Jump to content

Аэродромный комплекс Фоджа

(Перенаправлено с аэродрома Бари )
Аэродромный комплекс Фоджа
   
Карта аэродромов времен Второй мировой войны в пределах 40 км (25 миль) от Фоджи (нажмите на карту, чтобы увеличить)
Тип Военные аэродромы
История сайта
Построен 1920-е-1944 гг.
Аэродромный комплекс Фоджа расположен в Италии.
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа
Расположение военных аэродромов времен Второй мировой войны в провинции Фоджа

Аэродромный комплекс Фоджи — ряд военных аэродромов времен Второй мировой войны , расположенных в радиусе 40 км (25 миль) от Фоджи , в провинции Фоджа , Италия . Аэродромы ВВС использовались в США Пятнадцатой воздушной армией рамках стратегической бомбардировочной кампании против нацистской Германии в 1944 и 1945 годах, а также Двенадцатой воздушной армией , Британскими королевскими военно-воздушными силами и Южноафриканскими военно-воздушными силами во время ( Итальянская кампания 1943–1945).

Перед Второй мировой войной Королевские ВВС Италии Regia Aeronautica построили ряд аэродромов в районе Фоджи. Они состояли из взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек с твердым покрытием, бетонных стоянок и постоянных зданий для вспомогательных частей и казарм.

После перемирия между Италией и вооруженными силами союзников в сентябре 1943 года эти аэродромы были захвачены немецкими люфтваффе . Находясь под контролем Оси, аэродромы подверглись сильным бомбардировкам ВВС США и Королевских ВВС в 1943 году, а затем были захвачены 8-й британской армией в октябре 1943 года во время Итальянской кампании .

После того, как этот район был захвачен, объекты были отремонтированы Инженерным корпусом армии США (COE), чтобы сделать их пригодными для операций тяжелых бомбардировщиков новой Пятнадцатой воздушной армии и Королевских военно-воздушных сил . Погода на юге Италии была намного лучше, чем в Англии , где Восьмая воздушная армия проводила дневные стратегические бомбардировки оккупированной Европы и нацистской Германии . Использование аэродромного комплекса Фоджа для стратегических бомбардировок позволило бы тяжелым бомбардировщикам союзников атаковать цели во Франции , Германии , Австрии и на Балканах , которые были недоступны из Англии. Помимо военно-воздушных сил, Фоджа был крупным командным центром союзников для сухопутных войск на юге Италии и военно-морских сил, действующих в Адриатическом море , с многочисленными штабами.

Помимо захваченных аэродромов, было построено несколько временных и полупостоянных аэродромов для действий Двенадцатой и Пятнадцатой воздушных сил и подразделений Королевских ВВС. Эти аэродромы, в основном, состояли из взлетно-посадочных полос, покрытых травой или стальными обшивками (PSP), а также площадок для стоянки и рассредоточения с опорными конструкциями, быстро построенными из дерева или палаток, а также (при необходимости) временной стальной диспетчерской вышкой. Для размещения использовались шестиместные палатки, выстроенные в ряды с дневальной комнатой и столовой в одном конце. В центре каждой палатки горела одна тускло освещенная лампочка. Пол палатки был покрыт травой или, чаще, грязью. В конце концов, фанеру стали использовать в качестве полов, деревянные койки стали использовать вместо кроватей, а вездесущие 55-галлонные бочки превратили в печи и другие предметы. Поскольку многие из этих аэродромов были захвачены у итальянцев и немцев, разбитые вражеские самолеты были обычным явлением: металл из их фюзеляжей и крыльев, стекла и другие полезные детали попадали в зоны поддержки.

К середине 1944 года в районе Фоджи действовало около двух десятков аэродромов, поддерживающих стратегические бомбардировки; миссии сопровождения; тактические истребительные операции, разведка и задачи противовоздушной обороны. Альберт Шпеер , министр вооружений Гитлера, заявил:

Я мог видеть предзнаменования конца войны почти каждый день в голубом южном небе, когда, летя провокационно низко, бомбардировщики Пятнадцатой американской воздушной армии пересекали Альпы со своих итальянских баз, чтобы атаковать немецкие промышленные объекты. [ 1 ]

После окончания войны в мае 1945 года большая часть аэродромов была заброшена, а земля вернулась владельцам или итальянскому правительству.

Сегодня большинство аэродромов уже давно возвращено сельскому хозяйству, и практически не осталось свидетельств их использования в качестве аэродромов военного времени. Однако некоторые из них до сих пор существуют как коммерческие аэропорты, а один до сих пор используется ВВС Италии ( Aeronautica Militare ).

Аэродромы и части

[ редактировать ]

Аэродромный комплекс состоял из следующих основных аэродромов. Кроме того, в списке не было многочисленных вспомогательных взлетно-посадочных полос.

Аэродром Амендола

[ редактировать ]
Аэродром Амендола, 1944 г.

Ныне авиабаза Амендола ( ИКАО : LIBA )

Расположен примерно в 16 км (9,9 миль) к северо-востоку от Фоджи . 41 ° 32'29,98 "с.ш. 015 ° 42'44,92" в.д.  /  41,5416611 ° с.ш. 15,7124778 ° в.д.  / 41,5416611; 15.7124778

Захваченный аэродром Regia Aeronautica, используемый Пятнадцатыми воздушными силами, в основном для тяжелых бомбардировочных подразделений. Отремонтирован COE в сентябре 1943 года и немедленно введен в эксплуатацию. Последнее подразделение USAAF покинуло страну в марте 1946 года, и аэродром был передан союзным итальянским военно-воздушным силам (Aviazione Cobelligerante Italiana, или ACI). Сегодня авиабаза ВВС Италии ( Aeronautica Militare ). Обширные остатки использования в военное время видны на аэрофотоснимках. [ 2 ]

Аэродром Бари

[ редактировать ]
Самолеты Douglas Dakota Mark III из 267-й эскадрильи Королевских ВВС выстроились в ряд на аэродроме Бари.

Сейчас международный аэропорт Бари ( итальянский : aeroporto di Bari ) ( IATA : BRI , ICAO : LIBD )

Расположен примерно в 7 км (4,3 мили) к западу от Бари . 41 ° 08'19,41 ″ с.ш. 016 ° 45' 41,24 ″ в.д.  /  41,1387250 ° с.ш. 16,7614556 ° в.д.  / 41,1387250; 16.7614556

Захваченный аэродром Regia Aeronautica, используемый Пятнадцатыми воздушными силами в качестве пункта управления и контроля, используя аэродром для подразделений разведки и связи. Последнее подразделение USAAF ушло в сентябре 1945 года, и аэродром был передан союзным итальянским военно-воздушным силам (Aviazione Cobelligerante Italiana, или ACI). Военный аэродром до конца 1960-х годов, когда был открыт для использования гражданскими авиалиниями. Сегодня свидетельства использования в военное время все еще видны на территории старого военного аэродрома. [ 5 ]

Асколи Филд

[ редактировать ]

Строительство остановлено и отменено. Взлетно-посадочная полоса должна была иметь размеры 150 на 6000 дюймов и 62 трибуны с твердым покрытием. 41 ° 12'40 "N 015 ° 30'00" E  /  41,21111 ° N 15,50000 ° E  / 41,21111; 15,50000

Аэродром Биферно

[ редактировать ]

Заброшенный аэродром. Взлетно-посадочная полоса аэродрома располагалась почти на берегу и параллельно ему. 41 ° 58'00 "N 015 ° 2'55" E  /  41,96667 ° N 15,04861 ° E  / 41,96667; 15.04861 Он использовался Балканскими (Югославскими), Пустынными (RAF), Южноафриканскими и 15-ми (США) ВВС, а также итальянскими ВВС Cobellligerent. полностью поглощен поднимающимся Адриатическим морем.

Аэродром Канн

[ редактировать ]

Расположен примерно в 3,5 милях к юго-востоку от Кампомарино. 41 ° 55'58 "N 015 ° 4'14" E  /  41,93278 ° N 15,07056 ° E  / 41,93278; 15.07056 Сейчас в основном земли сельскохозяйственного назначения. Аэродром назван в честь травянистых растений, которые все еще растут по краям поля. Дома Чианалуки построены на месте оригинальных парковочных мест с твердым покрытием. Старая взлетно-посадочная полоса была сделана из ПСП, многие фрагменты которого сейчас используются в качестве садовых сидений и крыш небольших навесов поблизости. Виден старый штаб, а также, возможно, здание офицерской столовой, ныне двухэтажное. Взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка из бетона, армированная крупной известняковой галькой, которая все еще видна в начале старой взлетно-посадочной полосы. Использовался 241-й эскадрильей RAF (Spitfires) с декабря 1943 по май 1944 года, а затем частями итальянских и югославских ВВС до конца войны. Совет Кампомарино теперь установил знаки для всех пяти аэродромов в непосредственной близости и установил мемориалы «всем летчикам, которые летали с аэродромов Биферно, Канне, Мадна, Рамителли и Нуова во время Второй мировой войны».

Аэродром Кастеллуччо

[ редактировать ]

Заброшенный, находился примерно в 15 км (9,3 мили) к югу от Фоджи . 41 ° 19'11,69 "N 015 ° 32'40,71" E  /  41,3199139 ° N 15,5446417 ° E  / 41,3199139; 15.5446417

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в начале 1944 года, с одной взлетно-посадочной полосой PSP, обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт 15 марта 1944 года. Последние боевые действия проводились в конце апреля 1945 года. Закрыт в августе 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственная территория без каких-либо построек или каких-либо объектов, слабые рубцы на земле показывают остатки главной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и трибун, видимых на аэрофотоснимках. [ 6 ]

Аэродром Селоне (Фоджа №1)

[ редактировать ]

Заброшенная немецкая истребительная база располагалась примерно в 1 км (0,62 мили) к западу-северо-западу от Фоджи . 41 ° 33'4 "N 015 ° 33'32" E  /  41,55111 ° N 15,55889 ° E  / 41,55111; 15,55889

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в начале 1944 года с одной взлетно-посадочной полосой PSP длиной 6000 футов, обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт 15 февраля 1944 года. Последние боевые действия проводились в конце апреля 1945 года. Закрыт в октябре 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственная территория без каких-либо построек или каких-либо объектов, очень слабые рубцы на земле показывают остатки главной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и трибун, видимых на аэрофотоснимках. [ 7 ]

Аэродромы Чериньола

[ редактировать ]

Заброшенный, находился в 6 милях к западу от Чериньолы , 41 ° 14'32,42 "N 015 ° 48'18,90" E  /  41,2423389 ° N 15,8052500 ° E  / 41,2423389; 15.8052500

примечание: название аэродрома не указано в планах Инженерного корпуса от 1 июня 1944 г. - отмечено на Везувии, Италия, на аэронавигационной карте от 1 марта 1945 г.

Захваченные аэродромы Regia Aeronautica, используемые Двенадцатой и Пятнадцатой воздушной армией как для тяжелых бомбардировщиков, так и для тактических истребителей. Также главный штаб командования и управления. Открыт в конце 1943 года, боевые действия начнутся, как только появится боевая готовность. Последние боевые действия совершил в середине 1944 года, до июля 1945 года использовался 526-й авиагруппой в качестве базы поддержки. Закрыто потом. Очень четкий контур, видимый сегодня на аэрофотоснимках. [ 12 ]

Коррекция

не было Аэродрома Чериньола как такового . В городе Чериньола располагался штаб 304-го бомбардировочного крыла, командного, а не оперативного подразделения. Чериньола здесь объединяет четыре отдельных аэродрома, расположенных к западу от города: Сан-Джованни, Джулия, Сторнара и Торретта, перечисленные отдельно ниже. Бомбовые группы под командованием 304-го бомбардировочного крыла действовали из Сан-Джованни, Джулии и Сторнары. 301-я бомбардировочная группа временно действовала из Джулии, а 330-е авиакрыло RAF - временно из Торретты. Указанная сетка относится к Сан-Джованни, который действительно виден на аэрофотоснимках. [ 13 ]

Аэродром Фоджа

[ редактировать ]

Сейчас аэропорт Фоджа-Джино Лиза ( итал .: Foggia Airport ) ( IATA : FOG , ICAO : LIBF )

Расположен примерно в 3 км (1,9 мили) к юго-западу от Фоджи . 41 ° 26'15 "N 015 ° 32'15" E  /  41,43750 ° N 15,53750 ° E  / 41,43750; 15.53750

Захваченный аэродром Regia Aeronautica, используемый Двенадцатой и Пятнадцатой воздушными силами как оперативный аэродром и как главный штаб командования и управления. Высота 243 фута, направление взлетно-посадочной полосы с северо-запада на юго-юго-восток, 400 x 6000 дюймов дерна и земли, 41 площадка с твердым покрытием на уплотненном гравии. Открытое рассредоточение по восточной рулежной дорожке. Освобождена в феврале 1946 года и передана союзным итальянским воюющим военно-воздушным силам (Aviazione Cobelligerante Italiana, или ACI). Сегодня коммерческий аэропорт. [ 14 ]

Аэродром Джулия

[ редактировать ]

Заброшенный, находился в 6 км (3,7 миль) к северо-востоку от Чериньолы . 41 ° 18'15 "N 015 ° 50'30" E  /  41,30417 ° N 15,84167 ° E  / 41,30417; 15,84167

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в конце 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с северо-северо-запада на юго-юго-восток, основание 100 x 6000 из гравия и замасленного грунта; с обширной рулежной дорожкой и 67 парковочными местами с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в январе 1944 года. Поддерживал операции B-24 Liberator, аэродром закрыт в конце июля 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственный район без каких-либо построек или каких-либо объектов. На аэрофотоснимках почти нет свидетельств его видимости, однако на аэрофотоснимках все еще слабо видны легкие рубцы в районе основной взлетно-посадочной полосы. [ 17 ]

Аэродром Лесина

[ редактировать ]

Заброшенный, располагался примерно в 22 км (14 миль) к востоку-юго-востоку от Кампомарино . Аэродром представлял собой PSP размером 150 x 5500 дюймов с 43 трибунами. 41 ° 51'48 "N 015 ° 18'41" E  /  41,86333 ° N 15,31139 ° E  / 41,86333; 15.31139 .

Временный аэродром, используемый истребительными частями Двенадцатой и Пятнадцатой ВВС. Построен COE в начале 1944 года, с единственной главной взлетно-посадочной полосой PSP и большой стоянкой для самолетов. Возможно, стальная диспетчерская вышка и большая зона содержания персонала. Поддерживал многочисленные истребительные группы в 1944 и 1945 годах, последние боевые действия проводились в сентябре 1945 года, а вскоре после этого были закрыты и расформированы. Сегодня он находится в сельскохозяйственной зоне, свидетельства его существования практически отсутствуют или практически отсутствуют. Бывшая главная взлетно-посадочная полоса сейчас используется как сельскохозяйственная дорога. [ 18 ]

Аэродром Лусера

[ редактировать ]

Заброшенный, находился примерно в 13 км (8,1 мили) к западу-северо-западу от Фоджи . 41 ° 29'52,72 "с.ш. 015 ° 25'10" в.д.  /  41,4979778 ° с.ш. 15,41944 ° в.д.  / 41,4979778; 15.41944

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в конце 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в начале февраля 1944 года. Поддерживал операции B-17 Flying Fortress, а также штаб командования и управления. Последний боевой вылет совершил в конце апреля 1945 года. Был базой для P-51 Mustang, оснащенного 332-й истребительной группой « Tuskegee Airmen », в ожидании возвращения в Соединенные Штаты после окончания войны. Закрыт в октябре 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственный район без каких-либо построек или каких-либо объектов, однако на аэрофотоснимках все еще видны легкие следы рубцевания земли. [ 19 ]

Аэродром Мадна

[ редактировать ]

Расположен примерно в 55 км (34 милях) к юго-востоку от Кампомарино , на побережье Адриатического моря. Аэродром представлял собой PSP размером 150 х 6000 дюймов с 85 стойками. 41 ° 55'22 "N 015 ° 04'31" E  /  41,92278 ° N 15,07528 ° E  / 41,92278; 15.07528 .

Временный аэродром, используемый двенадцатой и пятнадцатой истребительными группами ВВС с ноября 1943 года до конца войны. Построен COE с взлетно-посадочной полосой PSP (возможно, двумя) с парковкой и возможными блистерными ангарами. Закрыт в мае 1945 года и разобран. Сегодня используется как небольшой частный аэродром, поддерживающий полеты легкой авиации общего назначения. Остатки взлетно-посадочных полос военного времени видны, хотя и не используются. [ 20 ]

Посадочная площадка Пантанелла-Локония-Каноса

[ редактировать ]

Заброшенный, располагался примерно в 5 милях к югу от Чериньолы и в 10 милях к западу от Каносы. Поле представляло собой 100 x 6000 дюймов из PSP и гравия с 62 стойками с твердым покрытием, второстепенная взлетно-посадочная полоса была всепогодной размером 100 x 6000 дюймов с дополнительными 62 стойками с твердым покрытием. 41 ° 08'30 "N 015 ° 55'20" E  /  41,14167 ° N 15,92222 ° E  / 41,14167; 15.92222 .

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в начале 1944 года. Одинарная (возможно, двойная) главная взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и площадками для стоянки с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в марте 1944 года. Очень большой и обширный объект, используемый двумя тяжелыми бомбардировочными группами, состоящими из шести оперативных эскадрилий. Вместимость около 150 тяжелых бомбардировщиков с большими вспомогательными объектами с блистерными ангарами, а также деревянными конструкциями. Аэродром оставался в эксплуатации до конца войны и закрылся в июле 1945 года. Заброшен, а земли возвращены в сельскохозяйственное использование. Слабые рубцы на земле, все еще видимые от бывшего использования аэродрома, видимые на аэрофотоснимках, однако вещественных доказательств существования мало или вообще нет. [ 21 ]

Посадочная площадка Рамителли

[ редактировать ]
Истребители P-51C Mustang из 332-й истребительной группы на аэродроме Рамителли с козами (март 1945 г.)

Заброшенный аэродром Рамителли находился примерно в 4 милях к юго-юго-востоку от Кампомарино , на Адриатическом побережье. Аэродром имел размер 150 x 5500 PSP, гравий, с 43 площадками с твердым покрытием. 41 ° 53'43 "N 015 ° 07'08" E  /  41,89528 ° N 15,11889 ° E  / 41,89528; 15.11889 .

Временный аэродром, используемый 332-й истребительной группой Пятнадцатых ВВС. Взлетно-посадочная полоса PSP с парковкой. Построен COE в начале 1944 года. Использовался 322d FG до конца войны, использовался 523-й группой воздушной службы и 949-й авиационно-инженерной эскадрильей после мая 1945 года, закрылся в октябре 1945 года, а аэродром демонтирован. Сегодня на аэрофотоснимках не видно основной взлетно-посадочной полосы, земля полностью возвращена в сельскохозяйственное использование. [ 22 ] Первоначальный оперативный блок 332-й ФГ расположен в 0,75 милях к северу от месторождения в 41 ° 54'27 "N 015 ° 06'27" E  /  41,90750 ° N 15,10750 ° E  / 41,90750; 15.10750 .

Регина Филд

[ редактировать ]

Заброшенный. Поле представляло собой траву размером 150 x 6000 дюймов с 54 трибунами. 41 ° 37'00 "N 015 ° 23'00" E  /  41,61667 ° N 15,38333 ° E  / 41,61667; 15.38333 .

Аэродром Салсола (спутник Фоджа № 3)

[ редактировать ]

Заброшенный, находился примерно в 3,5 милях к северу от Фоджи . Поле представляло собой траву размером 450 на 6000 дюймов со 100 трибунами. 41 ° 32'54 "N 015 ° 27'27" E  /  41,54833 ° N 15,45750 ° E  / 41,54833; 15.45750

Временный аэродром, используемый 1-й истребительной группой Пятнадцатых ВВС. Взлетно-посадочная полоса PSP с парковкой. Построен COE в конце 1943 года. Использовался 1-м полком до марта 1945 года, закрылся в апреле 1945 года, а аэродром демонтирован. Сегодня никаких доказательств существования не видно на аэрофотоснимках, земля полностью возвращена в сельскохозяйственное использование. [ 23 ]

Аэродром Сан-Джованни

[ редактировать ]

Заброшенный, располагался примерно в 9 км (5,6 миль) к западу-юго-западу от Чериньолы . 41 ° 14'21,90 "N 015 ° 48'06,57" E  /  41,2394167 ° N 15,8018250 ° E  / 41,2394167; 15.8018250

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в конце 1943 года. Одинарная (возможно, двойная) главная взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и площадками для парковки с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в январе 1944 года. Очень большой и обширный объект, используемый двумя тяжелыми бомбардировочными группами, состоящими из восьми оперативных эскадрилий. Вместимость примерно 150 тяжелых бомбардировщиков с большими вспомогательными объектами к востоку от аэродрома с блистерными ангарами, а также деревянными конструкциями. Аэродром оставался в эксплуатации до конца войны и закрылся в октябре 1945 года. Заброшен, а земли возвращены в сельскохозяйственное использование. Слабые рубцы на земле, все еще видимые от бывшего использования аэродрома, видимые на аэрофотоснимках, однако вещественных доказательств их существования мало или вообще нет. [ 24 ]

Аэродром Сан-Северо

[ редактировать ]
31-я истребительная группа P-51 на Сан-Северо аэродроме

Заброшенный, находился примерно в 40 км (25 милях) к северо-северо-западу от Фоджи . 41 ° 42'45 "N 015 ° 25'48" E  /  41,71250 ° N 15,43000 ° E  / 41,71250; 15.43000

Временный аэродром, используемый в основном 31-м полком и разведывательными подразделениями 15-й воздушной армии. Построен COE в конце сентября 1943 года; последние боевые действия проводились в марте 1945 года. Аэродром закрыт в сентябре 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственный район, который очень четко виден на аэрофотоснимках. [ 25 ]

Аэродром Синелло

[ редактировать ]

Заброшенный 42 ° 10'25 "N 014 ° 39'45" E  /  42,17361 ° N 14,66250 ° E  / 42,17361; 14,66250

Аэродром Спинаццола

[ редактировать ]
Ранние условия жизни 460-й бомбардировочной группы в Спинаццоле

Заброшенный, располагался примерно в 13 км (8,1 миль) к востоку-юго-востоку от Спинаццолы . 40 ° 56'57 "N 016 ° 13'46" E  /  40,94917 ° N 16,22944 ° E  / 40,94917; 16.22944

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в сентябре 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в январе 1944 года. Аэродром действовал до конца войны, закрылся в августе 1945 года. Заброшен, земли возвращены в сельскохозяйственное использование. Слабые рубцы на земле, все еще видимые от бывшего аэродрома, видны на аэрофотоснимках. [ 26 ]

Аэродром Стерпароне

[ редактировать ]

Заброшенный, находился в 11,1 километрах к юго-юго-западу от Сан-Северо . 41 ° 36'06,28 "с.ш. 015 ° 18'24" в.д.  /  41,6017444 ° с.ш. 15,30667 ° в.д.  / 41,6017444; 15.30667

Временный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией.

Аэродром Сторнара

[ редактировать ]

Заброшенный, находился примерно в 14 км (8,7 миль) к западу от Чериньолы . 41 ° 17'24,39 "N 015 ° 44'26,22" E  /  41,2901083 ° N 15,7406167 ° E  / 41,2901083; 15.7406167

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в сентябре 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в январе 1944 года. Аэродром действовал до конца войны, закрылся в августе 1945 года. Заброшен, земли возвращены в сельскохозяйственное использование. Слабые рубцы на земле, все еще видимые от бывшего аэродрома, видны на аэрофотоснимках. [ 27 ]

Аэродром Торретта

[ редактировать ]

Заброшенный, располагался примерно в 14 км (8,7 миль) к юго-западу от Чериньолы . 41 ° 10'55 "N 015 ° 45'50" E  /  41,18194 ° N 15,76389 ° E  / 41,18194; 15,76389

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в сентябре 1943 года. Две взлетно-посадочные полосы PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в феврале 1944 года. Аэродром действовал до конца войны, закрылся в августе 1945 года. Заброшенный, а земли возвращены в сельскохозяйственное использование, автострада Неаполь-Каноса (A16) делит бывший аэродром пополам. Умеренные рубцы на земле, все еще видимые от бывшего использования аэродрома, видны на аэрофотоснимках. [ 28 ]

Аэродром Торторелла

[ редактировать ]

Заброшенный, находился в 9,4 километрах к востоку-северо-востоку от Фоджи . 41 ° 29'07 "N 015 ° 39'5" E  /  41,48528 ° N 15,65139 ° E  / 41,48528; 15.65139

Аэродром Триоло

[ редактировать ]

Заброшенный, находился примерно в 8 км (5,0 миль) к юго-востоку от Сан-Северо . 41 ° 37'30 "N 015 ° 27'30" E  /  41,62500 ° N 15,45833 ° E  / 41,62500; 15,45833

Захваченный аэродром Regia Aeronautica, используемый истребительными частями Двенадцатой воздушной армии. Отремонтирован COE в сентябре 1943 года и немедленно введен в эксплуатацию. В эксплуатации до августа 1945 года, когда USAAF передали объект союзным итальянским воюющим военно-воздушным силам (Aviazione Cobelligerante Italiana, или ACI). Демонтирован после войны и сегодня представляет собой сельскохозяйственную/легкую промышленную зону с антенной фермой, возведенной на месте бывшего аэродрома. Возможно, некоторые бывшие аэродромные сооружения и забетонированные площадки все еще используются на стройплощадке. Небольшие рубцы на земле под бывшей главной взлетно-посадочной полосой видны на аэрофотоснимках. [ 29 ]

Аэродром Веноза

[ редактировать ]

Заброшенный, находился примерно в 6 км (3,7 миль) к востоку-северо-востоку от Венозы . 40 ° 59'49,30 "N 015 ° 52'25" E  /  40,9970278 ° N 15,87361 ° E  / 40,9970278; 15,87361

Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в сентябре 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Деревянная диспетчерская вышка. Открыт 14 марта 1944 года. Последние боевые действия проводились в конце апреля 1945 года. Закрыт 4 июля 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственная территория без каких-либо построек или каких-либо объектов, однако на аэрофотоснимках все еще видны обширные свидетельства рубцевания земли. [ 30 ]

Аэродром Винченцо

[ редактировать ]

Заброшенный, находился между Фоджией и Троей, 41 ° 24'40 "N 15 ° 25'28" E  /  41,41111 ° N 15,42444 ° E  / 41,41111; 15.42444 . Аэродром Винченцо также известен как Санта-Джуста. [ 31 ] [ 32 ]

Временный аэродром, используемый истребительными и легкими/средними бомбардировочными подразделениями Двенадцатой и Пятнадцатой ВВС. Построен COE в конце сентября 1943 года; последние боевые действия совершены в феврале 1945 г.; использовался 542d Air Service Group до октября 1945 года, когда был закрыт. Сегодня это сельскохозяйственный район, свидетельства которого практически отсутствуют или практически отсутствуют. [ 33 ]

Аэродром Вис

[ редактировать ]

Заброшенный, 43°2′0″N 16°12′00″E  / 43,03333°N 16,20000°E  / 43,03333; 16,20,000

Коррекция

Вис находился в Югославии, а не на юго-востоке Италии.

Дальнейшее чтение
  • Ганс, Дэвид М. (2022). Дневник пятнадцатой войны ВВС, Бомбардировки в цифрах . Первое издательство горных бельгийцев. ISBN  978-1-7343806-1-3 .
  1. ^ Внутри Третьего Рейха, Мемуары Альберта Шпеера
  2. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Амендола» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «142-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «150-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
  5. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Бари» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  6. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Кастельтуччо» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  7. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Селон» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  8. ^ «178-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
  9. ^ Перейти обратно: а б «614-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
  10. ^ «31-я эскадрилья (SAAF) во время Второй мировой войны» .
  11. ^ «34-я эскадрилья (SAAF) во время Второй мировой войны» .
  12. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Чериньола» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  13. ^ Сигер Томас, Майк (2020). «Аэродромный комплекс Фоджи времен Второй мировой войны в Брэдфордском архиве аэрофотоснимков». Исследовательские работы по услугам артефактов 10 . Льюис: Служба артефактов. стр. 42 и Приложение 5.
  14. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Фоджа» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  15. ^ «40-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
  16. ^ «104-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
  17. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Джулия» . Airforcehistoryindex.org. 13 мая 1999 г. Проверено 18 декабря 2013 г.
  18. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Лесина» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  19. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Люсера» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  20. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Мадна» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  21. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Пантанелла» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  22. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Рамителли» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  23. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Салсола» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  24. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Сан-Джованни» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  25. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Сан-Северо» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  26. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Спинаццола» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  27. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Сторнара» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  28. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Торретто» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  29. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Триоло» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  30. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Веноза» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
  31. ^ СИГЕР ТОМАС, Майк (2020). Аэродромный комплекс Фоджи времен Второй мировой войны в Брэдфордском архиве аэрофотоснимков . Льюис: Служба артефактов. стр. 65–66.
  32. ^ В., Рональд (2023). «Апулия» . Заброшенные, забытые и малоизвестные аэродромы Европы . Проверено 12 августа 2023 г.
  33. ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Винченцо» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэродромным комплексом Фоджа , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26bf6a07ab9993017f49af18cfc536e1__1712256360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/e1/26bf6a07ab9993017f49af18cfc536e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foggia Airfield Complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)