Jump to content

Пещерный человек

Ле Мустье Неандертальцы ( Чарльз Р. Найт , 1920)

Пещерный человек типичный представитель первобытных людей эпохи палеолита . Популяризация этого типа относится к началу 20-го века, когда неандертальцев влиятельно описал как « обезьяноподобных » или « обезьяноподобных ». Марселлин Буль [1] и Артур Кейт . [2]

Термин «пещерный человек» имеет таксономический эквивалент в ныне устаревшей биномиальной классификации Homo troglodytes (Linnaeus , 1758 ). [3]

Характеристики

[ редактировать ]
Пещерный человек охотится на бурого медведя . Книжная иллюстрация неизвестного художника к книге «Пещерный мальчик каменного века» (1907).

Пещерные люди обычно изображаются одетыми в мохнатые шкуры животных и способными рисовать наскальные рисунки, как поведенчески современные люди последнего ледникового периода . Их часто изображают вооруженными камнями, дубинками из костей крупного рогатого скота, копьями или палками с привязанными к ним камнями, и изображают неразумными, легко пугаемыми и агрессивными. Как правило, у них низкий грубый голос, они издают такие звуки, как «оуга-буга», и хрюкают, или говорят простыми фразами. Популярная культура также часто представляет пещерных людей живущими вместе с динозаврами или рядом с ними , хотя нептичьи динозавры вымерли в конце мелового периода , за 66 миллионов лет до появления Homo sapiens . Эпоха, обычно ассоциируемая с архетипом, — это эпоха палеолита , иногда называемая каменным веком , хотя палеолит — это лишь одна часть каменного века. Эта эра простирается от более чем 2 миллионов лет назад до 40 000–5 000 лет до настоящего времени (т. е. примерно от 2 000 лет до настоящего времени). . от 40 до 5 тыс. лет назад) [ нужна ссылка ]

Образ этих людей, живущих в пещерах, возникает из-за того, что именно в пещерах преобладание артефактов было обнаружено европейских культур каменного века. Однако это, скорее всего, отражает степень сохранности, которую пещеры обеспечивают на протяжении тысячелетий, а не указывает на то, что они являются типичной формой убежища. До последнего ледникового периода подавляющее большинство людей не жили в пещерах, поскольку кочевые племена охотников-собирателей жили в различных временных сооружениях, таких как палатки. [4] и деревянные хижины (например, в Охало ). Однако несколько настоящих пещерных жилищ все же существовали, например, на горе Кармель в Израиле . [5]

Стереотипные пещерные люди традиционно изображались в одеждах, похожих на халаты, сделанных из шкур животных и поддерживаемых плечевым ремнем с одной стороны. Стереотипные пещерные женщины изображаются аналогичным образом, но иногда с более стройными пропорциями и костями, заплетенными в волосы. Они также изображены с большими дубинками примерно конической формы. У них часто есть хрюкающие имена, такие как «Угг» и «Зог». [6]

Пещерные люди анахронично сражаются с динозавром на обложке журнала Action Stories (1940).

Пещерные геральдические « дикие люди » встречались в европейской и африканской иконографии на протяжении сотен лет. В средние века эти существа обычно изображались в искусстве и литературе бородатыми и покрытыми волосами, часто владеющими дубинками и обитающими в пещерах. Хотя диких людей всегда изображали живущими за пределами цивилизации, не всегда было ясно, являются ли они людьми или нечеловеками. [7]

сэра Артура Конан Дойля В произведении «Затерянный мир » (1912) человеко-обезьяны изображены в схватке с современными людьми. «Как была написана первая буква» и «Как был создан алфавит» — два рассказа Редьярда Киплинга « Просто так» (1902), в которых рассказывается о группе пещерных людей. Эдгар Райс Берроуз адаптировал эту идею для «Земли, которую забыло время» (1918). Появился жанр фильмов о пещерных людях, типичным примером которого является Д. У. Гриффита » «Происхождение человека (1912); они вдохновили Чарльза Чаплина на сатирический подход [8] в «Его доисторическом прошлом» (1914), а также «Грубая сила» (1914), «Пещерный человек» (1912), а позже «Пещерный человек» (1934). Судя по описаниям, персонажи Гриффита не умеют говорить и используют в качестве оружия палки и камни, а герой « Пещерного человека» фигура в стиле Тарзана , сражающаяся с динозаврами. «Капитан пещерный человек и ангелы-подростки» (1977–1980) — анимационная комедия, в которой пещерные люди изображены волосатыми и несут дубинки. [ нужна ссылка ]

Гриффита «Грубая сила» представляет собой одно из самых ранних изображений пещерных людей и динозавров вместе с изображением цератозавра . [9] [10] Фильм укрепил неверное представление о том, что нептичьи динозавры сосуществовали с доисторическими людьми. [10] Анахроничное сочетание пещерных людей и динозавров со временем стало клише и часто намеренно использовалось для создания комедийного эффекта. Комиксы BC , Alley Oop , испанская комическая франшиза Mortadelo y Filemón , а иногда и The Far Side и Gogs изображают «пещерных людей» с динозаврами. Гэри Ларсон в своей книге «Предыстория дальней стороны» 1989 года заявил, что однажды почувствовал, что ему необходимо признаться в своих карикатурных грехах в этом отношении: «О Отец, я изобразил первобытного человека и динозавров в одном мультфильме». [11] В мультсериале «Флинстоуны» , пародии на семейные ситкомы, Флинстоуны даже используют динозавров, птерозавров и доисторических млекопитающих в качестве инструментов, бытовой техники, транспортных средств и строительного оборудования. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обезьяноподобный или человеческий? Возникают разногласия по поводу позы неандертальца» . Космос . 25 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  2. ^ «Ранний человек в Палестине» . Природа . 129 (3268): 898. 01.06.1932. Бибкод : 1932Natur.129R.898. . дои : 10.1038/129898b0 . ISSN   1476-4687 .
  3. ^ Изабелла, Джуд (5 декабря 2013 г.). «Дом пещерного человека не был пещерой» . Наутилус . Проверено 13 апреля 2020 г.
  4. ^ Мур, Джерри Д. (2012). Предыстория дома . Издательство Калифорнийского университета.
  5. ^ Бар-Ам, Авива (2 августа 2009 г.). «Пещеры Кармель – Как познакомиться с пещерным человеком» . «Джерузалем Пост» . Проверено 18 октября 2019 г.
  6. ^ ДеПаоло, Чарльз (1 ноября 2000 г.). «Уэллс, Голдинг и Ауэль: представление неандертальца» . Научно-фантастические исследования № 82 (Том 27, Часть 3) . Проверено 8 мая 2019 г.
  7. ^ Ямамото, Дороти (2000). «Дикий человек 1: Определение личности». Границы человека в средневековой английской литературе . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 153–155. ISBN  978-0-19-818674-8 . OCLC   42912060 .
  8. Кадры из фильма «Бытие человека» , заархивированные 20 июля 2008 г. в Wayback Machine and His Prehistoric Past , показывают, что Чаплин все еще носит котелок.
  9. ^ Хоукс, Ребекка (24 ноября 2015 г.). «Костюмированные свиньи, игуаны и Ракель Уэлч: эволюция кинодинозавров» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Перенасыщение, Дональд Ф .; Бретт-Сурман, Майкл К. (1997). «Динозавры и СМИ». Полный динозавр . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы . стр. 675–706 . ISBN  978-0-253-33349-0 .
  11. ^ Ларсон, Гэри (1989). Предыстория Дальней Стороны . Эндрюс МакМил. ISBN  0-8362-1851-5 .
  12. ^ Блейк, Хайди (30 сентября 2010 г.). «50-летие Флинстоунов: 10 самых дурацких изобретений Бедрока» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f67f93e213280bb60e0b0de1bb34871__1718835480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/71/1f67f93e213280bb60e0b0de1bb34871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caveman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)