Аэродром Цуики
Аэродром Цуики Аэродром Цуики Цуики Хикодзё | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Оператор | Силы воздушной самообороны Японии | ||||||||||
Расположение | Цуики, Фукуока , Япония. | ||||||||||
Высота AMSL | 55 футов / 17 м | ||||||||||
Координаты | 33 ° 41'06 "N 131 ° 02'25" E / 33,68500 ° N 131,04028 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||

Аэродром Цуики ( 築城飛行場 , Цуики Хикодзё ) ( ИКАО : RJFZ ) — военный аэродром Воздушных сил самообороны Японии авиабазы Цуйки ( 築城基地 , Цуики Кичи ) . Он расположен на северо-восточном побережье Кюсюма и граничит с муниципалитетами Цуики , Юкухаси и Мияко . Японии в Взлетно-посадочная полоса простирается с запада-юго-запада на восток-северо-восток, причем ее часть выступает примерно на 300 метров в залив Суо в западной части Внутреннего моря Сето. Основная линия JR Кюсю Ниппо проходит вдоль южной границы базы. С марта 2008 года база выполняет большую часть операций по управлению воздушным движением в аэропортах Китакюсю и аэропорта Ямагути Убе .
История
[ редактировать ]Аэродром Цуики был первоначально построен ВВС Императорской армии Японии (IJAAF) во время Второй мировой войны и был открыт 1 октября 1942 года. В 1945 году он использовался для «Кикусуи» операций камикадзе с использованием бомбардировщиков Yokosuka P1Y «Ginga». 9 августа 1945 года десять истребителей, поднятых в воздух из Цуики, безуспешно попытались перехватить бомбардировщик USAAF B-29 Superfortress, направлявшийся на атомную бомбардировку Нагасаки . 7 августа 1945 года аэродром был атакован ВВС США Пятых бомбардировщиками B-24 Liberator и A-26 Invader .
Не восстановленный сразу после войны, старый аэродром IJAAF был введен в эксплуатацию в первые дни Корейской войны , когда ВВС США (USAF) 8-я истребительная группа перебросила F-51 Mustang в середине августа 1950 года в Цуики для операции по периметру южнокорейского Пусана . Когда в Южной Корее появились аэродромы, подразделение перебралось на авиабазу Сувон для проведения операций наземной поддержки. Кроме того, 35-я истребительная группа , одно из первых подразделений ВВС США, переброшенных в Южную Корею, покинула линию для замены самолетов F-51 и обучения в середине августа личного состава в Цуйки. В октябре он вернулся на поле боя в Южной Корее, двигаясь вместе с 8-м полком на авиабазу Сувон. 18-й полк также использовал Tsuiki для капитального ремонта и проверок самолетов F-86. После возобновления работы авиабаза Цуйки стала базой ВВС второй линии на оставшуюся часть Корейской войны, на ней размещалось несколько метеорологических эскадрилий, при этом 6169-я эскадрилья авиабазы была основным базовым подразделением поддержки и руководила строительством новых взлетно-посадочных полос и вспомогательных зданий. После боевые действия в Корее закончились в 1953 году, она оставалась резервной базой до тех пор, пока не была возвращена под контроль Японии в июне 1957 года.
Еще до возвращения под контроль Японии молодые силы воздушной самообороны Японии с января 1955 года начали использовать Tsuiki для обучения пилотов, используя Lockheed T-33 и North American F-86 . В 1957 году была сформирована 3-я школа пилотов JASDF. В 1959 году она была переименована в 16-ю группу летного обучения, а в декабре 1964 года стала 8-й авиагруппой, состоящей из 6-й и 10-й эскадрилий (обе оснащены F-86F). 10-я эскадрилья была упразднена в апреле 1977 года и вновь активирована как новая 304-я эскадрилья в августе года продажи с F-4EJ Фантом . 6-я эскадрилья перешла на Mitsubishi F-1 в 1981 году, а 304-я эскадрилья - на F-15EJ в январе 1990 года. 6-я эскадрилья перешла на Mitsubishi F-2 в августе 2004 года. 11 сентября 2008 г. самолет F-15EJ 304-я эскадрилья потерпела крушение в Японском море из-за отказа энергосистемы во время обучение. Пилот успешно катапультировался, но эта авария завершила 38-летнюю историю 304-й эскадрильи без единой крупной аварии. 304-я эскадрилья была переведена в Окинава в 2016 году и в том же году заменена 8-й эскадрильей тактических истребителей с авиабазы Мисава .
Арендаторы
[ редактировать ]- Силы воздушной самообороны Японии Западные силы ПВО
- 8-е воздушное крыло
- 2-я ракетная группа ПВО
- 7-я зенитная эскадрилья ( МИМ-104 Патриот )
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- ^ AIS Japan. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]