Башня Гургион
Башня Гургион | |
---|---|
Ит-Торри та' Гургион Башня Горгоны | |
![]() Башня Гургион в 1920-е годы | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | Снесен |
Тип | Сельский дом , Укрепленный дом |
Расположение | Шевкия , Гозо , Мальта |
Координаты | 36 ° 1'47,8 "N 14 ° 15'46,6" E / 36,029944 ° N 14,262944 ° E |
Назван в честь | Джон Гургион |
Завершенный | 1690 |
Снесен | 16–20 июня 1943 г. |
Технические детали | |
Материал | Известняк |
Башня Гургион ( мальтийский : It-Torri ta' Gourgion или It-Torri Gorġun , итальянский : Torre Gourgion ) была укрепленным домом на окраине Шевкии , Гозо , Мальта . Башня была построена Джованни Гургионом в 1690 году и стала символом деревни Шевкия. Несмотря на то, что он был внесен в Список древностей в 1925 году, он был снесен американскими войсками в 1943 году, чтобы освободить место для аэродрома для вторжения союзников на Сицилию .
История
[ редактировать ]Башня Гургион была построена и названа в честь Джованни Гургиона, гозитанского дворянина, который заработал состояние на корсарстве против османского судоходства и который был личным секретарем Великих Магистров Грегорио Карафа и Адриана де Виньякура . Башня была построена в 1690 году и служила центральным элементом поместья Гургиона и фермерского дома на Гозо. По традиции на церемонии открытия башни присутствовал сам Великий Магистр Виньякур, но это маловероятно, поскольку ни в каких архивах это не зафиксировано. [ 1 ]
В 1798 году, во время французской оккупации Мальты , некоторые гербы на Башне Гургион были испорчены французскими войсками. За прошедшие годы в конструкцию были внесены некоторые изменения, в том числе добавлена комната на первом этаже. [ 2 ]
Башня была внесена в Список древностей 1925 года. [ 3 ]
Снос
[ редактировать ]Башня была снесена между 16 и 20 июня 1943 года, чтобы освободить место для взлетно-посадочной полосы № 1 аэродрома Та' Ламберт . Работы по сносу проводили американские военнослужащие из роты Е 21-го инженерного авиационного полка, а также 300 гозитанских рабочих. Аэродром был открыт 23 июня и использовался во время вторжения союзников на Сицилию , которое началось 9 июля. Он стал ненужным 14 июля, когда американские самолеты перебрались на аэродром Понте-Оливо на Сицилии. Последние самолеты вылетели 19 июля. [ 2 ] а в июне 1944 года аэродром был снова освобожден под сельскохозяйственные угодья. [ 4 ]
По некоторым данным, Башню Гургион не снесли, а разобрали, и американцы пометили все камни, чтобы башню можно было восстановить. Когда в 1944 году аэродром был расчищен, власти, как сообщается, спросили владельцев, хотят ли они восстановления башни или финансовой компенсации, и владельцы выбрали второй вариант. Однако это утверждение не подтверждено ни одним документальным источником. [ 2 ]
Многие надписи и украшенные камни башни были найдены Лоуренсом Заммитом Хабером. Позже они были переданы в дар Археологическому музею Гозо , где выставлялись в течение ряда лет, но позже были удалены и сейчас находятся на хранении в Heritage Malta . [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Башня Гургиона должна была служить как загородным убежищем, так и оборонительной позицией, поэтому она носила в основном утилитарный характер. [ 1 ] [ 5 ] Структура была прямоугольной, а ее архитектура напоминала башню Бубакра на материковой части Мальты. Примечательной особенностью башни была куполообразная лестница, похожая на эхогеты, найденные в укреплениях госпитальеров на Мальте . [ 1 ] В башне также было восемь балконоподобных конструкций, которые были похожи на машины , обнаруженные в более ранних постройках, таких как Башня Гаучи . [ 2 ] и Машрабии . Дизайн заимствован из архитектуры Ближнего Востока и развивался в соответствии с местной интерпретацией. [ 5 ]
Фасад башни имел бойницы для стрельбы и был украшен гербами Гургиона, Карафы и Виньякура, а также рядом надписей и других скульптур. Три герба были испорчены во время французской оккупации. [ 2 ]
Поместья Гургиона возле башни были окружены межевой стеной, на которой также было множество надписей и богато украшенный общественный колодец. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аззопарди, Джо (октябрь 2013 г.). «Башня Гургион - ушла, но не забыта (Часть 1)» (PDF) . Виджило (44). Дин л-Арт Хелва : 45–47. ISSN 1026-132X . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аззопарди, Джо (май 2014 г.). «Башня Гургион - ушла, но не забыта (Часть 2)» (PDF) . Виджило (45). Дин л-Арт Хелва : 44–47. ISSN 1026-132Х . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2015 г.
- ^ «Положения о защите древностей от 21 ноября 1932 г., правительственное уведомление № 402 от 1932 г., с поправками, внесенными правительственными уведомлениями № 127 от 1935 г. и № 338 от 1939 г.» . Управление окружающей среды и планирования Мальты . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года.
- ^ «Та Ламберт» . забытыеairfields.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Аззопарди, Джо (апрель 2012 г.). «Обзор мальтийских пабов» (PDF) . Виджило (41). Валлетта: Эта милая земля : 26–33. ISSN 1026-132Х . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2015 года.