Похищение Цефала
Il Rapimento di Cefalo ( «Похищение Цефала ») — одна из первых опер. итальянских Большая часть музыки была написана Джулио Каччини, но также ее внесли Стефано Вентури дель Ниббио , Лука Бати и Пьеро Строцци . Либретто о Габриэлло Кьябреры основано на классическом мифе Цефале и Авроре . [ 1 ]
Опера стала кульминацией празднования (по доверенности) свадьбы короля Франции Генриха IV и Марии Медичи во Флоренции в 1600 году и была исполнена в зале комедии во дворце Уффици 9 октября перед публикой. 3000 мужчин и 800 дам. Спектакль длился пять часов и стоил 60 000 скуди — огромную сумму. [ 2 ] [ 3 ] Среди певцов были Мельхиор Палантротти, Якопо Пери , Франческо Раси и пять членов семьи Каччини, включая его дочь Франческу и сына Помпео. [ 4 ]
опера Каччини и Пери « Эвридика» была поставлена Тремя днями ранее во дворце Питти . В отличие от этой работы, «Il rapimento» вскоре канул в безвестность. [ 5 ] Каччини опубликовал финальный припев и арию в своем сборнике «Новая музыка» (1602), но остальная часть партитуры утеряна. Il rapimento di Cefalo содержал много элементов флорентийского интермеди, а также использовал новый стиль речитатива . Флорентийская публика восхитилась декорациями постановки ( Бернардо Буонталенти ), но нашла музыку утомительной. [ 6 ]
Роли
[ редактировать ]Это гипотетический список актеров с вероятными типами голоса, реконструированный Тимом Картером. В своем описании спектакля Микеланджело Буонаротти Младший утверждал, что в нем приняли участие четыре женщины из семейства Каччини («с ангельскими голосами»). Картер считает, что наиболее вероятными кандидатами являются: вторая жена Каччини, Маргарита ди Агостино Беневоли делла Скала; его 13-летняя дочь Франческа Каччини ; Маргарита Ганьоланти, его невестка по первой жене; и Джиневра Мацциере детта л'Аззурина, которую соблазнил или изнасиловал его сын Помпео, за которого она, возможно, вышла замуж. [ 7 ]
Роль | Тип голоса (гипотетический) | Премьера актерского состава (гипотетическая), 9 октября 1600 г. |
---|---|---|
Поэзия (Поэзия) | сопрано | Женщина Каччини 1 |
Аврора | сопрано | Женщина Каччини 2 |
Цефал ( Цефал ) | тенор | Помпео Каччини |
Тифон ( Тифон ) | бас | Мельхиор Палантротти |
у океана | бас | Флорентийский бас |
Febo (Феб ) | тенор | Якопо Пери или Франческо Раси (удвоенный Юпитером?) |
Аморе ( Купидон ) | сопрано | Флорентийский мальчик-певец или кастрат |
Ночь (Ночь) | сопрано | Женский Каччини 3 |
Берецинтия ( Берецинция ) | сопрано | Женский Каччини 4 |
Меркурио ( Меркурий ) | ?тенор | Флорентийский тенор (или Пери или Раси) |
Юпитер ( Юпитер ) | тенор | Якопо Пери или Франческо Раси (вдвоем с Фебо?) |
Слава (Слава) | сопрано | Женщина Каччини 1 |
Хор охотников, хор морских богов, хор небесных знамений, хор богов |
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Тим Картер: заново открывая похищение Цефала (Журнал музыки семнадцатого века, том 9, № 1)
- Музыка и театр от Полициано до Монтеверди Нино Пирротта (Cambridge University Press, 1982), стр. 236–38
- Итальянская опера Дэвида Р.Б. Кимбелла (Издательство Кембриджского университета, 1994) стр.53
- Путеводитель по опере викингов , изд. Холден (Викинг, 1993) с.175
- в музыкальном словаре New Grove Статья о похищении Чефало Барбары Руссано Хэннинг.
- Кэтрин Дойч, «Восстановление инструментов похищения Цефала », Analyse Musicale LXXII (2013), стр. 21–29.