Аэродромный комплекс Фоджа
Аэродромный комплекс Фоджа | |
---|---|
Тип | Военные аэродромы |
История сайта | |
Построен | 1920-е-1944 гг. |
Аэродромный комплекс Фоджи — ряд военных аэродромов времен Второй мировой войны , расположенных в радиусе 40 км (25 миль) от Фоджи , в провинции Фоджа , Италия . Аэродромы ВВС использовались в США Пятнадцатой воздушной армией рамках стратегической бомбардировочной кампании против нацистской Германии в 1944 и 1945 годах, а также Двенадцатой воздушной армией , Британскими королевскими военно-воздушными силами и Южноафриканскими военно-воздушными силами во время ( Итальянская кампания 1943–1945).
История
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной Королевские ВВС Италии Regia Aeronautica построили ряд аэродромов в районе Фоджи. Они состояли из взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек с твердым покрытием, бетонных стоянок и постоянных зданий для вспомогательных частей и казарм.
После перемирия между Италией и вооруженными силами союзников в сентябре 1943 года эти аэродромы были захвачены немецкими люфтваффе . Находясь под контролем Оси, аэродромы подверглись сильным бомбардировкам ВВС США и Королевских ВВС в 1943 году, а затем были захвачены 8-й британской армией в октябре 1943 года во время Итальянской кампании .
После того, как этот район был захвачен, объекты были отремонтированы Инженерным корпусом армии США (COE), чтобы сделать их пригодными для операций тяжелых бомбардировщиков новой Пятнадцатой воздушной армии и Королевских военно-воздушных сил . Погода на юге Италии была намного лучше, чем в Англии , где Восьмая воздушная армия проводила дневные стратегические бомбардировки оккупированной Европы и нацистской Германии . Использование аэродромного комплекса Фоджа для стратегических бомбардировок позволило бы тяжелым бомбардировщикам союзников атаковать цели во Франции , Германии , Австрии и на Балканах , которые были недоступны из Англии. Помимо военно-воздушных сил, Фоджа был крупным командным центром союзников для сухопутных войск на юге Италии и военно-морских сил, действующих в Адриатическом море , с многочисленными штабами.
Помимо захваченных аэродромов, было построено несколько временных и полупостоянных аэродромов для действий Двенадцатой и Пятнадцатой воздушных сил и подразделений Королевских ВВС. Эти аэродромы, в основном, состояли из взлетно-посадочных полос, покрытых травой или стальными обшивками (PSP), а также площадок для стоянки и рассредоточения с опорными конструкциями, быстро построенными из дерева или палаток, а также (при необходимости) временной стальной диспетчерской вышкой. Для размещения использовались шестиместные палатки, выстроенные в ряды с дневальной комнатой и столовой в одном конце. В центре каждой палатки горела одна тускло освещенная лампочка. Пол палатки был покрыт травой или, чаще, грязью. В конце концов, фанеру стали использовать в качестве полов, деревянные койки стали использовать вместо кроватей, а вездесущие 55-галлонные бочки превратили в печи и другие предметы. Поскольку многие из этих аэродромов были захвачены у итальянцев и немцев, разбитые вражеские самолеты были обычным явлением: металл из их фюзеляжей и крыльев, стекла и другие полезные детали попадали в зоны поддержки.
К середине 1944 года в районе Фоджи действовало около двух десятков аэродромов, поддерживающих стратегические бомбардировки; миссии сопровождения; тактические истребительные операции, разведка и задачи противовоздушной обороны. Альберт Шпеер , министр вооружений Гитлера, заявил:
Я мог видеть предзнаменования конца войны почти каждый день в голубом южном небе, когда, летя провокационно низко, бомбардировщики Пятнадцатой американской воздушной армии пересекали Альпы со своих итальянских баз, чтобы атаковать немецкие промышленные объекты. [ 1 ]
После окончания войны в мае 1945 года большая часть аэродромов была заброшена, а земля вернулась владельцам или итальянскому правительству.
Сегодня большинство аэродромов уже давно возвращено сельскому хозяйству, и практически не осталось свидетельств их использования в качестве аэродромов военного времени. Однако некоторые из них до сих пор существуют как коммерческие аэропорты, а один до сих пор используется ВВС Италии ( Aeronautica Militare ).
Аэродромы и части
[ редактировать ]Аэродромный комплекс состоял из следующих основных аэродромов. Кроме того, в списке не было многочисленных вспомогательных взлетно-посадочных полос.
Аэродром Амендола
[ редактировать ]Ныне авиабаза Амендола ( ИКАО : LIBA )
Расположен примерно в 16 км (9,9 миль) к северо-востоку от Фоджи . 41 ° 32'29,98 "с.ш. 015 ° 42'44,92" в.д. / 41,5416611 ° с.ш. 15,7124778 ° в.д.
Захваченный аэродром Regia Aeronautica, используемый Пятнадцатыми воздушными силами, в основном для тяжелых бомбардировочных подразделений. Отремонтирован COE в сентябре 1943 года и немедленно введен в эксплуатацию. Последнее подразделение USAAF покинуло страну в марте 1946 года, и аэродром был передан союзным итальянским военно-воздушным силам (Aviazione Cobelligerante Italiana, или ACI). Сегодня авиабаза ВВС Италии ( Aeronautica Militare ). Обширные остатки использования в военное время видны на аэрофотоснимках. [ 2 ]
- 2-я бомбардировочная группа ( B-17 Flying Fortress ), 19 ноября 1945 г. - 28 февраля 1946 г.
- 57-я истребительная группа ( P-47 Thunderbolt ), 27 октября 1943 г. - 1 марта 1944 г.
- 97-я бомбардировочная группа ( B-17 Flying Fortress ), 16 января 1944 г. - 1 октября 1945 г.
- 321-я бомбардировочная группа ( B-25 Mitchell ), 20 ноября 1943 г. - 14 января 1944 г.
- 330-е крыло РАФ ( 142 [ 3 ] и 150 [ 4 ] Эскадрильи) (Веллингтон X), февраль 1944 г. - июль 1944 г.
Аэродром Бари
[ редактировать ]Сейчас международный аэропорт Бари ( итальянский : aeroporto di Bari ) ( IATA : BRI , ICAO : LIBD )
Расположен примерно в 7 км (4,3 мили) к западу от Бари . 41 ° 08'19,41 ″ с.ш. 016 ° 45' 41,24 ″ в.д. / 41,1387250 ° с.ш. 16,7614556 ° в.д.
Захваченный аэродром Regia Aeronautica, используемый Пятнадцатыми воздушными силами в качестве пункта управления и контроля, используя аэродром для подразделений разведки и связи. Последнее подразделение USAAF ушло в сентябре 1945 года, и аэродром был передан союзным итальянским военно-воздушным силам (Aviazione Cobelligerante Italiana, или ACI). Военный аэродром до конца 1960-х годов, когда был открыт для использования гражданскими авиалиниями. Сегодня свидетельства использования в военное время все еще видны на территории старого военного аэродрома. [ 5 ]
- Штаб Пятнадцатой воздушной армии , 1 декабря 1943 г. - 15 сентября 1945 г.
- XII бомбардировочное командование , декабрь 1943 г. - 4 января 1944 г.
- 55-е бомбардировочное крыло , 9 июля - 9 сентября 1945 г.
- 305-е бомбардировочное авиаполк , март – декабрь 1944 г.
- 306-й истребительный авиаполк , 15–27 января 1944 г.
- 307-е бомбардировочное авиаполк, 15 января - 15 июня 1944 г.
- 5-я разведывательная группа (F-5 (P-38) Lightning), 28 декабря 1944 г. - октябрь 1945 г.
Асколи Филд
[ редактировать ]Строительство остановлено и отменено. Взлетно-посадочная полоса должна была иметь размеры 150 на 6000 дюймов и 62 трибуны с твердым покрытием. 41 ° 12'40 "N 015 ° 30'00" E / 41,21111 ° N 15,50000 ° E
Аэродром Биферно
[ редактировать ]Заброшенный аэродром. Взлетно-посадочная полоса аэродрома располагалась почти на берегу и параллельно ему. 41 ° 58'00 "N 015 ° 2'55" E / 41,96667 ° N 15,04861 ° E Он использовался Балканскими (Югославскими), Пустынными (RAF), Южноафриканскими и 15-ми (США) ВВС, а также итальянскими ВВС Cobellligerent. полностью поглощен поднимающимся Адриатическим морем.
Аэродром Канн
[ редактировать ]Расположен примерно в 3,5 милях к юго-востоку от Кампомарино. 41 ° 55'58 "N 015 ° 4'14" E / 41,93278 ° N 15,07056 ° E Сейчас в основном земли сельскохозяйственного назначения. Аэродром назван в честь травянистых растений, которые все еще растут по краям поля. Дома Чианалуки построены на месте оригинальных парковочных мест с твердым покрытием. Старая взлетно-посадочная полоса была сделана из ПСП, многие фрагменты которого сейчас используются в качестве садовых сидений и крыш небольших навесов поблизости. Виден старый штаб, а также, возможно, здание офицерской столовой, ныне двухэтажное. Взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка из бетона, армированная крупной известняковой галькой, которая все еще видна в начале старой взлетно-посадочной полосы. Использовался 241-й эскадрильей RAF (Spitfires) с декабря 1943 по май 1944 года, а затем частями итальянских и югославских ВВС до конца войны. Совет Кампомарино теперь установил знаки для всех пяти аэродромов в непосредственной близости и установил мемориалы «всем летчикам, которые летали с аэродромов Биферно, Канне, Мадна, Рамителли и Нуова во время Второй мировой войны».
Аэродром Кастеллуччо
[ редактировать ]Заброшенный, находился примерно в 15 км (9,3 мили) к югу от Фоджи . 41 ° 19'11,69 "N 015 ° 32'40,71" E / 41,3199139 ° N 15,5446417 ° E
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в начале 1944 года, с одной взлетно-посадочной полосой PSP, обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт 15 марта 1944 года. Последние боевые действия проводились в конце апреля 1945 года. Закрыт в августе 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственная территория без каких-либо построек или каких-либо объектов, слабые рубцы на земле показывают остатки главной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и трибун, видимых на аэрофотоснимках. [ 6 ]
- 451-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), 6 апреля 1944 г. - июнь 1945 г.
Аэродром Селоне (Фоджа №1)
[ редактировать ]Заброшенная немецкая истребительная база располагалась примерно в 1 км (0,62 мили) к западу-северо-западу от Фоджи . 41 ° 33'4 "N 015 ° 33'32" E / 41,55111 ° N 15,55889 ° E
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в начале 1944 года с одной взлетно-посадочной полосой PSP длиной 6000 футов, обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт 15 февраля 1944 года. Последние боевые действия проводились в конце апреля 1945 года. Закрыт в октябре 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственная территория без каких-либо построек или каких-либо объектов, очень слабые рубцы на земле показывают остатки главной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и трибун, видимых на аэрофотоснимках. [ 7 ]
- 463-я бомбардировочная группа ( B-17 Flying Fortress ), 9 марта 1944 г. - 25 сентября 1945 г.
- 178-я эскадрилья Королевских ВВС [ 8 ] (Освободитель), март 1944 г. - июль 1944 г.
- 614-я эскадрилья Королевских ВВС [ 9 ] (Галифакс), март 1944 г. - май 1944 г.
- 31-я эскадрилья СААФ [ 10 ] (Освободитель), июнь 1944 г. - сентябрь 1945 г.
- 34-я эскадрилья СААФ [ 11 ] (Освободитель), июль 1944 г. - сентябрь 1945 г.
Аэродромы Чериньола
[ редактировать ]Заброшенный, находился в 6 милях к западу от Чериньолы , 41 ° 14'32,42 "N 015 ° 48'18,90" E / 41,2423389 ° N 15,8052500 ° E
примечание: название аэродрома не указано в планах Инженерного корпуса от 1 июня 1944 г. - отмечено на Везувии, Италия, на аэронавигационной карте от 1 марта 1945 г.
Захваченные аэродромы Regia Aeronautica, используемые Двенадцатой и Пятнадцатой воздушной армией как для тяжелых бомбардировщиков, так и для тактических истребителей. Также главный штаб командования и управления. Открыт в конце 1943 года, боевые действия начнутся, как только появится боевая готовность. Последние боевые действия совершил в середине 1944 года, до июля 1945 года использовался 526-й авиагруппой в качестве базы поддержки. Закрыто потом. Очень четкий контур, видимый сегодня на аэрофотоснимках. [ 12 ]
- Штаб 304-го бомбардировочного авиаполка в городе Чериньола, 29 декабря 1943 г. - сентябрь 1945 г.
- 97-я бомбардировочная группа ( B-17 Flying Fortress ), 20 декабря 1943 г. - 16 января 1944 г.
- 57-я истребительная группа ( P-47 Thunderbolt ), март 1944 г.
- 301-я бомбардировочная группа ( B-17 Flying Fortress ), 7 декабря 1943 г. - 1 февраля 1944 г.
- 456-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), январь 1944 г.
- 330-е крыло RAF ( 142-я эскадрилья RAF) [ 3 ] и 150 [ 4 ] эскадрильи) (Веллингтон X), декабрь 1943 — февраль * 330 Wing RAF ( 142 [ 3 ] и 150 [ 4 ] Эскадрильи) (Веллингтон X), декабрь 1943 г. - февраль 1944 г.
Коррекция
не было Аэродрома Чериньола как такового . В городе Чериньола располагался штаб 304-го бомбардировочного крыла, командного, а не оперативного подразделения. Чериньола здесь объединяет четыре отдельных аэродрома, расположенных к западу от города: Сан-Джованни, Джулия, Сторнара и Торретта, перечисленные отдельно ниже. Бомбовые группы под командованием 304-го бомбардировочного крыла действовали из Сан-Джованни, Джулии и Сторнары. 301-я бомбардировочная группа временно действовала из Джулии, а 330-е авиакрыло RAF - временно из Торретты. Указанная сетка относится к Сан-Джованни, который действительно виден на аэрофотоснимках. [ 13 ]
Аэродром Фоджа
[ редактировать ]Сейчас аэропорт Фоджа-Джино Лиза ( итал .: Foggia Airport ) ( IATA : FOG , ICAO : LIBF )
Расположен примерно в 3 км (1,9 мили) к юго-западу от Фоджи . 41 ° 26'15 "N 015 ° 32'15" E / 41,43750 ° N 15,53750 ° E
Захваченный аэродром Regia Aeronautica, используемый Двенадцатой и Пятнадцатой воздушными силами как оперативный аэродром и как главный штаб командования и управления. Высота 243 фута, направление взлетно-посадочной полосы с северо-запада на юго-юго-восток, 400 x 6000 дюймов дерна и земли, 41 площадка с твердым покрытием на уплотненном гравии. Открытое рассредоточение по восточной рулежной дорожке. Освобождена в феврале 1946 года и передана союзным итальянским воюющим военно-воздушным силам (Aviazione Cobelligerante Italiana, или ACI). Сегодня коммерческий аэропорт. [ 14 ]
- 306-й истребительный авиаполк , 27 января — 23 февраля 1944 г.
- 5-е бомбардировочное крыло , декабрь 1943 г. - 2 ноября 1945 г.
- 57-е бомбардировочное авиаполк , 29 октября 1943 г. - 4 января 1944 г.
- 2-я бомбардировочная группа , B-17 Flying Fortress , 19 ноября 1945 г. - 28 февраля 1946 г.
- 12-я бомбардировочная группа ( B-25 Mitchell ), 2 ноября 1943 г. - январь 1944 г.
- 57-я истребительная группа ( P-47 Thunderbolt ), 30 сентября - 27 октября 1943 г.
- 79-я истребительная группа ( P-47 Thunderbolt ), 9 октября - 19 ноября 1943 г.
- 325-я истребительная группа ( P-47 Thunderbolt ), 11 декабря 1943 г. - 29 марта 1944 г.
- 340-я бомбардировочная группа ( B-25 Mitchell ), 19 ноября 1943 г. - 2 января 1944 г.
- 236 крыло РАФ ( 40 [ 15 ] и 104 [ 16 ] Эскадрильи) (Wellington X, Liberator), декабрь 1943 г. - октябрь 1945 г.
Аэродром Джулия
[ редактировать ]Заброшенный, находился в 6 км (3,7 миль) к северо-востоку от Чериньолы . 41 ° 18'15 "N 015 ° 50'30" E / 41,30417 ° N 15,84167 ° E
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в конце 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с северо-северо-запада на юго-юго-восток, основание 100 x 6000 из гравия и замасленного грунта; с обширной рулежной дорожкой и 67 парковочными местами с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в январе 1944 года. Поддерживал операции B-24 Liberator, аэродром закрыт в конце июля 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственный район без каких-либо построек или каких-либо объектов. На аэрофотоснимках почти нет свидетельств его видимости, однако на аэрофотоснимках все еще слабо видны легкие рубцы в районе основной взлетно-посадочной полосы. [ 17 ]
- 459-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), февраль 1944 г. - июль 1945 г.
Аэродром Лесина
[ редактировать ]Заброшенный, располагался примерно в 22 км (14 миль) к востоку-юго-востоку от Кампомарино . Аэродром представлял собой PSP размером 150 x 5500 дюймов с 43 трибунами. 41 ° 51'48 "N 015 ° 18'41" E / 41,86333 ° N 15,31139 ° E .
Временный аэродром, используемый истребительными частями Двенадцатой и Пятнадцатой ВВС. Построен COE в начале 1944 года, с единственной главной взлетно-посадочной полосой PSP и большой стоянкой для самолетов. Возможно, стальная диспетчерская вышка и большая зона содержания персонала. Поддерживал многочисленные истребительные группы в 1944 и 1945 годах, последние боевые действия проводились в сентябре 1945 года, а вскоре после этого были закрыты и расформированы. Сегодня он находится в сельскохозяйственной зоне, свидетельства его существования практически отсутствуют или практически отсутствуют. Бывшая главная взлетно-посадочная полоса сейчас используется как сельскохозяйственная дорога. [ 18 ]
- 306-й истребительный авиаполк , 3 сентября 1944 г. - 5 марта 1945 г.
- 1-я истребительная группа ( P-38 Lightning ), март - 16 октября 1945 г.
- 14-я истребительная группа ( P-38 Lightning ), сентябрь 1945 г.
- 52-я истребительная группа ( P-51 Mustang ), 8 июля – август 1945 г.
- 82-я истребительная группа ( P-38 Lightning ), 30 августа - 9 сентября 1945 г.
- 325-я истребительная группа ( P-47 Thunderbolt ), позже ( P-51 Mustang ), 29 марта 1944 г. - 5 марта 1945 г.
Аэродром Лусера
[ редактировать ]Заброшенный, находился примерно в 13 км (8,1 мили) к западу-северо-западу от Фоджи . 41 ° 29'52,72 "с.ш. 015 ° 25'10" в.д. / 41,4979778 ° с.ш. 15,41944 ° в.д.
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в конце 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в начале февраля 1944 года. Поддерживал операции B-17 Flying Fortress, а также штаб командования и управления. Последний боевой вылет совершил в конце апреля 1945 года. Был базой для P-51 Mustang, оснащенного 332-й истребительной группой « Tuskegee Airmen », в ожидании возвращения в Соединенные Штаты после окончания войны. Закрыт в октябре 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственный район без каких-либо построек или каких-либо объектов, однако на аэрофотоснимках все еще видны легкие следы рубцевания земли. [ 19 ]
- 306-й истребительный авиаполк , 23 февраля - 8 марта 1944 г.
- 301-я бомбардировочная группа ( B-17 Flying Fortress ), 1 февраля 1944–1945 гг.
- 332-я истребительная группа ( P-51 Mustang ), 18 июля - сентябрь 1945 г.
Аэродром Мадна
[ редактировать ]Расположен примерно в 55 км (34 милях) к юго-востоку от Кампомарино , на побережье Адриатического моря. Аэродром представлял собой PSP размером 150 х 6000 дюймов с 85 стойками. 41 ° 55'22 "N 015 ° 04'31" E / 41,92278 ° N 15,07528 ° E .
Временный аэродром, используемый двенадцатой и пятнадцатой истребительными группами ВВС с ноября 1943 года до конца войны. Построен COE с взлетно-посадочной полосой PSP (возможно, двумя) с парковкой и возможными блистерными ангарами. Закрыт в мае 1945 года и разобран. Сегодня используется как небольшой частный аэродром, поддерживающий полеты легкой авиации общего назначения. Остатки взлетно-посадочных полос военного времени видны, хотя и не используются. [ 20 ]
- 52-я истребительная группа ( P-51 Mustang ), 19 мая 1944 г. - 21 апреля 1945 г.
- 79-я истребительная группа ( P-47 Thunderbolt ), 19 ноября 1943 г. - январь 1944 г.
Посадочная площадка Пантанелла-Локония-Каноса
[ редактировать ]Заброшенный, располагался примерно в 5 милях к югу от Чериньолы и в 10 милях к западу от Каносы. Поле представляло собой 100 x 6000 дюймов из PSP и гравия с 62 стойками с твердым покрытием, второстепенная взлетно-посадочная полоса была всепогодной размером 100 x 6000 дюймов с дополнительными 62 стойками с твердым покрытием. 41 ° 08'30 "N 015 ° 55'20" E / 41,14167 ° N 15,92222 ° E .
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в начале 1944 года. Одинарная (возможно, двойная) главная взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и площадками для стоянки с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в марте 1944 года. Очень большой и обширный объект, используемый двумя тяжелыми бомбардировочными группами, состоящими из шести оперативных эскадрилий. Вместимость около 150 тяжелых бомбардировщиков с большими вспомогательными объектами с блистерными ангарами, а также деревянными конструкциями. Аэродром оставался в эксплуатации до конца войны и закрылся в июле 1945 года. Заброшен, а земли возвращены в сельскохозяйственное использование. Слабые рубцы на земле, все еще видимые от бывшего использования аэродрома, видимые на аэрофотоснимках, однако вещественных доказательств существования мало или вообще нет. [ 21 ]
- 464-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), март – 21 апреля 1944 г.; 1 июня 1944 г. - май 1945 г.
- 465-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), апрель 1944 г. – июнь 1945 г.
Посадочная площадка Рамителли
[ редактировать ]Заброшенный аэродром Рамителли находился примерно в 4 милях к юго-юго-востоку от Кампомарино , на Адриатическом побережье. Аэродром имел размер 150 x 5500 PSP, гравий, с 43 площадками с твердым покрытием. 41 ° 53'43 "N 015 ° 07'08" E / 41,89528 ° N 15,11889 ° E .
Временный аэродром, используемый 332-й истребительной группой Пятнадцатых ВВС. Взлетно-посадочная полоса PSP с парковкой. Построен COE в начале 1944 года. Использовался 322d FG до конца войны, использовался 523-й группой воздушной службы и 949-й авиационно-инженерной эскадрильей после мая 1945 года, закрылся в октябре 1945 года, а аэродром демонтирован. Сегодня на аэрофотоснимках не видно основной взлетно-посадочной полосы, земля полностью возвращена в сельскохозяйственное использование. [ 22 ] Первоначальный оперативный блок 332-й ФГ расположен в 0,75 милях к северу от месторождения в 41 ° 54'27 "N 015 ° 06'27" E / 41,90750 ° N 15,10750 ° E .
- 332-я истребительная группа ( P-47 Thunderbolt ), позже ( P-51 Mustang ), 28 мая 1944 г. - 4 мая 1945 г.
Регина Филд
[ редактировать ]Заброшенный. Поле представляло собой траву размером 150 x 6000 дюймов с 54 трибунами. 41 ° 37'00 "N 015 ° 23'00" E / 41,61667 ° N 15,38333 ° E .
Аэродром Салсола (спутник Фоджа № 3)
[ редактировать ]Заброшенный, находился примерно в 3,5 милях к северу от Фоджи . Поле представляло собой траву размером 450 на 6000 дюймов со 100 трибунами. 41 ° 32'54 "N 015 ° 27'27" E / 41,54833 ° N 15,45750 ° E
Временный аэродром, используемый 1-й истребительной группой Пятнадцатых ВВС. Взлетно-посадочная полоса PSP с парковкой. Построен COE в конце 1943 года. Использовался 1-м полком до марта 1945 года, закрылся в апреле 1945 года, а аэродром демонтирован. Сегодня никаких доказательств существования не видно на аэрофотоснимках, земля полностью возвращена в сельскохозяйственное использование. [ 23 ]
- 1-я истребительная группа ( P-38 Lightning ), 8 января 1944 г. - 8 января 1945 г.; 21 февраля – март 1945 г.
Аэродром Сан-Джованни
[ редактировать ]Заброшенный, располагался примерно в 9 км (5,6 миль) к западу-юго-западу от Чериньолы . 41 ° 14'21,90 "N 015 ° 48'06,57" E / 41,2394167 ° N 15,8018250 ° E
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в конце 1943 года. Одинарная (возможно, двойная) главная взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и площадками для парковки с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в январе 1944 года. Очень большой и обширный объект, используемый двумя тяжелыми бомбардировочными группами, состоящими из восьми оперативных эскадрилий. Вместимость примерно 150 тяжелых бомбардировщиков с большими вспомогательными объектами к востоку от аэродрома с блистерными ангарами, а также деревянными конструкциями. Аэродром оставался в эксплуатации до конца войны и закрылся в октябре 1945 года. Заброшен, а земли возвращены в сельскохозяйственное использование. Слабые рубцы на земле, все еще видимые от бывшего использования аэродрома, видимые на аэрофотоснимках, однако вещественных доказательств их существования мало или вообще нет. [ 24 ]
- 454-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), 26 января 1944 г. - июль 1945 г.
- 455-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), 15 января 1944 г. - 9 сентября 1945 г.
Аэродром Сан-Северо
[ редактировать ]Заброшенный, находился примерно в 40 км (25 милях) к северо-северо-западу от Фоджи . 41 ° 42'45 "N 015 ° 25'48" E / 41,71250 ° N 15,43000 ° E
Временный аэродром, используемый в основном 31-м полком и разведывательными подразделениями 15-й воздушной армии. Построен COE в конце сентября 1943 года; последние боевые действия проводились в марте 1945 года. Аэродром закрыт в сентябре 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственный район, который очень четко виден на аэрофотоснимках. [ 25 ]
- 90-е разведывательное крыло , 1 декабря 1943 г. - 4 апреля 1945 г.
- 3-я разведывательная группа (различные самолеты-разведчики), 8 декабря 1943 г. - 4 января 1944 г.
- 5-я разведывательная группа (различные самолеты-разведчики), 8 декабря 1943 г. - 11 октября 1944 г.
- 31-я истребительная группа ( P-51 Mustang ), 2 апреля 1944 г. - 3 марта 1945 г.
Аэродром Синелло
[ редактировать ]Заброшенный 42 ° 10'25 "N 014 ° 39'45" E / 42,17361 ° N 14,66250 ° E
Аэродром Спинаццола
[ редактировать ]Заброшенный, располагался примерно в 13 км (8,1 миль) к востоку-юго-востоку от Спинаццолы . 40 ° 56'57 "N 016 ° 13'46" E / 40,94917 ° N 16,22944 ° E
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в сентябре 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в январе 1944 года. Аэродром действовал до конца войны, закрылся в августе 1945 года. Заброшен, земли возвращены в сельскохозяйственное использование. Слабые рубцы на земле, все еще видимые от бывшего аэродрома, видны на аэрофотоснимках. [ 26 ]
- 55-е бомбардировочное авиаполк , март – июль 1944 г.
- 305-е бомбардировочное авиаполк , февраль – март 1944 г.
- 460-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), 20 февраля 1944 г. - июнь 1945 г.
Аэродром Стерпароне
[ редактировать ]Заброшенный, находился в 11,1 километрах к юго-юго-западу от Сан-Северо . 41 ° 36'06,28 "с.ш. 015 ° 18'24" в.д. / 41,6017444 ° с.ш. 15,30667 ° в.д.
Временный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией.
- 483-я бомбардировочная группа ( B-17 Flying Fortress ), апрель 1944–1945 гг.
Аэродром Сторнара
[ редактировать ]Заброшенный, находился примерно в 14 км (8,7 миль) к западу от Чериньолы . 41 ° 17'24,39 "N 015 ° 44'26,22" E / 41,2901083 ° N 15,7406167 ° E
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в сентябре 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в январе 1944 года. Аэродром действовал до конца войны, закрылся в августе 1945 года. Заброшен, земли возвращены в сельскохозяйственное использование. Слабые рубцы на земле, все еще видимые от бывшего аэродрома, видны на аэрофотоснимках. [ 27 ]
- 456-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), январь 1944 г. - июль 1945 г.
- 614-я эскадрилья Королевских ВВС [ 9 ] (Галифакс), май 1944 г. - июль 1944 г.
Аэродром Торретта
[ редактировать ]Заброшенный, располагался примерно в 14 км (8,7 миль) к юго-западу от Чериньолы . 41 ° 10'55 "N 015 ° 45'50" E / 41,18194 ° N 15,76389 ° E
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в сентябре 1943 года. Две взлетно-посадочные полосы PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Стальная диспетчерская вышка. Открыт в феврале 1944 года. Аэродром действовал до конца войны, закрылся в августе 1945 года. Заброшенный, а земли возвращены в сельскохозяйственное использование, автострада Неаполь-Каноса (A16) делит бывший аэродром пополам. Умеренные рубцы на земле, все еще видимые от бывшего использования аэродрома, видны на аэрофотоснимках. [ 28 ]
- 461-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), 20 февраля 1944 г. - июль 1945 г.
- 484-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), апрель 1944 г. - 25 мая 1945 г.
Аэродром Торторелла
[ редактировать ]Заброшенный, находился в 9,4 километрах к востоку-северо-востоку от Фоджи . 41 ° 29'07 "N 015 ° 39'5" E / 41,48528 ° N 15,65139 ° E
- 99-я бомбардировочная группа USAAF ( B-17 Flying Fortress ), 11 декабря 1943 г. - октябрь 1945 г.
- 231-е крыло RAF ( 37-я и 70-я эскадрильи) (Wellington Mk.X, Consolidated Liberator), декабрь 1943 г. - октябрь 1945 г.
Аэродром Триоло
[ редактировать ]Заброшенный, находился примерно в 8 км (5,0 миль) к юго-востоку от Сан-Северо . 41 ° 37'30 "N 015 ° 27'30" E / 41,62500 ° N 15,45833 ° E
Захваченный аэродром Regia Aeronautica, используемый истребительными частями Двенадцатой воздушной армии. Отремонтирован COE в сентябре 1943 года и немедленно введен в эксплуатацию. В эксплуатации до августа 1945 года, когда USAAF передали объект союзным итальянским воюющим военно-воздушным силам (Aviazione Cobelligerante Italiana, или ACI). Демонтирован после войны и сегодня представляет собой сельскохозяйственную/легкую промышленную зону с антенной фермой, возведенной на месте бывшего аэродрома. Возможно, некоторые бывшие аэродромные сооружения и забетонированные площадки все еще используются на стройплощадке. Небольшие рубцы на земле под бывшей главной взлетно-посадочной полосой видны на аэрофотоснимках. [ 29 ]
- 14-я истребительная группа ( P-38 Lightning ), 12 сентября 1943 г. - 9 сентября 1945 г.
- 31-я истребительная группа ( P-51 Mustang ), 15 июля - август 1945 г.
Аэродром Веноза
[ редактировать ]Заброшенный, находился примерно в 6 км (3,7 миль) к востоку-северо-востоку от Венозы . 40 ° 59'49,30 "N 015 ° 52'25" E / 40,9970278 ° N 15,87361 ° E
Полупостоянный аэродром тяжелых бомбардировщиков, используемый Пятнадцатой воздушной армией. Построен COE в сентябре 1943 года. Одна взлетно-посадочная полоса PSP с обширной рулежной дорожкой и парковками с твердым покрытием. Деревянная диспетчерская вышка. Открыт 14 марта 1944 года. Последние боевые действия проводились в конце апреля 1945 года. Закрыт 4 июля 1945 года. Сегодня это сельскохозяйственная территория без каких-либо построек или каких-либо объектов, однако на аэрофотоснимках все еще видны обширные свидетельства рубцевания земли. [ 30 ]
- 485-я бомбардировочная группа ( B-24 Liberator ), апрель 1944 г. - 15 мая 1945 г.
Аэродром Винченцо
[ редактировать ]Заброшенный, находился между Фоджией и Троей, 41 ° 24'40 "N 15 ° 25'28" E / 41,41111 ° N 15,42444 ° E . Аэродром Винченцо также известен как Санта-Джуста. [ 31 ] [ 32 ]
Временный аэродром, используемый истребительными и легкими/средними бомбардировочными подразделениями Двенадцатой и Пятнадцатой ВВС. Построен COE в конце сентября 1943 года; последние боевые действия совершены в феврале 1945 г.; использовался 542d Air Service Group до октября 1945 года, когда был закрыт. Сегодня это сельскохозяйственный район, свидетельства которого практически отсутствуют или практически отсутствуют. [ 33 ]
- 1-я истребительная группа ( P-38 Lightning ), 8 января - 21 февраля 1945 г.
- 47-я бомбардировочная группа ( A-20 Havoc ), 15 октября 1943 г. - 10 января 1944 г.
- 82-я истребительная группа ( P-38 Lightning ), 11 января - 30 августа 1944 г.
- 321-я бомбардировочная группа ( B-25 Mitchell ), 14 января - февраль 1944 г.
- 325-я истребительная группа ( P-51 Mustang ), июль - 9 октября 1945 г.
Аэродром Вис
[ редактировать ]Заброшенный, 43°2′0″N 16°12′00″E / 43,03333°N 16,20000°E
Коррекция
Вис находился в Югославии, а не на юго-востоке Италии.
Ссылки
[ редактировать ]- Дальнейшее чтение
- Ганс, Дэвид М. (2022). Дневник пятнадцатой войны ВВС, Бомбардировки в цифрах . Первое издательство горных бельгийцев. ISBN 978-1-7343806-1-3 .
- ^ Внутри Третьего Рейха, Мемуары Альберта Шпеера
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Амендола» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «142-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
- ^ Перейти обратно: а б с «150-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Бари» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Кастельтуччо» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Селон» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «178-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
- ^ Перейти обратно: а б «614-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
- ^ «31-я эскадрилья (SAAF) во время Второй мировой войны» .
- ^ «34-я эскадрилья (SAAF) во время Второй мировой войны» .
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Чериньола» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Сигер Томас, Майк (2020). «Аэродромный комплекс Фоджи времен Второй мировой войны в Брэдфордском архиве аэрофотоснимков». Исследовательские работы по услугам артефактов 10 . Льюис: Служба артефактов. стр. 42 и Приложение 5.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Фоджа» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «40-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
- ^ «104-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» .
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Джулия» . Airforcehistoryindex.org. 13 мая 1999 г. Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Лесина» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Люсера» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Мадна» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Пантанелла» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Рамителли» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Салсола» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Сан-Джованни» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Сан-Северо» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Спинаццола» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Сторнара» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Торретто» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Триоло» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Веноза» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ СИГЕР ТОМАС, Майк (2020). Аэродромный комплекс Фоджи времен Второй мировой войны в Брэдфордском архиве аэрофотоснимков . Льюис: Служба артефактов. стр. 65–66.
- ^ В., Рональд (2023). «Апулия» . Заброшенные, забытые и малоизвестные аэродромы Европы . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Поиск документов USAFHRA — аэродром Винченцо» . Airforcehistoryindex.org . Проверено 18 декабря 2013 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Сигер Томас, Майк (2020). «Аэродромный комплекс Фоджи времен Второй мировой войны в Брэдфордском архиве аэрофотоснимков». Отчеты об исследованиях Artefact Services 10. Льюис: Artefact Services. https://www.researchgate.net/publication/343555839 https://archive.org/details/ASTR10_DigitalAppx_5
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэродромным комплексом Фоджа , на Викискладе?