Ревнивый

Ревнивый ( Итальянский: [i dʒeloːzi, -oːsi] ; горит. « Ретивые » ) — итальянская актерская труппа , исполнявшая комедию дель арте с 1569 по 1604 год. Их название связано с их девизом: Virtù, fama ed Honor ne fèr gelosi , что, как долгое время считалось, означает «Добродетель, слава и честь сделали нас ревнивые» или «Мы ревнуем к обретению добродетели, славы и чести», [1] это означало, что такие награды могли быть достигнуты только теми, кто ревностно их искал. Современные переоценки рассматривают слово «ревностный» (современный итальянский zelanti ) как более точный перевод слова «ревнивый», переопределяя их девиз, чтобы обозначить, что, как актеры, они ревностно стремились угодить. [2]
Группа I Gelosi была основана в Милане , Италия, Фламинио Скалой . Их первой заметной исполнительницей стала Виттория Пиисими . I Gelosi была первой труппой, которой покровительствовала знать: в 1574 и 1577 годах они выступали для короля Франции. Зрители во Франции были в восторге от непристойности и комедии их выступлений и были готовы платить приличную сумму за их просмотр. [3] После этого они гастролировали по всей Европе, распространяя комедию дель арте от Италии до Франции, Польши, Испании, Германии и Англии. «И Гелоси» была не только первой труппой, которой покровительствовала знать, но и одними из первых, кто позволил женщинам выступать как женщины, а также писать и руководить в этот период времени. [3]
В 1570-х годах Франческо Андреини присоединился к I Gelosi и в 1578 году женился на Изабелле Канали , актрисе труппы. Андрейни стали самыми известными артистами труппы, и со временем Франческо стал ее главой.
В 1604 году Изабелла умерла при родах во Франции. Франческо был настолько переутомлен, что распустил труппу и ушел со сцены. стандартная комедии дель арте героиня Изабелла В ее честь названа .
История
[ редактировать ]Формирование и члены
[ редактировать ]Впервые зафиксировано выступление Гелози в Милане в 1568 году. Их организация функционировала без главы режиссеров, аналогично комедии дель арте , форме театра, в котором выступала труппа, действует без сценария или заранее определенных указаний. [4] Многие из первоначальных членов труппы также были связаны с труппой Зана Ганассы . Когда Ганасса уехал в Испанию, некоторые из его актеров остались в Италии и переформировались под названием Гелози, а Фламинио Скала стал первым директором новой труппы. [5] О Франческо Андреини впервые упоминается в труппе в 1576 году, и он сменил Скалу на посту директора в 1578 году, хотя Скала остался в труппе. Виттория Пиисими была первой Примадонной группы, а также руководила «I Gelosi», а затем «I Confidenti» и «I Uniti». [3] Впоследствии Виттория была заменена Изабеллой, уже замужем за Франческо, в 1578 году после ухода из труппы. Франческо и Изабелла объявили о своем браке публично в этом году, но считается, что ранее они поженились на частной церемонии в 1576 году, вскоре после рождения их первого ребенка. [6] Виттория покинула труппу, чтобы присоединиться к I Confidenti, и ходили слухи, что изгнание группы из Мантуи произошло по ее вине; «Конфиденти» были труппой, которой покровительствовал герцог Мантуанский, и актриса, возможно, повлияла на его решение. [7] Труппа, как и большую часть той эпохи, всегда насчитывала от 10 до 12 участников, причем большинство из них оставалось в труппе во время своего «золотого века» в конце 16 века. Несмотря на невзгоды труппы и личные проблемы, от них требовалось достойно и уважительно относиться к одному и другому на сцене. [8]
Член | Характер | Государство происхождения |
---|---|---|
Франческо Андреини | Капитан Спавенто из Адской долины | Пистойя |
Изабелла Андреини | Прима Донна | Падуя |
Фламинио Скала | Флавио | Рим |
Джулио Паскуати | Брюки | Падуя |
Лодовико де Бьянки | Доктор Грациано | Болонья |
Габриэль из Спешки | Франкатрипп | Болонья |
Орацио де Нобили | Влюбляться | Падуя |
Сильвия Ронкальи | Фраческина | Бергамо |
Благоразумие | Вторая женщина | Верона |
Адриано Валерини | Аурелио | Верона |
Путешествие во Францию
[ редактировать ]Гелоси избегали спонсорства из единственного источника; это не позволяло им быть привязанными к одному месту, что позволяло им путешествовать по Европе и распространять стиль комедии . Это первая труппа, о которой услышали во Франции, куда они приезжали чаще всего и которая в отдельных случаях принесла им огромный успех, несмотря на сильное сопротивление внутри страны.
1571
[ редактировать ]Первое зарегистрированное путешествие Гелоси во Францию по приглашению герцога Неверского. Выступал перед английскими герцогами и послами, а позднее королем Карлом IX . Вынужден уйти после того, как парламент ввел запрет на публичные действия, вероятно, для защиты монополии Confrerie de la Passion. [10]
1577–1578
[ редактировать ]Организовал караван для путешествия во Францию по повелению короля Генриха III. По пути труппа была захвачена гугенотами, находившимися в конфликте с французским правительством. Генрих III выкупил игроков, возместив деньги, потерянные на входных билетах в Луа и Париже. [11] снова запретило им выступать Confrerie de la Passion на основании пошлости и непристойности. [12] Генрих III снова выручил группу, и они продолжали выступать до своего отъезда в 1578 году.
1588
[ редактировать ]Снова вернулся ко двору Генриха III. Вновь были подвергнуты парламентскому запрету. Их отъезд, вероятно, был мотивирован растущим восстанием среди населения, а также убийством герцога Гиза, который был близок к Генриху III и указывал на то, что придворным королям было неразумно оставаться. [13]
См. также
[ редактировать ]- Ревнивцы — пьеса Дэвида Бриделя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компания ревнивых» . Британская энциклопедия . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Рудлин, Джон; Крик, Олли (2001). Комедия дель арте: Справочник для трупп . Лондон: Рутледж. п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Бараш, Фрэнсис К. «Итальянские актрисы в мире Шекспира: Виттория и Изабелла». Шекспировский бюллетень, том. 19, нет. 3, Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001, стр. 5–9, http://www.jstor.org/stable/26355958 .
- ^ Колле, Симона Де; и др. (2015). «Практика человеческого достоинства: этические уроки комедии дель арте и театра» (PDF) . Журнал деловой этики . 144 (2): 251–262. дои : 10.1007/s10551-015-2898-4 . S2CID 254380568 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Дюшарт, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Торонто: Генеральная издательская компания. п. 87.
- ^ Рудлин, Джон; Крик, Олли (2001). Комедия дель арте: Справочник для трупп . Лондон: Рутледж. п. 17.
- ^ Смит, Уинифред (1912). Комедия дель арте: исследование итальянской комедии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 151.
- ^ Колле, Симона Де; и др. (2015). «Практика человеческого достоинства: этические уроки комедии дель арте и театра» (PDF) . Журнал деловой этики . 144 (2): 251–262. дои : 10.1007/s10551-015-2898-4 . S2CID 254380568 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Рудлин, Джон; Крик, Олли (2001). Комедия дель арте: Справочник для трупп . Лондон: Рутледж. п. 14.
- ^ Рудлин, Джон (2001). Комедия дель арте: Справочник для трупп . Лондон: Рутледж. п. 16.
- ^ Смит, Уинифред (1912). Комедия дель арте: исследование итальянской комедии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 149.
- ^ Дюшарт, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Торонто: Генеральная издательская компания. п. 88.
- ^ Рудлин, Джон; Крик, Олли (2001). Комедия дель арте: Справочник для труппы . Лондон: Рутледж. п. 21.
Библиография
[ редактировать ]- Бараш, Фрэнсис К. «Итальянские актрисы в мире Шекспира: Виттория и Изабелла». Шекспировский бюллетень, том. 19, нет. 3, Издательство Университета Джона Хопкинса, 2001, стр. 5–9, Итальянские актрисы в мире Шекспира: Виттория и Изабелла .
- Бридель, Дэвид. Я Гелоси . Лос-Анджелес: Издательство Original Works Publishing, 2014.
- Дюшарт, Пьер Луи. Итальянская комедия . Торонто: General Publishing Company, 1966. 50–101. Распечатать.
- Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель арте . Метуэн.
- Рудлин, Джон и Олли Крик. Комедия дель арте: Справочник для трупп. Лондон: Рутледж, 2001. 14–24. Распечатать.
- Смит, Уинифред (1912). Комедия дель арте: исследование итальянской популярной комедии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. Копировать в Google Книги ; Переиздание 1964 года (с добавленными иллюстрациями): Нью-Йорк: Блом.