Авиабаза Ирума
Авиабаза Ирума Авиабаза Ирума Ирума-кичи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Оператор | ЯСДФ | ||||||||||
Расположение | Саяма, Сайтама , Япония | ||||||||||
Высота AMSL | 295 футов / 90 м | ||||||||||
Координаты | 35 ° 50'31 ″ с.ш. 139 ° 24'38 ″ в.д. / 35,84194 ° с.ш. 139,41056 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Авиабаза Ирума ( 入間基地 , Ирума-кичи ) ( ИКАО : RJTJ ) — база Воздушных сил самообороны Японии (JASDF), расположенная в городе Саяма , префектура Сайтама , на северо-западе Токио , Япония .
Это был аэродром Академии ВВС Императорской армии Японии до 1945 года, когда он стал базой ВВС США имени Джонсона во время и после оккупации Японии . Johnson AB была полностью возвращена правительству Японии в 1978 году.
В настоящее время на авиабазе Ирума базируется летная группа штаба командования ПВО. На базе размещены самолеты U-4 , NAMC YS-11 , T-4 и Kawasaki C-1 . Ежегодное авиашоу, приуроченное к Дню культуры 3 ноября , является популярным общественным мероприятием.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Ирума был основан в 1937 году Военно-воздушными силами Императорской армии Японии и назван аэродромом Ирумагава . Открытая в декабре 1938 года, это была авиационная академия ВВС Японии, расположенная в соседнем городе. С базы действовали в основном учебные самолеты, в том числе бипланы Kawasaki Ki-10 (армейский истребитель Type 95 Model 1), окрашенные в оранжевый цвет. Во время Второй мировой войны 14-й полк IJAAF эксплуатировал средние бомбардировщики Mitsubishi Ki-67 из Ирумагавы. После нескольких атак бомбардировщиков USAAF B-29 Superfortress , последние вылеты IJAAF были односторонними с использованием специально построенных противокорабельных штурмовиков-камикадзе Yokosuka MXY7 Ohka с ракетными двигателями, управляемых человеком, против американских кораблей, действующих у побережья. побережье.
Американское использование
[ редактировать ]
После окончания войны США Пятых ВВС штаб на Окинаве был переведен в Японию и 25 сентября 1945 года был основан в Ирумагаве. База была переименована в авиабазу Джонсон в честь подполковника Джеральда Р. Джонсона . бывший командир 49-й истребительной группы ВВС США , погибший в результате крушения B-25 «Митчелл» на подходе к Ирумагаве во время тайфуна.
Авиабаза Джонсон была крупной базой ВВС США в Японии в годы оккупации, а затем во время Корейской войны и 1950-х годов. Командные подразделения ВВС Дальнего Востока ВВС США (позже Тихоокеанские ВВС), базировавшиеся в Джонсоне, были:
- Рейдеры Рэнкина, ВМС США PBY-5 и 5A Catalinas
- Штаб Пятых воздушных сил , сентябрь 1945 г. - январь 1946 г.
- Штаб, 314-е составное крыло , июнь 1946 г. - август 1948 г.
- Штаб 41-й авиадивизии , март 1952 г. - июнь 1962 г.
Оперативные подразделения ВВС США, базирующиеся в Джонсоне, были:
- 71-я разведывательная группа , апрель – октябрь 1947 г. ( F-6/P-51 Mustang )
- В послевоенные годы подразделение фотографировало районы Японии и Южной Кореи , что в 1950 году предоставило большую часть первоначальной разведывательной информации об этом районе, когда разразилась Корейская война.
- 35-я истребительная группа (позже авиаполк) , октябрь 1945 г. - апрель 1950 г.; август – декабрь 1950 г.; Май 1951 — август 1954 ( F-51 Mustang , F-61 Black Widow , F-82 Twin Mustang , F-80 Shooting Star , F-86 Sabre )
- Первоначально выполнял задачи ПВО в Японии в составе оккупационной армии. Участвовал в боевых действиях в Южной Корее после вторжения Северной Кореи в июне 1950 года . В мае 1951 года переведен обратно без личного состава и оборудования обратно в Johnson AB, заменив 4-й истребительный авиаполк, где он был доукомплектован и оснащен F-51 и F-80; вернулся в миссию ПВО Японии. Переехал в авиабазу Йокота в октябре 1954 года, когда 3-е бомбардировочное крыло вернулось в Джонсон из Южной Кореи.
- 157-я эскадрилья связи , по крайней мере, большую часть 1946 г. ( L-5 Sentinel )
- 4-й истребительный авиаполк , декабрь 1950 — март 1951 ( F-86 Sabre ).
- Прибыл в Японию в декабре 1950 года с F-86 Sabre на борту авианосцев. Основной задачей крыла было завоевание превосходства в воздухе, и «Сэйбр» был способен бороться с северокорейским МиГ-15 на равных советской постройки. От отрядов Johnson AB, развернутых в середине декабря до баз в Южной Корее, которые чередовались между Южной Кореей и Японией до февраля 1951 года. Затем 4-й FW поэтапно переместился в Южную Корею, причем все элементы были переброшены в Южную Корею к марту.
- 3-е бомбардировочное крыло , март 1950 г. - август 1951 г.; Октябрь 1954 — ноябрь 1960 ( B-26 Invader , B-57B Canberra )
- Первоначально обучался как бомбардировочно-разведывательное крыло B-26 Invader в составе оккупационной армии. Когда Корейская война в июне 1950 года разразилась , 3 BW начали выполнять боевые вылеты из Джонсона, атакуя силы Северной Кореи, когда они вторглись и двинулись на юг. Первые американцы, погибшие во время Корейской войны, 1-й лейтенант Ремер Л. Хардинг и сержант Уильям Гудвин, были приписаны к 13-й бомбардировочной эскадрилье , когда они погибли 28 июня 1950 года, возвращаясь из боевого вылета на Корейском полуострове. Капитан Джон С. Уолмсли-младший был посмертно награжден Почетной медалью за свои действия 14 сентября 1951 года: выполнение ночного задания на самолете B-26 из Джонсона. В августе 1951 года переехал в авиабазу Кунсан (К-8), Южная Корея.
- Переведен обратно Джонсону в октябре 1954 года после перемирия в Корее, заменив 35-й истребительный авиаполк. Основное оперативное крыло авиабазы Джонсон AB на протяжении 1950-х годов, первоначально оснащенное B-26, позже модернизированное до реактивных B-57 Canberra тактических бомбардировщиков в 1956 году. Переведено на авиабазу Йокота в ноябре 1960 года после прекращения операций ВВС США на авиабазе Джонсон.
Переход в JASDF
[ редактировать ]

В августе 1958 года на авиабазе Джонсон были созданы штаб Центральных сил ПВО JASDF и авиабаза Ирума. [ нужна ссылка ]
30 декабря 1960 года американские объекты на территории авиабазы Джонсон были переименованы в «Аэродром Джонсон». [ нужна ссылка ]
В июне 1961 года в Джонсоне было заключено соглашение о совместном использовании Японии и США. [ нужна ссылка ]
В июне 1962 года ВВС США прекратили использование авиабазы, когда штаб 41-й авиадивизии переехал в авиабазу Йокота. [ нужна ссылка ]
1 января 1963 года здания аэродрома были перепрофилированы под жилье для американских семей в Японии как «Жилая пристройка семьи Джонсонов». Эскадрилья 6102d авиабазы ВВС США стала базовым подразделением в Джонсоне, поддерживая госпиталь 6022d ВВС США и полеты по гражданскому строительству семейного жилья. [ нужна ссылка ]
В ноябре 1963 года база перешла от управления ВВС США к JASDF. [ нужна ссылка ]
28 июня 1973 года подразделения поддержки ВВС США были выведены из строя, а большая часть связанных с ними объектов была передана обратно в состав Сил воздушной самообороны Японии. Основными объектами, оставленными ВВС США в Джонсоне, были телекоммуникационный центр, телефонная станция, административный офис, ретранслятор Aircom MW, электростанции и КВ-антенны. [2] Эти объекты были переданы под контроль 475-го крыла авиабазы в Йокоте, авиабаза, и постоянно эксплуатировались 1956-й группой связи AFCS до тех пор, пока вышка MW не была переведена на передатчик ВВС США в Токородзаве, примерно в 4 милях (6,4 км) к юго-востоку от Джонсона. [ нужна ссылка ]
В сентябре 1978 года последние объекты ВВС США были закрыты и полностью возвращены правительству Японии. [ нужна ссылка ]

Авиашоу в Ируме
[ редактировать ]

Авиашоу в Ируме проводится ежегодно 3 ноября в День культуры . Обычно это происходит под ясным голубым небом. Мероприятие включает в себя наземную демонстрацию различных военных самолетов всех трех родов сил самообороны Японии и выступление Blue Impulse , пилотажной группы JASDF. Вертолеты полицейского управления также обычно выставлены на наземной выставке.
Спикер авиасалона 2010 года вызвал споры, когда раскритиковал правительство. [3] [4]
Из-за близости базы к Токио ежегодно мероприятие посещает большое количество зрителей, хотя их количество может колебаться. В 2015 году посещаемость составила около 200 000, в 2016 году — 130 000, а в 2017 году мероприятие пришло около 210 000 человек. [5]
Эскадрильи арендаторов
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год в Ируме базируются следующие подразделения: [6]
- Летно-проверочная эскадрилья ( YS-11FC , U-125 )
- Эскадрилья поддержки Центрального авиационного командования ( Кавасаки Т-4 , U-4 )
- Эскадрилья радиоэлектронной борьбы ( Kawasaki EC-1 , YS-11EA )
- Эскадрилья электронной разведки ( YS-11EB )
- Воздушно-спасательное крыло ( U-125A )
- 2-я тактическая воздушная группа
Примечания
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС .]
- ^ «RJTJ — Ирума» . Японии Служба аэронавигационной информации , Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Проверено 16 марта 2012 г. (Требуется регистрация.)
- ^ Утилизация объекта (Форма 300 ВВС), «Жилищное приложение семьи Джонсон, FAC 3051», 26 апреля 1973 г., Департамент ВВС.
- ↑ Чиновники министерства обороны избегают политики, 17 ноября 2010 г. Japan Times, дата обращения 20 февраля 2017 г.
- ↑ Сэнгоку: Мероприятия SDF не для открытой откровенности, 19 ноября 2010 г. Japan Times, дата обращения 20 февраля 2017 г.
- ^ «В 2017 году авиафестиваль в Ируме посетило 210 000 человек, а группы C-1 и летной инспекции сделали это место хитом» . flyteam.jp (на японском языке, 4 ноября 2017 г.). Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Томпсон, Пол JASDF Order of Battle J-HangarSpace Получено 22 января 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница авиабазы JASDF Ирума (на японском языке)
- Аэродромы района Токио
- карта базы
- Текущая погода для RJTJ в NOAA / NWS