Мост аэродрома Оливо
Мост аэродрома Оливо ![]() ![]() | |
---|---|
Координаты | 37 ° 07'51,68 "с.ш. 14 ° 19'17,27" в.д. / 37,1310222 ° с.ш. 14,3214639 ° в.д. |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
Состояние | Заброшенный |
История сайта | |
Построен | Гражданский аэродром до Второй мировой войны |
В использовании | 1920-е годы?-1944 |
Аэродром Понте-Оливо — заброшенный аэропорт до Второй мировой войны , а затем военный аэродром военного времени на Сицилии , в 3 км (1,9 мили) к северу от Гелы . Последнее известное его использование было осуществлено ВВС США Двенадцатой воздушной армией в 1944 году во время Итальянской кампании .
История
[ редактировать ]Первоначально построенный как аэропорт Понте Оливо в 1920-х годах, аэропорт в сентябре 1939 года стал базой для 41-го штурма итальянской Regia Aeronautica с 18 самолетами Savoia-Marchetti SM.79 , которые позже были переведены (в октябре 1940 года) на итальянские базы вокруг Бенгази в Киренаика . Вместе с аэропортом Комизо он широко использовался для бомбардировок британских баз на Мальтийских островах . Это была основная цель десантного сражения при Геле во время операции «Хаски» . 9 июля 1943 года армии США боевая группа 505-го полка 82-й воздушно-десантной дивизии и 3-й батальон 504-го парашютного полка были перевезены 226 самолетами C-47 Skytrains 61 -й, 313-й, 314-й и 316-й групп авианосцев , которые отправились из Кайруана. Аэродром , Тунис . Задача парашютистов заключалась в захвате возвышенности возле аэропорта и оказании помощи морским силам 2-го корпуса США 7-й армии в захвате аэродрома. Хотя капли парашюта были разбросаны по всей территории, цель была достигнута. Это была первая крупная воздушно-десантная операция, предпринятая союзными войсками во Второй мировой войне. [ 1 ] К утру только 400 из 1600 солдат полка достигли цели. Остальные были выброшены изолированными группами во всех частях острова и производили разрушения, перерезали пути сообщения, устанавливали блокпосты на острове, устраивали засады на немецкие и итальянские моторизованные колонны и вызывали такое замешательство на такой обширной территории, что первые сообщения немецкого радио По оценкам, число американских парашютистов сократилось более чем в десять раз по сравнению с фактическим числом.

Переименованная в аэродром Понте-Оливо или в аэродром Гела американцами Двенадцатых ВВС , 27-я истребительно-бомбардировочная группа США приземлила на поле самолет наземной поддержки A-36 Apache , как только оно было объявлено безопасным для операций, поддерживая наземные силы против немецких и итальянских войск. .
В сентябре 27-й полк перебрался на аэродром Капаччо на юге Италии. Другими подразделениями, приписанными к аэродрому, были:
- Штаб 64-го истребительного авиаполка , 12 июля - 1 сентября 1943 г.
- Штаб 51-го авианосного авиаполка , 29 августа - 29 сентября 1943 г.
- 12-я бомбардировочная группа , 2–22 августа 1943 г., B-25 Mitchell (9-й AF).
- 86-я бомбардировочная группа , 21 июля - 27 августа 1943 г., А-36 Апач.
- 31-я истребительная группа , 13–21 июля 1943 г., Спитфайр.
- 60-я авианосная группа , 31 августа - 29 октября 1943 г., C-47 Skytrain.
- 62-я авианосная группа , 6 сентября 1943 г. - февраль 1944 г., C-47 Skytrain.
В конце сентября 1944 года ВВС США закрыли свои объекты на аэродроме и вернули аэропорт итальянским властям.
(ENI) повторно использовали его в качестве частного аэропорта В конце 1950-х и начале 1960-х годов Энрико Маттеи и другие менеджеры Ente Nazionale Idrocarburi для инспекций близлежащих нефтехимических заводов . 27 октября 1962 года в 07:30 Маттеи в последний раз вылетел из аэропорта Понте-Оливо на частном самолете ENI, Morane-Saulnier MS.760 Paris , не зная, что он умрет через несколько часов в небе северного Италта, когда самолет взорвался.
Сегодня от аэродрома практически ничего не осталось, а на аэрофотоснимках его бывших взлетно-посадочных полос видны некоторые слабые нарушения суши. Некоторые здания в этом районе, возможно, были повторно использованы и приспособлены для других целей.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ «Хронология, 1941–1945». Составлено Мэри Х. Уильямс. Армия США во Второй мировой войне: специальные исследования. (Вашингтон, округ Колумбия: Управление военной истории , 1960 г., Журнал американской истории, том 47, выпуск 2, сентябрь 1960 г., стр. 365, дои : 10.2307/1891770