Jump to content

Франческа Каччини

Франческа Каччини.

Франческа Каччини ( [franˈtʃeska katˈtʃiːni] ; 18 сентября 1587 года — скорее всего, между 1641 и 1645 годами; или она могла снова выйти замуж. [ 1 ] ) — итальянский композитор, певец, лютнист , поэт и педагог музыки эпохи раннего барокко . Она также была известна под прозвищем «Ла Чеккина» [la tʃekˈkiːna] , данным ей флорентийцами и , вероятно, уменьшительным от «Франческа». [ 2 ] Она была дочерью Джулио Каччини . Ее единственное сохранившееся сценическое произведение, «Освобождение Руджеро» , широко считается старейшей оперой женщины-композитора. [ 3 ] Как женщина-композитор, она помогла укрепить агентство, а также культурные и политические программы своей покровительницы. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Каччини родилась во Флоренции и получила гуманистическое образование (латинский, немного греческий, а также современные языки и литература, математика) в дополнение к раннему музыкальному обучению у своего отца. По мнению Лилианы Панеллы, первое обоснованное свидетельство о деятельности певицы Франчески вместе с сестрой Сеттимией при дворе Медичи относится к 1602 году: в своем дневнике Чезаре Тинги отмечает, что 3 апреля 1602 года церковь Св. Николая в Пизе, где суд переезжал каждый год во время Великого поста, полихоральную музыку ставил «Джулио Романо [Джулио Каччини], жена (вторая жена, Маргарита) и две дочери хорошо пели». [ 5 ]

В молодости Каччини выступала со своими родителями, сводным братом Помпео, сестрой Сеттимией и, возможно, другими неназванными учениками Каччини в ансамбле, который современники называли le donne di Giulio Romano . После того, как ее нанял суд, она продолжала выступать с семейным ансамблем до тех пор, пока брак Сеттимии и последующий переезд в Мантую не привели к его распаду. До начала 1627 года Каччини служила при дворе Медичи учительницей, камерной певицей, тренером по репетициям и композитором как камерной, так и сценической музыки. К 1614 году она была самым высокооплачиваемым музыкантом при дворе, в немалой степени потому, что ее музыкальная виртуозность так хорошо иллюстрировала идею. о женском совершенстве, спроектированном де-факто регентшей Тосканы, великой герцогиней Кристиной Лотарингской . К 1623 году она заработала 240 скуди . [ 6 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После того, как первый муж Каччини (Джованни Баттиста Синьорини, от которого в 1622 году у нее родилась дочь Маргарита) умер в декабре 1626 года, она быстро договорилась снова выйти замуж в октябре 1627 года, на этот раз за любящего музыку дворянина из Лукки Томмазо Рафаэлли. Хотя ее официальное имя осталось Франческа де Джулио Каччини, только обнаружение документов с участием Франчески Рафаэлли позволяет найти свидетельства ее жизни с 1627 по 1634 год. [ 7 ] Она жила в домах Рафаэлли в Луккезе, очевидно, родила сына (также Томмазо в 1628 году) и имела некоторое музыкальное родство с семьей Буонвизи в Лукке до своей смерти в 1630 году. [ 8 ] Хотя как жена дворянина она отклонила по крайней мере одну просьбу выступить (в Парме в 1628 году), как только она овдовела, Каччини немедленно попытался вернуться, чтобы служить при дворе Медичи. Ее возвращение было отложено из-за эпидемии чумы 1630–1633 годов, и к 1634 году Каччини вернулась во Флоренцию со своими двумя детьми, работая учителем музыки не только у своей дочери Маргариты, но и у принцесс Медичи, которые жили или часто посещали монастырь Ла Крочетта. а также сочинение и исполнение камерной музыки и небольших развлечений для женского двора. Каччини прекратил служить Медичи 8 мая 1641 года и исчез из публичных источников. [ 9 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Считается, что Каччини была быстрым и плодовитым композитором, равным по продуктивности своим придворным коллегам Якопо Пери и Марко да Гальяно . Из ее музыки сохранилось очень мало. Большая часть ее сценической музыки была написана для исполнения в комедиях поэта Микеланджело Буонарроти Младшего (внучатого племянника художника), таких как «Танка» (1613 г.), «Пассатемпо» (1614 г.) и «Фьера» (1619 г.). В 1618 году она опубликовала сборник из тридцати шести сольных песен и дуэтов сопрано и баса ( Il primo libro delle musiche ). [ 8 ] это сборник современных стилей: от трогательных, гармонически приключенческих плачей до радостных священных песен на итальянском и латинском языках, до остроумных строфических песен о радостях и опасностях романтической любви. [ 10 ]

Зимой 1625 года Каччини сочинил всю музыку к 75-минутному «комедийному балету» под названием « Освобождение Руджеро на острове д'Альчина» , который был исполнен для приехавшего к нам наследного принца Польши Ладислава Сигизмондо (позже Владислава IV ). Сочетая остроумные пародии на стандартные сцены ранних опер и самоуверенных персонажей с моментами удивительного эмоционального напряжения, партитура показывает, что Каччини в свое время освоила весь спектр музыкально-театральных приемов и что у нее было сильное чувство масштабности. музыкальное оформление. «Освобождение» настолько понравилось князю, что он поставил ее в Варшаве в 1628 году. Это также широко считается первой оперой, написанной женщиной. [ 11 ] Однако нет никаких свидетельств того, что Каччини написала какие-либо сопутствующие стихи, а написали ее современники Микеланджело Буонарроти, Андреа Сальвадори и Франческо Гуалтеротти. [ 12 ]

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Музыкальный и композиционный стиль Каччини сравнивают со стилем Монтеверди и Якопо Пери , и она начала сочинять музыку после завершения периода Возрождения , сыграв ключевую роль в развитии барокко . музыкального стиля [ 13 ] Она сочиняла в очень новаторском музыкальном контексте. [ 14 ] Ко многим своим песням она была автором сопроводительных стихов, которые также имели комедийный характер. [ 15 ]

Каччини Известно, что Primo libro использует саморефлексивность. Это потому, что многие из ее песен в этом сборнике имеют названия, которые, кажется, «отвечают» друг другу. Например песня «Че фай?» что означает «что ты делаешь?» за ним следует «Ардо», что переводится как «Я горю». Песни также продвинуты с точки зрения контроля дыхания, необходимого для исполнения, координации рук и голоса, а также вокального диапазона. Каччини использует романески в этих песнях уникальным и нетрадиционным способом. [ 12 ] Песни в этом сборнике сопровождаются инструментальными произведениями, над которыми каждый исполнитель может импровизировать. Хотя в музыкальных произведениях не обозначался конкретный инструмент для игры аккомпанемента, вполне вероятно, что теорба будет широко использоваться. [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]

Франческа Каччини написала часть или всю музыку как минимум к шестнадцати постановочным произведениям. Все, кроме «Освобождения Руджеро» и некоторых отрывков из «Танки» и «Пассатемпо», опубликованных в сборнике 1618 года, считаются утерянными. Из ее сохранившихся партитур видно, что Каччини проявляла исключительную заботу о нотной записи своей музыки, уделяя особое внимание ритмическому расположению слогов и слов, особенно внутри орнаментов, фразировке, обозначаемой лигатами, а также точному обозначению часто очень длинных, мелодически плавные вокальные мелизмы. Хотя ее музыка не особенно примечательна выразительными диссонансами, введенными в моду ее современником Монтеверди , Каччини была мастером драматического гармонического сюрприза: в ее музыке именно гармония, а не контрапункт, наиболее мощно передает аффект.

Оперные и сценические произведения:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Кьюсик, Сюзанна Г. «Каччини, Франческа». Гроув Музыка онлайн. 2001 г.; По состоянию на 17 октября 2023 г. https://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic/view/10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-90000380256 .
  2. ^ Александр и Савино 1997 , с. 20.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Маквикер, Мэри Фреч (2011). Женщины-композиторы классической музыки: 369 биографий с 1550 по 20 век . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-4397-0 . OCLC   630498292 .
  4. ^ Ребекка Сайпесс (14 сентября 2023 г.). «Франческа Каччини» .
  5. ^ АА. ВВ. (1973). Итальянский институт энциклопедии / Лилиана Паннелла (ред.). Биографический словарь итальянцев . п. 20. Рим
  6. ^ Каннингем, Кэролайн (1996). Шлейфер, Марта Фурман; Гликман, Сильвия (ред.). Женщины-композиторы: музыка сквозь века . Нью-Йорк: Г. К. Хилл. стр. 226–228.
  7. ^ Кьюсик, Сюзанна Г. (1993). « Размышления из женской жизни»: Франческа Каччини после 1627 года» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 77 (3): 484–507. дои : 10.1093/mq/77.3.484 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   742392 .
  8. ^ Jump up to: а б с Ребекка Сайпесс: «Франческа Каччини: итальянский композитор и певица» на сайте britannica.com, по состоянию на 2 ноября 2017 г.
  9. ^ Бриско, Джеймс Р. (1987). Историческая антология женской музыки . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-21296-0 .
  10. ^ Первая книга музыки (Каччини, Франческа) на IMSLP.org, по состоянию на 31 октября 2017 г.
  11. ^ Зильберт, Дорис (1946). «Франческа Каччини, по прозвищу Чеккина» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 32 (1): 50–62. дои : 10.1093/mq/XXXII.1.50 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   739564 .
  12. ^ Jump up to: а б Кьюсик, Сюзанна Г.; Стимпсон, Кэтрин Р. (2009). Франческа Каччини при дворе Медичи . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226338101.001.0001 . ISBN  978-0-226-13213-6 .
  13. ^ «Франческа Каччини, композитор» . ОУПблог . 17 сентября 2013 г. Проверено 12 августа 2021 г.
  14. ^ Эшнер, Кэт. «Три вещи, которые нужно знать о Франческе Каччини, музыкальном гении эпохи Возрождения, о котором вы никогда не слышали» . Смитсоновский журнал . Проверено 12 августа 2021 г.
  15. ^ «Профиль композитора: Франческа Каччини, первая женщина-композитор оперы» . Оперный провод . 21 января 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
  16. ^ Дункан, Шерил (2018). «Небесная сирена — взгляд на жизнь и творчество Франчески Каччини Джульет Фрейзер (сопрано) и Джейми Акерса (теорба) (обзор)» . Женщины раннего Нового времени . 12 (2): 218–223. дои : 10.1353/emw.2018.0022 . ISSN   2378-4776 . S2CID   194970810 .

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e05352c26ef1d689ff45763a46a5abde__1714619700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/de/e05352c26ef1d689ff45763a46a5abde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesca Caccini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)