маркетинг Нинтендо
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2012 г. ) |
Разработчик и издатель видеоигр Nintendo участвовал в различных маркетинговых кампаниях, начиная с первых попыток привлечь подростков с помощью программы «Играй громко!». к более открытому «Кто ты?» кампания. Nintendo также иногда продает свои различные консоли и игры , проводя щедрые рекламные акции.
Удобства
[ редактировать ]Первоначально все маркетинговые операции Nintendo of America осуществлялись в штаб-квартире компании в Редмонде, штат Вашингтон . Компания решила не расширять штаб-квартиру, хотя ей принадлежало 550 000 квадратных футов недвижимости для потенциального расширения. [1] В мае 2007 года компания объявила о планах переместить свои подразделения продаж, маркетинга и рекламы в Сан-Франциско или Нью-Йорк . [1] Компания открыла новый офис в Редвуд-Сити, Калифорния .
Персонал
[ редактировать ]
Реджинальд «Реджи» Филс-Эме присоединился к Nintendo в декабре 2003 года в качестве исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу. Он отвечал за все продажи и маркетинговую деятельность Nintendo в США , Канаде и Латинской Америке . Филс-Эме прославился в мае 2004 года, вступив на пресс-конференцию Nintendo на E3 : «Меня зовут Реджи. Я собираюсь надрать задницы, я собираюсь собирать имена, а мы занимаемся созданием игр. " Его театральные выходки, идущие вразрез с давним «детским» имиджем Nintendo, вскоре после этого приобрели культ, и многие геймеры называли его «Регинатором». [2] После конференции множество его изображений распространилось по Сети. многих фанатов и представителей прессы окрестить его прибытие «Reggielution» (в честь «Revolution», кодового названия Wii Считается, что Филс-Эме несет ответственность за обновление связей с общественностью Nintendo в Северной Америке, что побудило ). [3] Он высоко отзывается о стратегии «голубых океанов», которая пытается привлечь людей, которые традиционно не являются геймерами. [4] Его опыт связан с молодежным маркетингом . [2] хотя он и пытался охватить пожилых людей, используя такие игры, как « Возраст мозга: тренируй свой мозг за минуты в день!» и Нинтендогс . [2] В октябре 2007 года Филс-Эме был назначен президентом и главным операционным директором NoA. [5] 21 февраля 2019 года Филс-Эме публично объявил, что уходит в отставку и передает пост президента Nintendo of America Дугу Баузеру .

Кэмми Данауэй взяла на себя эту роль после продвижения Fils-Aimé. Данауэй был назван одним из 100 лучших маркетологов по версии журнала Advertising Age . [6] Она появилась на сцене пресс-конференции Nintendo на E3 2008 , продемонстрировав сноубординг Шона Уайта и Wii Sports Resort . [7] В тот день она также появилась еще много раз. Данауэй также появился на пресс-конференции Nintendo E3 2009 . Данауэй покинул Nintendo of America в октябре 2010 года. [8] Она присоединилась к Кидзании в качестве директора по глобальному маркетингу. [9]
В мае 2011 года Данауэя сменил Скотт Моффитт. Моффитт ранее работал в Henkel и PepsiCo , и ему было поручено дать новую жизнь Nintendo 3DS и Wii . [10] В августе 2015 года Скотта Моффита сменил Дуг Баузер на посту старшего вице-президента по продажам и маркетингу. Баузер ранее был вице-президентом по продажам, перейдя в Nintendo в 2014 году из Electronic Arts. [11]
Nintendo также привлекает к маркетингу лиц, не являющихся сотрудниками компании (так называемых «послов бренда»), например NintendoCade Gaming (название канала). [12] В конце мая 2020 года Nintendo отказалась от нескольких представителей бренда, включая Вуда Хокера, без указания конкретной причины. [13] [14]
Брендовые кампании
[ редактировать ]Лучшая игра здесь
[ редактировать ]Акция «Лучшая игра здесь» была ориентирована на детей и взрослых. [15] Это было относительно мягко и не так решительно, как «Играй громко!» кампания, которая последует за этим. Лео Бернетт, США, организовал кампанию. [15]
Играй громко!
[ редактировать ]
Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны Sega, Nintendo решила изменить траекторию своего маркетинга и представить публике новый имидж. [15] Играй громко! Кампания ознаменовала отход Nintendo от традиционной маркетинговой практики. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одной конкретной консоли или игре, они продвигали определенный корпоративный имидж. [15] [16] Кампания была нацелена на основной рынок Nintendo: мальчиков-подростков. Дэн Койнер, менеджер по маркетингу Nintendo of America , отметил, что предыдущие кампании ощущались «как взрослый, разговаривающий с ребенком», а « Play It Loud!» обратился непосредственно к более молодой аудитории. [15] Джон Монтгомери из Burnett сказал, что реклама была призвана «отразить, чем дети являются в их музыке, их одежде, их взглядах». [15]
В рекламе широко использовался молодежный сленг того времени, советуя зрителям «поднять жизнь» и «дать миру толчок». [15] Они также использовали «провокационные образы», такие как татуировка с надписью « Play It Loud!». [15] В рекламе широко использовалась музыка, сочетая хард-рок с видеоиграми. [16] В одной из ранних рекламных объявлений фигурировала -группа Butthole Surfers альтернативная рок . [16]
Многие были обеспокоены тем, что кампания может показаться слишком фальшивой, как будто взрослые пытаются потворствовать детям и притворяться «модными». [15]
Кампания длилась с июля 1994 года по сентябрь 1996 года. Ее бюджет составлял 10 миллионов долларов, а продюсером выступил Бернетт. [15]
Nintendo Power выпустила оригинальный саундтрек Play It Loud: Volume 1 1 апреля 1996 года в подарок подписчикам. Он содержал 41 трек различной музыки из прошлых игр Nintendo. [17]
Кто ты?
[ редактировать ]"Кто ты?" — это кампания, проводившаяся еще в 2003 году и направленная на продвижение консолей и портативных систем Nintendo, Game Boy Advance и GameCube . Кампания была разработана совместно с чикагской рекламной компанией Leo Burnett . Продвижение будет осуществляться в форме рекламы в таких местах, как кинотеатры, печатные издания, рекламные щиты в крупных городах, транспорт, баннеры торговых центров и мерчандайзинг в магазинах. Существовал также официальный веб-сайт, содержащий интерактивную рекламу кампании, который впоследствии был закрыт. [18] [19]
Слишком много удовольствия
[ редактировать ]В 2004 году канадская компания Nintendo применила ироничный подход к маркетингу. Кампания «Too Much Fun» в шутку представила букву «N» (сокращение от Nintendo) как запрещенный наркотик. [20] [21] В кампании говорилось, что «четыре из пяти врачей согласны с тем, что использование буквы N напрямую приводит к слишком большому веселью». [21] Сообщается, что министерство по борьбе с весельем предложило возможные средства правовой защиты. [22] В качестве решения компания предложила группы самопомощи, включая Nintendo и другие фан-сайты. [21]
Товарные кампании
[ редактировать ]Развлекательная система Нинтендо
[ редактировать ]Nintendo продвигала свою Nintendo Entertainment System под слоганом «Теперь вы играете с силой!» В дальнейшем слоган будет изменен и адаптирован для других консолей. Также важно отметить, что этот лозунг использовался в нескольких кампаниях.
При продвижении миниатюрной классической NES (под названием Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition) [23] в США Nintendo Classic Mini: Nintendo Entertainment System [24] в Европе и Австралии), оригинальный слоган NES был возвращен в трейлере на YouTube. [25] [26]
Развлекательная система Супер Нинтендо
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Nintendo продвигала свою развлекательную систему Super Nintendo, используя модификацию слогана предшественницы консоли: «Теперь вы играете с силой; СУПЕР СИЛА!» или «Теперь ты играешь с силой. Суперсилой». Этот слоган также используется в нескольких рекламных роликах из Нидерландов и Австралии.
В Великобритании в рекламных роликах, рекламирующих систему, использовался слоган: «Дойдете ли вы когда-нибудь до конца?» (стилизовано на экране под надпись « ДОСТИГНЕШЬ ЛИ ВЫ КОГДА-нибудь КОНЦА?» ).
Для продвижения SNES Classic Edition компания Nintendo использовала слоган «Теперь вы играете с суперсилой». [27]
Геймбой
[ редактировать ]Компания продвигала свою линейку Game Boy , используя модификацию слогана Nintendo Entertainment System: «Теперь вы играете с силой; ПОРТАТИВНАЯ СИЛА!»
Виртуальный мальчик
[ редактировать ]Nintendo широко рекламировала Virtual Boy и утверждала, что потратила 25 миллионов долларов США на первые рекламные мероприятия. [28] Реклама рекламировала систему как смену парадигмы по сравнению с предыдущими консолями; использовались в некоторых произведениях пещерные люди для обозначения исторической эволюции, в то время как в других использовались психоделические образы. Nintendo представила систему как разновидность виртуальной реальности, о чем свидетельствует ее название; это должно было быть больше, чем просто еще одна игровая консоль.
Столкнувшись с проблемой демонстрации трехмерного игрового процесса в двухмерной рекламе, компания объединила с Blockbuster и NBC . усилия [28] Американских зрителей через телевизионную рекламу на NBC призывали арендовать консоль за 10 долларов США в местном блокбастере. Это сделало возможность опробовать систему большим количеством геймеров. [28] и произвел 750 000 прокатов. [29] Несмотря на свою популярность, система аренды оказалась вредной для долгосрочного успеха Virtual Boy, позволив геймерам увидеть, насколько не захватывающей была консоль. [28] Nintendo продвигала консоль под лозунгом «3-D игра для трехмерного мира». [30] В некоторых рекламных роликах Nintendo использовала свой обычный слоган «Играй громко».
В целом маркетинговую кампанию обычно считали провальной. [31]
Нинтендо 64
[ редактировать ]Nintendo продвигала свою первую трехмерную консоль Nintendo 64 , используя несколько слоганов. Один из них был «Измени систему». [32] в то время как другой был «Get N or Get Out» в Соединенных Штатах. В Японии использовался слоган «ゲームが変わる、64が変える。» (переводится как «Игра меняется, 64 изменения») для рекламы Super Mario 64 . В Великобритании использовался лозунг «Вникни в дело». в своих рекламных роликах, в то время как в Германии в некоторых рекламных роликах вместо этого использовался слоган «Новое измерение веселья» (переведенное на немецкий язык как « Die neue Dimension des Spaßes »).
Цвет Game Boy
[ редактировать ]Nintendo продвигала Game Boy Color под слоганом «Побег в мир цвета». [33] и «Займись этим!» с летающими компьютерными губами.
Геймбой Прогресс
[ редактировать ]Game Boy Advance продавался под слоганом «Life Advanced». [34]
GameCube
[ редактировать ]Nintendo использовала несколько рекламных стратегий и методов для GameCube. Примерно во время выпуска GameCube рекламировался со слоганом «Рожденный для игры». [35] Самые ранние рекламные ролики демонстрировали анимацию вращающегося куба, который трансформировался в логотип GameCube, когда женщина шепнула «GameCube». Обычно это отображалось в конце рекламных роликов игр GameCube. [36] Он также использовался в начале демо-диска Gamecube.
Нинтендо ДС
[ редактировать ]В 2005 году Nintendo приняла несколько противоречивый слоган для продвижения своей портативной консоли Nintendo DS . Слоган «Прикосновение — это хорошо» продвигал необычные сенсорные функции консоли. [37] Веб-сайт, созданный для акции, наградил фанатов призами. [38] В Японии этот лозунг был известен просто как «Прикоснись!» [39] [40]
Нинтендо ДС Лайт
[ редактировать ]При выпуске Nintendo DS Lite компания Nintendo использовала слоган «Мир, который вы желаете». [41]
Нинтендо ДСи
[ редактировать ]Для Nintendo DSi слоган «Что мы с тобой будем делать?» использовался, чтобы подчеркнуть встроенную камеру. [42]
Нинтендо ДСи XL
[ редактировать ]Nintendo DSi XL продавалась под лозунгом «БОЛЬШОЙ опыт». [43] В этом слогане подчеркивался больший размер DSi XL по сравнению с оригинальным DSi.
Вии
[ редактировать ]Чтобы продвинуть запуск своей нетрадиционной консоли Wii , Nintendo выбрала уникальный подход к рекламе. Вместо того, чтобы обратиться к мужчинам-подросткам, традиционной аудитории Nintendo, кампания «Wii хотела бы играть» показала, что на консоли играют люди всех возрастов и профессий. [44] В рекламе особое внимание уделялось системе управления движением Wii. Рекламную кампанию продюсировал Лео Бернетт. [44] фирма, ответственная за многие прошлые кампании Nintendo. Кампания получила премию Grand Effie в 2008 году за наибольшую маркетинговую работу. [44]
Nintendo 3DS
[ редактировать ]Для продвижения новейшей модели семейства DS — Nintendo 3DS — использовалось множество слоганов . Первым слоганом было «Загляни внутрь». [45] который подчеркнул трехмерный игровой процесс системы. В мае 2016 года, после того как Nintendo снизила цену на Nintendo 2DS , появился новый слоган «Нет такой игры, как эта» и соответствующий логотип. [46]
Вии Ю
[ редактировать ]Реклама Wii U включала кампанию «Как вы будете играть дальше» («Как вы будете играть дальше?» в регионах PAL ), чтобы показать различные стили игры на консоли. [47]
Нинтендо Переключатель
[ редактировать ]Рекламная кампания Nintendo Switch включала слоган «Переключайся и играй», чтобы продемонстрировать универсальность игры на консоли где угодно. [48] Альтернативно, слоган «Играйте где угодно, когда угодно и с кем угодно» использовался в различных европейских трейлерах с консолью. [49]
Из-за снижения продаж Wii U Nintendo приняла решение сосредоточить свою рекламу на более взрослой аудитории. Это решение окупилось хорошо. По состоянию на март 2021 года было продано более 84 миллионов единиц Nintendo Switch, что намного превышает общий объем продаж Wii U, составлявший 13,56 миллиона единиц. [50]
11 ноября 2019 года Nintendo опубликовала рекламу «Наши любимые способы игры-2019». [51] который впервые в истории Nintendo показал в рекламе мальчика с синдромом Дауна Аарона Уоддингема из Ванкувера, Канада.
Нинтендо Пауэр
[ редактировать ]Nintendo рекламировала свой журнал Nintendo Power под лозунгом «Получите силу! NINTENDO POWER!» [52]
Социальные сети
[ редактировать ]Как и другие компании в этой области, Nintendo использует социальные сети для продвижения своей продукции. Они используют социальные сети для продвижения своих будущих игр и продуктов широкой аудитории. Они также используют платформы для развития и поддержания отношений со своей клиентской базой в Интернете.
Твиттер
[ редактировать ]Nintendo начала использовать Twitter 20 апреля 2007 года. [53] задолго до появления любых других социальных сетей. Их учетная запись в Твиттере используется для продвижения будущих продуктов и игр, а также для продвижения уже выпущенных игр. Учитывая более интерактивный характер Twitter, фанаты могут легко реагировать и отвечать на твиты, что позволяет Nintendo видеть отзывы и легче взаимодействовать с ними.
По состоянию на декабрь 2019 года на странице Twitter имеется более 18 000 твитов и 10,3 миллиона подписчиков. [54] Общее количество подписчиков намного превосходит их количество в любой другой социальной сети.
Фейсбук
[ редактировать ]Nintendo начала использовать Facebook 1 января 2011 года. [55] Они используют свою учетную запись Facebook, чтобы привлечь внимание к своим будущим играм и продуктам. Они также используют свою страницу в Facebook, чтобы общаться с фанатами и потенциальными клиентами и отвечать на любые вопросы, которые могут у них возникнуть.
По состоянию на декабрь 2019 года у страницы Facebook 5,2 миллиона подписчиков. [56]
Ютуб
[ редактировать ]Nintendo загрузила свое первое видео на YouTube 25 января 2011 года. [57] В этом первом видео отражены первые реакции и мысли о Nintendo 3DS, дебют которой должен был состояться позднее в 2011 году. Nintendo использует свой канал YouTube для загрузки трейлеров и рекламных роликов своих будущих продуктов и игр. Они также используют YouTube для загрузки Nintendo Directs , где анонсируют и более подробно обсуждают предстоящие игры и продукты. Обычно они проводят четыре или пять Директов в год.
По состоянию на декабрь 2019 года Nintendo загрузила на свой канал более 3900 видеороликов и имеет более 6,2 миллиона подписчиков. [58]
Инстаграм
[ редактировать ]Первый пост Nintendo в Instagram появился 3 июня 2012 года. [59] На их первой фотографии Сигэру Миямото , Сатору Ивата и Реджи Филс-Эме вместе. Учитывая, что Instagram является платформой для обмена фотографиями, Nintendo использует эту платформу для обмена фотографиями и видео своих продуктов, как будущих, так и текущих. Учитывая более молодую аудиторию их фанатов, больше их поклонников появляются в Instagram, а не в Facebook, ориентированном на пожилых людей.
По состоянию на декабрь 2019 года на странице Instagram 5,9 миллиона подписчиков и более 1400 публикаций. [60]
Мииверс
[ редактировать ]Miiverse — это собственная социальная сеть Nintendo, созданная для Wii U и 3DS. Он был запущен 18 ноября 2012 года вместе с Wii U. [61] Сервис позволял игрокам делиться моментами из игр, своими мыслями по разным разделам, а также позволял взаимодействовать между поклонниками игр. Сервис был интегрирован с каждой игрой для Wii U и, в конечном итоге, с каждой игрой для 3DS, когда сервис появился на платформе. Учитывая более молодую аудиторию фанатов Nintendo, у Miiverse также была более молодая аудитория, и поэтому она была очень дружелюбна к детям.
Nintendo использовала платформу для продвижения своих будущих игр, а также использовала сарафанное радио в отношении игр, которые уже были выпущены, через публикации в сообществах об игре.
Nintendo закрыла Miiverse 7 ноября 2017 г. [62] поскольку услуга не была интегрирована в их новую консоль Nintendo Switch.
Демографические сдвиги
[ редактировать ]Из-за негативного восприятия коммерческой жизнеспособности видеоигр после краха видеоигр в 1983 году Nintendo решила позиционировать NES скорее как игрушку, чем как вычислительное устройство. [63] Это соответствовало целевому маркетингу, ориентированному на молодых мальчиков, выбору, который задал тон маркетингу во всей отрасли на более чем десятилетие. [63]
При выпуске Nintendo DS в 2005 году Nintendo попыталась расширить аудиторию за счет мужчин старшего возраста с помощью рекламной кампании сексуального характера «Прикосновение - это хорошо». [37] Позже реклама DS была ориентирована на взрослых женщин, делая упор на здоровье и продуктивность, избегая при этом обозначения продуктов как игр. [64] Nintendo продолжила делать акцент на старшей и женской аудитории, выпустив консоль Wii. [44] [63] [64] Управление движением и простое программное обеспечение Wii помогли Nintendo расширить свою аудиторию, хотя многие на традиционном рынке Nintendo относились к системе пренебрежительно. [65] Бен «Ятзи» Крошоу назвал The Legend of Zelda: Majora's Mask примером типа сложной игры, любимой основными геймерами, которая не будет воспроизведена новыми играми, подчеркивающими доступность. [66]
Дизайнер Nintendo Сигэру Миямото в 2014 году заметил, что из-за широкого распространения игр для мобильных телефонов Nintendo больше не нужно убеждать всю аудиторию в том, что игры предназначены для них. [67] Он также выразил желание развиваться для более заинтересованной аудитории, которая хочет бросить вызов самим себе. [67] [68] Выпуск New Nintendo 3DS с более сложным управлением и стартовыми названиями рассматривался как поворот назад к хардкорной игровой аудитории. [68] Это изменение позиционирования стало отходом от конкуренции в мобильных играх со смартфонов, в то время как Nintendo готовит новые игровые устройства, ориентированные на здоровье, чтобы снова выйти на нетрадиционный игровой рынок. [68]
После неутешительных продаж Wii U, отчасти из-за плохого маркетинга и роста популярности игр для мобильных телефонов, Nintendo представила свою последнюю консоль Nintendo Switch с активной рекламой и продвижением. Портативная домашняя консоль призвана понравиться как обычным, так и заядлым геймерам, уделяя особое внимание портативности и множеству режимов игры. Nintendo продемонстрировала свою первую рекламу Суперкубка во время Super Bowl LI с 30-секундной рекламой The Legend of Zelda: Breath of the Wild на Nintendo Switch. [69]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новости и обзоры видеоигр» .
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, Ким (12 ноября 2006 г.). «Возвращение Nintendo в игру» . Сиэтл Таймс . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Лин, Джон (18 июля 2006 г.). «Знакомство с геймером — Реджи Филс-Эме» . Лента игры. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Филс-Эме, Реджи (9 мая 2007 г.). «Перспектива: Nintendo о последнем «техническом разрыве» » . Нинтендо . CNET . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Новости и обзоры видеоигр» .
- ^ УРА! НАЗНАЧАЕТ КЭММИ ДАНЭВЭЙ ГЛАВНЫМ МАРКЕТИНГОВЫМ ДИРЕКТОРОМ. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Анализ: Пресс-конференция Nintendo на E3 — движение вперед или отступление?
- ^ «Кэмми Данауэй покидает Nintendo» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Рубинштейн, Дана (19 мая 2011 г.). «Игра во взрослых в Кидзании» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Дадли, Брайер (9 мая 2011 г.). «Nintendo набирает босса по маркетингу» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Nintendo of America нанимает Баузера на должность нового вице-президента по продажам» . Деловой провод . 20 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «NintendoCade Gaming — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Петров, Никола. «Nintendo разрывает отношения с BeatEmUps» . Ранняя игра . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Хенн, Эрик (9 июня 2020 г.). «Никто не знает, почему Nintendo отказалась от этого YouTube-блогера» . СВГ . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эллиотт, Стюарт. «МЕДИА-БИЗНЕС: Реклама; Nintendo увеличивает громкость в провокационном обращении к своему основному рынку: мужчинам подросткового возраста». Нью-Йорк Таймс: Д.15. Нью-Йорк Таймс. 1 июля 1994 г. Интернет. 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Лефтон, Терри. «Краткий обзор: Nintendo демонстрирует хардкорный имидж». Брандвик 35.25 (1994): 1-. АБИ/ИНФОРМ Глобал; Научно-исследовательская библиотека ProQuest. Веб. 25 мая 2012 г.
- ^ "Nintendo Power - Play it Loud! Original Soundtrack Volume 1 музыка из игры" .
- ^ Кто ты? - IGN , 29 сентября 2003 г. , получено 18 марта 2020 г.
- ^ «Nintendo спрашивает: «Кто ты?»; Новая многомиллионная кампания помогает игрокам раскрыть своего «внутреннего геймера» » . www.businesswire.com . 29 сентября 2003 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 г. Проверено 25 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Nintendo.ca — слишком много веселья» . www.toomuchfun.ca . Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 г. Проверено 25 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition — Официальный сайт» . www.nintendo.com . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Nintendo Classic Mini: Развлекательная система Nintendo» . Нинтендо оф Европа ГмбХ . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Nintendo (21 июля 2016 г.), Представляем Nintendo Entertainment System: NES Classic Edition , получено 22 июля 2016 г.
- ^ «Nintendo возвращает ретро-слоган «Теперь вы играете с силой» для новой рекламы NES Classic Edition» . 21 июля 2016 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «SNES Classic Edition — Официальный сайт — Super Nintendo Entertainment System» . www.nintendo.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бойер, Стивен. «Виртуальный провал: оценка успеха Virtual Boy от Nintendo». Бархатная световая ловушка.64 (2009): 23-33. Научно-исследовательская библиотека ProQuest. Веб. 24 мая 2012 г.
- ^ «Нинтендо/Никелодеон/Блокбастер». Mediaweek 6.30 (1996): 36-. АБИ/ИНФОРМ Глобал; Научно-исследовательская библиотека ProQuest. Веб. 24 мая 2012 г.
- ^ Нинтендо. «(1995) Рекламный ролик Nintendo Virtual Boy 2». YouTube , 1995, https://www.youtube.com/watch?v=lzSwrHldg0k
- ^ Кинг, Джефф; Кшивинская, Таня (2006). Расхитители гробниц и космические захватчики: формы и контексты видеоигр .
- ^ Тах, Дэйв (29 сентября 2014 г.). «Отпразднуйте 18-летие N64 с помощью этой кассеты VHS 1996 года» . Полигон . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Дебютный рекламный ролик Game Boy Color , 2 марта 2007 г. , получено 15 декабря 2019 г.
- ^ Реклама Game Boy Advance USA , 18 апреля 2009 г. , получено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Раскрыт слоган GameCube!» . Всемирный отчет Nintendo. 3 сентября 2001 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «Воздушная поездка Кирби» . Трейлеры игр . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Nintendo DS ориентирована на подростков и молодых людей» . НБК. 15 ноября 2004 г.
- ^ "Дом" . touchingisgood.com .
- ^ «Nintendo World Touch! DS» (на японском языке, Nintendo ), 6 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г. .
- ^ «2-1. Прикоснись! Попробуй! DS» (на японском языке). Нинтендо . 21 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Коммерческий ролик Nintendo DS Lite , 18 декабря 2008 г. , получено 9 декабря 2019 г.
- ^ NintendoPortal (22 сентября 2009 г.), Реклама Nintendo DSi: Что мы с вами будем делать , получено 11 марта 2017 г.
- ^ Трейлер Nintendo DSi XL , получено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «КОМПАНИЯ NINTENDO «WII WOULDE TO PLAY» НАЗВАНА САМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ МАРКЕТИНГОВЫМ УСИЛИЕМ НА EFFIE AWARDS» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года.
- ^ Nintendo (21 ноября 2011 г.), Nintendo 3DS — трейлер Mario Kart 7 , получено 11 марта 2017 г.
- ^ «У Nintendo of America появился новый потрясающий слоган — «Нет игры лучше этой» » . Нинтендо Лайф . 11 мая 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Светлик, Джо (5 ноября 2012 г.). «Nintendo транслирует рекламу Wii U: показывает «Как вы будете играть дальше» » . CNET . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Семейство Nintendo Switch™ — Nintendo — Официальный сайт» .
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ «Информация для IR: данные о продажах — специальные подразделения по продажам видеоигр» . Нинтендо Ко., Лтд . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Наши любимые способы игры — 2019 г. — Nintendo Switch , получено 9 декабря 2019 г.
- ^ Дорхендж (30 марта 2010 г.), Nintendo Power Commercial , получено 11 марта 2017 г.
- ^ Америка, Nintendo (20 апреля 2007 г.). «Планирование Pokémon Diamond и Pokémon Pearl. 22 апреля, Rockefeller Plaza, Нью-Йорк, 13:00–17:00» . @НинтендоАмерика . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Nintendo of America (@NintendoAmerica) | Twitter» . Твиттер.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Нинтендо» . www.facebook.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Нинтендо» . www.facebook.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Nintendo 3DS — Первые реакции , 25 января 2011 г. , дата обращения 14 декабря 2019 г.
- ^ «Нинтендо» . Ютуб . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Сообщение Nintendo of America в Instagram • 4 июня 2012 г., 12:23 по всемирному координированному времени» . Инстаграм . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Nintendo of America (@nintendo) • Фото и видео из Instagram» . www.instagram.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Объявлены цена и дата выпуска WiiU | Новости Nintendo DS» . nintendo-ds.dcemu.co.uk . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Поддержка Nintendo: часто задаваемые вопросы о прекращении обслуживания Miiverse» . ru-americas-support.nintendo.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиен, Трейси (2 декабря 2013 г.). «Девушкам вход запрещен» . Полигон .
- ^ Jump up to: а б Шахматы, Шира. «Вовлечение женщин в игру» . Национальная коммуникационная ассоциация.
- ^ Пэриш, Джереми (август 2014 г.). «В поисках инклюзивности Nintendo» . Американский геймер .
- ^ Крошоу, Бен. «Почему маска Мажора N64 не может быть выпущена сегодня как игра AAA» . Эскапист .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Колин (27 августа 2014 г.). «Миямото сигнализирует о желании Nintendo сосредоточиться на хардкоре» . Полигон .
- ^ Jump up to: а б с Колер, Крис. «С новой моделью 3DS Nintendo продолжает привлекать заядлых геймеров» . ПРОВОДНОЙ .
- ^ «Посмотрите первую в истории рекламу Nintendo на Суперкубке» . Время . Проверено 11 марта 2017 г.