Jump to content

Гумпей Ёкой

Гумпей Ёкой
Гумпей Ёкой
Ёкои в 1995 году
Рожденный ( 1941-09-10 ) 10 сентября 1941 г. [1]
Умер 4 октября 1997 г. ) ( 1997-10-04 ) ( 56 лет
Альма-матер Университет Дошиша
Занятия
Годы активности 1965–1997

Гумпей Ёкои ( 横井軍平 , Ёкои Гумпей , 10 сентября 1941 — 4 октября 1997) , иногда транслитерируемый как Гумпей Ёкои , был японским производителем игрушек и дизайнером видеоигр . Будучи давним сотрудником Nintendo , он был наиболее известен как создатель портативной системы Game & Watch , изобретатель крестообразной панели Control Pad , первоначальный дизайнер Game Boy и продюсер нескольких давно существующих и получивших признание критиков игр. франшизы видеоигр, такие как Metroid и Kid Icarus .

Ёкои окончил Университет Досиша по специальности электроника. Впервые он был нанят Nintendo в 1965 году для обслуживания конвейерного оборудования, используемого для производства карт ханафуда . [2]

В 1966 году Хироши Ямаути , президент Nintendo, пришел на фабрику ханафуда , где работал Ёкои, и обратил внимание на игрушку — выдвижную руку , которую Ёкои сделал для собственного развлечения в свободное время, занимаясь ремонтом. Ямаути приказал Ёкои разработать его как подходящий продукт для рождественской суеты. « Ultra Hand» имела огромный успех, и Ёкоя попросили поработать над другими игрушками Nintendo, включая головоломку «Десять миллиардов бочонков» , миниатюрный пылесос с дистанционным управлением под названием Chiritory, машину для метания бейсбольных мячей под названием « Ultra Machine» и «Ультра-машину». Любовный тестер ». Он работал над игрушками, пока в 1974 году компания не решила выпускать видеоигры. [3] когда он стал одним из первых игровых дизайнеров, ему предшествовал только Гэньо Такеда . [4] Путешествуя на Синкансене , Ёкои якобы увидел скучающего бизнесмена, играющего с ЖК- калькулятором , нажимая кнопки. Затем Ёкою пришла в голову идея создать часы, которые можно было бы использовать и в миниатюрных видеоиграх. [5]

В 1981 году Ямаути назначил Ёкоя руководить Donkey Kong , аркадной игрой, созданной Сигэру Миямото . [6] Ёкои объяснил Миямото многие тонкости игрового дизайна в начале его карьеры, и проект был одобрен только после того, как Ёкои довел игровые идеи Миямото до сведения президента. [7]

После всемирного успеха Donkey Kong Ёкои продолжил работать с Миямото над следующей Mario игрой — Mario Bros. [7] Он предложил концепцию многопользовательской игры и убедил своего коллегу наделить Марио некоторыми сверхчеловеческими способностями, такими как способность прыгать невредимым с большой высоты. [7]

Ёкои наиболее известен своим вкладом в создание Game Boy .
Ёкои Виртуальный мальчик (1995)

После Mario Bros. Ёкои выпустил несколько игр R&D1 , таких как Kid Icarus и Metroid . [8] Он разработал Роба [9] и Game Boy , последний из которых имел всемирный успех. [8] Еще одно его творение, Virtual Boy , потерпело коммерческий провал . Nintendo отрицает, что плохая работа Virtual Boy на рынке стала причиной последующего ухода Ёкои из компании. [10] полагая, что его выход на пенсию «абсолютно совпал» с рыночными показателями любого оборудования Nintendo. [11] По словам его коллеги по Nintendo и Koto Ёсихиро Таки, Ёкои изначально решил уйти на пенсию в 50 лет, чтобы делать все, что ему заблагорассудится, но просто отложил это. [12] Согласно Дэвида Шеффа книге Game Over , Ёкои никогда не планировал выпускать консоль в ее нынешнем виде. Однако Nintendo вывела Virtual Boy на рынок, чтобы сосредоточить ресурсы на разработку Nintendo 64 . [13]

Чудо-Лебедь

На фоне провала Virtual Boy и запуска более успешного Game Boy Pocket Ёкои покинул Nintendo 15 августа 1996 года, проработав в компании тридцать один год. Уйдя с несколькими своими подчиненными и основав новую компанию под названием Koto, Ёкои возглавил разработку портативной игровой консоли Bandai WonderSwan . [14] [15]

Философия дизайна

[ редактировать ]

Ёкои сказал: «Способ адаптации технологий Nintendo заключается не в поиске новейшего уровня техники, а в использовании зрелых технологий, которые можно дешево производить массово». [13] Он сформулировал свою философию «Латерального мышления с увядшими технологиями» ( 枯れた技術の水平思考 , Kareta Gijutsu no Suihei Shikō ) (также переводится как «Латеральное мышление с опытными технологиями») в книге Yokoi Gunpei Game House . «Увядшая технология» в этом контексте относится к зрелой технологии, дешевой и хорошо изученной. « Латеральное мышление » означает поиск радикально новых способов использования таких технологий. Ёкои считал, что игрушки и игры не обязательно требуют передовых технологий; новый и увлекательный игровой процесс важнее. В интервью он предположил, что дорогостоящие передовые технологии могут помешать разработке нового продукта. [16]

Game & Watch была разработана на основе этой философии. [17] На момент разработки Sharp и Casio жестко конкурировали на рынке цифровых калькуляторов . По этой причине произошло перенасыщение жидкокристаллическими дисплеями и полупроводниками . «Латеральное мышление» заключалось в том, чтобы найти оригинальное и интересное применение этой дешевой и распространенной технологии. NES и Game Boy были разработаны по схожей философии. [18] На рынке портативных устройств отказ Ёкои использовать цветной дисплей для Game Boy в пользу длительного времени автономной работы считается основной причиной победы над Game Gear от Atari от Sega и Lynx . [18]

Сатору Ивата , генеральный директор Nintendo с 2002 года до своей смерти в 2015 году, утверждал, что эта философия была передана ученикам Ёкои, таким как Миямото, и она продолжает проявляться в тогдашнем использовании технологий Nintendo с весьма успешным Нинтендо DS и Wii . [19]

Внутренняя технология Wii была аналогична технологии предыдущей домашней консоли Nintendo, GameCube , и не была такой продвинутой с точки зрения вычислительных возможностей и мультимедийной универсальности по сравнению с ее конкурентами: Xbox 360 и PlayStation 3 . Вместо этого система предложила нечто совершенно иное, представив на рынке консолей элементы управления, основанные на движении, в попытке изменить способы игры в видеоигры и, следовательно, расширить аудиторию видеоигр в целом. Эта стратегия продемонстрировала веру Nintendo в то, что графический прогресс — не единственный способ добиться прогресса в игровых технологиях; действительно, после ошеломляющего успеха Wii, Sony и Microsoft выпустили свои собственные периферийные устройства для управления движением. Акцент Nintendo на периферийных устройствах для Wii также упоминается как пример «нестандартного мышления» Ёкои в действии. [20]

4 октября 1997 года Ёкои ехал в машине, которой управлял его коллега Эцуо Кисо, по скоростной автомагистрали Хокурику , когда машина врезалась в грузовик. [21] [22] [23] После того, как двое мужчин вышли из машины, чтобы осмотреть повреждения, Ёкои был сбит и ранен проезжавшей машиной. Водителем автомобиля, сбившего Ёкои во второй аварии, был Ген Цусима, представитель туристической индустрии. [23] Смерть Ёкои была подтверждена два часа спустя. [5] [24] Кисо получил лишь перелом ребра . [8]

Наследие

[ редактировать ]

Название его основной биографии 2010 года переводится с японского как « Отец игр — Гумпей Ёкои, человек, создавший ДНК Nintendo» . [14] Название книги 1997 года переводится как «Дом игр Ёкои» . [25] который был исследован на английском языке в 2010 году компанией Tokyo Scum Brigade. [26] О нем в 2014 году вышла книга « Гунпей Ёкои: жизнь и философия бога игрушек Nintendo» . [27]

В 2003 году Ёкои посмертно получил Премию за заслуги перед жанром от Международной ассоциации разработчиков игр . [28] GameTrailers поместил его в свои списки «Десяти лучших создателей игр». [29] В 2010 году художественная галерея в Японии организовала художественную выставку под названием «Человек, которого называли богом игр», на которой были представлены все его ключевые работы для Nintendo. [30] В 1999 году Bandai начала выпуск серии портативных игр-головоломок под названием Gunpey как дань уважения их первоначальному создателю Ёкои. [31]

Работает

[ редактировать ]

Дизайнер

[ редактировать ]

Продюсер

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Винни Форстер (2008). Производители компьютеров и видеоигр (на немецком языке). План игры. п. 364. ИСБН  9783000215841 .
  2. ^ «Забытый великан: блестящая жизнь и трагическая смерть Гумпей Ёкои». Игровой информер . Том. 12, нет. 105. Январь 2002. с. 116.
  3. ^ Флеминг, Дэн (1996). Игра в большинстве . Издательство Манчестерского университета, ND . п. 180 . ISBN  978-0-7190-4717-6 .
  4. ^ «Предложение состоит в том, чтобы использовать два телевизора» . Ивата спрашивает: Удар!! . Nintendo of America, Inc., 13 сентября 2009 г. Проверено 18 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Криггер, Лара (6 марта 2007 г.). «Эскапист: В поисках Гумпей Ёкои» . Escapistmagazine.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  6. ^ Кент 158.
  7. ^ Jump up to: а б с «Марио сначала не мог прыгнуть» . Ивата спрашивает: Новая Super Mario Bros. Wii . Nintendo of America, Inc. , 13 ноября 2009 г. Проверено 18 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Прощай, Game Boy». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Декабрь 1998. с. 20.
  9. ^ Заявка США 4815733 , Gunpei Yokoi, «Фотосенсорная система управления видеоиграми», выданная 28 марта 1989 г., передана Nintendo Co Ltd.  
  10. ^ «Профиль: Гумпей Ёкои» . Нсидр . 23 октября 2000 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  11. ^ «Прыжок Nintendo в неизведанное». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1997 г. с. 16.
  12. ^ Иноуэ, Осаму (27 апреля 2010 г.). Nintendo Magic: победа в войнах видеоигр . Пол Таттл Старр (переводчик). Вертикальный. ISBN  978-1934287224 .
  13. ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид ; Эдди, Энди (1999). Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую индустрию, забрала ваши доллары и поработила ваших детей . ГеймПресс. ISBN  978-0-9669617-0-6 . ОСЛК   26214063 .
  14. ^ Jump up to: а б Макино, Такефуми (2010 г.) человек Отец игр - , создавший ДНК Nintendo Гумпей Ёкои , Отоко ) Кадокава). (на японском языке ISBN  978-4-04-885058-2 .
  15. ^ «Ключевые фигуры Nintendo — Гумпэй Ёкои (横井軍平)» . домарио . 8 марта 2011 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  16. ^ Ёкои, Гумпей, Такефуми (май 1997 г., Yokoi Gēmu Gunpei Yokoi Gunpei Game House, - ) . kan  978-4-89366-696-3 .
  17. ^ Райан, Джефф. Супер Марио: Как Nintendo завоевала Америку . Пингвин. 2011.
  18. ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми. Неспокойное прошлое и сложное будущее Nintendo 3DS: чем 3DS обязана Virtual Boy (и чем она отличается). Архивировано 11 июля 2012 г. на Wayback Machine . 1up.com. 31 марта 2011 г.
  19. ^ зарубежные новости Хиросигэ Гото» . pc.watch.impress.co.jp « Еженедельные
  20. ^ Джонс, Стивен Э. и Тируватукал, Джордж К. Революция кодовых имен: платформа Nintendo Wii . МТИ Пресс. 2012.
  21. ^ «Виртуальный мальчик – А как насчет канала 4?» . www.rfgeneration.com . Проверено 16 апреля 2019 г.
  22. ^ «Изобретатель Game Boy погиб в автокатастрофе» . ИГН . IGN Entertainment, Inc., 6 октября 1997 г. Проверено 27 июля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Брайан Эшкрафт (7 апреля 2011 г.). «Отец Game Boy не был убит якудза» . Котаку.com . Проверено 18 июня 2011 г.
  24. ^ «IGN: Биография Гумпей Ёкои» . Stars.ign.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  25. ^ Ёкои, Кохей; Макино, Такефуми (1997) игр ( Дом Ёкои ). на японском языке ISBN  978-4893666963 .
  26. ^ «Дом игр Ёкои Гунпея: Производитель игрушек» . Токийская бригада отбросов . 5 апреля 2010 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  27. ^ Разное (9 января 2014 г.). Гумпей Ёкои: жизнь и философия бога игрушек Nintendo . Les Editions Pix'N Love. ISBN  978-2918272243 .
  28. ^ «Создатель Game Boy Гумпей Ёкои получит награду IGDA за выдающиеся достижения на 3-й ежегодной церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards» . 20 февраля 2003. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  29. ^ «Десять лучших создателей игр» . GameTrailers.com . Проверено 24 января 2013 г.
  30. ^ Уокер, Мэтт (24 августа 2010 г.). «Выставка Гунпей Ёкои в Харакудзю: «Человек, которого называли богом игр» » . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 12 июля 2019 г.
  31. ^ «TGS 2006: Ганпи» . ИГН . 2 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d5798e5079caa6b285d99116bc01f30__1721009400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/30/9d5798e5079caa6b285d99116bc01f30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gunpei Yokoi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)