Доктор
Доктор ( Итальянский: [il dotˈtoːre] ; горит. « Доктор » ), наиболее известный на итальянском языке как Доттор Балан или просто Баланзоне ( Итальянский: [balanˈtsoːne] ; Болонский Эмилиан : Дутур Баланзон ) — комедии дель арте стандартный персонаж , в одном из сценариев являющийся препятствием для молодых влюбленных. Иль Дотторе и Панталоне - комические противоположности друг друга: Панталоне - декадентский богатый торговец, а Иль Дотторе - декадентский эрудит. [1] Он входит в основной канон персонажей с середины 16 века. [2]
Обзор
[ редактировать ]Иль Дотторе родился в городе Болонья , Италия. Он до смешного некомпетентен. Обычно он чрезвычайно богат, хотя в сценарии может быть иное, и чрезвычайно напыщенный, любящий звук своего собственного голоса и говорящий на эрзац -латыни и греческом языке , Иль Дотторе известен своей чрезмерной себялюбивостью и жадностью. Его взаимодействие в пьесе обычно происходит в основном с Панталоне как с другом, наставником или конкурентом.
История
[ редактировать ]Il Dottore изначально возник как комическая фольга Панталоне. Персонаж появился в 1560 году вместе с актером Лючио Бурчиеллой; [3] Вскоре после этого следуют еще два упоминания, причем пара векки упоминается в 1565 году. [2] и еще одно упоминание о Дотторе Грасиане в 1574 году. [4] С момента своего появления он существовал в той или иной форме благодаря своей популярности и взаимодействию с Панталоне; [5] однако к 1800-м годам его популярность в Италии пошла на убыль. [3] Помимо «Доктора», у него было много имен, в том числе доктор Гратиано , доктор Балоардо («Доктор Болван»), доктор Спаккаструммоло («Доктор Хак-и-Бинт»), [6] Дотторе Скарпазон и Дотторе Форбизоне («Доктор Большие ножницы»). Его многочисленные имена отражают его шутовскую натуру и привлекают внимание к его положительным чертам. [7] Иль Дотторе переезжает во Францию с труппой Гелози в 1572 году, которую до сих пор исполняет Лючио Бурчиелла. [8] Поскольку исполнители комедии дель арте по своей природе были странствующими, вполне естественно, что его персонаж был перенесен в другие страны. К концу 17 века «Иль Дотторе» прочно закрепился в глазах общественности, о чем свидетельствует включение драматургом Мольером персонажа в стиле доктора в свою пьесу «Жалюзи Барбуйе» . [9] В современных средствах массовой информации Иль Дотторе можно встретить у многих обычных персонажей, таких как Шелдон из «Теории большого взрыва». [10] и доктор Зойдберг из Футурамы . [11]
Характеристики
[ редактировать ]Круглый , Иль Дотторе любит выпить и поесть, но больше всего он любит шоколад. Иль Дотторе тоже любит девушек. Однако он лжет, и его несколько раз ловят на мошенничестве; он любовная крыса. «Иль Дотторе» представляет собой образованный интеллектуальный класс и, как таковой, призван игриво пародировать образованную элиту. [12] Он учился в Болонском университете и претендует на звание знатока многих предметов, постоянно говорит, но обычно понятия не имеет о том, о чем говорит. [13] Однако, в зависимости от образа, он на самом деле может быть очень образованным и утомлять других игроков, заставляя их покинуть сцену. [14] Однако любимым фаворитом публики является Дотторе, который говорит чепуху. [15] Иль Дотторе ходит с поднятой грудью, согнутыми в коленях, прыгучими движениями, делая маленькие шаги; [16] он жестикулирует руками и пальцами, освобождая место вокруг себя и не подпуская других. [16] [17] Он стоит в одной позе и пытается высказать свою точку зрения. [16] Иль Дотторе может быть отцом одного из влюбленных , обычно Коломбины или Изабеллы . [12] [18] Однако существуют сценарии, в которых Дотторе не является отцом, в частности, «Выдератель зубов» или Иль Каваденте . [19] Также есть преимущество, когда Иль Дотторе наставляет рогоносец . [20]

Маска и костюм
[ редактировать ]В отличие от большинства полумасок в комедии дель арте , маска Дотторе уникальна тем, что представляет собой маску на одну треть; сама маска задумана как пародия на болонского юриста. [14] [16] Щеки актера иногда могут быть накрашены румянами , что означает, что Иль Дотторе любит выпить. [16] Его костюм обычно полностью или почти полностью черный, и он часто носит черную фетровую шляпу с длинными развевающимися мантиями. [13] [17] Под его черной мантией скрываются более короткие черные одежды и черные туфли. [18] Ерш на шее Иль Дотторе не появлялся в игре до тех пор, пока его популярность во Франции не выросла, после чего в 1653 году его взял на вооружение Агостино Лолли.
Баланцони (разновидность пасты)
[ редактировать ]Баланцони — традиционное блюдо Болоньи, названное в честь знаменитой болонской маски. Эта свежая зеленая паста, окрашенная шпинатом в тесте, по форме напоминает тортеллини и наполнена рикоттой и мортаделлой, поэтому некоторые называют их «тортелли матти» («сумасшедшие тортелли»). Рецепт этого блюда сравнительно недавний, датируется второй половиной 20 века. Говорят, что после Второй мировой войны, когда домашнее хозяйство имело решающее значение и минимизация отходов была важна, предприимчивый производитель макарон использовал остатки зеленого теста для лазаньи, чтобы приготовить тортелли, наполненные доступными кухонными ингредиентами (рикоттой и мортаделлой). Новая форма пасты была названа «Баланцони», чтобы подчеркнуть ее типичную болонскую сущность, учитывая ее форму, напоминающую тортеллини, зеленый цвет лазаньи и использование мортаделлы, самой типичной болонской колбасы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Хенке . «Импровизация и характеры, Отдельные роли». Спектакль и литература в комедии дель арте . стр. 19–24.
- ^ Jump up to: а б Джордан, Питер (2015). Routledge Companion комедии дель арте . Рутледж. п. 62.
- ^ Jump up to: а б Санд, Морис (1915). История Арлекинады . Бенджамин Блом, Inc. с. 31.
- ^ Ореглия, Джакомо (1961). Комедия дель Арте . Шведское радио. п. 25.
- ^ Джордан, Питер (2015). Routledge Companion комедии дель арте . Рутледж. п. 64.
- ^ «Комедия дель Арте — Персонажи» .
- ^ Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Рутледж. п. 101.
- ^ Санд, Морис (1915). История Арлечинно . Бенджамин Блом, Inc. с. 37.
- ^ Эндрюс, Ричард (2005). «Мольер, комедия дель арте и вопрос влияния в европейском театре раннего Нового времени». Обзор современного языка . 100 : 448.
- ^ Выступления TEDx (30 ноября 2015 г.), Заставьте их смеяться: точки соприкосновения персонажей комиксов | Мэтью Р. Уилсон | TEDxUM , получено 10 декабря 2016 г.
- ^ «КОММЕДИА в современном мире» . prezi.com . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ореглия, Джакомо (1961). Комедия дель Арте . Шведское радио. п. 84.
- ^ Jump up to: а б Дюшарт, Пьер Луи (1966). Итальянская комедия . Дуврские публикации. п. 197.
- ^ Jump up to: а б Санд, Морис (1915). История Арлекинады . Бенджамин Блон, Inc. с. 33.
- ^ Леа, К.М. (1962). Итальянская популярная комедия . Рассел и Рассел. п. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Рутледж. п. 100.
- ^ Jump up to: а б Ореглия, Джакомо (1961). Комедия дель Арте . Шведское радио. п. 86.
- ^ Jump up to: а б Санд, Морис (1915). История Арлекинады . Бенджамин Блом, Inc. с. 32.
- ^ Эндрюс, Ричард (2008). Комедия дель Арте Фламинио Скала . Пугало. п. 62.
- ^ Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Рутледж. п. 99.
Библиография
[ редактировать ]- Рудлин, Джон; Оливер Крик (2001). Комедия дель арте . Рутледж. ISBN 978-0-415-20409-5 . Проверено 4 августа 2009 г.
- Итальянская комедия Пьера Луи Дюшартра.