485-е воздушное экспедиционное крыло
485-е воздушное экспедиционное крыло ![]() | |
---|---|
![]() Ряд самолетов C-130 Hercules из 485-го воздушного экспедиционного крыла припаркованы на передовой позиции в Юго-Западной Азии. Семь самолетов C-130 вместе образовали крупнейшую в мире коллекцию самолетов. | |
Активный | 1943–1946; 1956–1962; 1984–1989; 2003 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Временное крыло |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий Операция «Свобода Ирака» |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 485-го воздушного экспедиционного крыла [ примечание 1 ] [ 1 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 585-й тактической ракетной группы [ примечание 2 ] | ![]() |
Нашивка с более поздней неофициальной эмблемой 485-й бомбардировочной группы. [ 2 ] [ примечание 3 ] | ![]() |
Ранняя неофициальная эмблема 485-й бомбардировочной группы [ 2 ] | ![]() |
Маркировка хвоста времен Второй мировой войны [ 2 ] | Вверху: желтый с черным квадратом. Низ: черный с желтым крестом. |
485- е воздушное экспедиционное крыло — временное подразделение ВВС США, приписанное к воздушному боевому командованию . В качестве временного подразделения 485 AEW может быть деактивирован или активирован в любое время боевым командованием авиации. В последний раз было известно, что это крыло действовало во время операции «Свобода Ирака» в 2003 году в региональном аэропорту Табук в Саудовской Аравии в 2003 году. [ 3 ]
Крыло было впервые активировано как 485-я бомбардировочная группа , B-24 Liberator объединенная тяжелая бомбардировочная группа , которая служила в составе Пятнадцатой воздушной армии во время Второй мировой войны. Группа была награждена Почетной грамотой за выдающиеся заслуги в миссии в Вену, Австрия, в 1944 году. 485-я дивизия вернулась в Соединенные Штаты в мае 1945 года, где переоборудовалась в Boeing B-29 Superfortress и проходила обучение во Вторых ВВС . Когда война закончилась в августе 1945 года, группа осталась на своей тренировочной базе и стала одной из первых десяти бомбардировочных групп, приписанных к Стратегическому авиационному командованию (SAC). Группа была расформирована в 1946 году, а ее самолеты, личный состав и техника были переданы 97-й бомбардировочной группе .
Вторым предшественником крыла была 585-я тактическая ракетная группа , которая дислоцировалась на авиабазе Битбург в Германии с 1956 по 1962 год. 585-я дивизия управляла передового базирования TM-61 Matador крылатыми ракетами со своей базовой станции. Позже эти ракеты были заменены ракетами ТМ-76 Mace (позже MGM-13). В 1962 году он был выведен из строя, а его оперативная эскадрилья передана в состав 38-го тактического ракетного полка .
В 1983 году эти две группы были объединены в 485-е тактическое ракетное крыло , крыло крылатых ракет наземного базирования (GLCM), дислоцированное на авиабазе Флоренн в Бельгии. Крыло было выведено из строя в результате Договора о ядерных силах средней дальности в 1989 году. В 2003 году крыло было преобразовано в временный статус 485-го воздушного экспедиционного крыла и передано боевому воздушному командованию.
Обзор
[ редактировать ]На момент активации в 2003 году 485 AEW представляли собой составное крыло, состоящее из 24 McDonnell Douglas F-15C Eagle истребителей и 46 самолетов Lockheed C-130H Hercules состава , а также более 3500 человек личного из 82 различных мест. С-130 представляли собой одну из крупнейших боевых группировок этих самолетов за всю историю. [ 4 ]
Крыло было задействовано для операции «Свобода Ирака» и состояло из самолетов и личного состава ВВС с авиабазы Лэнгли , Вирджиния, и авиабазы Эглин , Флорида. В него также входили авиация и гвардейцы из Западной Вирджинии . [ 4 ] Теннесси , Миссури , Кентукки , Оклахомы и ВВС Национальной гвардии Делавэра , [ 5 ] и резервисты из Ниагарского водопада.
К 3 мая 2003 года часть крыла C-130 совершила 1199 вылетов, 3354 боевых вылета, 7451 час, перевезла 9382 тонны груза и 8800 пассажиров и имела показатель боеспособности более 90 процентов. Когда F-15 завершили полеты 17 апреля, они совершили 581 самолето-вылет, налетали более 4000 часов и сохранили уровень боеспособности более 83 процентов. [ нужна ссылка ]
Крыло было ликвидировано в начале мая 2003 года, а последние члены вернулись в Соединенные Штаты в сентябре того же года. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначально это крыло было сформировано как 485-я бомбардировочная группа (тяжелая) и активировано 20 сентября 1943 года. [ 6 ] Его первоначальными эскадрильями были недавно активированные 828-я , 829-я и 830-я бомбардировочные эскадрильи , к которым несколько дней спустя присоединилась 831-я бомбардировочная эскадрилья в Гоуэн-Филд , штат Айдахо. [ 7 ] 831-я дивизия представляла собой опытную объединенную эскадрилью B-24 Liberator , которая выполняла противолодочные задачи в составе 11-й противолодочной эскадрильи. [ 7 ] Группа была развернута в Гауэне, где получила первоначальные кадры из 29-й бомбардировочной группы. [ 8 ] и был направлен во Вторые воздушные силы для обучения на B-24 в Гоуэне и на армейском аэродроме Фэрмонт в Небраске. Группа была развернута на Средиземноморском театре военных действий (МТО) в марте и апреле 1944 года. [ 6 ]
Хотя к апрелю 1944 года наземный эшелон был переброшен в Южную Италию, воздушный эшелон был задержан в Тунисе для дальнейшего обучения. Группа вступила в бой с Пятнадцатой воздушной армией в мае 1944 года. 485-я дивизия участвовала в стратегических бомбардировках на очень большие расстояния по военным, промышленным и транспортным объектам противника в Италии, Франции, Германии, Австрии, Венгрии, Румынии и Югославии, бомбя сортировочные станции . нефтеперерабатывающие заводы , аэродромы , тяжелая промышленность и другие стратегические объекты. [ 6 ]
Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за борьбу с интенсивным сопротивлением истребителей и нападение на нефтеперерабатывающий завод в Вене 26 июня 1944 года. 485-й полк также провел некоторые операции по поддержке и перехвату. Он наносил удары по мостам, гаваням и скоплениям войск в августе 1944 года, чтобы помочь операции «Драгун» и вторжению в южную Францию. Он поразил линии связи и другие цели в марте и апреле 1945 года, чтобы поддержать наступление 8-й британской армии в северной Италии. [ 6 ] Он совершил свой 187-й и последний боевой вылет против Линца , Австрия, прежде чем подготовиться к возвращению в Соединенные Штаты и перевооружению. [ 9 ]
485-я вернулась в Соединенные Штаты в мае 1945 года и была запрограммирована для развертывания на Тихоокеанском театре военных действий (ПТО) в качестве очень тяжелой бомбардировочной группы Boeing B-29 Superfortress . [ нужна ссылка ] Многие ветераны боевых действий МТО демобилизовались по прибытии в Соединенные Штаты, а небольшой состав личного состава был реформирован на армейском аэродроме Су-Фолс, Южная Дакота, в конце мая. [ нужна ссылка ] [ 10 ] Группа была переведена во Вторые воздушные силы для обучения в Айове. Поскольку группы B-29 имели всего три боевые эскадрильи, в августе 831-я бомбардировочная эскадрилья была выведена из строя. [ 7 ] Затем группа перешла на бумагу [ 11 ] на армейский аэродром Смоки-Хилл , штат Канзас, в сентябре. [ 6 ]
Группа осталась на действительной военной службе после капитуляции Японии . В марте 1946 года Континентальные ВВС стали Стратегическим авиационным командованием , а Вторые воздушные силы были заменены Пятнадцатыми воздушными силами в качестве промежуточного штаба группы. Одновременно была придана 506-я бомбардировочная эскадрилья к группе из 44-й бомбардировочной группы . [ 12 ] В августе 1946 года личный состав и техника 485-й дивизии были переведены в 97-ю бомбардировочную группу , а 485-я дивизия была расформирована. [ 6 ] [ 13 ]
Эпоха Матадора и Мейса
[ редактировать ]
В 1954 году ВВС США начали переброску ТМ-61 «Матадор» крылатых ракет в Германию. К 1956 году было создано три эскадрильи, и USAFE организовали 701-е тактическое ракетное крыло с подчиненной группой на каждой из основных баз, где дислоцировались «Матадоры». [ 14 ] 585- я тактическая ракетная группа была сформирована на авиабазе Битбург в Германии в сентябре 1956 года для командования 1-й тактической ракетной эскадрильей и двумя эскадрильями поддержки. [ 15 ]
Вскоре после активации группа приступила к модернизации своих ракет ТМ-61А до ТМ-61С. [ 16 ] TM-61C был оснащен системой наведения Shannicle, которая генерировала сетку, которую ракета могла использовать для навигации, заменяя системы управления «земля-воздух» TM-61A. Группа участвовала в периодических испытательных запусках «Матадоров» на базе Wheelus AB , Ливия. [ 17 ]
В 1958 году USAFE заменило 701-е крыло 38-м тактическим ракетным крылом в административном порядке, чтобы сохранить на действительной службе подразделения, корни которых можно отнести ко Второй мировой войне . [ 18 ] Одновременно на смену 1-й эскадрилье пришла 71-я тактическая ракетная эскадрилья — один из исторических элементов 38-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны . «Матадор» устарел, и последний «Матадор» был снят с корабля «Виктор» (ядерный) Алерт 30 июня 1962 года. [ 19 ]
Группа заменила свои «Матадоры» ракетами TM-76 Mace (позже MGM-13). [ нужна ссылка ] Эти ракеты не полагались на наземные сигналы для наведения, а использовали бортовой радар для сопоставления местности с картой, хранящейся на борту ракеты. В 1962 году 585-я и сопутствующие ей группы в Германии были дезактивированы, а ракетные эскадрильи переданы непосредственно в состав 38-го авиаполка. [ 18 ] В тот же день был выведен из эксплуатации последний «Матадор» в Битбурге. [ 19 ]
Эпоха крылатых ракет наземного базирования
[ редактировать ]485- е тактическое ракетное крыло было задействовано на авиабазе Флоренн в Бельгии в августе 1984 года. Первая ракета «Грифон» прибыла 28 августа. [ 20 ] и крыло начало эксплуатировать Gryphon с 1985 года до вступления в силу Договора о ядерных силах средней дальности в 1988 году. [ 1 ]
Крыло и его основание были объектом периодических протестов движения за мир возле главных ворот. [ 21 ] В августе 1988 года советская инспекционная группа из десяти человек посетила Флоренн, чтобы убедиться в соблюдении договора. [ 22 ] Крыло было дезактивировано в 1989 году с выводом американских войск из Флоренны. [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]485-я бомбардировочная группа
- Сформирована как 485-я бомбардировочная группа (тяжелая) 14 сентября 1943 г.
- Активирован 20 сентября 1943 г.
- Переименована в 485-ю бомбардировочную группу , тяжелую, 25 января 1944 г.
- Переименована в 485-ю бомбардировочную группу , очень тяжелую, 5 августа 1945 г.
- Деактивирован 4 августа 1946 г. [ 23 ]
585-я тактическая ракетная группа
- как 585-я тактическая ракетная группа. Сформирована 3 августа 1956 года
- Активирован 15 сентября 1956 г.
- Деактивирован 25 сентября 1962 г. [ 24 ]
485-е воздушное экспедиционное крыло
- 485-я бомбардировочная группа и 585-я тактическая ракетная группа были объединены 19 декабря 1983 года в 485-е тактическое ракетное крыло.
- Активирован 1 августа 1984 г.
- Деактивирован 30 сентября 1989 г.
- Переименовано в 485-е воздушное экспедиционное крыло и преобразовано во временный статус 30 января 2003 г. [ 24 ]
- в. 4 марта 2003 г. - ок. май 2003 г. [ 4 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
[ редактировать ]- 485-я группа боевого обеспечения: 1 октября 1984 г. - 30 апреля 1989 г.
- 485-я группа полиции безопасности: 1 октября 1984 г. - 30 апреля 1989 г.
Эскадрильи
[ редактировать ]Тактические эскадрильи
- 1-я тактическая ракетная эскадрилья : 15 сентября 1956 г. - 18 июня 1958 г. [ 24 ]
- 71-я тактическая ракетная эскадрилья : 18 июня 1958 г. - 25 сентября 1962 г.; [ 25 ] 1 августа 1984 г. - 30 апреля 1989 г. [ 24 ]
- 506-я бомбардировочная эскадрилья : 7 марта 1946 г. - 4 августа 1946 г.
- 828-я бомбардировочная эскадрилья : 20 сентября 1943 г. - 4 августа 1946 г. [ 7 ]
- 829-я бомбардировочная эскадрилья : 20 сентября 1943 г. - 4 августа 1946 г. [ 7 ]
- 830-я бомбардировочная эскадрилья : 20 сентября 1943 г. - 6 мая 1946 г. [ 7 ]
- 831-я бомбардировочная эскадрилья : 1 октября 1943 г. - 20 августа 1945 г. [ 7 ]
Эскадрильи поддержки
- 585-я эскадрилья управления и наведения (тактическая ракета) (позже 585-я ракетная эскадрилья, 485-я тактическая ракетная эскадрилья): 15 сентября 1956 г. - 25 сентября 1962 г.; 1 августа 1984 г. - 30 апреля 1989 г.
- 585-я эскадрилья поддержки (тактическая ракета): 15 сентября 1956 г. - 25 сентября 1962 г.
- Клиника ВВС США, Флоренн (позже 485-я клиника ВВС США): 1 октября 1984 г. - 30 апреля 1989 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Ракетные площадки
[ редактировать ]- Матадор/Булава
- Площадка VII «B» - 3,5 мили (5,6 км) к северо-западу от Bitburg AB (1-я/71-я TMS) 49°59′05″N 006°28′50″E / 49.98472°N 6.48056°E [ примечание 4 ]
- Площадка VIII «C» - 4,5 миль (7,2 км) к юго-западу от Битбурга, AB (1-я/71-я TMS) 49°53′21″ с.ш. 006°33′30″ в.д. / 49,88917° с.ш. 6,55833° в.д. [ примечание 5 ]
- Зона ракетной поддержки - 2,6 мили (4,2 км) к юго-западу от Битбурга, AB 49 ° 58'11 "N 006 ° 28'27" E / 49,96972 ° N 6,47417 ° E
- ГЛКМ
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Б-24 Либерейтор, 1943–1945 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1945–1946 гг.
- Мартин Матадор ТМ-61А, 1956–1957 гг.
- Мартин Матадор ТМ-61С, 1957–1962 гг.
- Мартин Мейс TM-76B, ? – ?
- General Dynamics BGM-109G Gryphon, 1985–1988 гг.
- Макдоннелл Дуглас F-15 Eagle, 2003 г.
- Локхид C-130 Геркулес, 2003 г.
- Локхид С-5 Гэлакси (2003 г.)
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 26 июня 1944 г. | Вена, Австрия – 485-я бомбардировочная группа. [ 6 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 15 сентября 1956 г. - 30 апреля 1958 г. | 585-я тактическая ракетная группа [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1959 г. - 30 января 1961 г. | 585-я тактическая ракетная группа [ 27 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 30 июня 1986 г. - 30 июня 1988 г. | 485-й тактический ракетный полк [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | [ 6 ] | |
![]() |
Рим-Арно | [ 6 ] | |
![]() |
Нормандия | [ 6 ] | |
![]() |
Северная Франция | [ 6 ] | |
![]() |
Южная Франция | [ 6 ] | |
![]() |
Северные Апеннины | [ 6 ] | |
![]() |
Рейнланд | [ 6 ] | |
![]() |
Центральная Европа | [ 6 ] | |
![]() |
Po Valley | [ 6 ] | |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | [ 6 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список блоков GLCM BGM-109G
- 519-я группа поддержки авиационной службы во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 8 августа 1984 г.
- ↑ Группа использовала эмблему своего родительского 38-го тактического ракетного крыла с обозначением группы на свитке.
- ↑ Маурер указывает, что ни одна эмблема, использовавшаяся группой во время Второй мировой войны, не была официально одобрена. Маурер, Боевые части , с. 357.
- ^ Подземный бетонный пусковой комплекс, который был закрыт в 1962 году. В настоящее время он заброшен и сильно зарос. [ нужна ссылка ]
- ^ Подземный бетонный пусковой комплекс. После закрытия объект был передан Бундесверу и преобразован в ракетный полигон MIM-104 Patriot . Это место закрылось в 2001 году и сейчас заброшено и заросло. [ нужна ссылка ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Бейли, Карл Э. (3 марта 2003 г.). «История происхождения и почестей 485-го воздушного экспедиционного крыла (ACC)» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоткинс, стр. 120–121.
- ^ См. «Библиотека: Биографии: полковник Джордж Л. Бондарь» . Центр кадров резерва авиации. Май 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2016 г. (демонстрация службы в 485-м авиационном экспедиционном крыле с марта по май 2003 г.).
- ^ Jump up to: а б с Лестер, капитан Дэвид П. (2010). «Мобилизация 130-го полка AW на самом высоком уровне со времен «Бури в пустыне»» (PDF) . Журнал Mountaineer Defender Национальной гвардии Западной Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Лестер, капитан Дэвид П.; Уэлч, Дебора (июнь 2003 г.). «166-й AW-часть Гераклового сбора С-130 в операции «Свобода Ирака»» . Новости ДНГ. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые части , стр. 356–357.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 772–774.
- ↑ Аннотация, History 485th Bomb Gp, 20 сентября – декабрь 1943 г. (получено 7 июля 2013 г.)
- ^ Аннотация, История 485-го бомбардировочного отряда, апрель – май 1945 г. (получено 7 июля 2013 г.)
- ^ «485-я история» . www.485thbg.org . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Аннотация, История 485-й бомбовой группы, 30 мая - 8 сентября 1945 г. (получено 7 июля 2013 г.)
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 608
- ^ Маурер, Боевые части , с. 167
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 291.
- ^ Флетчер, стр. 15–17.
- ^ Аннотация, История 701-го тактического ракетного крыла, сентябрь – декабрь 1956 г. (получено 6 июля 2013 г.)
- ↑ Аннотация, История 701-го тактического ракетного крыла, январь – июнь 1957 г. (получено 6 июля 2013 г.)
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 66–67
- ^ Jump up to: а б Mindling, Предисловие, px
- ^ Аннотация, История 485-й тактической ракетной группы, март – сентябрь 1984 г. (получено 7 июля 2013 г.)
- ^ Аннотация, 485-я тактическая ракетная группа, история, апрель – сентябрь 1985 г. (получено 7 июля 2013 г.)
- ↑ Аннотация, Отчет 485-го тактического ракетного крыла о соответствии требованиям МВФ (получено 7 июля 2013 г.)
- ^ Jump up to: а б Родословная, тактические эскадрильи и самолеты 485-й бомбардировочной группы в Маурере, Боевые части , стр. 356–357.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Происхождение, назначения, тактические эскадрильи и самолеты 585-й тактической ракетной группы и 485-го тактического ракетного крыла, а также назначения 485-й бомбардировочной группы в истории происхождения и почестей 485-го AEW
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 261
- ^ Флетчер, с. 17
- ^ Брошюра 900-2, стр. 430
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Флетчер, Гарри Р. (1993). Базы ВВС, Том. II, Авиабазы за пределами Соединенных Штатов Америки (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Миндлинг, Джордж; Болтон, Роберт (2008). Тактические ракеты ВВС США, 1949–1969: Пионеры . Лулу.com. ISBN 978-0-557-00029-6 . LCCN 2008908364 . [ самостоятельный источник ]
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки отличия и опознавательные знаки самолетов ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.