483-е тактическое воздушное крыло
483-е тактическое воздушное крыло | |
---|---|
![]() Tong 725 , C-7A Caribou из 535-й тактической воздушной эскадрильи , октябрь 1971 г. | |
Активный | 1953–1960, 1966–1972 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушный транспорт |
Девиз (ы) | Эффективная поддержка воздушных перевозок |
Помолвки | Корейский сервис Вьетнамская служба |
Украшения | Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитирование президентского подразделения Кореи Вьетнамский крест доблести с пальмой |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 483-го тактического авиакрыла [ а ] [ 1 ] | ![]() |
483- е тактическое авиакрыло было тактическим авиатранспортным и составным крылом, приписанным к Тихоокеанским ВВС во время войны во Вьетнаме . Это была принимающая организация на авиабазе Камрань Бэй в Южном Вьетнаме с 1970 по 1972 год.
Крыло было впервые организовано как 483-е авианосное крыло во время Корейской войны как организация по воздушным перевозкам, приписанная к Дальневосточным ВВС (позже Тихоокеанским ВВС ).
История
[ редактировать ]Корейская война
[ редактировать ]
Крыло было активировано на авиабазе Асия в Японии как 483-е авианосное крыло 1 января 1953 года и заменило 403-е среднее авианосное крыло и приняло на себя миссию, персонал и оборудование 403-го. [ 1 ] Он был приписан к 315-й авиационной дивизии для Дальневосточных ВВС участия в Корейской войне .
Полк был оснащен летающими товарными вагонами Fairchild C-119 и выполнял авианосные и авиатранспортные операции на Дальнем Востоке, включая высадку десанта и грузов в передовых районах зоны боевых действий, авиаперевозку десантников и техники, эвакуацию по воздуху жертвы. [ 1 ] В июне 1953 года, когда Корейская война приближалась к перемирию, все авиакрылья C-119 перебросили по воздуху всю 187-ю полковую боевую группу (воздушно-десантную) с Кюсю , Япония, в Сеул и Чунчхон, Южная Корея, чтобы предотвратить прорыв противника. [ 2 ] Это было самое крупное массовое перемещение личного состава в истории боевых грузов того времени. [ 1 ] За действия во время Корейской войны это крыло получило Благодарность президента Кореи .

С апреля 1953 года по сентябрь 1954 года крыло помогало французским ВВС в Индокитае, обучая летные экипажи, эвакуируя раненых и обслуживая самолеты. [ 1 ] За эти действия крыло стало одним из первых подразделений ВВС, получивших награду Air Force Outstanding Unit Award . В 1958 году авиаполк начал переоснащаться самолетами Lockheed C-130 Hercules . [ 3 ] Его переход был завершен к 1959 году. Он выполнял транспортные функции на театре военных действий и участвовал в совместных учениях с армейскими частями. [ 2 ] до тех пор, пока не был выведен из строя в Японии 23 июня 1960 года. Его эскадрильи были переданы под непосредственный контроль 315-й авиационной дивизии и передислоцированы на авиабазу Наха и авиабазу Тачикава в Японии после закрытия Ашии. [ 4 ] [ 5 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]В августе 1966 года ВВС и армия приступили к реализации проекта «Красный лист», который предусматривал передачу ответственности за самолет de Havilland Canada C-7 Caribou от армии к ВВС после соглашения Джонсона-МакКоннелла 1966 года . Персонал ВВС начал направляться в армейские авиационные роты, летающие на «Карибу». С конца октября личный состав для формирования состава кадрового 483-го авианосного авиаполка начал прибывать на авиабазу Камрань Бэй , Южный Вьетнам. Кадры начали планировать перенос операций на уровне эскадрильи из небольших армейских лагерей, в которых они действовали, на постоянные места, когда подразделения ВВС были задействованы. Хотя удаление Caribous из дельты Меконга и Анкхе вызвало особые споры, Министерство обороны распорядилось, чтобы эскадрильи крыла размещались на объектах ВВС, а не на армейских постах. 1 января 1967 года было организовано крыло, которое взяло на себя операции Карибу. По две эскадрильи располагались в бухте Камрань, на авиабазе Вунгтау и Авиабаза Фу Кат , [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] хотя отряды сохранялись еще в шести местах. [ б ] В декабре 1967 года в результате минометного обстрела Вьетконгом аэродрома Кан Тхо были повреждены два крыла C-7. В результате самолеты-крылья больше не размещались на Кантхо, авиабазе Нячанг или авиабазе Плейку . [ 8 ]
483-му полку была поручена задача обеспечения воздушных перевозок на театре военных действий для поддержки военных гражданских действий США, боевой поддержки и гражданской помощи на всей территории Республики Вьетнам. [ 9 ] [ 1 ] Карибу этого крыла оказались особенно ценными при пополнении запасов в лагерях спецназа и в значительной степени вытеснили поставщики Fairchild C-123 при выполнении этой миссии. [ 10 ] крыла Первоначально 537-я авианосная эскадрилья предназначалась для поддержки 1-й кавалерийской дивизии . Такая договоренность продолжалась до конца 1968 года, когда дивизия двинулась в южные провинции и получила более эффективную поддержку со стороны эскадрилий в заливе Камрань и Вунгтау. [ 11 ]
C-7 обеспечивали легкий транспорт грузов на короткие расстояния до сложных взлетно-посадочных полос в Южном Вьетнаме. Уникальные возможности C-7 по короткой посадке и взлету сделали транспортные средства Карибу жизненно важными для военных действий. Во многих случаях C-7A выполняли экстренные переброски по воздуху на взлетно-посадочные полосы и в районы боевых действий, куда не мог добраться ни один другой самолет. Наиболее заметными были те, кто поддерживал лагеря спецназа в Центральном Хайленде .
В июне 1968 года крыло перевезло рекордные 2420 боевых человек за три дня между Дак Пеком , Бен Хетом и Дак То . В августе 1968 года точечные ночные десантирования были осуществлены в Дык Лап, Ха Тхань и Тонле Чам лагерях спецназа . Боеприпасы и медикаменты были сброшены с парашютом в зоны высадки площадью 75 квадратных футов, пока лагеря подвергались атаке. В июне 1969 года во время осады Бен-Хета более 200 тонн боеприпасов, горючего, продовольствия, воды и медикаментов были сброшены с воздуха в зону размером 100 х 200 футов, при этом каждый груз попал в цель и был восстановлен на 100 процентов.
была создана временная группа В марте 1969 года на аэродроме Вунгтау для осуществления управления расположенными там частями полка. [ 12 ] В июне 1970 года группа была расформирована. [ 1 ] когда эскадрильи карибу в Вунгтау двинулись в залив Камрань. [ 13 ] После вывода из строя 459-й тактической воздушной эскадрильи в том же месяце все эскадрильи C-7, кроме одной, находились в крыле.
В марте 1970 года, когда 12-й тактический истребительный авиаполк перебазировался на авиабазу Фу Кат , [ 14 ] 483-е крыло стало принимающим крылом в заливе Камрань. В рамках выполнения миссии по поддержке базы приданные к крылу организации поддержки провели ряд гражданских акций, в том числе строительство жилья, поддержку детских домов и учебных заведений, а также улучшение систем водоснабжения. [ 15 ]
В апреле 1970 года это крыло получило обозначение с августа 1967 года как 483-е тактическое авиакрыло . [ 1 ] помог прорвать осаду лагеря спецназа Дак Сеанг . [ 15 ] Силы Северного Вьетнама окружили лагерь и, извлекая уроки из успеха снабжения с воздуха во время атаки на лагерь Бен Хет в 1969 году , также установили позиции зенитной артиллерии вдоль вероятных коридоров снабжения с воздуха. В первый день осады два крыла C-7 были отвлечены от запланированных задач и выведены из Плейку, чтобы совершить первые десантирования в лагерь. На следующий день C-7 был потерян вскоре после сброса груза. Пополнение запасов в лагере было настолько срочным, что всем квалифицированным экипажам крыла было приказано отправиться в Плейку для поддержки операции, и в тот день было совершено одиннадцать боевых вылетов под прикрытием самолетов Douglas A-1 Skyraiders . Экипажи подходили к лагерю с севера или юга, чтобы использовать местность для маскировки своих подходов от зенитной артиллерии противника . Потеря третьего «Карибу» за пять дней побудила к пополнению запасов в лагере ночными десантами, прикрытие и освещение обеспечивали боевые корабли Fairchild AC-119 Stinger . Большую часть вылетов выполнила 537-я эскадрилья, хотя в ней участвовали все эскадрильи крыла. [ 16 ] Крыло совершило 100 вылетов с воздуха под сильным огнем противника за десять дней, доставив около 400 000 фунтов жизненно важных грузов. [ 15 ] Крыло получило вторую награду президента за эту операцию, эвакуацию более 2000 беженцев из Камбоджи и транспортировку президентской следственной группы по Юго-Восточной Азии в различные отдаленные места Южного Вьетнама. [ 17 ]
31 августа 1971 года оставшееся подразделение на авиабазе Фу Кат, 537-я тактическая воздушная эскадрилья, было выведено из строя, а вскоре после этого - 536-я тактическая воздушная эскадрилья . За пять лет полетов на 483-м самолете C-7A Caribous перевез более 4,7 миллиона пассажиров, в среднем более одного миллиона в год в течение 1967–1969 годов. При этом ежегодно крыло перевозило в среднем более 100 000 тонн грузов. [ нужна ссылка ]
31 августа 1971 года три эскадрильи радиоэлектронной борьбы из дезактивированного 460-го тактического разведывательного авиаполка , дислоцированного на различных базах во Вьетнаме, были переданы в состав 483-го TAW. На следующий день были переброшены две эскадрильи специальных операций из дезактивированного 14-го крыла специальных операций . Эскадрильи радиоэлектронной борьбы были дезактивированы или переданы в другие подразделения в течение шести месяцев. [ нужна ссылка ]
Три оставшиеся эскадрильи C-7 были выведены из строя в начале 1972 года ( 535-я тактическая воздушная эскадрилья 24 января, 458-я тактическая воздушная эскадрилья 1 марта и 457-я тактическая воздушная эскадрилья 30 апреля). Большая часть C-7 Caribous была передана ВНАФ. [ нужна ссылка ] 35-я эскадрилья RAAF в Вунгтау выполнила свой последний вылет 13 февраля 1972 года и вылетела из Южного Вьетнама на базу RAAF в Ричмонде в Австралии 19 февраля 1972 года; это было последнее подразделение RAAF, ушедшее после решения о выводе. [ 18 ] К концу мая все перераспределенные эскадрильи из других звеньев были дезактивированы или перераспределены. 483-е тактическое авиакрыло было выведено из строя 31 мая 1972 года. [ 1 ] За службу во Вьетнаме 483-й дивизион был награжден двумя Президентскими грамотами , тремя наградами ВВС за выдающиеся достижения в военном деле с боевым устройством «V» и тремя крестами за доблесть Республики Вьетнам с пальмовой ветвью . [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]483-е тактическое воздушное крыло
- Сформировано как 483-е среднее авианосное крыло 15 ноября 1952 года.
- Активирован 1 января 1953 г.
- Прекращено и деактивировано 25 июня 1960 г.
- переименован в 483-е авиатранспортное авиаполк и активирован (не организован). 12 октября 1966 года
- Организован 15 октября 1966 г.
- переименован в 483-е тактическое авиакрыло. 1 августа 1967 года
- Деактивирован 31 мая 1972 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Тактическое авиационное командование (при 315-й авиационной дивизии (боевой грузовой)), 1 января 1953 г. - 30 июня 1954 г.
- 315-я авиационная дивизия (боевая грузовая), 1 июля 1954 г. - 25 июня 1960 г.
- Тихоокеанские ВВС, 12 октября 1966 г. (не организовано)
- 834-я авиационная дивизия , 15 октября 1966 г. (не действовала, 15 октября 1966 г. - 3 ноября 1966 г.)
- Седьмые воздушные силы , 1 декабря 1971 г. - 31 мая 1972 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Группы
[ редактировать ]- 314-я авианосная группа , 1 января 1953 г. - 15 ноября 1954 г. (прилагается) [ 19 ]
- 316-я авианосная группа , 15 ноября 1954 г. - 18 июня 1957 г. (прикреплено - не действует после 15 марта 1956 г.) [ 1 ]
- 483d авианосная группа , 1 января 1953 г. - 8 декабря 1958 г. (не работает после 15 марта 1956 г.) [ 1 ]
- 483-я группа авиабазы (позже 483-я группа боевого обеспечения), 1 января 1953 г. - 25 июня 1960 г., 31 марта 1970 г. - 31 мая 1972 г. [ 20 ]
- 483-я группа технического обслуживания и снабжения, 1 января 1953 г. - 8 декабря 1958 г. (не работает после 15 марта 1956 г.)
- 483-я медицинская группа (позже 483-й тактический госпиталь, 483-й госпиталь ВВС США), 1 января 1953 г. - 25 июня 1960 г., 31 марта 1970 г. - 31 мая 1972 г. [ 21 ] [ 22 ]
- Тактическая группа, временная, 6483-я, 15 марта 1969 г. - 30 июня 1970 г. [ 1 ]
- Расположен на аэродроме Вунгтау, Вьетнам. [ 15 ]
Оперативные эскадрильи
[ редактировать ]- Корейская война
- 21-я авианосная эскадрилья : прикреплена 1 июля 1957 г. - 7 декабря 1958 г., назначена 8 декабря 1958 г. - 25 июня 1960 г. [ 23 ]
- 36-я авианосная эскадрилья : прикреплена с 15 марта 1956 г. по 18 июня 1957 г. [ 24 ]
- 37-я авианосная эскадрилья : прикреплена с 15 марта 1956 г. по 18 июня 1957 г. [ 25 ]
- 75-я авианосная эскадрилья : прикреплена с 15 марта 1956 г. по 18 июня 1957 г. [ 1 ]
- 773-я авианосная эскадрилья : прилагается ок. 30 августа 1958 г. - 10 декабря 1958 г. [ 1 ]
- 815-я авианосная эскадрилья : прикреплена 15 марта 1956 г. - 8 декабря 1958 г., назначена 8 декабря 1958 г. - 25 июня 1960 г. [ 4 ]
- 816-я авианосная эскадрилья : прикреплена с 15 марта 1956 г. по 8 декабря 1958 г., назначена с 8 декабря 1958 г. по 25 июня 1960 г. [ 26 ]
- 817-я авианосная эскадрилья : прикреплена с 15 марта 1956 г. по 8 декабря 1958 г., назначена с 8 декабря 1958 г. по 25 июня 1960 г. [ 5 ]
- 6461-я авианосная эскадрилья (позже 6461-я авиатранспортная эскадрилья): 1 января 1953 г. - 24 июня 1955 г. (прилагается) [ 1 ]
- Вьетнамская война
- Воздушно-транспортные подразделения (1967-1972 гг.)
- 457-я авианосная эскадрилья (позже 457-я тактическая воздушная эскадрилья): 1 января 1967 г. - 30 апреля 1972 г. [ 1 ] [ с ]
- 458-я авианосная эскадрилья (позже 458-я тактическая воздушная эскадрилья): 1 января 1967 г. - 1 марта 1972 г. [ 27 ] [ д ]
- 459-я авианосная эскадрилья (позже 459-я тактическая воздушная эскадрилья): 1 января 1967 г. - 1 июня 1970 г. [ 28 ] [ и ] (Авиабаза Фу Кат, Вьетнам)
- 535-я авианосная эскадрилья (позже 535-я тактическая воздушная эскадрилья): 1 января 1967 г. - 24 января 1972 г. [ 29 ] [ ж ] (прикреплен к тактической группе, временная, 6483-я, 15 марта 1969 г. - 30 июня 1970 г.) (аэродром Вунгтау до 21 июня 1970 г.)
- 536-я авианосная эскадрилья (позже 536-я тактическая воздушная эскадрилья): 1 января 1967 г. - 15 октября 1971 г. [ 1 ] [ г ] (прикреплен к тактической группе, временная, 6483-я, 15 марта 1969 г. - 30 июня 1970 г.) (аэродром Вунгтау до 1 июля 1970 г.)
- 537-я авианосная эскадрилья (позже 537-я тактическая воздушная эскадрилья): 1 января 1967 г. - 31 августа 1971 г. [ 30 ] [ ч ] (Авиабаза Фу Кат, Вьетнам)
- Королевские ВВС Австралии, Транспортный рейс Вьетнама (позже 35-я эскадрилья RAAF [ я ] Январь 1967 г. - февраль 1972 г. (авиабаза Вунгтау, Вьетнам).
- 20-я эскадрилья специальных операций : 1 сентября 1971 г. - 1 апреля 1972 г. [ 31 ] [ Дж ]
- 90-я эскадрилья специальных операций : 1 сентября 1971 г. - 15 апреля 1972 г. [ 32 ] [ к ]
- Находится на авиабазе Нячанг , Вьетнам.
- 360-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы : 31 августа 1971 г. - 1 февраля 1972 г. {{efn | Дуглас EC-47N/P/Q Хвостовой код: AJ [ нужна ссылка ] [ 1 ]
- Базируется в аэропорту Таншоннят , Вьетнам.
- 361-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы : 31 августа 1971 г. - 1 декабря 1971 г. [ л ] [ 1 ]
- Находится на авиабазе Фукат, Вьетнам.
- 362-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы : 31 августа 1971 г. - 1 февраля 1972 г. [ м ] [ 1 ]
- Находится на авиабазе Плейку , Вьетнам.
Подразделения поддержки
[ редактировать ]- 6466-й госпиталь ВВС США: ок. 1 июля 1954 г. - 25 июня 1960 г. [ 33 ]
- 483-я эскадрилья по техническому обслуживанию авионики: 15 июля 1971 г. - 30 апреля 1972 г. [ 20 ]
- 483-я эскадрилья полевого технического обслуживания (позже 483-я объединенная эскадрилья полевого технического обслуживания, 483-я эскадрилья полевого технического обслуживания): 8 марта 1958 г. - 25 июня 1960 г., 1 января 1967 г. - 13 мая 1972 г. [ 20 ]
- 483-я летная эскадрилья технического обслуживания: 8 марта 1958 г. - 18 декабря 1959 г. [ 33 ]
- 483-я эскадрилья периодического технического обслуживания (позже 483-я эскадрилья организационного технического обслуживания): 8 марта 1958 г. - 25 июня 1960 г., 10 декабря 1970 г. - 30 апреля 1972 г. [ 20 ]
- 483-я эскадрилья по обслуживанию боеприпасов, 15 июля 1971 г. - 30 апреля 1972 г. [ 20 ]
- 6483-я летно-техническая эскадрилья: 22 августа 1957 г. - 8 марта 1958 г. [ 34 ]
- 6483-я эскадрилья периодического технического обслуживания: 22 августа 1957 г. - 8 марта 1958 г. [ 34 ]
Станции
[ редактировать ]- Авиабаза Асия, Япония, 1 января 1953 г. - 25 июня 1960 г.
- Авиабаза Камрань Бэй, Южный Вьетнам, 15 октября 1966 г. - 31 мая 1972 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]
|
|
|
|
Награды
[ редактировать ]- Юго-Восточная Азия 21 января 1968 г. - 12 мая 1968 г. [ 35 ]
- Юго-Восточная Азия 1 апреля 1970 г. - 30 июня 1970 г. [ 36 ]
- 1 января 1967 г. - 30 апреля 1967 г. [ 35 ]
- 1 мая 1967 г. - 30 апреля 1968 г. [ 35 ]
- 1 июля 1970 г. - 31 декабря 1971 г. [ 36 ]
- 6 мая 1953 г. - 10 сентября 1954 г. [ 35 ]
- 1 января 1953 г. - 27 июля 1953 г. [ 35 ]
- 15 октября 1966 г. - 31 марта 1968 г. [ 36 ]
- 1 августа 1967 г. - 30 октября 1971 г. [ 36 ]
- 1 мая 1967 г. - 31 мая 1972 г. [ 36 ]
- Корейская медаль за службу
- Кампании [ 35 ]
- Третья корейская зима
- Корея лето-осень 1953 г.
- Медаль за службу во Вьетнаме
- Кампании [ 1 ]
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 2 февраля 1956 г.
- ^ Один отряд располагался в Таиланде. Бауэрс, с. 360.
- ^ Хвостовой код C-7A: KA; позывной Кадди [ нужна ссылка ]
- ^ Хвостовой код C-7A: KC; позывной Закон [ нужна ссылка ]
- ^ Хвостовой код C-7A: KE; позывной Эллис [ нужна ссылка ]
- ^ Хвостовой код C-7A: KH; позывной Тонг [ нужна ссылка ]
- ^ Хвостовой код C-7A: KL; позывной Ирис [ нужна ссылка ]
- ^ Хвостовой код C-7A: KN; Душа [ нужна ссылка ]
- ^ Позывной DHC-4: Валлаби [ нужна ссылка ]
- ^ Bell UH-1 Ирокез [ нужна ссылка ]
- ^ Cessna A-37 Код хвоста стрекозы: CG [ нужна ссылка ]
- ^ EC-47N/P/Q Хвостовой код: AL [ нужна ссылка ]
- ^ EC-47N/P/Q C-47H Хвостовой код: AN [ нужна ссылка ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Равенштейн, стр. 268–270
- ^ Jump up to: а б Нет подписи. «Резюме, история 483-го авианосного авиаполка, январь – июнь 1953 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Нет подписи. «Аннотация, история 483-го авианосного авиаполка, январь – июнь 1958 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хоулман, Дэниел Л. (7 апреля 2008 г.). «Информационный бюллетень 815-й воздушной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хоулман, Дэниел Л. (22 апреля 2015 г.). «Информационный бюллетень 817-й экспедиционной воздушной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «459-я тактическая авиационная эскадрилья» . C-7A Ассоциация Карибу. 1 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Бауэрс, стр. 353-355.
- ^ Бауэрс, стр.364
- ^ Нет подписи. «Аннотация, история 483-го авианосного авиаполка, январь – июнь 1967 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Бауэрс, с. 353
- ^ Бауэрес, стр. 357, 365.
- ^ Нет подписи. «Резюме, история 483-го тактического авиакрыла, октябрь – декабрь 1969 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Бауэрс, с. 522
- ^ Равенштейн, с. 27
- ^ Jump up to: а б с д Нет подписи. «Резюме, история 483d тактического авиакрыла, апрель – июнь 1970 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Бауэрс, стр. 527-32.
- ^ См. Робертсон, Пэтси (12 апреля 2014 г.). «Информационный бюллетень 535-й воздушной эскадрильи (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «35-я эскадрилья RAAF, Вьетнам» . Австралийский военный мемориал . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (14 декабря 2010 г.). «Информационный бюллетень 314 Операционная группа (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аннотация, 483 Истории подчиненных подразделений Tac Airlift Wing, октябрь – декабрь 1971 г. (по состоянию на 28 октября 2012 г.)
- ^ См. Реферат, История 403d Medical Group, декабрь 1952 г. (по состоянию на 28 октября 2012 г.).
- ^ Аннотация, История 483-й больницы ВВС США, июль 1971 г. - май 1972 г. (по состоянию на 28 октября 2012 г.). История отмечает, что больница стала центром детоксикации наркозависимых для всего персонала ВВС во Вьетнаме.
- ^ Кейн, Роберт Б. (29 апреля 2010 г.). «Информационный бюллетень 21 воздушной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Бейли, Карл Э. (16 марта 2015 г.). «Информационный бюллетень 36-й воздушной эскадрильи (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (16 марта 2015 г.). «Информационный бюллетень 37-й воздушной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г. Информационный бюллетень AFHRA, 37-я воздушная эскадрилья] (по состоянию на 27 октября 2012 г.)
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 766–767.
- ^ «Информационный бюллетень 458-й воздушной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС. 8 апреля 2008 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (20 февраля 2015 г.). «Информационный бюллетень 459-й воздушной эскадрильи (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (3 апреля 2014 г.). «Информационный бюллетень 535-й воздушной эскадрильи (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (22 августа 2011 г.). «Информационный бюллетень 537-й воздушной эскадрильи (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Доллман, TSG Дэвид (18 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 20-й эскадрильи специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (6 февраля 2012 г.). «Информационный бюллетень 90-й истребительной эскадрильи (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Нет подписи. «Аннотация, история 483d авианосного авиаполка, июль – декабрь 1959 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Нет подписи. «Резюме, история 483d авианосного авиаполка, август – декабрь 1957 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 28 октября 2012 г. Аннотация, История 483-го авианосного авиаполка, август – декабрь 1957 г. | издатель = Индекс истории ВВС | дата доступа = 28 октября 2012 г.}})
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брошюра AF 900-2, 15 июня 71, с. 403
- ^ Jump up to: а б с д и Брошюра AF 900-2, том II, 30 сентября 76, с. 76
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Бауэрс, Рэй Л. (1999) [1983]. Тактические воздушные перевозки (PDF) . ВВС США в Юго-Восточной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B00DJU4SGA . Проверено 12 июля 2019 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании, Том II» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 30 сентября 1976 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
- Эндикотт, Джуди Г., изд. (2001). ВВС США в Корее, Кампании, подразделения и станции 1950–1953 гг. (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Агентство исторических исследований ВВС. ISBN 0-16-050901-7 .
- Фатрелл, Роберт Ф. (1983). ВВС США в Корее 1950-1953 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-71-4 .
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Налти, Бернард К. (1986). Воздушная мощь и борьба за Кхесань (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-1410222589 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.