Аэродром Сук-эль-Арба
Аэродромный комплекс Сук-эль-Арба ![]() ![]() | |
---|---|
Часть Королевских ВВС и Двенадцатых ВВС. | |
Координаты | 36 ° 29' с.ш. 08 ° 48' в.д. / 36,483 ° с.ш. 8,800 ° в.д. |
Тип | Военный аэродромный комплекс |
Информация о сайте | |
Состояние | Возвращен для гражданского использования |
История сайта | |
Построен | Различные даты до 1943 г. |
В использовании | (Союзными войсками) с ноября 1942 г. по август 1943 г. |
Аэродромы Сук-эль-Арба — это пара времен Второй мировой войны военных аэродромов в Тунисе , расположенные недалеко от того места, где в то время была деревня Сук-эль-Арба, но с 1966 года они были известны как Джендуба . Местоположение находится примерно в 130 км к западу-юго-западу от Туниса .
Сук-эль-Арба I
[ редактировать ]Первоначальный аэродром, построенный до операции «Факел» , располагался непосредственно к юго-востоку от города и был захвачен парашютистами 1-й британской парашютной бригады 16 ноября 1942 года. [ 1 ]
Через несколько дней Сук-эль-Арба I использовался Королевскими ВВС, например, 255-й эскадрильей . [ 2 ]
Сук-эль-Арба II
[ редактировать ]Второй аэродром был построен позже военными инженерами США и расположен примерно в 4 км к юго-западу от города. [ 3 ] и использовался в основном американскими бомбардировщиками.
Сук-эль-Арба II представлял собой временный аэродром, построенный армейскими инженерами с использованием уплотненной земли для взлетно-посадочной полосы, стоянок и зон рассредоточения, не предназначенный для тяжелых самолетов или для длительного использования.
Также известный как Энгл Филд , он использовался армией ВВС США Двенадцатой воздушной во время кампании в Северной Африке . Известно, что на аэродром были прикомандированы следующие подразделения:
- Штаб 47-го бомбардировочного авиаполка , 8 июня — 7 августа 1943 г.
- 47-я бомбардировочная группа , 13 апреля — 1 июля 1943 г., A-20 Havoc.
- 321-я бомбардировочная группа , 1 июня — 8 августа 1943 г., B-25 Mitchell.
- 82-я истребительная группа , 13 июня — 3 августа 1943 г., P-38 Lightning.
После того, как в августе американцы двинулись на восток, на Сицилию , аэродром был закрыт и разобран. Сегодня бывшая главная взлетно-посадочная полоса видна на аэрофотоснимках, и, за исключением двух ангаров к югу от взлетно-посадочной полосы, от нее не осталось никаких зданий или физических объектов.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Джонсон, Кеннет М. Капитан USAAF. «Моя служба на службе, книга III». Личная коллекция Джеффри М. Джонсона, 1943 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куровски, Ф. (1982) Последняя битва в Африке, Леони-ам-Штарнбергер См.: Druffel-Verlag, стр.54. ISBN 3806110247 (немецкий язык).
- ^ Национальный архив Великобритании: AIR27/1518, лист 117, сторона 1.
- ^ Люфтваффе Аэрофотоснимок : http://www.wwii-photos-maps.com/targetnorthafrica/Algeria/slides/Souk%20el%20Arba%20I%20u.%20II%201.html