Jump to content

Ревнивый

Выступление Гелоси, Иероним Франкен I , ок. 1590 г.

Ревнивый ( Итальянский: [i dʒeloːzi, -oːsi] ; горит. « Ретивые » ) — итальянская актерская труппа , исполнявшая комедию дель арте с 1569 по 1604 год. Их название связано с их девизом: Virtù, fama ed Honor ne fèr gelosi , что, как долгое время считалось, означает «Добродетель, слава и честь сделали нас ревнивые» или «Мы ревнуем к обретению добродетели, славы и чести», [1] это означало, что такие награды могли быть достигнуты только теми, кто ревностно их искал. Современные переоценки рассматривают слово «ревностный» (современный итальянский zelanti ) как более точный перевод слова «ревнивый», переопределяя их девиз, чтобы обозначить, что, как актеры, они ревностно стремились угодить. [2]

Группа I Gelosi была основана в Милане , Италия, Фламинио Скалой . Их первой заметной исполнительницей стала Виттория Пиисими . I Gelosi была первой труппой, которой покровительствовала знать: в 1574 и 1577 годах они выступали для короля Франции. Зрители во Франции были в восторге от непристойности и комедии их выступлений и были готовы платить приличную сумму за их просмотр. [3] После этого они гастролировали по всей Европе, распространяя комедию дель арте от Италии до Франции, Польши, Испании, Германии и Англии. «И Гелоси» была не только первой труппой, которой покровительствовала знать, но и одними из первых, кто позволил женщинам выступать как женщины, а также писать и руководить в этот период времени. [3]

В 1570-х годах Франческо Андреини присоединился к I Gelosi и в 1578 году женился на Изабелле Канали , актрисе труппы. Андрейни стали самыми известными артистами труппы, и со временем Франческо стал ее главой.

В 1604 году Изабелла умерла при родах во Франции. Франческо был настолько переутомлен, что распустил труппу и ушел со сцены. стандартная комедии дель арте героиня Изабелла В ее честь названа .

Формирование и члены

[ редактировать ]

Впервые зафиксировано выступление Гелози в Милане в 1568 году. Их организация функционировала без главы режиссеров, аналогично комедии дель арте , форме театра, в котором выступала труппа, действует без сценария или заранее определенных указаний. [4] Многие из первоначальных членов труппы также были связаны с труппой Зана Ганассы . Когда Ганасса уехал в Испанию, некоторые из его актеров остались в Италии и переформировались под названием Гелози, а Фламинио Скала стал первым директором новой труппы. [5] О Франческо Андреини впервые упоминается в труппе в 1576 году, и он сменил Скалу на посту директора в 1578 году, хотя Скала остался в труппе. Виттория Пиисими была первой Примадонной группы, а также руководила «I Gelosi», а затем «I Confidenti» и «I Uniti». [3] Впоследствии Виттория была заменена Изабеллой, уже замужем за Франческо, в 1578 году после ухода из труппы. Франческо и Изабелла объявили о своем браке публично в этом году, но считается, что ранее они поженились на частной церемонии в 1576 году, вскоре после рождения их первого ребенка. [6] Виттория покинула труппу, чтобы присоединиться к I Confidenti, и ходили слухи, что изгнание группы из Мантуи произошло по ее вине; «Конфиденти» были труппой, которой покровительствовал герцог Мантуанский, и актриса, возможно, повлияла на его решение. [7] Труппа, как и большую часть той эпохи, всегда насчитывала от 10 до 12 участников, причем большинство из них оставалось в труппе во время своего «золотого века» в конце 16 века. Несмотря на невзгоды труппы и личные проблемы, от них требовалось достойно и уважительно относиться к одному и другому на сцене. [8]

Состав И Гелоси [9]
Член Характер Государство происхождения
Франческо Андреини Капитан Спавенто из Адской долины Пистойя
Изабелла Андреини Прима Донна Падуя
Фламинио Скала Флавио Рим
Джулио Паскуати Брюки Падуя
Лодовико де Бьянки Доктор Грациано Болонья
Габриэль из Спешки Франкатрипп Болонья
Орацио де Нобили Влюбляться Падуя
Сильвия Ронкальи Фраческина Бергамо
Благоразумие Вторая женщина Верона
Адриано Валерини Аурелио Верона

Путешествие во Францию

[ редактировать ]

Гелоси избегали спонсорства из единственного источника; это не позволяло им быть привязанными к одному месту, что позволяло им путешествовать по Европе и распространять стиль комедии . Это первая труппа, о которой услышали во Франции, куда они приезжали чаще всего и которая в отдельных случаях принесла им огромный успех, несмотря на сильное сопротивление внутри страны.

Первое зарегистрированное путешествие Гелоси во Францию ​​по приглашению герцога Неверского. Выступал перед английскими герцогами и послами, а позднее королем Карлом IX . Вынужден уйти после того, как парламент ввел запрет на публичные действия, вероятно, для защиты монополии Confrerie de la Passion. [10]

Организовал караван для путешествия во Францию ​​по повелению короля Генриха III. По пути труппа была захвачена гугенотами, находившимися в конфликте с французским правительством. Генрих III выкупил игроков, возместив деньги, потерянные на входных билетах в Луа и Париже. [11] снова запретило им выступать Confrerie de la Passion на основании пошлости и непристойности. [12] Генрих III снова выручил группу, и они продолжали выступать до своего отъезда в 1578 году.

Снова вернулся ко двору Генриха III. Вновь были подвергнуты парламентскому запрету. Их отъезд, вероятно, был мотивирован растущим восстанием среди населения, а также убийством герцога Гиза, который был близок к Генриху III и указывал на то, что придворным королям было неразумно оставаться. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Компания ревнивых» . Британская энциклопедия . Проверено 20 августа 2019 г.
  2. ^ Рудлин, Джон; Крик, Олли (2001). Комедия дель арте: Справочник для трупп . Лондон: Рутледж. п. 13.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бараш, Фрэнсис К. «Итальянские актрисы в мире Шекспира: Виттория и Изабелла». Шекспировский бюллетень, том. 19, нет. 3, Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001, стр. 5–9, http://www.jstor.org/stable/26355958 .
  4. ^ Колле, Симона Де; и др. (2015). «Практика человеческого достоинства: этические уроки комедии дель арте и театра» (PDF) . Журнал деловой этики . 144 (2): 251–262. дои : 10.1007/s10551-015-2898-4 . S2CID   254380568 . Проверено 28 ноября 2021 г.
  5. ^ Дюшарт, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Торонто: Генеральная издательская компания. п. 87.
  6. ^ Рудлин, Джон; Крик, Олли (2001). Комедия дель арте: Справочник для трупп . Лондон: Рутледж. п. 17.
  7. ^ Смит, Уинифред (1912). Комедия дель арте: исследование итальянской комедии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 151.
  8. ^ Колле, Симона Де; и др. (2015). «Практика человеческого достоинства: этические уроки комедии дель арте и театра» (PDF) . Журнал деловой этики . 144 (2): 251–262. дои : 10.1007/s10551-015-2898-4 . S2CID   254380568 . Проверено 29 ноября 2021 г.
  9. ^ Рудлин, Джон; Крик, Олли (2001). Комедия дель арте: Справочник для трупп . Лондон: Рутледж. п. 14.
  10. ^ Рудлин, Джон (2001). Комедия дель арте: Справочник для трупп . Лондон: Рутледж. п. 16.
  11. ^ Смит, Уинифред (1912). Комедия дель арте: исследование итальянской комедии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 149.
  12. ^ Дюшарт, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Торонто: Генеральная издательская компания. п. 88.
  13. ^ Рудлин, Джон; Крик, Олли (2001). Комедия дель арте: Справочник для труппы . Лондон: Рутледж. п. 21.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бараш, Фрэнсис К. «Итальянские актрисы в мире Шекспира: Виттория и Изабелла». Шекспировский бюллетень, том. 19, нет. 3, Издательство Университета Джона Хопкинса, 2001, стр. 5–9, Итальянские актрисы в мире Шекспира: Виттория и Изабелла .
  • Бридель, Дэвид. Я Гелоси . Лос-Анджелес: Издательство Original Works Publishing, 2014.
  • Дюшарт, Пьер Луи. Итальянская комедия . Торонто: General Publishing Company, 1966. 50–101. Распечатать.
  • Ореглия, Джакомо (1968). Комедия дель арте . Метуэн.
  • Рудлин, Джон и Олли Крик. Комедия дель арте: Справочник для трупп. Лондон: Рутледж, 2001. 14–24. Распечатать.
  • Смит, Уинифред (1912). Комедия дель арте: исследование итальянской популярной комедии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. Копировать в Google Книги ; Переиздание 1964 года (с добавленными иллюстрациями): Нью-Йорк: Блом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4a84a3b57466632268720926fae0e48__1705415580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/48/c4a84a3b57466632268720926fae0e48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Gelosi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)