Рейс 434 Филиппинских авиалиний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
![]() EI-BWF, самолет, участвовавший в инциденте при рулении в международном аэропорту Цюриха Клотен в декабре 1988 года. | |
Бомбардировка | |
---|---|
Дата | 11 декабря 1994 г. |
Краткое содержание | Бомба, заложенная Рамзи Юсефом в качестве проверки заговора Божинка |
Сайт | Остров Минами Дайто , Окинава , Япония. 25 ° 50'45 "N 131 ° 14'30" E / 25,84583 ° N 131,24167 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-283БМ Комби |
Оператор | Филиппинские авиалинии |
Регистрация | ЭИ-БВФ |
Начало рейса | Международный аэропорт Ниной Акино , Пасай, Филиппины |
Остановка в пути | Международный аэропорт Мактан-Себу , Себу, Филиппины |
Место назначения | Международный аэропорт Нарита , Токио, Япония. |
Оккупанты | 293 |
Пассажиры | 273 |
Экипаж | 20 |
Погибшие | 1 |
Травмы | 10 |
Выжившие | 292 |
Рейс 434 Philippine Airlines , иногда называемый PAL434 или PR434 , был регулярным рейсом 11 декабря 1994 года из Манилы в Токио с быстрой остановкой в Себу на Боинге 747-283B , который был серьезно поврежден бомбой, в результате чего погиб один пассажир. и повредили жизненно важные системы управления, хотя самолет находился в ремонтопригодном состоянии. [ 1 ] Этот инцидент стал пробной проверкой неудачных терактов в Божинке . Боинг 747 ( бортовой номер EI-BWF) выполнял второй этап маршрута из международного аэропорта Мактан-Себу в Себу , Филиппины , в международный аэропорт Нарита в Токио, Япония . После взрыва бомбы 58-летний пилот-ветеран капитан Эдуардо «Эд» Рейес смог посадить самолет, спасая его, а также оставшихся пассажиров и экипаж. [ 2 ]
Позже власти обнаружили, что Рамзи Юсеф , пассажир предыдущего рейса самолета из международного аэропорта имени Ниноя Акино в Маниле, заложил взрывное устройство. [ 3 ] [ 4 ] Юсеф сел на рейс под вымышленным итальянским именем «Армальдо Форлани» — неправильное написание имени итальянского законодателя. [ 5 ] Арнальдо Форлани , чтобы не попасться. [ 6 ] Позднее Юсеф был осужден за взрыв во Всемирном торговом центре в 1993 году . [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолетом, выполнявшим рейс 434, был 15-летний Boeing 747-283BM Combi, принадлежащий Guinness Peat Aviation (GPA), регистрационный номер EI-BWF, серийный номер 21575. [ 7 ] [ 8 ] Он совершил свой первый полет 17 февраля 1979 года и был доставлен компании Scandian Airlines (SAS) 2 марта 1979 года как SE-DFZ под обозначением «Knut Viking». После периодических периодов аренды у компаний Malaysia Airways и Malaysia Airlines в период с 1983 по 1988 год самолет был продан Guinness Peat Aviation и сдан в аренду Philippine Airlines 7 сентября 1988 года. [ 8 ]
Летный экипаж состоял из следующего:
- Капитан Эдуардо «Эд» Рейес (1936 - 14 февраля 2007 г.), 58-летний пилот-ветеран, служивший в ВВС Филиппин с 1958 по 1964 год и летавший авиакомпанией Philippine Airlines с 1964 года.
- Первый офицер Хайме Эррера (1948 - 27 марта 2021 г.), также пилот-ветеран, летавший Philippine Airlines с 1970 года. Эррере было 46 лет, и на момент инцидента он работал вторым пилотом.
- Бортинженер Декстер Комендадор (родился 6 ноября 1960 года), который, как и Рейес, также был пилотом ВВС Филиппин , служил с 1983 по 1992 год. Он летал авиакомпанией Philippine Airlines с 1992 года. Комендадору на тот момент было 34 года.
Бомбардировка
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2018 г. ) |
Установка бомбы
[ редактировать ]Рамзи Юсеф сел на борт самолета, направлявшегося из Манилы в Себу . Самолет вылетел из Манилы в 5:35 утра ( UTC+08:00 ). После того, как самолет поднялся в воздух, он вошел в туалет с сумкой для туалетных принадлежностей в руке и снял обувь, чтобы достать батареи, проводку и источник искры. спрятанный в пятке ниже уровня, который используемые в то время металлодетекторы не могли обнаружить. Юсеф снял со своего запястья модифицированные цифровые часы Casio, чтобы использовать их в качестве таймера, распаковал оставшиеся материалы из сумки для туалетных принадлежностей и собрал бомбу. Он установил таймер на четыре часа позже, когда он уже давно высадится, а самолет будет далеко над океаном и будет лететь в Токио на следующем этапе своего путешествия, положил всю бомбу обратно в сумку и вернулся в отведенное ему место.
Перейдя на место 26К после разрешения бортпроводника, который утверждал, что с этого места ему будет лучше видно, Юсеф сунул собранную бомбу в нижний карман спасательного жилета . Он выбрал это место из-за непонимания того, где расположены топливные баки в этой конкретной конфигурации 747. В некоторых конфигурациях 747 топливный бак расположен под центром самолета, где размещение бомбы, вероятно, привело бы к значительному повреждению и могло даже привести к падению самолета (аналогично взрыву в Локерби , произошедшему 6 лет назад). Однако у Боинга 747, выполнявшего рейс, топливный бак был расположен дальше назад из-за конфигурации кабины, в результате чего сиденье 26К было на два ряда вперед от центрального топливного бака. Закончив закладку бомбы, Юсеф вышел из самолета в Себу. [ 9 ] Стюардесса внутренних рейсов Филиппин Мария Де Ла Круз заметила, что Юсеф поменял места во время рейса из Манилы в Себу и вышел из самолета на Себу вместе с бортпроводниками внутренних рейсов, но не передал эту информацию международному летному экипажу, который поднялся на борт в Себу для поездка в Токио. Помимо Юсефа, еще 25 пассажиров также покинули самолет в Себу, где еще 256 пассажиров и новый бортпроводник, состоящий из бортпроводника Исидро Мангахаса-младшего, помощника бортпроводника Фернандо Байота и бортпроводников Агустина Азурина, Ронни Макапагала, Э. Рейес, Р. Сантьяго, М. Альвар, Альфа Николасин, Синтия Тенгонсианг, Андре Пальма, Сокорро Мендоса, Э. Ко, Л. Гарсия, Н. Дела Круз и Адора Альтарехос, Л. Абелла вместе с японским переводчиком К. Окада сели в самолет, чтобы совершить последний этап полета в Токио. [ 6 ]
Взрыв
[ редактировать ]
Рейс 434 приземлился в Себу в 6:50 утра, продолжительность полета составила 1 час 15 минут. В 8:38, после 38-минутной задержки из-за загруженности аэропорта, самолет вылетел с 273 пассажирами на борту. Среди них был 24-летний Харуки Икегами ( 池上春樹 , Икегами Харуки ) , японский производитель промышленных швейных машин, вернувшийся из командировки на Себу, занимавший место 26К. [ 6 ] В 11:43 по восточно-индонезийскому времени, через 4 часа после того, как Юсеф заложил бомбу, устройство взорвалось сиденье Икегами, ранив еще десять пассажиров на соседних сиденьях перед и позади сиденья 26K. В результате взрыва также было оторвано здание площадью два квадратных фута (0,2 м2). 2 ) часть пола кабины оставила зияющую дыру, ведущую к грузовому отсеку, а быстрое расширение кабины от взрыва повредило несколько тросов управления в потолке, которые управляли правым элероном самолета , а также тросы, подсоединенные к рулевому управлению. контроль как капитана, так и первого помощника. [ 6 ] Помощник казначея Фернандо Байот попытался вытащить Икегами из дыры, образовавшейся в результате взрыва, но вскоре Байот понял, что часть тела последнего отсутствует, и что Икегами умер. Чтобы предотвратить дополнительную панику, Байот вызвал другого бортпроводника, чтобы создать видимость, что они заботятся о нуждах Икегами с помощью одеяла и кислородной маски, а затем сообщил в кабину о степени травм пассажиров. [ 6 ]
Масахару Мотидзуки, пассажир рейса, вспоминает, что пассажиры, как раненые, так и непострадавшие, пытались уйти от места взрыва, но бортпроводники приказали пассажирам оставаться на местах, пока не будет проведена оценка ситуации. [ 6 ] Из десяти пассажиров, получивших ранения, одному потребовалась срочная медицинская помощь. [ 6 ]
Тяжесть катастрофы удалось снизить за счет нескольких смягчающих факторов. Поскольку Боинг 747, использовавшийся в секторе, имел измененную компоновку сидений вместо стандартной, дыра в полу под сиденьем пробивалась в грузовой отсек вместо топливного бака, что спасло самолет от взрыва. [ 6 ] Ориентация бомбы, расположенная спереди назад и под углом вверх от горизонтали, привела к тому, что взрыв распространился вертикально и продольно. Это сохранило внешнюю конструкцию самолета, поскольку тело Икегами поглотило большую часть силы взрыва; [ 6 ] нижняя половина его тела упала в грузовой отсек. Кроме того, из-за 38-минутной задержки взлета с Себу самолет находился не так далеко в море, как ожидалось, что способствовало расширению возможностей капитана для аварийной посадки. [ 6 ]
Посадка
[ редактировать ]Сразу после бомбежки самолет резко накренился вправо, но автопилот быстро зафиксировал крен. [ 6 ] После взрыва капитан Рейес попросил системного инженера Декстера Комендадора обследовать зону взрыва на предмет повреждений. Рейес сделал сигнал Mayday , запросив посадку в аэропорту Наха , остров Окинава , префектура Окинава . [ 6 ] Японскому авиадиспетчеру было трудно понять запрос Рейеса, поэтому американские авиадиспетчеры с военной базы США на Окинаве взяли на себя управление и обработали посадку Рейеса. [ 6 ] Они направили самолет Learjet ВВС США в сторону PAL 434, чтобы визуально проверить наличие повреждений внешнего фюзеляжа и убедиться, что шасси на месте. Автопилот перестал реагировать на команды Рейеса, и самолет пролетел мимо Окинавы. [ 6 ]
Рейес сказал в интервью канадскому телесериалу Mayday , что, когда он отключил автопилот, он боялся, что самолет снова накренится и экипаж потеряет контроль над самолетом; Однако из-за острой необходимости быстро приземлиться, чтобы оказать помощь раненым и осмотреть самолет на предмет дополнительных повреждений, Рейес поручил первому офицеру Хайме Эррере взять управление на себя, а затем Рейес отключил автопилот. [ 6 ] Самолет не кренился после отключения автопилота, но и не реагировал на рулевые команды ни от одного из контроллеров из-за повреждения кабеля управления, вызванного бомбой. [ 6 ] Экипаж изо всех сил пытался использовать элероны, которые могли позволить самолету катиться, но по-прежнему не могли изменить направление самолета. Обдумав различные гипотетические методы управления, экипаж остановился на использовании асимметричной тяги для управления самолетом, очень похоже на то, как это делал экипаж рейса 232 United Airlines пятью годами ранее, поскольку другие методы управления считались слишком рискованными для управления самолетом. попытка или не будет иметь такого большого эффекта, как другие способы. [ 6 ]
Используя дроссели для управления самолетом, уменьшая скорость воздуха, чтобы контролировать радиус поворота и позволить самолету снизиться, а также сбрасывать топливо, чтобы уменьшить нагрузку на шасси, [ 6 ] Капитан приземлил поврежденный Боинг 747 в аэропорту Наха в 12:45, через час после взрыва бомбы. [ 5 ] Остальные 272 пассажира и 20 членов экипажа самолета выжили. [ 6 ]
Бомба
[ редактировать ]Mark II, из тэна Прокуроры США заявили, что это устройство представляло собой «микробомбу» созданную с использованием цифровых часов Casio , как описано в первой фазе сюжета Божинки, для которого это было испытание. [ 10 ] На рейсе 434 Юсеф использовал одну десятую взрывной мощности, которую планировал использовать на одиннадцати американских авиалайнерах в январе 1995 года. [ 11 ] Бомба, или, по крайней мере, все ее компоненты, была спроектирована таким образом, чтобы незаметно пройти проверку безопасности в аэропорту . В качестве взрывчатого вещества использовался жидкий нитроглицерин , замаскированный под бутылку с жидкостью для контактных линз . [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Полиции Манилы удалось отследить батареи, использованные в бомбе, и большую часть ее содержимого от Окинавы до Манилы. Полиция раскрыла план Юсефа в ночь с 6 на раннее утро 7 января 1995 года, а через месяц Юсеф был арестован в Пакистане . [ 6 ] Его экстрадировали обратно в Соединенные Штаты, где он предстанет перед судом, в ходе которого Верховный суд Нью-Йорка приговорил его к пожизненному заключению с дополнительными 240 годами заключения. Юсеф одновременно отбывает наказание в тюрьме ADX во Флоренции . Подельники Рамзи Юсефа также получили 240 лет тюрьмы.
Члены летной кабины и бортпроводников [ 12 ] получили похвалу от президента Фиделя Рамоса за «профессиональное решение потенциально катастрофической ситуации» и после инцидента разошлись. Эд Рейес перешел в Cebu Pacific , чтобы работать пилотом административной проверки, летным инструктором и капитаном DC-9 до выхода на пенсию в 2002 году. Он занимал должность секретаря совета директоров и директора Международной авиационной школы Airlink , а также работал профессором авиационных курсов в в том же учреждении до своей смерти 14 февраля 2007 г. от рака простаты. Позже первый офицер Хайме Эррера получил звание капитана и продолжал летать в Philippine Airlines до выхода на пенсию в 2008 году. Он умер 27 марта 2021 года в возрасте 73 лет. [ 13 ] Системный инженер Декстер Комендадор также переехал в Cebu Pacific в 1998 году и работал пилотом-менеджером в этой компании, затем переехал на Филиппины в AirAsia в 2011 году, где занимал должность главного операционного директора, а затем был назначен временным генеральным директором в июле 2016 года и генеральным директором в январе 2017 года. [ 14 ] [ 15 ] Комендадор ушел в отставку в июле 2019 года. [ 16 ]
Самолет, зарегистрированный тогда как EI-BWF, позже был переоборудован в грузовую конфигурацию как Boeing 747-283B(SF). Впоследствии он несколько раз переходил из рук в руки, всегда к грузовым авиакомпаниям, и, наконец, был помещен на хранение в 2007 году в аэропорту Шатору-Центр «Марсель Дассо» . [ 8 ]
Philippine Airlines по-прежнему использует рейс номер 434, который в настоящее время работает как сектор Себу-Нарита, на котором используются самолеты Airbus A321 или A330. В сентябре 2014 года авиакомпания списала свой последний самолет 747. PAL по-прежнему управляет сектором Манила-Токио (Нарита и Ханеда) отдельно.
В популярной культуре
[ редактировать ]События рейса 434 были показаны в «Бомбе на борту», эпизоде третьего сезона (2005 г.) канадского сериала Mayday. [ 6 ] (называемый «Аварийные ситуации в воздухе и авиакатастрофы» в США и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании и других странах мира). Филиппинско-канадский актер Фон Флорес сыграл капитана Рейеса, а канадский актер и комик Сэм Калилие сыграл Рамзи Юсефа. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Аналогичный инцидент произошел с рейсом 620 Thai Airways International во время путешествия из Филиппин в Японию .
- Рейс 103 авиакомпании Pan Am , самолет Pan Am уничтожен бомбой, погибло 270 человек.
- 1995 г. Заговор Божинки , заговор Аль-Каиды с целью взорвать 12 самолетов, летевших из Азии в США.
- Неудачная попытка взрыва обуви в 2001 году , неудавшийся взрыв самолета Аль-Каидой с тэном
- Заговор с трансатлантическим самолетом в 2006 году , неудавшийся заговор с целью взорвать по меньшей мере 10 самолетов, летевших из Великобритании в США и Канаду.
- Система управления полетом самолета
- Заговор с взрывом грузовых самолетов , неудавшийся взрыв самолета Аль-Каидой с тэном
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список террористических актов 1994 г.
- Рейс 253 Northwest Airlines , неудавшийся взрыв самолета Аль-Каидой с тэном
- Рейс 830 авиакомпании Pan Am , аналогичный инцидент, произошедший 12 годами ранее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канья, Пол Джон (11 декабря 2020 г.). «Вспоминая бомбардировку рейса 434 компании PAL» . Esquiremag.ph . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «ДАНЬ КАПИТАНУ ЭДУАРДО РЕЙЕСУ» . Протокол Конгресса (связанное издание), том 153 (2007 г.), часть 3 . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Бюро государственной безопасности берет на себя расширенную роль , Washington Post, 27 сентября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б CNN.com, 8 января 1998 г. «Гордый террорист» получил пожизненное заключение за взрыв в торговом центре .
- ^ Jump up to: а б Юсеф взорвал рейс 434 Philippines Airlines , отчет GlobalSecurity.Org об инциденте
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Бомба на борту». Первое мая . Сезон 3. Эпизод 5. 12 октября 2005 г. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «База данных расследований авиационной безопасности: рейс 434 Philippine Airlines» . Фонд безопасности полетов .
- ^ Jump up to: а б с Боинг 747 — MSN 21575, airfleets.net
- ^ Саймон Рив (2002). Новые шакалы: Рамзи Юсеф, Усама бен Ладен и будущее терроризма . УПНЕ. п. 79. ИСБН 978-1-55553-509-4 .
- ^ Jump up to: а б Боннер, Раймонд; Вайзер, Бенджамин (11 августа 2006 г.). «Отголоски раннего замысла использования химикатов для взрыва авиакомпаний» . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Пендер, Сэм (2004). Связи Саддама с Аль-Каедой . Колледж-Стейшн, Техас: Virtualbookworm.com Publishing Inc. 53. ИСБН 1-58939-684-7 .
- ^ [Манильский бюллетень], 18 декабря 1994 г.,
- ^ «В память о Тито Джимми, двоюродном брате моей мамы, который умер вчера» . Твиттер . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «PHL AirAsia назначает Комендадора временным генеральным директором» . Новости ГМА . 9 июля 2016 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Декстер Комендадор — генеральный директор Capital A Berhad | AIABF» . Макроаксис . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Высшее руководство AirAsia меняется, чтобы стимулировать рост и прибыльность на Филиппинах» . ЭйрАзия . 31 июля 2019 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ "Расследование авиакатастрофы" Бомба на борту (сериал, 2005 г.) . Проверено 17 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смит, Р. Джеффри. « Новые устройства могут поставить под угрозу безопасность авиакомпаний ». Вашингтон Пост . Воскресенье, 21 июля 1996 г. А01.
- Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности
- Авиационные происшествия и происшествия в 1994 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Неудачные взрывы авиалайнеров
- Преступления 1994 года на Филиппинах
- Исламский терроризм на Филиппинах
- Авиационные происшествия и происшествия в префектуре Окинава
- Террористические инциденты на Филиппинах в 1994 году
- 1994 год на Филиппинах
- Авиакатастрофы и инциденты Philippine Airlines
- События декабря 1994 года в Азии
- Исламские террористические инциденты в 1994 году
- Террористические инциденты в Японии в 1994 году
- Убийства 1994 года в Японии