Фламинио Скала
Фламинио Скала | |
---|---|
Рожденный | 27 сентября 1552 г. [ 1 ] Рим , Папская область |
Умер | 9 декабря 1624 г. Мантуя , Герцогство Мантуя | (72 года)
Другие имена | Флавий, Клаудио |
Занятия |
|
Заметная работа | Театр представительных басен (1611 г.) |
Фламинио Скала (27 сентября 1552 - 9 декабря 1624), [ 1 ] широко известный под своим сценическим псевдонимом Флавио . [ 2 ] итальянский актер театра комедии дель арте , сценарист, драматург, режиссер, продюсер, менеджер, агент и редактор. Скалу, считающегося одной из самых важных фигур в театре эпохи Возрождения, помнят сегодня как автора первого опубликованного сборника комедийных сценариев « Il Teatro delle Favole Rappresentative». [ 3 ] короткие комические пьесы, служившие источником вдохновения для таких драматургов, как Лопе де Вега , Уильям Шекспир , Бен Джонсон и Мольер . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ][ 2 ] Карьера Скалы как актера началась где-то до 1577 года во Флоренции, где он, как полагают, сыграл роль innamorato в Compagnia dei Comici Gelosi (1568–1604), название которого было установлено в соответствии с кредо компании: Virtù, fama ed. честь ne fèr gelosi ( букв . « Мы ревнуем к достижению добродетели, славы и чести » ). [ 5 ] Однако ок. В 1610 году Скала стал постоянным персонажем компании Флавио. [ 6 ] Большую часть труппы составляли актеры, которые искали работу после ухода из Ганассы . [ 7 ] Скала также занимал должность директора компании Ganassa с 1571 года до практики под руководством Франческо Андреини в 1577 году. [ 8 ] В состав компании входили Виттория Пиизими, Изабелла Аррейни, Лодовико да Болонья, Джулио Паскуати, Симоне да Болонья, Габриэле Панзанини, Орацио Нобили и множество других известных плеймейкеров. [ 9 ] Записи также показывают, что Скала также вложил свое время в другую театральную компанию под названием Confidenti, которая также оказалась успешной. [ 10 ] Компания Confidenti обосновалась во Франции в 1571 году. [ 11 ] Хотя компания заработала себе положительную репутацию, многие ее члены были акционерами. [ 12 ] Этот стандартный персонаж составлял мужскую половину пары молодых влюбленных, занимавших центральное место в сюжетах сценариев итальянской комедии дель арте . Обычно иннаморати любили друг друга так же сильно, как и самих себя, и часто их разлучали обстоятельства, находящиеся вне их контроля.
Скала приписывают то, что он пригласил знаменитую актрису и поэтессу шестнадцатого века Изабеллу Андреини, в «И Гелоси» чтобы она сыграла напротив него в роли своей возлюбленной , что сделало его первым профессиональным продюсером на сцене. [ 13 ] Изабелла, шестнадцатилетняя жена актера Франческо Андреини (сценический псевдоним Капитан Спавенто), впоследствии стала настолько знаменитой актрисой, что новая роль, известная как Изабелла в ее честь была создана . Позже она умерла во время путешествия из Парижа в Италию в 1604 году. [ 14 ] После работы с I Gelosi Скала был связан как актер, а иногда и как агент с i Accesi (Стимулированные), i Desiosi (Желаемые) и i Uniti (Объединенные) с 1579 по 1596 год. [ 4 ]
Постановка и изображение работ Скалы
[ редактировать ]Сочинения Скалы требовали особых возможностей для исполнения его сценариев - они требовали большого количества игр . [ 15 ] Что касается стиля и постановки работ Скалы, он понимал, что комедия дель арте является очень выразительной и физической формой искусства и подчеркивает важность выразительных жестов тела и лица. [ 16 ] Скала предоставил строки и письменный язык для словесного аспекта спектакля, но изображение также требует очень физикальной манеры. [ 16 ] Актеры должны понимать, что для постановки некоторых стандартных персонажей, которые Скала использует в своей работе, необходимы важные движения и навыки; возможно, необходимо знать и использовать физические навыки, такие как владение мечом, танцы, пение и использование музыкальных инструментов. [ 16 ] Еще один важный аспект, который подчеркнул Скала, — это использование мимики актера с маской или без нее. [ 16 ] Маски носили некоторые стандартные персонажи, такие как Бураттино, но иногда маска не закрывала все лицо или маску нужно было использовать таким образом, чтобы действительно подчеркнуть черты лица и движения головы персонажа. [ 16 ] Таким образом, важность жестов лицом и телом необходима для полного изображения работ Скалы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Скала родился в Риме , Италия, 27 сентября 1552 года. [ 1 ] Мало что известно о его молодости и его аристократической семье, за исключением того, что его отца звали Джакомо. Считается, что у Скалы есть один зарегистрированный ребенок, дочь по имени Орсола. [ 17 ] Документально подтверждено, что Орсола является активной актрисой, обычно играющей роль Фламинии, пьесы о женственности имени Скалы. [ 18 ]
Коллекции Скала
[ редактировать ]
В 1611 году Скала опубликовал первый сборник сценариев пьес комедии дель арте под названием «Представитель театра делле Фаволе», также называемый сборником Скала. [ 19 ] Из пятидесяти сценариев только один считается трагедией, девять – тщательно продуманной фантазией, а остальные сорок – комедиями. [ 20 ] Подход Scala к созданию был уникальным. Его сценарии не требовали диалога. В сценариях подробно описываются только действия, которые должен выполнить актер. [ 20 ] Неизвестно, почему Скала решил так отформатировать свою работу. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что сборник Scala мог быть написан как для актеров, так и для читателей-любителей. [ 21 ] Документы доказывают, что между коллекциями семнадцатого и восемнадцатого веков с течением времени сохранилось 750 кановаччи. [ 22 ] Сборник был переведен на английский язык Генри Ф. Салерно в 1967 году как «Сценарии комедии дель арте» . [ 23 ] Новое итальянское издание под редакцией Ферруччо Маротти вышло в 1976 году. [ 24 ] Новый частичный перевод (30 сценариев из 50) Ричарда Эндрюса был опубликован в 2008 году. [ 25 ]
Появление в популярной культуре
[ редактировать ]Скала представлена в мюзикле «Славные» 2007 года с книгой и музыкой Линн Аренс и Стивена Флаэрти. Нью-йоркская постановка была основана на Франсин Проуз 1974 года. одноименном романе [ 26 ] Во время первоначального показа мюзикла в Питтсбурге Фламинио Скала играл Пол Шеффлер. [ 27 ] В нью-йоркском забеге эту роль исполнил Марк Кудиш . [ 28 ] В канадской премьере компании Toronto Civic-Light Opera Co. Скалу сыграл художественный руководитель компании Джо Касконе. [ 29 ]
Влияние популярной культуры в творчестве Скалы
[ редактировать ]Фламинио Скала работал с комедией дель арте в шестнадцатом и начале семнадцатого века в Европе. В это время зрители искали способы справиться со стрессом и дистанцироваться от жизни, в которой они чувствовали себя пойманными в ловушку «широко распространенного притворства» (Schmitt, 2015). [ 30 ] Скала связал большую часть своей работы с темой сокрытия, которая стала настолько распространенной, и эту связь можно увидеть по-разному на протяжении всей его работы (Schmitt, 2015). [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ричард Эндрюс (во Введении в Scala, 2008 г.) указывает дату рождения Скалы как 27 сентября 1552 г. и утверждает, что она основана на завещании, составленном Скалой в 1616 г. (см. стр. ix в предварительном просмотре в Google Книгах ). Эта дата также указана в Cappaletti 2008.
- ^ Jump up to: а б Ландольфи 1993.
- ^ Скала 1611.
- ^ Jump up to: а б Каппеллетти 2008.
- ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Нью-Йорк: Драмабук: Хилл и Ван.
- ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Драмабук Хилл и Ван.
- ^ Дюшартр, Пьер Луи. Итальянская комедия . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 74.
- ^ Ореглия, Джакомо. Комедия дель Арте . Нью-Йорк: Холм драматургии и Ван. п. 140.
- ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Драмабук: Хилл и Ван.
- ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Арлекина: критическое исследование комедии дель арте . Кембридж в University Press.
- ^ Дюшартр, Пьер. Итальянская комедия . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 74–75.
- ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Нью-Йорк: Холм драматургии и Ван. п. 140.
- ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Арлекина . Кембридж в University Press. п. 172.
- ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Арлекина: критическое исследование комедии дель арте . Кембридж в University Press. п. 166.
- ^ Дюшартр, Пьер Луи. Итальянская комедия . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и Шмитт, Натали Крон (2012). «Стиль актерской игры комедии дель арте: наблюдения, сделанные на основе сценариев Фламинио Скала» . Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 28 (4): 325–333. дои : 10.1017/S0266464X12000620 . ISSN 0266-464X . S2CID 193238220 .
- ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Харелкина: критическое исследование комедии дель арте . Кембридж в University Press. п. 171.
- ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Арлекина: критическое исследование комедии дель арте . Кембридж в University Press. п. 171.
- ^ Фаррелл, Джозеф. История итальянского театра . п. 111.
- ^ Jump up to: а б Дюшартр, Пьер Луи. Итальянская комедия . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 51.
- ^ Эндрюс, Ричард (март 2006 г.). «Как и почему печатают сценарии? Фламинио Скала, 1611 год» . Итальянские исследования . 61 (1): 36–49. дои : 10.1179/007516306X96674 . ISSN 0075-1634 . S2CID 191302628 .
- ^ Фаррелл, Джозеф. История итальянского театра . п. 111.
- ^ Скала 1967.
- ^ Скала 1976.
- ^ Скала 2008.
- ^ Ишервуд 2007.
- ^ Джонс, Крис (30 апреля 2007 г.). «Славные» . Разнообразие .
- ^ Ишервуд, Чарльз (6 января 2008 г.). «Эти грязные, чокнутые дети с сердцем топчут доски в старой веселой Италии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Джо Касконе» . Компания «Гражданский свет оперы» . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шмитт, Натали Крон (ноябрь 2015 г.). «Притворство в сценариях комедии дель арте Фламинио Скала, 1611 год» . Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 31 (4): 312–328. дои : 10.1017/S0266464X15000640 . ISSN 0266-464X . S2CID 191398166 .
Библиография
[ редактировать ]- Каппеллетти, Сальваторе (2008). «Фламинио Скала (27 сентября 1552 г. - 9 декабря 1624 г.)», стр. 244–249 в журнале «Итальянские поэты и драматурги семнадцатого века». Литературно-биографический словарь , том 339, под редакцией Альберта Н. Манчини и Гленна Палена Пирса. Детройт: Обучение Гейла Сенгеджа. ISBN 9780787681579 .
- Ишервуд, Чарльз (6 ноября 2007 г.). «Эти грязные, чокнутые дети с сердцем топчут доски в старой веселой Италии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2013 г.
- Ландольфи, Доменика (1993). «Фламинио Скала», стр. 437–449 в Comici dell'Arte: Переписка ГБ Андреини, Н. Барбьери, П. М. Чекини, С. Фиорилло, Т. Мартинелли, Ф. Скала , под редакцией Клаудии Бураттелли, Доменики Ландольфи и Анны Зинанни. Флоренция: Письма. ISBN 9788871660868 .
- Скала, Фламинио (1611). Театр репрезентативных сказок, или комическое, лесное и трагическое развлечение: разделенное на пятьдесят дней, сочиненное Фламинио Скала, известным как Флавия Комико дель Серенисс. Господин герцог Мантуанский. [Театр сказок для представления, или для комического, деревенского и трагического отдыха, разделенный на пятьдесят дней и сочиненный Фламинио Скала, по имени Флавио, комик светлейшего господина герцога Мантуи]. Венеция: Джованни Баттиста Пульчиани. Копия на сайте Баварской государственной библиотеки .
- Скала, Фламинио; Салерно, Генри Ф., переводчик (1967). Сценарии комедии дель арте: «Представитель театра делле Фаволе» Фламинио Скалы , предисловие Кеннета Макки. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. OCLC 186077 .
- Скала, Фламинио; Маротти, Ферруччо, редактор (1976). Театр репрезентативных басен . Милан: Иль Полифило. OCLC 2856429 , 898901306 .
- Скала, Фламинио; Эндрюс, Ричард, переводчик (2008). Комедия дель арте Фламинио Скала: перевод и анализ 30 сценариев . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810863606 .
- Шмитт, Натали Крон. «Стиль игры в комедии дель арте: наблюдения, сделанные на основе сценариев Фламинио Скала». New Theater Quarterly , вып. 28, нет. 4, 2012, стр. 325–333. doi: 10.1017/s0266464x12000620.
- Шмитт. (2015). Притворство в сценариях комедии дель арте Фламинио Скала, 1611. New Theater Quarterly, 31 (4), 312–328. https://doi.org/10.1017/S0266464X15000640 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]