Jump to content

Изабелла Андреини

Андреини, печать 1588 г.

Изабелла Андреини (урожденная Изабелла Канали ; 1562 – 10 июня 1604), [1] также известная как Изабелла да Падова , была итальянской актрисой и писательницей. [2] Андреини был членом Compagnia dei Comici Gelosi , гастролирующей театральной труппы , выступавшей в Италии и Франции. роль Изабеллы в комедии дель арте . Ее именем названа [3]

Предполагаемый портрет работы Паоло Веронезе , ок. 1585 –1588 гг. [4]

Изабелла Канали родилась в Падуе в семье венецианцев . [5] Хотя ее семья была бедной, Андреини получила полное классическое образование. Она очень интересовалась литературной культурой и свободно говорила на нескольких языках. [6] который она использовала в своей La Pazzia d'Isabella ( «Божественное безумие Изабеллы» ). [7]

В 1576 году, в четырнадцать лет, Андреини был принят на работу в труппу Фламинио Скала , Compagnia dei Comici Gelosi . «Гелоси» был хорошо зарекомендовавшей себя театральной труппой, исполнявшей комедию дель арте . [6] Гелози находились под покровительством аристократии северной Италии, обычно выступая перед дворянством Италии и Франции. Генрих III Франции любил труппу, и Андреини выступал для него в те самые ранние годы. [8]

С самого начала Андреини особенно исполняла роль влюбленной женщины, невестной примадонны и импровизировала, чтобы создать менее скучный и более проницательный персонаж. [9] Она начала импровизировать и в конечном итоге превратила этот вид искусства в комедийный и спонтанный. [7] Она была одной из женщин, которые представили, развили и преуспели в импровизации. [10] Она была смелой для того времени, иногда снимала или рвала на сцене одежду. Кроме того, Андреини была отмечена за ее актерскую гибкость - важный навык для всех персонажей комедии дель арте , независимо от пола. Андреини сыграла в своих персонажах силовую динамику комедии; она осознала важность своего статуса ведущей актрисы в новой профессии. [11] Андреини работала с Гелоси до самой своей смерти. [12]

В 1578 году Андреини познакомилась и вышла замуж за Франческо Андреини , взяв нетрадиционно его фамилию, [11] который станет директором Гелоси (1589 г.). Андреини стала одновременно ведущей женщиной и важным голосом в компании Гелоси. Вместе с мужем она руководила деятельностью труппы и вела переговоры с потенциальными покровителями. [13]

Во время гастролей в Гелоси Андреини родила семерых детей, трех мальчиков и четырех девочек, и была преданной матерью. [14] В то время как ее первенец, Джамбаттиста, продолжил театральную традицию, другие ее дети мужского пола были воспитаны аристократией Мантуи : один стал духовенством в итальянских монастырях , а другой сын стал стражем герцога . Она была предана своим обязанностям материнства и жены Франческо Андреини. [15]

Мемориальная монета, изготовленная в честь Изабеллы Андреини (1604 г.)
по Труппа комедии дель арте фламандской живописи конца XVI века ( Музей Карнавале , Париж). Труппу обычно называют Гелоси ; женщину обычно называют Андреини.

двора свое комическое произведение La Pazzia d'Isabella ( Безумие Изабеллы В 1589 году Андреини исполнила для флорентийского ) во время свадьбы Фердинандо I Медичи и Кристины Лотарингской , причем детали по большей части импровизированной пьесы сохранились до наших дней. Свободно владея несколькими языками, она была известна своей интеллектуальной презентацией и изысканной внешностью. [15] В этой пьесе она создает безумие, используя несколько языков, а затем имитируя диалекты других персонажей. [16] Она была разносторонне развита в своем ремесле и даже говорила, что способна сыграть любую мужскую роль. [7] Она создала роль Фабрицио, персонажа, используемого во многих сценариях Фламинио Скала , где она играет переодетого пажа. [11] Было отмечено, что Андреини сыграла трех разных персонажей в одном сценарии, продемонстрировав свои навыки импровизации и талант. [11]

В 1599 году Андреини выступал перед Генрихом IV , королем Франции, и его женой Марией Медичи . [15] К этому моменту Андреини была достаточно известна, чтобы к ней относились как к «звездному» исполнителю труппы, которого Мария Медичи в письме называла «актрисой Изабеллой и ее труппой». [9]

Андреини выступал по крайней мере один раз для двух других трупп: Confidenti герцога Мантуи в 1589 году и Uniti в 1601 году. [5]

В 1602 году Андреини совершил поездку по северной Италии, а в 1603 году снова выступил перед Генрихом IV, Марией Медичи и местной публикой в ​​Фонтенбло и Париже. Это будет ее последнее турне, поскольку в начале 1604 года она умерла недалеко от Лиона , на обратном пути в Италию, когда в возрасте 42 лет у нее случился выкидыш восьмого ребенка. После ее государственных похорон в ее честь были отчеканены памятные монеты, одна сторона которых представляла собой изображение она как могущественный римский правитель, а на другой стороне изображена римская богиня Слава и слова aeterna fama . [11]

Хотя Франческо Андреини распустил Джелози после ее смерти, их сын Джамбаттиста Андреини , актер и драматург, основал свою собственную труппу Федели с первоначальной труппой Гелози. [8] [17]

Литературные произведения

[ редактировать ]
Портрет из «Инея» , гравюра Рафаэля Саделера , 1602 год.

Помимо выступлений на сцене, Изабелла Андреини была признанной интеллектуалкой, посвящавшей большую часть своего времени литературе. Темы ее пьес были оттенены некоторыми представлениями, ставящими под сомнение положение женщины в обществе той эпохи; в своих произведениях она писала мужским голосом, что демонстрировало ее добродетель. [15] Она считается одной из наиболее успешных женщин-драматургов своего времени, что связано с ее выступлениями на сцене в качестве актрисы. В одной из своих самых известных работ, «Миртилья» (1588 г.), Андреини смогла затронуть спорные и табуированные темы, касающиеся женщин и гомосексуализма. В этой пьесе она обращается к силе, самосознанию и независимости женщин, а также к глубоким и поддерживающим женским отношениям. Кроме того, она исследует идею лесбиянства через образ Арделии. Ей удалось переплести протофеминистские идеи пола и сексуальности, одновременно встречая сложные театральные элементы пасторальных драм. Другие женщины-драматурги также начали внедрять эти идеи; однако золотая репутация и растущая популярность Андреини позволили ей затронуть эти темы без каких-либо последствий. Таким образом, она смогла использовать свою большую платформу, чтобы пролить свет на этот вопрос. [18]

Страница 2 « Миртиллы » Изабеллы Андреини (1602 г.)

Действительно, после публикации «Миртиллы » она начала переписываться с современными интеллектуалами, посещать их форумы и — необычное достижение для женщины ее эпохи — в 1601 году она была интегрирована в литературное общество Академии дельи Интенти в Павии , в которое она была принята. прозвище Акчеса. На поэтическом конкурсе, проводимом кардиналом Джорджо Чинтио Альдобрандини из Рима, Изабелла Андреини заняла второе место, уступив лишь эпохи Возрождения поэту Торквато Тассо . Как и Тассо, Габриэлло Кьябрера и Джамбаттиста Марино . ее хвалили [5]

Некоторые могут возразить, что произведения Андреини были столь же впечатляющими, если не намного более впечатляющими, чем ее театральные выступления на сцене. Андреини освещала в своих литературных произведениях темы, которые были не только крайне табуированы, но и часто плохо исследованы. Андреини подчеркнула самовыражение, эротическую природу, гендерную идентичность и сексуальность в нескольких своих произведениях; Самым известным произведением является « Риме Д'Изабелла Андреини Падуана Комика Гелоза» , в котором подчеркивается эротизация безумия посредством сосредоточения внимания на сексуальности и теле. [7]

Помимо написания пьес, Изабелла также писала стихи и переписывалась с самыми разными людьми. [16]

Наследие

[ редактировать ]

Поэты, ряд композиторов и музыкантов оставили в ее честь дань уважения. [19] Герардо Боргоньи, поэт и литературный редактор, начала писать стихи в честь Андреини в начале своей литературной карьеры, и в конечном итоге они обменивались стихами почти двадцать лет. Эти стихи Андреини стали источником текстов для будущих музыкальных трибьютов. Самая ранняя известная музыкальная дань Андреини была написана Леоне Леони, и он использовал стихи Боргоньи под названием Tu pur ti parti , o Filli и Dimmi Filli gradita . Среди других известных композиторов - Серафино Кантоне, монах-бенедиктинец, и Питер Филипс, английский композитор. [3] Андреини вдохновил многих французских поэтов, особенно Исаака дю Рье (ок. 1631). [20]

Андреини была известна и печально известна из-за своей близости на сцене. Она общалась с людьми и использовала сложные характеристики, чтобы сделать своих персонажей реалистичными и узнаваемыми. [21]

Андреини и Инглис (известная в то время французская актриса) демонстрируют, что женщины раннего Нового времени, которые не были ни аристократическими, ни особенно богатыми, могли трудиться и мыслить транснационально, и их ценили за это. Оба много и регулярно путешествовали, хотя театральная работа Андреини позволяла ей делать это чаще. Оба стали хорошо известны среди культурной элиты Европы. [22]

комедии дель арте » « Любовница , Изабелла , была названа в честь самого известного персонажа Андреини и использовалась последующими труппами комедии дель арте . [6] В частности, эта театральная школа изучала посмертные произведения Андреини, «Риме», «Parte Seconda» и «Fragmenti de alcune scritture» . [7]

Многим женщинам в первых труппах комедии дель арте приписывают развитие многих импровизационных инструментов, используемых в этом виде искусства; В это наследие Андреини включен как исполнитель труппы Гелоси. [9]

Публикации

[ редактировать ]
  • Ее сонеты публиковались в различных итальянских антологиях (с 1587 г.).
  • Миртилла, пасторальная драма с некоторой феминистской пропагандой (1588).
  • «Риме», сборник из 359 стихотворений (1601 г., на итальянском языке ). В 1603 году была опубликована французская версия, посвященная ее путешествию по Франции.
  • Иней..., Часть вторая (посмертно, 1605 г.).
  • Lettere di IsabellaAndreinipadovanacomicagelosa, сборник художественной переписки о ее личной жизни и искусстве в целом, для исполнения на сцене в виде монологов (посмертно, 1607 г.). [23]
  • Fragmenti de alcune scritture, сборник импровизированных диалогов ( contrasti Изабеллы ) персонажей -инаморати , собранный ее мужем (посмертно, 1617 г.). [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Савойя 2008, с. 28.
  2. ^ Ричмонд, Хью Макрэ (2016). Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е издание . Колумбийская электронная энциклопедия.
  3. ^ Jump up to: а б Боси, Кэтрин (2003). «Похвалы актрисы: некоторые литературные и музыкальные дани Изабелле Андреини». Исследовательская помощь . 15 : 73–117. ISSN   1120-5741 . JSTOR   41701403 .
  4. ^ Аливерти 2008.
  5. ^ Jump up to: а б с Керр, Розалинда. «Андреини, Изабелла. Миртилла, пастораль: двуязычное издание». Введение редактора: Пасторальная драма и женский авторский голос под редакцией Валерии Финуччи. Перевод Юлии Кисаки, том. 41, нет. 4, 2018, стр. 1–13., https://www.itergateway.org/sites/default/files/OV62extract.pdf . Архивировано 20 ноября 2021 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 20 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Лось, Кристина (2005). Великие жизни из истории: Возрождение и раннее Новое время, 1454–1600 гг . Салем Пресс Инкорпорейтед. ISBN  978-1-58765-211-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Сорренти, Анн-Мари (1 августа 2015 г.). «Безумно-горячие мадригалы: отрывки из инея (1601 г.) дивы Изабеллы Андреини конца шестнадцатого века (1562–1604)» . Итальянские исследования . 70 (3): 298–310. дои : 10.1179/0075163415Z.000000000103 . ISSN   0075-1634 . S2CID   190568814 . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Compagnia dei Gelosi | Итальянская театральная труппа» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с МакГилл, Кэтлин (1991). «Женщины и перформанс: развитие импровизации в комедии дель арте шестнадцатого века». Театральный журнал . 43 (1): 59–69. дои : 10.2307/3207950 . ISSN   0192-2882 . JSTOR   3207950 .
  10. ^ МакГилл, Кэтлин (1991). «Женщины и перформанс: развитие импровизации в комедии дель арте шестнадцатого века». Театральный журнал . 43 (1): 59–69. дои : 10.2307/3207950 . JSTOR   3207950 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Керр, Розалинда (2015). «Монстр славы: поклонение диве от Изабеллы Андреини до Леди Гаги». Итальянские исследования . 70 (3): 402–415. дои : 10.1179/0075163415Z.000000000110 . S2CID   191101679 .
  12. ^ «Изабелла Андреини | Итальянская актриса и писательница» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  13. ^ Робин, Ларсен и Левин 2007 , стр. 9.
  14. ^ Jump up to: а б «Биография: Андреини, Изабелла» . www.lib.uchicago.edu . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д МакНил, Энн (1995). «Божественное безумие Изабеллы Андреини». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 120 (2): 195–215. дои : 10.1093/jrma/120.2.195 .
  16. ^ Jump up to: а б Робин, Ларсен и Левин 2007 , стр. 11.
  17. ^ «Джовамбаттиста Андреини | Итальянский актёр и писатель» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  18. ^ Вальдер-Бизанц, Илана. «Написание пасторальной драмы женщиной и актером: Миртилла Изабеллы Андреини». Итальянские исследования, том. 71, нет. 1, 2016, стр. 101-1. 49–66., дои : 10.1080/00751634.2015.1132606
  19. ^ Боси Монтит 2003 , с. 73.
  20. ^ Джордан, Питер (2013). Венецианские истоки комедии дель арте . Рутледж. п. 187. ИСБН  9780415698764 .
  21. ^ Керр, Розалинда (2015). Восхождение дивы на сцене комедии дель арте шестнадцатого века . Университет Торонто Пресс. ISBN  9781442649118 .
  22. ^ Гвинет Росс, Сара (4 мая 2017 г.). «Творческие женщины в движении: две транснациональные знаменитости, актер и каллиграф» : 1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Рэй, Мередит Кеннеди. «Андреини, Изабелла (1562–1604)» . Библиотека Чикагского университета . Чикагский университет. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аливерти, Мария Инес (2008). «Икона для новой женщины: ранее неопознанный портрет Изабеллы Андреини Паоло Веронезе», Ранний театр , Том. 11, № 2, стр. 159–180. дои : 10.12745/et.11.2.789 .
  • Боси Монтит, Кэтрин (2003). «Похвалы актрисы: некоторые литературные и музыкальные дани Изабелле Андреини» . Исследовательская помощь . XV : 73–117.
  • Биография итальянских писательниц, на сайте Чикагского университета .
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Андреини, Франческо св. Изабелла Андреини» . Британская энциклопедия . Том 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 971.
  • Дельплано, Роберто (1998). О персонажах Иннаморати и Изабелле Андреини
  • Керр, Розалинда. Монстр славы: поклонение диве от Изабеллы Андреини до Леди Гаги. Итальянские исследования . 70, 3, 402–415, август 2015 г. ISSN   0075-1634
  • Керр, Розалинда. Восхождение дивы на сцене комедии дель арте шестнадцатого века . Торонто, КАНАДА: University of Toronto Press, 2015. ISBN   978-1442649118 Электронная библиотека ProQuest. Веб. 4 декабря 2016 г.
  • МакНил, Энн. «Божественное безумие Изабеллы Андреини». Журнал Королевской музыкальной ассоциации , вып. 120, нет. 2, 1995, стр. 195–215. JSTOR   766509
  • МакГилл, Кэтлин. «Женщины и перформанс: развитие импровизации в комедии дель арте шестнадцатого века». Театральный журнал , вып. 43, нет. 1, 1991, стр. 59–69. JSTOR   3207950
  • Майерс, Элис. «Изабелла Андреини». Великие жизни из истории: Возрождение и раннее Новое время, 1454–1600 гг . Эд. Кристина Дж. Мус. Хакенсак: Салем, 2005. н. стр. Салем Онлайн . Веб. 4 декабря 2016 г. http://online.salempress.com/
  • Ричмонд, Хью Макрэй. «Изабелла Канали Андреини . » Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание . 1 апреля 2016 г.
  • Робин, Дайана Мори; Ларсен, Энн Р.; Левин, Кэрол (2007). Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия . АВС-КЛИО, Инк. ISBN   978-1-85109-772-2 .
  • Романа де Анжелис, Франческа (1991). Божественная Изабелла: необыкновенная жизнь женщины шестнадцатого века . Флоренция: Сансони. ISBN   9788838312489 .
  • Савойя, Франческа (2008). «Изабелла Андреини (1562? – 10 июня 1604)», стр. 28–40, в «Словаре литературной биографии», том 239: Итальянские поэты и драматурги семнадцатого века , под редакцией Альберта Н. Манчини и Гленна Палена Пирса. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл. ISBN   9780787681579 .
  • Сорренти, Анн-Мари. «Безумно-горячие мадригалы: отрывки из инея (1601) о диве Изабеллы Андреини конца шестнадцатого века (1562–1604)». Итальянские исследования 70.3 (2015): 298–310. Международное гуманитарное образование. Полное завершение . Веб. 4 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785e24325e8a7a7c5a100c2c27f69903__1722439380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/03/785e24325e8a7a7c5a100c2c27f69903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabella Andreini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)