Jump to content

Масаюки Уэмура

Масаюки Уэмура
Масаюки Уэмура
Уэмура в 1985 году тестирует Famicom.
Рожденный ( 1943-06-20 ) 20 июня 1943 г.
Умер 6 декабря 2021 г. (06 декабря 2021 г.) (78 лет)
Альма-матер Технологический институт Тиба [2]
Род занятий Генеральный директор Nintendo R&D2
Профессор Университета Рицумейкан

Масаюки Уэмура ( 上村雅之 , Уэмура Масаюки , 20 июня 1943 — 6 декабря 2021) — японский инженер, продюсер видеоигр и профессор. Он был известен своей работой в качестве сотрудника Nintendo с 1971 по 2004 год, в первую очередь как ключевой фактор в разработке Nintendo Entertainment System .

Бывший сотрудник Sharp Corporation , Уэмура присоединился к Nintendo в 1971 году. [3] [4] работа с Гумпей Ёкой и Гэньо Такэда над технологией солнечных батарей для аркадной игры Laser Clay Shooting System . [5] [6] [7] [8] Став генеральным директором подразделения исследований и разработок Nintendo 2 , Уэмура работал ведущим архитектором Nintendo Entertainment System и Super NES . игровых консолей [9] [10] [11] [12] [13] [14] Он ушел из Nintendo в 2004 году и стал директором Центра исследований игр при Университете Рицумейкан . [2] [15]

Образование

[ редактировать ]

Уэмура окончил Технологический институт Тиба по специальности инженер-электронщик . [2] [16] В своей автобиографии он написал, что годы обучения ему очень понравились.

После окончания колледжа Уэмура первоначально работал в корпорации Sharp, продавая солнечные батареи. Он продал технологию фотоэлементов нескольким компаниям, включая Nintendo, которая использовала ее для создания легкого оружия , называемого «лучевым пистолетом». [17] [18] Гумпей Ёкои, в то время главный дизайнер игрушек Nintendo, обсудил с ним возможность использования солнечных батарей Sharp в интересных продуктах, а также использования их светодетекторных возможностей для игр-стрелялок. Таким образом, они вместе с Геньо Такеда создали игры с электронным световым пистолетом, в которых пистолет стрелял лучом света в фотоэлементы, которые выступали в качестве мишеней. [19] [8] [5] После того, как Уэмура был нанят в Nintendo в 1971 году, в январе 1973 года они выпустили Laser Clay Shooting System, аркадную игру, в которой игроки стреляли по проецируемым изображениям голубей , причем выстрелы регистрировались фоторецепторами. Хотя поначалу это было успешным, нефтяной кризис 1973 года привел к отмене большинства заказов на машину, в результате чего у Nintendo, которая заняла деньги для расширения бизнеса, остался долг примерно в 5 миллиардов йен. [6] Когда компания выздоровела, они выпустили миниатюрную версию концепции для внутреннего рынка, Duck Hunt 1976 года, успех, который позже был адаптирован в одноименной видеоигре 1984 года. [6] [20]

Когда тогдашний президент Nintendo Хироши Ямаути разделил Nintendo на отдельные подразделения исследований и разработок, он назначил Уэмуру главой R&D2, подразделения, занимающегося аппаратным обеспечением. [17] [15] [21] Уэмура руководил разработкой Color TV-Game . линейки специализированных консолей [3]

В ноябре 1981 года [22] Уэмуре позвонил Ямаути и попросил его сделать «что-то, что позволит вам играть в аркадные игры на телевизоре дома». [21] Сотрудничая с Ricoh , он и его команда начали создавать систему, которая могла бы запускать популярную аркадную игру Nintendo Donkey Kong . [23] [24] Выпущенная в июле 1983 года, эта консоль стала Family Computer (широко известной под японско-английским термином Famicom), 8-битной консолью, использующей сменные картриджи . [25] Несмотря на его первоначальный пессимизм по поводу консоли, [26] Вскоре он оказался успешным: к концу 1984 года было продано 2,5 миллиона единиц. [27] Из-за краха видеоигр в 1983 году , когда потребители мало доверяли игровым консолям из-за плохого контроля качества, Famicom претерпела редизайн, когда была представлена ​​в Соединенных Штатах, на своем первом западном рынке . Слот для картриджа был изменен на фронтальную загрузку, чтобы имитировать кассетную деку видеомагнитофона и снизить риск статического электричества в более сухом климате, а NES Zapper был включен в комплект, чтобы привлечь интерес американцев к оружию. [11] [28] Консоль, переименованная в Nintendo Entertainment System (NES), также оказалась успешной за рубежом. [24] Затем Уэмура разработал Famicom Disk System — дополнение для Famicom, предназначенное только для Японии, которое позволяло воспроизводить игры на дискетах . [18]

В 1988 году Уэмура приступил к разработке Super Famicom, 16-битного преемника Famicom, который будет продемонстрирован японской прессе. [29] [30] Он и его команда работали с Кеном Кутараги , инженером из Sony системы , который спроектировал звуковой чип , а позже разработает PlayStation . [31] [32] Впервые выпущенная в Японии в 1990 году, на Западе ее окрестили Super Nintendo Entertainment System. В 1995 году его команда выпустила Satellaview — дополнение к Super Famicom, которое позволяло игрокам загружать контент через спутниковое вещание. [7]

Во время работы в Nintendo он также продюсировал видеоигры, в том числе Soccer , Baseball , Golf , Land , Ice Climber и Clu Clu Marvelous: Mōhitotsu no Takarajima . [33] [34]

Уэмура ушел из Nintendo в 2004 году, оставаясь советником в отделе исследований и разработок. Он стал профессором Университета Рицумейкан, занимаясь исследованиями и преподаванием видеоигр. [3] [35]

26 февраля 2020 года Уэмура рассказал в Национальном музее видеоигр в Великобритании о своей карьере. [36]

Уэмура умер 6 декабря 2021 года в возрасте 78 лет. [37] [33] [38] [39]

  1. ^ «Масаюки Уэмура» . Книги из Японии . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Создатель Famicom становится профессором университета» imidas ( на японском языке , дата обращения 1 мая 2021 г. ).
  3. ^ Jump up to: а б с «УЭМУРА Масаюки» . Архив Японского фестиваля медиаискусств . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  4. ^ «Масаюки Уэмура много говорит. Семейное компьютерное интервью (часть 2) (из октябрьского выпуска 2013 г.)» . Nintendo DREAM WEB (на японском языке, 21 июля . ) г. 2018
  5. ^ Jump up to: а б О'Кейн, Шон (18 октября 2015 г.). «7 вещей, которые я узнал от дизайнера РЭШ» . Грань . Проверено 1 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Планкетт, Люк (3 февраля 2015 г.). «Игра с оружием, которая чуть не сломала Nintendo» . Котаку Австралия . Проверено 1 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Маго, Зденко (2008). «ОТЕЦ» РАЗВЛЕЧИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ NINTENDO В СЛОВАКИИ – Интервью с Масаюки УЭМУРА» (PDF) . Acta Ludologica . Проверено 1 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Грайкевци, Жетон (23 октября 2000 г.). «Профиль: Гумпей Ёкои» . нсидр . Проверено 1 мая 2021 г.
  9. ^ Брайтман, Джеймс (24 ноября 2015 г.). " "Nintendo всегда была такой, мы как инди" " . gameindustry.biz . Проверено 1 мая 2021 г.
  10. ^ Ахмед, Сайем (23 декабря 2020 г.). «Очерк: Создатель NES Масаюки Уэмура о создании консоли, которая сделала Nintendo именем нарицательным» . Нинтендо Лайф . Проверено 1 мая 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (11 декабря 2018 г.). «Создатель NES Масаюки Уэмура о рождении первой консоли Nintendo» . СШАгеймер . Проверено 1 мая 2021 г.
  12. ^ «Проектирование развлекательной системы Nintendo – доклад Масаюки Уэмура» . Сочные обзоры игр . 31 января 2016 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  13. ^ Старк, Челси (19 октября 2015 г.). «Как Nintendo привезла NES в Америку и не повторила ошибок Atari» . Машаемый . Проверено 1 мая 2021 г.
  14. ^ В серии лекций Game Center Нью-Йоркского университета представлен Масаюки Уэмура . Ютуб . Игровой центр Нью-Йоркского университета. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Альт, Мэтт (7 июля 2020 г.). «Дизайнер NES выливает грязь на первые дни существования Nintendo» . Котаку . Проверено 1 мая 2021 г.
  16. ^ « Отец» компьютерной консоли семейства Nintendo умирает в возрасте 78 лет . Асахи Симбун . 10 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Робинсон, Мартин (15 марта 2020 г.). «Человек, который сделал РЭШ» . Еврогеймер . Проверено 1 мая 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Интервью с мистером Уэмурой» (на японском языке). Архивировано 5 декабря 2021 года . Проверено 1 мая 2021 года .
  19. ^ «[Так родился Famicom от Nintendo]» (на японском языке , The Nikkei , 30 сентября 2008 г.). Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  20. ^ Колер, Крис (27 февраля 2007 г.). «Видео: Утиная охота 1976 года» . Проводной . Проверено 1 мая 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Создатель Famicom размышляет о 30 годах 8-битного счастья» . Полигон . 10 июля 2013 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  22. ^ «Том 2: РЭШ и Марио» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. п. 1. Приносим видеоигры домой . Проверено 1 мая 2021 г.
  23. ^ «Том 2: РЭШ и Марио» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. п. 2. Игра в Донки Конг дома . Проверено 1 мая 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «История свидетеля — семейный компьютер Nintendo» . Би-би-си . 18 июля 2017 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  25. ^ Лидхольм, Маркус; Лидхольм, Маттиас. «История развлекательной системы Nintendo или Famicom» . Нинтендо Лэнд . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  26. ^ Богос, Стив (30 апреля 2013 г.). «Создатель Famicom (NES) не верил в успех консоли» . Эскапист . Проверено 20 ноября 2022 г.
  27. ^ Гольдберг, Марти (18 октября 2005 г.). «20-летие Nintendo Entertainment System» . ClassicGaming.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  28. ^ Паквуд, Льюис (28 февраля 2020 г.). «Создатель NES раскрывает «шокирующую» историю этого позорного провала» . Нинтендо Лайф . Проверено 1 мая 2021 г.
  29. ^ Ковелл, Крис. «Первая демонстрация Super Famicom» . Проверено 1 мая 2021 г.
  30. ^ Ковелл, Крис. «Вторая демонстрация SFC» . Проверено 1 мая 2021 г.
  31. ^ «Отец PlayStation Кен Кутараги о слухах, индустрии и Nintendo» . Силиконра . 20 марта 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  32. ^ Фэйи, Роб (27 апреля 2007 г.). «Прощай, отец» . Еврогеймер . Проверено 1 мая 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Макферран, Дэмиен (9 декабря 2021 г.). «Умер Масаюки Уэмура, создатель NES и SNES» . Нинтендо Лайф . Получено 9 декабря.
  34. ^ «Сотрудники — Чудесно: Мохитоцу-но Такарадзима (Super Famicom) — Киотский отчет» . kyoto-report.wikidot.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
  35. ^ «Том 5: Разработчики оригинального Super Mario» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. п. 6. Общество сохранения Супер Марио . Проверено 1 мая 2021 г.
  36. ^ «Национальный музей видеоигр приветствует легендарного инженера Nintendo Масаюки Уэмуру – создателя NES и SNES – в Шеффилде» . Пресс-релизы . 14 февраля 2020 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  37. ^ Дули, Бен; Уэно, Хисако (13 декабря 2021 г.). «Масаюки Уэмура, 78 лет, умер; разработал первую консоль Nintendo» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 декабря 2021 г.
  38. ^ «[Некролог] Уведомление о кончине профессора Масаюки Уэмура - Центра исследований игр Рицумейкан (RCGS)» (на японском языке, 9 декабря 2021 г. , дата обращения 9 декабря 2021 г. ).
  39. ^ Эшкрафт, Брайан (9 декабря 2021 г.). «Масаюки Уэмура, создатель NES и SNES, умер в возрасте 78 лет» . Котаку . Проверено 9 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52610272f958159d3c3dde921d252cc7__1722986220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/c7/52610272f958159d3c3dde921d252cc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masayuki Uemura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)