио 3 (1994)
- Эмблема огня: Тайна эмблемы (1994)
- Теннис Марио (1995)
- Марио Клэш (1995)
- Пон Панель (1995)
- Земля виртуального мальчика Варио (1995)
- Блок-бол Кирби (1995)
- 3D Tetris (1996)
- Эмблема огня: Генеалогия Священной войны (1996)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винни Форстер (2008). Производители компьютеров и видеоигр (на немецком языке). План игры. п. 364. ИСБН 9783000215841 .
- ^ «Забытый великан: блестящая жизнь и трагическая смерть Гумпей Ёкои». Игровой информер . Том. 12, нет. 105. Январь 2002. с. 116.
- ^ Флеминг, Дэн (1996). Игра в большинстве . Издательство Манчестерского университета, ND . п. 180 . ISBN 978-0-7190-4717-6 .
- ^ «Предложение состоит в том, чтобы использовать два телевизора» . Ивата спрашивает: Удар!! . Nintendo of America, Inc., 13 сентября 2009 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Криггер, Лара (6 марта 2007 г.). «Эскапист: В поисках Гумпей Ёкои» . Escapistmagazine.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Кент 158.
- ^ Jump up to: а б с «Марио сначала не мог прыгнуть» . Ивата спрашивает: Новая Super Mario Bros. Wii . Nintendo of America, Inc. , 13 ноября 2009 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прощай, Game Boy». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Декабрь 1998. с. 20.
- ^ Заявка США 4815733 , Gunpei Yokoi, «Фотосенсорная система управления видеоиграми», выданная 28 марта 1989 г., передана Nintendo Co Ltd.
- ^ «Профиль: Гумпей Ёкои» . Нсидр . 23 октября 2000 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Прыжок Nintendo в неизведанное». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1997 г. с. 16.
- ^ Иноуэ, Осаму (27 апреля 2010 г.). Nintendo Magic: победа в войнах видеоигр . Пол Таттл Старр (переводчик). Вертикальный. ISBN 978-1934287224 .
- ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид ; Эдди, Энди (1999). Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую индустрию, забрала ваши доллары и поработила ваших детей . ГеймПресс. ISBN 978-0-9669617-0-6 . ОСЛК 26214063 .
- ^ Jump up to: а б Макино, Такефуми (2010 г.) человек Отец игр - , создавший ДНК Nintendo Гумпей Ёкои , Отоко ) Кадокава). (на японском языке ISBN 978-4-04-885058-2 .
- ^ «Ключевые фигуры Nintendo — Гумпэй Ёкои (横井軍平)» . домарио . 8 марта 2011 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Ёкои, Гумпей, Такефуми (май 1997 г., Yokoi Gēmu Gunpei Yokoi Gunpei Game House, - ) . kan 978-4-89366-696-3 .
- ^ Райан, Джефф. Супер Марио: Как Nintendo завоевала Америку . Пингвин. 2011.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми. Неспокойное прошлое и сложное будущее Nintendo 3DS: чем 3DS обязана Virtual Boy (и чем она отличается). Архивировано 11 июля 2012 г. на Wayback Machine . 1up.com. 31 марта 2011 г.
- ^ зарубежные новости Хиросигэ Гото» . pc.watch.impress.co.jp « Еженедельные
- ^ Джонс, Стивен Э. и Тируватукал, Джордж К. Революция кодовых имен: платформа Nintendo Wii . МТИ Пресс. 2012.
- ^ «Виртуальный мальчик – А как насчет канала 4?» . www.rfgeneration.com . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Изобретатель Game Boy погиб в автокатастрофе» . ИГН . IGN Entertainment, Inc., 6 октября 1997 г. Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан Эшкрафт (7 апреля 2011 г.). «Отец Game Boy не был убит якудза» . Котаку.com . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «IGN: Биография Гумпей Ёкои» . Stars.ign.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Ёкои, Кохей; Макино, Такефуми (1997) игр ( Дом Ёкои ). на японском языке ISBN 978-4893666963 .
- ^ «Дом игр Ёкои Гунпея: Производитель игрушек» . Токийская бригада отбросов . 5 апреля 2010 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Разное (9 января 2014 г.). Гумпей Ёкои: жизнь и философия бога игрушек Nintendo . Les Editions Pix'N Love. ISBN 978-2918272243 .
- ^ «Создатель Game Boy Гумпей Ёкои получит награду IGDA за выдающиеся достижения на 3-й ежегодной церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards» . 20 февраля 2003. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Десять лучших создателей игр» . GameTrailers.com . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Уокер, Мэтт (24 августа 2010 г.). «Выставка Гунпей Ёкои в Харакудзю: «Человек, которого называли богом игр» » . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «TGS 2006: Ганпи» . ИГН . 2 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- 1997 смертей
- Люди из Киото
- Погибшие в результате ДТП с участием пешеходов
- Число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Японии
- Люди Нинтендо
- Метроид
- Японские дизайнеры видеоигр
- Японские изобретатели
- Конструкторы игрушек
- Пионеры виртуальной реальности
- Выпускники Университета Дошиша
- Лауреаты премии конференции разработчиков игр за выдающиеся достижения