Рейс 203 РЕД Эйр
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности событий . ( июнь 2024 г. ) |
![]() Инцидент с самолетом в день катастрофы | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 июня 2022 г. |
Краткое содержание | Вылет взлетно-посадочной полосы после поломки шасси |
Сайт | Международный аэропорт Майами , США |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-82 |
Оператор | РЭД Эйр |
Номер рейса ИАТА. | L5203 |
Номер рейса ИКАО. | REA203 |
Позывной | ДОМИНИКАНСКАЯ СЕТЬ 203 |
Регистрация | HI1064 |
Начало рейса | Международный аэропорт Лас Америкас , Доминиканская Республика |
Место назначения | Международный аэропорт Майами , США |
Оккупанты | 140 |
Пассажиры | 130 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 4 |
Выжившие | 140 |
Рейс 203 RED Air (L5203/REA203) — регулярный международный коммерческий пассажирский рейс из Санто-Доминго в Доминиканской Республике в международный аэропорт Майами авиакомпании RED Air . [ 1 ] 21 июня 2022 года у McDonnell Douglas MD-82 эксплуатировавшегося самолета произошло разрушение левого шасси и вылет взлетно-посадочной полосы , в результате чего левое крыло самолета столкнулось с антенной конструкцией, после чего последовал пожар на правой стороне самолета. . [ 2 ] В результате инцидента три человека были госпитализированы с легкими травмами. [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был McDonnell Douglas MD-82 с регистрационным номером HI1064 и серийным номером 53027. Впервые самолет был поставлен American Airlines в декабре 1990 года, где он эксплуатировался до августа 2014 года. Затем самолет хранился до августа 2017 года. , когда он был приобретен LASER Airlines . Ранее самолет был окрашен в ливрею Orange Air , но так и не поступил на вооружение авиакомпании. Затем в феврале 2021 года самолет был передан RED Air , дочерней компании LASER Airlines. [ 5 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На борту аварийного рейса находились 140 человек: 130 пассажиров и 10 членов экипажа. Представители аэропорта сообщили, что все они выжили. В местных пожарно-спасательных органах сообщили, что три человека получили легкие травмы и были отправлены в больницу. [ 6 ] [ 7 ]
Летный экипаж состоял из 58-летнего капитана Хосе Даррибы. [ 8 ] : 5 из 14 388 часов налета 1 400 пришлось на МД-80; [ 9 ] : 7 и 28-летний первый офицер Пабло Пенья. [ 8 ] : 6 имел 269 часов опыта работы на МД-80 из 822 часов общего налета. [ 9 ] : 8 Капитан Дарриба наблюдал за пилотом, а первый помощник Пенья управлял самолетом. [ 9 ] : 5
Инцидент
[ редактировать ]
По данным Flightradar24 , рейс 203 компании RED Air вылетел из международного аэропорта Лас-Америкас в Доминиканской Республике в 15:36 (19:36 UTC ) и приземлился в международном аэропорту Майами на взлетно-посадочной полосе 09 в 17:38 (21:38 UTC) после время полета составит два часа и три минуты 21 июня 2022 года. [ 10 ] [ 11 ] Во время приземления у самолета разрушилось левое основное шасси, в результате чего левое крыло самолета поцарапало взлетно-посадочную полосу. Незадолго до полной остановки самолета также разрушились правое и носовое шасси, в результате чего была повреждена носовая часть самолета и возник пожар на правом крыле. Прибывшие на место пожарные обнаружили утечку топлива из самолета. Сообщается также, что самолет столкнулся с вышкой связи и небольшим зданием, а затем загорелся. Пассажиры начали эвакуацию самолета примерно через 5 секунд после того, как самолет остановился и сбежали со своими личными вещами. [ 6 ] [ 7 ] Это стал первый самолет RED Air, попавший в аварию с потерей корпуса . [ 12 ] [ 13 ]
Видеозапись инцидента
[ редактировать ]Эту сцену засняла камера видеонаблюдения международного аэропорта Майами. [ 7 ] и мобильный телефон сотрудника наземной бригады. [ 14 ] Впоследствии были опубликованы два видеоролика, на которых показаны сцены на борту самолета во время приземления и эвакуации пассажиров из самолета. Видео записал один из пассажиров самолета. На первом видео видно резкое приземление самолета и необычные вибрации перед тем, как левая стойка шасси сломалась. Обрушение левого шасси было слышно в конце первого видео. На втором видео видно, как пассажир, записавший кадры, выходит из самолета. [ 15 ] [ 16 ] Было опубликовано еще одно видео для смартфона, на котором показан момент внутри самолета от приземления на взлетно-посадочную полосу до остановки самолета. На этом видео показано не только то, что показано на другом бортовом видео, но и реакция пассажиров во время инцидента. [ 17 ]
Расследование
[ редактировать ]
На следующий день на место происшествия прибыл Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и начал расследование. [ 18 ] В предварительном отчете, опубликованном NTSB, говорится о четырех легких травмах пассажиров: [ 18 ] а не три, о которых первоначально сообщалось в новостных агентствах. [ 19 ] В предварительном отчете говорилось, что оба бортовых самописца (данные и голос) были восстановлены, и их данные были успешно загружены NTSB. [ 18 ] NTSB также отметил, что «левое и правое основные стойки шасси были сняты с самолета для дальнейшей оценки». [ 18 ]
Предварительный отчет
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал свой предварительный отчет об аварии 15 июля 2022 года, в котором говорится, что это был второй за день полет настоящего летного экипажа. Капитан был пилотом, наблюдавшим за полетом, а первый помощник был пилотом. Рейс вылетел из международного аэропорта Лас Америкас , Санто-Доминго, в 15:35 после задержки в 36 минут. Самолету было разрешено приземлиться в международном аэропорту Майами , взлетно-посадочная полоса 09 Майами, с заходом на посадку по приборам (ILS), при этом пилот сообщил, что заход на посадку прошел нормально. Первый офицер сообщил, что приземление прошло плавно, и сначала они приземлились на правой основной стойке, а затем на левой основной стойке немного правее центральной линии. Вскоре после приземления левого основного шасси у пилотов возникло ощущение усиления вибрации на левом борту самолета. Во время разбега при посадке левое основное шасси разрушилось, самолет полетел влево, где в конечном итоге оторвался от асфальтированной поверхности и врезался в укрытие для оборудования глиссады взлетно-посадочной полосы 30. При отрыве от асфальтированной поверхности и ударе о стально-бетонное укрытие у самолета разрушились правая основная стойка шасси и носовое колесо, а также были пробиты топливные баки. Вскоре после того, как самолет остановился, на правом крыле начался послекатастрофический пожар. Все 140 пассажиров самолета благополучно эвакуировались, четверо из них получили легкие травмы. Пожарно-спасательная служба Майами-Дейд (MDFR) успешно потушила пожар после крушения, и все пассажиры самолета были доставлены в терминал аэропорта на автобусах. [ 20 ]
NTSB открыл дело о расследовании аварии 31 июля 2023 года. [ 20 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]NTSB опубликовал свой окончательный отчет об аварии 25 апреля 2024 года, в котором говорилось, что причиной аварии стал шимми-демпфер левого основного шасси, который не смог смягчить сильные вибрации во время выкатки приземления. Вибрации привели к выходу из строя нижнего крутящего звена шестерни, в результате чего разрушилась вся левая шестерня. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Огненная аварийная посадка в аэропорту Майами снята на видео» . Новости Эн-Би-Си . 22 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «DCA22FA132.aspx» . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Саттон, Джо; Линч, Джамиэль; Уоллес, Грегори (21 июня 2022 г.). «Трое госпитализированы после того, как в международном аэропорту Майами обрушилось шасси коммерческого самолета» . CNN . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Самолет загорелся после аварийной посадки в аэропорту Майами; по меньшей мере трое госпитализированы» . Нью-Йорк Пост . 22 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ "HI1064 RED AIR MCDONNELL DOUGLAS MD-82" . planespotters.net . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-82 HI1064, международный аэропорт Майами, Флорида (MIA)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Пассажирский самолет приземлился в Майами после возгорания | 7NEWS (Видео), Seven Network , 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Форма NTSB 6120.1 – ОТЧЕТ ПИЛОТА/ОПЕРАТОРА О АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ/ИНЦИДЕНТЕ» (PDF) . data.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заключительный отчет авиационного расследования» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 26 апреля 2024 г. DCA22FA132 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Красный воздух» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Три госпитализированы после того, как самолет загорелся при приземлении в международном аэропорту Майами» . NBC 6 Южная Флорида . 22 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ На видео с мобильного телефона видно, как авиалайнер скользит по асфальту МВД , 21 июня 2022 г. , получено 22 июня 2022 г.
- ^ Пассажирские фильмы УЖАСНАЯ Эвакуация из горящего самолета , 22 июня 2022 г. , получено 22 июня 2022 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (22 июня 2022 г.). «RED Air MD-82 загорелся в аэропорту Майами после приземления» . Одна миля за раз . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Взгляд пассажиров на неприятную посадку самолета RedAir в Майами || ViralHog , 23 июня 2022 г. , получено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Предварительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях: DCA22FA132» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 13 ноября 2022 г. - через wikimedia.org.
- ^ «Трое ранены в результате возгорания самолета после приземления в аэропорту Майами» . www.calgaryherald.com . АП . 21 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария: Red Air MD82 в Майами, 21 июня 2022 года, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы привел к поломке шасси при приземлении» . avherald.com . Проверено 02 января 2024 г.