Jump to content

Театр Италии

Статуи Панталоне и Арлекина , двух стандартных персонажей комедии дель арте , в Музее театра Ла Скала , Милан.

Театр Италии берет свое начало из средневековья , его истоки восходят ко временам древнегреческих Греции колоний Великой , в Южной Италии , театра италийских народов и театра Древнего Рима . Поэтому можно предположить, что существовало две основные линии, по которым развивался древнеитальянский театр в Средние века. Первый состоит из инсценировки католических литургий и о котором сохранилось больше документации, а второй состоит из языческих форм зрелищ, таких как постановка городских праздников, придворные приготовления шутов и песни трубадуров .

Гуманизм эпохи Возрождения также стал поворотным моментом для итальянского театра. Восстановление древних текстов, как комедий, так и трагедий, а также текстов, относящихся к театральному искусству, таких как Аристотеля » «Поэтика , также дало поворотный момент в изобразительном искусстве, которое воспроизводило персонажей Плавта и героев Сенеки . трагедий, но и создавать новые тексты на просторечии.

Комедия дель арте (17 век) поначалу была исключительно итальянским явлением. Комедия дель арте распространилась по всей Европе, но в 18 веке она претерпела явный упадок.

Во второй половине XIX века романтическая трагедия уступила место Театру Вериста . В начале 20 века влияния исторических авангардов дали о себе знать : футуризма , дадаизма и сюрреализма . Второй послевоенный период характеризовался Teatro di Rivista .

Древнегреческий театр в Великой Греции

[ редактировать ]
Греческий театр Таормины , Сицилия , Италия

Сицилийские Великой греческие колонисты в Греции , а также из Кампании и Апулии также привезли театральное искусство со своей родины. [1] Греческий театр Сиракуз , Греческий театр Сегесты [ it ] , Греческий театр Тиндари [ it ] , Греческий театр Хиппаны [ it ] , Греческий театр Акраи [ it ] , Греческий театр Монте-Ято [ it ] ] , греческий театр Моргантины [ it ] и самый известный греческий театр Таормины наглядно демонстрируют это.

трагедии трех великих гигантов Эсхила , Софокла и Еврипида и комедии Аристофана . Сохранились лишь фрагменты оригинальных драматургических произведений, но известны [2]

Некоторые известные драматурги, писавшие на греческом языке, были выходцами непосредственно из Великой Греции . Другие, например Эсхил и Эпихарм , долгое время работали на Сицилии. Эпихарма можно считать сиракузянином во всех отношениях, поскольку он всю жизнь работал с тиранами Сиракуз . Его комедия предшествовала комедии более известного Аристофана, впервые представив богов в комедии. А Эсхил после длительного пребывания в сицилийских колониях умер на Сицилии в колонии Гела в 456 г. до н. э. Эпикарм и Формис , оба жившие в VI веке до нашей эры, являются для Аристотеля основой изобретения греческой комедии, как он говорит в своей книге «Поэтика» : [3]

Что касается композиции рассказов (Эпихарма и Формида), то она пришла вначале из Сицилии.

Аристотель, Поэтика

Другими местными драматическими авторами Великой Греции, помимо упомянутых сиракузских Формидов, являются Ахей Сиракузский , Аполлодор Гелский , Филимон Сиракузский и его сын Филимон младший. Из Калабрии, именно из колонии Фурии , вышел драматург Алексис . В то время как Ринтон , хотя и был сицилийцем из Сиракуз, работал почти исключительно на колонию Таранто . [4]

Курсивный театр

[ редактировать ]
Самнитский театр в Пьетраббонданте [ ит ] , Молизе , Италия

У италийских народов , таких как этруски, уже были развиты формы театральной литературы. [5] Легенда, также рассказанная Ливием , говорит о море, поразившем Рим вначале, и о просьбе этрусских историков. Таким образом, римский историк отказался от происхождения греческого театра до контактов с Великой Грецией и ее театральными традициями. Архитектурных и художественных свидетельств этрусского театра нет. [5] В очень позднем источнике, например историке Варроне , упоминается имя некоего Вольнио, писавшего трагедии на этрусском языке .

Даже у самнитов были оригинальные репрезентативные формы, которые оказали большое влияние на римскую драматургию, такие как комедии Ателлана-фарса , а также некоторые архитектурные свидетельства, такие как театр Пьетраббонданте в Молизе и театр Ночера Супериоре , на котором римляне построили свой собственный. [6]

Древнеримский театр

[ редактировать ]

С завоеванием Великой Греции римляне соприкоснулись с греческой культурой, а значит, и с театром. Вероятно, уже после войн с самнитами римляне уже знали представительное искусство, но и самнитские изображения, в свою очередь, находились под влиянием греческих. [7] Апогея выражения римского театра достигла комедия Ливия Андроника , уроженца Великой Греции, вероятно, Таранто, который был связующим звеном между греческим и латинским театром. [8] Менее известным автором, но всегда мостом между греками, итальянскими колониями и латинянами был Гней Невий из Кампании, живший во времена Пунических войн . Невио пытался создать политизированный театр в афинском стиле Аристофана, но стрелы поэта слишком часто поражали известные роды, такие как Сципионы . По этой причине драматург был сослан в Утику , где умер в бедности. [9] Напротив, Энний , тоже из Великой Греции, использовал театр, чтобы раздражать римские знатные семьи.

Римский театр в Беневенто

Основными последователями латинской комедии, все еще связанной с греческой комедией, были Плавт и Теренций , романизировавшие тексты греческих комедий. Плавт считается более популярным поэтом, как и Цецилий Стаций , тогда как Теренций считается более пуристом, а Луций Афраний считается латинским Менандром . В трагической области Сенека был величайшим среди латинян, но философ так и не достиг высот греческих примеров. Трагическим латинским отпечатком был Энний, произведения которого высоко ценились аристократией.

Было много отрывков, которые вели от примитивной латинской комедии к упомянутым выше великим драматургам. Римский театр был похож на греческий, хотя имелись и различия. [10] как с архитектурной точки зрения, так и с одежды актеров. Они использовали маски и пальто, подобные греческим. Даже в римских театрах были пещеры и фиксированная трехсторонняя сценография. Многие сценографии сохранились как свидетельства этой типологии, как в колониях, так и в Лептис Магна , сегодня в Ливии , которая почти интегрирует ее. В Италии реже можно встретить в подобных условиях. В Риме комедию, вероятно, приветствовали больше, чем трагедию, учитывая также оригинальность текстов, освободившихся от греческой традиции с темами, более близкими к повседневной реальности. [11]

Истинное популярное выражение римского театра можно найти в представлениях под названием «Ателлан». Это были сатирические комедии Оско - самнитского отпечатка, читаемые на местном диалекте, а затем распространившиеся на остальную часть Империи, в первую очередь в самом Риме. [11]

Истоки итальянского театра

[ редактировать ]

Истоки итальянского театра являются источником споров среди ученых, поскольку они еще не ясны и не прослеживаются по определенным источникам. После закрытия театра Древнего Рима , которое отчасти совпало с падением Западной Римской империи , по-прежнему исполнялись мимы и комедии. Наряду с этой языческой формой представления, в основном исполняемой образами и бродячими актерами, о которых нет прямых письменных источников, в средние века театр возродился из религиозных функций и из драматизации некоторых образов, из которых самым известным и древним является короткий Quem quaeritis? с 10 века, еще на латыни .

Поэтому можно предположить, что существовало две основные линии, по которым развивался древнеитальянский театр. Первый состоит из инсценировки католических литургий и о котором сохранилось больше документации, а второй состоит из языческих форм зрелища, таких как постановки городских праздников. [12] придворные приготовления шутов и песни трубадуров . [13]

Средневековый театр

[ редактировать ]

Таким образом, историк театра основывал свой метод исследования в области истоков итальянского театра не только на фактическом изучении своего предмета, но и на сочетании его с этнологическими и антропологическими исследованиями, а также с религиоведением в широком смысле. [14] [15]

Якопоне да Тоди на фреске Паоло Уччелло в соборе Прато

Католическая церковь, находившая в инсценировках литургий более чем благосклонный прием со стороны масс, о чем свидетельствует развитие театральной практики в большие праздники, парадоксальным образом вела по отношению к ним противоречивое поведение: если с одной стороны позволяла и поощряла их распространение, однако он всегда осуждал эту практику, поскольку она противоречила принципам католицизма. [16] Та же участь постигла и языческие зрелища, где приговоры и меры, принимаемые религиозными лицами, были гораздо более суровыми: еще в 1215 году конституция Латеранского собора запрещала священнослужителям (среди прочего) контактировать с истериями и жонглерами. [17] Сильное противопоставление религиозной власти театральной практике обусловило ряд обстоятельств, которые отличают средневековый театр (который до сих пор нельзя определить как «итальянский» в строгом смысле) от театра, известного со времен гуманизма и более близкого к современной концепции театрального представления. На протяжении более десяти столетий ни разу не было построено театральное здание , в отличие от того, что произошло в Древней Греции и императорском Риме.

Несмотря на многочисленные ограничения, народная драматургия развивается благодаря труверам и шутам, поющим с лютней в руке самые разнородные темы: от любви, обращенной к женщинам, до насмешек над сильными мира сего. , есть свидетельства В Лаврентьевском ритме 1157 года и в других более или менее современных ритмах, таких как Ритм Сант-Алессио драматизации в стихах анонимных людей на народном языке, хотя метрика все еще обязана латинскому стихосложению. Более известна «Rosa fresca aulentissima» XIII века Сьело д'Алькамо , настоящий шут-мим, предназначенный для сценического представления, не жалеющий в стихах двусмысленностей и излишне распущенных шуток в адрес прекрасного пола.

Еще более артикулированными были тексты Руджери Апульезе , шута XIII века, о котором мало или совсем нет новостей, по большей части противоречивых, но в котором прослеживается сардоническая способность пародировать и драматизировать события, заключенные в его болтливости и сервентези. . Однако в XIII веке шутовская проза на просторечии потерпела неудачу из-за маргинализации событий, с которыми она была связана: представлений в Курте, уличных представлений и многого другого, о чем хроника не помнит.

Средневековый религиозный театр

[ редактировать ]

В тот же период процветала lauda драматическая, которая позже превратилась в священное изображение : [18] лауда представленных сначала в стихах, затем , произошедшая от популярной баллады, состояла из строф, в форме диалога. Примером превращения в диалогическую драму является результат « Донны де Парадизо» Якопоне да Тоди , где диалог между Иоанном Крестителем , Марией и Иисусом артикулируется на религиозную тему: в нем происходит тонкое лингвистическое и лексическое вмешательство ( сдержанный язык Марии и Христа по сравнению с языком Иоанна Крестителя) и умелая способность драматизировать событие. Следует подчеркнуть, что этот тип религиозной театральности не получил должного распространения внутри Церкви, но развился прежде всего в Умбрии после серьезной чумы, опустошившей страну, из-за Бичевателя , общин верующих, привыкших к самобичеванию, что в силу В своих религиозных действиях они хорошо сочетали процессии покаяния с аккомпанементом драматических лауди . Если бы они нашли представительство в Орвието , как и в других центрах Умбрии (вспомните знаменитый Капрал Больсены ), еще одним важным эпицентром хвалебных постановок была Л'Аквила , [19] где его формулировка была такова, что для полного представления потребовалось три дня (как в случае с анонимной Леггенной де Санкто Томаскио ).

Священное представление, последняя известная глава средневекового религиозного театра, развивалось с пятнадцатого века в Тоскане, и ему повезло и в последующие века, хотя оно утратило характеристики главного героя итальянского театра. Поскольку похвала уже исполнялась за пределами церковного здания и читалась как на латыни, так и на народном языке. В отличие от похвал, тексты немногочисленны и отмечены великими именами, не в последнюю очередь Лоренцо Великолепным , чья «La rappresentazione dei Santi Giovanni e Paolo» обозначает определенное богатство стиля и сложность драматического переплетения.

Марио Аполлонио признает существенную разницу, на строго театральном уровне, между лаудой и сакральным изображением: если первое направлено на религиозное назидание, то второе не скрывает интереса к зрелищу или зрелищу, от чего большее внимание к тексту - не зря составлено учеными - к сценическому искусству, к сценографическому вкладу как важной опоре изображения. [20]

Поэтому можно с уверенностью признать, что в различных формах театральная практика оставалась живой и тесно связанной с религиозным богослужением на всей территории Италии: в меньшей степени с коллективными мероприятиями, такими как придворные вечеринки и фестивали.

Элегическая комедия

[ редактировать ]

Отдельную главу, посвященную религиозному изображению, составляют произведения латинского стиха, известные как элегические комедии (средневековые латинские комедии). Это набор средневековых латинских текстов, в основном состоящий из метрической формы элегического двустишия. [21] и характеризуется почти всегда чередованием диалогов и повествовательных частей, а также комическим и распущенным содержанием.

Фридрих II, император Священной Римской империи

Цветение рода в основном вписано в европейский сезон так называемого возрождения XII века и находится под влиянием ферментации того культурного климата, который филолог Людвиг Траубе назвал Aetas Ovidiana . в целом это было явление, которое, конечно, нельзя назвать итальянским: наоборот, Италия была только что затронута этим явлением, в более поздний период, тринадцатый век: все итальянские постановки относятся к среде двора и канцелярии Фридрих II, император Священной Римской империи (единственное «De Paulino et Polla» произведение Риккардо да Веноза и « De uxore cerdonis» , приписываемое Якопо да Беневенто ). [22]

Однако их подлинная театральная природа не ясна: неизвестно, например, были ли они простыми риторическими произведениями или, скорее, произведениями, предназначенными для реальной постановки (в этом случае более вероятной считается игра в один голос); [23] никто не способен оценить влияние на возникновение средневекового театра на просторечии, даже если некоторые комические элементы перешли в театр. Небольшое цветение этого рода пользовалось значительным успехом; его значение в истории литературы примечательно из-за его влияния на последующих авторов, писавших на вульгарных языках, в частности на средневековую фаблиалистику и новеллистику, темы и тона которых они предвосхищают, а также на гуманистическую комедию пятнадцатого века.

Сценография

[ редактировать ]

В средние века ни одного театрального здания не было построено, так что говорить о театральной архитектуре невозможно. Что касается сценографии, то ее вполне можно поставить на уровень сакральных изображений, поскольку шуты и скоморохи, трубадуры и певцы не использовали опорные элементы, которые могли бы помочь зрителю в фигурации повествоваемой истории. Почти полное отсутствие иконографической поддержки затрудняет точную реконструкцию, но дошедшие до нас списки «вещей» Братства оказались полезными, свидетельствуя о богатстве обстановки, не сравнимой с современной концепцией театра, но еще определенной толщины: список перуджийского братства Святого Доминика , где можно найти рубашки, перчатки, сутаны, парики и маски. очень известен [24]

Представления, вышедшие из церкви в поисках более просторных приемных мест и где была возможность использовать сценических художников, конечно, не желанных в освященных стенах, нашли место сначала на погостах, на площадях, а затем даже на улицах. города, как в виде процессии, так и нет. Очень важным стало и изобразительное сопровождение, необходимое для более полного узнавания изображаемого и повествуемого места, хотя до нас не дошли имена художников, работавших над их воплощением. Следует иметь в виду, что не существует фигуры сценографа или сценографа, поэтому такие работы обязательно должны были подчиняться запросам братств и почти наверняка выполнялись неподготовленными художниками или малоизвестными, учитывая, что возможная выгода было мало.

Гуманизм

[ редактировать ]

Эпоха гуманизма , между 14 и 15 веками, знает зарождение и расцвет так называемой гуманистической комедии, явления, которое можно считать полностью итальянским. Как и элегические комедии, это тексты на латыни, тоже разнузданной и парадоксальной тематики. Помимо созвучия общих тем (возможно, также в силу их природы как литературных топосов ), соотношение между двумя жанрами неясно: безусловно, гуманистические комедии более эффективны в актуализации определенных тем, с транспозицией на высоком этаже, чтобы показать их образцовую природу и использовать как намеки на современные ситуации. В отличие от элегической комедии точно известно, что гуманистические комедии предназначались для постановки. Плодотворение произошло в той же высококультурной и университетско- голиардической среде, в которой они были созданы. Фактически, как уже говорилось, «лингвистико-экспрессивная операция, лежащая в основе этих комических произведений [...], могла быть воспринята и оценена только в культурных контекстах высокого уровня, но также чувствительных к комедии голиардической матрицы». : университетские круги, таким образом, представляли собой естественный пул читателей и зрителей гуманистических театральных произведений». [25]

Значение гуманистической комедии заключается в том, что она знаменует собой зарождение «светской драмы», результата не культурного процесса снизу, а изобретения сверху, осуществленного культурной и участвующей городской буржуазией, способной уловить и разработать ферменты эпохи великой трансформации и обновления. [26] Таким образом, были заложены основы процесса освобождения театра от религиозных форм представления и от католической церкви , эмансипации, которая затем должна была быть достигнута окончательно и в короткое время, без трений и конфликтов с папской курией, с итальяноязычные комедии театра эпохи Возрождения.

театр эпохи Возрождения

[ редактировать ]
Первая интермедиа к спектаклю «Женщина-паломница» .

Театр эпохи Возрождения положил начало современному театру благодаря новому открытию и изучению классики, были восстановлены и переведены древние театральные тексты, которые вскоре были поставлены при дворе и в куртенских залах, а затем перешли в настоящий театр. В этом смысле идея театра приблизилась к сегодняшней: представление в определенном месте с участием публики.

В конце 15 века важными центрами возрождения и обновления театрального искусства были два города: Феррара и Рим . В первом жизненно важном центре искусства второй половины пятнадцатого века были поставлены некоторые из самых известных латинских произведений Плавта , тщательно переведенные на итальянский язык. [27] 5 марта 1508 года при дворе Феррары была исполнена первая комедия на итальянском языке, «Ла Кассария» Людовико Ариосто , благодаря теренцианской модели комедии. Папы, однако, видели в театре политический инструмент: после многих лет противостояния папство наконец одобрило театральное искусство, сначала по инициативе Папы Сикста IV , который благодаря Римской академии Юлия Помпония Лета увидел переделку из многих комедий. латиноамериканцы; впоследствии вклад Папы Александра VI , любителя представлений, позволил распространить их на многие торжества, включая свадьбы и вечеринки.

Другим важным центром возрождения современного театра была Флоренция , где в 1476 году впервые была поставлена ​​классическая комедия « Андрия Теренция » . [28] Столица Тосканы выделялась в XV веке огромным развитием сакрального изображения, но вскоре группа поэтов, начиная с Аньоло Полициано, внесла свой вклад в распространение ренессансной комедии.

Самостоятельной фигурой является фигура Анджело Беолько , известного как Иль Рузанте, автора комедий на венецианском языке , актера и режиссера, поддерживаемого покровителем Луиджи Корнаро : хотя языковая особенность мало позволяла распространить его в итальянском контексте, чередуя периоды. известности и забывчивости автора на протяжении веков, он представляет собой пример использования театра как изображения современного общества, очень часто видимого со стороны деревни. Венеция , в которой действовал сценарий разнообразной театральной деятельности, развила распространение этого искусства поздно в силу поправки 1508 года Совета Десяти , которая запрещала театральную деятельность. Указ никогда не соблюдался рабски, и вследствие этих нарушений развивались мариасо, эклога , пасторальная комедия, эрудированная или культурная комедия. В Венеции также родилась анонимная комедия « Венексиана» , очень далекая от канонов эрудированной комедии, которая отражает распущенный и блестящий, а также оскверняющий срез распутной аристократии Светлейшего. Самостоятельным автором, также полным творческой оригинальности и склонностью к причудливому, является Андреа Кальмо, поэт, написавший шесть произведений и пользовавшийся определенной известностью в своей родной Венеции.

На рубеже 15 и 16 веков Рим стал центром серии исследований театрального искусства, позволивших развивать перспективную сцену и сценографические эксперименты, благодаря исследованиям Бальдассаре Перуцци , художника и сценографа.

Комедия дель арте

[ редактировать ]
Комедия дель арте , Ревнивцы

Commedia dell'arte ( букв. « комедия профессии » ) [29] — ранняя форма профессионального театра , зародившаяся в Италии , которая была популярна по всей Европе между 16 и 18 веками. [30] [31] Раньше на английском языке ее называли «итальянской комедией», а также называли commedia alla maschera , commedia improvo и commedia dell'arte all'impresa . [32] характеризующаяся замаскированными «типами», Комедия, способствовала появлению таких актрис, как Изабелла Андреини. [33] и импровизированные спектакли по эскизам или сценариям. [34] [35] Комедия « , такая как Выдергиватель зубов» , одновременно написана по сценарию и импровизирована. [34] [36] Входы и выходы персонажей прописаны в сценарии. Особой характеристикой комедии является лаззо , шутка или «что-то глупое или остроумное», обычно хорошо известное исполнителям и в некоторой степени являющееся сценарием. [36] [37] Еще одной особенностью комедии является пантомима , которую в основном использует персонаж Арлекино, ныне более известный как Арлекин . [38]

Уличная пьеса Commedia dell'arte во время Венецианского карнавала.

Персонажи комедии обычно представляют собой фиксированные социальные типы и стандартные персонажи , такие как глупые старики, коварные слуги или военные офицеры, полные ложной бравады . [34] [39] Персонажи — это преувеличенные «реальные персонажи», такие как всезнающий доктор по имени Иль Дотторе , жадный старик по имени Панталоне или идеальные отношения, такие как Иннаморати . [33] было создано множество трупп Для исполнения комедии , в том числе I Gelosi (в которой были такие актеры, как Андреини и ее муж Франческо Андреини ), [40] Труппа «Конфиденти», труппа «Дезиуа» и труппа «Федели». [33] [34] Комедия часто исполнялась на улице, на платформах или в популярных местах, таких как пьяцца ( городская площадь ). [32] [34] Форма театра зародилась в Италии, но распространилась по всей Европе, иногда даже до Москвы. [41]

Возникновение комедии может быть связано с карнавалом в Венеции , где автор и актер Андреа Кальмо к 1570 году создал персонажа Великолепного, предшественника vecchio (старика) Панталоне. В сценарии Фламинио Скала , например, Иль Магнифико сохраняется и является взаимозаменяемым с Панталоне до 17 века. Хотя персонажи Кальмо (включая испанского капитана и дотторе ) не были в масках, неясно, в какой момент персонажи надели маску. Однако связь с карнавалом (период между Крещением и Пепельной средой ) позволяет предположить, что маскировка была обычаем карнавала и применялась в какой-то момент. Традиция Северной Италии сосредоточена во Флоренции , Мантуе и Венеции, где крупные компании находились под защитой различных герцогов . Одновременно на юге возникла неаполитанская традиция, в которой фигурировала выдающаяся сценическая фигура Пульчинелла , которая долгое время ассоциировалась с Неаполем и развилась в различные типы в других местах - наиболее известный как кукольный персонаж Панч (из одноименного спектакля). Панча и Джуди Шоу ) в Англии.

Джованни Паоло Паннини , Аргентинский театр в Риме, 1747 год.

Этот век был трудным периодом для итальянского театра. Комедия дель арте распространилась по всей Европе, но претерпела явный упадок, поскольку драматургия уменьшилась и предлагаемым в ней текстам уделялось мало внимания по сравнению с другими произведениями из остальной Европы. Однако Комедия дель арте оставалась важной школой, просуществовавшей более 100 лет, а важные авторы периода Возрождения не смогли предложить широкий спектр произведений, тем самым заложив основу для будущей школы.

Гольдони вышел на театральную сцену не как революционер, а как реформатор. Поначалу он потакал вкусам публики, все еще привязанной к старым маскам. В его первых комедиях постоянно присутствует Панталоне , Бригелла и великий Арлекин , возможно, последний представитель крупного калибра в Италии, такой как Антонио Сакко , игравший в маске Труффальдино . Для этой труппы Гольдони написал важные комедии, такие как «Слуга двух господ» и «La putta onorata» . В 1750 году венецианский юрист написал текст манифеста своей комедийной реформы: Il teatro comico . [42] античная Commedia dell'arte и ее Commedia riformata В этой комедии сравниваются . Карло Гольдони использовал новые труппы, из которых исчезли маски, уже слишком невероятные в реалистическом театре, так же, как исчезли их остроты и остроты, часто не связанные с сюжетом. В его разноформатных комедиях сюжет вновь становится центром комедии и наиболее реалистичными персонажами. Франческо Альбергати Капачелли , большой друг Гольдони и его первый последователь, продолжил эту линию.

Гольдонизму яростно противостоял Пьетро Кьяри , предпочитавший более романтические комедии в стиле барокко. Позже, в критике реформы Голдона, Карло Гоцци также присоединился к группе, которая препятствовала реформе, посвятив себя эксгумации древней Комедии дель арте 17-го века , ныне умирающей, но все еще жизненно важной в своем академическом варианте: Commedia Ridicolosa. которые до конца века продолжали использовать маски и символы этого искусства. [43] Трагедия в Италии не получила того развития, которое она имела с прошлого столетия в других европейских странах. В данном случае Италия пострадала от успеха Комедии дель арте . По пути трагедии Просвещения пошел Антонио Конти , с умеренным успехом. На французский театр ориентировано произведение Пьера Якопо Мартелло , который адаптировал александрийский стих французов к итальянскому языку, получивший название мартеллианского стиха. Но главным теоретиком, шедшим по пути итальянской трагедии греко-аристотелевского стиля, был Джан Винченцо Гравина . Его трагедии, однако, не имели ожидаемого успеха, поскольку были признаны непригодными для изображения. А его ученик Пьетро Метастазио адаптировал учение Гравины, применив его к текстам мелодрамы. Другие либреттисты, такие как Апостоло Зенон и Раньери де Кальзабиджи, последовали за ним по этому пути. Величайшим трагиком начала XVIII века был Сципионе Маффеи, которому наконец удалось сочинить итальянскую трагедию, достойную этого названия: Меропа . Во второй половине века доминировала фигура Витторио Альфьери , величайшего итальянского трагика XVIII века. [44]

Франческо Айес , Первый акт Сицилийской вечерни

В 19 веке романтическая драма родилась . Были важные авторы, продвигающие этот жанр, такие как Алессандро Манцони и Сильвио Пеллико . Во второй половине века романтическая трагедия уступила место Театру Вериста , которого были Джованни Верга и Эмилио Прага . среди величайших исполнителей [45]

Романтической драме предшествовал период, близкий к неоклассицизму , представленный драматическим творчеством Уго Фосколо и Ипполито Пиндемонте, направленным на греческую трагедию. Самого Витторио Альфьери можно назвать , пережившего два столетия, вместе с Винченцо Монти предшественником и символом неоклассической трагедии. [46]

Урок Голдона развивался в течение этого столетия. Однако ему приходится столкнуться с вторжением некоторых французских достижений театра искусств, уже французизированных с прошлого столетия, таких как « Лармоянская комедия» , которая открыла путь развитию настоящей итальянской буржуазной драмы. В то время как среди наследников комедии Гольдони XIX века также есть, среди прочих, Джачинто Галлина , Джованни Герардо де Росси и Франческо Аугусто Бон .

Эволюция, подобная театральной драме, происходит в области музыкального театра. В начале этого столетия «Романтическая мелодрама» заменила неаполитанскую, а затем и венецианскую оперу-буффа . [47] произведение, близкое к великим средневековым темам периода Рисорджименто Родилось . Есть несколько либреттистов, которые поддерживают музыкантов, создавая новые типы эпического повествования для музыки. От Феличе Романи , либреттиста начала XIX века по произведениям Винченцо Беллини , до Арриго Бойто и Франческо Марии Пьяве , которые либретто Джузеппе Верди открыли период Рисорджименто итальянского музыкального театра. Бойто также был одним из немногих, кто сочетал драматический талант с музыкальным талантом. Его опера «Мефистофель» на музыку и либретто автора имеет исторический характер и является важным шагом в развитии итальянского театра. [48]

Однако даже в этом столетии наследие Комедии дель арте , которому уже несколько сотен лет, осталось в диалектном театре, который продолжал ставить маски. Диалектный театр незаметно обошёл XVIII век и продолжил постановку своих комедий. Среди наиболее важных авторов этого популярного жанра был Луиджи Дель Буоно , который во Флоренции также продолжал в 19 веке ставить персонажа Стентерелло . Еще одним автором диалектного театра XIX века была «Пульчинелла» Антонио Петито . Полуграмотный Петито взял на себя монополию неаполитанского театра. Его полотна были модернизированы, и Пульчинелла также стала политическим символом. Противник абсолютизма конца XVIII века, Пульчинелла XIX века выступала вплоть до середины пробурбонского века . [49] Однако своего максимального расцвета неаполитанский характер достиг именно во времена правления Бурбонов. В пьемонтской Италии центральная роль Неаполя закончилась, и его маска осталась в тени, теперь ограниченной несколькими театрами Пульчинелле, такими как театр Сан-Карлино. Тем не менее, в контексте неаполитанского диалектного театра именно драматург Эдуардо Скарпетта зарекомендовал себя как наследник Петито в десятилетия после объединения. Он также был инициатором династии, которая десятилетиями доминировала на сцене неаполитанского театра, и создателем Феличе Шиошаммокки маски ; работа, которая больше всего выделяется своим плодотворным производством, - это Miseria e nobiltà , известность которого среди последних поколений также связана с транспонированием фильма 1954 года с Тото в главной роли. [50]

Первая половина века

[ редактировать ]
«Таис» Антона Джулио Брагалья с футуристическими сценографиями Энрико Прамполини

В 20 веке родились важные драматурги, заложившие основы современного итальянского театра. Прежде всего выделяется гений Луиджи Пиранделло , которого считают «отцом современного театра». [51] Вместе с сицилийским автором « Психологическая драма» родилась , по существу характеризующаяся интроспективным аспектом. Другим выдающимся представителем драматургического театра 20 века был Эдуардо Де Филиппо . Ему, сыну вышеупомянутого Эдуардо Скарпетты , удалось восстановить диалект в театральном произведении, устранив широко распространенную концепцию прошлого, определявшую диалектное произведение как произведение второго уровня. С Эдуардо де Филиппо Народный театр . родился [52]

В начале века влияния исторических авангардов дали о себе знать : футуризма , дадаизма и сюрреализма . Особенно футуризм пытался изменить представление о современном театре, приспособив его к новым идеям. Филиппо Томмазо Маринетти заинтересовался написанием различных футуристических манифестов, посвященных своей новой идее театра. Вместе с Бруно Корра он создал так называемый синтетический театр. [53] Позже футуристы сформировали труппу под руководством Родольфо Де Анжелиса , которая получила название Teatro della Sorpresa . Присутствие такого сценографа, как Энрико Прамполини, переключило внимание больше на очень современные сценографии, чем на часто разочаровывающую игру. Еще одним персонажем, посещавшим театр в этот период без заметного успеха по сравнению с другими литературными и поэтическими постановками, был Габриэле Д'Аннунцио . От него есть некоторые трагедии классического контекста, близкие к стилю Либерти, характерному для всего произведения поэта-воина.

Дарио Фо , один из самых популярных драматургов современного театра, получил международное признание за свой крайне импровизационный стиль. [54] [55] В 1997 году он был удостоен Нобелевской премии по литературе . [56]

В то же время родился Гроттеско Театро , почти полностью итальянское явление. [57] Среди других завсегдатаев этого жанра — Массимо Бонтемпелли , Луиджи Антонелли , Энрико Каваччиоли , Луиджи Кьярелли , Пьер Мария Россо ди Сан Секондо и сам Пиранделло в его первых пьесах.

В период фашизма театр пользовался большим уважением. Театр во времена фашистского режима был средством политической пропаганды, подобно кино, популярному зрелищу по преимуществу. [58] Джованни Джентиле составил манифест поддержки режима итальянской интеллигенции . Среди подписавших несколько важных деятелей театра того периода: Луиджи Пиранделло, Сальваторе ди Джакомо , Филиппо Томмазо Маринетти и Габриэле Д'Аннунцио. В 1925 году философ Бенедетто Кроче противопоставил свой «Манифест интеллектуалов-антифашистов» , подписанный, среди прочих, драматургами Роберто Бракко и Сэмом Бенелли . В этот период важную роль сыграли два режиссера семьи Брагалья: Карло Людовико Брагалья и Антон Джулио Брагалья , которые присоединились к более экспериментальным постановкам того периода, а затем перешли в кино.

Второй послевоенный период характеризовался Teatro di Rivista . Раньше это уже присутствовало у великих актеров-авторов, таких как Этторе Петролини . [59] В журнале проявили себя такие актеры, как Эрминио Макарио и Тото . Тогда были важны и крупные компании, такие как Дарио Никкодеми и актеры уровня Элеоноры Дузе , Руджеро Руджери , Мемо Бенасси и Серджио Тофано . Не менее важным был вклад великих режиссеров послевоенного итальянского театра, таких как Джорджио Стрелер , Лукино Висконти и Лука Ронкони . Интересным экспериментом был эксперимент Дарио Фо , на которого большое влияние оказал эпический и политический театр Бертольда Брехта , но в то же время он вернул итальянскому театру центральное место чистого актера в рузантесских терминах своей оперой «Мистеро Буффо», которая с граммелот . подарил театр дураков и сказочников Средневековья [60]

Вторая половина века

[ редактировать ]

Кармело Бене Театр был больше связан с экспериментализмом. Апулийский актер-драматург также пытался вернуть актерское мастерство в центр внимания, перерабатывая тексты прошлого, от Уильяма Шекспира до Альфреда де Мюссе , а также Алессандро Манцони и Владимира Маяковского . Заслуживает упоминания и опыт ломбардского драматурга Джованни Тестори , широта его творческой деятельности — он был писателем, режиссером, импресарио, многообразие практикуемых жанров, лингвистический экспериментализм: [61] он много работал с актером Франко Бранчьяроли , и вместе они оказали глубокое влияние на послевоенный миланский театр.

Марио Риччи, «Долгое путешествие Улисса» , Театр Абако, 1972 год.

1959 год стал годом дебюта в Риме трёх центральных фигур новой итальянской сцены. Помимо Кармело Бене (актер с Альберто Руджеро), Клаудио Ремонди и Карло Квартуччи (с ним Лео де Берардинис дебютирует ): происходит настоящая революция, когда текст больше не должен быть подан, поставлен, а возможность, предлог для операции, которая находит свою причину прямо на сцене ( La Scrittura Sceneca) . [62] ). В конце 1960-х годов театр Нуово [63] находился под сильным влиянием климата культурного обновления западного общества, он загрязнялся другими искусствами и гипотезами авангарда начала века. С Марио Риччи, затем с Джанкарло Нанни , оба из живописи, второй сезон будет называться Teatro immagine , [64] продолжили Джулиано Василико , Меме Перлини , Патагруппо , Пиппо Ди Марка , Сильвио Бенедетто и Алида Джардина с их Автономным театром Рима. [65] Театр часто располагался в «подвалах», альтернативных пространствах, среди всех театров Beat '72 в Риме, созданных Улиссом Бенедетти и Симоной Кареллой . Во второй половине 70-х годов это был третий авангард, крещенный деканом специализированной критики Джузеппе Бартолуччи , Поставангардии . [66] театр, характеризующийся обильным использованием технологий (усиления, изображения, фильмы) и маргинальностью текста, с такими группами, как Il Carrozzone (позже Magazzini Криминали), La Gaia Scienza, Falso Movimento, Театр-студия Казерты, Даль Боско -Вареско.

Экспериментализм в конце века открывает новые горизонты театрального искусства, представленные в Италии новыми труппами, такими как Magazzini Criminali, Krypton и Societas Raffaello Sanzio, а также труппами, которые часто посещают более классические театры, такие как труппа Teatro dell. «Эльфо» Габриэле Сальваторес . Итальянский театр конца века также использовал творчество автора-актёра Паоло Поли . Витторио Гассмана , Джорджо Альбертацци и Энрико Марию Салерно следует помнить среди величайших актеров слова 20-го века. В области театра недавно зарекомендовали себя такие важные монологи, как Марко Паолини и Асканио Челестини , авторы повествовательного театра, основанного на глубоких исследовательских работах.

такие важные монологи, как Марко Паолини и Асканио Челестини Впоследствии на театральной поприще утвердились . Авторами повествовательного театра, основанного на глубоких исследованиях, являются авторы и монологи, такие как Алессандро Бергонцони . [67]

В начале 2010-х годов, исходя из опыта постоянных театров и попытки реорганизации государственного финансирования в сторону тех органов, которые осуществляют непосредственное управление театрами и драматургическими постановками, [68] Правительство Италии решило реформировать эту категорию, учредив в 2014 году итальянские национальные театры и итальянские театры, представляющие значительный культурный интерес. [69] [70] [71] [72]

Главные итальянские театры

[ редактировать ]
Театр Сан-Карло , Неаполь . Это старейшая постоянно действующая оперная площадка в мире. [73]
Ла Скала в Милане — самый известный оперный театр в мире. [74]
Театр Ла Фениче , Венеция.

Театр Сан-Карло в Неаполе — старейшее постоянно действующее место публичной оперы в мире. Он открылся в 1737 году, на десятилетия раньше миланского театра « Ла Скала» и венецианского театра « Ла Фениче» . [73] Другими заслуживающими внимания итальянскими театрами являются Teatro Regio в Турине , Teatro Olimpico в Виченце , Teatro Petruzzelli в Бари , Teatro Regio в Парме , Teatro della Pergola во Флоренции , Teatro dell'Opera в Риме и Греческий театр в Сиракузах . [75]

Настоящий театр Сан-Карло («Королевский театр Святого Карла»), первоначально названный монархией Бурбонов , но сегодня известный просто как Театр ( ди ) Сан-Карло , — оперный театр в Неаполе , Италия, соединенный с Королевским дворцом. и примыкает к площади Пьяцца дель Плебисцито . Оперный сезон длится с конца января по май, а балетный сезон — с апреля по начало июня. Когда-то в доме было 3285 мест. [76] но сейчас оно сокращено до 1386 мест. [77] Учитывая свои размеры, структуру и древность, он стал образцом для театров, которые позже были построены в Европе. По заказу короля Неаполя Бурбонов Карла III ( Карло III по-итальянски) Карл хотел подарить Неаполю новый, более крупный театр, чтобы заменить старый, ветхий и слишком маленький театр Сан-Бартоломео 1621 года, который хорошо служил городу. , особенно после того, как Скарлатти переехал туда в 1682 году и начал создавать важный оперный центр, просуществовавший вплоть до 1700-х годов. [78] короля Таким образом, Сан-Карло был открыт 4 ноября 1737 года, в день именин , исполнением оперы Доменико Сарро « Ахилле в Широ» , основанной на либретто Метастазио 1736 года , положенном в том же году на музыку Антонио. Кальдара. Как было принято, роль Ахилла играла женщина Виттория Тези по прозвищу «Моретта»; в опере также участвовали сопрано Анна Перуцци , прозванная «Паррукьерина», и тенор Анджело Амореволи . Сарро также дирижировал оркестром в двух балетах-интермецци, созданных Гаэтано Гроссатестой , со сценами, разработанными Пьетро Ригини . [73] Первые сезоны подчеркивали королевское предпочтение танцевальных номеров, а среди исполнителей фигурировали известные кастраты.

Ла Скала , итальянская аббревиатура официального названия Театра Ла Скала , — знаменитый оперный театр в Милане , Италия. Театр был открыт 3 августа 1778 года и первоначально назывался Nuovo Regio Ducale Teatro alla Scala (Новый королевско-герцогский театр alla Scala). Премьерным спектаклем стала Антонио Сальери опера « Восхитительная Европа ». Сезон Ла Скала откроется 7 декабря, в День святого Амвросия , праздник покровителя Милана . Все представления должны заканчиваться до полуночи, а длинные оперы при необходимости начинаются раньше вечером. Museo Teatrale alla Scala (Театральный музей Ла Скала), доступный из фойе театра и части дома, содержит коллекцию картин, эскизов, статуй, костюмов и других документов, касающихся истории Ла Скала и оперы в целом. В Ла Скала также находится Академия исполнительских искусств (Accademia d'Arti e Mestieri dello Spettacolo). Его цель – подготовить новое поколение молодых музыкантов, технического персонала и танцоров (в Школе балета театра Ла Скала) . , одно из подразделений Академии). Над ложами Ла Скала есть галерея, называемая лоджио , где менее богатые могут посмотреть представления. Галерея обычно заполнена наиболее критически настроенными поклонниками оперы, известными как loggionisti, которые могут быть в восторге или беспощадны по отношению к предполагаемым успехам или неудачам певцов. [79] За свои неудачи художники получают « боевое крещение » от этих поклонников, а неудачи запоминаются надолго. Например, в 2006 году тенор Роберто Аланья покинул сцену после того, как его освистали во время исполнения « Аиды» , вынудив своего Антонелло дублера Паломби быстро заменить его в середине сцены, не успев переодеться в костюм. Аланья в производство не вернулась. [80]

Ла Фениче Феникс ») — оперный театр в Венеции , Италия. Это одна из «самых известных и известных достопримечательностей в истории итальянского театра». [81] и в истории оперы в целом. произведения нескольких из четырех крупнейших композиторов эпохи бельканто Россини , Беллини , Доницетти , Верди Особенно в 19 веке Ла Фениче стал местом проведения многих известных оперных премьер, на которых исполнялись . Его название отражает его роль в том, чтобы позволить оперной труппе «восстать из пепла», несмотря на потерю возможности использовать три театра из-за пожара, первый из которых произошел в 1774 году после того, как главный дом города был разрушен и перестроен, но не открывался до 1792 года; второй пожар произошел в 1836 году, но восстановление было завершено в течение года. Однако третий пожар стал результатом поджога. В 1996 году дом был разрушен, остались только внешние стены, но он был восстановлен и вновь открыт в ноябре 2004 года. Чтобы отпраздновать это событие, началась традиция Венецианского новогоднего концерта .

Музей театра Ла Скала

Museo Teatrale alla Scala — театральный музей и библиотека при театре Ла Скала в Милане , Италия . Хотя особое внимание уделяется истории оперы и этого оперного театра, его масштаб распространяется на итальянскую театральную историю в целом и включает в себя экспозиции, относящиеся, например, к комедии дель арте и знаменитой актрисе театра Элеоноре Дузе . [82]

Музей, расположенный рядом с оперным театром на площади Пьяцца делла Скала , был открыт 8 марта 1913 года. [83] и основывался на большой частной коллекции, приобретенной на аукционе двумя годами ранее на средства, собранные как из государственных, так и из частных источников.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История театра в городах Италии» (на итальянском языке) . Проверено 27 июля 2022 г.
  2. ^ «Театр» (на итальянском языке) . Проверено 27 июля 2022 г.
  3. ^ «Аристотель — Истоки комедии» (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2022 г.
  4. ^ «Ринтоне» (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «История театра: сценическое пространство Тосканы» (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2022 г.
  6. ^ «Плодородная земля Нуцерии Альфатерны» (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2022 г.
  7. ^ «ТЕАТР ОТ КРИТА ДО ПЬЕТРАББОНДАНТЕ» (на итальянском языке) . Проверено 29 июля 2022 г.
  8. ^ «Театро Латино» (на итальянском языке) . Проверено 29 июля 2022 г.
  9. ^ «Невио, Гнео» (на итальянском языке) . Проверено 29 июля 2022 г.
  10. ^ «Различия между греческим и римским театром» (на итальянском языке) . Проверено 29 июля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «РИМСКИЙ ТЕАТР» (на итальянском языке) . Проверено 29 июля 2022 г.
  12. ^ Праздники, которые до сих пор являются языческими, например сбор винограда, в основном проходят в небольших городах.
  13. Об этом втором корне Дарио Фо он говорит об истинной культуре, альтернативной официальной: хотя идея широко распространена, некоторые ученые, такие как Джованни Антонуччи [ она ], не согласны считать ее таковой. В этой связи см. Антонуччи, Джованни (1995). История итальянского театра (на итальянском языке). Издательство Ньютон Комптон. стр. 10–14. ISBN  978-8838241604 .
  14. ^ Одним из первых, кто принял позицию трансверсального анализа в изучении театра, является Марио Аполлонио [ он ] , театральный историк с подходом, отличным от школы Бенедетто Кроче , который видел в театре превосходство письменного слова и по своему воздействию на зрителя интерес социологический . Аполлоний сосредотачивает внимание на произнесенном и разыгранном слове, включая, таким образом, в анализ театрального феномена совершенно иной смысл: междисциплинарный, который также должен был овладеть оружием, необходимым для того, чтобы встретиться лицом к лицу и понять предмет в других областях исследования.
  15. ^ Эту же концепцию можно найти в Антонуччи, Джованни (1995). История итальянского театра (на итальянском языке). Издательство Ньютон Комптон. п. 11. ISBN  978-8838241604 .
  16. Некоторые историки также отмечают, что Церкви необходимо было утвердить себя как религию Империи, подавляя язычество и вытекающие из него формы культурного самовыражения, в том числе театральную практику. Видеть Аттисани, Антонио (1989). Краткая история театра (на итальянском языке). БЦМ. п. 60.
  17. ^ Антонуччи, Джованни (1995). История итальянского театра (на итальянском языке). Издательство Ньютон Комптон. п. 12. ISBN  978-8838241604 .
  18. Здесь мнения также расходятся: если некоторые (например, Джованни Антонуччи [ ит ] ) видят в сакральном изображении эволюцию умбрийско-абруццкой лауда драматики, то другие (см. работы и исследования Паолы Вентроне) признают оригинальные результаты и разнообразный опыт. .
  19. ^ «Средневековый театр Абруццо и Священное представление» (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2022 г.
  20. ^ Аполлоний, Марио (2003). История итальянского театра (на итальянском языке). БУР. стр. 183 и последующие. ISBN  978-8817106580 .
  21. ^ Музы (на итальянском языке). Том IV. Де Агостини . 1965. с. 325.
  22. ^ Бертини, Ферруччо (1984). «De Uxore cerdonis», латинская комедия XIII века. Средневековые карты (на итальянском языке). Том 6–7. стр. 9–18.
  23. ^ Рэдклифф-Амстед, Дуглас (1969). Рождение современной комедии в Италии эпохи Возрождения . п. XVIII. ISBN  978-0226702056 .
  24. ^ Аполлоний, Марио (2003). История итальянского театра (на итальянском языке). БУР. п. 186. ИСБН  978-8817106580 .
  25. ^ Россо, Паоло. Театральные и веселые представления . В: Мантовани, Дарио. (2021) Almum Studium Papiense. История Университета Павии (на итальянском языке). Том I, том I. с. 667
  26. ^ Пероза, Алессандро (1965). Гуманистический театр (на итальянском языке). Новая Академия. стр. 10–11. [ISBN не указан]
  27. ^ Антонуччи, Джованни (1995). История итальянского театра (на итальянском языке). Издательство Ньютон Комптон. п. 18. ISBN  978-8838241604 .
  28. ^ Антонуччи, Джованни (1995). История итальянского театра (на итальянском языке). Издательство Ньютон Комптон. п. 21. ISBN  978-8838241604 .
  29. ^ Театр Италии в Британской энциклопедии
  30. ^ Леа, Кэтлин (1962). Итальянская популярная комедия: исследование в Commedia Dell'Arte, 1560–1620 с особым упором на английское государство . Нью-Йорк: Russell & Russell INC. с. 3. [ISBN не указан]
  31. ^ Уилсон, Мэтью Р. «История комедии дель арте» . Фракция дураков . Фракция дураков . Проверено 9 декабря 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте Справочник актера . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 48. ИСБН  978-0-415-04769-2 .
  33. ^ Jump up to: а б с Дюшарт, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия: импровизационные сценарии жизни Атрибуты портретов и масок выдающихся персонажей комедии дель арте . Нью-Йорк: Дуврское издание. п. 17. ISBN  978-0486216799 .
  34. ^ Jump up to: а б с д и Чаффи, Джудит; Крик, Олли (2015). Routledge Companion комедии дель арте . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 1. ISBN  978-0-415-74506-2 .
  35. ^ «Фракция дураков» .
  36. ^ Jump up to: а б Грэнтэм, Барри (2000). Игра в комедию. Учебное пособие по техникам работы в комедии . Соединенное Королевство: Драма Хайнемана. стр. 3, 6–7. ISBN  978-0-325-00346-7 .
  37. ^ Гордон, Мел (1983). Лацци: Комическая рутина комедии дель арте . Нью-Йорк: Публикации журнала исполнительского искусства. п. 4 . ISBN  978-0-933826-69-4 .
  38. ^ Бродбент, Р.Дж. (1901). История пантомимы . Нью-Йорк: Бенджамин Блом, Inc., с. 62.
  39. ^ «Фракция дураков | История комедии дель арте» . www.factionoffools.org . Проверено 9 декабря 2016 г.
  40. ^ Морис, Санд (1915). История Арлекинады . Нью-Йорк: Benjamin Bloom, Inc., с. 135. [ISBN не указан]
  41. ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Арлекина: критическое исследование комедии дель арте . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 9. [ISBN не указан]
  42. ^ «ГОЛДОНИ, Карло» (на итальянском языке). Треккани . Проверено 31 октября 2022 г.
  43. ^ «Комедии должны быть смешными» (на итальянском языке). Библиотека Казанатенсе . Проверено 31 октября 2022 г.
  44. ^ «Альфиери, Витторио» (на итальянском языке). Треккани . Проверено 31 октября 2022 г.
  45. ^ «Театр» (на итальянском языке). Треккани . Проверено 31 октября 2022 г.
  46. ^ «МОНТИ, Винченцо» (на итальянском языке). Треккани . Проверено 1 ноября 2022 г.
  47. ^ «Девятнадцатый век» (на итальянском языке). Живой итальянский . Проверено 1 ноября 2022 г.
  48. ^ «БОИТО, Арриго» (на итальянском языке). Треккани . Проверено 1 ноября 2022 г.
  49. ^ «КОММЕдия ДОЛЖНА ПРОДОЛЖАТЬСЯ» (на итальянском языке). Арс комика . Проверено 1 ноября 2022 г.
  50. ^ «Бедность и благородство» (на итальянском языке). Треккани . Проверено 1 ноября 2022 г.
  51. ^ «Пиранделло, Луиджи» (на итальянском языке). Треккани . Проверено 8 сентября 2022 г.
  52. ^ «Эдуардо Де Филиппо, или семейный человек» (на итальянском языке) . Проверено 8 сентября 2022 г.
  53. ^ «Футуризм» (на итальянском языке). Треккани . Проверено 1 ноября 2022 г.
  54. ^ Митчелл, Тони (1999). Дарио Фо: Народный придворный шут (обновлено и расширено) . Лондон: Метуэн . ISBN  0-413-73320-3 .
  55. ^ Скудери, Антонио (2011). Дарио Фо: Обрамление, фестиваль и фольклорное воображение . Лэнхэм (Мэриленд): Lexington Books. ISBN  9780739151112 .
  56. ^ «Нобелевская премия по литературе 1997 года» . www.nobelprize.org . Проверено 12 июля 2022 г.
  57. ^ Карп, Кароль. «Итальянский театр гротеска: к оригинальному направлению?» (на итальянском языке) . Проверено 8 сентября 2022 г.
  58. ^ «Театр пропаганды» (на итальянском языке) . Проверено 8 сентября 2022 г.
  59. ^ «Этторе Петролини» (на итальянском языке) . Проверено 8 сентября 2022 г.
  60. ^ « ПРИ СУДЕ ШУТА - Посвящение Дарио Фо» (на итальянском языке) . Проверено 8 сентября 2022 г.
  61. ^ «Тестори. Автор смятений души» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  62. ^ «Сто историй на нити памяти» (на итальянском языке) . Проверено 9 марта 2020 г.
  63. ^ «Новый театр в Италии 1968–1975» (на итальянском языке) . Проверено 9 марта 2020 г.
  64. ^ Джузеппе, Бартолуччи (1970). Театр тела – Театр образа (на итальянском языке). Марсилио Редакторы. [ISBN не указан]
  65. ^ Барджакки, Энцо Гуальтьеро; Саккеттини, Родольфо (2017). Сто историй на ниточке памяти - Новый театр в Италии 70-х годов (на итальянском языке). Титивиллус. стр. 66–67. ISBN  978-8872184264 .
  66. ^ Бартолуччи, Джузеппе (2007). Критические тексты 1964–1987 гг. (на итальянском языке). Издательство Бульцони. ISBN  978-8878702097 .
  67. ^ «Бергонцони, Алессандро» (на итальянском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
  68. ^ Галлина, Мимма (2016). Реорганизовать театр. Производство, распространение, менеджмент (на итальянском языке). Франко Анджели. ISBN  978-8891718426 .
  69. ^ Министерский указ от 1 июля 2014 г.
  70. ^ «Для чего нужны национальные театры?» (на итальянском языке). Театр. 5 февраля 2015 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  71. ^ «Театры Стабили закрылись с 2015 года. А Метастазио уже начал борьбу за то, чтобы стать Национальным театром – ВИДЕО» (на итальянском языке). ТВ Прато. 20 декабря 2013 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  72. ^ «Национальные театры и театры, представляющие значительный культурный интерес» (на итальянском языке). Министерство культуры . 10 декабря 2014 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  73. ^ Jump up to: а б с «Театр и его история» . Официальный сайт театра Сан-Карло. 23 декабря 2013 г.
  74. ^ Гриффин, Клайв (2007). Опера (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Коллинз. п. 172 . ISBN  978-0-06-124182-6 .
  75. ^ «10 самых красивых и важных театров Италии» (на итальянском языке) . Проверено 2 ноября 2022 г.
  76. ^ Гублер, Франц (2012). Великие, великие и знаменитые оперные театры . Воронье гнездо: Арбон. п. 52. ИСБН  978-0-987-28202-6 .
  77. ^ «Проект реконструкции театра Сан-Карло и обновление систем пожарной безопасности и обнаружения дыма» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  78. ^ Линн, Кэрил Чарна (2005). Итальянские оперные театры и фестивали . Пугало Пресс. п. 277. ИСБН  0-8108-5359-0 .
  79. ^ «Чесилия Бартоли торжествует в Ла Скала под свист и освистывание» . 4 декабря 2012 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  80. ^ Вакин, Дэниел Дж. (13 декабря 2006 г.). «После Ла Скала Боос вернулся тенор Боос» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2018 г.
  81. ^ Аричи, Джузеппе; Романелли, Грациано; Пульезе, Джандоменико (1997). Гран-театр Ла Фениче (на немецком языке). Ташен Верлаг. п. 151. ИСБН  3-8228-7062-5 .
  82. ^ «Театр-музей Ла Скала, среди предметов и воспоминаний о сцене» (на итальянском языке) . Проверено 13 декабря 2022 г.
  83. ^ «Документальная коллекция музея театра Скала» (на итальянском языке) . Проверено 13 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89969020fa6cca9050262421635de62b__1717839300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/2b/89969020fa6cca9050262421635de62b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)