Рейс 2708 Корейских авиалиний
![]() HL7534, самолет, попавший в аварию, после эвакуации | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 мая 2016 г. |
Краткое содержание | Неконтролируемый отказ двигателя из-за ошибки технического обслуживания и ошибки пилота . |
Сайт | Аэропорт Ханеда , Токио , Япония. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 777-3B5 |
Оператор | Корейский Эйр |
Номер рейса ИАТА. | КЕ2708 |
Номер рейса ИКАО. | КАЛ2708 |
Позывной | КОРЕЙСКИЙ ЭЙР 2708 |
Регистрация | HL7534 |
Начало рейса | Аэропорт Ханеда , Токио , Япония. |
Место назначения | Аэропорт Кимпхо , Сеул , Южная Корея |
Оккупанты | 319 |
Пассажиры | 302 |
Экипаж | 17 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 12 |
Выжившие | 319 |
27 мая 2016 года Боинг 777-300 авиакомпании Korean Air , выполнявший рейс 2708 Korean Air. [ 1 ] из аэропорта Ханэда в Сеуле в Токио в международный аэропорт Кимпхо , набирал скорость для взлета, когда у его левого двигателя произошел неконтролируемый отказ, и последовал серьезный пожар. Экипаж прервал взлет, а после остановки самолета пожар был потушен силами экстренных служб аэропорта. Все 319 пассажиров и экипаж были эвакуированы; 9 пассажиров получили легкие травмы. [ 2 ] [ 3 ] Авария была связана с плохими стандартами технического обслуживания и неспособностью экипажа правильно выполнить аварийные процедуры.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Самолетом, выполнявшим рейс 2708, был Боинг 777-3B5. [ а ] оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW4000 , зарегистрированный HL7534, серийный номер 27950. Это 120-й выпущенный Боинг 777, он впервые поднялся в воздух 4 февраля 1998 года и был доставлен новым в Korean Air 28 декабря 1999 года. [ 4 ]
49-летний капитан налетал в общей сложности 10 410 часов, в том числе 3 205 часов на Боинге 777. 41-летний первый офицер налетал 5 788 часов, из них 2 531 час на Боинге 777. [ 5 ] : 10–11
Несчастный случай
[ редактировать ]Когда самолет взлетал с взлетно-посадочной полосы 34R в Токио Ханэда, пилоты услышали громкий хлопок слева. Пилоты прервали взлет , самолет остановился, после чего началась эвакуация. Всем пассажирам удалось спастись, однако 9 пассажиров получили легкие травмы и были доставлены в больницу недалеко от аэропорта. Прибывающие рейсы были перенаправлены в токийский международный аэропорт Нарита и в Осаку. Пожарные аэропорта оперативно потушили возгорание. [ 6 ] Сообщается, что самолет пролетел 700 метров по взлетно-посадочной полосе, прежде чем остановиться, при этом детали двигателя были разбросаны на расстоянии 600 метров от точки, в которой самолет начал ускоряться, а следы шин - на расстоянии 700 метров от этой точки. [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Из-за инцидента были закрыты все четыре взлетно-посадочные полосы аэропорта Ханэда, в результате чего пострадало не менее 36 000 пассажиров. [ 8 ] Среди пострадавших был Тосинао Накагава , который должен был присутствовать президента США Барака Обамы на выступлении в Мемориальном музее мира в Хиросиме в качестве одного из выборных должностных лиц префектуры Хиросима . Накагава не смог приехать, поскольку его рейс был отменен из-за аварии. [ 9 ] [ 10 ]
Расследование
[ редактировать ]Совет по безопасности на транспорте Японии (JTSB), Совет по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий США Южной Кореи (ARAIB) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовали аварию при содействии экспертов из Южной Кореи и США. 30 мая 2016 года следователи обнаружили, что лопатки турбины низкого давления на левом (номер один) двигателе Pratt & Whitney PW4090 «разбились», осколки пробили крышку двигателя, а фрагменты впоследствии были обнаружены на взлетно-посадочной полосе. Лопатки турбины высокого давления и компрессор высокого давления были неповрежденными и не имели каких-либо отклонений, следователи не обнаружили никаких доказательств столкновения с птицей . [ 11 ] [ 12 ]
Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию Korean Air 3 июня 2016 года. [ 13 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]В итоговом отчете о расследовании JTSB, опубликованном 26 июля 2018 года, обсуждалось значительное количество проблем, связанных с аварией и реакцией на нее экипажа и пассажиров. В их число входили плохие стандарты технического обслуживания, из-за которых не учитывалась трещина, растущая в диске турбины низкого давления в двигателе, вызванная усталостью металла , которая в конечном итоге вышла из строя, неспособность экипажа найти список аварийных процедур для использования в такой чрезвычайной ситуации, начало эвакуации самолета. в то время как двигатели все еще работали, а это означало, что существовал риск того, что пассажиры будут снесены двигателями, а пассажиры, игнорирующие инструкции оставлять багаж при использовании эвакуационных трапов, рискуют пробить трапы. [ 14 ] В результате пожара ФАУ издало Директиву по летной годности, предписывающую проводить проверку двигателей того типа, который пострадал от пожара, для оценки состояния компонентов, вышедших из строя на рейсе 2708. [ 5 ] : 56
См. также
[ редактировать ]- Рейс 521 Эмирейтс
- Рейс 2276 British Airways
- Рейс 328 авиакомпании United Airlines
- Рейс 1175 авиакомпании United Airlines
- Рейс 383 American Airlines (2016)
- Рейс 28M компании British Airtours
- Рейс 9833 Тибетских авиалиний
- Рейс 203 Ред Эйр
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это модель Боинга 777-300; Boeing присваивает уникальный код клиента каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса в номере модели во время производства самолета. Код Korean Air — «B5», отсюда «777-3B5».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рейс KE2708, Korean Air, Токио — Сеул» . www.flightr.net . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «ВРЕМЯ Боинг 777-300 #KE2708 Korean Air эвакуированный в аэропорту Ханэда в Токио после возгорания двигателя» . Эйр Лайв Нет. 27 мая 2016 г.
- ^ «Авария: корейский B773 в Токио 27 мая 2016 г. прервал взлет из-за возгорания двигателя» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Korean Air HL7534 (Боинг 777 — MSN 27950)» . Airfleets.net . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ KOREAN AIR LINES CO., LTD. HL 7 5 3 4 (PDF) . Совет по безопасности на транспорте Японии. 26 июля 2018 г.
- ^ ЭЙРЛАЙВ (27 мая 2016 г.). «ВРЕМЯ Боинг 777-300 #KE2708 Korean Air эвакуированный в аэропорту Ханэда в Токио после возгорания двигателя» . ЭЙРЛАЙВ . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Самолет Korean Air пролетел 700 метров по взлетно-посадочной полосе после того, как в Ханэде загорелся двигатель» . Джапан Таймс . Киодо. 28 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г. . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «36 000 человек пострадали из-за отмены рейсов Korean Air из-за пожара» . Асахи Симбун , 27 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г. .
- ^ «[Обама посещает Хиросиму] Члены Конгресса не могут присутствовать на возложении венков из-за проблем с Korean Air» Архивировано ( на японском языке). из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 23 февраля 2023 года .
- ^ 2016 г.). «Пожар в корейской авиакомпании: избранное должностное лицо в Хиросиме не может вернуться в Хиросиму» Архивировано Мами, Ямада (27 мая (на японском языке). из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Япония, США и Южная Корея начинают совместное расследование катастрофы самолета Korean Air» . Новости Киодо. 30 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Муутзабо, Бен; Янсен, Барт (27 июня 2016 г.). «На выяснение причины драматического пожара на сингапурском самолете Air 777 могут уйти месяцы» . США сегодня . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Фото авиакомпании Korean Air Boeing 777-300 (HL7534)» (HL7534)] [ 777-300 . Korean Boeing Air
- ^ Ито, Ёситака (26 июля 2018 г.). «Серийные сбои упоминаются в случае возгорания двигателя Korean Air в Ханэде в 2016 году» . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет по безопасности на транспорте Японии
- Описание аварии (на японском языке)
- Исходная версия отчета о происшествии (на японском языке). Если английская и японская версии различаются, японская версия имеет преимущественную силу.
- Презентация (на японском языке)
- Английский перевод отчета об аварии
- Описание аварии (на японском языке)
- 2016 год в Токио
- Аварии и инциденты с участием Боинга 777
- Авиационные происшествия и происшествия в 2016 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Токио
- Аварии и инциденты Korean Air
- Ханэда аэропорт
- События мая 2016 года в Японии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя