Аэропорт Наха
Аэропорт Наха аэропорт Наха Усталость | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма | ||||||||||||||
Служит | Префектура Окинава | ||||||||||||||
Расположение | Наха , префектура Окинава , Япония. | ||||||||||||||
Открыто | 1933 год | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 11 футов / 3 м | ||||||||||||||
Координаты | 26 ° 11'45 "N 127 ° 38'45" E / 26,19583 ° N 127,64583 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Наха ( 那覇空港 , Naha Kūkō ) ( IATA : OKA , ICAO : ROAH ) — международный аэропорт , расположенный в 4 км (2,5 мили) к западу от мэрии. [3] в Нахе , префектура Окинава , Япония . Это шестой по загруженности аэропорт Японии и основной аэровокзал для пассажиров и грузов , следующих в префектуру Окинава в Японии и обратно. Он обслуживает регулярные международные перевозки в Тайвань , Гонконг , Южную Корею , Таиланд , Малайзию , Сингапур и материковый Китай . В аэропорту также находится авиабаза Наха Сил воздушной самообороны Японии .
Аэропорт Наха является узловым центром для Japan Transocean Air , который соединяет префектуру Окинава с другими префектурами Японии, и Ryukyu Air Commuter , который соединяет главный остров Окинавы с окружающими островами.
Аэропорт Наха работает круглосуточно. В 2018 году он обслужил 21,5 миллиона пассажиров, что примерно на три миллиона больше, чем за два года. Это шестой по загруженности аэропорт в Японии после Нового аэропорта Титосэ в Саппоро . По состоянию на 2022 год маршрут между аэропортом Токио Ханэда и аэропортом Наха является третьим по загруженности в Японии, а маршрут между аэропортом Фукуока и Наха - седьмым по загруженности.Самый длинный внутренний регулярный рейс в Японии — ежедневный маршрут между Нью-Титосэ и Нахой, выполняемый компанией Peach Aviation . Перелет занимает 4 часа.
Согласно рейтингу Skytrax ’s World Top Airports 100 в 2024 году, аэропорт Наха занял 91-е место в мире, что значительно улучшилось по сравнению со 199-м местом в предыдущем году, что делает аэропорт Наха самым усовершенствованным аэропортом в мире.

История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2023 г. ) |
Ранние годы
[ редактировать ]Ороку Аэродром ( 小禄飛行場 ) — аэродром Императорского флота Японии , открытый в 1933 году. В 1945 году база была передана Соединённым Штатам и переименована в аэропорт Наха ( 那覇飛行場 ) . Pan American World Airways и Northwest Orient начали выполнять рейсы в Наху в 1947 году. Аэропорт был закрыт на реконструкцию в период с 1952 по 1954 год. Japan Airlines В это время начала выполнять рейсы на Окинаву и первоначально использовала авиабазу Кадена .
Air America выполняла межостровные рейсы в Мияко и Исигаки Southwest Airlines (ныне Japan Transocean Air с 1964 по 1967 год, когда эти маршруты взяла на себя ). Окинава была возвращена Японии в 1972 году. В 1982 году аэропорт Наха был передан из-под военного контроля США Силам воздушной самообороны Японии . Базовое и детальное проектирование, а также последующий этап управления строительством главного пассажирского терминала были поручены в 1990-х годах частично японскому филиалу американской проектно-строительной инжиниринговой компании The Austin Company , которая присоединилась к японским фирмам в совместное предприятие проектного консорциума.
Разработка
[ редактировать ]В аэропорту реализуются крупные проекты развития, которые будут продолжать преобразовывать аэропорт. В 2008 году правительство согласилось значительно расширить внутренний терминал, что потребует перемещения грузовых мощностей и международного терминала.
Строительство второй параллельной взлетно-посадочной полосы длиной 2700 м (8900 футов) началось 1 марта 2014 года на 160 гектарах (400 акров) искусственного острова. [1]
Новый международный терминал открылся в феврале 2014 года. Международный терминал снова расширили на 3000 м. 2 (32 000 кв. футов) в ноябре 2016 года. В 2019 году было завершено строительство нового здания, соединяющего внутренний и международный терминалы, вторая взлетно-посадочная полоса начала работу 26 марта 2020 года. [4]
Терминал LCCT находится в эксплуатации с 2012 года. Кроме того, в 2011 году было завершено строительство 6-полосного подземного туннеля для автомобильного транспорта, соединяющего аэропорт с портом Наха, что повышает полезность интермодального объекта. Этот туннель также свяжет 2,6-метровый тоннель. (6,4 акра) Зона свободной торговли рядом с аэропортом и еще одна ЗСТ площадью 122 га (300 акров), расположенная в заливе Накагусуку . Peach , лоукостер (LCC), базирующийся в международном аэропорту Кансай в Осаке, объявил, что в июле 2014 года откроет свой второй хаб в Нахе, который первоначально будет выполнять рейсы в Осаку , Фукуоку , Исигаки и Тайбэй. [5] ANA Holdings , материнская компания Peach и Vanilla Air , открыла новый терминал LCC в отремонтированной части грузовой зоны аэропорта в октябре 2012 года и планирует открыть новые международные объекты в октябре 2014 года. [6]
Терминалы
[ редактировать ]


- Внутренний терминал (1999 г.) - заменен бывший внутренний терминал, расширен за счет включения LCCT, работы по другим расширениям завершатся в 2016 году.
- Грузовой терминал (2009 г.) - бывший внутренний терминал стал грузовым терминалом.
- Терминал LCCT (2012 г.) - северная пристройка внутреннего терминала (только для внутренних и международных рейсов Peach).
- Новый международный терминал (2014 г.) - заменил старый международный терминал.
- Новый интегрированный терминал (2019 г.) - завершено строительство здания, соединяющего внутренний и международный терминалы, и началось комплексное функционирование.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Грузовой сервис
[ редактировать ]All Nippon Airways управляет ночным грузовым хабом в аэропорту Наха, который принимает прибывающие грузовые рейсы Boeing 767 из ключевых пунктов назначения в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии с 1 до 4 часов утра, за которыми следуют обратные рейсы с 4 до 6 часов утра, что позволяет выполнять ночные рейсы между этими пунктами. региональные узлы, а также дальнейшие стыковки с другими рейсами ANA и партнерских перевозчиков. [22] [ нужно обновить ]
Хаб начал свою работу в 2009 году; к 2013 году он обслуживал восемь городов, а ANA зафрахтовала компании Nippon Cargo Airlines грузовой самолет Boeing 747 для удовлетворения спроса на магистральном маршруте из международного аэропорта Нарита . [23]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 июля 1970 года компании Flying Tiger Line , выполнявший рейс 45 , самолет Douglas DC-8-63AF летевший на базу ВВС Дананг из Лос-Анджелеса через Сан-Франциско и Токио , находился на последнем этапе захода на посадку, когда он разбился в 0,4 милях от взлетно-посадочной полосы 18. погибли все 4 члена экипажа. [24] [25]
- 11 декабря 1994 года Армальдо Форлани (Рамзи Юсеф) заложил бомбу на рейс 434 Philippine Airlines , которая взорвалась, когда рейс следовал из Себу в Токио , убив одного пассажира и ранив десять других пассажиров. Самолет благополучно совершил вынужденную посадку в аэропорту Наха.
- 20 августа 2007 года рейс 120 авиакомпании China Airlines , Боинг 737-800 , выруливал к трапу после приземления, когда внезапно под правым крылом начался пожар, быстро охвативший весь самолет. Все пассажиры и члены экипажа были благополучно эвакуированы. Позже расследование показало, что часть механизма привода предкрылка пробила топливный бак, и вытекшее топливо воспламенилось при контакте с горячими деталями двигателя.
- 3 июня 2015 г. компании All Nippon Airways, Боинг 737 направлявшийся в Саппоро, прервал взлет в Нахе после того, как вертолет JASDF CH-47 Chinook пересек траекторию его вылета без разрешения. Прилетающий рейс Japan Transocean Air приземлился на той же взлетно-посадочной полосе, остановившись в 400 метрах позади самолета ANA, несмотря на приказ диспетчерской службы облетать самолет, который, по утверждению пилота JTA, он получил после приземления. [26]
- 4 декабря 2020 г. у рейса 904 Japan Airlines, выполнявшего рейс Боинга 777-200 из аэропорта Окинавы Наха в Токио Ханэда, произошла поломка лопасти вентилятора в одном из двух двигателей PW4084. Никто из 189 пассажиров на борту в результате инцидента не пострадал. [27]
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается городской монорельсовой дорогой Окинавы (Yui Rail), которая доставляет пассажиров от станции аэропорта Наха до центра Нахи и до терминала на станции Тедако-Ураниси в Урасоэ . Автобусное сообщение также доступно во многие части острова Окинава .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б https://www.japantimes.co.jp/news/2019/03/24/national/politics-diplomacy/base-laden-okinawa-vies-become-tourism-magnet/#.XrOGB8B7mUk/ Аэропорт Наха откроет вторую взлетно-посадочную полосу 26 марта 2020 г. в Wayback Machine (архивировано 25 марта 2019 г.)
- ^ «Аэропорт Наха» (PDF) . Японии Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ AIS Japan. Архивировано 17 мая 2016 г. в Португальском веб-архиве.
- ^ «Аэропорт Наха расширит свой международный терминал» . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Ёсикава, Тадаюки (21 января 2014 г.). Пич открывает маршрут Наха-Фукуока. Второй транспортный узел начнет работу в июле; . Авиационный провод . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ ANA открывает международный терминал LCC в Нахе, используя персик с 10-го числа . Авиационный провод . 8 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ ANA, декабрь 2022 г. / январь 2023 г., Shizuoka Operations Aeroroutes. 24 августа 2022 г.
- ^ «Asiana Airlines возобновляет дополнительные региональные рейсы в ноябре/декабре 2022 года» . Аэротрассы .
- ^ «Batik Air Malaysia добавляет Окинаву с августа 2023 года; Осака увеличивается» . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Международная/региональная сеть операторов материкового Китая NS23 – 23 апреля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ « EastarJet возобновляет полеты на Окинаву с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Грег Уолдрон (14 июля 2023 г.). «В Нагое наблюдается международное восстановление, поскольку Jetstar Asia возобновляет полеты на Окинаву» . FlightGlobal .
- ^ «Jin Air возобновляет рейс Пусан – Окинава на NW23» . Аэротрассы . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Операторы материкового Китая, август – октябрь 2023 г., японская сеть – 30 июля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лю, Джим. «Пич расширяет услуги Окинавы в W20» . Маршрут онлайн . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Лю, Джим. «Skymark Airlines добавляет услугу Симодзисима с конца октября 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Лю, Джим. «Solaseed Air добавляет рейс Окинава – Фукуока с конца марта 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Thai AirAsia добавляет Окинаву: расширение услуг NS24» . Аэротрассы . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Thai AirAsia планирует рейсы Тайбэй – Окинава с середины июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Tigerair Тайвань добавляет маршрут Гаосюн – Окинава в марте 2017 года» . маршрутыонлайн. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ T'Way Air NW22, рейсы в Японии - 27 октября 22 г. Aeroroutes. 27 октября 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2013 г. Проверено 17 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Восходящий поток грузового узла Okinawa Cargo Hub компании All Nippon Airways расширяет маршруты внутри страны и за рубежом. . Никкей (на японском языке). 24 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Авария самолета ASN McDonnell Douglas DC-8-63AF N785FT, авиабаза Окинава-Наха (AHA)» . Aviation-safety.net . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ ОТЧЕТ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ (PDF) . НТСБ . 1971-12-29.
- ^ «Самолет ANA прервал взлет после того, как вертолет SDF перерезал ему путь в аэропорту Нахи» . Япония сегодня . 4 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Инцидент: JAL B772 на Окинаве 4 декабря 2020 года, двигатель заглох в полете из-за неконтролируемого отказа, упали части капота двигателя» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Наха, на Викискладе?
- Сайт аэропорта (на японском языке)
- Сайт аэропорта (на английском языке)
- Аэропорты Окинавы
- Путеводитель по аэропорту Наха от Japan Airlines
- Текущая погода для ROAH в NOAA / NWS
- История происшествий OKA в Aviation Safety Network