Масаюки Уэмура
Масаюки Уэмура | |
---|---|
Масаюки Уэмура | |
![]() Уэмура в 1985 году тестирует Famicom. | |
Рожденный | |
Умер | 6 декабря 2021 г. | (78 лет)
Альма-матер | Технологический институт Тиба [2] |
Род занятий | Генеральный директор Nintendo R&D2 Профессор Университета Рицумейкан |
Масаюки Уэмура ( 上村雅之 , Уэмура Масаюки , 20 июня 1943 — 6 декабря 2021) — японский инженер, продюсер видеоигр и профессор. Он был известен своей работой в качестве сотрудника Nintendo с 1971 по 2004 год, в первую очередь как ключевой фактор в разработке Nintendo Entertainment System .
Бывший сотрудник Sharp Corporation , Уэмура присоединился к Nintendo в 1971 году. [3] [4] работа с Гумпей Ёкой и Гэньо Такэда над технологией солнечных батарей для аркадной игры Laser Clay Shooting System . [5] [6] [7] [8] Став генеральным директором подразделения исследований и разработок Nintendo 2 , Уэмура работал ведущим архитектором Nintendo Entertainment System и Super NES . игровых консолей [9] [10] [11] [12] [13] [14] Он ушел из Nintendo в 2004 году и стал директором Центра исследований игр при Университете Рицумейкан . [2] [15]
Образование
[ редактировать ]Уэмура окончил Технологический институт Тиба по специальности инженер-электронщик . [2] [16] В своей автобиографии он написал, что годы обучения ему очень понравились.
Карьера
[ редактировать ]После окончания колледжа Уэмура первоначально работал в корпорации Sharp, продавая солнечные батареи. Он продал технологию фотоэлементов нескольким компаниям, включая Nintendo, которая использовала ее для создания легкого оружия , называемого «лучевым пистолетом». [17] [18] Гумпей Ёкои, в то время главный дизайнер игрушек Nintendo, обсудил с ним возможность использования солнечных батарей Sharp в интересных продуктах, а также использования их светодетекторных возможностей для игр-стрелялок. Таким образом, они вместе с Геньо Такеда создали игры с электронным световым пистолетом, в которых пистолет стрелял лучом света в фотоэлементы, которые выступали в качестве мишеней. [19] [8] [5] После того, как Уэмура был нанят в Nintendo в 1971 году, в январе 1973 года они выпустили Laser Clay Shooting System, аркадную игру, в которой игроки стреляли по проецируемым изображениям голубей , причем выстрелы регистрировались фоторецепторами. Хотя поначалу это было успешным, нефтяной кризис 1973 года привел к отмене большинства заказов на машину, в результате чего у Nintendo, которая заняла деньги для расширения бизнеса, остался долг примерно в 5 миллиардов йен. [6] Когда компания выздоровела, они выпустили миниатюрную версию концепции для внутреннего рынка, Duck Hunt 1976 года, успех, который позже был адаптирован в одноименной видеоигре 1984 года. [6] [20]
Когда тогдашний президент Nintendo Хироши Ямаути разделил Nintendo на отдельные подразделения исследований и разработок, он назначил Уэмуру главой R&D2, подразделения, занимающегося аппаратным обеспечением. [17] [15] [21] Уэмура руководил разработкой Color TV-Game . линейки специализированных консолей [3]
В ноябре 1981 года [22] Уэмуре позвонил Ямаути и попросил его сделать «что-то, что позволит вам играть в аркадные игры на телевизоре дома». [21] Сотрудничая с Ricoh , он и его команда начали создавать систему, которая могла бы запускать популярную аркадную игру Nintendo Donkey Kong . [23] [24] Выпущенная в июле 1983 года, эта консоль стала Family Computer (широко известной под японско-английским термином Famicom), 8-битной консолью, использующей сменные картриджи . [25] Несмотря на его первоначальный пессимизм по поводу консоли, [26] Вскоре он оказался успешным: к концу 1984 года было продано 2,5 миллиона единиц. [27] Из-за краха видеоигр в 1983 году , когда потребители мало доверяли игровым консолям из-за плохого контроля качества, Famicom претерпела редизайн, когда была представлена в Соединенных Штатах, на своем первом западном рынке . Слот для картриджа был изменен на фронтальную загрузку, чтобы имитировать кассетную деку видеомагнитофона и снизить риск статического электричества в более сухом климате, а NES Zapper был включен в комплект, чтобы привлечь интерес американцев к оружию. [11] [28] Консоль, переименованная в Nintendo Entertainment System (NES), также оказалась успешной за рубежом. [24] Затем Уэмура разработал Famicom Disk System — дополнение для Famicom, предназначенное только для Японии, которое позволяло воспроизводить игры на дискетах . [18]
В 1988 году Уэмура приступил к разработке Super Famicom, 16-битного преемника Famicom, который будет продемонстрирован японской прессе. [29] [30] Он и его команда работали с Кеном Кутараги , инженером из Sony системы , который спроектировал звуковой чип , а позже разработает PlayStation . [31] [32] Впервые выпущенная в Японии в 1990 году, на Западе ее окрестили Super Nintendo Entertainment System. В 1995 году его команда выпустила Satellaview — дополнение к Super Famicom, которое позволяло игрокам загружать контент через спутниковое вещание. [7]
Во время работы в Nintendo он также продюсировал видеоигры, в том числе Soccer , Baseball , Golf , Land , Ice Climber и Clu Clu Marvelous: Mōhitotsu no Takarajima . [33] [34]
Уэмура ушел из Nintendo в 2004 году, оставаясь советником в отделе исследований и разработок. Он стал профессором Университета Рицумейкан, занимаясь исследованиями и преподаванием видеоигр. [3] [35]
26 февраля 2020 года Уэмура рассказал в Национальном музее видеоигр в Великобритании о своей карьере. [36]
Смерть
[ редактировать ]Уэмура умер 6 декабря 2021 года в возрасте 78 лет. [37] [33] [38] [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Масаюки Уэмура» . Книги из Японии . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Создатель Famicom становится профессором университета» imidas ( на японском языке , дата обращения 1 мая 2021 г. ).
- ^ Jump up to: а б с «УЭМУРА Масаюки» . Архив Японского фестиваля медиаискусств . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Масаюки Уэмура много говорит. Семейное компьютерное интервью (часть 2) (из октябрьского выпуска 2013 г.)» . Nintendo DREAM WEB (на японском языке, 21 июля . ) г. 2018
- ^ Jump up to: а б О'Кейн, Шон (18 октября 2015 г.). «7 вещей, которые я узнал от дизайнера РЭШ» . Грань . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Планкетт, Люк (3 февраля 2015 г.). «Игра с оружием, которая чуть не сломала Nintendo» . Котаку Австралия . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маго, Зденко (2008). «ОТЕЦ» РАЗВЛЕЧИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ NINTENDO В СЛОВАКИИ – Интервью с Масаюки УЭМУРА» (PDF) . Acta Ludologica . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Грайкевци, Жетон (23 октября 2000 г.). «Профиль: Гумпей Ёкои» . нсидр . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Брайтман, Джеймс (24 ноября 2015 г.). " "Nintendo всегда была такой, мы как инди" " . gameindustry.biz . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Ахмед, Сайем (23 декабря 2020 г.). «Очерк: Создатель NES Масаюки Уэмура о создании консоли, которая сделала Nintendo именем нарицательным» . Нинтендо Лайф . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (11 декабря 2018 г.). «Создатель NES Масаюки Уэмура о рождении первой консоли Nintendo» . СШАгеймер . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Проектирование развлекательной системы Nintendo – доклад Масаюки Уэмура» . Сочные обзоры игр . 31 января 2016 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Старк, Челси (19 октября 2015 г.). «Как Nintendo привезла NES в Америку и не повторила ошибок Atari» . Машаемый . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ В серии лекций Game Center Нью-Йоркского университета представлен Масаюки Уэмура . Ютуб . Игровой центр Нью-Йоркского университета. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Альт, Мэтт (7 июля 2020 г.). «Дизайнер NES выливает грязь на первые дни существования Nintendo» . Котаку . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ « Отец» компьютерной консоли семейства Nintendo умирает в возрасте 78 лет . Асахи Симбун . 10 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Мартин (15 марта 2020 г.). «Человек, который сделал РЭШ» . Еврогеймер . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с мистером Уэмурой» (на японском языке). Архивировано 5 декабря 2021 года . Проверено 1 мая 2021 года .
- ^ «[Так родился Famicom от Nintendo]» (на японском языке , The Nikkei , 30 сентября 2008 г.). Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Колер, Крис (27 февраля 2007 г.). «Видео: Утиная охота 1976 года» . Проводной . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Создатель Famicom размышляет о 30 годах 8-битного счастья» . Полигон . 10 июля 2013 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Том 2: РЭШ и Марио» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. п. 1. Приносим видеоигры домой . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Том 2: РЭШ и Марио» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. п. 2. Игра в Донки Конг дома . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «История свидетеля — семейный компьютер Nintendo» . Би-би-си . 18 июля 2017 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Лидхольм, Маркус; Лидхольм, Маттиас. «История развлекательной системы Nintendo или Famicom» . Нинтендо Лэнд . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Богос, Стив (30 апреля 2013 г.). «Создатель Famicom (NES) не верил в успех консоли» . Эскапист . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Гольдберг, Марти (18 октября 2005 г.). «20-летие Nintendo Entertainment System» . ClassicGaming.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Паквуд, Льюис (28 февраля 2020 г.). «Создатель NES раскрывает «шокирующую» историю этого позорного провала» . Нинтендо Лайф . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Ковелл, Крис. «Первая демонстрация Super Famicom» . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Ковелл, Крис. «Вторая демонстрация SFC» . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Отец PlayStation Кен Кутараги о слухах, индустрии и Nintendo» . Силиконра . 20 марта 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Фэйи, Роб (27 апреля 2007 г.). «Прощай, отец» . Еврогеймер . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Макферран, Дэмиен (9 декабря 2021 г.). «Умер Масаюки Уэмура, создатель NES и SNES» . Нинтендо Лайф . Получено 9 декабря.
- ^ «Сотрудники — Чудесно: Мохитоцу-но Такарадзима (Super Famicom) — Киотский отчет» . kyoto-report.wikidot.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Том 5: Разработчики оригинального Super Mario» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. п. 6. Общество сохранения Супер Марио . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Национальный музей видеоигр приветствует легендарного инженера Nintendo Масаюки Уэмуру – создателя NES и SNES – в Шеффилде» . Пресс-релизы . 14 февраля 2020 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Дули, Бен; Уэно, Хисако (13 декабря 2021 г.). «Масаюки Уэмура, 78 лет, умер; разработал первую консоль Nintendo» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «[Некролог] Уведомление о кончине профессора Масаюки Уэмура - Центра исследований игр Рицумейкан (RCGS)» (на японском языке, 9 декабря 2021 г. , дата обращения 9 декабря 2021 г. ).
- ^ Эшкрафт, Брайан (9 декабря 2021 г.). «Масаюки Уэмура, создатель NES и SNES, умер в возрасте 78 лет» . Котаку . Проверено 9 декабря 2021 г.
- 1943 года рождения
- 2021 смертей
- Люди Нинтендо
- Продюсеры видеоигр
- Японские инженеры
- Развлекательная система Нинтендо
- Развлекательная система Супер Нинтендо
- Сотрудники корпорации Sharp
- Инженеры из Токио
- Учёные из Токио
- Выпускники Технологического института Тиба
- Академический состав Университета Рицумейкан