Изабелла Андреини
Изабелла Андреини (урожденная Изабелла Канали ; 1562 – 10 июня 1604), [1] также известная как Изабелла да Падова , была итальянской актрисой и писательницей. [2] Андреини был членом Compagnia dei Comici Gelosi , гастролирующей театральной труппы , выступавшей в Италии и Франции. роль Изабеллы в комедии дель арте . Ее именем названа [3]
Жизнь
[ редактировать ]Изабелла Канали родилась в Падуе в семье венецианцев . [5] Хотя ее семья была бедной, Андреини получила полное классическое образование. Она очень интересовалась литературной культурой и свободно говорила на нескольких языках. [6] который она использовала в своей La Pazzia d'Isabella ( «Божественное безумие Изабеллы» ). [7]
В 1576 году, в четырнадцать лет, Андреини был принят на работу в труппу Фламинио Скала , Compagnia dei Comici Gelosi . «Гелоси» был хорошо зарекомендовавшей себя театральной труппой, исполнявшей комедию дель арте . [6] Гелози находились под покровительством аристократии северной Италии, обычно выступая перед дворянством Италии и Франции. Генрих III Франции любил труппу, и Андреини выступал для него в те самые ранние годы. [8]
С самого начала Андреини особенно исполняла роль влюбленной женщины, невестной примадонны и импровизировала, чтобы создать менее скучный и более проницательный персонаж. [9] Она начала импровизировать и в конечном итоге превратила этот вид искусства в комедийный и спонтанный. [7] Она была одной из женщин, которые представили, развили и преуспели в импровизации. [10] Она была смелой для того времени, иногда снимала или рвала на сцене одежду. Кроме того, Андреини была отмечена за ее актерскую гибкость - важный навык для всех персонажей комедии дель арте , независимо от пола. Андреини сыграла в своих персонажах силовую динамику комедии; она осознала важность своего статуса ведущей актрисы в новой профессии. [11] Андреини работала с Гелоси до самой своей смерти. [12]
В 1578 году Андреини познакомилась и вышла замуж за Франческо Андреини , взяв нетрадиционно его фамилию, [11] который станет директором Гелоси (1589 г.). Андреини стала одновременно ведущей женщиной и важным голосом в компании Гелоси. Вместе с мужем она руководила деятельностью труппы и вела переговоры с потенциальными покровителями. [13]
Во время гастролей в Гелоси Андреини родила семерых детей, трех мальчиков и четырех девочек, и была преданной матерью. [14] В то время как ее первенец, Джамбаттиста, продолжил театральную традицию, другие ее дети мужского пола были воспитаны аристократией Мантуи : один стал духовенством в итальянских монастырях , а другой сын стал стражем герцога . Она была предана своим обязанностям материнства и жены Франческо Андреини. [15]
двора свое комическое произведение La Pazzia d'Isabella ( Безумие Изабеллы В 1589 году Андреини исполнила для флорентийского ) во время свадьбы Фердинандо I Медичи и Кристины Лотарингской , причем детали по большей части импровизированной пьесы сохранились до наших дней. Свободно владея несколькими языками, она была известна своей интеллектуальной презентацией и изысканной внешностью. [15] В этой пьесе она создает безумие, используя несколько языков, а затем имитируя диалекты других персонажей. [16] Она была разносторонне развита в своем ремесле и даже говорила, что способна сыграть любую мужскую роль. [7] Она создала роль Фабрицио, персонажа, используемого во многих сценариях Фламинио Скала , где она играет переодетого пажа. [11] Было отмечено, что Андреини сыграла трех разных персонажей в одном сценарии, продемонстрировав свои навыки импровизации и талант. [11]
В 1599 году Андреини выступал перед Генрихом IV , королем Франции, и его женой Марией Медичи . [15] К этому моменту Андреини была достаточно известна, чтобы к ней относились как к «звездному» исполнителю труппы, которого Мария Медичи в письме называла «актрисой Изабеллой и ее труппой». [9]
Андреини выступал по крайней мере один раз для двух других трупп: Confidenti герцога Мантуи в 1589 году и Uniti в 1601 году. [5]
В 1602 году Андреини совершил поездку по северной Италии, а в 1603 году снова выступил перед Генрихом IV, Марией Медичи и местной публикой в Фонтенбло и Париже. Это будет ее последнее турне, поскольку в начале 1604 года она умерла недалеко от Лиона , на обратном пути в Италию, когда в возрасте 42 лет у нее случился выкидыш восьмого ребенка. После ее государственных похорон в ее честь были отчеканены памятные монеты, одна сторона которых представляла собой изображение она как могущественный римский правитель, а на другой стороне изображена римская богиня Слава и слова aeterna fama . [11]
Хотя Франческо Андреини распустил Джелози после ее смерти, их сын Джамбаттиста Андреини , актер и драматург, основал свою собственную труппу Федели с первоначальной труппой Гелози. [8] [17]
Литературные произведения
[ редактировать ]Помимо выступлений на сцене, Изабелла Андреини была признанной интеллектуалкой, посвящавшей большую часть своего времени литературе. Темы ее пьес были оттенены некоторыми представлениями, ставящими под сомнение положение женщины в обществе той эпохи; в своих произведениях она писала мужским голосом, что демонстрировало ее добродетель. [15] Она считается одной из наиболее успешных женщин-драматургов своего времени, что связано с ее выступлениями на сцене в качестве актрисы. В одной из своих самых известных работ, «Миртилья» (1588 г.), Андреини смогла затронуть спорные и табуированные темы, касающиеся женщин и гомосексуализма. В этой пьесе она обращается к силе, самосознанию и независимости женщин, а также к глубоким и поддерживающим женским отношениям. Кроме того, она исследует идею лесбиянства через образ Арделии. Ей удалось переплести протофеминистские идеи пола и сексуальности, одновременно встречая сложные театральные элементы пасторальных драм. Другие женщины-драматурги также начали внедрять эти идеи; однако золотая репутация и растущая популярность Андреини позволили ей затронуть эти темы без каких-либо последствий. Таким образом, она смогла использовать свою большую платформу, чтобы пролить свет на этот вопрос. [18]
Действительно, после публикации «Миртиллы » она начала переписываться с современными интеллектуалами, посещать их форумы и — необычное достижение для женщины ее эпохи — в 1601 году она была интегрирована в литературное общество Академии дельи Интенти в Павии , в которое она была принята. прозвище Акчеса. На поэтическом конкурсе, проводимом кардиналом Джорджо Чинтио Альдобрандини из Рима, Изабелла Андреини заняла второе место, уступив лишь эпохи Возрождения поэту Торквато Тассо . Как и Тассо, Габриэлло Кьябрера и Джамбаттиста Марино . ее хвалили [5]
Некоторые могут возразить, что произведения Андреини были столь же впечатляющими, если не намного более впечатляющими, чем ее театральные выступления на сцене. Андреини освещала в своих литературных произведениях темы, которые были не только крайне табуированы, но и часто плохо исследованы. Андреини подчеркнула самовыражение, эротическую природу, гендерную идентичность и сексуальность в нескольких своих произведениях; Самым известным произведением является « Риме Д'Изабелла Андреини Падуана Комика Гелоза» , в котором подчеркивается эротизация безумия посредством сосредоточения внимания на сексуальности и теле. [7]
Помимо написания пьес, Изабелла также писала стихи и переписывалась с самыми разными людьми. [16]
Наследие
[ редактировать ]Поэты, ряд композиторов и музыкантов оставили в ее честь дань уважения. [19] Герардо Боргоньи, поэт и литературный редактор, начала писать стихи в честь Андреини в начале своей литературной карьеры, и в конечном итоге они обменивались стихами почти двадцать лет. Эти стихи Андреини стали источником текстов для будущих музыкальных трибьютов. Самая ранняя известная музыкальная дань Андреини была написана Леоне Леони, и он использовал стихи Боргоньи под названием Tu pur ti parti , o Filli и Dimmi Filli gradita . Среди других известных композиторов - Серафино Кантоне, монах-бенедиктинец, и Питер Филипс, английский композитор. [3] Андреини вдохновил многих французских поэтов, особенно Исаака дю Рье (ок. 1631). [20]
Андреини была известна и печально известна из-за своей близости на сцене. Она общалась с людьми и использовала сложные характеристики, чтобы сделать своих персонажей реалистичными и узнаваемыми. [21]
Андреини и Инглис (известная в то время французская актриса) демонстрируют, что женщины раннего Нового времени, которые не были ни аристократическими, ни особенно богатыми, могли трудиться и мыслить транснационально, и их ценили за это. Оба много и регулярно путешествовали, хотя театральная работа Андреини позволяла ей делать это чаще. Оба стали хорошо известны среди культурной элиты Европы. [22]
комедии дель арте » « Любовница , Изабелла , была названа в честь самого известного персонажа Андреини и использовалась последующими труппами комедии дель арте . [6] В частности, эта театральная школа изучала посмертные произведения Андреини, «Риме», «Parte Seconda» и «Fragmenti de alcune scritture» . [7]
Многим женщинам в первых труппах комедии дель арте приписывают развитие многих импровизационных инструментов, используемых в этом виде искусства; В это наследие Андреини включен как исполнитель труппы Гелоси. [9]
Публикации
[ редактировать ]- Ее сонеты публиковались в различных итальянских антологиях (с 1587 г.).
- Миртилла, пасторальная драма с некоторой феминистской пропагандой (1588).
- «Риме», сборник из 359 стихотворений (1601 г., на итальянском языке ). В 1603 году была опубликована французская версия, посвященная ее путешествию по Франции.
- Иней..., Часть вторая (посмертно, 1605 г.).
- Lettere di IsabellaAndreinipadovanacomicagelosa, сборник художественной переписки о ее личной жизни и искусстве в целом, для исполнения на сцене в виде монологов (посмертно, 1607 г.). [23]
- Fragmenti de alcune scritture, сборник импровизированных диалогов ( contrasti Изабеллы ) персонажей -инаморати , собранный ее мужем (посмертно, 1617 г.). [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Савойя 2008, с. 28.
- ^ Ричмонд, Хью Макрэ (2016). Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е издание . Колумбийская электронная энциклопедия.
- ^ Jump up to: а б Боси, Кэтрин (2003). «Похвалы актрисы: некоторые литературные и музыкальные дани Изабелле Андреини». Исследовательская помощь . 15 : 73–117. ISSN 1120-5741 . JSTOR 41701403 .
- ^ Аливерти 2008.
- ^ Jump up to: а б с Керр, Розалинда. «Андреини, Изабелла. Миртилла, пастораль: двуязычное издание». Введение редактора: Пасторальная драма и женский авторский голос под редакцией Валерии Финуччи. Перевод Юлии Кисаки, том. 41, нет. 4, 2018, стр. 1–13., https://www.itergateway.org/sites/default/files/OV62extract.pdf . Архивировано 20 ноября 2021 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лось, Кристина (2005). Великие жизни из истории: Возрождение и раннее Новое время, 1454–1600 гг . Салем Пресс Инкорпорейтед. ISBN 978-1-58765-211-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сорренти, Анн-Мари (1 августа 2015 г.). «Безумно-горячие мадригалы: отрывки из инея (1601 г.) дивы Изабеллы Андреини конца шестнадцатого века (1562–1604)» . Итальянские исследования . 70 (3): 298–310. дои : 10.1179/0075163415Z.000000000103 . ISSN 0075-1634 . S2CID 190568814 . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Compagnia dei Gelosi | Итальянская театральная труппа» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГилл, Кэтлин (1991). «Женщины и перформанс: развитие импровизации в комедии дель арте шестнадцатого века». Театральный журнал . 43 (1): 59–69. дои : 10.2307/3207950 . ISSN 0192-2882 . JSTOR 3207950 .
- ^ МакГилл, Кэтлин (1991). «Женщины и перформанс: развитие импровизации в комедии дель арте шестнадцатого века». Театральный журнал . 43 (1): 59–69. дои : 10.2307/3207950 . JSTOR 3207950 .
- ^ Jump up to: а б с д и Керр, Розалинда (2015). «Монстр славы: поклонение диве от Изабеллы Андреини до Леди Гаги». Итальянские исследования . 70 (3): 402–415. дои : 10.1179/0075163415Z.000000000110 . S2CID 191101679 .
- ^ «Изабелла Андреини | Итальянская актриса и писательница» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Робин, Ларсен и Левин 2007 , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б «Биография: Андреини, Изабелла» . www.lib.uchicago.edu . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакНил, Энн (1995). «Божественное безумие Изабеллы Андреини». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 120 (2): 195–215. дои : 10.1093/jrma/120.2.195 .
- ^ Jump up to: а б Робин, Ларсен и Левин 2007 , стр. 11.
- ^ «Джовамбаттиста Андреини | Итальянский актёр и писатель» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Вальдер-Бизанц, Илана. «Написание пасторальной драмы женщиной и актером: Миртилла Изабеллы Андреини». Итальянские исследования, том. 71, нет. 1, 2016, стр. 101-1. 49–66., дои : 10.1080/00751634.2015.1132606
- ^ Боси Монтит 2003 , с. 73.
- ^ Джордан, Питер (2013). Венецианские истоки комедии дель арте . Рутледж. п. 187. ИСБН 9780415698764 .
- ^ Керр, Розалинда (2015). Восхождение дивы на сцене комедии дель арте шестнадцатого века . Университет Торонто Пресс. ISBN 9781442649118 .
- ^ Гвинет Росс, Сара (4 мая 2017 г.). «Творческие женщины в движении: две транснациональные знаменитости, актер и каллиграф» : 1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рэй, Мередит Кеннеди. «Андреини, Изабелла (1562–1604)» . Библиотека Чикагского университета . Чикагский университет. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Аливерти, Мария Инес (2008). «Икона для новой женщины: ранее неопознанный портрет Изабеллы Андреини Паоло Веронезе», Ранний театр , Том. 11, № 2, стр. 159–180. дои : 10.12745/et.11.2.789 .
- Боси Монтит, Кэтрин (2003). «Похвалы актрисы: некоторые литературные и музыкальные дани Изабелле Андреини» . Исследовательская помощь . XV : 73–117.
- Биография итальянских писательниц, на сайте Чикагского университета .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 971.
- Дельплано, Роберто (1998). О персонажах Иннаморати и Изабелле Андреини
- Керр, Розалинда. Монстр славы: поклонение диве от Изабеллы Андреини до Леди Гаги. Итальянские исследования . 70, 3, 402–415, август 2015 г. ISSN 0075-1634
- Керр, Розалинда. Восхождение дивы на сцене комедии дель арте шестнадцатого века . Торонто, КАНАДА: University of Toronto Press, 2015. ISBN 978-1442649118 Электронная библиотека ProQuest. Веб. 4 декабря 2016 г.
- МакНил, Энн. «Божественное безумие Изабеллы Андреини». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , вып. 120, нет. 2, 1995, стр. 195–215. JSTOR 766509
- МакГилл, Кэтлин. «Женщины и перформанс: развитие импровизации в комедии дель арте шестнадцатого века». Театральный журнал , вып. 43, нет. 1, 1991, стр. 59–69. JSTOR 3207950
- Майерс, Элис. «Изабелла Андреини». Великие жизни из истории: Возрождение и раннее Новое время, 1454–1600 гг . Эд. Кристина Дж. Мус. Хакенсак: Салем, 2005. н. стр. Салем Онлайн . Веб. 4 декабря 2016 г. http://online.salempress.com/
- Ричмонд, Хью Макрэй. «Изабелла Канали Андреини . » Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание . 1 апреля 2016 г.
- Робин, Дайана Мори; Ларсен, Энн Р.; Левин, Кэрол (2007). Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия . АВС-КЛИО, Инк. ISBN 978-1-85109-772-2 .
- Романа де Анжелис, Франческа (1991). Божественная Изабелла: необыкновенная жизнь женщины шестнадцатого века . Флоренция: Сансони. ISBN 9788838312489 .
- Савойя, Франческа (2008). «Изабелла Андреини (1562? – 10 июня 1604)», стр. 28–40, в «Словаре литературной биографии», том 239: Итальянские поэты и драматурги семнадцатого века , под редакцией Альберта Н. Манчини и Гленна Палена Пирса. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл. ISBN 9780787681579 .
- Сорренти, Анн-Мари. «Безумно-горячие мадригалы: отрывки из инея (1601) о диве Изабеллы Андреини конца шестнадцатого века (1562–1604)». Итальянские исследования 70.3 (2015): 298–310. Международное гуманитарное образование. Полное завершение . Веб. 4 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Изабеллы Андреини в Открытой библиотеке
- Другие женские голоса — Переводы женских произведений до 1700 г.
- История комедии дель арте.
- Проект Continua: Биография Изабеллы Андреини — мультимедийный веб-ресурс, посвященный созданию и сохранению интеллектуальной истории женщин, начиная с самых ранних сохранившихся свидетельств и до 21 века.
- Работы Изабеллы Андреини в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Генри Гардинер Адамс, изд. (1857). « Андрейни, Изабелла ». Циклопедия женской биографии : 41. Викиданные Q115706782 .
- 1562 рождения
- 1604 смерти
- Итальянские актрисы XVI века.
- Итальянские драматурги и драматурги
- Итальянские драматурги и драматурги
- Итальянские писательницы XVI века.
- Итальянские писатели XVI века.
- Итальянские актрисы 17 века.
- Итальянские писательницы XVII века.
- Итальянские писатели XVII века.
- Комедия дель арте
- Актрисы итальянского театра
- Писатели из Падуи
- Актеры из Падуи
- Актрисы из Венето
- Актрисы Венецианской Республики
- Писатели Венецианской республики