Jump to content

Анастилоз

Библиотека Цельса в Эфесе ( Турция ), анастилез проведен в 1970–1978 гг.

Анастилоз (от древнегреческого : αναστήλωσις, -εως ; ανα , ana = «снова» и στηλόω = «возводить [стелу или здание]») — это архитектурный консервационный термин, обозначающий метод реконструкции, при котором разрушенное здание или памятник восстанавливается. восстановлен с использованием в максимально возможной степени оригинальных архитектурных элементов, при необходимости в сочетании с современными материалами, гарантируя, что последние будут ненавязчивыми и в то же время четко распознаваемыми в качестве заменяющих материалов. [1] Его также иногда используют для обозначения аналогичной техники восстановления разбитой керамики и других мелких предметов. [2]

Методология [ править ]

Целью анастилоза является восстановление из как можно большего количества исходных материалов, оставшихся после сотен или даже тысяч лет злоупотреблений, исторических памятников архитектуры, пришедших в упадок. Это делается путем возврата компонентов в исходное положение. Если существующие здания находятся под угрозой обрушения, метод может включать подготовку чертежей и измерений, разборку по частям и тщательную повторную сборку с использованием новых материалов, необходимых для обеспечения структурной целостности; иногда это может включать в себя новые фонды. Когда элементы или детали отсутствуют, их можно заменить современными материалами (реставрационного качества), такими как гипс , цемент и синтетические смолы .

Международная Венецианская хартия 1964 г. подробно описывает критерии анастилоза. Во-первых, первоначальное состояние конструкции должно быть подтверждено научно. Во-вторых, необходимо определить правильное размещение каждого восстановленного компонента. В-третьих, количество дополнительных компонентов должно быть ограничено теми, которые необходимы для стабильности (то есть компоненты-заменители никогда не должны находиться наверху) и должны распознаваться как заменяющие материалы. Новое строительство ради заполнения явных пробелов не допускается.

Критика [ править ]

У анастилоза есть недоброжелатели в научном сообществе. По сути, этот метод создает несколько проблем:

  • Какими бы строгими ни были подготовительные исследования, любые ошибки интерпретации приведут к ошибкам, часто необнаружимым или неисправимым, в реконструкции. [2]
  • Повреждение оригинальных компонентов практически неизбежно.
  • Элемент может быть, повторно использоваться или возник в разных зданиях или памятниках разных периодов. Использование его в одной реконструкции исключает его использование в других.

Примеры [ править ]

Армения [ править ]

Анастилоз в храме Гарни , Армения

Одним из хорошо отреставрированных сооружений, восстановленных методом анастилоза, является Храм Гарни . Вся колоннада храма рухнула в результате разрушительного землетрясения 4 июня 1679 года, эпицентр которого находился в ущелье Гарни . Большинство первоначальных строительных блоков остались разбросанными на этом месте, что позволило реконструировать здание. К концу 1960-х годов на этом месте находилось до 80% оригинальной кладки и декоративных фризов. Возобновление интереса к 19 веку привело к раскопкам на этом месте в начале и середине 20 века и его возможной реконструкции в период с 1969 по 1975 год с использованием метода анастилоза. [ нужна ссылка ]

Греция [ править ]

Анастилоз в Кносском дворце, Крит, Греция, сэр Артур Эванс.

Примитивный анастилоз был проведен в 1836 году на Акрополе в Афинах , где храм Афины-Ники из оставшихся частей был заново возведен . Начиная с 1902 года греческий архитектор Николаос Баланос использовал анастилоз, чтобы восстановить обрушившуюся часть Парфенона , восстановить Эрехтейон и во второй раз перестроить храм Ники. Железные зажимы и заглушки, которые использовались ранее, начали ржаветь и нанесли серьезный ущерб исходной конструкции. Их сняли и заменили зажимами из драгоценного металла. Когда храм был снова перестроен, к нему были добавлены новые вновь идентифицированные оригинальные фрагменты. В настоящее время к Парфенону накладывают анастилоз. [ нужна ссылка ]

Индия [ править ]

Несколько памятников, охраняемых Археологической службой Индии, были восстановлены, в том числе хавели в Шехавати и гробница Хумаюна .

Индонезия [ править ]

Один из ранних примеров анастилоза: Боробудур на острове Ява , Индонезия.

го века голландские археологи провели анастилоз ступы буддийского храмового В начале 20 - комплекса в Боробудуре на Яве, Индонезия, между 1907 и 1911 годами. [3] Индуистский храмовый комплекс Прамбанан был раскопан и частично реконструирован в период с 1911 по 1953 год, также реконструирован с использованием метода анастилоза. Недавняя практика анастилоза в Индонезии - это реконструкция храма Кедулан , построенного в 869 году. Храм был погребен под вулканическими слоями на протяжении веков, пока не был обнаружен в 1993 году. Ожидалось, что восстановление всего храмового комплекса Кедулан будет завершено к конец 2018 года. [4]

Камбоджа [ править ]

Французская школа Крайнего Востока (EFEO) начала реставрационные работы в Ангкор-Вате в 1908 году. В период с 1986 по 1992 год Археологическая служба Индии (ASI) проводила реставрационные работы в храме. Байон был восстановлен EFCO, а затем правительственной командой Японии по охране Ангкора (JSA). Та Пром восстанавливается Археологической службой Индии .

Турция [ править ]

Монументальные ворота Тетрапилон (построены в 200 году нашей эры), Афродисиас , Турция.

В Афродисиасе есть несколько зданий, достаточно хорошо сохранившихся, чтобы можно было провести такой анастилоз: Тетрапилон (1983–90); восточная часть Южного здания Себастиона (2000–2012 гг.); Дорический логейон театра (2011–2012); и Пропилон комплекса Себастион (2012–). [5]

Другие [ править ]

Анастилоз в Римском театре Картахены, Испания

Предложения [ править ]

Будды в Бамиане в Афганистане , разрушенные талибами в 2001 году, находятся на рассмотрении на предмет анастилоза. [7] Археологи подсчитали, что до 50% материала статуй можно восстановить.

Было бы возможно реконструировать Башню Гургиона на Гозо , Мальта, используя анастилоз, поскольку многие из ее украшенных камней и надписей были извлечены после ее разрушения в 1943 году Соединенными Штатами и сейчас находятся на хранении в Heritage Malta . [8]

После возвращения Пальмиры сирийской армией в марте 2016 года директор отдела древностей Маамун Абделькарим заявил, что Храм Бела , Храм Баалшамина и Монументальная арка , которые были разрушены Исламским Государством Ирака и Леванта в 2015 году, будет восстановлен с использованием анастилоза. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хубар, Клодин (2014). «Окончание доктринального памятника: Раймон М. Лемэр (1921–1997) и изменения Венецианской хартии» . Изменение во времени . 4 (2): 218–243. дои : 10.1353/кот.2014.0019 . hdl : 2268/165204 . ISSN   2153-0548 . S2CID   143161967 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б УБАРТ, КЛОДИН. « Реконструкция как творческий акт»: об анастилозе и реставрации вокруг Венецианского конгресса» (PDF) .
  3. ^ Стаббс, Джон Х.; Томсон, Роберт Г. (10 ноября 2016 г.). Сохранение архитектуры в Азии: национальный опыт и практика . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781317406198 .
  4. ^ Аджи, Стефанус (17 февраля 2018 г.). «Реставрация храма Кедулан вступает в фазу анастилоза» . Джакарта Пост . Проверено 12 марта 2018 г.
  5. ^ «Раскопки Афродисиаса – Анастилоз» . aphrodisias.classics.ox.ac.uk . Проверено 10 мая 2020 г.
  6. ^ «Аль-Хазне, Иордания» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г.
  7. ^ Петцет, Майкл. «Анастилоз или реконструкция – концепция сохранения останков Будд Бамиана» (PDF) . Международный совет по памятникам и достопримечательностям . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2016 года.
  8. ^ Аззопарди, Джо (май 2014 г.). «Башня Гургион - ушла, но не забыта (Часть 2)» (PDF) . Виджило (45). Дин l-Art Ħelwa : 47. ISSN   1026-132X . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2015 г.
  9. ^ Шахин, Карим; Грэм-Харрисон, Эмма (27 марта 2016 г.). «Силы сирийского режима отбили у ИГИЛ «всю Пальмиру»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года.

Источники [ править ]

  • (Немецкий) Адольф Борбейн, Тонио Хельшер, Пауль Занкер (ред.): Классическая археология. Введение. Раймер, Берлин, 2000 г., ISBN   3-496-02645-6 (в нем: Ханс-Иоахим Шаллес: Археология и сохранение памятников . Стр. 52 и далее. Готфрид Грубен: Исследования классического строительства . Стр. 251 и далее.)
  • (Немецкий) Грубен, Готфрид: Анастилоз в Греции В: Анита Риче и др. (ред.): Раскопки - Исследования - Презентация. Фестиваль Гундольфа Прехта. Заберн, Майнц, 2002. стр. 327–338. (Отчеты Ксантенера, том 12) ISBN   3-8053-2960-1
  • (немецкий) Клаус Нолен: Анастилоз и дизайн. В: Стамбульские уведомления , Том 54 (2004), стр. 35–54. ISBN   3-8030-1645-2 .
  • (Немецкий) Хартвиг ​​Шмидт: Реконструкция. Сохранение памятников на археологических объектах, Т. 2, изд. из архитектурного факультета Немецкого археологического института. Тайсс, Штутгарт, 1993 г. ISBN   3-8062-0588-4
  • (Немецкий) Михаэль Петцет, Герт Мадер: Практическое сохранение памятников. Кольхаммер Верлаг , Штутгарт, 1993 г. ISBN   3-17-009007-0 ; особенно стр. 86 и след.

Внешние ссылки [ править ]

Перевод статьи на французском языке и статьи на немецком языке от 10 мая 2006 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee5e905effc278a11de124eccab3dbc3__1701620460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/c3/ee5e905effc278a11de124eccab3dbc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anastylosis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)