Габриэлло Кьябрера
Габриэлло Кьябрера | |
---|---|
![]() Оттавио Леони , Габриэлло Кьябрера, 1625 г., гравюра и пунктир на бумаге, Вашингтон, Национальная галерея искусств. | |
Рожденный | Савона , Генуэзская Республика | 18 июня 1552 г.
Умер | 14 октября 1638 г. Савона , Генуэзская Республика | (86 лет)
Занятие | Поэт |
Язык | итальянский |
Национальность | итальянский |
Период | Позднее Средневековье |
Литературное движение | Барокко |
Известные работы | Песни Похищение Цефала Печальный Орфей |
Супруг | Лелия Павезе |
Габриэлло Кьябрера (англ. Итальянское произношение: [ɡabriˈɛllo kjaˈbrɛːra] ; 18 июня 1552 — 14 октября 1638) — итальянский поэт , которого иногда называли итальянским Пиндаром . [ 1 ] Его «новые метры и эллинский стиль расширили диапазон лирических форм, доступных более поздним итальянским поэтам». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Кьябрера был аристократом по происхождению и родился в Савоне , маленьком городке во владениях Генуэзской республики, через 28 лет после рождения Пьера де Ронсара , с которым у него больше общего, чем с великим греком, эхом которого он стремился стать. . Как он утверждает в приятном фрагменте автобиографии, прилагаемом к его произведениям, где, подобно Юлию Цезарю, он говорит о себе в третьем лице, он был посмертным ребенком; он отправился в Рим в возрасте девяти лет под присмотром своего дяди Джованни. Там он читал с частным репетитором, тяжело страдал от двух лихорадок подряд и был отправлен, наконец, ради общества в иезуитскую коллегию, где оставался до 20-летнего возраста, изучая философию, как он говорит, «скорее ради занятия, чем ради учебы». [ 1 ]
Примерно в это же время потеряв дядю, Кьябрера вернулся в Савону, «чтобы снова увидеть своих и быть увиденным ими». Некоторое время спустя он вернулся в Рим и вошел в дом кардинала , где оставался в течение нескольких лет, посещая общество Павла Мануция и Сперона Сперони , драматурга и критика Тассо , посещая лекции и слушая беседы Муретус . Месть за нанесенное ему оскорбление заставила его снова отправиться в Савону, где, чтобы развлечься, он читал стихи, особенно греческие . [ 1 ]
Поэтами его избранниками были Пиндар и Анакреон . Он изучал их до тех пор, пока его стремлением не стало воспроизводить на своем родном языке их ритмы и структуры, обогатить свою страну новой формой стихов и «как его соотечественник Колумб , найти новый мир или утонуть». Его репутация была создана сразу; но он редко покидал Савону, хотя его часто к этому приглашали, за исключением увеселительных путешествий, от которых он получал большое удовольствие, и время от времени посещал дворы князей, куда его часто вызывали ради стихов и в качестве драматурга. . В 50 лет он женился на Лелии Павезе, от которой у него не было детей. написал ему изящную латинскую эпитафию После простой и безупречной жизни, в которой он написал огромное количество стихов — эпических, трагических, пастырских, лирических и сатирических, — он умер в Савоне 14 октября 1638 года. Папа Урбан VIII : [ 3 ] но на его надгробии изображены два его собственных причудливых итальянских гекзаметра , предупреждающие наблюдателя, следуя примеру поэта, не Парнас Голгофе предпочитать . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]
Создатель од с их тщательно продуманной пышностью строф и антистроф , мастер новых, сложных ритмов , создатель амбициозных слов и сложных эпитетов , мастер смелых транспозиций и инверсий и изобретатель новой системы поэтической дикции, Кьябрера сравнивали с Ронсаром. Обоим суждено было пережить затмение, столь же великое и внезапное, как и их слава. На смену Ронсару пришли Малерб и собственно французская литература; Кьябрера был последним из великих итальянцев, после которого литература угасла до второго Возрождения при Манцони . Однако Кьябрера был человеком заслуг, а не просто новатором. Если оставить в стороне его эпопеи и драмы (одна из последних была удостоена перевода Николя Кретьена , своего рода сценический дю Барта ), большая часть его произведений остается читабельной и приятной. Его великие пиндарики скучны, но некоторые из его канцонетт, например анакреонтики Ронсара, элегантны и изящны. Интересен и его автобиографический очерк. Простой поэт, с его обожанием греческого языка (когда что-то ему очень нравилось, он имел обыкновение говорить об этом как о «греческих стихах»), наслаждался путешествиями и осмотром достопримечательностей, не любил литературных разговоров, кроме близких и равных, тщеславия и мести, гордость за памятные милости, оказанные ему папами и принцами, infinita maraviglia над мужским стихосложением и метафорами Вергилия, любовь к рифмам и белому стиху , а также тихое христианство : все это, возможно, заслуживает большего изучения, чем то, которое можно было бы потратить на тот «новый мир» искусства, создание которого было для него честью. собственный, путем открытия и завоевания. [ 1 ]
Джамбаттиста Марино был современником Кьябреры, стихи которого служат сравнением. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кьябрера, Габриелло ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 117. Сноска: Лучшие издания Кьябреры — римские (1718, 3 т. 8vo); Венеции (1731, 4 т. 8vo); Ливорно (1781 г., 5 томов, 12 мес.); и Милана (1807, 3 т. 8vo). Они содержат только его лирические произведения; все остальное, что он написал, давно забыто. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Каталог Jarndyce № CCLI, Лондон, осень 2021 г., позиция 134.
- ^ Оставайтесь хозяевами./Вы видите Габриэля Кьябрера;/Он был первым, кто научил фиванцев способам адаптации к вере гетрусков:/Цикн Диркей/Он следовал за смелыми, но не с падающими перьями/Он отдал лигустикам Море/Вечное имя:/Цели, которые Древние гении/Он определил,/Великий Концивис, соперник осмелился прыгнуть,/Он нашел новые поэтические миры./Дорогие князьям/Слава, которая приходит поздно после пепла,/ жизнь могла бы наслаждаться. / Ибо ничто так не завоевывает любовь, / как высшая добродетель / в сочетании с высочайшей скромностью.
- ^ Смитер, Ховард Э. (сентябрь 2012 г.). История оратории . Том. 1: Оратория в эпоху барокко: Италия, Вена, Париж, столетия. Книги прессы UNC. п. 155. ИСБН 9780807837733 . Проверено 31 июля 2016 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Габриелло Кьябрера ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Библиография
[ редактировать ]- Беллони, Антонио (1931). «КЬЯБРЕРА, Габриэлло» . Итальянская энциклопедия . Рим: Институт итальянской энциклопедии . Проверено 17 мая 2024 г.
- Хайет, Гилберт (1949). Классическая традиция: греческое и римское влияние на западную литературу . Издательство Оксфордского университета, США . стр. 235–236 , 245–246. ISBN 9780198020066 .
- Гетто, Джованни (1954). «Глава литературы барокко: Габриэлло Кьябрера». Итальянские буквы . 6 (1): 55–89. JSTOR 26244200 .
- Кастанья, Луиджи (1991). «Пиндаро, истоки пиндаризма и Габриэлло Кьябрера». Аевум . 65 (3): 523–42. JSTOR 20858682 .
- Росси, П. (2002). «Кьябрера, Габриэлло» . Оксфордский справочник итальянской литературы . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-818332-7 . Проверено 7 июня 2023 г.
- Джордано, Паоло А. (2006). Гаэтана Марроне; Паоло Пуппа (ред.). «Габриелло Кьябрера» . Энциклопедия итальянских литературных исследований . Рутледж : 455–458. ISBN 9781135455309 .
- Доннини, Андреа (2007). «Бумаги Габриэлло Кьябреры с приложением неопубликованных писем». Эллипс: исторические исследования в итальянской литературе . 2 :259–313. дои : 10.1400/173128 .
- Ваццолер, Франко (2008). «Похвала женщин в поэзии Кьябреры». В отсутствие короля: регенты с 14 по 17 века: Пьемонт и Европа . Флоренция: Лео С. Ольшки . стр. 281–294. дои : 10.1400/189321 .
- Карминати, Клиция (2008). «Стихи Кьябреры для Urban VIII». Итальянская филология: Ежегодный журнал . 5 :1–12. дои : 10.1400/111864 .
- Коррьери, Алессандро (2014). «От Софокла до Тассо: путь трагической Кьябреры». Итальянские буквы . 66 (2): 188–212. JSTOR 26240840 .
- Мартин Саес, Даниэль (2020). «Мелодрамы Габриэлло Кьябреры: Фаволе , Фаволетта , Интермедии и Вегги ». Музыковедческий журнал . 43 (1): 77–108. дои : 10.2307/26915452 .
- Таралло, Клаудия (2023). ««Если изобретательность или искусство не терпят неудачи в боли»: неопубликованная антология Габриэлло Кьябреры». Исследования семнадцатого века . LXIV : 211–230. дои : 10.1400/294586 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мерола, Никола (1980). «КЬЯБРЕРА, Габриэлло» . Биографический словарь итальянцев , том 24: Черрето-Кини (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Работы Габриэлло Кьябреры в Project Gutenberg
- Работы Габриэлло Кьябреры или о нем в Интернет-архиве