Рейс 631 Корейских авиалиний
![]() HL7525, за четыре дня до катастрофы, в международном аэропорту Инчхон. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 октября 2022 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке |
Сайт | Международный аэропорт Мактан-Себу , город Лапу-Лапу, Себу , Филиппины 10 ° 17'42 "N 123 ° 58'00" E / 10,29500 ° N 123,96667 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А330-322 |
Оператор | Корейский Эйр |
Номер рейса ИАТА. | КЕ631 |
Номер рейса ИКАО. | КАЛ631 |
Позывной | КОРЕЙСКИЙ ЭЙР 631 |
Регистрация | HL7525 |
Начало рейса | Международный аэропорт Инчхон , район Юнг, Инчхон , Южная Корея |
Место назначения | Международный аэропорт Мактан-Себу , город Лапу-Лапу, Себу , Филиппины |
Оккупанты | 173 |
Пассажиры | 162 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 173 |
Рейс 631 Korean Air (KE631/KAL631) — регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Инчхон недалеко от Сеула , Южная Корея, в международный аэропорт Мактан-Себу в метро Себу , Филиппины . 23 октября 2022 года самолет Airbus A330-300, выполнявший этот рейс, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Себу из-за неисправности гидравлики. Несмотря на то, что в сообщениях описывается как «ужасающая опасность», все пассажиры и члены экипажа выжили и не получили травм. [ 1 ] самолет был поврежден и не подлежал ремонту и списан Однако в результате аварии , что сделало это 14-й потерей корпуса Airbus A330. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Эта катастрофа стала 17-й катастрофой Korean Air с 1970 года, в результате которой самолеты были полностью списаны. [ не удалось пройти проверку ] и первый за 23 года . [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был 24-летний Airbus A330-322 с заводским серийным номером 219, зарегистрированный как HL7525. Первый полет он совершил 12 мая 1998 года и был доставлен в Korean Air 26 июня 1998 года совершенно новым. [ 5 ] Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW4168 . [ 6 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Рейс вылетел из Сеула в 19:20 по корейскому времени (10:20 по всемирному координированному времени ) и должен был приземлиться в Себу в 22:00 по тихоокеанскому времени (14:00 по всемирному координированному времени). Примерно в 22:12 по тихоокеанскому времени (14:12 по всемирному координированному времени) KE631 находился на последнем заходе на посадку к взлетно-посадочной полосе 22 Мактан-Себу, когда он выполнил уход на второй круг. Вторая попытка приземления в 22:26 оказалась неудачной. После этого самолет около 30 минут кружил к северо-востоку от Себу, а затем совершил третий заход на посадку. С третьей попытки самолет успешно приземлился в 23:08, но не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе.
Самолет пролетел мимо конца взлетно-посадочной полосы, ударившись о осветительную систему системы посадки по приборам , а затем остановился в 300 метрах (980 футов; 330 ярдов) за порогом взлетно-посадочной полосы. [ 7 ] По словам очевидцев: «Осветительная система системы посадки по приборам легла на крылья самолета, когда самолет остановился на болоте». [ нужна ссылка ]
В сводках погоды указано, что скорость ветра составляла 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) с юго-запада и 220 градусов. [ 7 ] Когда самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 22, дул встречный ветер силой 9 узлов . На момент аварии видимость составляла 8000 метров (8,0 км; 5,0 миль), в этом районе были грозы и дождь; сообщений о молниях не поступало. Кучево-дождевые облака были рассеяны на высоте 1800 метров (5900 футов) и были покрыты облаками на высоте 9000 метров (30 000 футов) над Себу. [ 7 ] Другие самолеты решили изменить курс из-за погодных условий до попытки приземления KE631, но информации о временном интервале между другими отклонениями и рейсом Korean Air нет. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]В результате аварии рейсы на Себу были вынуждены либо вернуться в аэропорт отправления, либо перенаправиться в международный аэропорт Франсиско Бангоя в Давао или в международный аэропорт имени Ниноя Акино в Маниле. [ 1 ] [ 8 ] Полностью отменено более 100 рейсов. [ 9 ]
Korean Air опубликовала извинения в своем аккаунте в Instagram , заявив: «Совместно с местными авиационными властями и властями Кореи будет проведено тщательное расследование, чтобы определить причину(ы) этого события». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Комментаторы отметили, что «есть много вопросов без ответа», в том числе, почему летный экипаж этого рейса решил попытаться приземлиться, хотя другие пилоты не сочли это безопасным. [ 13 ] В новостях отмечалось сходство с предыдущими авариями авиакомпании Korean Air, которые были вызваны ошибкой пилота и исторической культурой безопасности авиакомпании. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ]

После очередного инцидента, когда двигатель другого корейского Airbus A330 вышел из строя после взлета, Korean Air объявила, что заземлит весь свой парк Airbus A330 в ожидании проверки безопасности. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
С 31 октября 2022 года Korean Air изменила номер рейса Сеул – Себу с KE631 на KE615. Обратный рейс в Сеул, KE632, также был изменен на KE616. [ 19 ]
Некоторое время HL7525 оставался в конце взлетно-посадочной полосы со снятой ливреей, логотипом и вертикальным стабилизатором, однако после 2 месяцев строительства дороги для буксировки самолета HL7525 был отбуксирован в южный угол аэродрома, где почти полный корпус был отбуксирован. оставался там с тех пор. [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]Аварию расследует Управление гражданской авиации Филиппин (CAAP) при содействии 40 офицеров Управления гражданской авиации Кореи (KOCA), прибывших на Бохол после катастрофы. [ 20 ] [ 21 ]
24 октября 2022 года власти Филиппин, а также Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Кореи (MOLIT) опубликовали предварительный отчет, в котором сделан вывод о том, что причиной отказа тормозов самолета стала неисправность гидравлической системы. [ 21 ]
25 октября 2022 года сообщалось, что капитан самолета дал показания о том, что при втором заходе на посадку они потерпели жесткую посадку из-за сдвига ветра, вынудившего их приземлиться. Во время следующего ухода на второй круг загорелась контрольная лампа тормозов. Поэтому экипаж объявил чрезвычайную ситуацию. При третьей попытке приземления загорелась сигнальная лампа давления тормозов и пилоты не смогли замедлить самолет. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Инциденты и происшествия с Korean Air
- Экскурсия по взлетно-посадочной полосе
- Рейс 358 авиакомпании Air France
- Рейс 1420 Американских авиалиний
- Рейс 1248 Southwest Airlines
- Рейс 2033 Korean Air - самолет Airbus A300 той же авиакомпании, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Чеджу за 28 лет до катастрофы рейса 631.
- Рейс 137 Philippine Airlines - еще один инцидент с выездом на взлетно-посадочную полосу на Филиппинах, произошедший 24 года назад.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гомес, Джим (24 октября 2022 г.). «Самолет Korean Air вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и закрыл филиппинский аэропорт» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A330-322 HL7525 в международном аэропорту Мактан-Себу (CEB)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Ли, Дэнни (23 октября 2022 г.). «Корейский самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на Филиппинах» . Bloomberg.com . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Корейский самолет пролетел мимо филиппинской взлетно-посадочной полосы и разбился — видео с The Weather Channel» . Погодный канал . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Полек, Григорий. «Korean Air A330 получил серьезные повреждения во время обгона в Себу» . Международные авиационные новости . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «HL7525 Airbus A330-300 Корейских авиалиний» . www.planespotters.net . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Корейский авиарейс столкнулся с проблемой переполнения взлетно-посадочной полосы в Себу» . www.flightradar24.com . 24 октября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Самолет Korean Air выкатился за взлетно-посадочную полосу Филиппин, 173 человека спасены» . Ассошиэйтед Пресс . 23 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Филиппин частично вновь открылся, несмотря на застрявший самолет» . ВЭК-ТВ . Ассошиэйтед Пресс. 25 октября 2022 г. Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Korean Air в Инстаграме» . Инстаграм . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Самолет Korean Air вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на Филиппинах» . Аль Джазира . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Korean Air сообщает, что самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на Филиппинах, о пострадавших не сообщается» . Рейтер . 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Клинт, Мэтью (24 октября 2022 г.). «Почему рейс 631 Korean Airlines не изменил направление?» . Живи и давай летать . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Филиппин закрыт после того, как самолет Korean Air вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . Небесные новости . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ « Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился при попытке приземлиться на Филиппинах». ВЕЖА (на бразильском португальском языке). 24 октября 2022 г. . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Полек, Григорий. «Korean Air запускает специальную проверку безопасности самолетов A330» . Международные авиационные новости . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (2 ноября 2022 г.). «Корейская авиакомпания проводит проверку самолетов A330 после двух инцидентов» . Одна миля за раз . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Ли, Дэнни (2 ноября 2022 г.). «Korean Air проверит парк Airbus A330 после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы» . www.bloomberg.com . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Расписание рейсов из Филиппин в Сеул/Инчхон» . Корейский Эйр .
Номера рейсов KE631/KE632 будут изменены на KE615/KE616 соответственно с 31 октября 2022 г.
- ^ Перес, Энни (25 октября 2022 г.). «Официальные представители Korean Air прибыли в ПНР, чтобы принять участие в расследовании авиакатастрофы» . Новости АБС-ЦБН . п. 1 . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон (24 октября 2022 г.). «Авария: корейский А333 в Себу 23 октября 2022 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Инсо, Фатч Энтони (24 октября 2022 г.). «Руководитель CAAP: корейский самолет перед посадкой передал сигнал бедствия из-за проблемного приземления» . INQUIRER.net . Проверено 26 октября 2022 г.