Греческий театр Сиракуз
Расположение | Сиракузы , Сицилия , Италия |
---|---|
Координаты | 37 ° 4'33 "N 15 ° 16'30" E / 37,07583 ° N 15,27500 ° E |
Тип | Греческий театр |
История | |
Строитель | Дамокопос |
Основан | 5 век до н.э. |
Примечания к сайту | |
Управление | Суперинтендантство BB.CC.AA. Сиракузы |
Веб-сайт | Археологическая зона Неаполя, Ухо Диониса и Греческий театр (на итальянском языке) |
Официальное название | Сиракузы и скалистый некрополь Панталика |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iii, iv, vi |
Назначен | 2005 г. (25-я сессия ) |
Справочный номер. | 1200 |
Область | Европа и Северная Америка |
Греческий театр Сиракуз расположен на южных склонах холма Теменит, с видом на современный город Сиракузы на юго-востоке Сицилии , Италия. Впервые он был построен в 5 веке до нашей эры, перестроен в 3 веке до нашей эры и снова отремонтирован в римский период . Сегодня он является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Сиракузы и скалистый некрополь Панталика ». [1]
Древний театр
[ редактировать ]Существование театра в Сиракузах засвидетельствовано в конце пятого века до нашей эры автором Софроном мимов , который называет архитектора Дамокопосом, прозванным «Мириллой», потому что он активно использовал духи («мирру») при открытии театра. . Однако не доказано, что в этом отрывке упоминается этот памятник, и некоторые полагают, что он относится к другому театру в другом месте. Однако достоверно известно, что в Сиракузах с раннего классического периода использовался театр и в нем, по-видимому, театральная деятельность драматургов Эпихарма , Формиса и Дейнолока происходила . В Сиракузах Эсхил поставил «Этнанцев» ( трагедию, написанную в честь повторного основания Катании как Этны Гиероном I ). Его «Персы» , которые уже исполнялись в Афинах в 472 г. до н.э., возможно, также исполнялись в Сиракузах. Эта последняя работа сохранилась до наших дней, а первая утеряна. В конце пятого или начале четвертого века здесь, вероятно, ставились пьесы Дионисия I , а также пьесы присутствовавших при его дворе драматургов, такие как Антифон .
Полакко предположил, что в этот период театр еще не имел полукруглой формы, ставшей канонической в третьем веке, а вместо этого мог состоять из прямых рядов сидений, расположенных в форме трапеции. Диодор Сицилийский упоминает о прибытии Дионисия в Сиракузы в 406 г. до н. э., когда люди выходили из театра. Плутарх рассказывает о побеге разъяренного быка во время собрания граждан в 355 г. до н.э. и о прибытии Тимолеона в карете в 336 г., когда здесь собирались люди, что свидетельствует о важности здания в общественной жизни. [2]
Эллинистический театр
[ редактировать ]Судя по всему, театр был отремонтирован в третьем веке, после 238 г. до н. э. и уж точно перед смертью Гиерона II в 215 г. до н. э., преобразовав его в тот вид, который мы видим сегодня. Его структура была расширена с учетом формы холма Темените и лучших возможностей по акустике . Другой типичной характеристикой греческих театров является прославление панорамного вида, также применимого к театру Сиракуз, откуда открывается вид на залив порта и остров Ортигия .
Театрон куней имел диаметр 138,6 метра, один из крупнейших в греческом мире, и первоначально имел 67 рядов сидений, большинство из которых высечены в скале и разделены на девять секторов ( ) лестницей. Дорожка ( диазома ) проходит вокруг театра на полпути к пещере, разделяя ее на две части. На стенах имеются надписи для каждого из куней с именами божеств ( Зевс Олимпийский , Геракл ) и членов царской семьи (сам Гиерон II, его жена Филистида , его невестка Нерея, дочь Пирра и его сын Гело II ), что побудило некоторых авторов считать надписи ценными для датировки строительства или реконструкции памятника. Верхняя часть сидений, ныне разрушенная, была построена на вершине насыпи, удерживаемой подпорной стеной. На центральной оси пещеры в скале была вырублена платформа, возможно, место для сидения особо важных людей.
Первоначально оркестр был ограничен широким еврипосом (водостоком) с пространством снаружи перед началом ступенек, по которым входила публика.
Скене полностью разрушена, и теперь видны только выемки в коренной породе ее фундамента. Они относятся к нескольким фазам и их трудно интерпретировать. Прорытый под оркестром проход, доступный по лестнице со сцены и заканчивающийся небольшой комнатой, вероятно, принадлежит времени Гиерона II: его гипотетически отождествляют с «Лестницей Харона », позволявшей актерам внезапно входить и выходить. К этому же этапу, вероятно, относится и канава для парадного занавеса (в античных театрах он не опускался сверху, а поднимался снизу). Следы элемента, на котором, должно быть, стояли колонны и пилястры, были интерпретированы как остатки небольшой передвижной сцены для пьес Флиакса . Статуя кариатиды, которая сейчас хранится в Региональном археологическом музее Паоло Орси и содержит материалы, раскопанные и обнаруженные в театре, вероятно, составляла часть украшения театра.
Над театром находится терраса, высеченная в скале, на которую можно попасть по центральной лестнице и по углубленной дорожке, известной как «Виа дей Сеполькри» (Улица гробниц). Первоначально терраса имела слева большой портик. В центре фундаментной стены находился грот, Grotta del Ninfeo , высеченный в скале, окаймленный нишами, вероятно, предназначенными для размещения статуй и первоначально, вероятно, окруженный архитектурными элементами дорического ордера (от которых сохранились только части фриза). . Внутри помещения (9,35 х 6,35 м, высота 4,75 м) находилась кадка из Opus Signinum , в которую стекала вода из древнегреческого акведука. Отсюда вода поступала в гидросистему театра. Все это можно было бы отождествить с Мусионом или святилищем муз , местом пребывания труппы актеров. Согласно анонимному «Житию Еврипида» , Дионисий посвятил в это святилище предметы, принадлежавшие трагическому поэту Еврипиду, приобретенные за большие деньги в Греции.
театр римского периода
[ редактировать ]Важные изменения были внесены в театр, возможно, во время колонии основания в период раннего Августа . Кавеа была изменена и приобрела полукруглую форму, типичную для римских театров, а не подкову, используемую в греческих театрах и коридорах, позволяющую пройти мимо здания сцены ( parodoi ). Само здание сцены было реконструировано в монументальной форме с прямоугольными нишами в центре и двумя нишами полукруглого плана по бокам, вмещающими двери на сцену. Для занавеса был вырыт новый ров, с диспетчерской. В оркестре был похоронен старый еврипо , замененный новым каналом, гораздо более тесным и близким к лестнице кавеи, увеличив его диаметр с 16 м до 21,4 м. Украшение сцены, вероятно, подвергалось реконструкции в периоды Флавиев и/или Антонинов .
В поздний имперский период были проведены и другие модификации, направленные на приспособление оркестра к водным играм, и сцена, вероятно, была перенесена назад. Следов приспособлений, позволяющих театру проводить гладиаторские бои и зрелища со зверями путем устранения первых ступеней кавеи и создания приподнятой стены, защищающей зрителей, не существует. Вместо этого эти зрелища, вероятно, продолжали происходить в амфитеатре, найденном в Сиракузах со времен Августа.
которая сейчас утеряна, упоминается Нератий Пальматус как ответственный за обновление сцены: если это был тот же человек, который восстановил Курию в Риме после разграбления Рима Аларихом В надписи , в 410 году, то последние работы над театром в Сиракузах можно датировать началом пятого века нашей эры, когда зданию было уже почти девятьсот лет.
Последующая история
[ редактировать ]Оставаясь заброшенным на протяжении веков, он подвергся постепенному разграблению со стороны испанцев под предводительством Карла V , которые использовали каменные блоки для строительства новых укреплений на Ортигии. Этот процесс привел к разрушению здания сцены и верхней части сидений. После второй половины шестнадцатого века маркиза Сортино Пьетро Гаэтани возобновила работу древнего акведука, по которому вода подавалась на вершину театра, что позволило создать в пещере несколько водяных мельниц , из которых так называемая кассетта деи. Мугнаи (Коттедж Миллеров) на вершине пещеры остается видимым.
В конце восемнадцатого века интерес к театру возобновился, и о нем упоминали и изображали эрудиты того периода (Ареццо, Фазелло , Мирабелла, Бонанни) и знаменитые путешественники (д'Орвиль, фон Ридезель , [n 1] Жан-Клод Ришар , Уэль , Денон , [n 2] и т. д.). В следующем столетии были проведены соответствующие раскопки благодаря интересу Ландолины и Каваллари, которые занялись освобождением памятника от грязи, скопившейся на его вершине. Впоследствии археологические исследования проводились Паоло Орси и другими археологами, закончившись Возой в 1988 году.
В 1914 году Istituto Nazionale del Dramma Antico (INDA) начал ежегодное представление греческой драмы в античном театре (первой стала трагедия «Агамемнон Эсхила » в постановке Этторе Романьоли ). [3] Древнегреческие трагедии исполняются на закате, на итальянском языке (с переводами известных писателей, таких как Сальваторе Квазимодо ), без звуковых систем из-за качества акустики театра. Каждый театральный сезон начинается в мае и заканчивается в июле, привлекая тысячи зрителей со всего мира. Некоторые из наиболее прославленных трагедий — «Антигона» , «Царь Эдип» , «Электра» , «Медея» и «Вакханки» . [3] Помимо этого, театр использовался для проведения концертов и официальных вручений премий, как Premio Vittorini, но такое использование было жестко ограничено по соображениям сохранения.
С 2010 года театр является одним из памятников Археологического парка Сиракуз и археологической зоны окружающих коммун , органом Сицилийского региона, Региональной ассессорато деи Бени Культурали и дель'Идентита Сицилии. В 2014 году Ассессорато разрешил использовать театр для проведения летних мероприятий, таких как музыка, пение и танцевальные представления. [4]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Хотя сцена была разрушена, величие, выдающееся положение и величие, с которыми она была высечена в скале, требуют уважения и трепета»
- ^ «...театр с его сиденьями прекрасно сохранился бы, если бы некоторые не использовали его как каменоломню и если бы они даже сегодня не разорвали его без ограничений»
- Ссылки
- ^ «Сиракузы и скалистый некрополь Панталика» . ЮНЕСКО . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Археологическая зона Неаполя, Ухо Диониса и греческий театр» (на итальянском языке). Сицилийский регион.
- ^ Jump up to: а б «Национальный институт древней драмы: Фонд ONLUS, Сиракузы» . Фонд ИНДА. Архивировано из оригинала 08.11.2012 . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Опера: Греческий театр Сиракуз открывается для оперы и танцев» . 9 ноября 2014 года . Проверено 4 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Б. Пейс, Искусство и цивилизация древней Сицилии , Рим, 1938 г.
- Ф. С. Каваллари, Отчет о состоянии древностей Сицилии, об открытиях и реставрациях с 1860 по 1872 год , Рим, 1958 г.
- К. Анти, Путеводитель по древнему театру Сиракуз , Флоренция, 1948 год.
- К. Анти, Трапециевидный греческий театр со сходящимися крыльями , в «Дионисе», Бюллетень Национального института. Древняя драма, 1948, с. 152–162
- П. Е. Ариас, греческий театр под Афинами , Флоренция, 1934, стр. 139–142
- Л. Бернабо Бреа, Исследования греческого театра Сиракуз , Палладио, XVII, 1967, стр. 97–154
- Кэтрин Г. Бошер. 2021. Греческий театр на Древней Сицилии . Издательство Кембриджского университета.
- де Лиль, Кристофер (2022). «Самовластный театр Гиерона». В Чапо, Эрик; Гетте, Ганс Рупрехт; Грин, Дж. Ричард; Ле Гуэн, Бриджит; Пайяр, Элоди; Ступ, Джелле; Уилсон, Питер (ред.). Театр и самодержавие в древнем мире . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 55–69. ISBN 978-3-11-098038-7 .
- G.V. Gentili, Siracusa , in EAA, Roma 1966, pp. 329–330, 333-334
- Дж. Траверсари, Тетимино и Колимбетра, последние проявления античного театра , в Дионизо, Боллеттино Наз. Древняя драма, 1950, с. 21–22
- Л.Полакко, К.Анти, Древний театр Сиракуз , [часть 1] в сотрудничестве с М.Трояни; рельефы И. Жисмонди и А. К. Сколари, Римини, 1981 г.
- Л. Полакко (ред.), Древний театр Сиракуз pars alter , с произведениями Л. Полакко, С. Л. Аньелло, Г. Лены, Г. Марчезе, Падуя, 1990 г.
- Л. Полакко, Положение греческого театра Сиракуз в рамках древней театральной архитектуры Сицилии , в APARCHAI, исследования Великой Греции и древней Сицилии в честь П. Е. Ариаса, Пиза, 1982, стр. 431–443
- Мертенс Д., Обзор в польском анти, 1981, Гномон. 91, 1984, с. 263 с.
- К. Митенс, Греческие театры и театры, вдохновленные греческой архитектурой на Сицилии и Южной Италии , Рим, 1988, стр. 116–120
- Л. Полакко, М. Трояни, AC Сколари, Ricerche e scavi nell'area del teatro antico di Siracusa , «Kokalos», XXX-XXXI, 1984–85, ii,2, стр. 839–846, тавв. 186-89
- HP Isler, Сиракузы в греческом и римском театрах, у истоков представленного языка - аналитическая перепись, Рим, 1994 г., V, III
- Д. Мертенс, Города и памятники западных греков: от колонизации до конца V века. BC , Рим, 2006, с. 313. ISBN 8882653676
- У. Паппалардо, Даниэла Боррелли, Греческий и Римский театры, Верона, 2007, стр. 46–49. ISBN 8877433264
- М. А. Мастеллони, « Сиракузы. Описание и требования «Виа Сакра» и Античный театр Неаполя . Интенсивная программа Эразма «Architettura earcheologie dei paesaggi della produzione» - «Места археологии и современное использование» в разделе «Места археологии и современное использование», семинар по дизайну 3, стр. 172-177
- М. А. Мастеллони, Карьеры и материалы, использованные в некоторых памятниках Сиракуз, в Arquelogía de la Construcción IV, Карьеры в древнем мире: системы разработки и производственные процессы, Conv Int. Padova 22-24/11/2012 , Мерида, 2014, стр. 223-245
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Греческий театр на сайте муниципалитета
- Сиракузы: вечно живой театр А. Салерно, на территории Аркеомании.
- Последние открытия в греческом театре Сиракуз , статья Евы Кантареллы в Corriere della Sera
- Сайт Национального института древней драмы (INDA)
- Греческий театр. Архивировано 21 декабря 2014 г. в Wayback Machine на Galleriaroma.
- Фотогалерея на Siciliafotografica.
- «Вакханки» Еврипида в Греческом театре в Сиракузах . Дидаскалия.