Предыстория Дальней Стороны
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Гэри Ларсон |
---|---|
Художник обложки | Чип Кларк/Эрни Блок |
Язык | Английский |
Издатель | Эндрюс и МакМил |
Дата публикации | август 1989 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в мягкой и твердой обложке ) |
Страницы | 288 стр. (первое издание, мягкая обложка) |
ISBN | 0-8362-1851-5 (первое издание, мягкая обложка) ISBN 0-8362-1861-2 (первое издание, в твердом переплете) |
ОКЛК | 20378773 |
741.5/092 20 | |
Класс ЛК | NC1429.L32 A4 1989a |
«Предыстория «Дальней стороны: выставка к 10-летнему юбилею»» — это книга 1989 года, в которой рассказывается о происхождении и эволюции « Дальней стороны» (включая карикатуриста Гэри Ларсона первый комикс «Путь природы »), дающая внутреннюю информацию о процессе создания мультфильмов и содержащая галерею Любимые мультфильмы Ларсона «Дальняя сторона» 1980-х годов.
Часть 1: Происхождение видов
[ редактировать ]Ларсон вспоминает свое детство, показывая несколько картинок, предположительно нарисованных им в детстве. (Пример: на фотографии мальчика, сидящего на шине в кромешной тьме, есть подпись: «Я думаю, это мое самое раннее воспоминание о поездке в машине, когда моя семья брала наш ежегодный отпуск».) Он показывает панели Nature's Way и рассказывает о его ранние попытки как карикатуриста, прежде чем он зарекомендовал себя в этой области. Находясь в отпуске на своей основной работе следователем местного гуманного общества («которому я так и не рассказал о том, что по дороге на собеседование я сбил собаку»), он оставил свой единственный экземпляр своего портфолио. в штаб-квартире San Francisco Chronicle , ожидая несколько дней, пока его не решат нанять. Вернувшись домой, он получил письмо о том, что его местная газета решила прекратить выпуск Nature's Way . Ларсон говорит, что если бы письмо пришло на неделю раньше, «я бы никогда не поехал в Сан-Франциско. Ветер определенно улетучился бы из моих парусов».
Часть 2: Эволюция
[ редактировать ]Ларсон объясняет творческий процесс, через который он проходит при создании мультфильмов, показывая оригинальные рисунки в своем альбоме для рисования рядом с окончательными опубликованными версиями. Иногда он вносит большие изменения в свою первоначальную идею, иногда различия более тонкие. (Пример: эскиз «Если бы собаки ехали», в котором водители-собаки высовывают головы из окна, был изменен на «Когда собаки идут на работу», где изображен автобус, полный собак, высунувших головы из окна.) Он обсуждает причины внесенных им изменений и в некоторых случаях признает, что сейчас предпочитает более раннюю версию или что окончательную версию можно было изменить дальше.
Он также показывает рисунки, которые никогда не публиковал, большинство из которых, по его признанию, были не такими уж забавными. («Любому, кто придает им большее значение, нужно чаще выходить из дома».) Затем он показывает несколько мультфильмов, основанных на небольших рассказах, которые он написал, чтобы сменить темп.
Часть 3: Мутации
[ редактировать ]Один раздел он посвящает ошибкам, которые допустил он сам или которые допустили редакторы при переделке его карикатур по тем или иным причинам. К ним относятся неполные рисунки, научные ошибки (например, с изображением белых медведей и пингвинов в одной и той же среде обитания ), опечатки в подписи и правильная подпись, установленная для неправильного мультфильма (однажды мультфильм Денниса-Угрозы, в котором дети едят бутерброды, был случайно - или, может быть, не так уж случайно - установил подпись к « Дальней стороне» : «О, брат!... Опять не хомяки !», а в мультфильме « Дальняя сторона» появилась подпись Денниса : «Счастливая вещь, которую я научился делать». бутерброды с арахисовым маслом, иначе мы бы уже умерли от голода»). В отдельном разделе под названием «Тонкие вещи» он обсуждает методы, которые он привносит в рисование мультфильмов.
Часть 4: Стимул-реакция
[ редактировать ]Здесь Ларсон показывает свои карикатуры, вызвавшие споры и даже возмущение, и перепечатывает некоторые негодующие письма протеста. Некоторые из его мультфильмов считаются безвкусными, например, с изображением пары собак, играющих в «Tethercat». В таких случаях он утверждает, что читатели либо были слишком чувствительны, либо неправильно поняли карикатуру. Однажды представитель Института Джейн Гудолл напал на карикатуру «Дальняя сторона» , в которой два шимпанзе ухаживают за собой, когда один из них находит человеческий волос, и спрашивает: «Проводить еще немного «исследований» с этой Джейн Гудолл бродягой ?» Ларсон была готова извиниться перед Гудолл, пока не выяснилось, что Гудолл понравился мультфильм и понятия не имела, что кто-то в ее организации жаловался.
Некоторые из его карикатур вызвали споры просто потому, что их было трудно понять. Конкретным примером являются « Коровьи инструменты », на которых изображена корова, стоящая у стола, на котором лежат четыре предмета странной формы. Ларсону показалось забавным, что коровы плохо умеют делать инструменты. Его ошибка заключалась в том, что один из инструментов стал напоминать пилу, поскольку это заставило людей поверить, что им нужно идентифицировать другие инструменты, чтобы понять какой-то более глубокий смысл. «Выходные дни — это часть жизни, — пишет он, — независимо от того, являетесь ли вы художником-карикатуристом, нейрохирургом или авиадиспетчером».
Ларсон также перепечатывает письмо энтомолога, предлагающего назвать недавно открытый вид жевательных вшей в честь Ларсона — Strigiphilus garylarsoni . Ученый объясняет, что он сделал это «в знак уважения к огромному вкладу, который мы с моими коллегами, по нашему мнению, внесли в биологию своими карикатурами». Изображение этого насекомого также присутствует в виде геометрического рисунка на внутренней стороне передней и задней обложки.
В следующем разделе показано несколько карикатур, которые его редакторы отклонили (или, в некоторых случаях, которые он даже не удосужился отправить), обычно потому, что они были сочтены безвкусными. Ларсон отвечает всем, кто потрудился пожаловаться, крупным шрифтом, на котором мальчик корчит рожу.
Часть 5: Экспонат
[ редактировать ]Ларсон представляет галерею своих любимых мультфильмов «Дальняя сторона» . «Я подумывал сделать этот последний раздел сборником, как мне кажется, самых паршивых мультфильмов, которые я когда-либо рисовал, но место было ограничено».