Jump to content

Рейс 367 JAT

Координаты : 50 ° 49'37 "N 14 ° 20'47" E  /  50,82694 ° N 14,34639 ° E  / 50,82694; 14,34639

Рейс 367 JAT
YU-AHU, родственный самолет задействованного самолета.
Бомбардировка
Дата 26 января 1972 г.
Краткое содержание Бомбардировка
Сайт Србска Каменице , Чехословакия (ныне Србска Каменице , Чехия)
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-9-32
Оператор ЯТ
Регистрация YU-AHT
Начало рейса Аэропорт Стокгольм-Арланда
Стокгольм , Швеция
Остановка в пути Копенгаген аэропорт
Копенгаген , Дания
Последняя остановка Загреб аэропорт
Загреб , СФР Югославия (современная Хорватия)
Место назначения Белград аэропорт
Белград , СФР Югославия (современная Сербия)
Пассажиры 23
Экипаж 5
Погибшие 27
Травмы 1
Выжившие 1
Предполагаемый маршрут рейса 367

Рейс 367 JAT представлял собой самолет McDonnell Douglas DC-9-32 (регистрационный YU-AHT), который взорвался вскоре после пролета над NDB Хермсдорф (расположенный в Хинтерхермсдорфе или его окрестностях , в современном муниципалитете Зебниц ), Восточная Германия , по пути из Стокгольм , Швеция, в Белград , СФР Югославия , 26 января 1972 года. Самолет, пилотируемый капитаном Людвиком Раздрихом и первым офицером Ратко Михичем, развалился на три части и вышел из-под контроля, разбився возле деревни Србска-Каменице в Чехословакии (ныне Чехия). Из 28 находившихся на борту 27 погибли при ударе о землю, а один сербский член экипажа, Весна Вулович (1950–2016), выжил. [ 1 ] Ей принадлежит мировой рекорд Гиннеса по выживанию при самом высоком падении без парашюта на высоте 10 160 м (33 330 футов).

Второй экипаж рейса 367 JAT, летевшего из Стокгольма в Белград с остановками в Копенгагене и Загребе , прибыл в Данию утром 25 января 1972 года. [ 2 ] Рейс 367 вылетел из стокгольмского аэропорта Арланда в 13:30 26 января. Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 приземлился в аэропорту Копенгагена в 14:30, где его взяли на себя Вулович и ее коллеги. [ 3 ] «Поскольку было уже поздно, мы были в терминале и видели, как он припарковался», - сказал Вулович. "Я видел, как все пассажиры и члены экипажа высадились из самолета. Один мужчина выглядел ужасно раздраженным. Не только я его заметил. Его видели и другие члены экипажа, как и начальник станции в Копенгагене. Я думаю, что это был человек, который заложил бомбу. в багаже, я думаю, он сдал багаж в Стокгольме, вышел в Копенгагене и больше не сел на рейс». [ 2 ]

Рейс 367 вылетел из аэропорта Копенгагена в 15:15. В 16:01 взрыв прогремел в багажном отсеке DC-9. [ 3 ] В результате взрыва самолет развалился над чехословацкой деревней Србска Каменице . [ 4 ] Вулович был единственным выжившим из 28 пассажиров и экипажа. [ 5 ] [ 6 ] В некоторых сообщениях говорилось, что Вулович находилась в задней части самолета, когда произошел взрыв, но она заявила, что ей сказали, что ее нашли в средней части самолета. [ 7 ] Ее обнаружил житель деревни Бруно Хонке, который услышал ее крики среди обломков. Ее бирюзовая униформа была залита кровью, а туфли на шпильках высотой 3 дюйма (76 мм) были оторваны силой удара. [ 4 ] Хонке был медиком во время Второй мировой войны и смог сохранить Вуловичу жизнь до прибытия спасателей. [ 2 ] [ 8 ] Вулович находился в коме 27 дней и был временно парализован ниже пояса, но выжил. [ 9 ] Она продолжала работать в JAT, занимая офисную должность. [ 10 ]

В период с 1962 по 1982 год хорватские националистические группы совершили 128 террористических атак на югославские гражданские и военные объекты. [ 11 ] Власти Югославии подозревали, что в крушении рейса 367 виноваты хорватские террористы-эмигранты. [ 12 ] В день катастрофы в поезде, следовавшем из Вены в Загреб, взорвалась бомба, ранив шесть человек. [ 13 ] На следующий день мужчина, назвавшийся хорватским националистом, позвонил в шведскую газету Kvällsposten и взял на себя ответственность за взрыв рейса 367. [ 14 ] Никаких арестов пока не произведено. [ 15 ] Чехословакии Позже Управление гражданской авиации объяснило взрыв взрывным устройством в портфеле . [ 16 ]

Последние 20 минут полета
Распределение обломков рейса 367

Теория заговора о перестрелке

[ редактировать ]

Официально заявленная причина крушения рейса 367 на протяжении многих лет время от времени подвергалась сомнению со стороны теорий заговора . Например, в 1997 году чешское издание Letectví a kosmonautika сообщило, что самолет был сбит по ошибке чехословацкими средствами ПВО. [ 17 ]

Дискуссия о различных аспектах катастрофы возобновилась 8 января 2009 года, когда немецкий новостной журнал Tagesschau опубликовал репортаж журналистов-расследователей Питера Хорнунга и Павла Тайнера. [ 18 ] [ 19 ] Якобы основываясь на вновь полученных документах, в основном от Управления гражданской авиации Чехии, они пришли к выводу, что «чрезвычайно вероятно» то, что самолет был по ошибке сбит всего в нескольких сотнях метров над землей истребителем МиГ Чехословакии ВВС , был принят за самолет противника при попытке вынужденной посадки . [ 10 ] [ 20 ] Таким образом, все доказательства того, что самолет был уничтожен на большой высоте взрывчаткой, помещенной в чемодан, были сфабрикованы чехословацкой тайной полицией .

В качестве доказательства того, что DC-9 разбился на меньшей высоте, журналисты привели свидетельства очевидцев из Србска-Каменице, которые видели горящий, но еще неповрежденный самолет под низкими облаками, а также подтверждение сербского авиационного эксперта (который был присутствовал на месте крушения), что площадь обломков была слишком мала для крушения на большой высоте; это также относилось к наблюдениям второго самолета. [ 10 ] [ 19 ] По словам Хорнунга, рейс 367 попал в затруднительное положение, «пошел на крутое снижение и оказался над чувствительной военной зоной», недалеко от объекта ядерного оружия. [ 10 ] Однако сам Хорнунг заявил, что в пользу его теории «есть только указания, но не доказательства». [ 18 ] [ 19 ]

Скептицизм

[ редактировать ]

Вулович (который не помнил ни о катастрофе, ни о полете после посадки) [ 10 ] ) назвал утверждения о том, что самолет пытался совершить вынужденную посадку или снизился на такую ​​малую высоту, «туманной чепухой». [ 21 ] Представитель Книги рекордов Гиннесса , как сообщает немецкая газета Die Tageszeitung , заявил, что «похоже, что в тот момент Гиннесс был обманут этим мошенничеством так же, как и остальные СМИ». [ 10 ]

Управление гражданской авиации отвергло теорию заговора как спекуляции в СМИ, которые появляются время от времени. Ее представитель добавила, что эксперты ведомства их не комментируют. [ 22 ] и что результаты официального расследования подвергаются сомнению главным образом из-за привлекательности этой истории для СМИ. [ 23 ]

Чешский журнал Technet процитировал эксперта чешской армии: «В случае нарушения воздушного пространства инцидент будет решен не с помощью зенитных ракет, а с помощью истребителей. о происшествии знали бы примерно 150–200 человек. У них не было бы причин не рассказывать об инциденте сегодня». Потенциальный запуск ракеты будет слышен и особенно заметен для тысяч людей еще долгое время после этого. Далее он утверждает, что для югославского самолета было технически невозможно пикировать в "чрезвычайном положении" с проверенного эшелона полета на малую высоту и место, где он якобы был сбит. Он также утверждает, что площадь обломков не была «слишком маленькой», но основные части находились на расстоянии более 1,5 км друг от друга. [ 24 ] [ 25 ] Кроме того, чехословацкий солдат ПВО, который управлял радаром в день крушения, заявил в интервью 2009 года, что любые чехословацкие реактивные истребители будут замечены Западной Германии . ПВО [ 23 ]

Главным доказательством против такой теории являются летные данные, полученные из черного ящика , который предоставил точные данные о времени, скорости , направлении, ускорении и высоте самолета в момент взрыва. Оба черных ящика были открыты и проанализированы соответствующими сервисными компаниями в Амстердаме в присутствии экспертов из Чехословакии, Югославии и Нидерландов. [ 26 ]

Падение Вуловича стало предметом эпизода «Разрушителей мифов» , в котором был сделан вывод, что пережить падение можно в зависимости от того, как приземлились обломки, на которых кто-то сидел. [ 27 ]

Памятник в Србской Каменице в память о катастрофе

Весна Вулович

[ редактировать ]

Весна Вулович является официальным рекордсменом Книги рекордов Гиннеса по самому высокому падению, выжившему без парашюта. [ 7 ] Весна Вулович получила премию Гиннеса от Пола Маккартни . [ 7 ]

была частым гостем национальных телешоу, таких как «Максовизия» Милована Илича Минимакса Весна Вулович, крупная знаменитость Югославии, до 1990-х годов . Она присутствовала на ежегодных поминках на месте крушения, пока они не были прекращены в 2002 году. Ее имя носит дочь спасшего ее пожарного, а также местный отель Pension Vesna в Чехии, недалеко от места крушения. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Официальная реферат итогового отчета (на английском языке) ( Архив )
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Весна Вулович: Как пережить бомбардировку на высоте 33 000 футов» . Журнал «Авиационная безопасность» . Апрель 2002 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. . Проверено 9 августа 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Краткий отчет» (PDF) (на чешском языке). Отчет подготовлен комиссией Федерального министерства транспорта ЧСРР. 19 июня 1972 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Билефски, Дэн (26 апреля 2008 г.). «Самый известный выживший в Сербии опасается, что недавняя история повторится» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  5. ^ Сандомир, Ричард (28 декабря 2016 г.). «Весна Вулович, бортпроводник, пережившая взрыв авиалайнера, умерла в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  6. ^ «Весна Вулович, стюардесса, пережившая авиакатастрофу – некролог» . «Дейли телеграф» . 3 января 2017 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Весной Вулович» . avsec.com. Апрель 2002 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. Проверено 11 марта 2013 г.
  8. ^ Уайт, Колин (2010). Динамика снаряда в спорте: принципы и применение . Лондон: Рутледж. п. 305. ИСБН  978-1-13402-762-0 .
  9. ^ «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . planecrashinfo.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кейт Коннолли: Женщина, упавшая на землю: были ли записи выживших в авиакатастрофе просто пропагандой? The Guardian , 13 января 2009 г.
  11. ^ Плучинский, Денис (2010). «Этнический терроризм: темы и вариации». В Тане, Эндрю Т.Х. (ред.). Политика терроризма: обзор . Лондон: Рутледж. п. 49. ИСБН  978-1-13683-336-6 .
  12. ^ Ричард Уэст (15 ноября 2012 г.). Тито и взлет и падение Югославии . Фабер и Фабер. стр. 179–. ISBN  978-0-571-28110-7 .
  13. ^ Ребич, Джуро (1987). Шпионы, диверсанты, террористы: остатки контрреволюции в Югославии (на сербско-хорватском языке). Загреб: Центр информации и рекламы. п. 354. ИСБН  978-8-67125-009-2 .
  14. ^ «Немецкие СМИ о деле JAT 1972 года: Нападение на хорватскую эмиграцию — плод воображения спецслужб» . Свободная Далмация (на хорватском языке). 9 января 2009 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  15. ^ «Весна Вулович, стюардесса, пережившая падение с высоты 33 000 футов, умирает» . Новости Би-би-си . 24 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
  16. ^ «Официальное резюме итогового отчета (на английском языке)» (PDF) . Чехословацкое управление гражданской авиации. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  17. ^ Широва, Тереза ​​(26 января 2012 г.). «Только стюардесса выжила при теракте над Чехословакией, она упала с 10 км» . Technet.cz . Проверено 22 февраля 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б ПЧЕЛА, ЯНУШ (9 января 2009 г.). «Секретная служба придумала заговор с взрывом» . Ежедневная газета: Таз . ежедневная газета . Проверено 11 марта 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Актуальные новости – Внутреннее зарубежье Экономика Культура Спорт – ARD Tagesschau» . tagesschau.de . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года.
  20. Бен Лич: падение сербской стюардессы с высоты 10 000 метров было «мистификацией» The Daily Telegraph , 14 января 2009 г.
  21. ^ « Мы не пролетели и ста метров» — Jutarnji List» . www.jutarnji.hr . 9 января 2009 г.
  22. ^ ЧТК. «Югославский самолет, вероятно, был сбит в 1972 году чехами – ARD» . České noviny.cz . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б "Сбитие Чехией югославского самолета не будет секретом, - говорит очевидец с радара" . iDNES.cz . 15 января 2009 г.
  24. ^ «Сериал: Теракт над Чехословакией, выжила только бортпроводница, упавшая с 10 км» . iDNES.cz . 26 января 2012 г.
  25. ^ Широва, Тереза ​​(26 марта 2012 г.). «Военные сбили гражданский самолет? Это противоречит физике, говорит эксперт» . Technet.cz . Проверено 22 февраля 2015 г.
  26. ^ «Сводный отчет Госавиаинспекции о расследовании причин воздушного происшествия (НА, УКЛ, картон 84, сг. 2/1972)» . Национальный архив (Чехия) . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  27. ^ «Разрушители мифов: Спасательный парашют» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  28. ^ «Пансионат и ресторан ВЕСНА – Сербска Каменице» . www.ceskehory.cz .
[ редактировать ]

50 ° 49'37 "N 14 ° 20'47" E  /  50,82694 ° N 14,34639 ° E  / 50,82694; 14,34639

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d30a62ede3eced22ec34dbe93b78d3cd__1718451060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/cd/d30a62ede3eced22ec34dbe93b78d3cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JAT Flight 367 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)