Jump to content

Инциденты и происшествия с Korean Air

В статье описаны катастрофы и инциденты на авиакомпании Korean Air и ее предшественниках компаний Korean National Airlines и Korean Air Lines.

В конце 1990-х годов Korean Air была известна как «изгой отрасли, печально известный своими авариями со смертельным исходом» из-за крайне плохих показателей безопасности полетов как одной из самых опасных авиакомпаний в мире. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1999 году президент Кореи Ким Дэ Чжун назвал показатели безопасности авиакомпании «позором для нации» и выбрал меньшего конкурента Korean Air, Asiana . для полета в Соединенные Штаты [ 5 ]

В период с 1970 по 1999 год произошло несколько инцидентов со смертельным исходом. С 1970 года 17 самолетов Korean Air были списаны в результате серьезных инцидентов и аварий, унесших жизни 700 человек. Два самолета Korean Air были сбиты Советским Союзом: один выполнял рейс 902 Korean Air Lines , а другой - рейс 007 Korean Air Lines . Самым смертоносным инцидентом с Korean Air стал рейс 007, сбитый Советским Союзом 1 сентября 1983 года. Все 269 человек на борту погибли, включая действующего конгрессмена США Ларри Макдональда . Последней катастрофой со смертельным исходом пассажиров стала катастрофа рейса 801 Korean Air в 1997 году, в результате которой погибло 229 человек. Последние экипажи погибли при крушении грузового рейса 8509 компании Korean Air Cargo в декабре 1999 года. [ 6 ]

Безопасность, по-видимому, улучшилась с тех пор, как авиакомпания предприняла согласованные усилия по улучшению стандартов, включая привлечение внешних консультантов из Boeing и Delta Air Lines . [ 7 ] [ 8 ] В 2001 году Федеральное управление гражданской авиации повысило рейтинг безопасности полетов Кореи, а Korean Air прошла аудит Международной ассоциации воздушного транспорта в 2005 году. [ 9 ] После катастрофы рейса 8509 пройдет 23 года, прежде чем будет списан еще один самолет Korean Air; Рейс 631 Korean Air пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Мактан-Себу в октябре 2022 года. [ 10 ] [ 11 ]

Несколько ученых, опрошенных CNBC, разделили мнение, что иерархический, линейный характер корейских социальных взаимодействий может способствовать возникновению проблем с безопасностью авиакомпаний. [ 12 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 23 января 1971 г. - внутренний регулярный пассажирский рейс Korean Air Lines , выполнявшийся на самолете Fokker F27 Friendship 500, следовавший между Канныном и Сеулом, был угнан человеком, вооруженным ручными гранатами . Самолет совершил аварийную посадку на пустынном пляже недалеко от Сокчо , Южная Корея . Гранаты взорвались, в результате чего погибли угонщик и второй пилот. Самолет списали. [ 14 ]
  • 2 августа 1976 г. - грузовой рейс 642 - грузовой рейс, выполняемый Боингом 707 , который вылетел из Тегерана в Сеул , когда после взлета с взлетно-посадочной полосы 29 самолет необъяснимым образом отклонился от процедуры стандартного вылета по приборам (SID) и сместился вправо вместо выполнение поворота налево. Он продолжился и поразил горы на высоте 6630 футов (2,02 км; 1,26 мили). В результате крушения погибли все пять членов экипажа. [ 15 ]
  • 20 апреля 1978 г. - рейс 902 , Боинг 707, вылетел из Парижа в Анкоридж и пролетел в пределах 780 км (480 миль) от Северного полюса , когда канадские официальные лица предупредили экипаж, что они сбились с курса. Они изменили курс, но ухудшили ситуацию, взяв курс прямо через Баренцево море в советское воздушное пространство. Первоначально советские радары ПВО опознали самолет как Боинг 747. На перехват были отправлены самолеты Су-15ТМ . Когда оба самолета пролетали рядом с корейским авиалайнером, корейский капитан заявил, что замедлил самолет и включил посадочные огни. Тем не менее экипажам Су-15 было приказано сбить самолет. По данным источников в американской разведке, советский летчик несколько минут пытался убедить начальство отменить атаку на гражданский авиалайнер. По дополнительному заказу Р-60 были запущены две ракеты . Первый промахнулся, но второй серьезно повредил левое крыло, а фюзеляж пробил шрапнель, что привело к быстрой декомпрессии, в результате которой погибли два пассажира. Корейский пилот инициировал аварийное снижение на высоту 5000 футов (1,5 км; 0,95 мили) и вошел в облака. Оба советских самолета потеряли в облаках корейский самолет. Самолет продолжал двигаться на малой высоте, пересекая Кольский полуостров в поисках возможности высадки. С наступлением ночи было предпринято несколько безуспешных попыток, прежде чем самолет приземлился на льду озера Корпиярви недалеко от Кеми, Россия . Всех оставшихся пассажиров спасли советские вертолеты. [ 16 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 19 ноября 1980 г. - рейс 015 , выполняемый Боингом 747 , вылетел из Анкориджа в Сеул , когда самолет врезался в подпорную насыпь на окраине аэропорта. Самолет отскочил на взлетно-посадочную полосу 14, развалился на части и загорелся. Погибли 14 человек на борту самолета, один погиб на земле. [ 17 ]
  • 15 сентября 1981 г. - рейс 903 , Боинг 747, вылетевший из Сеула, Южная Корея , и направлявшийся в Цюрих , Швейцария , вылетал из международного аэропорта Ниной Акино , когда во время прерванного взлета он пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение по периметру аэропорта. В результате нос самолета заблокировал движение на служебной дороге South Luzon Expressway . 40 из 352 пассажиров получили ранения. [ 18 ] [ 19 ]
  • 1 сентября 1983 г. - рейс 007 — Боинг 747-230B , вылетевший из Нью-Йорка в Сеул через Анкоридж. После взлета из Анкориджа в 13:00 по всемирному координированному времени рейс получил разрешение прямо на VOR-маяк Вефиля, а затем на маршрут Ромео 20. Пилот по ошибке отклонился от намеченного курса и пролетел в 12 милях к северу от маяка Вефиля. При подлете к полуострову Камчатка шесть советских истребителей МиГ-23 были подняты в воздух. Поскольку ВВС США разведывательный самолет Boeing RC-135 летел в районе к востоку от Камчатки, Советы, возможно, предположили, что радиолокационное эхо Боинга 747 - это RC-135. Рейс покинул советское воздушное пространство над Охотским морем , и истребители вернулись на свою базу. Пройдя над маяком Ниппи через четыре часа после взлета, самолет отклонился от курса на 185 миль (298 км) и взял курс на Сахалин . Два советских Су-15 «Флагон» истребителя были подняты в воздух с авиабазы ​​Долинск-Сокол . В 18:16 UTC рейс 007 снова вошел в советское воздушное пространство. В 18:22 советское командование во второй раз приказало уничтожить цель. Две ракеты «воздух-воздух» выпустил один из истребителей, одна поразила «Боинг» в 18:26. В кабине было потеряно давление, и у самолета возникли проблемы с управлением, в результате чего самолет по спирали упал в море недалеко от Остров Монерон . США осудила это событие Администрация Рейгана как преднамеренное и бессмысленное убийство, совершенное « империей зла ». Борис Ельцин передал черные ящики Федеральному управлению гражданской авиации . Все находившиеся на борту самолета погибли. [ 20 ]
  • 23 декабря 1983 г. - грузовой рейс 084 выполнялся самолетом McDonnell Douglas DC-10 из Анкориджа в Лос-Анджелес . При выруливании в тумане корейский экипаж дезориентировался и оказался не на той взлетно-посадочной полосе. Во время разбега самолет столкнулся лоб в лоб с рейсом 59 South Central Air, самолетом Piper PA-31 , который взлетал с взлетно-посадочной полосы 6L-24R для полета в Кенай . Девять пассажиров рейса South Central Air получили ранения. DC-10 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на 1434 фута и остановился в 40 футах справа от продолженной осевой линии. Федеральные следователи установили, что корейский пилот не следовал принятым процедурам во время руления, что привело к дезориентации при выборе взлетно-посадочной полосы. Пилот также не смог использовать компас для подтверждения своего местоположения. Самолет списали, но никто из участников не погиб. [ 21 ]
  • 18 мая 1985 г. - Боинг 727, выполнявший внутренний рейс из Сеула в Чеджу, находился в полете, когда одинокий угонщик потребовал, чтобы его доставили в Северную Корею . После того, как угонщик был схвачен, самолет был направлен в Кванджу , где он был арестован корейскими властями. [ 22 ]
  • 29 ноября 1987 г. - рейс 858 — Боинг 707-3B5C, выполнявший рейс из Абу-Даби в Бангкок . Когда самолет находился в 122 км (76 миль) к северо-западу от Тавоя , Бирма, над Андаманским морем , самолет взорвался и распался. Все 115 пассажиров на борту погибли. Расследование показало, что причиной крушения стал взрыв бомбы. Два диверсанта, замаскированные под пассажиров, высадившиеся в Абу-Даби, оставили радиоприемник и бутылку спиртного со спрятанной взрывчаткой на верхней стойке в седьмом ряду. Южная Корея обвинила Ким Чен Ира , сына тогдашнего северокорейского лидера Ким Ир Сена , в приказе взрыв рейса 858 в 1987 году. Никаких прямых доказательств связи Кима со взрывом не появилось, но северокорейский агент Ким Хён Хи признался. о закладке бомбы, заявив, что операцию приказал лично Ким Чен Ир. [ 23 ]
  • 27 июля 1989 г. - рейс 803 выполнял самолет McDonnell Douglas DC-10-30 . Рейс вылетел из Сеула и направлялся в Триполи, Ливия, с промежуточными остановками в Бангкоке, Таиланд , и Джидде, Саудовская Аравия . Когда самолет готовился к посадке в Триполи, видимость колебалась от 100 до 800 футов, а система посадки по приборам на взлетно-посадочной полосе 27 была признана неисправной. На заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 27 самолет разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы, врезавшись в четыре дома и несколько автомобилей. Погибли 75 пассажиров самолета и четыре человека на земле. [ 24 ]
  • 25 ноября 1989 г. - рейс 175 был регулярным рейсом из Сеула в Ульсан, выполняемым самолетом Fokker F-28 Fellowship 4000. Во время взлета двигатель номер один потерял мощность, что вынудило пилотов прервать взлет. Однако самолет не смог остановиться и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего загорелся. Было несколько раненых, но погибших нет. Установлено, что из-за неправильной подготовки к полету на крыльях образовалось обледенение. Самолет не подлежал восстановлению и поэтому был списан. [ 25 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
  • 13 июня 1991 г. - рейс 376, Боинг 727, выполнявший внутренний рейс из Чеджу в Тэгу , совершил неожиданную посадку с повышенным шасси в Тэгу. Экипаж не зачитал контрольную карту процедуры посадки и поэтому не выбрал вариант понижения шасси. Последующее расследование показало, что пилот приказал второму пилоту вытащить корпус предохранителя из системы предупреждения, поскольку неоднократные предупреждения о том, что шасси не выпущено, «раздражали и отвлекали». При отключенном звуковом сигнале корейский пилот вывел самолет на посадку и заскользил по всей длине взлетно-посадочной полосы на центральном ребре конструкции в брюхе самолета. Пострадавших нет, но самолет списали. [ 26 ]
  • 10 августа 1994 г. - рейс 2033 — самолет Airbus A300, выполнявший рейс из Сеула в Чеджу . Во время захода на посадку в Чеджу самолет приближался быстрее, чем обычно, чтобы избежать возможного сдвига ветра. В пятидесяти футах над взлетно-посадочной полосой второй пилот, который не управлял самолетом, решил, что взлетно-посадочной полосы недостаточно для приземления, и попытался уйти на второй круг вопреки желанию капитана. [ 27 ] Самолет приземлился на высоте 1773 метра (1,1 мили) за порогом взлетно-посадочной полосы. Самолет не удалось остановить на оставшихся 1227 метрах (0,76 мили) взлетно-посадочной полосы, и он пролетел со скоростью 104 узла. После удара о стену аэропорта и пост охраны на скорости 30 узлов самолет загорелся. Бортпроводникам удалось благополучно эвакуировать всех пассажиров, хотя использовать можно было только половину аварийных выходов самолета. Погибших нет, но после крушения самолет списали.
  • 22 сентября 1994 г. - рейс 916F из Цюриха в Пусан выполнял Боинг 747. За восемь дней до этого, 14 сентября, самолет столкнулся с сильным ливнем с градом над Эльбой , Италия , что привело к инциденту, который едва не произошел. Самолет получил серьезные повреждения обтекателя, окон кабины и двигателей, но сумел благополучно добраться до Цюриха . Некоторые ремонтные работы были проведены, но самолет нужно было переправить в Пусан для окончательного ремонта. Boeing выпустил самолет с некоторыми изменениями в взлетных характеристиках, включая ограниченную полную массу в 70 000 фунтов (32 000 кг) и увеличенную скорость взлета для V1, V2 и VR на 15, 17 и 14 узлов соответственно. Самолету было разрешено взлет с ВПП 14 и вылет ZUE 5P. После длительного разбега самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы в самом конце и медленно набрал высоту. На расстоянии 900 метров от порога взлетно-посадочной полосы самолет пролетел над соседними зданиями длиной менее 50 метров. Последующее расследование показало, что, несмотря на четкие инструкции по снижению веса, экипаж перегрузил самолет до 86 700 фунтов (39 300 кг). [ 28 ]
  • 6 августа 1997 г. - рейс 801 - Боинг 747-3B5, выполнявший рейс из Сеула, Южная Корея, в Агану, Гуам . Экипаж попытался в ночное время зайти на взлетно-посадочную полосу 06L Гуама. Рейс 801 снизился на 800 футов ниже предписанной высоты, врезался в холм Нимиц высотой 709 футов на высоте 650 футов и разбился в долине джунглей, развалившись и загоревшись. В результате крушения погибли 228 пассажиров. Последующее расследование показало, что к катастрофе привела неспособность капитана должным образом проинструктировать и выполнить неточный заход на посадку, а также неспособность первого офицера и бортинженера эффективно контролировать и перепроверять выполнение капитаном захода на посадку. Инцидент стал первой и единственной катастрофой со смертельным исходом с участием Боинга 747-300. Другими факторами, способствовавшими этому, были усталость капитана и недостаточная подготовка летного экипажа Korean Air. [ 29 ]
  • 5 августа 1998 г. - рейс 8702 , Боинг 747-400, выполнявший короткий рейс из Токио в Сеул , вылетел из Токио в 16:50 и должен был прибыть в Сеул в 19:20. Ненастная погода в Сеуле вынудила летный экипаж направиться на Чеджу . Самолет вылетел из Чеджу в 21:07 и направлялся в Сеул. При приземлении в Сеуле Боинг 747 несколько раз подпрыгнул и выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы на 100 метров, а затем остановился на траве. Погибших не было, но некоторые получили ранения; самолет также был списан. [ 30 ] По состоянию на 3 октября 2023 года на маршруте выполняются 3 рейса с номерами 704, 706 и 8702. На рейсе 704 авиакомпания использует самолеты Boeing 777-300 , Boeing 777-300ER , Boeing 747-8I , Боинг 737-900ER или Airbus A330-300 . Для рейса 706 авиакомпания использует Boeing 787-9 или Airbus A330-300 . Для рейса 8702 авиакомпания использует Airbus A330-300 или Boeing 737 MAX 8 . Однако с 29 октября 2023 года Korean Air добавит к этому маршруту рейс номер 714, а авиакомпания добавит Airbus A321neo и Airbus A330-200 . к этому маршруту
  • 15 марта 1999 г. - рейс 1533 выполнялся самолетом McDonnell Douglas MD-83 из Сеула в Пхохан . Погода в Пхохане была плохой: видимость ухудшилась, ветер дул со скоростью 25 узлов. Пилоту не удалось приземлиться с первой попытки. После второго захода на посадку самолет приземлился, но вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет пролетел через 10 антенн, усиленное ограждение из колючей проволоки и уперся в насыпь. Приземление сломало фюзеляж пополам. [ 31 ] Авиакомпания больше не выполняет рейсы по этому маршруту с 3 октября 2023 года, поскольку теперь этот маршрут обслуживает Jin Air .
  • 15 апреля 1999 г. - грузовой рейс 6316 , грузовой рейс, выполняемый самолетом McDonnell Douglas MD-11 из Шанхая в Сеул , разбился вскоре после взлета в 10 км (6,2 мили) к юго-западу от шанхайского международного аэропорта Хунцяо . Расследование показало, что корейский второй пилот неоднократно неправильно понимал инструкции, данные вышкой; Башня передавала информацию в метрах, которые пилоты путали с футами . [ 32 ] Самолет поднялся на высоту 4500 футов, и капитан, получив два неправильных утвердительных ответа от первого помощника о том, что требуемая высота должна составлять 1500 футов, посчитал, что самолет находится на высоте 3000 футов слишком высоко. Затем капитан резко толкнул штурвал вперед, заставив самолет начать быстрое снижение. Ни один из них не смог прийти в себя после погружения. Самолет рухнул на землю, задел жилье гастарбайтеров и взорвался. Все три члена экипажа на борту самолета и пятеро на земле погибли; 37 человек, находившихся на земле, также получили ранения. [ 33 ]
  • 22 декабря 1999 г. - грузовой рейс 8509 выполнялся на самолете Boeing 747-2B5F из Лондона в Милан . После взлета из Лондона самолет накренился влево и рухнул на землю. Последующее расследование показало, что работы по техническому обслуживанию в лондонском аэропорту Станстед проводились ненадлежащим образом, и пилоты не реагировали должным образом на предупреждения во время набора высоты после взлета, несмотря на подсказки бортинженера. Командир-пилот поддерживал управление левым креном, разворачивая самолет примерно на 90 градусов по левому крену, и не было никаких управляющих сигналов для коррекции угла тангажа на протяжении всего разворота. Первый офицер либо не проследил за положением самолета во время разворота, либо, сделав это, не предупредил командира о возникшем крайне небезопасном положении. Впоследствии следователи предположили, среди прочего, что Korean Air изменила учебные материалы и обучение технике безопасности, чтобы они соответствовали «уникальной» корейской культуре. В результате крушения погибли все четыре члена экипажа. [ 34 ] [ 35 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
  • 5 декабря 2014 г. - инцидент с яростью в воздухе произошел на борту рейса 086 незадолго до его вылета из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в международный аэропорт Инчхон. Инцидент произошел на борту Airbus A380-800 и позже был известен как инцидент с ореховой яростью . Проблема началась, когда вице-президент Korean Air Хизер Чо (Чо Хён А) пожаловалась на упаковку орехов, которая служила пикантной закуской для пассажиров первого класса: Чо ожидал, что орехи будут поданы на тарелке, но орехи все еще были внутри. их оригинальную упаковку при подаче. Произошла конфронтация с начальником бортпроводника, в результате которой Чо напал на члена экипажа и приказал ему выйти из самолета, тем самым задержав рейс на 20 минут. [ 36 ] [ 37 ]
  • 27 мая 2016 г. - у Боинга 777-300 загорелся двигатель, когда он ускорялся перед взлетом рейса 2708 в международном аэропорту Токио, широко известном как аэропорт Ханэда . Взлет был прерван, все 17 членов экипажа и 302 пассажира были эвакуированы. Пожарные потушили огонь в течение часа. В ходе эвакуации получили легкие ранения 12 человек, самолет отремонтировали и вернули в строй. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Сейчас рейс имеет номер 720, поскольку с 3 октября 2023 года он выполняется на самолете Boeing 737-900 , но с 29 октября 2023 года он будет выполняться на самолете Boeing 737 MAX 8 .
  • 29 июня 2018 г. - у самолета Boeing 777-300 компании Korean Air вышла из строя ось задней правой стойки шасси. Травм не было. [ 41 ]

2020-е годы

[ редактировать ]
  1. ^ Кирк, Дон (26 марта 2002 г.). «Новые стандарты означают, что корейские авиалинии исключаются из многих списков запретов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 сентября 2009 г.
  2. ^ Стэнли, Брюс (9 января 2006 г.). «Корейская традиция Air Bucks решать проблемы» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 24 октября 2022 г.
  3. См. Малькольм Гладуэлл , Outliers (2008), стр. 177–223, где обсуждается этот поворот в области безопасности полетов. Гладуэлл отмечает (стр. 180), что коэффициент потерь корпуса авиакомпании составил 4,79 на миллион вылетов, что в 17 раз больше, чем у United Airlines , у которой в то же время показатель потерь составлял всего 0,27 на миллион вылетов.
  4. ^ Стэнли, Брюс (9 января 2006 г.). «Корейская традиция Air Bucks решать проблемы» . Уолл Стрит Джорнал . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  5. ^ Карли, Уильям М.; Пастор, Энди (7 июля 1999 г.). «Корейская авиакомпания пытается исправить плачевный рекорд безопасности» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 24 октября 2022 г.
  6. ^ Кирк, Дон (26 марта 2002 г.). «Новые стандарты означают, что корейские авиалинии исключаются из многих списков запретов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
  7. ^ Кирк, Дон (26 марта 2002 г.). «Новые стандарты означают, что корейские авиалинии исключаются из многих списков запретов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 октября 2022 г.
  8. ^ «Самолет Korean Air, на борту которого находились 173 человека, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и оказался на грани катастрофы» . Нью-Йорк Пост . 24 октября 2022 г. Проверено 25 октября 2022 г. - через Reuters.
  9. ^ Стэнли, Брюс (9 января 2006 г.). «Корейская традиция Air Bucks решать проблемы» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 24 октября 2022 г.
  10. ^ «Korean Air сообщает, что самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на Филиппинах, о пострадавших не сообщается» . Рейтер . 23 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
  11. ^ Томас, Джеффри (23 октября 2022 г.). «А330 авиакомпании Korean Air вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Себу» . Рейтинги авиакомпаний . Проверено 24 октября 2022 г.
  12. ^ Ви, Хисон (9 июля 2013 г.). «Корейская культура может дать ключ к разгадке азиатского краха» . www.cnbc.com . Проверено 24 октября 2022 г.
  13. Сеть авиационной безопасности, описание угона: KAL NAMC YS-11-125 , по состоянию на 12 декабря 2012 г.
  14. ^ «Авиакатастрофа ASN: Fokker F-27 Friendship 500 HL5212 Sokcho» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 февраля 2009 г.
  15. ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия: Боинг 707 , по состоянию на 12 декабря 2012 г.
  16. ^ http://www.airsafe.com , «Авиакатастрофы и важные события в области безопасности с 1970 года для Korean Air» , по состоянию на 12 декабря 2012 г.
  17. ^ « Авиакатастрофа ASN Boeing 747-2B5B HL7445 в международном аэропорту Сеул-Гимпхо (Кимпо) (SEL) ». Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 ноября 2012 г.
  18. ^ «40 человек пострадали, когда корейский гигантский самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Маниле» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1981 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  19. ^ «Лайнер Boeing 747 Korean Airlines пролетел мимо взлетно-посадочной полосы» , United Press International , 15 сентября 1981 г. , получено 9 сентября 2018 г.
  20. ^ Сеть авиационной безопасности, Описание преступного происшествия: KAL Boeing 747-230B , по состоянию на 12 декабря 2012 г.
  21. ^ Aviation-Safety.net: Грузовой рейс 084
  22. ^ Регистрация Boeing 727-281 неизвестна, аэропорт Кванджу (Кванджу).
  23. ^ Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности.
  24. ^ Сеть авиационной безопасности, Описание происшествия: рейс 803 Korean Air , по состоянию на 12 декабря 2012 г.
  25. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  26. Сеть авиационной безопасности, описание происшествия: рейс Korean Air из Чеджу в Тэгу , по состоянию на 12 декабря 2012 г.
  27. ^ «AirDisaster.Com: Стенограмма Korean Air 2033 CVR» . AirDisaster.Com . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 11 апреля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  28. Сеть авиационной безопасности, описание инцидента: рейс 916F Korean Air , по состоянию на 12 декабря 2012 г.
  29. ^ « Официальный центр места крушения Гуама - Korean Air Flt 801 », Правительство Гуама
  30. ^ Сеть авиационной безопасности, Описание происшествия: рейс 8702 Korean Air , по состоянию на 12 декабря 2012 г.
  31. ^ Сеть авиационной безопасности, Описание происшествия: рейс 1533 Korean Air , по состоянию на 12 декабря 2012 г.
  32. ^ Потеряны из-за неконверсии метрики
  33. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-11F HL7373 Аэропорт Шанхай-Хунцяо (SHA)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 апреля 2019 г.
  34. ^ «Отчет о катастрофе Boeing 747-2B5F, HL-7451 возле лондонского аэропорта Станстед 22 декабря 1999 г.» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Июнь 2003 года.
  35. ^ «Отчет об инциденте с рейсом 8509 компании Korean Air Cargo» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 июля 2011 г.
  36. ^ Нам, Ин Су (8 декабря 2014 г.). «Руководитель Korean Air катапультирует члена экипажа из-за плохого обслуживания орехов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 12 декабря 2014 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  37. ^ «Дело Nut-Rage: вызов легитимности корейской авиации» (PDF) . Университет Аалто . 2018 . Проверено 23 октября 2022 г.
  38. ^ 19 человек получили ранения в результате возгорания двигателя Боинга 777 в Токио, самолет эвакуирован КОМО
  39. ^ Сотни людей эвакуировали корейский самолет после того, как двигатель загорелся ABC News
  40. ^ Korean Air эвакуирует самолет из японского аэропорта Ханэда после возгорания двигателя Reuters
  41. ^ http://avherald.com/h?article=4ba7efc8
  42. ^ «Korean Air участвовала в незначительном столкновении в аэропорту Хитроу» . Корейский вестник . Информационное агентство Йонхап . 29 сентября 2023 г. Проверено 23 октября 2022 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d6293f47ded44552ad1d74172b029a8__1722568740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/a8/5d6293f47ded44552ad1d74172b029a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean Air incidents and accidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)