Jump to content

Сантони

Святые
Современный вид центральной части святилища
Расположение Акры
Область Сицилия

Сантони это коллекция статуй, высеченных в скале недалеко от Палаццоло Акрейде , древнего Акраи , на Сицилии .

Статуи являются остатками святилища одного из самых загадочных культов древности, культа Великой Матери . Хотя это место очень плохо сохранилось, оно уникально по своим масштабам и полноте скульптур. Считается, что он был главным центром культа богини Кибелы на Сицилии. [1]

По стилистическим соображениям и в результате археологических открытий в окрестностях святилище было датировано учеными примерно четвертым или третьим веком до нашей эры. [1]

Расположение

[ редактировать ]

Холм, на котором был основан Акрай, был заселен с очень древних времен. Фактически, на его северном склоне в укрытии под скалой обнаружено множество свидетельств материала каменного века, который демонстрирует все характеристики верхнего палеолита и по сей день является старейшим надежно идентифицированным жилищем на всей Сицилии.

Фукидид сообщает, что Акрай был основан в 665/4 г. до н. э. сиракузянами на плато, ограниченном крутыми скалами и четырьмя ручьями, откуда можно было контролировать все пути доступа. [2] Город гарантировал свободное сообщение между Сиракузами, греческими городами на южном побережье Сицилии и сисельскими городами во внутренних районах.

В четвертом и пятом веках нашей эры Акраи упоминается как самый важный христианский центр восточной Сицилии после самих Сиракуз, о чем свидетельствуют обнаруженные там огромные катакомбы. Неизвестно, когда город прекратил свое существование, но историк Микеле Амари предположил, что его разрушение произошло в 827 году, во время исламского завоевания Сицилии . [3] Средневековый Палаццоло Акрейде, ближайшее к Акраю поселение, упоминается впервые в географии Эдриси . [4]

Описание

[ редактировать ]
Статуя Великой Матери

Большой комплекс святилищ расположен вдоль южной стороны холма Орбо, на скалистом обнажении с видом на тропу с двумя плоскими полукруглыми участками на каждом конце. Круглые камни, которые, вероятно, являются алтарями, видны в двух полукруглых областях и вдоль тропы.

Скульптуры находятся в двенадцати широких нишах, высеченных в скале: одиннадцать на одном уровне и еще одна на нижнем уровне. Другие ниши меньшего размера без изображений завершают структуру, имеющую правильный архитектурный дизайн, что указывает на то, что это было единое святилище, а не собрание вотивных рельефов. [1] Обнаружение ламп и небольших патер подтверждает идентификацию этого места как резиденции культа. [5]

В одиннадцати нишах изображен образ богини на троне в окружении других фигур. В двенадцатой нише она изображена стоящей на ногах в натуральную величину.

Идентификация богини в нишах как Кибелы (Magna Mater) происходит из сравнения иконографии с ее изображениями в других местах греческого мира, особенно в Афинах . [1] [5] Богиня изображена в плиссированном хитоне и гиматии, переброшенном через левое плечо и ниспадающем до колен. Ее волосы уложены в стиле «дыни» с двумя длинными локонами, ниспадающими на плечи, и модием на голове. По бокам от нее изображены два льва в геральдических позах. на левой На правой руке некоторых скульптур хорошо видна патера, а тимпан — . В других скульптурах эти орудия не различимы, но общее сходство рельефов и легкие следы фигурного рельефа позволяют предположить, что они когда-то присутствовали.

Используются две иконографические позы: богиня, сидящая на своем троне, часто внутри наискоса (святилища), что характерно для североионических и южноэоловых изображений ; и изображение стоящей вертикально богини, что более типично для южной Ионии. Обе модели можно увидеть также во фригийской сельской скульптуре, а в некоторых частях Малой Азии очень похожие и почти современные изображения можно найти в сельских святилищах Великой Матери. Ближайшие параллели — святилище Метер Стеунене Айзаной Капикайи во Фригии, небольшое святилище близ Пергама и священный комплекс Панаджир Даг близ Эфеса .

Второстепенные фигуры изображены рядом с богиней Кибелой примерно в пяти нишах (плохая сохранность не позволяет исключить возможность того, что изначально этих второстепенных фигур было больше). К ним относятся Гермес , Аттис , Геката , Диоскуры , Галлы и Корибанты . Хотя связь этих фигур с богиней можно реконструировать по многим литературным, эпиграфическим и монументальным источникам, одновременное присутствие всех их является совершенно уникальной особенностью Сантони, не известной ни в одном другом примере. [1] В сочетании этих второстепенных фигур можно распознать три иконографические схемы, каждая из которых связана с конкретными религиозными мотивами, известными из эллинистических и римских памятников.

Первая схема используется в пяти рельефах и характеризуется галли (мифическими и ритуальными жрецами богини) и корибантами (мифическими спутниками галлов), изображенными в виде двух маленьких фигур по обе стороны от головы Кибелы. Они носят туники, часто с плащом и фригийским колпаком , и несут свои опознавательные символы: тимпан в левой руке и жезл в правой.

Комбинация Кибелы, Гермеса и Аттиса, увиденная на другом рельефе, является второй иконографической схемой, известной по другим греческим изображениям. На этом рельефе, который практически нетронут, Кибела находится в необычной позе: она стоит, вытянув руки, положив левую руку на голову Аттиса, а правую руку на голову Гермеса в защитном жесте. Гермеса и Аттиса можно узнать по их атрибутам ( кадуцей и пастушеский посох соответственно) и по скрещенным ногам.

Справа от Аттиса изображена женская особь, сохранившаяся очень плохо - хорошо различимы только ее широкие контуры и некоторая драпировка. Кажется, что она идет и держит в левой руке какой-то предмет, который может быть длинным факелом, вроде тех, что несла Геката Дадофора. Это связано с третьей иконографической схемой, известной из эллинистических и римских памятников: божественной триадой Кибелы, Гермеса и Гекаты.

В этом рельефе стоит отметить еще один элемент: две личности верхом на крупных конях — вероятно, Диоскуры, которые также связаны с Великой Матерью и ее мистериями в эпиграфических и художественных источниках.

Таким образом, по богатству и сложности своих изображений Сантони представляют собой своего рода синтез иконографии и религиозных идей, связанных с культом Великой Матери. Уникальность памятника заключается прежде всего в наличии множества личностей, связанных с ним в разрозненных литературных, эпиграфических и художественных источниках. Ни в одном другом известном случае в одной композиции не обнаружено такого количества. [1]

Раскопки и стипендия

[ редактировать ]
Художественное изображение рельефа из Уэля, Voyage Pittoresque , Vol. III, 1785 г., таблица 198

Сантони были впервые упомянуты Игнацио Патерно Кастелло , принцем Бискари, в его книге 1781 года « Путешествие ко всем древностям Сицилии». [6] и снова несколько лет спустя французский художник Жан-Пьер Уэль, который предоставил описание и классические реконструкции. [7] Изображения Уэля неточны и, наряду с его интерпретацией Сантони как погребальных скульптур, привели более поздних ученых к ошибочным выводам. Например, на изображении Уэля справа львы, стоящие по бокам богини, вместо этого изображены в виде собак (что побуждает зрителя идентифицировать ее как Артемиду).

Надлежащие археологические исследования начались в девятнадцатом веке с работы барона Габриэле Юдики , королевского хранителя древностей в Валле-ди -Ното , который отправился на поиски гробниц, опубликованных Уэлем, и нашел другие группы скульптур, мощеную дорожку и такие предметы, как лампы и небольшие патеры. [8] Юдика разделяла интерпретацию Уэля, считая скульптуры погребальными памятниками.

В 1840 году Доменико Ло Фасо, герцог Серрадифалько, опубликовал описание этого места с иллюстрациями Франческо Саверио Каваллари и, следуя интерпретации Сантони как погребальных памятников, определил главную фигуру как Исиду -Персефону. Этой теории в следующем столетии последовали Паоло Орси и Пейс, которые интерпретировали скульптуры как Деметру и Кору – два превосходных сицилийских божества .

Авторитет двух последних ученых надолго превзошел альтернативное мнение Александра Конзе , который, используя иллюстрации Каваллари, впервые установил связь между Сантони и анатолийскими и греческими изображениями Кибелы. [9]

В ходе раскопок, проведенных Управлением древностей в 1953 году, Розарио Карта создала точные иллюстрации скульптур, а профессор Луиджи Бернабо Бреа сделал фотографии, которые были опубликованы в сборнике, который позволил увидеть святилище в более широком контексте распространения культа Кибела в греко-римском мире. [5]

Однако признание единой структуры этого места было установлено только благодаря детальному изучению профессора Джулии Сфамени Гаспарро, которая путем сравнения широкого ряда документов, относящихся к религиозному и историческому контексту, к которому принадлежит святилище, реконструировала значение святилища, насколько позволяет его плохая сохранность, в ее книге I Culti Orientali in Sicilia .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джулия Сфамени Гаспарро, «Восточные культы на Сицилии», Лейден, Э.Дж. БРИЛЛ, 1973. Гл. II, стр. 126–149 и табл. LXVI-CIV. ISBN   9004035796 .
  2. ^ Фукидид 6.5
  3. ^ Мишель Амари, «История мусульман на Сицилии», Флоренция, 1854 г.
  4. ^ «Италия описана в «Книге короля Роджера», составленной Эдриси», перевод М. Амари и К. Скиапарелли, Рим, 1883 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Луиджи Бернабо Бреа, Акраи, Ла Картотекника, Катания, 1956 год.
  6. ^ Игнацио Патерно Принчипе ди Бискари, Путешествие ко всем древностям Сицилии, Неаполь, 1781 г. (3-е изд., Палермо, 1817 г.).
  7. ^ Жан-Пьер Уэль, «Питторескское путешествие по островам Сицилии, Мальте и Липари», 4 тома, Париж, 1787, Том III, 1785, стр. 112-114 и табл. 196-198.
  8. ^ Габриэле Юдика, королевский хранитель древностей Валь-ди-Ното, Древности Акры, обнаруженные, описанные и проиллюстрированные , Мессина, 1819 г.
  9. ^ Александр Конзе, «Гермес Кадмил», арх. Зейт. 38, 1880, стр. 1–10.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амари, Мишель. История мусульман на Сицилии , Флоренция, 1854 г.
  • Бернабо Бреа, Луиджи. Акраи , Ла Картотекника, Катания, 1956 год.
  • Конзе, Александр. «Гермес Кадмил», арх. Зейт . 38, 1880, стр. 1–10.
  • Уэль, Жан. Живописное путешествие по островам Сицилия, Мальта и Липари , 4 т., Париж, 1787, Т. III, 1785, стр. 112–114 и таблицы 196–198.
  • Юдика, Габриэле, королевский хранитель древностей Валь-ди-Ното, Древности Акры, обнаруженные, описанные и проиллюстрированные , Мессина, 1819 г.
  • Патерно, Игнацио, принц Бискари. Путешествие по всем древностям Сицилии , Неаполь, 1781 г. (3-е изд., Палермо, 1817 г.).
  • Сфамени Гаспаро, Джулия, Восточные культы на Сицилии , Лейден, Э.Дж. БРИЛЛ, 1973. Гл. II, стр. 126–149 и таблицы LXVI-CIV. ISBN   9004035796 .
  • «Италия описана в «Книге короля Роджера», составленной Эдриси», перевод М. Амари и К. Скиапарелли, Рим, 1883 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d22684091a2a41d9338339afbf2d95e7__1721908080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/e7/d22684091a2a41d9338339afbf2d95e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)