Храм C (Селинус)
Храм C в Селинусе ( Сицилия ) — греческий храм Великой Греции в дорическом стиле . Это был один из самых древних храмов Селинуса, вероятно, построенный на акрополе вскоре после середины шестого века до нашей эры. [1] хотя его датировка спорна. [2] Храм был объектом археологических исследований в XIX и начале ХХ века, а позднее в 1929 году остатки длинного участка северной колоннады получили анастилоз (реконструкцию с использованием оригинального материала). [3] После двенадцатилетней реставрации в 2011 году колоннаду освободили от строительных лесов и снова сделали видимой.
Храм C, вероятно, использовался как архив (из него были извлечены сотни печатей) и был посвящен Аполлону, о чем свидетельствует надпись: [4] не Гераклу . [5]
Описание
[ редактировать ]Хотя он демонстрирует архаичные аспекты, он имитирует модели материковой Греции (такие как храм Аполлона в Коринфе ) того периода, когда каноны, характеризующие пропорции дорического храма, затвердевали.
Британские архитекторы Сэмюэл Энджелл и Уильям Харрис проводили раскопки в Селинусе во время своего тура по Сицилии и наткнулись на скульптурные метопы из архаического храма «Храма C». Хотя местные чиновники Бурбонов пытались их остановить, они продолжили свою работу и попытались экспортировать свои находки в Англию, предназначенные для Британского музея . Теперь, в отголосках деятельности лорда Элджина в Афинах, грузы Энджелла и Харриса были перенаправлены в Палермо силой властей Бурбонов и теперь хранятся в археологическом музее Палермо. [6]
Здание имеет перистильную колоннаду вокруг наоса с шестью колоннами спереди (гексастилем) и семнадцатью по длинным сторонам. [7] что приводит к очень вытянутому плану этажа, далекому от канонической пропорции 1:2, но параллельному некоторым другим архаичным храмам, таким как Храм Геры в Олимпии . Всю лицевую сторону занимает марш из восьми ступенек, а остальная часть крепидомы имеет четыре ступени, как в храме в Коринфе, в соответствии с правилом, которое остается неизменным на Сицилии. [8]
Пронаос . имеет два ряда колонн, расположенных не по пропорциям наоса Опистодомос превратился в пустое пространство за наосом ( адитоном ), [7] как это принято среди дорических храмов Великой Греции . Колонны были исключительно тонкими (высота 8,65 метра). [9] межколонны были широкими на фасаде, но по бокам были сокращены до более разумных размеров. Диаметры колонн сильно различаются, следуя гибкому образцу, без особого внимания к правилам дорического ордера, который уже стал строгим в материковой Греции. [8]
Антаблемент , был необычайно высоким с карнизом выполненным из двух рядов каменных блоков, увенчанным желобом ( сима ) из цветной и декорированной терракоты, некоторые следы которого были найдены и сейчас хранятся в Региональном археологическом музее Антонино Салинаса . [7] наряду с некоторыми примечательными метопаями фриза.
Скульптурное оформление
[ редактировать ]Десять метопаев фасада были выполнены в виде горельефа и обрамлены сверху и снизу глухими плитами, что подчеркивало рельеф скульптуры. Метопы были разделены триглифами , которые далеко выступают из вертикальной плоскости метопов. Полностью сохранились три метопа: вид спереди на квадригу, энергично управляемую Гелиосом , Персей, обезглавливающий Медузу , а Афина наблюдает, Геракл, пленного Церкопа несущий на плечах . В центре тимпана находилась маска Горгоны . терракотовая [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кьяра Децци Бардески, Археология и консервация. Строительные теории, методологии и практика , Maggioli Editore 2008, стр. 78, ISBN 88-387-4108-5
- ^ Дитер Мертенс, Города и памятники западных греков , Рим, L'Erma di Bretschneider 2006, стр.123, ISBN 8882653676 .
- ^ Кьяра Децци Бардески, соч. цит. , с. 78.
- ^ ИГ XIV 269
- ^ Гвидо и Туса, 1978 г. Археологический путеводитель по Сицилии.
- ^ «Храмовое украшение и культурная самобытность в архаическом греческом мире: Метопы Селинуса» . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007. 370 стр., 30 июня 2010 г. Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Рихтер, 1969 стр.21.
- ^ Jump up to: а б с Шарбонно , Мартин , Виллар, 1969, с. 183-185.
- ^ Дитер Мертенс, соч. соч., стр. 119-120.
Библиография
[ редактировать ]- Шарбонно, Жан ; Мартин, Роланд; Виллар, Франсуа (1969). Риццоли (ред.). Греция аркаика: (620-480 гг. до н.э.) . Милан. Шарбонно, Мартин, Виллар 1969.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ISBN не указан] - Гвидо, Маргарет; Туса, Винченцо (1978). Археологический путеводитель по Сицилии . Палермо: Селлерио. стр. 68–80.
- Рихтер, Гизела, Массачусетс (1969). Эйнауди (ред.). Греческое искусство . Турин. Рихтер 1969.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Аудиогиды храм С и метопы