Гэньо Такеда
Гэньо Такеда | |
---|---|
Гэньо Такеда | |
Рожденный | |
Альма-матер | Университет Сидзуока [1] |
Годы активности | 1972–2017 |
Работодатель | Нинтендо |
Гэнё Такеда ( 竹田 玄洋 , Такеда Гэнъё , родился 7 марта 1949 года) — вышедший на пенсию японский игровой дизайнер и руководитель, работавший в компании видеоигр Nintendo . Nintendo Такеда ранее был генеральным менеджером подразделения интегрированных исследований и разработок , а также был сопредставительным директором и «научным сотрудником по технологиям» компании до своего выхода на пенсию в 2017 году. [2]
Он присоединился к Nintendo в 1972 году. [3] и получил свою самую известную должность, когда в 1981 году было основано подразделение комплексных исследований и разработок (IRD). В IRD он в основном работал над улучшением оборудования для домашних консолей и портативных компьютеров, но иногда разрабатывал видеоигры. В области разработки программного обеспечения он известен созданием Punch-Out!! и франшизы StarTropics . Он также разработал первую аркадную игру для Nintendo, EVR Race , в 1975 году. [4] В сентябре 2015 года Такеда был назначен сопредставительным директором и получил звание «Научный сотрудник по технологиям» во время перестановок руководителей компании после смерти бывшего президента компании Сатору Иваты .
Биография и профессиональная история
[ редактировать ]Гэньо Такеда родился в Осаке, Япония . В детстве Такеда любил работать руками, создавая небольшие предметы, такие как миниатюрные поезда и самолеты. [5] Он учился в Государственном университете Сидзуока на Хонсю, где изучал полупроводники. После окончания учебы в 1971 году он был принят на работу в Nintendo после того, как Такеда откликнулся на газетное объявление. Он дал интервью и впоследствии был принят на работу Гумпей Ёкои . Такеда работал вместе с Масаюки Уэмурой в команде Nintendo по исследованиям и разработкам 2, разрабатывая то, что они назвали «электронным тиром». [5]
После года работы в R&D2 Такеда был назначен генеральным менеджером молодого отдела исследований и разработок Nintendo 3. Самый маленький из отделов исследований и разработок Nintendo, насчитывающий около 20 сотрудников. [5] Основными обязанностями R&D3 были проектирование технического оборудования и разработка программного обеспечения как для аркадных систем, так и для более поздних домашних консолей. [5] Команда также помогла создать коммутацию банков и чипсеты MMC в картриджах. R&D3 также занималась разработкой программного обеспечения для видеоигр, выпустив такие известные игры, как Punch-Out!! [4] и StarTropics серия игр . R&D3 также отвечала за выпуск серии спортивных игр для Nintendo, включая Pro Wrestling , NES Play Action Football и Ice Hockey . Эти игры были нацелены в первую очередь на американский рынок, где они хорошо продавались.
Основным ограничением картриджей для NES была невозможность экономии непосредственно на картридже. Картриджи содержат оперативную память, которая легко перезаписывается, но теряет всю сохраненную память при отключении питания. Такеде приписывают разработку его командой резервной аккумуляторной памяти, которая впервые была использована в североамериканской и европейской версиях Сигэру Миямото » «Легенды о Зельде . Он обеспечивает долговечный источник питания для микросхемы ОЗУ, сохраняя сохраненные данные даже при отключении основного источника питания или удалении картриджа. Такеде также приписывают изобретение аналогового контроллера для системы Nintendo 64 , стиль которого с тех пор был скопирован Microsoft и Sony для их соответствующих систем. [5] В 2000 году группа исследований и разработок Takeda была переименована в комплексные исследования и разработки. В том же году они работали с Conexant над созданием широкополосной и модемной периферии для Nintendo GameCube. В 2002 году Такеда был назначен старшим управляющим директором, сохранив при этом свою должность генерального директора.
После смерти президента Nintendo Сатору Иваты 11 июля 2015 года Такеда был назначен исполняющим обязанности представительного директора Nintendo вместе с Сигэру Миямото с 13 июля. [6] [7] Он был освобожден от этой должности 16 сентября, когда Тацуми Кимишима принял на себя роль президента компании. В то время он также был назначен на должность «научного сотрудника по технологиям», предоставляя экспертные консультации Кимишиме в качестве «сети поддержки» вместе с Миямото. [8] [9]
Такеда был удостоен награды за выслугу на 21-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards в феврале 2018 года за вклад и лидерство в разработке оборудования Nintendo. [10]
Разработка Wii
[ редактировать ]Такеда был одним из ведущих разработчиков консоли Wii . Он был известен своим несогласием с современной моделью добавления всевозможных технических и графических улучшений для создания новых поколений консолей. Он утверждает, что такая модель имеет убывающую отдачу. Его цитируют: «Если бы [Nintendo] следовала существующим дорожным картам, мы бы стремились сделать [Wii] быстрее и ярче. Мы бы постарались улучшить скорость отображения потрясающей графики. Но мы не могли не задаться вопросом: «Насколько большое влияние это действительно окажет на наших клиентов?» В процессе разработки мы осознали полную неэффективность этого пути, когда сравнили трудности и затраты на разработку с новым опытом, который могут получить клиенты». [11] Такеда начал сомневаться в необходимости следовать этой модели еще в 2002 году. Он утверждает, что понял, что потребители никогда не будут удовлетворены графикой, что новые эффекты улучшения со временем исчезнут и что «нет конца желание тех, кто просто хочет большего. Дайте им один, они просят два. Дайте им два, и в следующий раз они попросят пять вместо трех, и их желание будет расти в геометрической прогрессии».
Он сравнил индустрию консолей с автомобильной промышленностью. Заметив, что не все автомобили созданы для участия в гонках высочайшего уровня, он отмечает, что существуют также прибыльные рынки для наиболее экономичных и удобных для семейного использования автомобилей. Такеда хотел, чтобы Wii была параллельна этой модели, и упомянул об этом в интервью. [12] что одной из его основных технических целей при разработке Wii было сокращение мощности, необходимой для работы консоли, при сохранении той же высокой производительности. Он сравнил Wii с гибридным автомобилем из-за его массовости и экологичности. [12]
Работает
[ редактировать ]Имя | Год | Платформа | Приписано |
---|---|---|---|
ЭВР Гонка | 1975 | Аркада | продюсер |
Шериф | 1979 | Аркада | продюсер |
Космическая Жар-птица | 1980 | Аркада | продюсер |
Небесный шкипер | 1981 | Аркада | дизайнер [13] |
Попай | 1982 | Аркада | продюсер |
Панч-аут!! | 1984 | Аркада | продюсер |
Супер-панч-аут!! | 1984 | Аркада | продюсер |
Армрестлинг | 1985 | Аркада | продюсер |
Панч-аут!! | 1987 | ПОТОМУ ЧТО | директор |
ЗвездаТропики | 1990 | ПОТОМУ ЧТО | режиссер, продюсер, писатель |
Месть Зоды: StarTropics II | 1994 | ПОТОМУ ЧТО | режиссер, продюсер |
Супер-панч-аут!! | 1994 | СНЭС | продюсер |
Донки Конг Кантри | 1994 | СНЭС | особое спасибо |
Пилотвингс 64 | 1996 | Нинтендо 64 | продюсер |
Инстинкт убийцы, золото | 1996 | Нинтендо 64 | особое спасибо |
Лига головоломок покемонов | 2000 | Нинтендо 64 | продюсер |
Доктор Марио 64 | 2001 | Нинтендо 64 | продюсер |
Панч-аут!! | 2009 | Вии | руководитель |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GENYO TAKEDA от NINTENDO ОБЪЯВЛЕНА ПОЛУЧИТЕЛЕМ ПРИЖИЗНЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 2018 ГОДА» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (27 апреля 2017 г.). «Ветеран Nintendo Гэньо Такеда уходит на пенсию» . Полигон . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ 75-ГО ГОДОВОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ» (PDF) . Нинтендо . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ивата спрашивает: Удар !! - Предлагается использовать два телевизора» . Нинтендо. 7 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «NintendoLand: Профили — Гэнё Такеда» . Нинтендо Лэнд . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Уведомление о смерти и кадровых изменениях представителя директора (президента)» (PDF) . Нинтендо . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Уведомление о смерти и кадровых изменениях представителя директора (президента)» (PDF) . Nintendo Co. Ltd., 12 июля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2015 г. . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Уведомление о кадровом изменении представителя директора и изменении ролей директоров» (PDF) . Nintendo Co. Ltd. , 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2015 г. . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Хусейн, Тамур (14 сентября 2015 г.). «Nintendo назначает нового президента» . ГеймСпот . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «GENYO TAKEDA от NINTENDO ОБЪЯВЛЕНА АКАДЕМИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИСКУССТВ И НАУК НАГРАЖДАЕТ ЗА ПРИЖИЗНЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 2018 ГОДА» . Гамасутра (Пресс-релиз). 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Часть 1 в Nintendo :: Ивата спрашивает :: Оборудование Wii» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд Брэдли (лето 2007 г.). «Совет по дизайну: Новые правила игр (Как Wii поставила потребителя выше электроники) » . Дизайнерский совет . Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Ретрорадар: открытие Sky Skipper». Ретро-геймер . № 170. Июль 2017. С. 6–7.