Jump to content

Бригелла

Бригелла, 16 век.

Бригелла ( бергамский диалект : Brighèla ) — комический персонаж в маске из итальянского театра в стиле комедии дель арте . Его ранний костюм состоял из свободной белой рубашки и брюк с зеленой отделкой и часто был оснащен баточио (также батачио или баттачо , в зависимости от региона) или фарсом , или же деревянным мечом. Позже он стал носить своего рода ливрею с соответствующей накидкой. Он носил зеленоватую полумаску ( традиционно оливково-зеленого цвета ), демонстрирующую вид сверхъестественной похоти и жадности . Он отличается крючковатым носом и толстыми губами, а также густыми закрученными усами, что придает ему оскорбительный характер. [1] Он произошел от генерала Занни , о чем свидетельствует его костюм, и стал самостоятельным примерно в начале 16 века. [2]

Его условно относят к одному из персонажей Занни или слуг, хотя его часто изображали как представителя среднего класса , например, владельца таверны : его персонаж мог быть адаптирован к любым потребностям сценария, как и сам Бригелла. адаптируется к любым обстоятельствам. По сути, он Арлекино более умный и гораздо более мстительный старший брат . Они оба имеют одно и то же традиционное место рождения: Бергамо , город на севере Италии. Как и в стереотипе о тех, кто выбрался из бедности , он часто наиболее жесток по отношению к тем, кто находится ниже него по социальной лестнице; он даже заходит так далеко, что иногда убивает. [3] В более поздних версиях его характера эти жестокие и злобные черты были существенно уменьшены. Пьер Луи Дюшартр в своей «Итальянской комедии» предполагает, что во Франции облагороженная Бригелла в конечном итоге достигла кульминации в образе Фигаро , известного по пьесам и операм.

Бригелла — искусный лжец и может сфабриковать ложь в любой ситуации. Он заядлый интриган и хорош в своем деле. Если его планы проваливались, то это почти всегда было невезением со стороны других персонажей. Когда он слуга, он будет либо преданно служить своему господину, либо искать всякую возможность погубить его и воспользоваться им, как ему заблагорассудится, - что принесет наибольшую пользу ему и только ему одному. Он любит деньги, но быстро их тратит и особенно любит выпивку. На самом деле, у него мало хороших качеств, кроме умения развлекать публику. [1]

Его походка отличается от традиционных движений Занни тем, что туловище изгибается из стороны в сторону, а голова остается вертикальной. Колени остаются открытыми, а локти сгибаются при каждом движении ноги. [4]

Его персонаж обычно родом из пригорода Милана или Бергамо, и в оригинальном итальянском языке он часто говорит с местным акцентом. Он мог быть очень остроумным и любил игру слов. Он также опытный певец, танцор и музыкант, а иногда играл на гитаре на сцене.

Его имя происходит от итальянского слова, которое на итальянском языке может означать «беспокойство» или «раздор»; Итальянско-английский словарь Флорио 1611 года определяет briga как означающее «brable, braule, спор». Таким образом, Бригелла по-английски будет что-то вроде «Борьба» или «Дракон». Другое итальянское слово attaccabrighe («восставший из ада») использует тот же элемент.

Знаменитые Бригеллы

[ редактировать ]

17 век:

  • Доменико Борончини [5]

18 век:

  • Джузеппе Антонио Анжелери
  • Томмазо Фортунати
  • Пьетро Гандини
  • Карло Кампи
  • Атанасио Занони [5]

Варианты

[ редактировать ]

Список вариаций персонажа, по мнению Дюшартра, таков:

  • Бельтрам : из 17 века, «умышленно слепой муж и негодяй, такой же хитрый, как Бригелла». Он был миланцем и говорил на местном диалекте. Частью его костюма, по-видимому, была характерная большая туника.
  • Скапен , или Скапино : гораздо более нервная и трусливая версия Бригеллы.
  • Визажист : см. Феноккио.
  • Меццетино : более мягкая версия Бригеллы, любящая дам, даже если они не любят его.
  • Феноккио : более склонный к шалостям, чем к серьёзным интригам, в остальном он разделял склонность Бригеллы к злобе.
  • Флаутино : музыкальная Бригелла, часто поющая а капелла . Джованни Актер итальянской комедии Герарди, исполнивший эту роль, смог одним своим голосом исполнить партию целого оркестра. [6]
  • Сбригани : иногда полная противоположность Бригелле, в остальном идентичный персонаж; как близнецы. Часто появлялся на сцене вместе с Бригеллой.
  • Франка Триппа , Франкатриппа или Франкатриппе : созданный в конце 16 века, говорил на смеси болонского и тосканского диалектов. Бригелла из высшего сословия. Может быть способен на гимнастические или другие физические подвиги.
  • Турлюпен или Тирелюпен : французская Бригелла, созданная Анри Леграном . Имя означает, по словам Дюшартра, «невезучий». Однако в Оксфордском словаре английского языка упоминается этимология, относящаяся к культу, который строил себя по образцу циников и жил за счет люпинов собираемых ими ( тирайент ). По общему мнению, персонаж любил вульгарную игру слов.
  • Гандолин : французская Бригелла, очень любящая игру слов и каламбуры. Иногда носит шапку с пером на меховой подкладке.
  • Фрителлино или Фристелин : см. Франкатриппа.
  • Сгнарель : хронический пьяница.
  • Багатино
  • Граделино
  • Паскуариэль
  • Буфет
  • Джан Фрителло
  • Нарцизино
  • Граттелард
  • Маскариль
  • Гора
  • передний
  • Лабранш
  • Фигаро : в исполнении Бомарше . См . «Севильский цирюльник» .
  1. ^ Jump up to: а б Рудлин, Джон (1 января 1994 г.). Комедия дель арте: справочник актера . Рутледж. п. 84. ОСЛК   27976194 .
  2. ^ Ореглия, Джакомо (1 января 1968 г.). Комедия дель Арте . Хилл и Ван. п. 71. ОСЛК   939808594 .
  3. ^ Ореглия, Джакомо (1 января 1968 г.). Комедия дель Арте . Хилл и Ван. п. 72. ОСЛК   939808594 .
  4. ^ Рудлин, Джон (1 января 1994 г.). Комедия дель арте: справочник актера . Рутледж. п. 87. ОСЛК   27976194 .
  5. ^ Jump up to: а б Ореглия, Джакомо (1 января 1968 г.). Комедия дель Арте . Хилл и Ван. п. 73. ОСЛК   939808594 .
  6. ^ Николл 1976 , стр. 77, 79.

Источники

[ редактировать ]
  • Дюшартр, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия: импровизационные сценарии жизни Атрибуты портретов и масок выдающихся персонажей комедии дель арте . Канада: Dover Publications.
  • Рудлин, Джон; Оливер Крик (2001). Комедия дель арте . Рутледж. ISBN  978-0-415-20409-5 . Проверено 4 августа 2009 г.
  • Николл, Эллардайс (1976) [1963]. Мир Арлекина: критическое исследование комедии дель арте . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-29132-1 .
  • Мой учитель драмы (2017)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4d466168b62bb3917054549e5d693b6__1715878440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/b6/e4d466168b62bb3917054549e5d693b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brighella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)