Jump to content

Фламинио Скала

Фламинио Скала
Рожденный 27 сентября 1552 г. [ 1 ]
Рим , Папская область
Умер 9 декабря 1624 г. ( 1624-12-09 ) (72 года)
Мантуя , Герцогство Мантуя
Другие имена Флавий, Клаудио
Занятия
Заметная работа Театр представительных басен (1611 г.)

Фламинио Скала (27 сентября 1552 - 9 декабря 1624), [ 1 ] широко известный под своим сценическим псевдонимом Флавио . [ 2 ] итальянский актер театра комедии дель арте , сценарист, драматург, режиссер, продюсер, менеджер, агент и редактор. Скалу, считающегося одной из самых важных фигур в театре эпохи Возрождения, помнят сегодня как автора первого опубликованного сборника комедийных сценариев « Il Teatro delle Favole Rappresentative». [ 3 ] короткие комические пьесы, служившие источником вдохновения для таких драматургов, как Лопе де Вега , Уильям Шекспир , Бен Джонсон и Мольер . [ 4 ]

комедии дель арте Труппа I Gelosi на фламандской картине конца XVI века, Музей Карнавале , Париж.

[ 2 ] Карьера Скалы как актера началась где-то до 1577 года во Флоренции, где он, как полагают, сыграл роль innamorato в Compagnia dei Comici Gelosi (1568–1604), название которого было установлено в соответствии с кредо компании: Virtù, fama ed. честь ne fèr gelosi ( букв . « Мы ревнуем к достижению добродетели, славы и чести » ). [ 5 ] Однако ок. В 1610 году Скала стал постоянным персонажем компании Флавио. [ 6 ] Большую часть труппы составляли актеры, которые искали работу после ухода из Ганассы . [ 7 ] Скала также занимал должность директора компании Ganassa с 1571 года до практики под руководством Франческо Андреини в 1577 году. [ 8 ] В состав компании входили Виттория Пиизими, Изабелла Аррейни, Лодовико да Болонья, Джулио Паскуати, Симоне да Болонья, Габриэле Панзанини, Орацио Нобили и множество других известных плеймейкеров. [ 9 ] Записи также показывают, что Скала также вложил свое время в другую театральную компанию под названием Confidenti, которая также оказалась успешной. [ 10 ] Компания Confidenti обосновалась во Франции в 1571 году. [ 11 ] Хотя компания заработала себе положительную репутацию, многие ее члены были акционерами. [ 12 ] Этот стандартный персонаж составлял мужскую половину пары молодых влюбленных, занимавших центральное место в сюжетах сценариев итальянской комедии дель арте . Обычно иннаморати любили друг друга так же сильно, как и самих себя, и часто их разлучали обстоятельства, находящиеся вне их контроля.

Скала приписывают то, что он пригласил знаменитую актрису и поэтессу шестнадцатого века Изабеллу Андреини, в «И Гелоси» чтобы она сыграла напротив него в роли своей возлюбленной , что сделало его первым профессиональным продюсером на сцене. [ 13 ] Изабелла, шестнадцатилетняя жена актера Франческо Андреини (сценический псевдоним Капитан Спавенто), впоследствии стала настолько знаменитой актрисой, что новая роль, известная как Изабелла в ее честь была создана . Позже она умерла во время путешествия из Парижа в Италию в 1604 году. [ 14 ] После работы с I Gelosi Скала был связан как актер, а иногда и как агент с i Accesi (Стимулированные), i Desiosi (Желаемые) и i Uniti (Объединенные) с 1579 по 1596 год. [ 4 ]

Постановка и изображение работ Скалы

[ редактировать ]

Сочинения Скалы требовали особых возможностей для исполнения его сценариев - они требовали большого количества игр . [ 15 ] Что касается стиля и постановки работ Скалы, он понимал, что комедия дель арте является очень выразительной и физической формой искусства и подчеркивает важность выразительных жестов тела и лица. [ 16 ] Скала предоставил строки и письменный язык для словесного аспекта спектакля, но изображение также требует очень физикальной манеры. [ 16 ] Актеры должны понимать, что для постановки некоторых стандартных персонажей, которые Скала использует в своей работе, необходимы важные движения и навыки; возможно, необходимо знать и использовать физические навыки, такие как владение мечом, танцы, пение и использование музыкальных инструментов. [ 16 ] Еще один важный аспект, который подчеркнул Скала, — это использование мимики актера с маской или без нее. [ 16 ] Маски носили некоторые стандартные персонажи, такие как Бураттино, но иногда маска не закрывала все лицо или маску нужно было использовать таким образом, чтобы действительно подчеркнуть черты лица и движения головы персонажа. [ 16 ] Таким образом, важность жестов лицом и телом необходима для полного изображения работ Скалы.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Скала родился в Риме , Италия, 27 сентября 1552 года. [ 1 ] Мало что известно о его молодости и его аристократической семье, за исключением того, что его отца звали Джакомо. Считается, что у Скалы есть один зарегистрированный ребенок, дочь по имени Орсола. [ 17 ] Документально подтверждено, что Орсола является активной актрисой, обычно играющей роль Фламинии, пьесы о женственности имени Скалы. [ 18 ]

Коллекции Скала

[ редактировать ]
Титульный лист Театра представительных басен (1611 г.)

В 1611 году Скала опубликовал первый сборник сценариев пьес комедии дель арте под названием «Представитель театра делле Фаволе», также называемый сборником Скала. [ 19 ] Из пятидесяти сценариев только один считается трагедией, девять – тщательно продуманной фантазией, а остальные сорок – комедиями. [ 20 ] Подход Scala к созданию был уникальным. Его сценарии не требовали диалога. В сценариях подробно описываются только действия, которые должен выполнить актер. [ 20 ] Неизвестно, почему Скала решил так отформатировать свою работу. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что сборник Scala мог быть написан как для актеров, так и для читателей-любителей. [ 21 ] Документы доказывают, что между коллекциями семнадцатого и восемнадцатого веков с течением времени сохранилось 750 кановаччи. [ 22 ] Сборник был переведен на английский язык Генри Ф. Салерно в 1967 году как «Сценарии комедии дель арте» . [ 23 ] Новое итальянское издание под редакцией Ферруччо Маротти вышло в 1976 году. [ 24 ] Новый частичный перевод (30 сценариев из 50) Ричарда Эндрюса был опубликован в 2008 году. [ 25 ]

[ редактировать ]

Скала представлена ​​в мюзикле «Славные» 2007 года с книгой и музыкой Линн Аренс и Стивена Флаэрти. Нью-йоркская постановка была основана на Франсин Проуз 1974 года. одноименном романе [ 26 ] Во время первоначального показа мюзикла в Питтсбурге Фламинио Скала играл Пол Шеффлер. [ 27 ] В нью-йоркском забеге эту роль исполнил Марк Кудиш . [ 28 ] В канадской премьере компании Toronto Civic-Light Opera Co. Скалу сыграл художественный руководитель компании Джо Касконе. [ 29 ]

[ редактировать ]

Фламинио Скала работал с комедией дель арте в шестнадцатом и начале семнадцатого века в Европе. В это время зрители искали способы справиться со стрессом и дистанцироваться от жизни, в которой они чувствовали себя пойманными в ловушку «широко распространенного притворства» (Schmitt, 2015). [ 30 ] Скала связал большую часть своей работы с темой сокрытия, которая стала настолько распространенной, и эту связь можно увидеть по-разному на протяжении всей его работы (Schmitt, 2015). [ 30 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Ричард Эндрюс (во Введении в Scala, 2008 г.) указывает дату рождения Скалы как 27 сентября 1552 г. и утверждает, что она основана на завещании, составленном Скалой в 1616 г. (см. стр. ix в предварительном просмотре в Google Книгах ). Эта дата также указана в Cappaletti 2008.
  2. ^ Jump up to: а б Ландольфи 1993.
  3. ^ Скала 1611.
  4. ^ Jump up to: а б Каппеллетти 2008.
  5. ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Нью-Йорк: Драмабук: Хилл и Ван.
  6. ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Драмабук Хилл и Ван.
  7. ^ Дюшартр, Пьер Луи. Итальянская комедия . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 74.
  8. ^ Ореглия, Джакомо. Комедия дель Арте . Нью-Йорк: Холм драматургии и Ван. п. 140.
  9. ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Драмабук: Хилл и Ван.
  10. ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Арлекина: критическое исследование комедии дель арте . Кембридж в University Press.
  11. ^ Дюшартр, Пьер. Итальянская комедия . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 74–75.
  12. ^ Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель Арте . Нью-Йорк: Холм драматургии и Ван. п. 140.
  13. ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Арлекина . Кембридж в University Press. п. 172.
  14. ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Арлекина: критическое исследование комедии дель арте . Кембридж в University Press. п. 166.
  15. ^ Дюшартр, Пьер Луи. Итальянская комедия . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 60.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Шмитт, Натали Крон (2012). «Стиль актерской игры комедии дель арте: наблюдения, сделанные на основе сценариев Фламинио Скала» . Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 28 (4): 325–333. дои : 10.1017/S0266464X12000620 . ISSN   0266-464X . S2CID   193238220 .
  17. ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Харелкина: критическое исследование комедии дель арте . Кембридж в University Press. п. 171.
  18. ^ Николл, Эллардайс (1963). Мир Арлекина: критическое исследование комедии дель арте . Кембридж в University Press. п. 171.
  19. ^ Фаррелл, Джозеф. История итальянского театра . п. 111.
  20. ^ Jump up to: а б Дюшартр, Пьер Луи. Итальянская комедия . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 51.
  21. ^ Эндрюс, Ричард (март 2006 г.). «Как и почему печатают сценарии? Фламинио Скала, 1611 год» . Итальянские исследования . 61 (1): 36–49. дои : 10.1179/007516306X96674 . ISSN   0075-1634 . S2CID   191302628 .
  22. ^ Фаррелл, Джозеф. История итальянского театра . п. 111.
  23. ^ Скала 1967.
  24. ^ Скала 1976.
  25. ^ Скала 2008.
  26. ^ Ишервуд 2007.
  27. ^ Джонс, Крис (30 апреля 2007 г.). «Славные» . Разнообразие .
  28. ^ Ишервуд, Чарльз (6 января 2008 г.). «Эти грязные, чокнутые дети с сердцем топчут доски в старой веселой Италии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 сентября 2020 г.
  29. ^ «Джо Касконе» . Компания «Гражданский свет оперы» . Проверено 26 сентября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Шмитт, Натали Крон (ноябрь 2015 г.). «Притворство в сценариях комедии дель арте Фламинио Скала, 1611 год» . Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 31 (4): 312–328. дои : 10.1017/S0266464X15000640 . ISSN   0266-464X . S2CID   191398166 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Каппеллетти, Сальваторе (2008). «Фламинио Скала (27 сентября 1552 г. - 9 декабря 1624 г.)», стр. 244–249 в журнале «Итальянские поэты и драматурги семнадцатого века». Литературно-биографический словарь , том 339, под редакцией Альберта Н. Манчини и Гленна Палена Пирса. Детройт: Обучение Гейла Сенгеджа. ISBN   9780787681579 .
  • Ишервуд, Чарльз (6 ноября 2007 г.). «Эти грязные, чокнутые дети с сердцем топчут доски в старой веселой Италии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2013 г.
  • Ландольфи, Доменика (1993). «Фламинио Скала», стр. 437–449 в Comici dell'Arte: Переписка ГБ Андреини, Н. Барбьери, П. М. Чекини, С. Фиорилло, Т. Мартинелли, Ф. Скала , под редакцией Клаудии Бураттелли, Доменики Ландольфи и Анны Зинанни. Флоренция: Письма. ISBN   9788871660868 .
  • Скала, Фламинио (1611). Театр репрезентативных сказок, или комическое, лесное и трагическое развлечение: разделенное на пятьдесят дней, сочиненное Фламинио Скала, известным как Флавия Комико дель Серенисс. Господин герцог Мантуанский. [Театр сказок для представления, или для комического, деревенского и трагического отдыха, разделенный на пятьдесят дней и сочиненный Фламинио Скала, по имени Флавио, комик светлейшего господина герцога Мантуи]. Венеция: Джованни Баттиста Пульчиани. Копия на сайте Баварской государственной библиотеки .
  • Скала, Фламинио; Салерно, Генри Ф., переводчик (1967). Сценарии комедии дель арте: «Представитель театра делле Фаволе» Фламинио Скалы , предисловие Кеннета Макки. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. OCLC   186077 .
  • Скала, Фламинио; Маротти, Ферруччо, редактор (1976). Театр репрезентативных басен . Милан: Иль Полифило. OCLC   2856429 , 898901306 .
  • Скала, Фламинио; Эндрюс, Ричард, переводчик (2008). Комедия дель арте Фламинио Скала: перевод и анализ 30 сценариев . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   9780810863606 .
  • Шмитт, Натали Крон. «Стиль игры в комедии дель арте: наблюдения, сделанные на основе сценариев Фламинио Скала». New Theater Quarterly , вып. 28, нет. 4, 2012, стр. 325–333. doi: 10.1017/s0266464x12000620.
  • Шмитт. (2015). Притворство в сценариях комедии дель арте Фламинио Скала, 1611. New Theater Quarterly, 31 (4), 312–328. https://doi.org/10.1017/S0266464X15000640 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc60276dfabc7e162148b180ad6f10bc__1705523100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/bc/fc60276dfabc7e162148b180ad6f10bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flaminio Scala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)