Jump to content

Рейс 203 РЕД Эйр

Рейс 203 РЕД Эйр
Инцидент с самолетом в день катастрофы
Несчастный случай
Дата 21 июня 2022 г.
Краткое содержание Вылет взлетно-посадочной полосы после поломки шасси
Сайт Международный аэропорт Майами , США
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас MD-82
Оператор РЭД Эйр
Номер рейса ИАТА. L5203
Номер рейса ИКАО. REA203
Позывной ДОМИНИКАНСКАЯ СЕТЬ 203
Регистрация HI1064
Начало рейса Международный аэропорт Лас Америкас , Доминиканская Республика
Место назначения Международный аэропорт Майами , США
Оккупанты 140
Пассажиры 130
Экипаж 10
Погибшие 0
Травмы 4
Выжившие 140

Рейс 203 RED Air (L5203/REA203) — регулярный международный коммерческий пассажирский рейс из Санто-Доминго в Доминиканской Республике в международный аэропорт Майами авиакомпании RED Air . [ 1 ] 21 июня 2022 года у McDonnell Douglas MD-82 эксплуатировавшегося самолета произошло разрушение левого шасси и вылет взлетно-посадочной полосы , в результате чего левое крыло самолета столкнулось с антенной конструкцией, после чего последовал пожар на правой стороне самолета. . [ 2 ] В результате инцидента три человека были госпитализированы с легкими травмами. [ 3 ] [ 4 ]

Самолетом, попавшим в аварию, был McDonnell Douglas MD-82 с регистрационным номером HI1064 и серийным номером 53027. Впервые самолет был поставлен American Airlines в декабре 1990 года, где он эксплуатировался до августа 2014 года. Затем самолет хранился до августа 2017 года. , когда он был приобретен LASER Airlines . Ранее самолет был окрашен в ливрею Orange Air , но так и не поступил на вооружение авиакомпании. Затем в феврале 2021 года самолет был передан RED Air , дочерней компании LASER Airlines. [ 5 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту аварийного рейса находились 140 человек: 130 пассажиров и 10 членов экипажа. Представители аэропорта сообщили, что все они выжили. В местных пожарно-спасательных органах сообщили, что три человека получили легкие травмы и были отправлены в больницу. [ 6 ] [ 7 ]

Летный экипаж состоял из 58-летнего капитана Хосе Даррибы. [ 8 ] : 5  из 14 388 часов налета 1 400 пришлось на МД-80; [ 9 ] : 7  и 28-летний первый офицер Пабло Пенья. [ 8 ] : 6  имел 269 часов опыта работы на МД-80 из 822 часов общего налета. [ 9 ] : 8  Капитан Дарриба наблюдал за пилотом, а первый помощник Пенья управлял самолетом. [ 9 ] : 5 

Инцидент

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок обломков самолета.

По данным Flightradar24 , рейс 203 компании RED Air вылетел из международного аэропорта Лас-Америкас в Доминиканской Республике в 15:36 (19:36 UTC ) и приземлился в международном аэропорту Майами на взлетно-посадочной полосе 09 в 17:38 (21:38 UTC) после время полета составит два часа и три минуты 21 июня 2022 года. [ 10 ] [ 11 ] Во время приземления у самолета разрушилось левое основное шасси, в результате чего левое крыло самолета поцарапало взлетно-посадочную полосу. Незадолго до полной остановки самолета также разрушились правое и носовое шасси, в результате чего была повреждена носовая часть самолета и возник пожар на правом крыле. Прибывшие на место пожарные обнаружили утечку топлива из самолета. Сообщается также, что самолет столкнулся с вышкой связи и небольшим зданием, а затем загорелся. Пассажиры начали эвакуацию самолета примерно через 5 секунд после того, как самолет остановился и сбежали со своими личными вещами. [ 6 ] [ 7 ] Это стал первый самолет RED Air, попавший в аварию с потерей корпуса . [ 12 ] [ 13 ]

Видеозапись инцидента

[ редактировать ]

Эту сцену засняла камера видеонаблюдения международного аэропорта Майами. [ 7 ] и мобильный телефон сотрудника наземной бригады. [ 14 ] Впоследствии были опубликованы два видеоролика, на которых показаны сцены на борту самолета во время приземления и эвакуации пассажиров из самолета. Видео записал один из пассажиров самолета. На первом видео видно резкое приземление самолета и необычные вибрации перед тем, как левая стойка шасси сломалась. Обрушение левого шасси было слышно в конце первого видео. На втором видео видно, как пассажир, записавший кадры, выходит из самолета. [ 15 ] [ 16 ] Было опубликовано еще одно видео для смартфона, на котором показан момент внутри самолета от приземления на взлетно-посадочную полосу до остановки самолета. На этом видео показано не только то, что показано на другом бортовом видео, но и реакция пассажиров во время инцидента. [ 17 ]

Расследование

[ редактировать ]
Следователи NTSB осматривают левое основное шасси.

На следующий день на место происшествия прибыл Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и начал расследование. [ 18 ] В предварительном отчете, опубликованном NTSB, говорится о четырех легких травмах пассажиров: [ 18 ] а не три, о которых первоначально сообщалось в новостных агентствах. [ 19 ] В предварительном отчете говорилось, что оба бортовых самописца (данные и голос) были восстановлены, и их данные были успешно загружены NTSB. [ 18 ] NTSB также отметил, что «левое и правое основные стойки шасси были сняты с самолета для дальнейшей оценки». [ 18 ]

Предварительный отчет

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал свой предварительный отчет об аварии 15 июля 2022 года, в котором говорится, что это был второй за день полет настоящего летного экипажа. Капитан был пилотом, наблюдавшим за полетом, а первый помощник был пилотом. Рейс вылетел из международного аэропорта Лас Америкас , Санто-Доминго, в 15:35 после задержки в 36 минут. Самолету было разрешено приземлиться в международном аэропорту Майами , взлетно-посадочная полоса 09 Майами, с заходом на посадку по приборам (ILS), при этом пилот сообщил, что заход на посадку прошел нормально. Первый офицер сообщил, что приземление прошло плавно, и сначала они приземлились на правой основной стойке, а затем на левой основной стойке немного правее центральной линии. Вскоре после приземления левого основного шасси у пилотов возникло ощущение усиления вибрации на левом борту самолета. Во время разбега при посадке левое основное шасси разрушилось, самолет полетел влево, где в конечном итоге оторвался от асфальтированной поверхности и врезался в укрытие для оборудования глиссады взлетно-посадочной полосы 30. При отрыве от асфальтированной поверхности и ударе о стально-бетонное укрытие у самолета разрушились правая основная стойка шасси и носовое колесо, а также были пробиты топливные баки. Вскоре после того, как самолет остановился, на правом крыле начался послекатастрофический пожар. Все 140 пассажиров самолета благополучно эвакуировались, четверо из них получили легкие травмы. Пожарно-спасательная служба Майами-Дейд (MDFR) успешно потушила пожар после крушения, и все пассажиры самолета были доставлены в терминал аэропорта на автобусах. [ 20 ]

NTSB открыл дело о расследовании аварии 31 июля 2023 года. [ 20 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

NTSB опубликовал свой окончательный отчет об аварии 25 апреля 2024 года, в котором говорилось, что причиной аварии стал шимми-демпфер левого основного шасси, который не смог смягчить сильные вибрации во время выкатки приземления. Вибрации привели к выходу из строя нижнего крутящего звена шестерни, в результате чего разрушилась вся левая шестерня. [ 9 ]

Самолет участвовал в 2008 году на вооружении American Airlines.
Самолет в 2017 году в ожидании ввода в эксплуатацию Orange Air.
Самолет в 2018 году находился на вооружении материнской компании LASER Airlines.
Причастный к инциденту самолет виден в международном аэропорту Майами , где произошел инцидент, в марте 2022 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Огненная аварийная посадка в аэропорту Майами снята на видео» . Новости Эн-Би-Си . 22 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  2. ^ «DCA22FA132.aspx» . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 20 июля 2022 г.
  3. ^ Саттон, Джо; Линч, Джамиэль; Уоллес, Грегори (21 июня 2022 г.). «Трое госпитализированы после того, как в международном аэропорту Майами обрушилось шасси коммерческого самолета» . CNN . Проверено 22 июня 2022 г.
  4. ^ «Самолет загорелся после аварийной посадки в аэропорту Майами; по меньшей мере трое госпитализированы» . Нью-Йорк Пост . 22 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  5. ^ "HI1064 RED AIR MCDONNELL DOUGLAS MD-82" . planespotters.net . Проверено 22 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-82 HI1064, международный аэропорт Майами, Флорида (MIA)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Пассажирский самолет приземлился в Майами после возгорания | 7NEWS (Видео), Seven Network , 22 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Форма NTSB 6120.1 – ОТЧЕТ ПИЛОТА/ОПЕРАТОРА О АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ/ИНЦИДЕНТЕ» (PDF) . data.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 03 июля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Заключительный отчет авиационного расследования» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 26 апреля 2024 г. DCA22FA132 . Проверено 26 апреля 2024 г.
  10. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 22 июня 2022 г.
  11. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 22 июня 2022 г.
  12. ^ Рантер, Харро. «Красный воздух» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2022 г.
  13. ^ «Три госпитализированы после того, как самолет загорелся при приземлении в международном аэропорту Майами» . NBC 6 Южная Флорида . 22 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  14. ^ На видео с мобильного телефона видно, как авиалайнер скользит по асфальту МВД , 21 июня 2022 г. , получено 22 июня 2022 г.
  15. ^ Пассажирские фильмы УЖАСНАЯ Эвакуация из горящего самолета , 22 июня 2022 г. , получено 22 июня 2022 г.
  16. ^ Шлаппиг, Бен (22 июня 2022 г.). «RED Air MD-82 загорелся в аэропорту Майами после приземления» . Одна миля за раз . Проверено 22 июня 2022 г.
  17. ^ Взгляд пассажиров на неприятную посадку самолета RedAir в Майами || ViralHog , 23 июня 2022 г. , получено 25 июня 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Предварительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях: DCA22FA132» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 13 ноября 2022 г. - через wikimedia.org.
  19. ^ «Трое ранены в результате возгорания самолета после приземления в аэропорту Майами» . www.calgaryherald.com . АП . 21 июня 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Авария: Red Air MD82 в Майами, 21 июня 2022 года, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы привел к поломке шасси при приземлении» . avherald.com . Проверено 02 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 346ab2c2565064f2338fb430e273bc05__1723463700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/05/346ab2c2565064f2338fb430e273bc05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RED Air Flight 203 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)