Аэродром Татикава
Аэродром Татикава Аэродром Татикава Татикава Хикодзё | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Сухопутные силы самообороны Японии | ||||||||||
Расположение | Тачикава, Токио , Япония | ||||||||||
Открыто | 14 марта 1922 г | ||||||||||
Высота AMSL | 313 футов / 95 м | ||||||||||
Координаты | 35 ° 42'39 "N 139 ° 24'11" E / 35,71083 ° N 139,40306 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэродром Тачикава ( 立川飛行場 , Tachikawa Hikojō ) ( ИКАО : RJTC ) — аэродром в городе Тачикава , в западной части Токио , Япония . В настоящее время находится под управлением Министерства обороны , а также является гражданским аэропортом с первым в Японии регулярным воздушным сообщением.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первоначально Татикава был построен по указанию Императорской гвардии с целью обеспечения воздушной обороны Токио . Гвардия также рассматривала участки в Сагамихаре , Кавагоэ и Кодайре , но выбрала Тачикаву из-за его близости к центру Токио, хорошего железнодорожного сообщения (сегодняшняя главная линия Тюо ) и благоприятного географического положения (равнина с небольшим количеством жителей). [ 2 ]
История аэродрома Татикава началась 14 марта 1922 года, когда летная эскадрилья самолетов Farman III , одна эскадрилья аэростатов и склад материалов переехали в Тачикаву из Сайтама Токородзавы, префектура . Этой небольшой группой командовал полковник инженерного корпуса Арикава, а командиром летной эскадрильи был капитан Ёситоси Токугава .
Гражданская авиация с аэродрома началась в 1929 году с открытием регулярных коммерческих рейсов компании Japan Air Transport в Осаку . Первое регулярное авиасообщение в Японии связало Токио и Осаку трехчасовым перелетом. Из аэропорта также выполнялись регулярные рейсы в Далянь ( аэропорт Чжоушуйцзы ) и Сеул ( аэропорт Ёвидо ). [ 2 ] Операции продолжались до 1933 года, когда он был переведен на аэродром Токио, ныне международный аэропорт Токио в Ханэда .
Следующее подразделение Татикавы было сформировано в ноябре 1933 года, когда авиастроительная компания Исикавадзима ( 石川島飛行機製作所 , Исикавадзима Хикоки Сейсакусё ) переехала на аэродром. Шесть лет спустя она была переименована в Tachikawa Aircraft Company Ltd. Кроме того, Hitachi и Showa Aircraft Industry построили поблизости заводы.
С уходом гражданской авиации в 1933 году Татикава снова стал армейским аэродромом. В 1939 году ее военные самолеты были переброшены на базу в Касива на северо-западе префектуры Тиба .
В 1937 году два пилота, Масааки Иинума и Кендзи Цукагоши, вылетели из Тачикавы на автомобиле Mitsubishi Ki-15 и направились в Лондон. Их миссией было поздравить короля Георга VI с его коронацией . Самолет получил название « Камикадзе» . [ 3 ]
В конце 1930-х годов и на протяжении всей Второй мировой войны на заводе Tachikawa Aircraft работало все больше рабочих, было произведено более 6000 самолетов. Он производил истребители, авианосцы и бомбардировщики. На заводе-производителе были спроектированы и разработаны прототипы. Императорская японская армия построила технические школы в Татикаве, одной из которых была Школа технического обслуживания армейской авиации Токородзава, основанная в 1935 году. Школа была переведена в Татикава в апреле 1939 года, когда на аэродром переехало пятое авиационное крыло ВВС Императорской Японии. В это училище шли перекрестные стажеры, выпускники колледжей и Воздушной академии, чтобы стать офицерами по техническому обслуживанию авиации. Он также сосуществовал с Четвертым авиационным учебным подразделением, которое обеспечивало базовую подготовку летчиков ВВС Японии.
Ближе к концу Второй мировой войны Татикава подвергся интенсивным бомбардировкам со стороны XXI ВВС США XXI бомбардировочной группы B-29 Superfortress в апреле и июне 1945 года. Синтэнтай , группа зенитных камикадзе , защищала аэродром и его производственные мощности, однако к моменту прибытия первых сил армии США 5 сентября 1945 года большая часть аэродрома, а также большая часть сооружений и вспомогательных объектов аэродрома была выведена из строя в результате бомбардировок.
Военное использование США
[ редактировать ]Послевоенная эпоха
[ редактировать ]После войны США оккупировали базу, а аэродром находился в руинах. Учитывая близость к Токио, аэродром Тачикава был назначен транспортной базой, задачей которой было обеспечение перевозки приоритетных пассажиров и грузов в районе Токио и вокруг него; для поддержки оккупационного правительства в Японии и обеспечения стратегического транспорта в Соединенные Штаты.
Командованию воздушного транспорта (УВД) было поручено привести в порядок аэродром и ввести его в эксплуатацию. УВД создало 1503-ю базовую группу армейских ВВС (AAFBU) для управления грузовыми и личными операциями на аэродроме, и к 1 января 1946 года база была достаточно готова, чтобы позволить самолетам C-47 Skytrain и C-46 Commando работать с базы. . Более крупные C-54 Skymasters начали использовать базу к апрелю 1946 года, а к ноябрю 1946 года была установлена и введена в эксплуатацию система дневного и ночного освещения.
В 1947 году командование воздушного транспорта начало оказывать поддержку Седьмому военно-воздушному командованию Японии (JAMA) в Татикаве, которое в конечном итоге стало основным арендатором базы, а к 1948 году обеспечивало техническое обслуживание самолетов на Дальнем Востоке на уровне депо. ВВС и материально-техническая поддержка со стороны командования материально-технической авиации . В июле 1949 года JAMA было переименовано в Дальневосточное командование военной техники (FEAMCOM).
Западный сектор стал авиабазой Татикава, а FEAMCOM занял восточную часть. В 1956 году они снова стали единой базой. С упразднением Авиатранспортного командования в 1948 году Военно-воздушная транспортная служба переименовала 1503-е AAFBU в 540-е авиационное транспортное крыло, а затем в 1503-е воздушно-транспортное крыло. После активации крыло стало принимающей организацией на авиабазе Тачикава.
1503d ATW стал основной организацией MATS в западной части Тихого океана, поддерживая многочисленные организации-арендаторы, такие как Воздушно-спасательная служба ; Служба воздушной погоды и авианосные группы театра военных действий Дальнего Востока (позже «Крылья»), которые на протяжении 1950-х годов перегружали припасы и персонал из воздушного порта MATS в Тачикаве. Первой крупной миссией 1503d стала эвакуация большого количества американцев из Китая в 1948 году после того, как коммунисты разгромили китайские националистические силы во время гражданской войны в Китае.
В дополнение к операциям MATS, Дальневосточные ВВС управляли многочисленными подразделениями авианосцев из Татикавы, обеспечивая воздушные перевозки с театра военных действий в составе командования транспортными средствами C-46 и C-47 в конце 1940-х годов в составе 6000-го вспомогательного крыла.
Корейская война
[ редактировать ]Во время Корейской войны количество операций увеличилось: подразделения авианосцев осуществляли эвакуацию американского гражданского населения, а затем транспортировали поток военнослужащих и материалов союзников, направлявшихся в зону боевых действий. Круглосуточно прилетали и улетали самолеты. Типичный рейс может перевезти 35 000 фунтов ручных гранат в Южную Корею, при этом 80 раненых прибудут для перевозки в госпиталь ВВС США на базе. Для тысяч военнослужащих, чьи поездки привели их в Тачикаву, через него или из него, госпиталь ВВС США стал лучшим барометром американской военной деятельности на Дальнем Востоке.
Холодная война
[ редактировать ]После Корейской войны в 1953 году 6100-й SW Дальневосточных ВВС стал базовым подразделением в Татикаве, а MATS и Командование авиатехники стали организациями-арендаторами. Рейсы MATS прибывали и отправлялись 24 часа в сутки с рейсами C-118 , C-121 , C-124 и C-133 из Хикам-Филд , Гавайи, или через Аляску . Из Тачикавы вылетающие рейсы MATS направлялись на авиабазу Кларк в Сайгон , Бангкок и далее в аэропорт Карачи , Пакистан, или на Гуам , Уэйк или остров Мидуэй в центральном Тихоокеанском регионе.
Во время авиакатастрофы в Тачикаве ВВС США 18 июня 1953 года, когда у транспортного самолета Douglas C-124 Globemaster II после взлета отказал двигатель, и он врезался в поле недалеко от базы. Авария унесла жизни 129 человек и стала на тот момент самой смертоносной авиакатастрофой в истории. [ 4 ]
Имея взлетно-посадочную полосу длиной всего 1500 м (4900 футов), Тачикава не подходил для самого большого самолета, и США решили продлить взлетно-посадочную полосу до соседнего города Сунагава (ныне часть города Тачикава). Беспорядки в Сунагаве 8 июля 1957 года (также известные как « Борьба в Сунагаве ») привели к отмене этого плана. [ 5 ] хотя об этом не было объявлено до зимы 1968 года. [ 6 ]
По мере того, как вооруженные силы Соединенных Штатов начали увеличиваться в Индокитае , все больше и больше техники перемещалось сначала на авиабазу Таншоннят в Южном Вьетнаме , затем на базу Королевских ВВС Таиланда Дон Муанг недалеко от Бангкока , а в начале 1965 года - на огромную новую территорию Камрань. Авиабаза с реактивными транспортными средствами C-141 Starlifter .
В 1964 году операции из Тачикавы начали постепенно сокращаться, поскольку его расположение в городской зоне Токио делало перевозки тяжелых грузов нежелательными. Кроме того, короткая взлетно-посадочная полоса Тачикавы затрудняла работу реактивного транспорта. В результате ВВС решили развивать близлежащий аэродром Тама (современная авиабаза Йокота ) и проводить там все больше и больше тяжелых транспортных операций.
1503d был сокращен до группового уровня, а операции в Тачикаве были сосредоточены больше на операциях аэромедицинского транспорта с Филиппин и поддержке подразделений MATS в дислокациях в Тихом океане. С аэродрома продолжали действовать авианосные подразделения С-130Е Тихоокеанских ВВС. После упразднения Военно-воздушной транспортной службы в 1966 году объекты воздушного порта были переданы 6100-му вспомогательному крылу Тихоокеанских ВВС (ранее 6000-му), которое в 1953 году приняло на себя функции базовой поддержки от 1503d ATW. командования военных воздушных перевозок Операции были переведены на авиабазу Йокота.
В конце 1960-х годов все больше транспортных операций переносилось в Йокоту, и к 1969 году использование аэродрома прекратилось, за исключением использования легкой авиации. 3 октября 1969 года Пятые воздушные силы объявили, что полеты в Татикаве будут прекращены до конца года. В 1970-е годы миссия Тачикавы изменилась на базу поддержки, в первую очередь военный жилой комплекс ВВС США в Токио, а большой госпиталь ВВС США остался.
23 января 1973 года План консолидации равнины Канто (KPCP) был одобрен 14-м американо-японским консультативным комитетом по безопасности, и правительства США и Японии согласились вернуть авиабазу Тачикава. [ 7 ] KPCP была основной программой Пятых ВВС, которая объединяла основные мероприятия ВВС США на пяти объектах на равнине Канто (Тачикава, аэродром Фучу , Южный Кэмп-Дрейк, зависимый жилой район Канто-Мура и жилая пристройка Джонсон) на авиабазе Йокота. После завершения Программы реконструкции объектов и территорий USFJ (1968–1971 гг.) План был разработан Объединенным американо-японским комитетом и его Подкомитетом по объектам. В качестве первой реализации KPCP аэродром Ямато (пристройка к школе Tachikawa AB и общежитие для несопровождаемого персонала) был возвращен правительству Японии 30 июня 1973 года.
После окончания войны во Вьетнаме в 1975 году планировалось закрыть Тачикаву по бюджетным причинам. База была официально закрыта 30 сентября 1977 г. (Специальный приказ GA-45, Штаб Тихоокеанских ВВС, 27 сентября 1977 г.); 30 ноября 1977 года авиабаза Татикава была официально возвращена японскому правительству.
Назначены основные подразделения ВВС США
[ редактировать ]
|
|
2712-я эскадрилья технического обслуживания связи (FEAMCOM)
- А. ↑ 27 февраля 1947 года восточные части авиабазы Тачикава были переименованы в «армейскую авиабазу JAMA». [ 9 ] 1 июля 1949 года она была переименована в «Авиабазу FEAMCOM» и снова была объединена с западной частью авиабазы Тачикава 1 января 1956 года.
- Б. ^ 1503d ATW был переведен с авиабазы Ханэда на авиабазу Тачикава 15 июля 1957 года. [ 10 ]
- С. ^ Объединено с 347-м диспансером ВВС США, Йокота, AB .
- Д. ^ 6000-е крыло поддержки (Fuchu AS, Токио) и 6100-е крыло авиабазы объединились в 6100-е крыло поддержки. [ 11 ]
- И. ^ 6100-е крыло авиабазы вновь активировалось на авиабазе Йокота в качестве временного статуса, заменив 347-е TFW .
японское использование
[ редактировать ]Японское правительство использовало эту землю по-разному. ( силы самообороны Японии Там разместили базу Сухопутные GSDF), а также Береговая охрана Японии , Токийское столичное управление полиции и Токийское пожарное управление .
Результатом объединения стало создание Базы готовности к стихийным бедствиям Тачикава. [ 12 ] Часть земли была преобразована в Фаре Тачикава. Центральной частью аэродрома Татикава сейчас является Мемориальный парк Сёва , просторный объект, названный в честь Хирохито , формально известного как император Сёва. Он открылся в 1983 году. [ 13 ] Мэрия Татикавы и магазин IKEA также занимают часть территории бывшей базы. [ 2 ]
Авиашоу
[ редактировать ]Авиашоу Татикава проходит каждый год в конце года. На нем представлены вертолеты GSDF, полицейского управления Токио и пожарной охраны Токио. Появились и самолеты ВВС США.
Операции
[ редактировать ]В настоящее время лагерь Сухопутных сил самообороны Японии Тачикава занимает западную часть аэродрома. Основным подразделением там является Восточная армейская авиационная группа GSDF. Он управляет вертолетами, а также командует противотанковыми вертолетными подразделениями в лагере Кисаразу . Оборудование в Тачикаве включает UH-1J Iroquois , а также Kawasaki OH-6D и OH-1 .
База готовности к стихийным бедствиям Татикава расположена на территории площадью 115 га (280 акров). Помимо аэродрома, в его состав входят пункты скорой медицинской помощи и склады предметов первой необходимости. В число агентств, присутствующих в Тачикаве, входят кабинет министров , министерство земли, инфраструктуры и транспорта , береговая охрана Японии , министерство сельского, лесного хозяйства и рыболовства , столичное правительство Токио, столичная полиция и пожарная служба Токио, Национальная организация больниц ( независимое административное учреждение). ) и Красный Крест .
Также в Татикаве находятся лагерь Хигаси-Татикава Сухопутных сил самообороны и склад Тачикава Воздушных сил самообороны Японии . Это примерно к юго-востоку от авиабазы Йокота .
Альтернативный центр национального правительства Японии расположен на территории бывшей авиабазы Тачикава. Центр включает в себя жилые помещения, офисы, центры связи и управления, больницу и полноценную столовую. Центр предназначен для использования национальным правительством в случае вынужденного переезда или в качестве командного центра для реагирования на значительную национальную катастрофу или чрезвычайную ситуацию.
Национальный центр реагирования на чрезвычайные ситуации Японии расположен в комплексе подземных бункеров и туннелей, которые были построены для использования японскими военными во время Второй мировой войны для сокрытия и защиты самолетов от бомбардировок США. Эти туннели были захвачены военными США и использовались в качестве складов, пока база находилась в эксплуатации с 1945 по 1977 год, когда база была возвращена японскому правительству вместе с бункерным комплексом. Подземный комплекс расположен под зданием западной авиабазы Тачикава, комплексом военных казарм и взлетно-посадочной полосой. С ноября 1977 года по настоящее время туннель и бункерная система были расширены, чтобы вместить до 5000 человек и обеспечить их содержание в течение одного года, если это необходимо.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1986). Организация и происхождение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США.
- ^ AIS Japan. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Авиабаза Татикава, движущая сила ее развития: до войны это был «небесный город», где также летали гражданские самолеты » . Нихон Кэйзай Симбун 6 июня 2015 г. Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Кейко Ито , Японская община в довоенной Британии , с. 179, получено из Google Книги 7 сентября 2008 г.
- ^ Худшая авария - TIME Time , понедельник, 29 июня 1953 г., дата обращения 7 сентября 2008 г.
- ^ JSTOR: Дальневосточный обзор, Том. 28, № 9 (сентябрь 1959 г.), стр. 129–134 «Отношение Японии к американским военным базам», Дальневосточное исследование, сентябрь 1959 г. Получено из JSTOR 7 сентября 2008 г.
- ↑ Райт, Дастин, «Борьба в Сунагаве» спровоцировала базовое антиамериканское сопротивление по всей Японии, 4 мая 2015 г., стр. 9 », Japan Times , дата обращения 17 августа 2016 г.
- ^ «Четырнадцатое заседание Консультативного комитета по безопасности Японии и США» (пресс-релиз с переводом) Министерство иностранных дел, правительство Японии. Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Аннотация, История 315-й авиадивизии (январь-июнь 1956 г.). Проверено: 17 декабря 2012 г.
- ^ Аннотация, История 13-й эскадрильи воздушного снабжения (1947 год). Проверено: 24 декабря 2015 г.
- ^ Аннотация, История авиатранспортного крыла 1503 года (январь - июнь 1964 г.). Проверено 23 декабря 2015 г.
- ↑ Канто-Плейнсман , 30 июня 1961 г.
- ↑ Резервный фонд штаб-квартиры по борьбе со стихийными бедствиями в Тачикаве — Канцелярия Кабинета министров, страница информации о предотвращении стихийных бедствий , Офис Кабинета министров, Правительство Японии, получено 7 сентября 2008 г.
- ^ Подробности | Профильная страница веб-сайта Showa Kinen Park, получено 7 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэропорты Токио
- Транспорт в районе Большого Токио
- Базы Сухопутных сил самообороны Японии
- Аэропорты, основанные в 1922 году.
- Татикава, Токио
- Военные объекты в Токио
- Аэродромы ВВС США в оккупированной Японии
- Объекты ВВС США в Японии
- Военные объекты, построенные в 1945 году
- Военные объекты закрыты в 1975 г.
- 1922 заведения в Японии